Транспортный налог как сэкономить

Автор: | 10.07.2018

Содержание:

evgenvrn36 › Блог › Как сэкономить на транспортном налоге?

Транспортный налог — один из обязательных ежегодных платежей любого автовладельца. Размер транспортного налога может варьироваться в очень широких пределах. На некоторые автомобили с небольшой мощностью двигателя транспортный налог могут вообще не начислять, на более мощные автомобили налог может достигать десятков или сотен тысяч рублей.

В этой статье будут рассмотрены факторы, влияющие на величину транспортного налога, а также способы, позволяющие сэкономить на транспортном налоге или вообще не платить его. Приступим.

От чего зависит сумма транспортного налога?

Сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов:

От автомобиля (мощность двигателя и стоимость приобретения).
От места регистрации транспортного средства.
От льгот, предоставляемых в отдельных случаях.
Процедура расчета транспортного налога подробно рассмотрена в этой статье.

Сразу же хочу заметить, что на пункт «от автомобиля» владелец транспортного средства повлиять не может. Об выборе автомобиля можно было подумать заранее, до его покупки. Будем считать, что автомобиль у Вас уже есть и нужно сэкономить на транспортном налоге другими способами.

Если же автомобиля еще нет, то рекомендую ознакомиться со списком повышающих коэффициентов для роскошных автомобилей (дороже 3-х миллионов рублей) и выбирать машину с их учетом.

Место регистрации транспортного средства

Самый важный фактор, на который может повлиять владелец транспортного средства, это выбор места регистрации. Т.е. владелец теоретически может повлиять на выбор региона, по ставкам которого он будет платить налог. Кроме самих ставок, регионы также могут устанавливать и индивидуальные льготы по транспортному налогу.

Обратите внимание. В настоящее время для регистрации автомобиля можно обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории страны, однако транспортный налог будет в любом случае уплачиваться по ставкам того региона, где зарегистрирован (прописан) владелец автомобилям.

Т.е. если владелец автомобиля прописан в Москве, а номера получил во Владивостоке, транспортный налог все равно будет уплачиваться по московским ставкам. Так что код региона на номерах не влияет на место регистрации.

В этом месте у Вас мог возникнуть закономерный вопрос: «Каким образом повлиять на региональные коэффициенты, если они не зависят от места обращения?». Есть несколько вариантов:

Зарегистрировать автомобиль на другое лицо.
Изменить место прописки.
Каждый из них будет рассмотрен ниже.

Вернемся к региональным коэффициентам и рассчитаем, почему зарегистрировать автомобиль в другом субъекте Российской Федерации может быть выгодным.

Рассмотреть несколько примеров можно перейдя по ссылке Как сэкономить на транспортном налоге?

Как сэкономить на транспортном налоге — советы

Транспортный налог – это ежегодный платеж, обязательный для любого автовладельца. Под налог попадают сухопутные транспортные средства (грузовые и легковые), водный и воздушный транспорт. Его размер может варьироваться в очень широком диапазоне. На автомобили малой мощности (до 100 лошадиных сил) он вообще не насчитывается, а на мощные машины может составлять сотен тысяч рублей. Кроме того, на размер налога влияет еще ряд факторов. В условиях кризиса вопрос, как сэкономить на ТН, является далеко не праздным. При этом желательно не нарушить действующее законодательство.

Содержание статьи

Способ первый. Место регистрации автомобиля

Экономии можно добиться путем снижения налоговой ставки, которая довольно значительно отличается в зависимости от региона страны. Поскольку данный налог имеет статус регионального, то законодательно определяется лишь общий порядок начисления (сроки уплаты и базовые ставки). Размер налога определяют местные власти, и он может отличаться в разы. Льготы для разных категорий плательщиков устанавливаются в зависимости от финансовых возможностей региона. При изучении такого варианта следует быть внимательным. К примеру, ставки на машину мощностью 150 л.с. в Москве и Ростове различаются на 3000 рублей, а на авто мощностью 280 л.с. – одинаковы.

Чтобы сэкономить, можно рассмотреть вариант прописки в другой области или же регистрации автомобиля на другого человека. Однако нужно заметить, что налог будет начисляться по ставкам региона, в котором прописан владелец машины, а не там, где были получены номера.

Возможен вариант открытия своего дела в регионе с низкой ставкой и оформления транспортного средства на фирму. Выгодными регионами являются Калужская, Новосибирская, Кемеровская, Калининградская, Волгоградская области, Алтай, Бурятия, Ставрополье и другие территории. Выгадать можно до 30 рублей на каждой лошадиной силе мотора.

Способ второй. Понижение мощности

Понизив мощность двигателя можно уменьшить выплату. Например, если в московской машине понизить с 235 л.с. до 225 л.с., то выигрыш на каждой лошадиной силе мотора составит 10 рублей. Общая экономия составит 3000 рублей, поскольку рассчитывать ставку будут уже не по 75 рублей, а по 65 рублей. Но для этого следует переосвидетельствовать двигатель в центре с необходимой специализацией и получить документы, которые подтвердят меньшую мощность мотора.

Можно уменьшить мощность движка и путем тюнигования (отключение механических нагнетателей, турбин или ослабление их работы). Но обязательно нужно иметь официальное подтверждение переоборудования автомобиля и его безопасность. Желательно совершать такие работы в официальных сервисных центрах, которые гарантируют качество выполненных работ и дадут необходимые документы.

Приобретение же маломощного автомобиля (хотя бы и второго в семье) может быть выгодно. Машина до 50 л.с. обойдется в части налогообложения всего лишь в 400-600 рублей в зависимости от области, а с учетом московской льготы и вообще бесплатно.

Способ третий. Оформление на льготника

Единственной общероссийской льготой согласно статьи 358 Налогового кодекса является неуплата ТН на использование инвалидами специализированными автомобилями. Другие льготы устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах пенсионеры не имеют никаких послаблений, в других же ситуация различается, например:

  • Дагестан – 50% скидка на один автомобиль до 150 л.с.,
  • Адыгея – 50% скидка на одну машину любой мощности,
  • Хакассия – скидка 100% на машину до 150 л.с.,
  • Амурская область – скидка 100% на авто до 100 л.с.

Вообще же существует очень большой перечень категорий льготников, которые могут рассчитывать на скидку в том или ином субъекте Федерации:

  • обладатели определенных государственных наград,
  • инвалиды,
  • участники боевых действий и члены их семей,
  • владельцы авто с газобаллонным оборудованием,
  • пострадавшие от Чернобыльской катастрофы,
  • многодетные семьи,
  • владельцы старых или маломощных автомобилей.

Соответственно, речь идет о возможном переоформлении транспортного средства на другое лицо, которое проживает в регионе с меньшей налоговой ставкой, или же имеет те или иные льготы в своей области. Положительным моментом может быть экономия денег на уплате налога, иногда достаточно значительная.

Недостатки таких манипуляций тоже очевидны – машина становится собственностью другого лица со всеми вытекающими отсюда последствиями (обман, смерть фиктивного владельца). Избежать этого можно лишь путем регулярного (раз в один-два месяца) подписания договора купли-продажи до текущей даты с уничтожением предыдущего договора.

Изменение места регистрации собственника ТС сложнее, нужно иметь недвижимость в интересующем регионе или хороших знакомых, готовых прописать автовладельца. Поэтому при рассмотрении любого из вариантов нужно самостоятельно тщательно просчитывать выгоды и недостатки, и только после этого принимать решение.

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Как сэкономить на транспортном налоге?

Как сэкономить на транспортном налоге? Такой вопрос все чаще встает перед большинством автовладельцев в условиях кризиса российской экономики и стремительного роста цен на все, включая и налог на транспортные средства. Обслуживание машин с большим количеством лошадиных сил и уплата за них налога выходит в приличную сумму, а потому вполне обоснованным становится желание минимизировать эти расходы. При этом сделать это необходимо так, чтобы не нарушить законодательство.

Сэкономить на налоге можно путем снижения налоговой ставки, которая разнится в зависимости от субъекта РФ. Так, в некоторых регионах она ниже, нежели в столице страны. При этом придется зарегистрировать свое небольшое дело в этом субъекте, найти помещение, к которому и будет прикреплен ваш зарегистрированный автомобиль. Налог пойдет в бюджет данного региона, и рассчитываться он будет по местной ставке. Например, на более низкую стоимость налога можно рассчитывать в Волгоградской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Магаданской, Новосибирской и Ростовской областях, а также в Забайкальском, Красноярском, Ставропольском краях и на Алтае, в Бурятии, Дагестане, Ингушетии, Тыве, Хакасии.

И если в Москве за авто с мощностью мотора свыше 250 л.с. придется платить по ставке 150 рублей за 1 л.с., то в другом месте она может быть и ниже 120 рублей.

Платить налог можно меньше, если уменьшить количество лошадиных сил, из расчета которых и складывается размера налога. Например, снижение мощности двигателя в московской машине с 235 л.с. до 225 л.с. принесет выгоду в 10 рублей с каждой, т.е. расчет будет производиться уже по цене в 65 рублей. Однако чтобы все было в рамках закона, необходимо переосвидетельствовать двигатель в специализированном центре и получить все необходимые документы, подтверждающие меньшую мощность двигателя.

Для снижения мощности также осуществляют и тюнинг двигателя, который заключается в уменьшении или отключении режима работы турбин или механических нагнетателей. Данное переоборудование автомобиля должно сопровождаться получением специального заключения, которое подтвердит его и засвидетельствует безопасность автомобиля.

Причём делать все манипуляции с внутренностями автомобиля лучше всего в официальных сервис-центрах, которые будут гарантировать качество проделанной работы и то, что она действительно была сделана. Опасайтесь мошенников, которые за определенную сумму денег обязуются технически переоборудовать ваш транспорт и внести правки в ПТС.

Читайте так же:  Приказ о присвоении 1 группы электробезопасности в школе

Инвалиды 1-й и 2-й группы обычно не платят транспортный закон согласно закону (в Москве данная льгота распространяется только на машины с мощностью двигателя до 200 л.с.), а потому можно схитрить и зарегистрировать корпоративное авто на такого человека-инвалида. Чтобы все было по закону, можно арендовать авто у его собственника, а налоговикам предъявить документы, которые будут подтверждать, что вы пользуетесь машиной исключительно в производственных целях. Также можно автомобиль компании зарегистрировать на физическое лицо, ставка для которого значительно меньше, чем для юридического лица.

Определение льгот по транспортному налогу для многодетных отнесено к компетенции регионов. Например, в 2017 году в Москве, согласно положениям о транспортном налоге, один из родителей имеет право на полное освобождение от его уплаты за одно зарегистрированное за семьей транспортное средство.

Можно ли сэкономить на транспортном налоге

Всем доброго времени суток! Сегодня я расскажу вам, как сэкономить на транспортном налоге. Автомобиль дорогой член семьи: его нужно соответствующим образом содержать, чтобы он был в хорошем техническом состоянии, и платить за него транспортный налог — своеобразный налог на имущество в виде автомобиля. Размер налога различается для регионов и разновидностей автомобилей. Но сэкономить на транспортном налоге можно. Однако у этой экономии есть свои минусы.

Все ли платят транспортный налог

Как гласит 28 глава Налогового кодекса РФ, транспортным налогом облагаются транспортные средства, независимо от того ездят ли они, плавают или летают. Есть конечно и исключения, вот выдержка из Налогового кодекса РФ, в которой перечислены транспортные средства, за которые транспортный налог не взимается:

«2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.»

Что мы видим, налоговый кодекс освобождает от уплаты налога на транспорт:

  • лодки весельные и с мотором до 5 л.с.,
  • предназначенные для использования инвалидами легковые автомобили
  • автомобили до 100 л.с., приобретенные через органы социальной защиты населения
  • угнанный (украденный) транспорт
  • сельхозтехнику, зарегистрированную на сельхозпроизводителей
  • санитарные и медицинские самолеты и вертолеты
  • морские, речные и воздушные суда для перевозки пассажиров и грузов
  • осуществляющие добычу полезных ископаемых и промысловые суда, а также платформы, буровые суда и установки.

И это далеко не весь перечень транспорта, за который налог не платится, у каждого региона есть свой закон о налоге на транспорт, в котором могут быть прописаны дополнительные льготы на транспорт.

Например, в Москве за один принадлежащий вам автомобиль мощностью до 70 л.с. 100% льгота на транспортный налог, за второй такой автомобиль уже нет льготы. А в Санкт-Петербурге освобождаются от налога автомобили отечественного производства с годом выпуска до 1990 включительно. Большегрузы свыше 12 тонн, зарегистрированные в системе «Платон», могут быть полностью освобождены от уплаты транспортного налога (ст. 361.1 НК РФ). О том, какие в вашем регионе дополнительные льготы на транспортный налог, можете написать мне в комментариях.

Размер транспортного налога

Как мы видим из описания льгот на транспортный налог, размер самого налога может зависеть от:

  • мощности двигателя или реактивной тяги (воздушные суда)
  • региона регистрации транспортного средства
  • наличия льгот на транспортный налог

Еще размер транспортного налога может зависеть от стоимости автомобиля, экологического класса ТС, года выпуска авто, не является ли владелец участником ядерных испытаний и т.п.

Как цена автомобиля влияет на размер транспортного налога? А вот как: на роскошные автомобили стоимостью более 3 млн. рублей введены повышающие коэффициенты.

Например, если вы владелец автомобиля стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, а возраст машины до 1 года, то транспортный налог будет рассчитываться с повышающим коэффициентом 1,5, если возраст автомобиля 1-2 года, то коэффициент 1,3. Для владельцев свеженького авто (до 5 лет) стоимостью 5-10 млн. рублей транспортный налог увеличен в 2 раза.

А за нероскошную легковушку мощностью 150 лошадей заплатим в бюджет 1500-5000 рублей, в зависимости от региона регистрации.

Как сэкономить на налоге на транспорт?

Вырисовывается следующая картина: размер транспортного налога зависит от нескольких факторов, и если манипулировать этими факторами, то можно повлиять на размер транспортного налога. Рассмотрим всевозможные способы экономии.

1 способ: менять регион регистрации

Транспортный налог – это региональный налог, он целиком зачисляется в бюджет субъекта. Поэтому каждый субъект в России устанавливает свой размер налога, федеральная власть прописывает лишь базовую ставку, а регион может повысить ее или понизить, получается «налоговая вилка». А разбег налога по регионам такой большой получается, потому что Налоговый кодекс разрешает увеличивать/уменьшать базовую ставку транспортного налога в 10 раз.

Регистрация автомобиля в другом регионе, но при условии вашей прописки там, позволит значительно сэкономить. Но этот способ не очень распространен, т.к. не все имеют недвижимость или близких родственников в субъектах РФ с низкими ставками транспортного налога. Если вы без смены прописки поставите на учет авто в другом регионе, то налоговая ставка будет применяться региона прописки, а не региона регистрации ТС. Потому что постановка на налоговый учет транспортного средства происходит по месту его нахождения, а по пункту 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения автомобиля признается место жительства владельца.

Москвичи и Питерцы платят транспортный налог по самым высоким ставкам, поэтому прописка в области поможет сэкономить на налоге на транспорт.

2 способ: чем меньше мощность, тем больше экономия

Покупая автомобиль с мощным двигателем , не все понимают, что транспортный налог на большие лошадиные силы высок. Поэтому, как вариант экономии можно рассматривать замену мотора на менее мощный. Однако это должно быть сделано официально и зарегистрировано в ГИБДД. Ну или применить первый способ и прописаться в регионе с меньшими налоговыми ставками.

3 способ: льготы на транспортный налог

Получить налоговые льготы можно различными путями. Инвалидом я вам не советую становиться по своей воле, а вот зарегистрировать автомобиль на родственника инвалида можно. Но это зависит от наличия льготы в вашем регионе. На федеральном уровне предусмотрена льгота для инвалидов независимо от региона прописки лишь на легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидом, а также на купленные через органы соцзащиты легковушки с двигателем до 100 л.с. (73,55 кВт).

Некоторые регионы предоставляют льготу даже родственникам боевых действий, родителям (опекунам) многодетных семьей.

Так пенсионеры в Перми платят лишь половину транспортного налога за автомобиль до 100 л.с. А в Амурской области за один принадлежащий пенсионеру по старости автомобиль с мотором до 100 лошадиных сил включительно 100% льгота. Здесь сразу два фактора играют роль: мощность и регион прописки.

Узнать перечень налоговых льгот проще всего на сайте Налоговой службы, в разделе «Электронные сервисы» найдите калькулятор транспортного налога , не забудьте выбрать свой регион, мне всегда почему-то Москва выпадает автоматически.

4 способ: проверяем и доверяем

Четвертый способ экономии напрямую вытекает из второго и третьего способа, только вам самим не нужно менять прописку или становиться льготником, а просто перерегистрировать автомобиль на льготника или на родственника в регионе с низкой ставкой транспортного налога.

Главный минус здесь то, что на бумаге собственник не вы, и не дай бог, что случиться с человеком, на которого зарегистрировано ваше ТС. Или он окажется не чистым на руку и подаст в розыск ваше авто, юридически же он владелец.

В случае открытия наследства ваш авто может достаться не вам вовсе, а прямым наследникам. Если Вы прямой наследник – пользоваться ТС можно будет лишь после вступления в наследственные права, а это минимум 6 месяцев.

А еще есть ограничения по управлению транспортом, зарегистрированным на льготника. Например, в Амурской области льгота на транспортный налог пенсионеру по старости предоставляется лишь при условии, что автомобилем управляет сам пенсионер или его супруга (супруг).

Взвесьте все выгоды и возможные риски, прежде чем перерегистрировать свою машину на другого человека ради экономии на транспортном налоге.

Сэкономил так сэкономил!

Все выше перечисленные способы экономии на уплате транспортного налога законные, но они имеют свои изъяны. Поэтому чтобы ваша экономия не обернулась вам боком, просчитайте все возможные варианты развития событий. И лучше не экономить, а искать способы заработать чуть больше, но в рамках закона конечно.

Как сильно сэкономить на транспортном налоге

Российское законодательство предусматривает, фактически, два главных критерия, определяющих размер транспортного налога для владельца легковушки. Это мощность мотора машины и ее регион «обитания». Чем больше «кобыл», тем больше придется отдавать государству, а именно — казне субъекта, на территории которого зарегистрирован автовладелец. Второй критерий — региональный. Ведь именно местным властям дано право устанавливать сколько именно рублей причитается с владельца за каждую «лошадь» в зависимости от мощности двигателя.

В результате транспортный налог в каждом регионе страны свой. Например, в Ингушетии владелец машины мощностью менее 100 л. с. отдаст по 5 рублей за каждую «лошадь», а обладатель авто с мотором «свыше 251 л. с.» — по 15 рублей за «кобылу» под капотом. А в Вологодской области за точно такие же транспортные средства бюджетам придется перечислить по 25 и 85 рублей/«лошадь» соответственно.

Читайте так же:  Претензия по недостаче продукции

То есть, для экономии на транспортном налоге можно, во-первых, приобретать менее мощные машины и, во-вторых, имеет смысл регистрировать авто на жителя региона с более лояльным к автовладельцу налоговым режимом — например на родственника, проживающего там.

Есть еще несколько вариантов экономии. Прежде всего скажем, что от транспортного налога полностью освобождены Герои России и Советского Союза, ветераны Великой Отечественной и инвалиды 1-й и 2-ой групп. Если при покупке легковушки в качестве ее владельца указать бабушку-инвалида, транспортный налог платить не придется.

Кроме того, в большинстве регионов России местным законодательством от него освобождены многодетные родители. Таковыми считаются люди, наштамповавшие не менее трех отпрысков, либо усыновившие такое количество детей. Причем, в данном случае не важно, проживают ли родители вместе или разведены.

В некоторых (но далеко не во всех) регионах существуют налоговые льготы для пенсионеров. В Москве, например, такого нет, а в Санкт-Петербурге есть. Пенсионерские «скидки», почти всегда имеют существенные оговорки. В Питере, например, транспортный налог пенсионер не платит только когда владеет машиной российской марки с мотором слабее 150 л. с.

В других, установивших льготы для пенсионеров-автовладельцев городах и областях, последние не полностью освобождены от внимания налоговой службы, а лишь на 50—70% от транспортного «оброка», выплачиваемого прочими автомобилистами.

В любом случае, воспользовавшись такими нюансами местного налогового законодательства, можно серьезно сэкономить на содержании своей машины.

Как не платить или сэкономить на транспортном налоге 2018

Примерно раз в год интерес к транспортному налогу очень сильно подогревается со стороны автолюбителей. Это время наступает в весенний период, когда подходит период государству собирать «урожай», а именно налоги! Вот тогда автолюбители и хватаются за голову, ведь порой налог за старенькую Infinity может составить тысяч 40. Вот тут как же не задуматься над тем, как снизить налог, а то и вовсе уйти от его оплаты. Так давайте об этом подумаем и поговорим в этой статье!

Налоговая база для транспортного налога измеряется в лошадиных силах

Собственно не зря мы в самом начале сказали о том, что старенькая Infinity или Porsche выходит по налогу не дешевле, нежели скажем КАМАЗ. Вот такой парадокс. Не смотря на то, что КАМАЗ возит десятки тонн груза, а у легковой машины это будет 2-3 тонны. Все дело в том, что налоговая база, рассчитываемая для машин исходя из мощности, которая измеряется в лошадиных силах. Есть небольшие поправки, но они не играют столько значительной роли. Такое положение дел прописано «библией» нашего налогового законодательства, а именно в НК РФ, статье 359 пункта 1 и подпункта 1.1. При этом согласно этой же статьи, но пункта 2, налог рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству. Несколько машин, значит заплати за каждую…

Кто должен платить транспортный налог

Собственно здесь и так понятно, что налог должен платить собственник, а вернее тот, на кого именно поставлено на учет ТС. Об этом написано в статье 357 НК РФ. Остается лишь сделать замечание, что если собственников несколько, то каждый должен платить или не платить налог в той доли, в которой он обладает машиной.
Теперь же о суммах налога у нас в России по разным регионам и областям.

Налог на автомобили в разных регионах и областях нашей страны

Этот абзац будет, пожалуй, самым интересным. Ведь из него можно будет узнать сколько же берут налог в разных областях и регионах. А в итоге прикинуть насколько лучше или хуже у вас, чем у них.
Здесь вначале надо даже посмотреть не по областям, а по тому, что рекомендуется, то есть то, из чего исходят федеральные органы управления, предоставляя возможности для местных органов. Открываем статью 361 НК РФ и смотрим пункт 1, в котором есть таблица. Мы приведем не все, но наиболее нужное для автомобилистов и мотоциклистов.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Собственно вроде и ставки не такие уж и большие, пока не начнешь читать дальше. Ведь в пункте 2, все той же статьи, написано о возможности уменьшения или увеличения ставок. Но кто же у нас уменьшает? Тем более, что уменьшать ставку для машины до 150 л.с нельзя! Также можно внести поправки в зависимости от года выпуска и экологического класса. Собственно давайте теперь о том, какие по факту получаются ставки «на местах».

Категория и мощность
двигателя
(л.с.)

легковой автомобиль до 100

легковой автомобиль 100–150

легковой автомобиль 150–200

легковой автомобиль 200–250

легковой автомобиль от 250

мотоциклы от 20

мотоциклы от 35

Опять данные по некоторым регионам (областям) сведены в таблицу. Собственно повышающие коэффициенты могут быть начислены еще исходя из статьи 362 НК РФ пункта 2. Этот пункт учитывает «налог на роскошь», то есть на дорогие машины. Цитируем:
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Так что даже уже на Land Cruiser вполне может дополнительно браться повышающий коэффициент за роскошь. Цены в этом случае берутся среднерыночные, если так можно сказать. Изменения были введены в 2013 году, когда в стране настал очередной кризис несостоявшегося благополучия населения. Ну да собственно хватит о налогах, так понятно «откуда растут ноги». Пора уже сказать пару слов по существу темы нашей статьи. Как же можно не платить или хотя бы снизить транспортный налог за машину?

Для кого предусмотрены льготы по транспортному налогу на машину

Начать стоит с обращения к статье 356 НК РФ, где написано о льготах по транспортному налогу:
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Так кто эти льготники? А собственно все те, кто прописан в местных документах упоминающих о льготах для данной группы граждан. Обычно это документ – закон о транспортном налоге такой-то области… Скажем Закон города Москвы «О транспортном налоге». То есть у нас в стране для физических лиц существует абсолютно разные льготы по транспортному налогу в разных регионах и областях. Нельзя говорить о единых льготах наверняка, но общепринятые группы мы все же перечислим. Так согласно Закона города Москвы «О транспортном налоге» к ним относятся (физические лица):

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
— один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»… — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
— один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Читайте так же:  Ингосстрах базовая ставка осаго

Как не платить или сэкономить на транспортном налоге

Собственно тема нашей статьи и была о том, как сэкономить на налоге, а мы уже «прошлись» по всему подряд! Но все еще не сказали о том, как сэкономить… Собственно все то, о чем мы говорили, это и была столь важная информация, чтобы человеку думающему понять, что именно влияет на формирование налога и как сделать так, чтобы налог был минимальный, в случае владения ТС. То есть покупая машину мы берем на себя ответственность не только по ее содержанию, ремонту, хранению, но и по налогом, который к нам придут уже в следующем году, после покупки.

Так вот, сэкономить на них можно лишь прописавшись в областях где налоги минимальные, то есть в Чечне скажем или Дагестане, стать льготником, чего бы мы вам не советовали или переписав машину на такого льготника, если вы ему доверяете.

Собственно эти рекомендации и можно считать главным и основными во всей статье!

Что будет если не платить транспортный налог

Собственно в этом случае ничего хорошего для налогоплательщика не будет. Во-первых, ему придет письмо о том, что налоговая собирается подать на него в суд. А вот после суда, где навряд ли выиграет налогоплательщик, возможна даже уголовная ответственность и штраф плюс 20% от той суммы, которая не была выплачена. Само собой плюс сам налог и пени по нему!
Нам же осталось лишь сказать, что на настоящий момент по нашему мнению начисление налогов это какой-то абсурд. Ведь старенький внедорожник может выйти по налогу дороже грузовика, при этом его рыночная стоимость и незначительный ущерб дорогам по сравнению с тем же грузовиком на лицо! Ну и наше государство ни коим образом не волнует пробег, машина может стоять хоть весь год, при этом нет никакой возможности получить «налоговые каникулы» хотя бы на время. Все это весьма прискорбно, так как в очередной раз лишь подтверждает лицемерие власти, которая каждый раз лишь обещает «играть по-честному».

Как сэкономить на транспортном налоге

С 1 января 2011 года ставки, применяемые с целью исчисления транспортного налога, были существенным образом уменьшены. Как это налоговое послабление можно использовать для экономии с использованием обособленных подразделений?

Можно сказать, это стало уже чуть ли не доброй традицией, когда в конце каждого года законодатель обращает свое внимание на размер транспортного налога. Однако позиция в отношении его базовой ставки с течением времени изменяется. Так, в конце 2009 года были внесены изменения в действующую на тот момент редакцию НК РФ, увеличивающие базовые ставки транспортного налога, что не могло не вызвать в сообществе налогоплательщиков негативный резонанс. Тем более что к ним относятся как физические, так и юридические лица, имеющие на праве собственности, по общему правилу, транспортные средства, составляющие налоговую базу в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В свою очередь 29 ноября 2010 года в официальном источнике принимаемых нормативно-правовых актов в РФ был опубликован Закон от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 307-ФЗ), по которому размер базовых налоговых ставок в целях исполнения плательщиками обязанности по уплате транспортного налога был уменьшен в два раза.

В результате принятия вышеуказанного нормативно-правового акта, вступившего в силу с 1 января 2011 года, базовая ставка транспортного налога, например, для легкового автомобиля с мощностью 100 лошадиных сил соответствует показателю 2,5 рубля на каждую лошадиную силу (установленный ранее показатель – 5 рублей).

При этом транспортный налог относится к региональным налогам, что позволяет местным властям устанавливать свой размер ставки, отталкиваясь от той, что утверждается на федеральном уровне. Статья 361 НК РФ определила право региональных властей увеличивать или уменьшать базовые ставки налога, но не более чем в 10 раз.

Новеллой Закона № 307-ФЗ стало внесение оговорки в указанную выше статью, которая запретила субъектам РФ уменьшать ставку транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно.

Несмотря на ограничение полномочий регионов в отношении тарификации транспортного налога, по опыту прошлых лет можно сказать, что субъекты РФ активно используют свое право на установление местных ставок транспортного налога.

В связи с вышеизложенным можно констатировать, что для исчисления фактических сумм транспортного налога становится принципиальным местонахождение организации – владельца транспортного средства как субъекта РФ.

Таким образом, если учесть возможность ведения организациями своей деятельности через филиалы, которые могут находиться в различных регионах РФ, возникает вопрос: каким образом осуществляется уплата транспортного налога в случае эксплуатации автомобильного транспортного средства в отличных от места нахождения головного предприятия субъектах РФ?

Тише едешь – дальше будешь

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего НК РФ.

В свою очередь организация при создании филиала обязана осуществить его регистрацию в соответствующей ИФНС (ст. 83 НК РФ). При этом в документах, опосредующих образование такого обособленного подразделения, головная компания указывает, выделен ли филиал на отдельный баланс, а также определяет перечень имущества передаваемого в соответствии с таким балансом в пользование филиалу. К такому передаваемому имуществу могут быть отнесены и автомобильные транспортные средства (далее – ТС).

Поскольку филиал не является самостоятельным юридическим лицом, то собственником ТС будет оставаться головная организация независимо от того, на чьем балансе авто находится.

Однако в соответствии с приказом МВД от 24 ноября 2008 г. № 1001, утвердившим Правила регистрации автомоторанспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, юридическое лицо, в случае передачи ТС для эксплуатации в обособленное подразделение, регистрирует его по месту нахождения подразделения.

Таким образом, исходя из представленной органами ГИБДД возможности регистрировать ТС по месту нахождения обособленного подразделения, налогоплательщик будет исчислять и уплачивать транспортный налог по ставкам того субъекта РФ, в котором головная организация ведет свою деятельность через открытый ею филиал.

При этом на практике часто возникает ситуация, когда ТС приобретает головная организация с целью его передачи в уже созданное и успешно работающее обособленное структурное подразделение.

В таком случае организации регистрировать данное ТС в начале (исключительно по месту нахождения головной, для того чтобы впоследствии передать такое имущество в филиал) не требуется. Пункт 24 приведенных выше Правил регистрации определяет, что постановка на учет транспортных средств, закрепленных за юридическими лицами, производится по месту нахождения юрлиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений, что прямо говорит об отсутствии необходимости в совершении дополнительной регистрационной операции по месту нахождения головной компании. Данная норма также позволяет уменьшить налоговое бремя (в связи с отсутствием обязанности зарегистрировать ТС) и произвести расчет налога первоначально по месту нахождения головной организации.

«Едем, едем, едем. стоп!»

Неоднократно в судебной практике и в разъяснительной работе Минфина РФ возникал вопрос о необходимости уплаты транспортного налога на ТС, которое было приобретено организацией, но по каким-либо причинам не зарегистрировано в органах ГИБДД.

В свою очередь, в статье 358 НК РФ в качестве объекта налогообложения указаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, устанавливается, что объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, ключевым признаком при включении ТС в налогооблагаемую базу является регистрация такового в соответствии с действующими Правилами, а следовательно, отсутствие регистрации исключает обязанность организации осуществлять исчисление и уплату транспортного налога.

Данная позиция была подтверждена письмом Минфина России от 6 мая 2006 г. № 03-06-04-04/15, а также рядом постановлений арбитражных судов (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. № А43-16227/2005-35-548, постановление ФАС Поволжского округа от 2 октября 2007 г. № А72-6677/06-12/228, постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 февраля 2009 г. по делу № А56-11858/2008).

Интересно, что в постановлении ФАС Поволжского округа от 21 февраля 2008 г. № А55-7555/07 было отмечено, что поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию, не допускается к участию в дорожном движении и не воздействует на состояние дорог общего пользования, нет и оснований для обложения указанного транспортного средства транспортным налогом.

Подводя итог вышесказанному, добавим: согласно проведенному анализу о возможности экономии на транспортном налоге, используя обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность в различных субъектах РФ, в том числе в субъектах, где налоговый климат более благоприятен, чем, например, в городе Москве, можно выделить следующие условия, которые позволят снизить налоговое бремя по рассматриваемому налогу:

1. Для того чтобы ТС было включено в налоговую базу в целях исчисления транспортного налога, такое авто должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД.

2. При передаче ТС для его эксплуатации филиалом, такое имущество должно быть отражено на балансе филиала и зарегистрировано в органах ГИБДД по месту нахождения филиала с соответствующими отметками в сопроводительной технической документации.

Юлия Лабутина, эксперт журнала «Расчет»