С какого года осаго в россии

Автор: | 27.04.2018

Содержание:

​СМИ: Верховный суд разъяснил, в каких случаях полис ОСАГО не требуется для управления автомобилем

По закону, тем, кто ездит за рулём с просроченным полисом Обязательного страхования автогражданской ответственности, либо не вписанным в страховку, грозят штрафы до 500 рублей. Между тем в Верховный суд обратился житель города Йошкар-Олы, которого привлекли к ответственности и оштрафовали на 300 рублей за такое правонарушение, сообщает «Российская газета». В связи с этим ВС России разъяснил, в каких случаях можно садиться за руль без полиса ОСАГО.

Согласно действующему законодательству, гражданин должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности на автомобиль.

Верховный суд пояснил, что вплоть до истечения срока, когда человек обязан купить страховку, его нельзя штрафовать за езду без полиса ОСАГО. В случае с оштрафованным жителем Йошкар-Олы истец владел автомобилем всего 2 дня, поэтому штраф за отсутствие полиса был выписан ему неправомерно.

Как сообщает издание, отсутствие страховки в 10-дневный период после приобретения машины не лишает владельца его права управлять транспортным средством. Это следует из пункта 21 Правил дорожного движения Российской Федерации. В этой связи Верховный суд постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении истца.

Ранее Верховный суд РФ разъяснил, что в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств страховщики обязаны после аварии возместить не только нанесённый ущерб, но и утрату товарной стоимости автомобиля.

Кроме того, возместить утрату товарной стоимости будет необходимо не только при денежной выплате ущерба, но и в случае, когда машина направляется на ремонт.

Автострахование в мировой практике имеет весьма богатую историю, самое удивительное что сохранилось имя первого автовладельца со страховкой. 1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в 1895 году в США изобрели автомобиль, американец Трумэн Мартин застраховал первую машину в страховой компании в американской страховой компании Travelers Insurance Company. Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей.

Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Для автострахования можно было использовать наличные средства и кредитные карты .

Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения — все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому. За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали обязательной. Тогда же родилась международная система — международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

До России идея шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути . В итоге автострахование в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательного страхования автомобилей в 2003 году в штыки.

Однако делать нечего — сегодня более 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки приносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования.

Например, количество автомобилей, застрахованных по полисам автокаско, в 2007 году выросло на 30%. Неудивительно, если учесть бум продаж новых иномарок в прошлом году. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности введено в России с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО © 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Данный вид страхования носит обязательный характер, и обязанности по исполнению закона возложены на РСА (Российский союз автостраховщиков) и МВД России. 25.04.2002 г. можно считать днём рождения ОСАГО. Сейчас большинство автолюбители считают ОСАГО нормальным естественным видом страхования, а также стали пользоваться услугами страховых брокеров, которые предлагают помимо стандартных условий по ОСАГО также большой выбор по другим видам страхования — КАСКО, страхование здоровья, жизни, имущества и т.д.

История и предпосылки введения ОСАГО в России

Ежегодно дороги нашей страны пополняются все новыми автомобилями и водителями, которые только открывают свой стаж. Они глубоко изучают ПДД, сдают экзамены на допуск к управлению транспортным средством, однако не каждый будущий автовладелец способен ответить, с какого года ввели страхование ОСАГО в России. А ведь история возникновения обязательной страховки весьма интересна.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

Разработка закона

Впервые ОСАГО появляется в США еще в начале 20 века, а уже спустя несколько лет после принятия закон распространяется практически по всей Европе. В нашей стране действовать данная система страхования начала лишь с 2003 года, а разработка закона шла около 10 лет. Само ФЗ «Об ОСАГО» было принято в 2002 году, однако из-за серьезных разногласий по поводу тарифов его вступление в силу на некоторое время отложили. На самом деле началось обсуждение возможности введения ОСАГО еще в 60-х годах, однако по некоторым причинам введение подобного проекта отложили.

С того момента, как страхование ТС стало обязательным, началось накопление специальной скидки бонус-малус. КБМ стало одним из преимуществ данной системы, поскольку при аккуратном вождении страхователю удастся сэкономить до 50% от цены полиса.

В 2003 году данный тип страхования становится полностью обязательным, но многие автовладельцы до сих пор считают, что его навязали водителям «насильно», чтобы получить возможность таким образом «собирать деньги» с граждан. ФЗ «Об ОСАГО» даже рассматривалось на предмет законности. Противники подобного закона приводили следующие доводы в пользу его отмены:

  1. Акт ограничивает основные принципы гражданского права, а именно свободу договора и собственности. Дело в том, что договор о страховании ОСАГО является обязательным как для любого пользователя автомобилем, так и для страховых фирм, поскольку является одновременно публичным.
  2. Необходимость ежегодного продления полиса и, соответственно, внесения платы больше похоже на налоги.
  3. Ни введенный базовый тариф, ни набор дополнительных коэффициентов, применяемых для расчета конечной суммы, не являются платежами, которые соразмерны финансовому уровню граждан России. Поскольку в расчет принимается установленный по стране МРОТ, то с этим аргументом спорить трудно.

Несмотря на разногласия даже судей в Конституционном суде, ФЗ все же было признано не противоречащим основному своду законов РФ.

Ранее органом, контролирующим тарифы ОСАГО, было Правительство РФ, однако уже с 2013 года этим занимается ЦБ РФ. Он же стал надзорным органом.

Предпосылки и цели введения ОСАГО

На данный момент за отмену этого ФЗ выступают, как правило, те собственники авто, которые не в полной мере столкнулись с напряженной социальной ситуацией на дорогах, которая царила до введения закона в действие. В то время водитель за помятый бок чужого авто расплачивался из своего кармана. Учитывая особенность тех времен, становится ясно, что многие не просто переплачивали за небольшие повреждения дорогостоящих автомобилей, но и вынуждены были расставаться со своим имуществом, чтобы расплатиться с некоторыми автовладельцами. Нередки были и ситуации, когда ДТП оканчивалось и вовсе криминально и трагически для одной из сторон происшествия.

Читайте так же:  Апелляция арбитражный суд сроки

Автогражданская страховка действует на протяжении года, 6 или 3 месяцев: страхователь вправе выбрать любую длительность полиса и застраховать авто только на определенные месяцы года.

Когда принимался закон об обязательной гражданской ответственности, он преследовал сразу несколько целей:

  • предотвратить возникновение на дороге криминальных ситуаций;
  • повысить общую безопасность движения и мотивировать водителей лучше соблюдать ПДД;
  • установить гарантированную финансовую защиту для всех, кто участвует в дорожном движении.

Несмотря на то, что ФЗ было воспринято в обществе с негативом, можно положительно оценивать результаты действия закона. На данный момент случаи мошенничества на дорогах практически не встречаются, и государству действительно удалось стимулировать водителей следить за стилем своей езды. Последнее стало возможно благодаря введению КБМ. Если принимать во внимание ту ситуацию, которая царила в дорожном движении в конце 90-х, не исключено, что если ФЗ «Об ОСАГО» внезапно отменят, то вновь появится беззаконие, мошенничество и случаи убийств за повреждение автомобилей.

К тому же, действующая страховка ОСАГО способна защитить ответственность водителя перед третьими лицами, поэтому без ее ежегодного оформления не обойтись ни одному из владельцев ТС. Учитывая финансовую ситуацию в стране, мало кто бы смог восполнять принесенный другой стороне ущерб в аварии. Поэтому можно ожидать разве что введения новых поправок, которые усовершенствуют уже действующее законодательство в сфере автострахования, поскольку отмены ее в обозримом будущем не планируется.

Подробно про ОСАГО на zakon-auto.ru

Одна из самых популярных тем для обсуждения в России среди автомобилистов является автостраховка. Каждый день проскальзывают новости о различных нововведениях в данной области. Автострахование в нашей стране хоть и является обязательным, но не приносит никакой радости водителям.

ОСАГО, что это такое?

Определение ОСАГО появилось в США в 1920 году, а в 40-ых годах и в Европе. Чуть позже автострахование стало популярным во всем мире. Но, к сожалению, до сих пор многие автолюбители не знают, как расшифровывается аббревиатура ОСАГО.

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Каждый раз, когда человек собирается приобретать себе автомобиль, он сталкивается с оформлением полиса, стоимость которого зависит от множества нюансов, например стажа безаварийной езды. Одним из важнейших преимуществ данного договора является то, что в случае ДТП, если вас признали виновной стороной, страховая компания оплатит за вас пострадавшему весь нанесенный ущерб.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Типы транспортных средств

Нас часто спрашивают: обязательно ли страхование ОСАГО в России или нет? До какого-то времени оно было необязательным, если не уверен, то страхуешь свою ответственность и наоборот. Но мало кто помнит когда и в каком году ввели обязательное страхование ОСАГО в России.

Для водителей оно стало обязательным с 1 января 2004 года. С тех пор прошло уже много времени и изменения в законодательстве происходят постоянно. Взять к примеру перечень документов, необходимый для оформления ОСАГО. Также был изменен список транспортных средств, подлежащий страхованию. Порядок получения договора ОСАГО в России тоже подвергся изменениям. С 2018 года получить полис во второй и последующие разы можно при помощи интернета, что существенно экономит время.

Приобретая автомобиль вы становитесь его собственником, но мало кто знает, что застраховать транспортное средство может не только владелец, но и те лица, которые будут управлять им.

Не стоит забывать и о том, что покупая автомобиль с рук, страховка автомобиля по ОСАГО обязательно подлежит переоформлению в любом офисе страховой компании. Составляя договор обязательно следует уточнять, полис будет на ограниченный круг допущенных к управлению лиц или на нет. Это важно, поскольку данный коэффициент влияет на стоимость полиса. Получив его на руки проверяйте, чтобы вам не вписали никаких дополнений, таких как страхование жизни. Это легко можно вычислить, если вы знаете сколько должна стоить ваша страховка.

Страхование машин по ОСАГО включает в себя полис, извещение о ДТП и список офисов страховой компании. Договор при ДТП покрывает ущерб нанесенный жизни и здоровью, а также имуществу.

Что касается европротокола, то у него есть ряд своих преимуществ:

Ускоренное оформление ДТП;

Не нужно контактировать с сотрудниками ГИБДД;

Если имеется ГЛОНАСС, то максимальные выплаты равноценны обычному оформлению аварии;

Но стоит обязательно уточнять имеется ли у второго участника ДТП полис ОСАГО или нет. Бывает так, что у водителя нет обязательного полиса автострахования, зато имеется КАСКО. В такой ситуации, если он еще и виновник, то платить за вашавтомобиль ему придется из своего кошелька.

Полис обязательного страхования автогражданской ответсвенности избавляет виновника ДТП от вылпат пострадавшей стороне (в разумных пределах).

До сих пор мы слышим недоуменные вопросы типа, «а зачем нужно страхование ОСАГО в России?» Страховать свою ответственность необходимо в соответствии с законом, для того чтобы в случае ДТП были произведены выплаты, максимальный размер которых достигает:

500 000 рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью;

400 000 рублей при нанесении ущерба имуществу;

Перед тем как отправляться в страховую компанию за приобретением полиса на свое транспортное средство, следует уточнить заранее полную стоимость ОСАГО. После чего было бы неплохо найти информацию о каждом страховщике. Когда все будет просчитано, отправляйтесь в офис и уже там следите за тем, чтобы вам ничего лишнего не вписали в договор. Перепроверяйте сразу всю информацию, так как потом исправить будет намного сложнее, а ездить с неправильно оформленным ОСАГО – это большой риск стать должником крупной суммы денег вследствии ДТП.

Если вы используете свое транспортное средство только в определенные месяцы, например если вы владелец мотоцикла, тогда есть смысл оформить страховку на более короткий срок, например на 7 или 8 месяцев. От этого будет также зависеть стоимость полиса. Если вы купили автомобиль в другом регионе, а на перегон транспорта уйдет больше 10 дней, то можно оформить ОСАГО на 20 дней. Сам договор действителен в течение 1 года, но эксплуатировать транспортное средство, на которое оформлена страховка, можно только в тот период, который указан в полисе.

Страховой полис на автомобиль является важным документом, который, согласно пункту 2.1.1 ПДД, должен быть передан инспектору. Следовательно за его отсутствие или за управление транспортным средством с поддельным полисом, будет накладываться штраф в размере 800 рублей.

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

Читайте так же:  Лицензия на фарм деятельность получение

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?

Автострахование ОСАГО

Что нельзя застраховать по ОСАГО

  • транспортных средств с конструктивной скоростью не более 20 км/ч.;
  • транспортных средств не допущенных к участию в дорожном движении;
  • транспортных средств в распоряжении Вооруженных Сил РФ (за исключением ТС используемых в административно-хозяйственной деятельности);
  • транспортных средств зарегистрированных в иностранных государствах (если их ответственность застрахована в рамках международных систем страхования).
  • Троллейбусы, трамваи, такси (в т.ч. маршрутные), автобусы (в режиме городского пассажирского транспорта)

Условия заключения договора ОСАГО

  • Оригинал полиса;
  • Оригинал квитанции об оплате;
  • Перечень представителей страховщика в субъектах РФ;
  • Правила ОСАГО;
  • Бланки извещения о ДТП (2 штуки)
  • Оригинал полиса;
  • Оригинал квитанции об оплате;
  • Перечень представителей страховщика в субъектах РФ;
  • Правила ОСАГО;
  • Бланки извещения о ДТП (2 штуки).

Досрочное прекращение действия договора

  • Смерти гражданина – Страхователя;
  • Ликвидации юридического лица – Страхователя*;
  • Отзыва лицензии Страховщика;
  • Полная гибель транспортного средства
  • Отзыв лицензии Страховщика;
  • Замена Собственника транспортного средства;
  • Иные случаи*.
  • Выявления ложных или неполных сведений предоставленных Страхователем при заключении договора ОСАГО*;
  • Иные случаи.

Прямое Возмещение Убытков (ПВУ)

  • ДТП произошло с участием только 2-х транспортных средств;
  • Оба участника застрахованы по ОСАГО;
  • Вред причинен только Имуществу

Европейский протокол

  • Ущерб не превышает 50 тысяч рублей;
  • В ДТП участвуют только 2 водителя;
  • У виновника и у потерпевшего есть полисы ОСАГО;
  • Не причинен вред здоровью;
  • Нет разногласий — кто виновен в ДТП;
  • Заполнено и подписано обоими участниками Извещение о ДТП.

Осуществление страховой выплаты

  • Принимает решение о признании события страховым случаем;
  • Составляет Акт о страховом случае;
  • Извещает потерпевшего об отказе (письменно, с указанием причин);
  • Производит выплату возмещения.

Сроки выплаты по ОСАГО

Нормативная база по ОСАГО

  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств №40-ФЗ от 25.04.2002 г.;
  • Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • Страховые тарифы по ОСАГО (Утвержденные Постановлением Правительства РФ).

А Вы у них хоть письменный документ возьмите, что Вас нет в базе данных АИС, а то они могут много что говорить, чтобы с Вас денежку выжать.

Мария, техосмотр с Вас требуют по закону, но доп. услуги навязывают незаконно.

а) Пойти и застраховаться в другой страховой компании, но там скорее всего с вас также потребуют техосмотр и лобовое Вам придется менять.

б) Взять диктофон, записать факт навязывания допуслуг, а потом пояснить сотрудникам, или мы решаем все мирно или Вы будете жаловаться в Прокуратуру и Центробанк. В этом случае им придется очень туго.

в) Найти страховую, которая выдаст полис ОСАГО без фактического техосмотра, но в этом случае Вам все равно придется оплачивать допуслуги. Так как за все нужно платить.

Правильные будут вариант а) и б), но в этом случае Вам придется привести Ваш автомобиль в порядок и пройти техосмотр.

Быстрый вариант в), но тут Вы берете все риски на себя.

Виктор, Вам можно только посочувствовать . Росгосстрах уже давно не государственная компания. Она принадлежит частнику.

Читайте так же:  Бегущий в лабиринте когда выйдет лицензия

Единственное, что могу посоветовать. Если у Вас сохранился полис ОСАГО позапрошлого года, в котором учитывался КБМ, то Вам нужно взять этот полис. действующий полис ОСАГО и идти с ними в прокуратуру, объяснить ситуацию и написать заявление.

Дело в том, что в прошлом году НИКТО никаких коэффициентов не отменял. Росгосстрах это сделал в нарушение закона.

По закону Вам должны вернуть Ваш КБМ, как минимум выдав вам справку о его размере и с ней Вы уже сможете купить полис ОСАГО в другой страховой компании. А вот как будет на практике. Вопрос?

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?