Библиотека договор со школой

Автор: | 12.03.2018

Библиотека договор со школой

г. Озёрск «___» ____________ 2004 г.

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная система детских и школьных библиотек», именуемая в дальнейшем МУК «ЦСДШБ» (библиотека) в лице ее директора Кореньковой Тамары Григорьевны, действующая на основании Устава, с одной стороны, и муниципальное общеобразовательное учреждение г. Озёрска, именуемое в дальнейшем МОУ _____________________ в лице ее директора _____________, действующее на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет и цели Договора

1.1. Настоящий Договор определяет общий порядок и условия некоммерческого взаимодействия Сторон.

1.2. Предметом Договора является совместная творческая, информационная, организационная, хозяйственная и иная некоммерческая деятельность Сторон, направленная на организацию квалифицированного библиотечного и информационного обслуживания учащихся и педагогического коллектива школы.

1.3. Совместная деятельность Сторон реализуется на базе Центральной городской детской библиотеки и школьного филиала МУК «ЦСДШБ», расположенного в помещении общеобразовательной школы №___.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. МОУ ____ имеет право формировать для МУК «ЦСДШБ» социальный заказ в соответствии с направлениями и особенностями образовательного процесса, осуществлять мониторинг его исполнения, выполнять дополнительное финансирование со­вместной деятельности.

2.2. МУК «ЦСДШБ» имеет право пользоваться предоставленным МОУ помещением, определять источники комплектования библиотечного фонда, использовать дополнительное финансирование, предоставленное МОУ для реализации совместной деятельности.

2.3. МУК «ЦСДШБ» в рамках совместной деятельности обязуется за счет собственных средств осуществлять:

2.3.1 Формирование и пополнение фондов печатных, аудио-, видео- и электронных документов, согласно профилю комплектования школьной библиотеки МОУ. Доставлять партии литературы в школьную библиотеку.

2.3.2. Библиотечное обслуживание учащихся и педагогов школы на базе школьной и городской детской библиотеки в удобное для пользователей время.

2.3.3. На базе отдела педагогической информации формирование фонда документов по педагогике, психологии и методике преподавания школьных предметов; выполнение библиотечного, библиографического, информационного обслуживания педагогов в режиме читального зала.

2.3.4. Вести научную и библиографическую обработку изданий, их отражение в карточных и электронных каталогах, картотеках и базах данных.

2.3.5. Формирование по запросам МОУ тематических комплектов носителей информации из единого фонда ЦГДБ и выдачу их во временное пользование школьной библиотеке.

2.3.6. В пределах бюджетного финансирования оформление подписки на периодические издания для школьной библиотеки, соблюдая приоритет интересов читателей-детей.

2.3.7. Вести просветительскую деятельность с учащимися МОУ в рамках образовательных программ в помощь учебно-воспитательному процессу. Формировать информационную культуру школьников.

2.3.8. Информационную и иную поддержку детского литературного творчества и научную деятельность учащихся.

2.3.9. Ведение учета переданного на баланс МУК «ЦСДШБ» фонда учебников и электронного каталога на этот фонд. Нести ответственность за сохранность и использование фонда учебников. Предоставлять по запросам администрации школы необходимые сведения для формирования ежегодного заказа учебников. Предоставлять информацию о свободных учебниках с целью их взаимообмена и полной обеспеченности учащихся школ.

2.3.10. Предоставление информации о фонде школьной библиотеки МОУ и всех подразделений МУК «ЦСДШБ» на основе каталогов, картотек и базы данных.

2.3.11. Установку и сопровождение программного обеспечения на компьютере школьной библиотеки. Обновление баз данных не реже 1 раза в месяц.

2.3.12. Переплет особо ценных изданий, при возможности – оформительские работы.

2.3.13. Справочное и информационное обслуживание, выполнение сложного библиографического поиска для пользователей школьной библиотеки.

2.3.14. Обеспечивать школьные библиотеки квалифицированными кадрами, оплачивать их труд в соответствии с действующими нормативами для бюджетных учреждений. Производить доплату школьному библиотекарю за работу с фондом учебников.

2.3.15. Обеспечивать непрерывное повышение квалификации, методическую поддержку библиотечных специалистов школьной библиотеки.

2.4. МОУ ____ для осуществления совместной деятельности за счет собственных средств берет на себя следующие обязательства:

2.4.1. Ежегодно закупать необходимые для учащихся 1–11-х классов учебники (учебные пособия), передавать их МУК «ЦСДШБ» на ответственное хранение (баланс) и дальнейшее использование для нужд учащихся своей школы.

2.4.2. Предоставить школьной библиотеке помещение для размещения библиотечного фонда, фонда учебников и обслуживания читателей, соответствующее действующим нормативам. Предоставить библиотечное оборудование, мебель. Обеспечивать освещение, отопление и ежедневную уборку данного помещения.

2.4.3. Для качественного информационного обслуживания пользователей предоставить школьной библиотеке:

  • телефон;
  • аудио- и видеоаппаратуру;
  • компьютерную и множительную технику;
  • выход в Интернет через локальную сеть (интернет-класс).

2.4.4. Принимать участие в проводимых библиотекой творческих конкурсах, информационных олимпиадах и др. мероприятиях для учащихся. Выделять средства для награждения победителей, предоставления транспорта для выезда на регио­нальные конкурсы, издание сборников лучших творческих работ учащихся.

3. Ответственность Сторон

3.1. МУК «ЦСДШБ» и МОУ _______ обязуются не принимать и не предпринимать действий, которые могут нанести ущерб договаривающимся Сторонам.

3.2. При неисполнении одной из Сторон взятых на себя обязательств другая Сторона имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор, предупредив другую Сторону о расторжении не позднее чем за 2 месяца.

3.3. Все споры и разногласия по настоящему Договору решаются путем переговоров между Сторонами.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу. Экземпляры хранятся в МУК «ЦСДШБ» и МОУ ___ .

4.2. Настоящий Договор действует со дня подписания по ______ . Возможна последующая пролонгация Договора на ____ с внесением соответствующих изменений и дополнений в его текст.

4.3. Конкретные мероприятия взаимодействия на учебный год оформляются «Соглашением сторон», которое является дополнением к настоящему Договору.

Адреса и банковские реквизиты Сторон

Договор о сотрудничестве

1 сентября 20212 года. №_____ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8, именуемая далее Учреждение, в лице директора Напольских Валентины Николаевны, действующей на основании Устава и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотека» в лице директора – Рамазановой Натальи Рифовны, действующего на основании Устава библиотеки именуемой далее Библиотека, вместе именуемые стороны осуществляют сотрудничество.

1. Предмет договора.

Является сотрудничество сторон по духовно-нравственному воспитанию детей, формированию высоких моральных ценностей, обмену информацией, взаимодействию в учебно-методических вопросах, а также по обеспечению правовых основ образовательной и культурно-просветительской деятельности в муниципальной сфере образования.

2. Права и обязанности сторон.

Во исполнение настоящего договора Школа, в лице заведующей библиотекой школы Латыповой Разилей Рахимьяновной, осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационную, учебно-методическую, правовую и иную поддержку Юношеской библиотеке, в лице заведующей Султановой Диане Абделькадировне.

2.1 обязуется дополнять целевые библиотечные Программы в соответствии с существующим порядком внесения изменений в части:

2.2 образовательных и социо-культурных проектов вовлечения детей и молодежи в реальную социально-значимую деятельность, устремленную на служение другим людям и обществу в противовес стремительно распространяющейся идеологии потребительства;

Читайте так же:  Приказ о на сдачу металлолома

2.3 мероприятий по решению демографической проблемы и укрепления духовного и социального статуса семьи;

2.4 проводит совместно с библиотекой конференции, семинары, консультации по педагогическим проблемам;

2.5 оказывает библиотеке методическую, консультационную и организационную помощь;

2.6 своевременно информирует о проектах нормативно-правовых актов, регулирующих сферу духовно-нравственного воспитания и образования.

3. Ответственности сторон.

Во исполнение настоящего договора библиотека:

3.1 участвует совместно со школой в разработке программ и проектов в области духовно-нравственного воспитания и образования;

3.2 оказывает школе методическую, консультационную, организационную помощь в образовательной и культурно-просветительской деятельности;

3.3 оказывает помощь образовательному учреждению в пропаганде здорового образа жизни, в организации противодействия распространению табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности, насилия, игромании;

3.4 поддерживает организацию детского отдыха, туризма, а также экскурсионной работы на базе духовно-культурных центров Кусинского поселения;

3.5 предоставлять помещения, находящиеся в пользовании или собственности Библиотеки, для организации и проведения культурно-просветительских и образовательных мероприятий, научно-методических семинаров, конференций, круглых столов;

3.6 создавать условия для ознакомления с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

4. Сроки действия.

Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения.

В текст договора могут быть внесены изменения в соответствии с изменениями законов России и законодательных актов Челябинской области и Кусинского района.

Договор прекращается по соглашению сторон.

5. Прочие условия.

Осуществление сотрудничества по направлениям:

5.1 разработка и реализация образовательных проектов и программ в сфере культурно-просветительской деятельности, духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, в том числе, образовательных и социо-культурных проектов включения и вовлечения детей и молодежи в реальную социально-значимую деятельность, устремленную на служение другим людям и обществу в противовес стремительно распространяющейся идеологии потребительства;

5.2 объединение усилий и ресурсов в проведении государственных и календарных праздников, фестивалей, олимпиад, конференций, выставок, образовательных чтений, творческих мастерских, обучающих семинаров и других литературных мероприятий;

5.3 объединение усилий и ресурсов в оказании помощи образовательному учреждению в пропаганде здорового образа жизни, в организации противодействия распространению табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности, насилия, игромании;

5.4 объединение усилий и ресурсов в совместной организации детско-юношеских оздоровительных лагерей, экскурсионных походов и поездок;

5.5 использование правового механизма в защите детей и молодежи от воздействия нетрадиционных и деструктивных религиозных объединений и культов.

Материал ( класс) на тему:
Договор о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и городской библиотекой

Предварительный просмотр:

Соглашение о сотрудничестве

между МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина» в лице директора … и МБОУ «Березовская СОШ» в лице директора …

МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина», именуемая в дальнейшем «Библиотека», и МБОУ «Березовская СОШ», именуемая в дальнейшем «Школа», заключили настоящий договор о нижеследующем:

В целях укрепления взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между библиотекой и образовательным учреждением (ОУ), стороны обязуются координировать свою деятельность в области патриотического воспитания молодежи, способствовать консолидации деятельности библиотеки и ОУ по решению программ патриотического воспитания, осуществлять организационно — методическое обеспечение совместных мероприятий.

  • координировать свою деятельность с деятельностью библиотеки по реализации воспитательной программы и плана воспитательной работы;
  • обеспечивать возможность проведения библиотечных уроков с учащимися научными сотрудниками библиотеки;
  • обеспечивать участие учащихся в мероприятиях, инициатором которых является библиотека.
  • участвовать совместно с учителем в разработке программ и проектов в области духовно-нравственного воспитания и образования;
  • оказывать учителю методическую, консультационную, организационную помощь в образовательной и культурно-просветительской деятельности;
  • создавать условия для ознакомления с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

3. Заключительные положения

Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения.

Договор с ГБУК города Москвы «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара»

119607 Москва, Мичуринский проспект, дом 23

От станции метро Раменки: 1 вагон из центра, выход налево, далее налево по лестнице вверх, затем следовать 300 метров вдоль Мичуринского проспекта, повернуть направо на Раменский бульвар, далее следовать еще 500 метров до здания школы.

От станции метро Университет: автобус №447 до остановки «Никулинский суд»

От станции метро Проспект Вернадского автобус №494 до остановки «Никулинский суд»

Библиотека договор со школой

8(495)912-63-37
[email protected]

Должностные инструкции работников школьных библиотек

Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 г.№8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 04 августа 1995 г. №58-М.

1.2. Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.

«Примерное положение в библиотеке общеобразовательного учреждения» п.2 (приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 марта 2004 г. № 14- 51- 70/13) подтверждает, что библиотека является структурным подразделением школы, учебного заведения.

1.3. Требование к квалификации — высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37. Нормативный документ рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.

«Тарифно-квалификационные характеристики (извлечение)п.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»

1.4. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.

1.5. Заведующий библиотекой имеет право на отпуск согласно законодательству: основной – 28 календарных дней, за работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня.

1.6. Оклад заведующего библиотекой, согласно штатному расписанию, персонального повышающего коэффициента, компенсирующих и стимулирующих надбавок и надбавки за непрерывный библиотечный стаж работы.

Следует знать, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклады), повышающие коэффициенты к минимальным окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (за работу на крайнем севере и за работу в сельской местности), не могут быть ниже размеров заработной платы и условий оплаты труда, действовавших в IV квартале 2008 года

Читайте так же:  Гост р 127-22012002 геоинформационные системы общие требования

2. Функции

2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.

2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, привитие навыков информационной грамотности, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3. Должностные обязанности

Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.

3.2. Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.

3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации.

· инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены книг, утерянных читателями и принятых взамен утраченных, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов, картотеки фонда учебников и учебных пособий.

3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:

· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;

· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;

· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).

3.5. Организует библиотечный фонд :

· осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;

· организует техническую обработку полученных документов;

· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;

· организует фонд особо ценных документов;

· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;

· в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;

· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;

3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:

· изучает читательские интересы;

· проводит анализ читательских формуляров;

составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;

3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно — библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.

3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.

3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.

3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.

3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.

3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.

3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа — библиотечного совета и актива читателей.

4. Права

Заведующий библиотекой имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст. 91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. (ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора).

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.

С инструкцией ознакомлена____________ подпись

Должностная инструкция библиотекаря

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
2.2. Привитие учащимся навыков информационной грамотности.

3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.
3.2. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.
3.3. Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.
3.4. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.
3.5. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.
3.6. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.
3.7. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками.

Читайте так же:  Судебная практика по ст 188 ук рф

3.8. Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку.
3.9. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.
3.10. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.
3.11. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.

4. Права.
Библиотекарь имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

4.5. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

С инструкцией ознакомлен: ________________ Подпись

Открытое образовательное пространство

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» является социокультурным центром п.Южный, активно сотрудничает с различными институтами детства

— Муниципальное учреждение здравоохранения «Поликлиника №10»

договор
план работы

— Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76

— Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

— Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»

договор о сотрудничестве
план по преемственности

— Детская школа искусств №4

— Библиотека №10 им. А.С. Пушкина

— Театр кукол «Сказка»

договор
план
договор
план
договор

— Психолого-педагогический центр г.Барнаула

— Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

На протяжении ряда лет работоспособный, с большим творческим потенциалом педагогический коллектив ДОУ сотрудничает с кафедрой дошкольного образования АКИПКРО. Профессионализм, образованность, интеллигентность, мобильность, способность к инновационным процессам – вот те качества, которые отличают педагогов детского сада.

Генератор творческих идей – Валентина Евгеньевна Морозова, заведующий кафедрой дошкольного образования, доктор педагогических наук с присущей ей профессиональной компетентностью активно взаимодействует с коллективом ДОУ, диссеминирует опыт в исследовании проблемы «полихудожественное развитие детей дошкольного возраста», направленный на обеспечение качества образования.

1996 – 2001гг – экспериментальная деятельность в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию детей. Накоплен богатый опыт педагогами практиками по эстетическому направлению, но при этом отсутствует скоординированость в деятельности специалистов, наблюдается загруженность в воспитательно-образовательном процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность помогла создать систему работы, скоординировать работу специалистов в данном направлении, найти пути сближения своих программ, добиться общими усилиями, чтобы содержание, формы, методы, совместной деятельности способствовали созданию у детей целостной картины мира, при помощи интегрированных занятий сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности. Интегрированные занятия планируются как итоговые 2 раза в месяц, их продолжительность превышает по времени узкоспециализированные занятия, но в этот день другие занятия не проводятся.

В 2000 году издана программа по полихудожественному развитию детей «Радужный мир искусства» и методическое пособие к ней (комплекс интегрированных занятий).

Опыт работы ДОУ по данной проблеме обобщен и внесен в банк данных АКИПКРО, рекомендован для использования педагогами и специалистами дошкольных учреждений города и края.

Интегрированные занятия художественно-эстетического цикла прочно вошли в практику дошкольного учреждения. Следующей ступенью в использовании таких занятий стала межпредметная интеграция (синтез двух разделов, например, познавательное и математическое, физкультурное и музыкальное и др.), интегрированный подход в развитии детей раннего возраста.

Новизна подходов, творческие находки, интересные исследования – это лишь часть совместного, многолетнего сотрудничества детского сада с кафедрой дошкольного образования.

2 сентября — оформление договора на обслуживание в Библиотеке НИУ ВШЭ

2 сентября вам нужно явиться по адресу: ул. Кирпичная д.33/5 для заключения договора на обслуживание.

1 поток (группы БРО1701-БРО1706) — с 10.00 до 12.00

2 поток (группы БРО1707-1712) — с 12.00 до 15.00

Важно: Просим вас быть дисциплинированными, это время выделено именно для студентов нашей программы. Если вы явитесь не со своим потоком, вас все равно примут, но рассчитываем, что это будут единичные случаи.

При себе иметь паспорт и студенческий билет /либо справку об обучении, если студенческий билет еще не оформлен. Вы сможете получить справку об обучении для библиотеки на оргсобрании 31 августа, либо позднее в учебном офисе (каб. 213).

Для записи в библиотеку и получения учебной литературы необходимо ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой НИУ ВШЭ https://library.hse.ru/mirror/pubs/share/200175663,

Получить читательский билет можно при повторном посещении библиотеки в подразделениях: Мясницкая ул. Д.20; Кирпичная ул. д.33/5; Кочновский пр. д.3; Ст. Басманная д.21/4, Таллинская д.34.