Осуществление передачи жилого помещения в собственность граждан

Автор: | 08.06.2018

КАУ «МФЦ Алтайского края»

документы, подтверждающие право граждан на пользование жилым помещением

ордера и (или) договор социального найма жилого помещения; для лиц, участвующих в приватизации, справка о месте постоянного проживания (регистрации) в период с 04.07.1991 по день подачи документов на приватизацию

техническая документация жилого помещения

при приватизации отдельно стоящего жилого дома предоставляются землеустроительные документы (кадастровый план, распоряжение главы поселения, договор купли-продажи земельного участка)

Копия, заверенная МФЦ

c правка с предыдущих мест проживания о наличии у заявителя и членов его семьи забронированного жилья

документы, подтверждающие неиспользованное право бесплатной приватизации

справка из отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о том, что ранее правом приватизации жилого помещения на территории города Рубцовска и Рубцовского района Алтайского края заявитель не пользовался

гражданам, проживающим за пределами города Рубцовска и Рубцовского района Алтайского края до 2000 года, справка с прежнего места жительства из органа технической инвентаризации о том, что правом приватизации не пользовались

разрешение органа опеки и попечительства (в случае, если есть несовершеннолетние дети, которые не будут участвовать в приватизации жилья)

согласие всех зарегистрированных в жилом помещении совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на приватизацию жилого помещения либо согласие на отказ от права приватизации недвижимого имущества, за исключением тех, кто ранее использовал свое право на приватизацию, заверенное в порядке, установленном законом

квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию права собственности на приватизируемое жилое помещение

квитанция об оплате за социальный найм жилого помещения на момент приватизации

копия свидетельства о смерти граждан, которые были зарегистрированы на приватизируемом жилом помещении

копия документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества

выписка из реестра муниципальной собственности города Рубцовска о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности

справка о составе семьи заявителя

выписка из покваритной карточки

c правка о лицах, прописанных в приватизируемом муниципальном жилом помещении

выписка из паспортного стола на несовершеннолетних детей, выбывших с приватизируемой площади с 01.01.2005

договор о передаче жилья в собственность граждан;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Причины отказа в оказании услуги:
непредставления полного пакета документов;
представления документов в ненадлежащий орган;
представления документов неправомочным лицом;
наличия в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, несогласованных в установленном законодательством порядке;
несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
отсутствия у заявителя права на приватизацию жилого помещения;
если к нанимателю жилого помещения или члену его семьи предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
если жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
отсутствия согласия всех членов семьи, имеющих право пользования жилым помещением, на приватизацию жилого помещения.

Осуществление передачи жилого помещения в собственность граждан

Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

В настоящее время основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Основными принципами приватизации жилых помещений являются:

— безвозмездность (бесплатная передача);

— добровольная основа (с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);

— однократность (каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Между тем, несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия).

Таким образом, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Указанные правила приватизации жилых помещений утрачивает силу с 1 марта 2013 года. В случае, если срок бесплатной приватизации не будет продлен, приватизация государственного и муниципального имущества будет осуществляться только на возмездной основе.

Несмотря на довольно длительный срок существования бесплатной приватизации жилых помещений и выработанную органами, в той или иной мере работающими в данной сфере, схему указанной процедуры, до сих пор у граждан возникают проблемы при государственной регистрации права собственности на жилые помещения на основании договора передачи (приватизации), которые впоследствии препятствуют государственной регистрации их прав. Прежде всего, вопросы связаны с перечнем документов, необходимых для государственной регистрации.

Так, для проведения государственной регистрации права собственности на жилое помещение на основании договора о приватизации требуются следующие документы:

1 – заявление собственника жилого помещения (или уполномоченного органа) о государственной регистрации права (если запись о праве на данное жилое помещение отсутствует в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и право возникло до введения в действие Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и перехода права на помещение к лицам, указанным в договоре о передаче; заявления граждан о регистрации права на жилое помещение (ст. 16 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

2 – в случае если действует представитель – нотариально удостоверенная доверенность (ст. 16 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

3 – документ, подтверждающий право собственника на жилое помещение, если запись о праве на данное жилое помещение отсутствует в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и право возникло до введения в действие Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; если право зарегистрировано, то повторно правоустанавливающий документ представлять не требуется; в ином случае, если право на жилое помещение возникло после введение в действие Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» необходимо зарегистрировать право собственника на жилое помещение, только потом возможно отчуждение.

4 – документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (1000 рублей – пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации); в случае, если обращаются несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

5 – договор передачи (приватизации) — не менее чем в двух экземплярах-подлинниках (ст. 18 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

6 – кадастровый паспорт передаваемого жилого помещения (либо технический паспорт, если выдан до 01.03.2008) — ст. 33 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

7 – документ, подтверждающий, что гражданин не использовал право на приватизацию (выдается органом, осуществлявшим регистрацию прав до образования органов юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). В большинстве случаев — это справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации, выдаваемая органами технической инвентаризации.

8 – в случае отказа кого-либо из проживающих в жилом помещении от участия от приватизации, необходимо представить их согласие на приватизацию иных лиц (нотариально удостоверенное либо оформленное в присутствии специалиста при приеме документов).

9 — документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении (выписка из лицевого счета) — ст. 2 закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй — помещается в дело правоустанавливающих документов. На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Читайте так же:  Приказ об утверждении учебников на 2018-2018 учебный год федеральный

Основными причинами, препятствующими государственной регистрации права собственности на жилые помещения на основании договора о приватизации, и основаниями для приостановления (отказа) государственной регистрации в большинстве случае являются непредставление заявителями полного пакета необходимых документов: отсутствие кадастрового паспорта, отказа от участия в приватизации, документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, документа, подтверждающего, что гражданин не участвовал в приватизации.

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Краснодарскому краю государственная регистрация права собственности на жилое помещение на основании договора приватизации осуществляется в срок не более пяти рабочих дней.

Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан

Вам предлагается возможность заполнить электронную форму заявления на получение муниципальной услуги «Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан».

1. Заполните поля электронной формы (обязательные для заполнения поля выделены звездочкой).

2. В нижней части формы в разделе «Служебная информация» обязательно укажите свой электронный адрес (на данный адрес будут приходить уведомления о рассмотрении вашей заявки), решите пример от спама.

3. С помощью кнопок внизу формы выберите необходимое действие:

– Закрыть – закрыть заявку без сохранения.

– Сохранить на диск – заявка сохранится на ваш компьютер в формате html (можно сохранить не полностью заполненную заявку и вернуться к ее заполнению позднее).

– Печать – отображение версии заявки для печати (в формате pdf).

– Отправить – заявка будет отправлена на обработку в выбранный Вами район (город) Нижегородской области.

ВНИМАНИЕ! Для подачи электронного заявления рекомендуется использовать браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox и CryptoPro Fox.

Условия и последствия передачи жилого помещения гражданам в общую собственность

Жилое помещение в порядке приватизации в большинстве случаев передается гражданам в общую собственность, если в нем проживает несколько человек. Вопросы общей собственности урегулированы ГК РФ. Передача жилья в собственность не одного, а всех проживающих в квартире граждан является гарантией сохранения ими права пользования занимаемым жилым помещением, поскольку действующее жилищное законодательство преимущественно защищает права собственника жилого помещения.

Согласно ст. 244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности (двух или нескольких лип) с определением доли каждого в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). По общему правилу общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.

Иными словами, по отношению к общему имуществу, как правило, действует режим имущества, находящегося в долевой собственности. Другие случаи, когда возможна совместная собственность, устанавливаются законодательством. В частности, этот режим имущества установлен для супругов.

Согласно ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

Как исключение из правила, не является совместной собственностью супругов:

  • – имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак;
  • – имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар;
  • – имущество, полученное одним из супругов в порядке наследования.

Такое имущество является собственностью одного из супругов. Все остальное имущество находится в их совместной собственности (если брачным договором нс установлено иное).

Из ст. 2 Закона о приватизации Федеральным законом от 15.05.2001 № 54-ФЗ исключены слова «совместную или долевую». Следовательно, теперь при приватизации жилого помещения в общую собственность возможна передача жилья только в долевую собственность.

Передача жилого помещения гражданам в общую долевую собственность порождает определенные права и обязанности у участников этой общей долевой собственности. Так, согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей (а они при приватизации могут быть разными, например 1/2 и 2/3) участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в расходах по его содержанию и сохранению. В случае раздела жилого помещения каждый из участников общей долевой жилого помещения или денежную компенсацию согласно его доле.

Оформление приватизации жилых помещений

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти (они могут быть федерального и регионального уровня) или органами местного самоуправления (представляющими конкретное муниципальное образование), предприятием или учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Договор заключается в простой письменной форме (ст. 161 ГК РФ). При этом нотариального удостоверения договора передачи нс требуется и государственная пошлина не взимается. Однако, как следует из ст. 163 ГК РФ, по соглашению сторон возможно совершение данной сделки и в нотариальной форме. Соответственно нотариальное удостоверение договора предусматривает уплату тарифа гражданином, оформляющим приватизацию жилого помещения. В такой договор включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Только с этого момента возникает право собственности у граждан на приватизированное жилье. Указанный порядок основывается на ст. 131 и 223 ГК РФ, согласно которым право собственности на недвижимое имущество, в том числе жилье, подлежит государственной регистрации. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст. 131 ГК РФ государственную регистрацию должны осуществлять органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, на основании Закона о государственной регистрации прав. В настоящее время регистрацию прав осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В ст. 6 и 7 Закона о приватизации указаны две стороны передачи имущества (жилых помещений), находящегося в государственной или муниципальной собственности: одна сторона – это граждане, которые занимают жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма; другая сторона – наймодатель – лицо, которое является собственником жилищного фонда, или уполномоченные им органы, государственные и муниципальные предприятия (учреждения), за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

  • – заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними, а также несовершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет. Если кто-либо из указанных лиц не желает участвовать в приватизации, то этот член семьи нанимателя представляет дополнительное заявление, в котором содержится просьба не включать его в число участников общей собственности приватизируемого жилого помещения. Если кто-либо из указанных членов семьи возражает против приватизации, то она становится невозможной;
  • – документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
  • – справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
  • – документ органа опеки и попечительства в случаях, когда в жилом помещении проживают несовершеннолетние или они сохраняют право пользования этими помещениями.

Что касается осуществления права собственности на жилищный фонд (жилые помещения), в том числе распоряжения им, то по этим вопросам следует руководствоваться нормами гражданского законодательства, в частности ст. 125, 209, 212–215, 288, 294, 296 ГК РФ. По общему правилу решение о передаче недвижимого имущества, в том числе жилья, другим лицам должен принимать собственник или уполномоченный им орган (лицо). Законом о приватизации такое право предоставлено, в частности государственным (муниципальным) предприятиям и учреждениям, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Указанное положение не противоречит гражданскому законодательству, поскольку согласно ст. 217 ГК РФ законы о приватизации государственного и муниципального имущества (к которым относится и Закон о приватизации) могут устанавливать иной порядок приобретения и прекращения права собственности, чем порядок, предусмотренный нормами ГК РФ.

В Законе о приватизации не предусмотрена плата гражданами за передачу им в собственность занимаемых по договору социального найма жилых помещений, т.е. приватизация осуществляется безвозмездно. А за оформление договора передачи этого жилья с граждан взимается плата. Оформление является бесплатным только для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку покрываются за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу. В данном случае собственником жилых помещений государственного жилищного фонда могут быть Российская Федерация или субъект РФ, а собственником муниципального жилищного фонда – муниципальное образование (городское или сельское поселение и др.). В связи с этим такие расходы должны покрываться за счет соответствующих бюджетных средств.

Другие граждане обязаны внести за оформление приватизации жилья плату, установленную субъектом РФ. В целом по Российской Федерации размер этой платы колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен рублей.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении этого требования, привлекаются к ответственности в установленном порядке. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В ст. 6 и 7 Закона о приватизации указаны органы (организации), которые передают жилые помещения гражданам в порядке их приватизации. Непосредственно оформлением приватизации жилищных помещений занимаются, как правило, жилищно-эксплуатационные организации, которые принимают от граждан заявления и другие необходимые документы, а также специальные агентства (бюро) по приватизации жилья.

На практике после вступления в силу Закона о приватизации стали возникать спорные ситуации, в частности в связи со смертью гражданина в период оформления договора передачи и наследованием жилого помещения, подлежащего приватизации. В постановлении Пленума № 8 разъяснено: «. Если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано».

Читайте так же:  Подписали заявление на увольнение с отработкой 2 недели

Гражданин может обратиться в суд в случае нарушения его прав при решении вопросов приватизации жилья. В постановлении Пленума № 8 разъяснено следующее. В соответствии со ст. 22 ГПК РФ и ч. 3 ст. 8 Закона о приватизации судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений (в том числе забронированных) в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

Споры в связи с отказом гражданину в приватизации жилого помещения разрешаются судом по правилам искового судопроизводства.

Поскольку в указанном случае предметом спора является имущество, которое не подлежит оценке при передаче его в собственность граждан в порядке бесплатной приватизации, государственная пошлина при подаче таких заявлений должна взиматься в размере, предусмотренном для исковых заявлений, не подлежащих оценке.

Исковые заявления лиц, претендующих на приватизированное жилое помещение по мотиву принадлежности этого помещения наследодателю, в том числе и в случае, когда приватизация не была надлежащим образом оформлена при жизни наследодателя, оплачиваются государственной пошлиной, исходя из действительной стоимости помещения, по поводу которого возник спор, определяемой на время предъявления иска.

В случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной (ст. 166–181 ГК РФ).

Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан

Заявителями:

Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Ардатовского муниципального района, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Документы, необходимые для предоставления услуги:

Документы и информация, в том числе личного хранения, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

— заявление о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность.

От имени несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, или недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подписывают заявление собственноручно с письменного согласия своих законных представителей.

В случае невозможности лично обратиться в отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области заявление о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность и необходимый пакет документов могут быть поданы в отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области через представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации, несут заявители.

Заявление, направленное в электронной форме, подписываются электронной подписью.

Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

— документ, подтверждающий отказ гражданина Российской Федерации, имеющего право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения; удостоверенный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, либо заверенный специалистом по приватизации жилья при приеме заявления о приватизации жилого помещения.

Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения должно быть оформлено нотариально либо подписано лично гражданином в присутствии специалиста Управления при приеме заявления о приватизации жилого помещения (приложение №3 к настоящему Административному регламенту.

Документы и информация, выдаваемые по результатам оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ);

— справка о технических характеристиках жилого помещения (кадастровый паспорт, технический план, технический паспорт). Выдается в ГП НО «Нижтехинвентаризация»;

— справка, об использовании или неиспользовании права приватизации до 1998 г . выдается в ГП НО «Нижтехинвентаризация».

Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов власти, и подведомственных им организациях, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

— ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения;

— справка о составе лиц, зарегистрированных на приватизируемой жилой площади, в том числе и временно отсутствующих — администрация сельского и городского поселения;

Запрещается требовать от Заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района, находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

— осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Срок оказания услуги:

Срок предоставления муниципальной услуги со дня подачи запроса с приложением всех необходимых документов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе с использованием Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций), Нижегородской области, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

Если окончание сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующие сроки:

— время ожидания в очереди при подаче заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;

— время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут;

— время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;

— время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;

— время устного информирования не должно превышать 15 минут;

Стоимость оказания услуги:

Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации

Жилищный комитет

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Приватизация жилья — это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Правом приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации обладают граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, а также временно отсутствующие, но сохранившие право на жилую площадь.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию другого жилого помещения после достижения ими совершеннолетия.

Объектами приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге являются отдельные квартиры и жилые помещения (комнаты) в коммунальных квартирах.

В Санкт-Петербурге не подлежат приватизации жилые помещения:

  • находящиеся в аварийном состоянии;
  • в домах закрытых военных городков;
  • служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных;
  • находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Передача гражданам в собственность жилых помещений производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (семей), в том числе и временно отсутствующих, но сохраняющих право на жилую площадь.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, в жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), жилые помещения, приватизированные ранее, а также служебные жилые помещения.

Приватизация жилых помещений осуществляется бессрочно.

В ходе предоставления услуги прием документов у граждан на приватизацию жилых помещений ведомственного жилищного фонда в подразделениях Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) не осуществляется. Гражданам по вопросам приватизации указанных жилых помещений следует рекомендовать обращаться непосредственно в федеральные государственные предприятия или учреждения, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Результат предоставления государственной услуги может быть получен (при наличии соответствующей отметки в заявлении) на базе МФЦ:

  1. Уведомление о принятии решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
  2. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.

Срок предоставления услуги

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня подачи заявления и документов в подразделение МФЦ.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на основании договоров социального найма, ранее не приватизировавшие жилые помещения государственного жилищного фонда, а также несовершеннолетние, приватизировавшие жилые помещения государственного жилищного фонда, за которыми сохраняется право на приватизацию по достижении ими совершеннолетия.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенные лица граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия решения Жилищным комитетом о передаче жилого помещения в собственность заявителя — получает уведомление о принятии решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации по форме.
  5. В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление о принятии решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации по форме.
  6. В случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (заключение с заявителем договора приватизации) — уведомление о направлении в Росреестр заявления и документов, необходимых для осуществления регистрации права собственности заявителя на жилое помещение, возникшего на основании распоряжения Жилищного комитета.
Читайте так же:  Нотариус сайганова новомосковск

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность.
  2. Представление заявления и документов неуполномоченным лицом.
  3. Непредставление документов, либо представление неполного комплекта документов.
  4. Несоответствие представленных документов требованиям.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Гражданин не относится к заявителям, имеющим право на получение данной государственной услуги.
  2. Несоблюдение предусмотренных в статьях 2, 4, абзаце втором статьи 7 и статье 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» условий передачи жилых помещений в собственность граждан.
  3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, заявителем не представлены:
    • разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);
    • согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения;
    • заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения);
    • документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
    • жилое помещение находится в аварийном состоянии;
    • жилое помещение включено в состав специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга и расположено в общежитии или является служебным жилым помещением;
    • в договор приватизации не включены несовершеннолетние, имеющие право пользования жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Проведение правовой экспертизы документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о передаче (об отказе в передаче) жилого помещения в собственность заявителя в порядке приватизации

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов представленных для получения государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в СПб ГБУ «Горжилобмен»:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.

Должностное лицо СПб ГБУ «Горжилобмен»:

  1. Принимает заявление по форме и необходимые документы из МФЦ.
  2. Регистрирует заявление на приватизацию с приложенными документами.
  3. Формирует персональное дело заявителя, дополняя его документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в том числе, запрашивает в Росреестре по межведомственному запросу документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи.
  4. Проводит предварительную проверку представленных документов на предмет наличия или отсутствия правовых оснований для передачи жилого помещения в собственность заявителя.
  5. Подготавливает проект распоряжения Жилищного комитета либо, в случае несоблюдения условий, предусмотренных действующим законодательством, проект мотивированного отказа.
  6. Направление проект распоряжения и договора, либо мотивированный отказ вместе с приватизационным делом в Жилищный комитет.

Должностное лицо Юридического отдела Жилищного комитета, ответственное в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых СПб ГБУ «Горжилобмен»:

  1. Проводит правовую экспертизу проекта распоряжения и проекта договора приватизации, либо мотивированного отказа на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
  2. Ставит визу на проекте распоряжения.
  3. Передает зафиксированный результат заместителю председателя Жилищного комитета, уполномоченному принимать решения о передаче жилых помещений в собственность в порядке приватизации.

II. Принятие Жилищным комитетом решения о передаче (об отказе в передаче) жилого помещения в собственность заявителя; направление документов в СПб ГБУ «Горжилобмен» для уведомления заявителя о принятом решении

Заместитель председателя Жилищного комитета, уполномоченный принимать решения о передаче жилых помещений в собственность в порядке приватизации:

  1. В случае отсутствия у заявителя права на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации подписывает мотивированный отказ для передачи его в СПб ГБУ «Горжилобмен».
  2. При наличии у заявителя права на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации и отсутствии замечаний по делу з подписывает распоряжение Жилищного комитета о передаче жилого помещения в собственность заявителя для передачи его в СПб ГБУ «Горжилобмен».

Должностное лицо Жилищного комитета:

  • Направляет в СПб ГБУ «Горжилобмен» для уведомления заявителя и в случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации — для подписания с заявителем договора приватизации и обеспечения направления договора приватизации в Росреестр .

Должностное лицо отдела приватизации СПб ГБУ «Горжилобмен»:

  1. Подготавливает уведомление о принятии Жилищным комитетом решения о предоставлении государственной услуги.
  2. Передает уведомление о принятии Жилищным комитетом решения о предоставлении государственной услуги курирующему заместителю директора СПб ГБУ «Горжилобмен».
  3. Обеспечивает направление заявителю уведомления о принятом решении способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
  4. Обеспечивает подписание с заявителем договора приватизации.

Должностное лицо отдела по обеспечению регистрации и оценки объектов недвижимости СПб ГБУ «Горжилобмен»:

  • Обеспечивает подачу в Росреестр договора приватизации и документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление гражданина о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации по форме.
  2. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  3. Копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство заключении брака, свидетельство о расторжении брака), выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Справки о регистрации (форма №9), содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, а также справки, подтверждающие, что ранее занимаемые гражданином жилые помещения не были им приватизированы (право на приватизацию не использовано), — в случае если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01.01.1992 и (или) изменял место жительства (место регистрации за пределами Санкт‑Петербурга) после 01.01.1992.
  5. Нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов гражданина по вопросам приватизации государственного жилого помещения (в случае, если интересы гражданина представляет представитель по доверенности).
  6. Разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет).
  7. Согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  8. Заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации по форме (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения).
  9. Документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
  10. Копия документа, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица либо законного представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов гражданина по вопросам приватизации государственного жилого помещения.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Справка о регистрации граждан в государственном жилом помещении (форма №9).
  2. Характеристика занимаемого гражданином государственного жилого помещения (форма №7).
  3. Справки о регистрации (форма №9), содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, в случае, если гражданин изменял место жительства в пределах Санкт‑Петербурга.
  4. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи (сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Договор социального найма государственного жилого помещения и (или) заверенная Санкт‑Петербургским государственным учреждением — районным жилищным агентством копия ордера на занимаемое гражданином государственное жилое помещение (в случае предоставления гражданину жилого помещения до 01.03.2005), подтверждающие право пользования гражданина занимаемым жилым помещением.
  6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении государственного жилого помещения.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность.
  2. Представление заявления и документов неуполномоченным лицом.
  3. Непредставление документов, либо представление неполного комплекта документов.
  4. Несоответствие представленных документов требованиям.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Гражданин не относится к заявителям, имеющим право на получение данной государственной услуги.
  2. Несоблюдение предусмотренных в статьях 2, 4, абзаце втором статьи 7 и статье 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» условий передачи жилых помещений в собственность граждан.
  3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, заявителем не представлены:
    • разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);
    • согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения;
    • заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения);
    • документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
    • жилое помещение находится в аварийном состоянии;
    • жилое помещение включено в состав специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга и расположено в общежитии или является служебным жилым помещением;
    • в договор приватизации не включены несовершеннолетние, имеющие право пользования жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.