Административный штраф пфр

Автор: | 15.04.2018

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

11 октября 2017

Не позднее 15 числа каждого месяца всем работодателям необходимо представлять в Пенсионный фонд России сведения о своих работниках по форме СЗВ-М.

В данном отчете страхователи предоставляют в Фонд следующую информацию о каждом работающем у них застрахованном лице:

– Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

– Фамилию, имя, отчество;

– Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии).

Важно помнить, что за нарушения установленных сроков и правил подготовки отчетности предусмотрены штрафы: 500 рублей за каждое застрахованное лицо, данные о котором были направлены с опозданием, оказались недостоверными или вовсе не были представлены. Отметим также, что страхователь штрафуется и за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов. Сумма финансовой санкции – 1000 рублей. При неуплате наложенных штрафов взыскание осуществляется в судебном порядке с учетом судебных издержек.

Напомним, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) содержит также положения, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка и сроков представления сведений в органы ПФР. Административный штраф в размере от 300 до 500 рублей в данном случае накладывается на должностное лицо, то есть на руководителя организации или главного бухгалтера.*

С начала этого года правила сдачи отчета нарушили более 5,5 тысяч работодателей региона. Им были выставлены штрафы на общую сумму в 7,7 млн рублей.

Напомним, что ежемесячная отчетность подается всеми работодателями, стоящими на учете в ПФР, вне зависимости от факта начисления заработной платы и других вознаграждений. Отчетность необходимо сдавать за всех работников, включая и тех, кто находится в отпуске без сохранения заработной платы, декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребёнком. Кроме этого, необходимо отчитаться также и о лицах, с которыми заключен гражданско-правовой договор.

Учитывая ограниченные сроки, Отделение ПФР рекомендует всем страхователям направлять отчет по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью, независимо от численности сотрудников.

По всем возникающим вопросам страхователи могут обращаться в территориальный орган ПФР или по телефону региональной горячей линии 8(4722)30-69-67.

* С 1 января 2017 года согласно статье 15.33.2 КоАП РФ

Правомерно ли составление протокола об административном правонарушении за предоставление неполных или недостоверных сведений в ПФР?

Цитата (сайт ПФР РФ): Работодателям: штрафные санкции предусмотрены за несвоевременное или неточное представление отчетности по форме СЗВ-М
14 августа 2017

Уважаемые страхователи,
15 августа — последний день приема сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М. Это ежемесячные сведения о факте работы ваших сотрудников.
Ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления сведений в органы ПФР регламентирована Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации* (далее – КоАП РФ).
Напомним, ежемесячная отчетность подается всеми работодателями, состоящими на учете в ПФР, вне зависимости от факта начисления заработной платы и других вознаграждений. Отчетность необходимо сдавать за всех работников, включая и тех, кто находится в отпуске без сохранения заработной платы, декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребёнком. Кроме этого, необходимо отчитаться также и о лицах, с которыми заключен гражданско-правовой договор.
В случае если сведения будут представлены недостоверные сведения в соответствии со ст.17 Закона № 27-ФЗ будут применяться финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Кроме того, должностное лицо может быть привлечено и к административной ответственности за непредставление сведений в установленный срок – штраф составит от 300 до 500 рублей.
В наших общих интересах, а также в интересах сотрудников ваших предприятий, чтобы сведения о факте работы поступили в Пенсионный фонд РФ вовремя.
КоАП РФ, Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации

Цитата (КоАП РФ Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации): Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

СЗВ-М административный штраф

СЗВ-М административный штраф

У компаний есть шанс отбиться от огромных штрафов СЗВ-М. Это показывает судебная практика.

В прошлом году сайт arbitr.ru опубликовал 11 первых дел об опоздании с ежемесячным расчетом. Компании выиграли все споры. Суды снижают штрафы, причем значительно: в десять, восемнадцать и даже сто раз (например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.09.2016 № А60-33366/2016).

Если фонд оштрафовал, сначала надо подать возражения. На это есть 15 рабочих дней с момента, когда вы получили акт. Решение можно в течение трех месяцев обжаловать в региональном отделении (ч. 5 ст. 38, ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Если фонд не примет доводов, не упускайте возможности обратиться в суд.

Конечное решение о сумме штрафа принимает суд. Но компания может повлиять на исход. Для этого в заявлении просите отменить штраф полностью. Тогда можно надеяться на максимальное смягчение. Бывает, компания просит лишь уменьшить штраф. Суд идет навстречу, но снижает сумму незначительно. Например, в одном случае суд снизил штраф вдвое, потому что так просила компания (решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.09.2016 № А47-6249/2016). Это меньше, чем по остальным делам.

Одной организации удалось отменить штраф полностью, потому что фонд нарушил процедуру. Он пригласил компанию для рассмотрения материалов на 22 июля, а принял решение 19 июля без ее участия (решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.09.2016 № А33-17962/2016).

Если фонд ничего не нарушил, штраф полностью не отменят. Но его можно снизить во много раз. Четкая позиция и ее обоснование помогут вернуть больше денег. Приводите как можно больше доводов и по возможности представьте доказательства: подтверждение сбоя от провайдера, больничный лист и др. Аргументы, которые помогли компаниям в суде, смотрите ниже.

Три аргумента, чтобы отменить штрафы СЗВ-М
1.Фонд должен выслать протоколы в течение четырех рабочих дней (распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р). Если протокол пришел с опозданием, компании по вине самих фондов не смогли сдать исправленные сведения в срок, установленный для сдачи расчетов.
2.Ошибки можно исправить в течение двух недель с момента, когда получен протокол (п. 41 Инструкции, утв. приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 № 987н). Если компания получила протокол после установленного срока сдачи сведений, у нее есть 14 дней, чтобы дополнить сведения без штрафа. Такие же разъяснения разослал ПФР во все регионы.
3.Закон не уточняет, что такое недостоверные сведения. Фонды чаще всего находят технические ошибки — лишние пробелы, дефисы, точки. Из-за этого сведения нельзя считать ошибочными. Ведь компания верно записала Ф. И. О., ИНН и СНИЛС.

Какие аргументы компании используют в суде

Компания нарушила впервые. На этот аргумент можно ссылаться, если страхователь в первый раз задержал именно отчет СЗВ-М. Так считают специалисты фонда, которых мы опросили.

Бюджет не пострадал. Он может пострадать, только если в организации работают пенсионеры и отчет задержался на 15 дней и больше. Об этом сообщили в фонде.

Просрочка незначительная. В большинстве дел компании опаздывали на один — три дня. Иногда суды признают незначительной просрочку даже на восемь рабочих дней (решение Арбитражного суда Приморского края от 15.09.2016 № А51-15102/2016).

Деятельность компании — социально значимая (печет хлеб, управляет жилым домом).

Фонд нарушил порядок взыскания штрафа, неверно составил документы, не пригласил компанию на рассмотрение материалов камералки и др.

С тех пор, как за страховые платежи стала отвечать налоговая инспекция, своевременность платежей ПФР не контролирует и за нарушения по этой части не штрафует. Но в ведении Фонда остались данные персонифицированного учета. За своевременностью предоставления и достоверностью этих данных Пенсионный фонд строго следит, а за нарушения наказывает.

Речь идет о формах СЗВ-стаж и СЗВ-М, которые должны сдавать в Пенсионный фонд все работодатели.

Штрафы ПФР в 2018 году за опоздание со сдачей отчета и ошибки

Санкции прописаны в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Штрафы за оба отчета одинаковые – 500 рублей за каждого работника.

Это значит, что если вы несвоевременно подаете сведения на 5 человек, то вас оштрафуют на 2 500 руб., а если на 150 человек, то сумма составит 75 тысяч. Чем больше человек в штате организации или ИП, тем невыгоднее допускать нарушения.

На уплату штрафа в ПФР отводится 10 дней со дня получения требования. Списывать неоплаченные штрафы со счетов Пенсионный фонд не имеет права, он может взыскивать их только в судебном порядке.

Всегда ли сумма наказания считается от общего количества сотрудников, на которых подаются сведения?

Читайте так же:  Порядок урегулирования по осаго

Нет, это зависит от вида нарушения.

Допустим, вы опоздали со сдачей СЗВ-М или СЗВ-стаж. Тогда санкции насчитают по полной – по 500 рублей за каждого сотрудника. То же самое произойдет, если будет найдена ошибка, которая касается всего отчета в целом. Например, неверно указан период.

Если ошибка касалась только данных на одного или нескольких сотрудников, то штраф посчитают только за них. Например, если в отчете на 100 человек у трех сотрудников указан неверный ИНН, организацию накажут на 1 500 рублей.

КБК для оплаты штрафа ПФР 392 1 16 20010 06 6000 140.

Санкции за несоблюдение формата предоставления отчетности

Когда в организации или у ИП трудятся двадцать пять и более наемных сотрудников, СЗВ-М и СЗВ-стаж в бумажном виде сдавать нельзя. Такие работодатели обязаны формировать и отправлять отчет в электронном виде.

За нарушение этого правила работодателю придется раскошелиться на 1 000 рублей.

На 24 и меньше работников сведения можно подавать и в электронном, и в бумажном виде, по желанию.

Если не сдать в данные персонифицированного учета в положенный срок или сдать не полностью, должностных лиц ожидает штраф в 300–500 руб., согласно статье 15.33.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

На сумму от 30 до 50 тысяч рублей оштрафуют работодателя, если в день увольнения уходящему пенсионеру не выдадут копию СЗВ-СТАЖ с его данными (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Как избежать штрафов

Не оставляйте сдачу отчетов на последний момент, чтобы при обнаружении ошибки осталось время на исправление.

Напоминаем, что форму СЗВ-М нужно сдавать ежемесячно до 15 числа после отчетного месяца, а СЗВ-стаж – раз в год до 1 марта по итогам прошедшего года. Когда в течение года какой-либо сотрудник увольняется на пенсию, СЗВ-стаж дополнительно нужно оформить только на него и отправить в ПФР в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о начислении пенсии.

Если из Пенсионного фонда пришло уведомление об ошибке в СЗВ-стаж или СЗВ-М, отправьте корректировки в течение пяти рабочих дней.

Если вам предстоит впервые сдать сведения в Пенсионный фонд в электронном виде, заранее оформите соглашение об электронном документообороте с Пенсионным фондом. Без этого соглашения вы не сможете отправить электронный отчет.

Для того, чтобы оформить соглашение, нужно разово посетить отделение Пенсионного фонда. Это занимает время, поэтому спохватившись в последний момент вы не успеете отчитаться вовремя, и заработаете штраф ПФР за несвоевременную сдачу отчета.

Заполнить отчеты правильно и вовремя сдать их вам поможет интернет-бухгалтерия «Моё дело». Вместе с электронным мастером вы пошагово пройдете все этапы, и система сформирует для вас отчет на актуальном бланке, заполненный по всем правилам.

Для того, чтобы отправлять электронную отчетность в ПФР прямо из личного кабинета, просто загрузите скан соглашения в сервис, введите его номер и дату. Электронную подпись мы оформим для вас бесплатно. После этого вы сможете отправлять документы в ПФР не покидая рабочего места, а протоколы о доставке будут приходить в личный кабинет, и вы сможете вовремя внести исправления, если это необходимо.

Можно ли снизить размер штрафа

Прямых указаний на такую возможность в законе нет, но судебная практика показывает, что при наличии смягчающих обстоятельств размер санкций можно оспорить.

Такими обстоятельствами могут стать, например, самостоятельное обнаружение и исправление ошибки до того, как ее обнаружили контролеры; отсутствие электричества; болезнь единственного бухгалтера; отсутствие нарушений в прошлом и т.д.

Подтверждение в Постановлении Конституционного суда от 19 января 2016 г. № 2-П, Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2017 № Ф03-924/2017, А16-1601/2016, Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.07.2017 № А28-11249/2016, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 24.05.17 № А76-27244/2016.

Зарегистрируйтесь в сервисе «Моё дело» — и избавьте себя от рутины по ведению бухгалтерского, налогового, кадрового учета и составлению отчетности.
Сервис рассчитает за вас налоги и взносы, сформирует платежные документы, заполнит отчеты. Помимо этого, вы сможете в неограниченном количестве пользоваться консультациями специалистов.

Какова административная ответственность за несвоевременную сдачу расчета авансовых платежей по налогу на имущество?

Цитата (Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением): 1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам , а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение , выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств , предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Спасибо за совет, так и поступлю. Написала примерно следующее
Я, главный бухгалтер ООО «ххх», ФИО, являясь должностным лицом, ответственным за предоставление отчетности в налоговые органы, по факту нарушения срока предоставления авансового расчета по налогу на имущество за 3 квартал 2017 года поясняю следующее:
Данный расчет действительно предоставлен с нарушением срока (сдан 05.12.2017 вместо 30.10.2017), в связи с ошибочной классификацией приобретенного 31.07.2017 объекта имущества как не подлежащего налогообложению, в то время как это имущество в период 2017 года являлось объектом, попадающим под обложение по льготной ставке 0% (код льготы 2010257). Данная ошибка была обнаружена мною самостоятельно, при обнаружении она сразу была исправлена и в связи с этим соответствующий расчет сдан с опозданием. Ответственность за данное нарушение признаю.
При выборе меры ответственности за совершенное правонарушение прошу принять во внимание следующие факторы:
-данное правонарушение совершено впервые, без умысла и является единичным случаем нарушения сроков сдачи форм налоговой отчетности
-неуплаты налоговых платежей эта ошибка не повлекла, бюджету ущерб не нанесен.
-ООО «Теплохолдинг» является субъектом малого предпринимательства
В связи с вышеизложенным просьба рассмотреть применение меры ответственности за совершенное правонарушение по ст. 15.5 КоАП в виде предупреждения.
В будущем обязуюсь быть более внимательной и подобного не допускать.
Дата, подпись

Может что поправить или добавить?

Доброе утро.
Цитата из КоАП РФ

Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)
Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как видно их текста наказание по этой статье возможно только ДЛ — директору. Налоговая в данном случае не будет к Вам (директору) применять никаких мер, т.к. в их полномочия входит только составление протокола . Согласно ст.23.1 КОАП РФ — дела об АП по ст.15.5 рассматривает суд (мировой).
Письмо в налоговую о замене штрафа написать можно, но смысла нет. Вызовут в суд представите, но опять же вопрос компетенции судьи — ст.4.1.1 КоАП РФ (4.1 прим.1) применяется в сфере гос контроля (надзора), а по 294-ФЗ налоговый контроль в ходе которого выявлено Ваше нарушение туда не входит.
Но чтобы успокоить Вас надо честно признаться, нижняя границы наказания, или первое наказание в статье предупреждение, и статья 4.1 прим.1 вообще не применяется, т.к. относится к статьям КоАП РФ (особен части), которые не содержат такой меры наказания как предупреждение. И судья фактически, если нет каких либо отягчающих наказаний, должна принять решение (если найдет все признаки правонарушения) о назначении наказания в виде предупреждения. Можете, с мизерными шансами заявить ст.2.9 КоАП РФ ))))

Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1

По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в ИФНС необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам отчетность будет не сдана, главой 34 НК РФ предусмотрена ответственность.

Характеристики форм

В ИФНС необходимо предъявлять отчеты по форме РСВ-1 и СЗВ-М. Под определением «РСВ» подразумевается расчет по страховым взносам.

В свою очередь отчет по форме РСВ-1 включает в себя титульный лист и шесть разделов:

  1. Первый раздел включает расчет по начисленным и уже оплаченным взносам (страховым);
  2. Второй раздел включает расчет страховых взносов по тарифам (основному и дополнительному). Раздел дополнительно состоит из 5 подразделов, которые позволяют сформировать разбивку начисленных взносов (на обязательное пенсионное обеспечение и медицинское страхование), в том числе и по тарифам (к примеру, если наемные рабочие осуществляют трудовую деятельность при нормальных и опасных условиях труда).
  3. Третий раздел включает в себя осуществление расчетов на предмет соответствия условий на право использования уменьшенных тарифов для дальнейшей оплаты страховых взносов.
  4. Четвертый раздел содержит суммы перерасчетов по страховым взносам с начала возникновения отчетного периода.
  5. Пятый раздел служит для отображения информации, которая может использоваться в качестве освобождения от внесения оплаты страховых взносов с денежных вознаграждений в пользу учащихся в образовательных учреждениях на дневной форме.
  6. Шестой раздел содержит информацию о размере денежного вознаграждения и остальных выплатах сотрудникам, а также сведения о страховом стаже.

Если говорить об отчетности СЗВ-М, то ее сдают с обязательным указанием типа формы. Она заносится в закодированном виде:

  1. «исхд» – изначальная (исходная) форма. Указывается при первичной подаче отчетности.
  2. «доп» – дополнительная форма. Ее следует предоставлять для необходимости в дополнении изначального отчета (к примеру, не все сведения указаны о застрахованном лице).
  3. «отмн» – форма отмены (отменяющая). Вид отчета, служащий в качестве аннуляции ранее поданных сведений о застрахованных лицах в ИФНС.
Читайте так же:  Льготы добровольным пожарным владимирской области

При необходимости в повторном предоставлении отчета по форме СЗВ-М нужно указывать сведения исключительно по тем лицам, при указании которых были допущены различные ошибки.

Каждый работодатель в обязательном порядке должен предъявлять отчет по установленной форме РСВ-1:

  • в режиме реального времени (на бумаге) – сдается до 15-ого числа включительно месяца, который идет после отчетного периода;
  • в электронном варианте – сдается не позднее 20-ого числа месяца, который является вторым после отчетного периода.

Информация о застрахованных гражданах (по установленной форме СЗВ-М) обязана предоставляться до 10 числа (считается включительно) следующего за отчетным периодом месяца. Причем этот срок установлен вне зависимости от того, в бумажном или электронном варианте подаются сведения.

В ситуации, когда последний день сдачи необходимой отчетности попадает на выходной либо праздничный (нерабочий) день, то крайним сроком является первый следующий рабочий день.

Виды и размеры штрафов

В процессе формирования необходимых отчетов необходимо отметить:

  • Федеральный закон №27-ФЗ – регулирует персонифицированный учет;
  • Федеральный закон №400-ФЗ – страховое пенсионное обеспечение;
  • Федеральный закон №145-ФЗ – Бюджетный кодекс, выпущенный в поздних редакциях;
  • Постановление Правительства РФ №329 – предусматривает порядок формирования отчетов.

Данный перечень законов включает в себя различные штрафы, которые могут возникнуть по этому вопросу.

За несдачу РСВ-1 по «персонифицированному» Закону

В установленной форме РСВ-1, помимо суммарных размеров перечисленных взносов во внебюджетные фонды, указываются также и персональные сведения по каждому физическому лицу, исключительно те, в пользу которых страхователями были произведены соответствующие выплаты и другие денежные вознаграждения (в том числе и взносы, согласно которым определяется стаж).

За непредоставление отчета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в сумме 5% от размера оплачиваемых взносов (суммарная сумма начислена за три месяца отчетного периода).

Что в конечном итоге получается? Действительно ли за несдачу отчета РСВ-1 компаниям либо индивидуальным предпринимателям грозит штраф сразу по нескольким законам? К большой радости, это не так. Штраф в этом случае может быть предусмотрен исключительно по главе 34 НК РФ, двойная ответственность не предусматривается.

За непредоставление РСВ-1 по КоАП РФ

Помимо штрафных санкций за непредставление отчета в Пенсионный фонд по «страховому» закону, директора компании-страхователя могут заставить уплачивать штраф за несдачу РСВ-1 в сумме до 500 рублей. Вопрос регулируется статьей 15.35 КоАП.

На индивидуальных предпринимателей штраф такого рода не распространяется. Таким образом, за несдачу отчета по форме РСВ-М предусмотрено несколько видов штрафов. При этом второй штраф может быть назначен исключительно директору и на основании КоАП.

За несвоевременную сдачу отчета СЗВ-М

Отчет по форме СЗВ-М (утвержденную Постановлением Правительства РФ №83п) с апреля 2016 года каждый месяц обязаны сдавать все без исключения страхователи, у которых имеются наемные сотрудники.

За сдачу отчетности после указанного периода предусмотрена административная ответственность в размере 500 рублей за каждого имеющегося застрахованного физического лица, на которого не поступало в ИФНС никаких сведений.

В ситуации, когда страхователем была подана в ИФНС нулевая отчетность, размер взносов, соответственно, равен 0. В этом случае размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если страхователь не признает своей вины, можно обжаловать решение в вышестоящий орган либо же через судебную инстанцию.

При отменяющей форме

Согласно ст. 17 Федерального закона РФ №27-РФ, за предоставление отменяющей формы СЗВ-М плательщика взносов вполне могут привлечь к ответственности. При этом, ни одна статья в законе не предусматривает условия возможного освобождения от применения штрафных санкций, если плательщиком лично были обнаружены какие-либо ошибки, в том числе и за их исправления.

Многие утверждают весьма странный метод штрафования тех, кто самостоятельно обнаружил и исправил недочеты. Со слов самих контролирующих, при возникновении таких ситуаций они не будут привлекать к ответственности компании и индивидуальных предпринимателей, однако как будет все на самом деле — остается загадкой.

При ситуации, когда в отчете СЗВ-М будут указаны неполные сведения, на страхователя может быть наложен штраф в сумме 500 рублей за каждое физическое лицо, по которому указана недостоверная информация.

Важно помнить, что вы данной форме должны содержаться сведения:

Исходя из этого, если какое-либо поле окажется пустым или недостоверным, штраф выпишется мгновенно. По этой причине рекомендуется с особой бдительности подходить к этому вопросу.

Проводка, отображающая оплату штрафных санкций, имеет такой вид:

Сам процесс перечисления штрафа в бухгалтерском учете отображается:

Совершать оплату штрафов в 2019 году необходимо на КБК 392 1 02 02010 06 3000 160., пени уплачивают на 392 1 02 02010 06 2100 160, проценты — 392 1 02 02010 06 2200 160. Для уплаты страховых взносов КБК следующий: 392 1 02 02010 06 1000 160.

Оплатить штрафные санкции возможно несколькими способами:

  • с помощью расчетного счета;
  • квитанцией на кассе любого банковского учреждения.

Плательщик самостоятельно выбирает для себя наиболее подходящий способ. На сегодня наиболее популярным считается второй вариант оплаты, поскольку в этом случае вероятность ошибиться приравнивается к нулю.

Ошибки в СЗВ-М, за которые придется заплатить штраф

Даже за самостоятельно исправленные ошибки в СЗВ-М ПФР часто штрафует организации.

За что точно привлекут организацию?

1. Организация не представляла сведения по форме СЗВ-М в течение нескольких месяцев.

Организации следует представить сведения по форме СЗВ-М за все месяцы непредставления таких сведений (за каждый период — месяц) за каждое застрахованное лицо.

При этом отсутствие согласно позиции ПФР выраженной в письме ПФР от 06.05.2016 N 08-22/6356 — «факта начисления выплат и иных вознаграждений за отчетный период не является основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М».

И как следствие, организации следует представить сведения по форме СЗВ-М за все месяцы непредставления таких сведений за каждое застрахованное лицо.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ финансовые санкции в размере 500 руб. применяются в отношении каждого застрахованного лица по каждому месяцу, за который нарушен срок сдачи сведений по форме СЗВ-М.

Пенсионным законодательством не предусмотрено освобождение от ответственности в случае нарушения страхователем требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ.

2. Физическое лицо проходит в организации обязательные бесплатные общественно полезные работы. Организация указала сведения о таком физическом лице в форме СЗВ-М. Считается ли указание такого работника ошибкой, влекущей наложение штрафа?

Если физическое лицо проходит в организации обязательные бесплатные общественно полезные работы, то сведения о нем не подлежат указанию в форме СЗВ-М.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.13 КоАП обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Вид обязательных работ и перечень организаций определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Согласно ч. 2 и 4 ст. 32.13 КоАП РФ — судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

При этом согласно ч. 11 ст. 32.13 КоАП РФ на администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.13 КоАП РФ лица, которым назначено наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Под работающими гражданами понимаются лица, указанные в ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», к которым относятся работающие по трудовому договору.

А также в п. 4 самой формы СЗВ-М сказано, что следует указывать данные о застрахованных лицах — работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры.

Однако физическое лицо, направленное в организацию для прохождения обязательных общественно полезных работ, не является штатным работником организации, в которую оно направлено, и не состоит с работодателем в трудовых отношениях, ему не выплачивается заработная плата, то есть привлечение гражданина к прохождению обязательных бесплатных общественно полезных работ не образует трудовых отношений.

Таким образом, сведения о физическом лице, направленном в организацию для прохождения обязательных бесплатных общественно полезных работ, не подлежат указанию в отчете по форме СЗВ-М.

В рассматриваемой ситуации работодателю необходимо заполнить форму СЗВ-М с кодом «отмн» (отменяющая форма) на физическое лицо, сведения о котором необходимо удалить из исходных данных, загруженных в базу ПФР.

По нашему мнению, подача отменяющей формы позднее установленного срока представления сведений по форме СЗВ-М может повлечь штраф.

3. С несовершеннолетним работником (15 лет) заключен трудовой договор для выполнения легкого труда на два месяца в период каникул.

Согласно ч. 1, 3 ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.

Читайте так же:  Нотариус м дыбенко

Под работающими гражданами понимаются лица, указанные в ст. 7 Федерального закона N 167-ФЗ, к которым относятся работающие по трудовому договору.

Исходя из вопроса с несовершеннолетним заключен трудовой договор на два месяца. Законодательно не установлено исключений для несовершеннолетних работников.

Статьей 17 Закона N 27-ФЗ за несвоевременное представление либо представление работодателем неполных и (или) недостоверных сведений в том числе по форме СЗВ-М предусмотрена ответственность в виде финансовых санкций в сумме 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, сведения о несовершеннолетнем работнике, с которым заключен трудовой договор для выполнения легкого труда на два месяца в период каникул, подлежат обязательному включению в отчет по форме СЗВ-М за эти два месяца. Работодателю может быть предъявлен штраф в размере 500 руб.

4. Представление СЗВ-М на единственного участника, если с ним договор не заключался.

СЗВ-М на учредителя необходимо представлять, если участник работает в организации на основании трудового договора или по гражданско-правовому договору, а также если единственный участник является директором организации без оформления договора. Отсутствие факта начисления в его пользу выплат за отчетный период не является основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М.

В соответствии п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ застрахованными признаются лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

Таким образом, если участник является работником организации на основании трудового договора (в том числе если единственный участник является директором), работает в организации по гражданско-правовому договору, то он является застрахованным лицом и о нем работодатель обязан подавать сведения по форме СЗВ-М.

При этом необходимо учесть, что, по мнению Роструда в выраженное в письме от 06.03.2013 N 177-6-1, на отношения единственного участника общества с учрежденным им обществом трудовое законодательство не распространяется. Единственный участник общества в данной ситуации должен своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа — генерального директора. Управленческая деятельность в этом случае осуществляется без заключения какого-либо договора, в том числе трудового.

Таким образом, из буквального толкования следует, что единственный участник осуществляет деятельность в должности директора без заключения договора и форму СЗВ-М на него организация сдавать не обязана.

Но, согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ — трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно письму ПФР от 13.07.2016 N ЛЧ-08-26/9856, если физические лица (в том числе руководитель организации, в случае когда он является ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, такие лица в целях Закона N 167-ФЗ относятся к работающим лицам.

Следовательно, согласно письму Минтруда России от 16.03.2018 N 17-4/10/В-1846 СЗВ-М, на учредителя необходимо представлять даже в случае, если единственный участник является директором организации без заключения договора.

При этом отсутствие факта начисления в пользу вышеуказанных лиц (работающих на основании договора или без него) выплат и иных вознаграждений за отчетный период не является основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М (письма ПФР от 27.07.2016 N ЛЧ-08-19/10581, от 06.05.2016 N 08-22/6356).

5. Ошибка в номере отчетного периода.

Организация в установленный срок представила в Пенсионный фонд форму СЗВ-М. Однако после истечения срока подачи сведений была обнаружена ошибка: в поле для номера отчетного периода вместо «08» (август) указано «07» (июль). Организация представила форму СЗВ-М с верным номером отчетного периода. Так как срок для представления отчета уже прошел, ПФ РФ оштрафовал организацию за несвоевременное представление формы СЗВ-М.

В связи с тем, что организация не исполнила в установленный срок заявленное ПФ РФ требование по уплате штрафа, фонд обратился в суд. Частично удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции признал правомерным привлечение организации к ответственности, посчитав при этом возможным уменьшить размер штрафа. При определении размера штрафа суд принял во внимание правовую позицию, выраженную в Постановлении КС РФ от 19.01.2016 N 2-П.

В большинстве случаев суды существенно снижают сумму штрафа, опираясь на позицию КС РФ.

При обращении в суд можно указать и на иные обстоятельства, помешавшие вовремя сдать отчет (выход из строя компьютера, болезнь бухгалтера).

Организация, в свою очередь, не согласившись с таким решением суда, обратилась в апелляционную инстанцию, которая в дальнейшем отменила решение суда первой инстанции и отказала в удовлетворении требования ПФ РФ.

Апелляционный суд исходил из того, что организацией были представлены достоверные сведения по форме СЗВ-М за август 2016 года в установленный срок, в связи с чем оснований для ее привлечения к ответственности у ПФ РФ не имелось.

В кассационной жалобе ПФ РФ просил отменить постановление суда апелляционной инстанции как незаконное и необоснованное, ссылаясь на несоответствие изложенных в нем выводов обстоятельствам дела.

Однако Верховный Суд не нашел оснований для пересмотра судебного акта в кассационном порядке.

Следует обратить внимание на ряд моментов, отмеченных судом апелляционной инстанции, которые повлияли на исход дела:

— ПФ РФ ранее были получены сведения за июль;

— первоначально представленный отчет с ошибкой в поле для номера отчетного периода был обозначен как «исхд»;

— организация представляла возражения на акт проверки с пояснениями, почему исправила ошибку.

В такой ситуации контролеры имели возможность идентифицировать своевременно представленные сведения по форме СЗВ-М с номером отчетного периода «07» как отчет за август. Следовательно, основания для штрафа отсутствовали.

Отметим, что Определение от 22.01.2018 N 301-КГ17-20650 является не единственным решением, в котором суд не считает нужным начислять штраф за то, что организация перепутали месяц в поле «Отчетный период». К таким выводам, в частности, пришли арбитры в постановлениях АС ПО от 11.12.2017 N Ф06-27663/2017 по делу N А65-15614/2017, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2017 N 08АП-11145/2017 по делу N А81-3334/2017.

6. Представление дополняющих сведений.

Бывает так, что после своевременного представления отчета у организации появилась необходимость направить в ПФ РФ дополняющую форму СЗВ-М еще на некоторых сотрудников. В ряде решений суды признали за организацией право дополнять и уточнять сведения о застрахованных лицах.

Обратимся к Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017 по делу N А54-3773/2017. Арбитры согласились с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое организацией решение ПФ РФ о наложении штрафа не соответствует действующему законодательству, а также нарушает права и законные интересы организации.

В рассматриваемом решение, по мнению фонда, двухнедельный срок может применяться только в случае представления недостоверных сведений и не может быть применим к правонарушению, выраженному в представлении неполных сведений. Особо было отмечено, что в числе лиц, сведения за которых поданы в дополняющей форме СЗВ-М, имелись три пенсионера, получающих страховую пенсию по старости, как следствие, несвоевременное представление индивидуальных сведений по форме СЗВ-М может повлечь перерасходование бюджетных средств.

Таким образом, исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица.

Судьи отметили, что организация до момента обнаружения фондом несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и данными по результатам проверки и, соответственно, до вынесения оспариваемого решения передала необходимые корректирующие сведения. При этом представление корректирующих сведений позже установленного срока не образует состава вмененного обществу правонарушения (представление сведений, являющихся неполными и (или) содержащими недостоверные сведения).

Итак, установив изложенные обстоятельства, суд сделал верный вывод, что первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, впоследствии самостоятельно исправленные обществом, не могут расцениваться как неполные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.

Аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ от 11.02.2013 N ВАС-1010/13 по делу N А76-7462/2012, Постановлении АС ДВО от 10.04.2017 по делу N А16-1601/2016.

Следует отметить, что с учетом положений новой Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 21.12.2016 N 766н, а также того, что с 01.01.2017 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ определен порядок применения финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, доказать право дополнять и уточнять сведения о застрахованных лицах по истечении срока будет сложней. Однако на сегодняшний день уже есть решения, в которых арбитры руководствуются нормами действующих документов.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 N 09АП-68324/2017 по делу N А40-179114/2017 суд отметил, что согласно п. 39 новой Инструкции страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФ РФ самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.