Требования к одежде для занятий физической культурой

Автор: | 24.08.2018

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

Важно правильно выбрать одежду и обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли движений.

Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий гимнастикой, подвижными и спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от +14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани.

В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки — варежки. 30

Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть лёгкую куртку из плащевой ткани.

Обувь должна полностью соответствовать с особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу.

Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Вопрос о поддержании репродуктивной функции человека средствами физической культуры на первый взгляд кажется наивным и несколько некорректным, как бы ещё и нескромным. Но это только на первый взгляд, а на самом деле вопрос достаточно серьёзный. Стоит только на минуту задуматься над очень простой ситуацией: возможно ли повлиять на собственную наследственность, и если да, то каким образом и при помощи чего? Характер наследования таких признаков, как вес, рост, уровень артериального давления, устойчивость или предрасположенность к различным заболеваниям, определяется сложным взаимодействием генов. В то же время в значительной степени развитие указанных признаков зависит от влияния и воздействия окружающей среды. Человек, предрасположенный к худощавости, в случае избыточного питания может повлиять на свою наследственность и сделать организм предрасположенным к полноте. Проявление наследственности до возраста, когда человек начинает осознавать самого себя, протекает как бы автоматически, полностью под влиянием окружающей среды, которую обеспечивают родители. С момента осознания себя человек приобретает способность оказывать воздействие на ход собственного развития, умственную и двигательную деятельность. Наследственность человека невозможно рассматривать отдельно от целостности его физической сущности, поэтому использование средств физической культуры в той или иной мере, несомненно, оказывает влияние на поддержание репродуктивной функции человека. Вопрос состоит лишь в том, как определить достаточность использования средств физической культуры, чтобы не нанести вреда.

Вспомним основные средства физической культуры. Это гигиена, физические упражнения, закаливающие процедуры. Необходимо помнить, что гигиена — не только залог здоровья и бодрости, а ещё и необходимое условие предупреждения травм, получения от каждого тренировочного занятия максимальной пользы.

Личная гигиена — это уход за кожей, гигиена одежды, обуви и другие составляющие повседневного быта. Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа — не только орган осязания, она защищает тело от внешних вредных воздействий, играет важную роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для эффективного выполнения кожей вышеперечисленных функций необходимо её содержать в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохладной водой с последующим растиранием кожи полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день — утром и вече ром. Умываться утром лучше холодной водой, она придаёт бодрость, способствует закаливанию. Особенно тщательным должен быть уход за кожей при занятиях физическими упражнениями.

Люди веками боролись и продолжают бороться с болезнями, опираясь при этом на естественное закаливание. Рецепт этого «эликсира здоровья» прост: солнце, воздух и вода (см. БИЛЕТ № 4 — ответ на вопрос 3).

Когда занятия физическими упражнениями построены разумно, нагрузки увеличиваются постепенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болезней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима (сочетания больших физических и умственных напряжений, употребление алкоголя и наркотиков, нарушение сна,

режима питания и т.д.) могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья, что отрицательно сказывается и на репродуктивной функции человека.

3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательнойподготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.

Зачастую путают два понятия: «физическая подготовленность» и «физическая подготовка».

Физическая подготовленность — это результат физической подготовки, выражающийся в определённом уровне развития физических качеств, а также двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т.п.).

В зависимости от цели определения уровня двигательной подготовленности выбирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта.

Опираясь на определённые единицы измерения (метры, сантиметры, километры, секунды, минуты, разы и т.п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для индивидуального контроля за результативностью использованных во время занятий физическими упражнениями средств и методов.

Например, двое юношей при равном физическом развитии (весе, росте и т.д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжках в Длину с места, который был равен 155 см.

Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 180 см, а у другого 170 см. Индивидуальный прирост у первого составил 25 см, у второго-15 см. Рассмотрев эти приросты с учётом того, как они занимались физическими упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них индивидуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму питания, труда и отдыха.

Контроль за уровнем развития физических качеств можно осуществлять, используя таблицы, приведённые ниже.

1. бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперёд и по команде «Марш!» бежать к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.

2.Поднимание туловища выполняется из положения лёжа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. — лёжа, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнёром, колени согнуты под углом 90о, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и.п.

3.Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой до рожке на стадионе, так и по среднепересечённой местности для бега должны быть одинаковыми, как и в первый раз).

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и высоким подниманием бедра в течение 10 с.

по времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутыми под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° — это и будет положением для рук во время выполнения бега).

5. Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса хватом сверху на высокой перекладине, девочки — из виса лёжа на подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» выполняют подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки.

Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчёта беговую дорожку разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегун останавливается, и определяется его результат (в метрах).

Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля и самоконтроля

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 5 ; Нарушение авторских прав

Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

меры не затрудняли кровообращения, дыхания, не стесняли движений. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий подвижными и спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от -f 14 °С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и испарения. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки — варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть легкукГкуртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном, повседневном уходе. Белье, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры на первый взгляд кажется наивным и несколько некорректным, как бы еще и нескромным. Но это только на первый взгляд, а на самом деле вопрос достаточно серьезный. Стоит только на минуту задуматься над очень простой ситуацией: возможно ли повлиять на собственную наследственность, и если да, то каким образом и при помощи чего. Характер наследования признаков, таких как вес, рост, уровень артериального давления, устойчивость или предрасположенность к различным заболеваниям, определяется сложным взаимодействием генов, участвующих в их формировании. В то же время в значительной степени развитие указанных признаков зависит от влияния и воздействия окружающей среды. Человек, предрасположенный к худощавости, в случае избыточного питания может превосходить по своему весу склонного к полноте.

Читайте так же:  Виды налогообложения и отчетность

Проявление наследственности до возраста осознания самого себя протекает как бы автоматически, полностью под влиянием окружающей среды, которую обеспечивают родители. С момента осознания себя человек приобретает способность оказывать воздействие на ход собственного развития, умственную и двигательную деятельность. Наследственность человека невозможно рассматривать отдельно от целостности его физической сущности, поэтому использование средств физкультуры в той или иной мере, несомненно, оказывает влияние на поддержание репродуктивной функции человека. Вопрос состоит лишь в том, как определить достаточность использования средств физической культуры, чтобы не нанести вреда. Вспомним основные средства физической культуры. Это гигиена, закаливающие процедуры и физические упражнения. Необходимо помнить, что гигиена — не только залог здоровья и бодрости, а еще и необходимое условие предупреждения травм, получения от каждого тренировочного занятия максимальной пользы. Личную и общественную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, в школе, на отдыхе. Опрятность и чистота необходимы человеку, как и высокие моральные качества. Личная гигиена — это уход за кожей, гигиена одежды, обуви и другие составляющие повседневного быта. Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа — не только орган осязания, она защищает тело от внешних вредных воздействий и играет важную роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для эффективного выполнения кожей вышеперечисленных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохладной водой с последующим растиранием кожи полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день — утром и вечером. Умываться утром лучше холодной водой, она придает бодрость, способствует закаливанию. Особенно тщательным должен быть уход за кожей при занятиях физическими упражнениями.

Люди веками боролись и продолжают бороться с болезнями, опираясь при этом на естественное закаливание. Прост рецепт этого «эликсира» здоровья: солнце, воздух и вода (см. билет № 4 — ответ на вопрос 3).

Если занятия физическими упражнениями построены разумно, нагрузки увеличиваются постепенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болезней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима (сочетания больших физических и умственных напряжений, употребление алкоголя и наркотиков, нарушение сна, режима питания и т. д.) могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья, что отрицательно сказывается и на репродуктивной функции человека.

23. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?

Зачастую путают два понятия: «физическая подготовленность» и «физическая подготовка». Физическая подготовленность — это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, а также двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т. п.). В зависимости от цели контроля за результатами двигательной подготовленности выбирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта. Опираясь на определенные единицы измерения (метры, сантиметры, километры, секунды, разы и т. п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для индивидуального контроля за результативностью использованных во время занятий физическими упражнениями средств и методов. Например, двое юношей при равном физическом развитии (вес, рост и т. д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжке в длину с места, и он был равен (условно) 168 см. Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 185 см, а у другого 170 см. Индивидуальный прирост у первого составил 17 см, у второго — 2 см. Рассматривая эти приросты с учетом того, как они занимались физическими упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них индивидуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму питания, труда и отдыха. Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля

1. Бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперед и по команде «Марш!» бежать к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.

2. Поднимание туловища выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. — легка, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и. п.

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепе-ресеченной местности.

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и с высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении этого времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутых под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° — это и будет положением рук во время выполнения бега).

5. Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса хватом сверху на высокой перекладине, девочки — из виса лежа на подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.

6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегун останавливается, и определяется его результат (в метрах).

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 13 ; Нарушение авторских прав

Билет № 8. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

2. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

На уроках физкультуры используется только спортивная форма оде­жды, которая должна соответствовать погодным условиям и виду дея­тельности. Она подразделяется на два вида: короткую и длинную.

Короткая форма состоит из спортивных трусов и футболки (майки) с короткими рукавами (длинный рукав допускается лишь на уроках волейбола). Майка должна быть заправлена. При занятиях на улице в жаркую погоду допускается легкий головной убор с козырьком.

Длинная форма состоит из спортивного костюма. В зависимости от погодных условий дополнительно одевается: спортивная шапочка, пер­чатки (а зимой варежки), ветрозащитный или утепленный костюм. Зи­мой допускается использовать легкие болоньевые куртки.

Наличие короткой формы на уроках обязательно при температуре +15°С и выше (в спортивном зале и на улице), во время сдачи контрольных нормативов в беге на короткие дистанции (30, 60, 100 м и челночный бег) в любую погоду.

Учащийся обязан одновременно иметь короткую и длинную форму в следующих случаях:

во время проведения спортивных соревнований (ожидать в длинной, выступать в короткой);

при непонятных погодных условиях; при наличии временного освобождения от нагрузок на уроках физкультуры.

Следует отдавать предпочтение форме из натуральных тканей.

Требования, предъявляемые к одежде:

♦ она должна быть легкой и удобной, не стесняющей движений;

♦ должна быть достаточно воздухопроницаемой, не препятствовать вентиляции;

♦ должна хорошо впитывать пот, и не препятствовать его испарению с поверхности одежды;

♦ должна иметь длину, позволяющую свободно выполнять разнооб­разные упражнения и даже при сильном наклоне куртка и брюки (трусы и майка) должны перекрывать друг друга;

♦ должна быть чистой и опрятной;

♦ короткая форма должна иметь светлый цвет, позволяющий разли­чать любые загрязнения;

♦ короткая форма должна быть такой, чтобы можно было свободно надевать на нее спортивный костюм.

На уроках используется только спортивная обувь. Требования, предъявляемые к обуви:

♦ она должна иметь толстую упругую подошву (но не платформу), либо специальную стельку и быть без каблука;

♦ подошва должна обеспечивать надежное сцепление с поверхностью, на которой проводится занятие;

♦ должна быть выполнена из прочной мягкой ткани,

♦ должна иметь супинатор;

♦ обязательно наличие шнурков или застежек на «липучках» (первым следует отдавать предпочтение). Запрещается обувь, в которой шнурки заменены резинками. Запрещается обматывать шнурки вокруг голени и стопы.

Наличие массивной и высокой обуви, а также имеющей длинный язык, нежелательно.

В спортивном зале разрешается заниматься босиком, но при этом в носках категорически запрещается. На улице заниматься без обуви нельзя.

Вход в спортивный зал разрешается только в спортивной форме и обуви. Это относится ко всем без исключения (учащимся, учителям и родителям).

В спортивном зале все учащиеся, имеющие спортивную форму и обувь, в начале урока должны находиться в строю. Не имеющие — рас­полагаются вдоль лицевой стены у входа в спортивный зал, а во время урока находятся рядом с входом на скамейках.

2. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Разные системы организма человека начинают свое формирование еще в утробе матери из трех зародышевых листков. Системы развив­шиеся из одного листка, имеют между собой более тесную взаимо­связь. Так костно-мышечная и половая системы формируются из од­ного зародышевого листка и оказывают сильное взаимное воздействие друг на друга.

Работа мышц активизирует деятельность половой системы организ­ма. В свою очередь от выделения половых гормонов зависит степень развития мышц.

Учитывая выше сказанное, следует считать, что занятия физической культурой будут положительно влиять на репродуктивную функцию человека.

Не следует забывать и о том, что только здоровые родители могут иметь здорового ребенка. Главная же цель физической культуры — укрепление и поддержание здоровья.

3. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?

Зачастую путают два понятия: «физическая подготовленность» и «физическая подготовка». Физическая подготовленность — это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, а также двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т. п.). В зависимости от цели контроля за результатами двигательной подготовленности выбирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта. Опираясь на определенные единицы измерения (метры, сантиметры, километры, секунды, разы и т. п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для индивидуального контроля за результативностью использованных во время занятий физическими упражнениями средств и методов. Например, двое юношей при равном физическом развитии (вес, рост и т. д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжке в длину с места, и он был равен (условно) 168 см. Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 185 см, а у другого 170 см. Индивидуальный прирост у первого составил 17 см, у второго — 2 см. Рассматривая эти приросты с учетом того, как они занимались физическими упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них индивидуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму питания, труда и отдыха. Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля:

Читайте так же:  Татьяна яшникова адвокат

1. Бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперед и по команде «Марш!» бежать к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.

2. Поднимание туловища выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. — легка, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и. п.

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепе-ресеченной местности.

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и с высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении этого времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутых под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° — это и будет положением рук во время выполнения бега).

5. Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса хватом сверху на высокой перекладине, девочки — из виса лежа на подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.

6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегун останавливается, и определяется его результат (в метрах).

Памятка для родителей «Требования к одежде ребенка для занятий физической культурой»

Анна Игольникова
Памятка для родителей «Требования к одежде ребенка для занятий физической культурой»

Ваш ребенок готов к занятиям физической культурой если:

1. В шкафчике всегда находится спортивная форма.

2. Спортивная форма всегда чистая, имеет опрятный вид (проутюжена, аккуратно сложена).

3. Одежда для занятий физкультурой подобрана хорошего качества.

4. Одежда и обувь выполнена из натуральных материалов.

5. Спортивная одежда и обувь соответствует размерам ребенка.

6. Футболка и носки для занятий физкультурой белого цвета, шорты черного цвета, не ниже колен. Обувь для занятий в помещении – чешки, черного, можно белого цвета.

Для занятий на воздухе не нужно приобретать отдельный комплект одежды, однако в дни, когда по расписанию у детей есть физкультура, лучше всего приводить их в детский сад в так называемой активной одежде: спортивный костюм, леггинсы и т. п. (учитывая погодные условия).

К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер, натуральные ткани и т. д. Из обуви подходят: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки и т. д. Обувь для улицы должна быть изготовлена из мягких материалов, иметь супинатор, очень важно, чтобы подошва была упругой. Спортивная обувь должна быть не слишком тяжёлой. Во время занятий ребенку должно быть легко и удобно поднимать ноги.

Безопасность ребенка в интернете. Памятка для родителей приучите детей к том, что нельзя раскрывать свои личные данные в Интернете. Помогите ребенку псевдоним, не раскрывающей никакой личной информации.

Нетрадиционное оборудование для занятия физической культурой в детском саду Сейчас очень много информации, детей сложно чем-то заинтересовать. ПО этому у меня на занятиях дети всегда или «зайчики» или «котята».

Памятка для педагогов и родителей «Воспитание и развитие детей с учетом пола ребенка» ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ С УЧЁТОМ ПОЛА РЕБЁНКА. 1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными.

Памятка для родителей «Как в домашних условиях улучшить речь ребенка?» Маленькая памятка украсит уголок каждой группы в детском саду. «Растим говорнов» Как в домашних условиях улучшить речь? Факторы успешного.

Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе» Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе? Ребенка считают не готовым к школе, если он: настроен исключительно на игру;.

Памятка для родителей «Как научить ребенка рисовать?» Памятка для родителей «Как научить ребенка рисовать?» Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать.

Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера» Памятка для родителей «Как понять ребенка, особенности его характера». Н. И. Пирогов говорил: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно,.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка на прогулку в летний период» памятка для родителей на тему»Как одеть ребенка на прогулку в летний период». Цель: оказать помощь родителям в выборе одежды для их детей.

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Памятка для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка раннего возраста» Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. В головном мозге область, отвечающая за развитие речи ребенка.

Билет № 8. 1.Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культу­рой и спортом

1.Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культу­рой и спортом.

2.В чем заключается поддержание репродуктив­ной функции человека средствами физической культуры?

3.В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготов­ленности (составить личный план индивидуально­го контроля)?

1. Для полноценных занятий физическими упраж­нениями важно правильно выбрать одежду и обувь. Одежда должна быть такой, чтобы ее покрой и раз-

меры не затрудняли кровообращения, дыхания, не стесняли движений. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий подвижными и спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой в помеще­нии зимой и для тренировок на свежем воздухе ле­том при температуре воздуха от +14 °С и выше луч­ше всего надевать трусы, майку или футболку. Та­кая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхно­сти тела пот и испарения. В таких случаях, учиты­вая индивидуальные особенности, можно пользо­ваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одеж­да для занятий физическими упражнениями долж­на иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумаж­ной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной сви­тер и брюки). На голову надевают шерстяную ша­почку, на руки — варежки. Для защиты от сильно­го ветра поверх всего можно надеть легкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соот­ветствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообра­щение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она нати­рает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоян­ном, повседневном уходе. Белье, прилегающее к те­лу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просу­шивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

2. Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры на первый взгляд кажется наивным и несколько некорректным, как бы еще и нескромным. Но это только на первый взгляд, а на самом деле вопрос достаточно серьез­ный. Стоит только на минуту задуматься над очень простой ситуацией: возможно ли повлиять на собст­венную наследственность, и если да, то каким обра­зом и при помощи чего. Характер наследования признаков, таких как вес, рост, уровень артериаль­ного давления, устойчивость или предрасположен­ность к различным заболеваниям, определяется сложным взаимодействием генов, участвующих в их формировании. В то же время в значительной степени развитие указанных признаков зависит от влияния и воздействия окружающей среды. Чело­век, предрасположенный к худощавости, в случае избыточного питания может превосходить по свое­му весу склонного к полноте.

Проявление наследственности до возраста осоз­нания самого себя протекает как бы автоматически, полностью под влиянием окружающей среды, кото­рую обеспечивают родители. С момента осознания себя человек приобретает способность оказывать воздействие на ход собственного развития, умствен­ную и двигательную деятельность. Наследствен­ность человека невозможно рассматривать отдель­но от целостности его физической сущности, поэто­му использование средств физкультуры в той или иной мере, несомненно, оказывает влияние на под­держание репродуктивной функции человека. Воп­рос состоит лишь в том, как определить достаточ­ность использования средств физической культуры, чтобы не нанести вреда. Вспомним основные средст­ва физической культуры. Это гигиена, закаливаю­щие процедуры и физические упражнения. Необхо­димо помнить, что гигиена — не только залог здо­ровья и бодрости, а еще и необходимое условие предупреждения травм, получения от каждого тре­нировочного занятия максимальной пользы. Личную и общественную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, в школе, на отдыхе. Опрят­ность и чистота необходимы человеку, как и высокие моральные качества. Личная гигиена — это уход за кожей, гигиена одежды, обуви и другие составляю­щие повседневного быта. Уход за кожей имеет боль­шое значение для сохранения здоровья. Кожа — не только орган осязания, она защищает тело от внеш­них вредных воздействий и играет важную роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для эффективного выполнения кожей вышеперечислен­ных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горя­чей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохлад­ной водой с последующим растиранием кожи поло­тенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день — утром и вечером. Умываться утром луч­ше холодной водой, она придает бодрость, способст­вует закаливанию. Особенно тщательным должен быть уход за кожей при занятиях физическими уп­ражнениями.

Читайте так же:  Дополнения к приказ 624

Люди веками боролись и продолжают бороться с болезнями, опираясь при этом на естественное зака­ливание. Прост рецепт этого «эликсира» здоровья: солнце, воздух и вода (см. билет № 4 — ответ на вопрос 3).

Если занятия физическими упражнениями по­строены разумно, нагрузки увеличиваются посте­пенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болез­ней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима (сочетания больших физических и умственных напряжений, употребле­ние алкоголя и наркотиков, нарушение сна, режима питания и т. д.) могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспо­собности, ухудшением состояния здоровья, что от­рицательно сказывается и на репродуктивной функ­ции человека.

3. Зачастую путают два понятия: «физическая под­готовленность» и «физическая подготовка». Физиче­ская подготовленность — это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, а также двигатель­ных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т. п.). В зависимости от цели контроля за результатами двигательной подготовленности вы­бирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта. Опираясь на определенные единицы измерения (мет­ры, сантиметры, километры, секунды, разы и т. п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для инди­видуального контроля за результативностью ис­пользованных во время занятий физическими уп­ражнениями средств и методов. Например, двое юношей при равном физическом развитии (вес, рост и т. д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжке в длину с места, и он был равен (условно) 168 см. Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 185 см, а у другого 170 см. Индивидуальный при­рост у первого составил 17 см, у второго — 2 см. Рас­сматривая эти приросты с учетом того, как они за­нимались физическими упражнениями и какой

вели образ жизни, можно выработать для них инди­видуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму пи­тания, труда и отдыха.

Контроль за уровнем развития своих физических качеств можно осуществлять, используя таблицы, приведенные ниже.

Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля

1. Бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперед и по команде «Марш!» бежать к линии фини­ша по своей дорожке. Время определяется с точно­стью до 0,1 с.

2. Поднимание туловища выполняется в положе­нии лежа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. — лежа, ноги зафиксированы но­сками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, ру­ки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и. п.

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепересеченной местности.

4. Бег на быстроту выполняется на месте с макси­мальной частотой и с высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении этого времени подсчиты­вается число касаний коленями ладоней рук, согну­тых под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° — это и будет положением рук во время вы­полнения бега).

Подтягивание (мальчики выполняют упраж­нение из виса хватом сверху на высокой переклади­не, девочки — из виса лежа на подвесной перекла­дине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях с нерезко выраженной мускулатурой, с хорошо раз­витой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружно­стью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, нерезко выраженными линиями мускулов. Тяжело­атлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относи­тельно недлинные ноги, мощное широкое тулови­ще, очень рельефные мышцы спины, плечевого по­яса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнения­ми. Это увеличивает силу мышц и оказывает благо­творное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в сус­тавах — большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, ког­да окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.

Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружает­ся в глубокий «сон». Детям с развитой мускулату­рой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим релье­фом и были сильными, а связки могли выдержи­вать большие нагрузки, их надо тренировать. Одна­ко следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вы­зывает сутулость. Преимущественное развитие си­лы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрас­те задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

3.Участие в туристских походах способствует раз­витию таких качеств, как инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и дисциплини­рованность. Документом, дающим право на прове­дение однодневных и многодневных некатегорийных пеших походов (путешествий), является марш­рутный лист, экспедиционное удостоверение или путевка, а для походов I—III категорий сложнос­ти — маршрутная книжка. В категорийных путе­шествиях могут участвовать школьники не моложе 14 лет, имеющие опыт участия в небольших турист­ских путешествиях. Каждый участник похода дол­жен пройти медицинский осмотр и получить разре­шение врача. Прежде всего надо точно определить его цель, район проведения, а затем приступить к разработке маршрута (наметить путь следования, остановки для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить расписание маршрута в часах). Намечая маршрут, необходимо придерживаться следующих норм. Для одноднев­ных походов протяженность пути (в оба конца) не должна превышать 15 км — для учащихся 13— 14 лет, 20 км — для туристов 15—17 лет. Протя­женность двухдневных походов соответственно 24 и 35 км. Средняя скорость движения — 3—4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его следует в самое жаркое время дня (11.00—т15.00). На месте ночлега (при многодневном походе) туристы должны быть не позднее чем за 2 ч до на­ступления темноты. Руководитель похода предвари­тельно проходит по намеченному маршруту и прове­ряет, не перегорожен ли где-нибудь путь, не разру­шен ли мост, удачно ли намечены места для привала, купания, ночлега; нет ли в районе прове­дения похода эпидемических заболеваний и т. д. По результатам разведки маршрут похода уточняется. Перед отправлением участники похода знакомятся на схематическом плане (самодельном или скопиро­ванном с карты) с путем следования, местами оста­новок, купания, ночлега. Следует заранее проду­мать и наметить план проведения похода. От того, как будет организовано движение группы в пути, во многом зависит успех похода. В походе необходимо экономить энергию. Один из способов ее сохране­ния — выработка походки. Не надо раскачиваться на ходу; в этом случае путешественник выполняет за день огромное количество лишней работы. Идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стре­миться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят сначала на каблук, потом на всю ступню; на подъемах — на всю ступню; на крутых песчаных спусках — только на пятку, резко вдавливая ее в грунт; при движении поперек склона одну ногу ста­вят вдоль склона, носком вниз, а другую — поперек. При подъеме в гору не следует разговаривать и кри­чать: это сберегает энергию и не нарушает необходи­мого при подъемах равномерного дыхания. Ско­рость движения группы зависит от качества дороги и тренированности туристов. На ровной, гладкой дороге скорость может достигать 4 км/ч. На подъ­емах и крутых спусках, на скользкой и каменистой дороге группа идет медленнее. В начале пути (15— 20 мин) тоже следует идти не торопясь, чтобы посте­пенно все втянулись в темп движения. В эти первые

минуты выявляются все недочеты снаряжения. На остановке, после 15—20 минут хода, каждый устра­няет обнаруженные неполадки с обувью, одеждой или рюкзаком. В дальнейшем останавливаться можно не чаще, чем через 40—50 мин. Короткие (не более 10 мин) остановки-передышки надо делать в таких местах, где приятно отдохнуть (в тени, на мягкой траве). После 2—3 ч движения устраивается большой привал. На этом месте должны быть про­точная (лучше ключевая) вода, топливо для костра, укрытие от ветра и солнца. Отличное место для привала — берег реки, пологий склон сухого оврага, опушка леса. Здесь туристы должны прежде всего снять свои рюкзаки и сложить их в одном месте, а затем уже заниматься оборудованием лагеря. Обя­занности на привале надо распределить так, чтобы каждому нашлось дело. Когда разведен костер и все готово для приготовления пищи, можно выкупать­ся, если поблизости есть хорошее, проверенное мес­то для купания. После купания — обед, а затем — отдых. Когда привал окончен, костровой тушит кос­тер: угли и золу заливает водой, а кострище закла­дывает дерном или засыпает землей. Группа про­должает путь, все время сверяя свой маршрут по карте. Во время остановок на ночлег назначаются ночные дежурные (по двое). Задача дежурных — ох­ранять покой отдыхающих и поддерживать огонь в костре. Каждая смена дежурит 2 ч. В установленное время дежурные производят побудку группы. В слу­чаях каких-нибудь происшествий (появление посто­ронних лиц, сильный дождь, гроза) дежурные будят руководителя группы, докладывают ему и действу­ют по его указаниям.

Укладка рюкзака. К спине укладывают мягкие вещи (одеяло, запасное белье и т. п.), сложенные по ширине спинки рюкзака. На дно помещают тяже­лые предметы, сверху — легкие. В карманах рюкза­ка находится то, что может пригодиться в пути и на

привалах. Рюкзак должен быть уложен так, чтобы он стал как бы частью туриста и способствовал со­хранению правильной осанки.