Льготы добровольным пожарным владимирской области

Автор: | 12.11.2018

Льготы добровольным пожарным владимирской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

от 31 декабря 2013 года N 4955

Об утверждении Положения о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин в границах муниципального образования город Владимир, порядке их взаимоотношений с другими видами пожарной охраны и признании утратившими силу некоторых постановлений главы города Владимира

1. Утвердить Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин в границах муниципального образования город Владимир, порядке их взаимоотношений с другими видами пожарной охраны (далее — Положение) согласно приложению.

2. Администрации города, структурным подразделениям администрации города, предприятиям, организациям и учреждениям города Владимира руководствоваться настоящим Положением в своей работе по созданию и организации деятельности добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин в границах муниципального образования город Владимир.

3. Признать утратившими силу:

— постановление главы города Владимира от 23.09.2008 N 3495 «Об утверждении Положения о создании и организации деятельности добровольных пожарных дружин в административных границах муниципального образования город Владимир»;

— постановление главы города Владимира от 26.11.2008 N 4397 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 23.09.2008 N 3495»;

— постановление главы города Владимира от 08.10.2010 N 3538 «Об утверждении Положения о муниципальной пожарной охране на территории муниципального образования город Владимир».

4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН

Приложение. Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин в границах муниципального образования город Владимир, порядке их взаимоотношений с другими видами пожарной охраны

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 31.12.2013 N 4955

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин в границах муниципального образования город Владимир, порядок их взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

1.2. Основные понятия:

1.2.1. Добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

1.2.2. Добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

1.2.3. Добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения.

1.2.4. Работник добровольной пожарной охраны — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом — общественным объединением пожарной охраны.

1.2.5. Статус добровольного пожарного — совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира, уставом (положением) добровольной пожарной дружины и настоящим Положением.

II. Создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны

2.1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

2.2. Общественные объединения пожарной охраны в городе Владимире создаются в одной из следующих форм:

2.2.1. Общественная организация.

2.2.2. Общественное учреждение.

2.3. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения.

2.4. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляются соответствующими индивидуальными заявлениями, позволяющими учитывать количество членов объединения.

2.5. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

2.6. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами — общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

2.7. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

2.8. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов, на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее — организации) города Владимира.

2.9. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные дружины (далее — ДПД), ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территории населенных пунктов города Владимира — территориальные добровольные пожарные дружины (далее — ТДПД) или в организациях — объектовые добровольные пожарные дружины (далее — ОДПД).

2.10. Органы государственной власти Владимирской области, администрация города, организации города Владимира обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира, настоящим Положением.

III. Создание и организация деятельности добровольных пожарных дружин, порядок их взаимоотношений с другими видами пожарной охраны

3.1. ДПД создаются, реорганизуются и ликвидируются:

3.1.1. ТДПД — по предложению глав администраций районов в населенных пунктах, микрорайонах города Владимира в соответствии с перечнем населенных пунктов, микрорайонов города Владимира, в которых рекомендуется создание ТДПД согласно приложению N 1 к Положению, где отсутствуют подразделения Государственной противопожарной службы (далее — ГПС) и (или) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает 10 минут, решением учредителя (учредителей) общественного объединения пожарной охраны населенного пункта.

3.1.2. ОДПД — по предложению руководителя организации решением учредителей общественного объединения пожарной охраны организации (физических лиц из числа работников организации).

3.2. Соответствующий руководитель общественного объединения пожарной охраны после принятия решения в течение 10 дней информирует о создании, реорганизации или ликвидации ДПД начальника Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» (далее — ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области»), а в организации, где имеется ведомственная пожарная охрана (далее — ВПО), руководителя ВПО.

3.3. Структура ДПД устанавливается по согласованию с начальником ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителем ВПО):

3.3.1. ТДПД — решением учредителя (учредителей) ТДПД по предложению главы администрации района города Владимира.

3.3.2. ОДПД — решением учредителей ОДПД по предложению руководителя организации.

3.4. Начальник ДПД по согласованию с начальником ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителем ВПО) назначается:

3.4.1. ТДПД — решением учредителя (учредителей) ТДПД и подчиняется начальнику территориального отдела, заведующему территориального сектора микрорайона или председателю комитета территориального общественного самоуправления (далее — соответствующий руководитель территориального структурного подразделения администрации района в населенном пункте).

3.4.2. ОДПД — решением учредителей ОДПД и подчиняется руководителю организации.

3.5. Управление ДПД и имуществом ДПД осуществляется начальником ДПД.

3.6. В своей деятельности ДПД руководствуются законодательствами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира, нормативными и иными актами ГПС, уставом (положением) о ДПД, настоящим Положением.

3.7. Контроль за деятельностью ДПД осуществляется администрацией города, структурными подразделениями администрации города, руководителями организаций города Владимира, а также органами ГПС (ВПО).

3.8. Основные задачи ДПД:

3.8.1. Осуществление профилактики пожаров.

3.8.2. Спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим.

3.8.3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

3.9. В соответствии с возложенными задачами ДПД осуществляют следующие основные функции:

3.9.1. Контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях) города Владимира.

3.9.2. Принимают участие в обучении детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара.

3.9.3. Проводят противопожарную пропаганду.

3.9.4. Участвуют в информировании жителей населенного пункта (работников организации) о дополнительных мерах пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

3.9.5. Несут дежурство (службу) (далее — дежурство) в соответствии с графиком, согласованным с начальником ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителем ВПО) и утвержденным соответствующим руководителем территориального структурного подразделения администрации района в населенном пункте (руководителем организации).

3.9.6. Проводят техническое обслуживание пожарной техники ДПД, содержат ее в постоянной готовности к использованию по предназначению.

3.9.7. Осуществляют контроль наличия и содержания в готовности к использованию первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря на территории населенного пункта (организации).

3.9.8. Принимают участие в планировании и исполнении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории населенного пункта (организации).

3.9.9. В случае отсутствия прямой угрозы жизни и здоровью добровольным пожарным от пожара принимают меры по локализации, тушению пожара, спасению людей и имущества с использованием имеющейся пожарной техники до прибытия подразделений ГПС (ВПО).

3.9.10. При недостаточности сил и средств для тушения (локализации) пожара по указанию начальника ДПД (старшего отделения) в первую очередь выполняют действия по спасению и эвакуации людей из очага пожара в безопасное место, оказывают пострадавшим первую помощь.

3.9.11. По прибытию к месту вызова подразделения пожарной охраны выполняют действия по указанию старшего оперативного должностного лица ГПС (ВПО) (руководителя тушения пожара).

3.10. ДПД формируются добровольными пожарными по решению начальника ДПД:

3.10.1. ТДПД — из числа добровольных пожарных, проживающих на территории населенного пункта.

3.10.2. ОДПД — из числа добровольных пожарных, работающих в организации.

3.11. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, изъявившие желание участвовать в деятельности общественного объединения пожарной охраны, достигшие возраста 18 лет и способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

3.12. Отбор в добровольные пожарные осуществляется соответствующими руководителями общественных объединений пожарной охраны в населенном пункте (организации) на основании письменного заявления граждан.

3.13. По результатам отбора не позднее 30 дней со дня подачи заявления соответствующие руководители общественных объединений пожарной охраны принимают решение о приеме гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные.

3.14. Граждане приобретают статус добровольного пожарного с момента их обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных соответствующих общественных объединений пожарной охраны населенных пунктов (организаций) города Владимира.

3.15. Для количественного учета добровольных пожарных в административных границах муниципального образования город Владимир и ведения сводных реестров добровольных пожарных реестры передаются:

3.15.1. Общественных объединений пожарной охраны населенных пунктов, муниципальных организаций города Владимира — в общественную организацию муниципального образования город Владимир «Добровольная пожарная охрана города Владимира».

3.15.2. Общественных объединений пожарной охраны организаций — в ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области».

3.17. Зачисление в члены ДПД и последующие изменения состава дружины объявляются решением соответствующих руководителей общественных объединений пожарной охраны.

3.18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных, членов ДПД является:

3.18.1. Личное заявление.

3.18.2. Несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных.

3.18.3. Состояние здоровья, не позволяющее исполнять обязанности в составе ДПД.

3.18.4. Систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности ДПД.

3.18.5. Совершение действий (проступков), несовместимых с пребыванием в ДПД.

3.19. ДПД несут дежурство в составе гарнизона пожарной охраны и включаются в план привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны гарнизона пожарной охраны города Владимира для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Владимира.

3.20. Для организации дежурства начальник ДПД производит формирование отделений ДПД и назначает начальников (старших) отделений из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

3.21. В зависимости от пожарной обстановки по указанию главы администрации города Владимира решением соответствующего руководителя территориального структурного подразделения администрации района в населенном пункте (в организации — руководителя организации) организуется дежурство ДПД в составе гарнизона пожарной охраны:

Читайте так же:  Гражданин имеет право на образование

3.21.1. С круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурной смены (караула) в специальном здании (помещении).

3.21.2. С круглосуточным дежурством начальника дежурной смены (караула) в специальном здании (помещении).

3.21.3. С нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурной смены (караула) по месту работы (учебы) или месту жительства.

3.22. В зависимости от режима несения дежурства начальник ДПД разрабатывает графики несения дежурства, схему оповещения и сбора добровольных пожарных ДПД, план действий при получении сигнала о возникновении пожара, нормативы прибытия, экипировки, инструкции дежурной смене (дежурному) и другую необходимую документацию.

3.23. Разработанные документы согласовываются с начальником ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителем ВПО) и утверждаются соответствующим руководителем территориального структурного подразделения администрации района в населенном пункте (руководителем организации).

3.24. Режим несения дежурства, графики несения дежурства доводятся начальником ДПД до начальника ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителя ВПО) и уточняются ежедневно.

3.25. ДПД привлекаются к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны гарнизона пожарной охраны города Владимира для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на закрепленной территории населенного пункта (организации).

3.26. Выезд ТДПД и ОДПД на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленной за ними территории осуществляются в порядке, согласованном с главами администрации районов города Владимира (руководителями организаций).

3.27. Учет фактического времени несения дежурства добровольными пожарными, проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также участия в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ осуществляется начальником ДПД.

IV. Организация подготовки добровольных пожарных ДПД

4.1. Каждый добровольный пожарный ДПД должен иметь необходимые знания и обладать практическими навыками по выполнению возложенных на него в составе ДПД задач в соответствии с табелем обязанностей согласно приложению N 2 к Положению.

4.2. Соответствующий руководитель территориального структурного подразделения администрации района в населенном пункте (руководитель организации), начальник ДПД по согласованию с начальником ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителем ВПО) организуют первоначальную и последующую подготовку добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделений ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области», муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты города Владимира» (далее — МКУ «ВУГЗ»).

4.3. Первоначальная и последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в ДПД по месту их размещения, а также может проводиться на базе учебных центров ГПС, в пожарно-технических образовательных учреждениях и на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС (ВПО).

4.4. Программа первоначальной подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальниками ДПД в соответствии с особенностями выполнения задач на закрепленной территории населенного пункта (организации) города Владимира и типовой программой первоначальной подготовки добровольных пожарных ДПД согласно приложению N 3 к Положению и согласовывается с начальником ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (руководителем ВПО).

4.5. Учебные занятия с добровольными пожарными ДПД по программе первоначальной подготовки проводятся в соответствии с расписаниями занятий с привлечением специалистов ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» (ВПО), МКУ «ВУГЗ».

4.6. После прохождения обучения по программе первоначальной подготовки и сдачи зачетов добровольные пожарные допускаются к выполнению обязанностей в составе ДПД и несению дежурства.

4.7. Добровольные пожарные, не прошедшие первоначального обучения и (или) не сдавшие зачет, к выполнению обязанностей по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, несению дежурства не допускаются и могут привлекаться к выполнению отдельных задач в качестве стажеров.

4.8. Последующая подготовка проводится по программе, разрабатываемой специалистам ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области», в ходе которой добровольные пожарные ДПД углубляют знания законодательства Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных правовых актов города Владимира, нормативных документов ГПС, регламентирующих соблюдение требований пожарной безопасности, правил эксплуатации пожарной техники, правил по охране труда пожарных, совершенствуют практические навыки по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, спасению пострадавших и оказанию им первой помощи.

4.9. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все добровольные пожарные ДПД не менее одного раза в полугодие практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в распоряжении ДПД пожарной техники.

4.10. Для совершенствования практических навыков по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ДПД могут привлекаться к проведению тренировок, пожарно-тактических учений (занятий) в составе гарнизона пожарной охраны.

V. Права и обязанности добровольных пожарных ДПД

5.1. Добровольные пожарные ДПД имеют право на:

5.1.1. Защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в ДПД.

5.1.2. Возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в ДПД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.1.3. Участие самостоятельно или в составе ДПД на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказании первой помощи пострадавшим.

5.1.4. Информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности должностных лиц администрации города, структурных подразделений администрации города и (или) руководителей организаций, руководителей территориальных подразделений ГПС (ВПО), ГПН города Владимира.

5.1.5. Внесение в администрацию города, структурные подразделения администрации города и (или) в организации города Владимира предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территории города Владимира.

5.1.6. Осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Начальник ДПД обязан:

5.3.1. Организовать прием здания, сооружения, помещения, оборудования, средств связи, пожарной техники и иного оборудования и имущества, переданного во владение (пользование) ДПД, его учет и сохранность.

5.3.2. Организовать дежурство добровольными пожарными ДПД и осуществлять контроль его несения, выполнение обязанностей добровольными пожарными.

5.3.3. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима, а также готовности к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения и не допускать использования их не по прямому назначению.

5.3.4. Вести разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности.

5.3.5 Разрабатывать графики несения дежурства, схему оповещения и сбора добровольных пожарных ДПД, план действий при получении сигнала о возникновении пожара, нормативы прибытия, экипировки, инструкции дежурной смене (дежурному) и другую документацию, необходимую для выполнения обязанностей добровольными пожарными ДПД, а также проводить занятия с личным составом ДПД и проверять их готовность к действиям по предназначению.

5.3.6. Знать порядок управления действиями подчиненных на пожаре и порядок применения имеющейся пожарной техники, места размещения источников противопожарного водоснабжения (водоемов, гидрантов, внутреннего и внешнего противопожарного водопроводов).

5.3.7 В случае возникновения пожара обеспечить сбор и прибытие всех добровольных пожарных к месту пожара, руководить его тушением и проведением аварийно-спасательных работ до прибытия подразделений ГПС (ВПО).

5.3.8. Информировать руководителя территориального структурного подразделения администрации района в населенном пункте (руководителя организации) о нарушениях противопожарного режима.

5.4. Начальник (старший) отделения ДПД обязан:

5.4.1. Обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями и навыками в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, и проверять знание добровольными пожарными отделения своих обязанностей согласно табелю обязанностей.

5.4.2. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима, а также готовности к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения и не допускать использования их не по прямому назначению.

5.4.3. Обеспечивать явку на занятия добровольных пожарных отделения.

5.4.4. Организовать несение дежурства добровольными пожарными дежурной смены в соответствии с графиком и инструкцией.

5.4.5. При заступлении на дежурство принимать средства связи, пожарную технику и иное оборудование и имущество, переданное во владение (пользование) ДПД, следить за их исправностью, докладывать начальнику ДПД о выявленных недостатках.

5.4.6. Знать порядок управления действиями подчиненных на пожаре и порядок применения имеющейся пожарной техники, места размещения источников противопожарного водоснабжения (водоемов, гидрантов, внутреннего и внешнего противопожарного водопроводов).

5.4.7. В случае возникновения пожара обеспечить оповещение, сбор и прибытие всех добровольных пожарных отделения к месту пожара, руководить его тушением и проведением аварийно-спасательных работ до прибытия подразделений ГПС (ВПО) и (или) начальника ДПД.

5.4.8. По окончании работы проверять наличие и состояние здоровья добровольных пожарных отделения, исправность средств связи, пожарной техники и иного оборудования и имущества отделения ДПД, противопожарное состояние территории (объекта), принимать меры к устранению выявленных недостатков.

5.5. Добровольный пожарный ДПД обязан:

5.5.1. Обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями и навыками в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных.

5.5.2. Нести дежурство в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время.

5.5.3. При получении сигнала (сообщения) о пожаре или чрезвычайной ситуации во время несения дежурства прибывать к месту вызова, умело действовать в соответствии с планом, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, оказывать первую помощь пострадавшим.

5.5.4. Соблюдать установленный порядок несения дежурства в расположении ДПД, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране.

5.5.5. Содержать в исправном состоянии средства связи, пожарную технику и иное оборудование и имущество, переданное во владение (пользование) ДПД.

5.5.6. Выполнять законные распоряжения начальника ДПД и руководителя тушения пожара.

VI. Имущество ДПД

6.1. Имущество, используемое ДПД, формируется посредством передачи имущества учредителей (учредителя) во владение, аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе ДПД, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом (положением) ДПД, за счет средств поддержки, оказываемой администрацией города, администрациями районов города Владимира общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

6.2. Администрация города, администрации районов города Владимира, руководители организаций вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику, пожарную технику и иное имущество и оборудование, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

6.3. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной администрацией города, администрациями районов города Владимира, подлежит раздельному учету.

6.4. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, пользовании, распоряжении) ДПД, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

6.5. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой администрацией города, администрациями районов города Владимира общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» по согласованию с администрацией города Владимира.

VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой за счет средств областного бюджета Владимирской области и бюджета города Владимира общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

VIII. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных

8.1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.

8.2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению начальника ДПД в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание ДПД, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности ДПД.

8.3. Администрация города Владимира вправе осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Владимира и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города.

IX. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным

Компенсации и льготы добровольным пожарным осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, нормативными правовыми актами администрации города Владимира.

X. Информационная и консультационная поддержка

В целях информационной и консультационной поддержки общественных объединений пожарной охраны, ДПД администрация города, структурные подразделения администрации города Владимира, МКУ «ВУГЗ» во взаимодействии со специалистами ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» организуют методическую работу с руководителями общественных объединений пожарной охраны, начальниками ДПД, в том числе, осуществляют проведение обучающих тематических семинаров, научно-практических конференций по вопросам применения новой пожарной техники, приемам и способам тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также по вопросам организации взаимодействия с администрацией города, структурными подразделениями администрации города Владимира по социально значимым вопросам.

В регионе увеличат транспортный налог

В частности, на мощные легковушки налог вырастет на 25%, тогда как обладателям мощных мотоциклов придется платить больше в 2,3 раза. На гидроциклы транспортный налог увеличат в 1,5 раза.

Кроме того, Владимир Каленов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, предложил лишить льготы в 50% на облагаемые налогом личные авто сотрудников добровольной пожарной дружины. Согласно расчетам департамента, вышеупомянутые меры помогут увеличить собираемость налога на 45 миллионов рублей.

Законопроект принят в первом чтении, поскольку председатель Заксобрания Владимир Киселев не согласился с лишением льгот добровольных пожарных. Именно этот вопрос будет более подробно рассмотрен во втором чтении, которое состоится в сентябре.

Читайте так же:  Срок действия права на управление транспортными средствами

А между тем напомним, что пока налоговая ставка на мощные легковые авто, мотоциклы и гидроциклы выглядит следующим образом:

Во Владимирской области появятся 42 подразделения добровольной пожарной охраны

Владимир, 14 октября 2011, 11:26 — REGNUM Во Владимирской области планируется создать 42 дополнительных пожарных дружины с составом в 546 человек, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 14 октября в пресс-службе областной администрации.

В настоящее время в регионе действует 186 добровольных пожарных дружин, в которых задействовано 2.856 человек, в их распоряжении — 81 пожарная автоцистерна. Силами пожарных-добровольцев прикрыто 414 населенных пунктов, что составляет 16,5% от всей населенной территории региона. Около 18% населенных пунктов считаются неприкрытыми пожарными подразделениями, и именно в них работа по созданию подразделений добровольной пожарной охраны будет проводиться в первую очередь. Работа уже начата, но пока проходит недостаточно быстрыми темпами из-за отсутствия мотивации жителей. «Для охраны территорий от пожаров люди привлекаются на добровольной основе, закон о льготах еще не принят, поэтому призывать людей достаточно трудно», — отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по региону Михаил Леднев.

Он сообщил, что Владимирская область стала одной из первых в стране, выделивших средства на оснащение добровольных пожарных дружин. В соответствии с постановлением губернатора Николая Виноградова на эти цели в муниципалитеты было перечислено 10 млн руб. В настоящее время готовится областной закон о наделении социальными льготами граждан, ставших членами добровольных пожарных дружин. В частности, предлагается наделять добровольцев правами на улучшение жилищных условий, получение путевок в санатории и оздоровительные курорты, определение детей в кадетские учебные заведения и детские сады в первоочередном порядке, оказание бесплатной медицинской и психологической реабилитационной помощи.

У пожарных-добровольцев будут льготы и почет?

15 сентября 2011 1:00

Вообще-то дело это давнее — 1 сентября владимирскому добровольному пожарному обществу исполнилось 115 лет. За его славную историю случалось всякое — в советское время были даже женские пожарные дружины. Кстати, в те же годы члены ВДПО тушили до 15 процентов всех пожаров на территории области. Сейчас — доли процента. Хотя именно добровольные пожарные дружины могут стать спасением в деревнях и в отдаленных микрорайонах городов, куда «штатная» пожарная машина едет слишком долго.

В мае вышел федеральный закон о добровольных пожарных дружинах, в июне — областной на ту же тему. По ним, Владимирская область должна обрести сеть добровольных пожарных команд из 600 человек, всего 42 дружины. Минимум в каждой должно быть 4 человека плюс мобильное снаряжение: форма, ранцевые огнетушители, мотопомпы, рукава. В крупных населенных пунктах — мотодружина с транспортом, а значит, в ней должно быть 10-12 человек, ведь дежурят сутками, посменно.

Но, чтобы система заработала, нужны дополнения к областному законодательству, где должна быть прописана система финансирования пожарных дружин. Записаться-то в пожарные-добровольцы может каждый, а потом начинается. Обязательный медосмотр каждого пожарного — 1000 рублей. Страховка, спецобмундирование, обучение — еще 8-10 тысяч рублей. Где взять эти деньги, если пожарная дружина — добровольческая? Сами почти не зарабатывают, небольшой доход дает работа по обследованию газовых котлов, домоходов и вентканалов в частном секторе, в начале отопительного сезона.

Кроме того, сами добровольцы должны, по логике, хоть что-то получать от своей общественно-полезной деятельности. В советское время им полагалось 3 дополнительных дня к отпуску, другие льготы. Сейчас максимум, на что может рассчитывать пожарный-волонтер — сохранение за ним рабочего места на то время, когда он уехал тушить пожар. Только места, без зарплаты. В проекте закона о добровольных пожарных дружинах есть идеи о льготах для волонтеров: по коммуналке, по проезду в сельской местности, бесплатная форма — всего около 20 льгот. А еще — правила награждения и поощрения особо отличившихся. Но когда будет принят этот закон, неизвестно.

Но главное, чего хочет от возрождения пожарных дружин председатель владимирской областной общественной организации ВДПО Владимир Ушаков — чтобы в людях пробудилась сознательность. Тогда и к пожарным будут относиться с уважением, вступить в дружину будет почетно.

— Раньше на каждом доме в частном секторе висела табличка, у кого что есть — здесь багор, здесь лом, здесь огнетушитель, — вспоминает он. — Когда где-то что-то загоралось, все вместе бежали тушить. Сейчас загорится — все бегут смотреть. Сидят шесть мужиков на крыльце дома в горящей деревне, пьют и смотрят на пожар. У них уже крыша загорелась на доме — они сидят. Это из реальной жизни пример.

Пока что на организацию пожарных дружин из областного бюджета выделено 10 миллионов рублей. Этого хватит, чтобы оснастить каждую бригаду мотопомпой, рукавами, двумя-тремя комплектами специальной огнезащитной одежды. А дальше волонтеры-пожарные рассчитывают на местные власти — что они захотят содержать в районах добровольную пожарную команду, как единственное иногда средство защитить народ от огня.

Развитие добровольной пожарной охраны в России обсудили в интернет-формате rss

МЧС России провело интернет-конференцию по теме «Развитие добровольной пожарной охраны в России».

В качестве экспертов для участия в мероприятии были приглашены сотрудники Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны: Дежкин Владимир Олегович — начальник отдела координации и организации взаимодействия с добровольной пожарной охраной ДПСС и Евтеев Сергей Евгеньевич — старший инспектор отдела.

В режиме Оn-line желающие смогли получить информацию об истории добровольчества в нашей стране, о современном состоянии ДПО, социальных гарантиях добровольцам в рамках существующего законодательства, в том числе и в субъектах России. Кроме того, можно было узнать, как стать добровольцем, какие требования предъявляются к кандидатам при зачислении в добровольную дружину пожарной охраны и мн. др.

Вопросы по онлайн-конференции

21.09.2011 Петр Гнеручев

Какова история добровольных подразделений в России?

Добровольная пожарная охрана в России имеет давние исторические традиции.

До социалистической революции 1917 года ее деятельность осуществлялась в рамках Российского императорского добровольного пожарного общества.

Общество было самостоятельной, независимой общественной структурой и, при этом, оно находилось под покровительством особ царской семьи Романовых.

Учредительный документ – Устав Российского императорского добровольного пожарного общества утверждал император.

Считалось, что членом Императорского пожарного общества быть очень престижно.

Его членами стремились стать состоятельные люди, для которых Советом Общества были установлены солидные членские взносы, вносимые на противопожарные цели. В качестве морального поощрения меценаты награждались медалями, орденами, нагрудными знаками и другими «высочайшими» отличиями.

Российское императорское добровольное пожарное общество объединяло добровольные пожарные общества, создаваемые в губерниях, краях, областях и уездах Империи. Добровольные пожарные общества защищали от огня города и села.

За 80 лет советской власти нормативная база ДПО неоднократно менялась. В законодательстве были заложены льготы в виде трех дней к отпуску для добровольцев, им выплачивали поощрения, их страховали. В Советском Союзе на предприятиях, в том числе сельскохозяйственных, были добровольные пожарные дружины, которые создавались руководителями и успешно функционировали. У них была выездная техника, они прикрывали отдаленные от райцентров населенные пункты и являлись бесценными помощниками профессиональной пожарной охраны.

Этими формированиями ликвидировалось до 15% от всех происходящих пожаров.

В 80-90 — е годы 20 века возникновение новых социально-экономических отношений в нашей стране, приватизация имущества предприятий и организаций привели к свертыванию системы управления добровольной пожарной охраной.

Следует констатировать, что в последнее время деятельность добровольной пожарной охраны находилась в состоянии упадка.

Ее правовой статус был не определен, источники финансирования не были установлены, льготы добровольцам в федеральном законодательстве не предусматривались, а их численность по сравнению с большинством европейских стран и США оказалась ничтожно мала.

Понимая важность развития добровольной пожарной охраны, наш Министр обратился к Президенту Российской Федерации с инициативой о подготовке отдельного федерального закона «О добровольной пожарной охране».

Это предложение получило всестороннюю поддержку со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и МЧС России было поручено разработать и согласовать с федеральными органами исполнительной власти проект федерального закона «О добровольной пожарной охране.

Принятию Федерального закона «О добровольной пожарной охране» предшествовала двухлетняя работа над проектом, в процессе которого было проходило широкое его обсуждение с участием 7 профильных федеральных министерств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных структур, граждан и организаций.

При его подготовке было рассмотрено несколько тысяч предложений по проекту.

После принятия законопроекта в первом чтении и подготовке законопроекта ко второму чтению Комитетом Государственной Думы по безопасности подготовлено в общей сложности 140 поправок к законопроекту.

21.09.2011 Ильина Наталья Сергеевна

Какие объекты должны охраняться ДПО (город, сельская местность и т.д.)?

Прежде всего, подразделения добровольной пожарной охраны должны создаваться в тех населенных пунктах, до которых профессиональная пожарная охрана будет добираться сверх установленного Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности времени (20 мин.).

Также возможно создание подразделений ДПО в других населенных пунктах, а также объектах экономики для оказания помощи подразделениям профессиональной пожарной охраны.

21.09.2011 Егоров Юрий Васильевич

Почему не используются добровольцы которые были набраны этим летом.Их можно например обучить и использовать для профилактических и агитационных мероприятий (в школах,детских садах,мед учреждений и т.п) к зиме это весьма актуально

Добровольным пожарным может стать любое физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способный по состоянию здоровья осуществлять функции, связанные с профилактикой и тушением пожаров, и проведением аварийно-спасательных работ.

Для того чтобы гражданин стал добровольным пожарным ему необходимо выполнить следующие действия:

1. Стать членом или участником общественного объединения пожарной охраны (написать заявление, вступить в юридические отношения с общественной организацией), которое должно быть зарегистрировано как общественное объединение или общественная организация в органах Юстиции и создано по инициативе физических и (или) юридических лиц.

2. Зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных (регистрацию осуществляет общественное объединение).

3. При отсутствии подготовки в области пожарной безопасности пройти обучение по программам профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО.

21.09.2011 Царикова Олеся

По поводу принятого недавно закона «О добровольной пожарной охране» звучали разные мнения. Что он даст в контексте перспективного развития нашего государства, в целом,, на Ваш взгляд?

В перспективе планируется прикрыть подразделениями пожарной охраны все населенные пункты, где в настоящее время отсутствуют подразделения профессиональной пожарной охраны.

21.09.2011 Воронов Сергей Петрович

Я владелец компании, есть возможность помочь добровольцам как финансовыми так и материальными ресурсами (в рамках разумного) что наиболее необходимо добровольцам?

Законом о ДПО предусмотрена возможность поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны, (статья 11 ФЗ О добровольной пожарной охране №100 от 06.05.2011г.) В первую очередь добровольцам необходима боевая одежда и снаряжение, пожарная техника и пожарно-техническое вооружение ( в том числе мотопомпы).

21.09.2011 Соколова Наталья

Активно обсуждалась тема защищенности населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к лесным массивам. Как решаются эти вопросы сейчас?

Данный вопрос не относится к теме проводимой интернет-конференции.

21.09.2011 Фараона Эмма

Создаются ли добровольные пожарные дружины? Кто их финансирует, на какие деньги приобретается необходимая техника?

На сегодняшний день создано уже более 7000 общественных объединений пожарной охраны (добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин).

Материально-техническое обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет их собственных средств, а также за счет поддержки, оказываемой органами государственной власти, органами местного самоуправления и других средств, не запрещенных законодательством.

Так, из Министерства обороны в настоящее время передано в подразделения добровольной пожарной охраны более тысячи единиц АРС-14 , более 500 из них уже переоборудованы под цели пожаротушения.

Кроме того, в МЧС России высвобождается более 1800 единиц основной пожарной техники, которая подлежит передаче в подразделения ДПО.

Добровольным пожарным может стать любое физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способный по состоянию здоровья осуществлять функции, связанные с профилактикой и тушением пожаров, и проведением аварийно-спасательных работ.

21.09.2011 Черникова Эльвира

Почему функция пожаротушения должна быть не только государственной? В чем состоит гражданская позиция наших граждан в вопросах обеспечения пожарной безопасности?

Как показал проведенный анализ деятельности пожарной охраны развитых стран мира, численность добровольной пожарной охраны в десятки раз превышает численность подразделений профессиональной пожарной охраны. То есть функция тушения пожаров в этих странах в большей степени осуществляется добровольцами.

Это стало возможным за счет активной позиции государства и высоких моральных устоев общества.

В настоящее время в Российской Федерации более 32 тыс. населенных пунктов с численностью населения 37 млн. человек находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны. Остро стоит вопрос организации тушения пожаров в сельской местности.

Создание и содержание подразделений профессиональной пожарной охраны с целью обеспечения противопожарной защиты данных населенных пунктов потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в объеме свыше 18,82 млрд.руб.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным средством противопожарной защиты в этом случае является организация добровольной пожарной охраны.

Читайте так же:  Можно ли вернуть оправу для очков в оптику

Впервые в истории нашей страны деятельность добровольной пожарной охраны урегулирована на уровне федерального закона. Это говорит, прежде всего, о том, что проблемам обеспечения пожарной безопасности в стране уделяется достаточно много внимания. Как показало лето 2010 года, участие граждан на добровольной основе в тушении пожаров способно сыграть огромную роль в борьбе с огненной стихией.

21.09.2011 Тарасова Наталья

Какие критерии отбора в ряды добровольной пожарной охраны?

Добровольным пожарным может стать любое физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способный по состоянию здоровья осуществлять функции, связанные с профилактикой и тушением пожаров, и проведением аварийно-спасательных работ.

21.09.2011 Владимиров Савелий

А можете дать список зарегистрированных общественных объединений пожарной охраны с контактными данными

Ведение реестра общественных объединений пожарной охраны будет осуществляться МЧС России на федеральном, региональном и субъектовом уровнях. Порядок ведения реестра определяется приказом №416 от 4.08.2011г., который в настоящее время проходит государственную регистрацию в Министерстве юстиции.

Выписки из реестров можно будет получить по официальному запросу в территориальных органах МЧС России.

21.09.2011 Сморчкова Елена

Как в настоящее время решаются вопросы технического и кадрового обеспечения добровольной пожарной охраны?

Материально-техническое обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет их собственных средств, а также за счет поддержки, оказываемой органами государственной власти, органами местного самоуправления и других средств, не запрещенных законодательством.

Так, из Министерства обороны в настоящее время передано в подразделения добровольной пожарной охраны более тысячи единиц АРС-14 , более 500 из них уже переоборудованы под цели пожаротушения.

Кроме того, в МЧС России высвобождается более 1800 единиц основной пожарной техники, которая подлежит передаче в подразделения ДПО.

Добровольным пожарным может стать любое физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способный по состоянию здоровья осуществлять функции, связанные с профилактикой и тушением пожаров, и проведением аварийно-спасательных работ.

Какова структура подразделений ДПО?

Добровольная пожарная охрана создается для охраны населенных пунктов – территориальная пожарная охрана, а также в организациях объектовая пожарная охрана.

Добровольная пожарная охрана подразделяется на добровольную пожарную команду и добровольную пожарную дружину.

Добровольная пожарная дружина – это оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, не имеющее пожарных машин.

Добровольная пожарная команда – это оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, на вооружении которого имеются пожарные машины.

Законом предусматривается также создание детских подразделений добровольной пожарной охраны добровольных дружин юных пожарных.

Дружины юных пожарных создаются в образовательных учреждениях, их собственниками (руководителями), в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач по профилактике пожаров.

21.09.2011 Егоров Юрий Васильевич

есть ли какие ограничения по зрению (например очки,линзы) и какие надо пройти мед учреждения (комиссии) для вступления в ДПО.

Как уже сообщалось ранее, проект приказа, устанавливающий порядок определения здоровья добровольных пожарных, находится на согласовании в Минздравсоцразвития Рссии. Ограничений по зрению в проекте приказа не предусмотрено.

21.09.2011 Олеся Ерошина

Каковы перспективы развития пожарного добровольчества в нашей стране, используется ли опыт зарубежных стран в этом направлении?

При разработке закона была проанализирована деятельность добровольной пожарной охраны не только в нашей стране, но и в большинстве развитых стран мира.

За 80 лет советской власти нормативная база ДПО неоднократно менялась. В законодательстве были заложены льготы в виде трех дней к отпуску для добровольцев, им выплачивали поощрения, их страховали. В Советском Союзе на предприятиях, в том числе сельскохозяйственных, были добровольные пожарные дружины, которые создавались руководителями и успешно функционировали. У них была выездная техника, они прикрывали отдаленные от райцентров населенные пункты и являлись бесценными помощниками профессиональной пожарной охраны.

Впервые в истории нашей страны деятельность добровольной пожарной охраны удалось урегулировать на уровне федерального закона.

В перспективе планируется прикрыть подразделениями пожарной охраны все населенные пункты, где в настоящее время отсутствую подразделения профессиональной пожарной охраны.

21.09.2011 Мухин Михаил

Я живу в деревне Петровка Алтайского края. Работы нет, с удовольствием бы получил новую профессию и стал добровольным пожарным. Возможности выехать в центр нет. Куда можно позвонить и записаться в добровольцы. Где будет проходить обучение? Оплачивается ли проезд до учебы. Учеба платная? Техникой будут обеспечивать

Добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; (Статья 2, ФЗ №100 О добровольной пожарной охране от 6.05.2011г.)

11 июля текущего года заместителем Министра генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном утвержден Сборник примерных программ профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО: обучение шести категорий с продолжительностью обучения от 16 до 80 часов (руководители добровольной пожарной дружины, руководители добровольной пожарной команды, водители добровольной пожарной команды, специалисты добровольной пожарной команды по использованию и обслуживанию пожарных мотопомп (мотористы, машинисты), добровольные пожарные добровольной пожарной команды, добровольные пожарные добровольной пожарной дружины).

В соответствии с Законом обучение личного состава ДПО планируется проводить как на базе подразделений добровольной пожарной охраны, учебных центров и пунктов ФПС (25 учебных центров и 47 учебных пунктов), так и в организациях, имеющих лицензию на обучение (в том числе ВДПО).

Оплата за обучение и за проезд до места учебы будет осуществляться общественным объединением пожарной охраны, обеспечение техникой также осуществляется за счет этого объединения и средств государственной поддержки.

21.09.2011 Большакова Анастасия

«но Администрацией Московской области в 2012 году запланировано создание более 400 подразделений добровольной пожарной охраны. »
Не понимаю, как можно запланировать добровольческую деятельность? Только если понимать добровольчество традиционно как «добровольно-принудительно», а значить работать это не будет.

Запланировано создание, то есть в бюджете предусмотрены финансовые средства на строительство пожарных депо и закупку пожарной техники для подразделений добровольной пожарной охраны.

21.09.2011 Борзов Дмитрий

На мой вопрос о медкомиссии для кандидатов в добровольные пожарный был дан ответ что только разработан проект приказа. В то же время в стране уже создано 7000 общественных объединений пожарной охраны (добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин).

Не означает ли это что в настоящий момент можно принимать всех желающих независимо от состояния здоровья? Подскажите как осуществлялось мед освидетельствование их членов?

Медицинское освидетельствование добровольных пожарных осуществлялось в лечебных учреждениях по месту их жительства. После выхода соответствующего приказа, они пройдут медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.

Где будут готовить добровольцев? Что включают в себя программы подготовки пожарных добровольцев?

11 июля текущего года заместителем Министра генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном утвержден Сборник примерных программ профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО: обучение шести категорий с продолжительностью обучения от 16 до 80 часов (руководители добровольной пожарной дружины, руководители добровольной пожарной команды, водители добровольной пожарной команды, специалисты добровольной пожарной команды по использованию и обслуживанию пожарных мотопомп (мотористы, машинисты), добровольные пожарные добровольной пожарной команды, добровольные пожарные добровольной пожарной дружины).

В соответствии с Законом обучение личного состава ДПО планируется проводить как на базе подразделений добровольной пожарной охраны, учебных центров и пунктов ФПС (25 учебных центров и 47 учебных пунктов), так и в организациях, имеющих лицензию на обучение (в том числе ВДПО).

21.09.2011 Борзов Дмитрий

Расскажите пожалуйста процедуру создания ДПО на предприятии.
От кого должна исходить инициатива создания объектовой ДПД (ДПК)- от работников или от работодателя?
Имеется ли нормативная ссылка где необходимо создавать ДПО?

В соответствии с п.6 и п.7 ст.8 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица (граждане) из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. Таким образом, в соответствии с федеральным законом общественные организации не вправе выступать учредителями объектовых подразделений добровольной пожарной охраны.

На сайте МЧС России (http://www.mchs.gov.ru/special/detail.php?ID=351&EID=451171) размещено Пособие по созданию и организации деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны), в котором подробно изложена процедура создания ДПО, в том числе и на предприятиях.

21.09.2011 Большакова Анастасия

Сколько на данный момент зарегистрировано добровольных пожарных дружин?

На сегодняшний день создано уже более 7000 общественных объединений пожарной охраны (добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин).

21.09.2011 Сидякин Владимир Павлович

Я уже туда обращался мне не смогли ответить куда звонить, отправили в пожарную часть, а там вообще ничего не знают

По всей видимости, в близлежащем районе общественных объединений пожарной охраны пока не создано, но Администрацией Московской области в 2012 году запланировано создание более 400 подразделений добровольной пожарной охраны.

21.09.2011 Сидякин Владимир Павлович

Скажите куда нужно конкретно обращаться чтобы вступить в добровольные пожарные? Я работаю плотником в Московской области

Информацию о ближайшем к месту Вашего жительства или работы зарегистрированном общественном объединении пожарной охраны Вы можете узнать в Главном управлении МЧС России по Московской области.

21.09.2011 Борзов Дмитрий

Добрый день! Согласно ст. 10 Федерального закона. Добровольным пожарным может стать физические лица способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Вопросы:
-Допускается ли зачислять в добровольные пожарные лиц прошедших обычный ежегодный профилактический медосмотр или медкомиссию как при приеме на работу и имеющих обычную справку от местных ( территориальных)органов здравоохранения о состоянии здоровья?
— Медосмотр должен быть проведен до написания заявления о желании стать добровольным пожарным или после?
— Кто должен оплачивать прохождение медосмотра? В настоящий момент эта услуга оказывается на платной основе.

В настоящее время в МЧС России разработан проект приказа, устанавливающий порядок определения здоровья добровольных пожарных. Проект приказа находится на согласовании в Минздравсоцразвития Рссиии.

21.09.2011 Михеева Екатерина Викторовна

Закончился очередной летний период и ситуация с пожарами в Ярославской области стабилизировалась. Что удалось сделать в этом году из того, что было упущено в прошлом? Какова площадь пострадавшей от пожаров территории? Основной проблемой остаются поверхностные (верховые) или торфяные (глубинные) пожары? Спасибо.

Заданный вопрос не относится к теме проводимой сегодня конференции.

Данную информацию Вы можете получить в пресс-службе Главного управления МЧС России по Ярославской области.

21.09.2011 Богданович Сергей Сергеевич

Начальник Управления обеспечения надзорной деятельности МЧС России Лукашевич Александр Иванович принимая участие в конференции от «14» сентября 2011г. «ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в рамках 10-й международной специализированной выставки «Пожарная безопасность XXI века» и 9-й международной специализированной выставки «Охранная и пожарная автоматика (комплексные системы безопасности)» рассказал присутствующим, что законопроект № 305620-5 (о введении СРО в пожарной сфере) находится на согласовании в Правительстве, его согласовал Минюст, Ростехнадзор, но нет согласования Минрегиона. «20» сентября 2011 у Вас в ведомстве должно было пройти повторное обсуждение совместно с Минрегионом, где МЧС недвусмысленно даст понять строителям, что если закону не дадут ход, с ноября 2011г. (с момента вступления нового закона о лицензировании) начнутся тотальные проверки компаний на предмет наличия лицензий, как результат административная или уголовная ответственность. Мой вопрос заключается в следующем, законопроектом № 305620-5 предусмотрено четыре вида СРО, одним из которых является «иные СРО» не будут ли данные СРО объединять именно «добровольные пожарные расчеты» и как будет обеспечиваться финансирование на местах?

В соответствии с Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

К СРО подразделения добровольной пожарной охраны отношения не имеют.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

20.09.2011 Худайнатов Низам Рамазанович

Добрый день! Прошу Вас указать перечень субъектов РФ в которых уже приняты законы о добровольной пожарной охране. Благодарю.

В каких субъектах по России уже приняты местные законы по «добровольчеству». Что в них прописано? какие социальные гарантии предлагают добровольцам?

Законы о добровольной пожарной охране приняты законодательными собраниями в 40 субъектах РФ, в 36 из которых подписаны руководителями высших органов исполнительной власти субъектов РФ.

В Чувашской Республике, Камчатском крае, Тюменской и Сахалинской областях законы о ДПО находятся на подписи у руководителей высших органов исполнительной власти субъектов РФ.