Требования к проектированию парковок

Автор: | 27.09.2018

Проектирование парковок и паркингов

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Проектирование парковок и паркингов – это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем — АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте – на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия, которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия:

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 – «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 – «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 – «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 – «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 – «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС – «Основные требования к документации».

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон – заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект — включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне – посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.

При разработке проекта организации дорожного движения на парковке тщательно планируется ширина полос (если имеется такая возможность), направление движения, размер каждого парковочного места, сложные участки, пути эвакуации, и все остальные моменты с точки зрения безопасности и удобства пользования парковкой.

При расстановке оборудования во время изготовления рабочей документации учитываются такие параметры, как пропускная способность, радиусы поворота автомобилей, уклоны пандусов и т.п. Неграмотная расстановка оборудования может привести при эксплуатации парковки к коллапсу или даже ДТП. Оптимальная расстановка оборудования позволяет выжать максимум из предоставленной территории, и зачастую значительно повысить удобство и пропускную способность на парковке.

Словом, проблема размещения автотранспорта в условиях городской застройки может вполне оказаться решаемой, если грамотно подойти к устройству парковочных мест.

По вопросам автоматизации платных стоянок обращайтесь к менеджерам ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» в отдел продаж по телефону: +7 (495) 212-12-50.

6.11. Требования к автомобильным стоянкам

6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.

К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

6.11.2 Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.

Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься:

  • от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м;
  • от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м;
  • от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.

Читайте так же:  Справка об открытых расчетных счетах образец заявления в налоговую

6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;
  • IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.

6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП 2 13130.

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.

6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо, предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки, допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.

6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах.

В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

6.11.11 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с требованиями СП 12.13130.

При отсутствии расчетов помещения для хранения легковых автомобилей (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе) следует относить к категории В1, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В.

6.11.12 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) они должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Указанные противопожарные преграды должны быть без проемов (за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей).

6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

6.11.14 В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.

Требования к проектированию парковок

На территории Российской Федерации проектирование стоянок регламентирует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», основные положения которого были разработаны еще в 1980-е годы для других социальных и экономических условий. При разработке данного нормативного документа не рассматривались появившиеся после распада СССР новые формы торгового обслуживания: гипермаркеты, супермаркеты, торгово-развлекательные центры и т.д.

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» фактически предлагает всего один показатель — парковочный индекс. Для современных условий высокого уровня загрузки УДС (улично-дорожная сеть проекта планировки и межевания) этого недостаточно: в частности, остается открытым вопрос оценки величины потока посетителей к объекту, пользующихся автотранспортом.

Основными характеристиками работы стоянок в зонах крупных торговых объектов, которые должны учитываться в проектах УДС и организации дорожного движения, являются:

  • коэффициент неравномерности загрузки стоянки за дневной период;
  • средняя продолжительность паркования;
  • ёмкость парковки.

Важным является учет ёмкости стоянки и средней продолжительности паркования, на основании этих показаний может оцениваться поток автомобилей к объекту и от него. Исходя из этого определяется проектное решение организации движения (количество въездов-выездов, доступ к магистральной УДС).

Читайте так же:  Какой штраф в россии без регистрации

Парковочный индекс, на основании которого определятся потребность в местах для парковки, может учитывать несколько показателей:

  • количество парковочных мест в расчёте на единицу площади (крупные супермаркеты, гипермаркеты, предлагающие широкий спектр услуг и товаров);
  • количество парковочных мест в расчете на один кассовый аппарат или одного продавца (супермаркеты, специализирующиеся на торговле продуктами питания, для которых характерны относительно меньшая длительность обслуживания, образование очередей посетителей при оплате покупок).

Наличие такой системы показателей, позволит более точно прогнозировать потребности в местах для парковки и дополнительные нагрузки на УДС, вызываемые крупными торговыми объектами.

Проектирование паркингов и стоянок выполняется в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», а также с учётом специфики и стилевых решений, присущих каждому объекту.

Обобщенные требования по проектированию для всех видов парковок (ссылка на статью про парковки) включают в себя:

  • разработку схемы размещения технических средств, необходимых для организации движения (дорожные знаки, горизонтальные и вертикальные разметки, указатели);
  • организацию автомобильного и пешеходного движения, их оптимизацию с целью обеспечения комфорта и безопасности;
  • планирование территории под парковку, содержащее расположение парковочных мест;
  • разработку мероприятий по водоотведению с территории парковки;
  • разработка схем освещения и видео наблюдения;
  • проведение общего анализа потенциальных клиентских групп и отдельно VIP пользователей;
  • анализ глобальной транспортной ситуации (близлежащие дороги, перекрестки, остановки);
  • анализ транспортной ситуации в непосредственной близости от паркинга и внутри него;
  • детальное рассмотрение и оценка организационно-технического решения по функционированию парковочных зон;
  • информирование водителей и пешеходов (водителей вне автомобилей).

Многоуровневая подземно-надземная парковка представляет собой объект с повышенным уровнем пожарной опасности. Чтобы обеспечить пожарную безопасность на объекте, необходимо выполнить определенные требования, предусмотреть пути эвакуации, сделать конструкции огнестойкими, разработать инженерные системы пожарной безопасности.

Проектирование подземной парковки

При разработке проекта подземной парковки нужно обеспечить выполнение определенных требований:

  • безопасность;
  • удобство въезда и выезда (они располагаются отдельно);
  • хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляция и контроль загазованности, отопление), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения;
  • достаточная высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест.

В реальных условиях городской среды обеспечить многие из этих требований — задача не из легких.

Гидрогеологические условия — одна из важнейших характеристик площадки, выбранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить строительство. К тому же любое крупное сооружение само влияет на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий. Во избежание конфликтов с собственниками, данное обстоятельство необходимо учитывать.

Также не стоит забывать о градостроительных ограничениях, в частности, охранных зонах памятников архитектуры, различных коммуникациях и т.п. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идёт о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.

Если же вы проектируете подземную стоянку в жилой зоне и под дорогами, то это является наиболее сложной задачей. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм. Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих зданий должно составлять не менее 15 метров.

Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, весьма удобна, однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.

Проектирование полумеханизированной и механизированной парковки

При проектировании механизированных парковок следует также руководствоваться «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей». Ниже мы приведем несколько выдержек из этого документа для того, чтобы Вам было легче разобраться с этим нелегким вопросом.

Что такое полумеханизированная парковка?

3.2 Автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

Что такое механизированная парковка?

3.6 Механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

Общее положения о механизированной парковке:

5.2.38 Механизированная автомобильная парковка (МАП) — временное быстровозводимое сооружение, в котором для транспортирования автомобилей используются специальные (механизированные) устройства.

5.2.26. Допускается хранение автомобилей в многоярусном парковочном месте с использованием механизированных средств парковки при оборудовании средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочного места.
5.2.27. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.
5.2.28. Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.

Пожаротушение и компоновка:

Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
5.2.29 Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130.
5.2.30 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.
Парковки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

5.2.31. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания не более 28 м.

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землёй вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.2.32. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

5.2.33. В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13.

Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

Что включает в себя механизированная парковка?

5.2.39 Механизированная система парковки автомобилей включает:
а) подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;
б) терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАП;
в) механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей;
г) рабочие области механизированных устройств;
д) места хранения автомобилей.

5.2.40 МАП классифицируют:
а) по уровню автоматизации;
б) по подвижности мест хранения автомобилей;
в) по возможности беспрепятственного забора автомобилей;
г) по конструктивному исполнению элементов захвата (передачи и хранения) автомобилей;
д) по взаимному пространственному расположению припаркованных автомобилей.

Какими могут быть механизированные парковки?

5.2.41 Механизированные системы парковки автомобилей могут быть:
а) башенного типа;
б) многоэтажными с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства (пазловые);
в) стеллажные, предусматривающие перегруппировку и подвижность мест хранения;
г) роторные — с перемещением автомобилей по криволинейной траектории (устаревший тип, в настоящее время применяется редко).

Примечание

В соответствии с письмом Московского городского управления Госгортехнадзора №1316 от 17.07.98 высотная механизированная автостоянка не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России и Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на этот объект не распространяются.

Качественно выполненный проект механизированной парковки позволяет оптимально использовать площади земельных участков и помещений, значительно увеличивать количество мест для хранения автомобилей.

Основываясь на профессионализме своих сотрудников и их многолетнем опыте проектирования ООО «Неопарк» предлагает своим заказчикам индивидуальные, продуманные технические решения соответствующие требованиями всех необходимых нормативных документов.

Штатные сотрудники ООО «Неопарк» обладают опытом разработки технических условий на создание продукции, рабочей документации (чертежи конструкции, электрические схемы, программное обеспечение для программируемого логического контроллера системы управления и т. д.), изготовления и испытания опытных образцов, организации серийного производства различных видов автоматизированных парковочных комплексов.

За время своей работы наша компания достигла следующих успехов:

  • Десятки выполненных проектов, в том числе 10 (десять) построенных объектов на территории РФ и странах СНГ.
  • Наша продукция включена в «Реестр инновационных технологий и технических решений, применяемых в строительстве на объектах городского заказа города Москвы».
  • По поручению Департамента градостроительной политики и ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» г. Москвы нами разработаны проектные решения с применением механизированных паркингов для московских объектов. На данные решения получены положительные заключения Департамента градостроительной политики и ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения».
  • ООО « АПК» является членом Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области НП «Уральский строительный кластер».
Читайте так же:  Пособие женам военнослужащих по контракту в 2018 году

В заключении представим полный список нормативных документов, применяемых при проектировании парковок и стоянок в России:

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.

ТСН 31-309-98 Автостоянки. Нормы проектирования. г. Нижний Новгород

Система нормативных документов в строительстве

Территориальные строительные нормы
Нижегородской области

ТСН 31-309-98 г. Нижнего Новгорода

Администрация Нижегородской области

Комитет архитектуры и градостроительства

1. Разработаны комитетом архитектуры и градостроительства администрации Нижегородской области.

2. Внесены комитетом архитектуры и градостроительства администрации Нижегородской области.

3. Утверждены и введены в действие постановлением губернатора Нижегородской области от ____ № ____ .

4. Изданы с учетом постановления администрации Нижегородской области от 04.01.96 № 2.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

АВТОСТОЯНКИ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дата введения 199

1. Область применения.

1.1. Настоящие нормы предназначены для применения органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления , предприятиями , организациями , учреждениями , специалистами , деятельность которых связана с проектированием , строительство и эксплуатацией объектов хранения автотранспорта , а также осуществлением государственного пожарного надзора , государственного экологического контроля и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.2. Настоящие нормы являются обязательными для исполнения при размещении , проектировании , строительстве и реконструкции автостоянок независимо от их ведомственной принадлежности и вида собственности на территории Нижегородской области.

1.3. При размещении , проектировании , строительстве и реконструкции автостоянок , наряду с настоящими нормами , необходимо руководствоваться другими нормативными документами (СНиП , ведомственные нормативы , инструкции и т.д.) , указанными в п.2 настоящих ТСН и утвержденными в установленном порядке.

2. Нормативные ссылки

2.1. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

2.2. СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания».

2.3. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

2.4. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

2.5. ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

2.6. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

2.7. СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления».

2.8. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

2.9. СНиП 2.04.05-91* «Отопление , вентиляция и кондиционирование».

2.10. СаНПиН 2.1.4.027-95 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения».

2.11. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

2.12. НПБ 110-96 «Перечень зданий , сооружений , помещений и оборудования , подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

2.13. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21.10.97 № 255 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов Нижегородской области».

2.14. Закон РФ «О недрах».

3. Общие требования.

3.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование , строительство и эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых закрытых , открытых автостоянок и гаражей легкового автотранспорта.

3.2. Закрытые автостоянки , гаражи легковых автомобилей могут размещаться ниже , выше уровня земли , состоять из подземной и надземной частей , пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них , в том числе располагаться под этими зданиями в подземных , цокольных или первых подземных этажах , а также под жилыми домами при условии соблюдения всех требований действующих норм и правил.

3.3. Проектные решения , не предусмотренные настоящими нормами , допускается принимать с учетом научно-технического обоснования по согласованию с органами государственного надзора и контроля , действующими на территории Нижегородской области , и с заказчиком.

3.4. Термины и определения приведены в приложении 1.

3.5. При отмене действующих нормативных документов , на которые дается ссылка в настоящих нормах , следует руководствоваться нормами , которые введены взамен отмененным.

3.6. Хранение автомобилей в городах и населенных пунктах может быть временное (например у отдельных общественных зданий , учреждений , предприятий и офисов) и длительное.

Длительное (в том числе ночное) хранение автомобилей должно осуществляться преимущественно на территориях , близко расположенных к жилой застройке.

3.7. Кратковременная стоянка автотранспорта на муниципальной территории (территории общего пользования) , у тротуаров и на проезжей части дорог и площадей (в течение дня) производится организованно на местах , отведенных органами местного самоуправления на основании соответствующих распоряжений.

3.8. Городские гаражи и автостоянки отличаются по ряду признаков:

— по продолжительности хранения автомашин (длительное и краткосрочное);

— по количеству ярусов (одноярусные и многоярусные);

— по средствам перемещения автомобилей по вертикали (рамповые , лифтовые);

— по архитектурно-планировочному решению (отдельностоящие и встроенные);

— охраняемые и не охраняемые.

4. Градостроительные требования.

4.1. Размещение автостоянок на территории поселения и вне его осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией , в зависимости от потребности и возможности , обусловленной конкретными градостроительными условиями , с обеспечением требования к охране окружающей среды , СНиП 2.07.01-89* и настоящими нормами.

4.2. Размер (вместимость) автостоянок , их объемно-планировочное решение определяются архитектурно-планировочным заданием в зависимости от особенностей участка строительства , потребностей заказчика , СНиП 2.07.01-89* , настоящими нормами , характера застройки и регламентов , накладываемых на территорию градостроительной документацией.

4.3. Открытые стоянки для длительного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из условий пешеходной доступности не более 800 м до границ жилой застройки.

4.4. На территории жилых районов и микрорайонов в городах Н.Новгород , Арзамас , Дзержинск следует предусматривать закрытые автостоянки для легковых автомобилей подземного типа из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Закрытые стоянки для легковых автомобилей , встроенные или пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ , детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89* и СНиП 2.08.02-89*.

Допускается строительство наземно-подземных закрытых стоянок легковых автомобилей с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

Размещение открытых и закрытых автостоянок не допускается в 1 , 2 , 3 поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СаНПиН 2.1.4.027-95. При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение автостоянок в 3 поясе санитарной охраны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнения. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического , водного , геолого-гидрологического , экологического надзора.

Размещение закрытых и открытых автостоянок запрещается в охранных зонах рек и водоемов.

4.5. Стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью свыше 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов , а свыше 500 машино-мест — на производственных и коммунально-складских территориях.

4.6. Автостоянки ведомственных автомобилей, легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей следует размещать на производственных территориях.

Норму земельных участков принимать по приложению 10 СНиП 2.07.01-89*.

4.7. Размер земельных участков стоянок легковых автомобилей следует принимать исходя из этажности, кв.м на одно машино-место:

для закрытых автостоянок: 1 этаж — 30

для открытых наземных автостоянок — 25

4.8. Минимальные расстояния от открытых стоянок до жилых домов, общественных зданий, а также до участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа следует принимать по таблице 1.

Здания, до которых определяется расстояние

Расстояние — м, при числе легковых автомобилей