Требования фгос к умк по английскому

Автор: | 11.10.2018

Официальный сайт Приморского Краевого Института Развития Образования

Реализация требований ФГОС общего образования и подготовка к Государственной итоговой аттестации по английскому языку в УМК «Rainbow English»

Руководителям муниципальных органов управления образованием
Руководителям муниципальных методических служб
Руководителям образовательных организаций

Информационное письмо

Приморский краевой институт развития образования совместно с объединенной издательской группой «ДРОФА»-«ВЕНТАНА- ГРАФ » на платной основе, в соответствии с планом учебной работы ГАУ ДПО ПК ИРО на 2016 год, проводит обучение по теме (проблеме) «Реализация требований ФГОС общего образования и подготовка к Государственной итоговой аттестации по английскому языку в УМК «Rainbow English» для 2-11 классов».

Категория обучающихся: учителя английского языка
Объем часов: 8.
Форма обучения: очная.
Обучение будет осуществляться 17 октября 2016 года, единовременно.

Ведущий семинара: Афанасьева Ольга Васильевна – заслуженный работник высшей школы, лауреат государственной премии в области образования, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой английской филологии ИИЯ МГПУ , соавтор УМК « Rainbow English»

В программе:
Особенности курса английского языка в учебно-методическом комплекте «Rainbow English»(2-11 классы).
Обучение словообразованию, грамматике английского языка, лексикологии в линии учебников и учебных пособий серии «Rainbow English».
Подготовка к государственным экзаменам по английскому языку в УМК «Rainbow English».
Электронная форма учебника ( ЭФУ ) – современное средство достижения образовательных результатов.
По окончании обучения выдаются сертификаты ГАУ ДПО ПК ИРО и объединенной издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА- ГРАФ » Стоимость обучения: 500 рублей

Электронная регистрация на обучение осуществляется на официальном сайте ГАУ ДПО ПК ИРО http://www.pippkro.ru в разделе «Прием на обучение»

Обучение будет проходить в ГАУ ДПО ПК ИРО по адресу: г. Владивосток, ул. Станюковича,28. Регистрация лиц, прибывших на обучение, состоится 17 октября 2016 года с 09.00 до 10.00 в актовом зале.

Командировочные расходы за счет направляющей стороны.
Имеется возможность проживания в общежитии ГАУ ДПО ПК ИРО . Для поселения в общежитии необходимо знать свой идентификационный номер налогоплательщика ( ИНН ). Подробности по телефону 8(423) 251-44-38.

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»




Практическая реализация основных требований ФГОС на уроке английского языка (на примере УМК English) / Practical implementation of the National Educational Standards requirements in the English lesson ( using course English)

Учебно-методический комплекс является базовым компонентом обучения, но иногда учителю нужно творчески подойти к содержанию учебника и дополнить его материалами и заданиями, исходя из требований образовательных стандартов, целей урока и индивидуальных потребностей учеников. В статье описаны примеры использования текста для чтения в качестве основы для языковых и речевых заданий, способствующих повторению материала курса и приемов, соответствующих требованиям ФГОС.

A textbook is a base of a lesson. However, sometimes teachers need to adapt it to students’ needs, lesson objectives and take into account the requirements of the National Educational Standards. The article describes examples of designed materials for revision using a reading passage as a source of language items studied by the students as well as lesson activities according to the National Educational Standards.

ключевые слова: Урок иностранного языка, ФГОС, языковые навыки, речевые умения, a foreign language lesson, the National Educational Standards, language skills.

настроение: позитивное

автор: Наталья Анатольевна Степанова

Методическое сопровождение перехода учителей иностранных языков города Севастополя на новые Федеральные государственные образовательные стандарты

В связи с переходом Крыма в Российскую Федерацию в 2014 году произошли изменения в общественной, политической, экономической жизни полуострова, которые повлекли за собой коренные преобразования в различных сферах, в том числе в системе школьного образования и, в частности, в области преподавания иностранных языков. В школах города Севастополя всё это время проводилась длительная адаптация к российской системе образования. Образовательные учреждения только в прошлом году завершили аккредитацию и получают лицензии на оказание образовательных услуг.

настроение: позитивное

ключевые слова: региональный методический сборник, обучение иностранным языкам, ФГОС

город: Севастополь

«Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу»
Бенджамин Франклин

В стране реализуется современная государственная языковая политика, обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного обучения, что отражено в концепции ФГОС, подтверждается намерениями введения изучения второго иностранного языка, обязательного Единого государственного экзамена по предмету в 2022 году.

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед школой задачу развития личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетенциями, способной к ответственному поведению и самореализации, то есть появились ориентиры на достижение личностных результатов. Основной целью обучения иностранным языкам в школе на каждом из этапов является формирование у школьников способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на элементарном (начальная школа), допороговом (основная школа) и пороговом (средняя школа) уровне.
Читать полностью »

«Английский с “Options” – это здорово!»

УМК «Options» – современный, отвечающий требованиям стандарта, занимательный курс английского языка как второго. Учебник очень красочный и яркий, предназначен для школьников, начинающих изучать английский язык в 5 классе, но уже владеющих каким-либо иностранным языком, который преподавался с начальной школы, что значительно облегчает работу по обучению второму иностранному языку.

настроение: позитивное

ключевые слова: второй иностранный язык, английский язык, УМК “Options”, ФГОС, апробация, положительная мотивация к обучению

город: Усть-Кут

Много лет я преподаю в школе 2 иностранных языка: немецкий и английский. Последние годы востребованным считается только английский язык. По запросу детей и родителей мне пришлось несколько лет назад написать свой элективный курс: «Английский с нуля». Когда в 2016 году я получила приглашение от Издательства «Просвещение» поучаствовать в апробации нового УМК “Options” «Английский язык. Второй иностранный язык» для 5 класса, я с удовольствием откликнулась на это предложение.

Второй год я работаю по этому учебнику с большим удовольствием. Издательство предоставило мне не только учебник, но и книгу для учителя, аудиокурс, рабочую тетрадь, есть также электронная форма учебника (ЭФУ). Это намного облегчило мою работу в преподавании английского как второго иностранного языка.
Читать полностью »

Место речевых автоматизмов в развитии иноязычной коммуникативной компетенции

В условиях внедрения ФГОС нового поколения целью обучения иностранному языку в школе является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции». Важную роль в формировании иноязычной компетенции играют речевые автоматизмы, chunks of language, применение которых в практике обучения положительно влияет на развитие речевой иноязычной компетенции.

настроение: оптимистическое

ключевые слова: ФГОС, иноязычная компетенция, речевые автоматизмы, клише, метод SOS

город: г. Домодедово

В условиях внедрения ФГОС нового поколения целью обучения иностранному языку в школе является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции» 1 .

Иноязычная коммуникативная компетенция складывается из следующих компонентов: лингвистической (языковой), социолингвистический, прагматической компетенций 3 .

Читайте так же:  Как правильно оформить разрешение на строительство

Все три аспекта в процессе коммуникации связаны между собой, составляют единое целое, при нарушении одного из них происходят сбои в коммуникации целом.
Читать полностью »

Методическое сопровождение реализации ФГОС ООО: актуальные вопросы иноязычного образования Волгоградской области

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является сложным и многоплановым процессом, включающим проведение ряда мероприятий. Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность этого процесса, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС, а также постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

настроение: рабочее

ключевые слова: ФГОС, обучение иностранным языкам

город: Волгоград

Авторы: Цыбанёва Валентина Александровна и Милованова Людмила Анатольевна

Примечательно отметить, что система методического сопровождения образовательного процесса вообще, и иноязычного образования в частности, в последнее время по своей значимости становится приоритетным направлением для регионального непрерывного педагогического образования.

Основная цель методического сопровождения реализации ФГОС на уроках иностранного языка – оказание методической поддержки учителям в процессе введения и реализации ФГОС в практику образовательных учреждений; создание условий для реализации личностных, метапредметных и предметных требований ФГОС и достижения необходимого качества иноязычной подготовки школьников.
Читать полностью »

Профессиональное развитие учителей иностранного языка в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов

Методическая работа — неотъемлемая часть педагогической деятельности каждого учителя английского языка городского округа Химки. Педагоги участвуют в различных конференциях, семинарах, онлайн-вебинарах и практических занятиях по совершенствованию профессионального роста. За последние 20 лет в эпоху развития современных технологий, в том числе информационных, меняются способы получения и обработки информации. Все чаще учителя отказываются от бумажных носителей, в том числе профессиональных журналов. Все большее предпочтение отдается изданиям, которые можно прочитать в любом месте и в любое время.

настроение: внимательное

ключевые слова: изучение иностранных языков, ФГОС, профессиональное развитие учителей

город: Химки, Московская обл.

У учителей накоплен большой опыт использования различных технологий, планы-разработки уроков и внеклассных мероприятий. Поэтому конкурс, объявленный Центром лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», стал еще одной возможностью поделится своим опытом и стать автором.
Читать полностью »

Языковые портфели линии «Твой друг французский язык» авторов А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой

Одной из отличительных особенностей учебно-методических комплектов, входящих в состав линии «Твой друг французский язык», авторов А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой является наличие уникальных учебных пособий – языковых портфелей (6 – 9 классы). Языковой портфель – это современная технология в образовательном процессе. Он осуществляет поддержку и повышение мотивации на всех этапах обучения и обеспечивает в соответствии с требованиями ФГОС развитие «способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию иностранного языка в других областях знаний».

настроение: творческое

ключевые слова: Языковой портфель, современная технология, ФГОС, рефлексия, самостоятельная оценка, навык анализировать учёбу, постановка новых задач

город: г. Москва

Языковые портфели линии «Твой друг французский язык» по своей структуре приближены к Европейскому языковому портфелю, который получил распространение с 2001 г. Он представляет собой личный документ, который позволяет обучающимся продемонстрировать свою языковую компетентность в различных языках и контакты, имевшие место с другими культурами. Языковой портфель может помочь оценить свои способности в коммуникации на других языках, научить адекватно воспринимать свои достижения, сильные и слабые стороны, показать, в чём может состоять языковая компетентность, информировать других о своём уровне достижений на основе общей шкалы, выработанной Советом Европы и принятой во всей Европе, способствовать большей мобильности и взаимопониманию внутри Европы.
Читать полностью »

Как сделать урок иностранного языка успешным в рамках внедрения ФГОС

Иностранный язык в настоящее время стал общепризнанным средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, интеллектуальных и личностных способностей современного школьника. Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.

настроение: рабочее

ключевые слова: региональный методический сборник учителей иностранного языка г. Москвы, ФГОС, обучение иностранному языку

город: г. Москва

Первый опыт внедрения ФГОС за 3 года показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации новых образовательных стандартов актуальны и востребованы современной образовательной системой. Изменились требования к условиям реализации основной образовательной программы, изменился и характер деятельности учащихся. Сейчас упор делается на исследовательскую, творческую, продуктивную деятельность. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Кроме того, изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестал быть единственным носителем знания, как было раньше, а стал координатором; позиция ученика, напротив, активная, что соответствует принципам системно-деятельностного подхода.
Читать полностью »

Приоритеты современного иноязычного образования в условиях реализации ФГОС. Опыт Санкт-Петербургской школы

«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты нового поколения можно назвать «новыми глазами» образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования, отражен обобщенный взгляд на выпускника российской школы, на приоритетные результаты системы общего образования.

настроение: ответственное

ключевые слова: ФГОС, Региональный методический сборник

город: Санкт-Петербург

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование на развитие личности ребёнка — развитие, адекватное возрасту. Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Читать полностью »

Педагогический мониторинг на основе модульного подхода, реализованного в УМК «Звездный английский»

Педагогический мониторинг является одним из средств, позволяющих обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода в условиях ФГОС.

Pedagogical monitoring is one of the means to ensure the implementation of a student-centered approach in FSES terms.

настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, Звездный английский, педагогический мониторинг, углубленное изучение, модульный подход

город: г. Новосибирск

Актуальность

Мониторинг является одним из методов, обеспечивающих достижение диагностично поставленных целей обучения, с помощью которого можно отслеживать качество образования учащихся и успешность внедрения настоящего проекта. Педагогический мониторинг обеспечивает участников образовательного процесса качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по пересмотру (внесению корректив) в целевые, технологические, организационные, информационные, нормативные параметры педагогической деятельности, является одним из средств, позволяющих обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода.
Читать полностью »

Статья на тему:
Соответствие содержания современных УМК по иностранным языкам требованиям ФГОС: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов

Характеристика современных УМК по английскому языку требованиям ФГОС 2 поколения

Предварительный просмотр:

Соответствие содержания современных УМК по иностранным языкам требованиям ФГОС: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения) изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях).

Читайте так же:  Военная пенсия в москве

Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.

Цели обучения английскому языку в УМК

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, что оказывает существенное влияние на дальнейшее развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию и толерантности между представителями различных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений: например, генерировать идеи, выбирать наиболее рациональное решение, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию.

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

— использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф 119 ст

в области аудирования

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

— использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

— основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

— признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Кроме того, школьники должны уметь:

— применять правила написания слов, изученных в основной школе;

— адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

— соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

— иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

— владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

— иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

В настоящее время требования, предъявляемые к планируемым результатам обучения, заставляют современного педагога-учителя особо тщательно подходить к вопросу выбора учебно-методического комплекса. Качество образования и качество урока напрямую зависят от качества используемого учебного пособия. Данная проблема еще более актуальна при обучении иностранному языку, т.к. специфика предмета определяет возможность искусственного создания языковой среды не только во время аудиторных занятий, но и во время самостоятельной работы. Таким образом, тот самый пресловутый учебник должен быть предельно приближен и соответствовать нормативам того языка, на котором говорят носители языка в реальной жизни. С другой стороны учебник должен быть настолько логично и прозрачно сконструирован, чтобы обучающийся мог воспользоваться им для самообучения и самообразования.

Поскольку задача современной образовательной системы, по определению ФГОС, – не «напичкать» обучающегося фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию, т.е. сформировать у него универсальные учебные действия, учебник выступает в функции навигатора получения знаний. Содержание современного учебника определяется следующими принципами:

− целостности картины мира;

− непрерывного общего развития каждого ребенка;

Современный учебник также характеризуется разнообразными заданиями для самопроверки, проблемными вопросам, упражнениями. Учебник написан живым языком с использованием метафор и игры стилей.

При выборе базового курса учитель может руководствоваться различными критериями, но ведущими, на наш взгляд, должны быть следующие:

− соответствует ли данный курс требованиям ФГОС;

− является ли данный курс полным учебно-методическим комплексом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;

− соответствует ли данный курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;

− развивает ли данный курс в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;

− обеспечивают ли материалы данного курса хорошие модели для использования естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление;

− доступен ли данный курс учителю и ученикам.

К тому же, выбирая тот или иной учебник или целостный учебно-методический комплект, учитель исходит из особенностей образовательного учреждения, т.е. из типа школы, возрастных и индивидуальных особенностей своих обучающихся.

Выбранный учителем УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать реалии страны изучаемого языка и реалии нашей страны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как .

В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу.

Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования».

Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффект.

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе.

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой .

Выступление на РМО «Соответствие содержания современного учебника по русскому языку требованиям ФГОС: достижение предметных, метапредметных и личностных результато.