Требования к устному выступлению

Автор: | 02.06.2018

Основные требования к устному выступлению. — Менеджмент

Избегайте пустой риторики. Речь должна быть содержательной, насыщенной объективной и систематизированной информацией, а проще говоря — умной. Плавная, гладкая, сладкоголосая речь самовлюбленно дурака раздражает слух и оскорбляет разум Старинная русская народная поговорка гласит: «Не болтай наугад — клади слово в лад». Помните, что больше всего говорит тот, кто ничего не говорит. И на этот счет есть поговорки: «Пустой орех звонок, пустой человек болтлив», «Знающий не говорит, говорящий не знает», «Кто не умеет говорить — портит разговор». Не лишена смысла и поговорка. «Беседовать хорошо тогда, когда есть что сказать»

У известного французского писателя Стендаля есть выражение «Умение вести разговор — это талант». Разумеется, что не все менеджеры обладают даром «глаголом жечь сердца людей», но никто из них не может быть безразличен к тому, как следует обращаться со словом. Назовем основные требования к устному выступлению (докладу, сообщению и т.п.):

1) доступность изложения (хорошо выступает не тот, кто легко говорит, а тот, кого легко слушать).

2) краткость и предельная ясность (не говорите «с бухты-барахты», манере «вокруг да около» и не «бурчите себе под нос»). Нужно выступать так, чтобы слов было относительно немного, а мыслей, чувств, эмоций — много.

3) единство формы (стиля и содержания);

4) эмоциональность и выразительность. Дайте волю своим эмоциям, эффективно варьируйте силой голоса и тона — она должна то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. «Можно сказать 10 раз «да» и 10 раз «нет», — говорил Б.Шоу, — и все они будут нести разный смысл но написать их можно только однозначно». Даже согласительное «ну хорошо» можно произнести самым необычным образом: примиренчески, иронично, категорически отталкивающе, наступательно агрессивно, пассивно и т.д. . остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты

ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Выступления могут быть двух видов: специально подготовленное и спонтанное, к которому специально не готовятся, но в ходе обсуждения появляется желание дополнить или исправить сказанное кем-то. В обоих случаях требования к устному выступлению одни и те же.

Основные требования к устному выступлению коротко можно выразить следующими словами: 1) иметь что сказать; 2) уметь сказать; 3) успеть сказать. Рассмотрим каждое из этих требований.

I. К выступлению нужно готовиться заранее, подбирая соответствующий материал с использованием разных источников. При этом следует выделить основную мысль. Она не должна затеряться во множестве произносимых фраз. Если Вы хотите выступить по большому вопросу, где будет несколько проблем, то лучше всего составить план. Это для того, чтобы Вы от волнения не сбились, не перепутали последовательность изложения материала. Если нарушается последовательность, то выступление может быть бездоказательным, без соблюдения логики и, возможно, не совсем понятным для окружающих. В данном случае теряется восприятие всей проблемы в целом. Такое выступление будет состоять из отдельных фрагментов, мало связанных между собой.

Если Вы выступаете, основываясь на свои записи, то следует соблюдать следующие правила:

1) Конспект не должен быть написан мелким почерком от края до края страницы. В противном случае Вы сами не сможете быстро найти нужный Вам материал.

2) В конспекте должны быть выделены «красные» строки, отделяющие одну мысль от другой, четко выделены цифры, даты. Лучше будет, если Вы воспользуетесь разными цветами авторучки, подчеркивая и обозначая нужные факты специальными знаками. Это необходимо для того, чтобы Вы, опустив взгляд на страницу, сразу нашли нужную вам дату, слово, факт.

3) Слева от текста лучше оставлять поля. Это делается для того, чтобы Вы могли делать на них записи, которые будут дополнять и соответствовать тому материалу, который записан на данной странице. Это дополнение Вы не потеряете, не перепутаете с другими фактами и будете знать, к какому вопросу оно относится. Сделанный вами план или конспект должен работать на Вас, а не против Вас.

II. За небольшой промежуток времени вы должны сказать то, что наметили и должны сделать это так, чтобы все Вас услышали и поняли. Поэтому выступление должно быть кратким, емким, живым. Вы должны говорить громко, четко, правильно делать ударения, знать смысл произносимых слов. Если встречаются трудные для Вас слова, то следует потренироваться заранее, чтобы добиться их правильного произношения.

III. Поскольку на практических занятиях Вы будете выступать не один, то следует подумать о том, чтобы дать возможность высказаться всем желающим. А это возможно только в том случае, если вы хорошо подготовитесь к выступлению с соблюдением всех рекомендаций.

Студенты вуза должны научиться рассказывать так, чтобы их слушали и понимали.

Конспект выступления должен быть обязательно, но это не отменяет устного выступления. Любая попытка к монотонному чтению с листа неминуемо вгоняет всех присутствующих в сон. Поэтому чтение доклада недопустимо. Попытайтесь пересказать текст (ни в коем случае не заучивать!). Основная трудность устного выступления в том, что рассказывающий должен понимать то, о чем он говорит. Если Вы поняли, о чем текст, его логику и смысл, то Вы расскажете даже лучше, чем написано в самом лучшем из конспектов.

Читайте так же:  Автомобиль до 100 лС налог

Для того чтобы лучше понять текст, необходимо составить примеры основных указанных в нем ситуаций. Это позволит Вам, в дальнейшем, ответить на вопросы, если таковые появятся. Ваш рассказ должен быть логичным и строиться по принципу: тезис – пример – выводы. Ваша память сама подскажет вам недостающие звенья этой цепи, если Вы помните хотя бы одно из них.

Выступая публично, помните, что некоторые люди воспринимают информацию не столько на слух, сколько «с губ» рассказчика, поэтому старайтесь говорить, охватывая взглядом всю аудиторию, глядя в глаза слушателям.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Требования к устному выступлению

  • 17.11.2018
  • Первое занятие по курсу «Ораторское искусство». Каждый из 11 участников выступил и пошел домой думать о 3-х темах. З темы, ради которых они готовы забыть свои страхи и выйти к своей аудитории на сцену!
  • 13.11.2018
  • Старт группы «Сила голоса. Техника речи». Видеосъмка, анализ речи каждого участника. И первые открытия из категории «Ого, я могу так звучать. «
  • 29.10.2018
  • Вовсю идут репетиции выпускного спектакля «5 дней в городе NN» по А.П.Чехову 31-й группы курса «Актерское мастерство»
  • 23.10.2018
  • Выпуск группы курса «Сила голоса. Техника речи». Рассказы из скороговорок, стихи и. делаем голос, как у великого Левитана!
  • 22.10.2018
  • Начало работы над пьесой «5 дней в городе NN» А.П. Чехова. Первая читка!
  • 14.10.2018
  • Контрольный урок «Музыкальные наблюдения» у актеров! Более 60 зрителей, 14 выступлений-пародий на российских и зарубежных звезд! Увы, не было в этот раз «Бузовой» и «Киркорова» 🙂
  • 13.10.2018
  • Выпуск группы по ораторскому искусству. 11 выступлений = 11 причин думать и делать что-то по-другому!
  • 15.09.2018
  • Старт группы «ораторов»
  • 13.09.2018
  • Старт группы «речевиков»
  • 10.09.2018
  • Начало 9-го учебного сезона! Старт группы «актеров».

Общие требования к публичному выступлению

Разные жанры выступлений и ораторского искусства (лекция, доклад, выступление и др.), требуют разных приемов подготовки. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению. Назовем основные:

Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете.

Драматизм. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.

Краткость. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: Коротко и ясно.

Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Разговорность. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль.

Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Ее, как и начальную фразу надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления.

Сообщение на тему: «Требования к устному выступлению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение на тему:

Читайте так же:  Приказ о демобилизации стих

«Требования к устному выступлению»

студентка Ш-41 группы

Выступления могут быть двух видов: специально подготовленное и спонтанное, к которому специально не готовятся, но в ходе обсуждения появляется желание дополнить или исправить сказанное кем-то. В обоих случаях требования к устному выступлению одни и те же.

Основные требования к устному выступлению коротко можно выразить следующими словами:

1) иметь что сказать;

2) уметь сказать;

3) успеть сказать.

Рассмотрим каждое из этих требований.

I. К выступлению нужно готовиться заранее, подбирая соответствующий материал с использованием разных источников. При этом следует выделить основную мысль. Она не должна затеряться во множестве произносимых фраз. Если Вы хотите выступить по большому вопросу, где будет несколько проблем, то лучше всего составить план. Это для того, чтобы Вы от волнения не сбились, не перепутали последовательность изложения материала. Если нарушается последовательность, то выступление может быть бездоказательным, без соблюдения логики и, возможно, не совсем понятным для окружающих. В данном случае теряется восприятие всей проблемы в целом. Такое выступление будет состоять из отдельных фрагментов, мало связанных между собой.

Если Вы выступаете, основываясь на свои записи, то следует соблюдать следующие правила:

1) Конспект не должен быть написан мелким почерком от края до края страницы. В противном случае Вы сами не сможете быстро найти нужный Вам материал.

2) В конспекте должны быть выделены «красные» строки, отделяющие одну мысль от другой, четко выделены цифры, даты. Лучше будет, если Вы воспользуетесь разными цветами авторучки, подчеркивая и обозначая нужные факты специальными знаками. Это необходимо для того, чтобы Вы, опустив взгляд на страницу, сразу нашли нужную вам дату, слово, факт.

3) Слева от текста лучше оставлять поля. Это делается для того, чтобы Вы могли делать на них записи, которые будут дополнять и соответствовать тому материалу, который записан на данной странице. Это дополнение Вы не потеряете, не перепутаете с другими фактами и будете знать, к какому вопросу оно относится. Сделанный вами план или конспект должен работать на Вас, а не против Вас.

II. За небольшой промежуток времени вы должны сказать то, что наметили и должны сделать это так, чтобы все Вас услышали и поняли. Поэтому выступление должно быть кратким, емким, живым. Вы должны говорить громко, четко, правильно делать ударения, знать смысл произносимых слов. Если встречаются трудные для Вас слова, то следует потренироваться заранее, чтобы добиться их правильного произношения.

III. Поскольку на практических занятиях Вы будете выступать не один, то следует подумать о том, чтобы дать возможность высказаться всем желающим. А это возможно только в том случае, если вы хорошо подготовитесь к выступлению с соблюдением всех рекомендаций.

Студенты вуза должны научиться рассказывать так, чтобы их слушали и понимали.

Конспект выступления должен быть обязательно, но это не отменяет устного выступления. Любая попытка к монотонному чтению с листа неминуемо вгоняет всех присутствующих в сон. Поэтому чтение доклада недопустимо. Попытайтесь пересказать текст (ни в коем случае не заучивать!). Основная трудность устного выступления в том, что рассказывающий должен понимать то, о чем он говорит. Если Вы поняли, о чем текст, его логику и смысл, то Вы расскажете даже лучше, чем написано в самом лучшем из конспектов.

Для того чтобы лучше понять текст, необходимо составить примеры основных указанных в нем ситуаций. Это позволит Вам, в дальнейшем, ответить на вопросы, если таковые появятся. Ваш рассказ должен быть логичным и строиться по принципу: тезис – пример – выводы. Ваша память сама подскажет вам недостающие звенья этой цепи, если Вы помните хотя бы одно из них.

Выступая публично, помните, что некоторые люди воспринимают информацию не столько на слух, сколько «с губ» рассказчика, поэтому старайтесь говорить, охватывая взглядом всю аудиторию, глядя в глаза слушателям.

Размещено на реф.рф
Источниковедческой основой этой работы не могут служить только лишь учебники и пособия. Необходимо обращаться к научным монографиям, статьям, сборникам хрестоматийного характера или непосредственно к первоисточникам. Большая часть этой литературы доступна в электронном виде. В случае если реферат готовится в письменном виде, то он должен сопровождаться списками использованной литературы. В случае если же в устном, то крайне важно сделать небольшой обзор источников.

По своему стилю речь студента должна быть грамотной, логически выверенной, не допускающей обыденных или бытовых выражений, содержать необходимые научные и устоявшиеся понятия, термины, формулировки, принятые в научной и учебной литературе. Изложение и анализ исторического материала вовсœе не требуют чеканных формулировок или однозначных выводов. Сложность исторического материала в том и состоит, что он часто граничит с вероятными зависимостями, неопределœенными связями и т.п. и в связи с этим требует сложных пояснений. Из этой способности складывается всœесторонность исторического описания, хотя достоверность и надежность выводов должна быть не очевидна.

Содержание и структура выступления могут носить свободный характер, ᴛ.ᴇ. допустимо логическое и концептуальное творчество, речевые приемы, придающие выступлению дополнительную убедительность. Оно может содержать самостоятельные суждения, личные оценки, высказываемые, в т.ч. в порядке предположения. Важно, однако, чтобы суждения по возможности основывались на научно апробированных философских, моральных, культурных и других критериях. С учетом сложности всœей исторической проблематики допускается также неопределœенность в трактовке тех или иных явлений, событий, связанная с тем, что некоторые страницы российской истории требуют переосмысления, либо еще недостаточно изучены.

Читайте так же:  Заявление о предоставлении социального налогового вычета образец

Начиная подготовку к семинару, студент должен тщательно выбрать тематику выступления, очертить хронологические рамки, точно сформулировать цель выступления или реферата. Самая распространённая ошибка студентов на этом этапе — это чересчур широкие и неопределённые границы вопроса. Вопросы, предлагаемые к семинару в методическом пособии, имеют рекомендательный, рамочный характер.

Размещено на реф.рф
Руководствуясь дополнительным тематическим перечнем вопросов (см. приложения) или тематикой лекционного курса, студент может самостоятельно поставить конкретную историческую проблему. Возьмём вопрос 5 темы 1: «Крестьянско-земельные отношения XI-XVIII вв.: русский крепостнический порядок (от патриархальных отношений к военно-феодальному строю)». В 5-7 минутном сообщении, конечно, невозможно раскрыть эту тему полностью, в связи с этим в рамках заданной темы можно выделить более узкий вопрос «Отмена Юрьева дня в конце XVI в. как предпосылка Смуты» и на этой базе подготовить небольшое выступление. В пределах этой же крестьянской темы можно, к примеру, сформулировать другой весьма узкий, но важный вопрос: «Попытки частичного ослабления крепостного строя в начале XIX века, их исторический характер и последствия».

Этот метод следует распространить на всœе вопросы предлагаемой тематики семинарских занятий. В целом, семинарские выступления, построенные таким образом, позволят конкретизировать обсуждение исторических проблем, используя яркие и интересные примеры, показать особенности исторического процесса в нашей стране. На выступление даётся 5-7 минут. Оно должно укладываться в краткий, весьма насыщенный смыслом текст. По конструкции и содержанию это должна быть небольшое концептуальное сообщение или небольшой критический анализ. Неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обострение проблемы обычно способствует возникновению дискуссии и вовлечению аудитории в обсуждение темы. В этом случае преподаватель получает возможность объективно оценить уровень подготовки студентов по тому или иному вопросу.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. — понятие и виды. Классификация и особенности категории «ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.» 2014, 2015.

Требования к устному выступлению

сообщение на тему «о требованиях к устному выступлению»

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Леська1997 04.05.2012

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

  • Lockwood
  • хорошист

Устное выступление очень важно. Благодаря ему окружающие узнают, насколько вы красноречивы, как вы можете донести мысль и доносите ли вы её до зрителя. Также устное выступление — это разговор с публикой на «вы» постепенно перерастающий в разговор на «ты». Любой человек должен уметь разговаривать с публикой и вести себя с ней как обычно. Вы можете показать свою импровизацию, что не менее важно в общей оценке вашего выступления.

Нужно не только монотонно тараторить текст. Говорить вы должны красиво, с выражением. Нужно иногда разряжать обстановку какой-нибудь простенькой шуткой в тему. Постарайтесь заинтересовать зрителя, побудить его к тому или ному действию, а также вы обязательно должны понравиться окружающим.

Чтобы не провалить устное выступление, можно потренироваться перед зеркалом. Тогда вы будете видеть, как выглядите со стороны, учитывать ошибки и делать лучше!

Проверено экспертом

ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ( из личного опыта)

1. Докладчику обязательно нужно тщательно подготовить сообщение. Изучить точки зрения на проблему, выстроить сообщение в логической последовательности. Затем нужно «украсить» его, добавить выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения и т. д.

2. После этого желательно несколько раз прочитать сообщение, предварительно расставив ударения в проблемных словах.

3. Доклад готов. Теперь нужно написать развернутый план доклада для выступления и несколько раз по этому плану восстановить полный текст.

4. Прежде чем выйти к аудитории, нужно продумать свой наряд. Костюм должен быть строгим, удобным, ничто в нем не должно отвлекать слушателей.

5. Первые фразы должны привлечь внимание слушателей. Это может быть вопрос или шутка.

Необходимо установить контакт с людьми. Будьте доброжелательны, внимательны, старайтесь держать в поле зрения всю аудиторию, периодически задавайте вопросы, что оживит общение.

6. Говорить нужно в среднем темпе. Очень быстрая речь не очень понятна, а слишком медленная вызывает раздражение. Слова нужно произносить четко, не «глотать» окончания, соблюдать правила орфоэпии.

7. Докладчику не следует оставаться на одном месте, не нужно, однако, и бегать по аудитории, размахивать руками, кривляться.

8. Если вдруг во время доклада вам станут задавать вопросы, лучше ответить на них после вашего сообщения, иначе слушатели могут отклониться от темы и вы не сможете уложиться в отведенное время.

9. Завершить доклад следует тоже запоминающейся фразой, чтобы слушателям хотелось встретиться с вами еще раз. Обязательно нужно всех поблагодарить за внимание.