Что такое пояснительная записка к проекту котельной

Автор: | 27.09.2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект «Вынос электрокотельной из здания сельского дома культуры с установкой блочно-модульной котельной на местных видах топлива в д.Зябровка.» разработан на основании задания на проектирование и обмерочных чертежей. Утверждаемая архитектурная часть строительного проекта разработана на основании:

a) решения Гомельского районного исполнительного комитета №326 от 17.03.2008г.;

b) Задания на проектирование;

c) Архитектурно планировочного задания № 888 от 26.04.2008г.

d) Санитарного задания «Гомельского районного центра гигиены и эпидемиологии» № 03-05/380 от 17.04.2008г.;

e) Экологических условий на проектирование №145 от 16.05.2008г.;

f) Технических условий №08/7014 от 08.04.2008г. выданных, Гомельскими районными электросетями;

g) Заключения государственного пожарного надзора №50

Котельная предназначена для теплоснабжения системы отопления СДК. Расчетная минимальная температура наружного воздуха -24С, средняя темпе-ратура за отопительный период -1,6 С.

Класс здания — 2.

Степень огнестойкости — IV.

Категория по взрывной и пожарной безопасности — В1.

Расчетная зимняя температура воздуха -24 С.

В качестве расчетного топлива приняты дрова.

Воздух для горения топлива забирается из помещения котельной.

Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требова-ниям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других действующих норм и правил и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

Исходные данные

Топливо. Согласно задания на проектирование в качестве расчетного топлива принимаем дрова с теплотворной способностью 2440 ккал/кг (при влажности 40%).

Котлы. К установке приняты стальные водогрейные котлы КВ-80, производства ОАО «Гомельагроэнергосервис». Согласно данным завода изготовителя теплотворная способность котла при работе на дровах составляет 0,068Гкал/ч.

Исходная вода. Используемая вода должна отвечать требованиям ГОСТ 2874-82 «Вода питьевого качества» и дополнительным требованиям:

а) содержание железа не более 0,08 мг/л.

б) карбонатная жесткость не более 2 мг-экв/л.

Теплоноситель. Котельной вырабатывается горячая вода с параметрами 95-70 С для нужд отопления.

Основное и вспомогательное оборудование котельной располагается на отм. + 0,000 помещения котельной.

Система теплоснабжения. Закрытая 2-х трубная.

Расчетные тепловые нагрузки. Тепловые нагрузки рассчитаны в части 11, данной пояснительной записки

Ш Максимальный часовой расход тепла — 0,125Гкал/ч.

Ш Годовое потребление — 304,57 МВт.

Основные технические решения

В помещении котельной на отм. 0,000 устанавливается основное и вспомога-тельное оборудование.

Ш За отм. + 0,000 принята отметка чистого пола котельной размером 4,5х7,5м и высотой 3,0м . Выходные двери открываются наружу.

Котел КВ-80 оборудован топкой с ручным обслуживанием и ручной выгруз-кой шлака.

В ниже приведенной таблице даны основные тепловые характеристики котельной.

Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О завершении реконструкции котельной Радиоцентра федерального государственного унитарного предприятия «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) в пос. Березка Петушинского района Владимирской области (1-я очередь)» (подготовлен Минкомсвязью России 13.05.2016)

Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О завершении реконструкции котельной Радиоцентра федерального государственного унитарного предприятия «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) в пос. Березка Петушинского района Владимирской области (1-я очередь)»
(подготовлен Минкомсвязью России 13.05.2016 г.)

Проект постановления подготовлен с целью завершения реконструкция котельной Радиоцентра ИТАР-ТАСС в пос. Березка Петушинского района Владимирской области (1-я очередь).

Ранее данный объект реализовывался в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1164 в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы с 2011 по 2013 годы, однако завершен не был.

Строительство данной котельной было обусловлено износом существующей котельной (год постройки — 1985 год). Физический износ оборудования существующей котельной не позволяет выдержать требования по обеспечению социально значимых объектов тепловой энергией, а выведение параметров на требуемые режимы может привести к ее аварийной остановке.

Новая котельная позволит обеспечить тепловой энергией объекты, расположенные на закрытой территории Радиоцентра ИТАР-ТАСС, а также 5 жилых домов, в которых проживают 580 человек и объекты социальной инфраструктуры, включающей детский сад на 140 мест и детский оздоровительный лагерь на 300 человек.

Для реализации проекта постановления потребуются средства федерального бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проектирование котельных, проект котельной

Проектный отдел оказывает следующие услуги:

  • Разработка технического задания на проектирование котельных и наружных коммуникаций;
  • Помощь в получении исходных данных для проекта котельной;
  • Консультативные услуги;
  • Авторский надзор за монтажными работами;
  • Выполнение проектной документации на котельные и внешние сети в соответствии с постановлением № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Состав проекта котельной

Раздел 1 «Пояснительная записка».
Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка».
Раздел 3 «Архитектурные решения».
Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения».
Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»:

  • подраздел «Система электроснабжения»;
  • подраздел «Система водоснабжения»;
  • подраздел «Система водоотведения»;
  • подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;
  • подраздел «Сети связи»;
  • подраздел «Система газоснабжения»;
  • подраздел «Технологические решения».

Раздел 6 «Проект организации строительства».
Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Раздел 12 «ГО и ЧС».
Раздел 13 «Сметная документация».

Состав проекта на линейные объекты капитального строительства

Раздел 1 «Пояснительная записка».
Раздел 2 «Проект полосы отвода».
Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения».
Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта».
Раздел 5 «Проект организации строительства».
Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды».
Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
Раздел 9 «Сметная документация».
Раздел 10 «ГО и ЧС».

Что такое пояснительная записка к проекту котельной

Мы выполняем следующие разделы проектирования:

Тепловой расчет отопления, расчет тепловых потерь.

Залог правильного проектирования инженерных систем это прежде всего грамотно выполненный тепловой расчет. Зачем же нужен тепловой расчет и что он из себя представляет?

Существует эмпирическая формула мощности отопления – 100 Вт на 1 м2 отапливаемой площади, при высоте потолка 2,5 метра. Но в жизни эта цифра колеблется от 70 до 140 Вт на м2 в зависимости от следующих параметров: материал и степень утепления стен, размеры и конструкция окон, толщина теплоизоляции кровли, объем потребляемой горячей воды, вид обогрева помещения (радиаторы, теплый пол) и др. Поэтому подбирать котел просто по площади помещения не всегда корректно, так как можно поставить котел с недостаточной мощностью, либо наоборот, мощность окажется выше нормальной и Вы будете переплачивать за лишнее топливо.

Соответственно, чтобы избежать в дальнейшем в процессе эксплуатации дома неприятных неожиданностей, не забывайте делать тепловой расчет и расчет тепловых потерь.

Проект котельной.

Котельная является «сердцем» системы отопления. Опыт наших специалистов позволяет выполнять проектирование котельных с использованием широкого спектра топлива (природный и сжиженный газ, дизельное топливо, уголь). Проект котельной выполняется согласно СНиП, рекомендаций производителей котельного оборудования и требований газовых трестов.

Проект котельной включает в себя:

  • Общие данные (пояснительная записка);
  • Подбор котла на основании тепловых нагрузок;
  • Выбор оптимальной для данного технического задания гидравлической схемы и автоматики управления;
  • Схема расположения оборудования котельной;
  • Принципиальная схема оборудования котельной;
  • Схема общекотельных трубопроводов;
  • Узлы подключения приборов и оборудования котельной;
  • Узлы и схемы дымоотводящего канала;
  • Спецификация оборудования и материалов.

Пояснительная записка к Докладу об эффективности деятельности ОМСУ

к Докладу главы администрации

Тонкинского муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

  1. 1.Краткое описание муниципального района.

Тонкинский район — один из северных районов Нижегородской области, расположен в северо-восточной части области. На севере он граничит с Шахунским, на северо-западе — с Уренским, на юге — с Воскресенским и Шарангским районами Нижегородской области, на востоке — с Кировской областью. Районный центр – рабочий поселок Тонкино – находится в 260 км от Нижнего Новгорода.

Территория района занимает площадь 101,8 тыс. га, численность населения Тонкинского района составляет 9, 1 тыс. человек.

В состав района входят: 5 административных единиц, в том числе: 1 поселковая администрация и 4 сельских, на территории которых находится 84 населенных пункта.

Особенностями отчетного года стали:

  1. Работа районной и сельских администраций в условиях укрупненных сельских поселений, последствием чего явились как достижения, так и отрицательные последствия.

Как положительное можно отметить сокращение расходов бюджетных средств на содержание аппаратов администраций, которые выразились в сумме 1,6 млн. руб. Эти средства остались в распоряжении администраций и позволили увеличить расходы на ремонт учреждений культуры, систем их отопления и благоустройство территорий.

К отрицательным моментам можно отнести прежде всего моральный фактор ликвидации двух сельских администраций и некоторые неудобства населения в вопросах взаимодействия с сельской администрацией

2. Лето 2010 года отличилось аномально неблагоприятными метеорологическими условиями. Жаркое, засушливое лето и ураганные ветры нанесли ущерб организациям, занимающимися лесозаготовками, сельскому хозяйству. Администрацией района была организована круглосуточная работа районного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации связанной с лесными пожарами и оперативного штаба по обеспечению пожарной безопасности лесов. Комиссия по чрезвычайным ситуациям провела 37 заседаний. В пожароопасный период было много возникновений очагов пожаров, но благодаря слаженной работе государственной, лесной, муниципальной пожарной охраны, глав поселковой и сельских администраций удалось не допустить ни одного крупного пожара. Так же район подвергся испытаниям во время урагана — пострадало 20 домов, школа, льнозавод, клуб. Всего из фонда предупреждения и ликвидации ЧС за год выделено 2,6 млн. руб.

Деятельность исполнительного органа района в течение отчетного года проводилась в соответствии с планом работы, ориентированным на выполнение долгосрочных целевых программ.

Администрация Тонкинского района представляет из себя орган исполнительной власти, состоящий из двух управлений — сельского хозяйства и финансов, 4-х отделов, 2-х секторов.

Его структура утверждена Земским собранием.

Одним из основных направлений работы администрации является обеспечение функционирования и развитие экономики.

В текущем году для развития сельского хозяйства сложились неблагоприятные погодные условия:

— засуха во время вегетации, повлекшая за собой гибель сельскохозяйственных культур. Было списано 1285 га зерновых и 1248 га кормовых культур. Сумма ущерба составила 8,5 млн. рублей;

— ураган нанес сильные разрушения в ЗАО «Тонкинский льнозавод». Ущерб составил 1562 тыс.рублей;

— из-за отключения электроэнергии в связи со стихией сельскохозяйственными организациями района нанесен ущерб в отрасли животноводства, недополучено денежных средств на сумму 260 тыс. рублей.

Тем не менее, по итогам работы за 2010 год в сельском хозяйстве достигнуты положительные результаты.

Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий увеличилось на 103 % к уровню 2009 года в сопоставимых ценах. Валовая продукция растениеводства выросла за истекший год на 6,8%.

Увеличились посевные площади под сельскохозяйственными культурами на 386 га (102% к уровню прошлого года) и составили 19551 га, в том числе:

— зерновые и зернобобовые – 4472 га – 100 %

— лён-долгунец – 1174 га – 110%

— кормовые культуры – 13894 га -102%.

Было высеяно 960 тонн семян зерновых и зернобобовых, все кондиционные. Произошло увеличение площадей репродукционных посевов на 14 %.

Необходимо отметить, что за последнее время ежегодно увеличиваются посевные площади под льном-долгунцом.

Льносеющие хозяйства добились высоких производственных показателей. Так, производство льноволокна в 2010 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 418 тонн и составило 1453 тонны. Урожайность льноволокна составила 12,4 ц с 1 га ( +2,7 ц/га).

По валовому сбору льноволокна и урожайности наш район занимает первое место в области.

Основной показатель в животноводстве – это производство молока и продуктивность маточного стада. За 2010 год сельхозпредприятиями произведено молока на 14 % больше к уровню 2009 года.

Производство мяса за 2010 год составило 151 тонну, на 12,2 тонны больше прошлого года.

В целях стабилизации и увеличения поголовья КРС в 2010 году была проведена реконструкция и модернизация молочно-товарных ферм:

— в ООО Агрофирма «Нива» построена новая ферма на 100 голов;

— закуплен племенной КРС

— проведена реконструкция конного двора под свинарник и закуплено 152

— в СПК «Победа» реконструкция Кодочиговской мтф на 200 голов;

— начата реконструкция Старокраинской мтф на 200 голов.

Ведется работа по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК»

Промышленность и малое предпринимательство

Одной из основных наших задач является наращивание промышленного потенциала. В ушедшем году программа «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2007-2010 гг.» была откорректирована и продлена до 2012 г. Реализация данной программы и развитие действующих промышленных предприятий позволило добиться определенных результатов.

Объем отгруженной продукции и произведенных работ и услуг в промышленности по полному кругу предприятий за 2010 г составил 322,8 млн. руб., рост к 2009 г- 122,3 %.

Читайте так же:  Исковое заявление возмещение судебных расходов

Не смотря на не стабильную ситуацию в экономике и финансовом секторе области, в нашем районе сохранены все предприятия и объёмы производства. Кроме того предприятия развивались, приобретались основные фонды, увеличивался объем инвестиций.

Наибольший рост достигнут на предприятиях: ООО «Ремтехпредприятие». ООО «Лесное». ООО «Тонкино-лес», ООО «Кооператор), ООО «Простор».

Введены в действие новые производственные мощности на двух лесоперерабатывающих предприятиях. Создано 65 новых рабочих мест.

Лесосечный фонд освоен на 100 %. Требуются дополнительные объемы.

Основой реального сектора экономики являются малые предприятия.

Во всем мире они играют важную роль, так как возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг, близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры, производство малыми партиями исключение лишних звеньев управления и т.д. Отсюда — возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал. В системе мер, направленных на преодоление негативных тенденций в экономике, малые предприятия приобретают и социальное значение, так как способствуют повышению деловой активности и обеспечению занятости населения.

Развитие малого предпринимательства является элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим структуре предприятий района. В районе реализована комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Тонкинском районе на 2007-2010 гг.

Доля в собственных доходах районного бюджета от структур малого предпринимательства составляет около 53 %.

Большая часть субъектов малого предпринимательства работает в сфере лесопереработки и торговли.

Активно ведется работа предприятиями торговли. В текущем году открылись новые магазины.

Немаловажную роль занимает сфера услуг пассажирских и грузоперевозок. Субъекты малого предпринимательства в данной сфере участвуют в развитии предпринимательства района и оказывают посильную помощь району в грузовых и транспортных перевозках.

Успешно работает Автогазозаправочная станция с дополнительными сервисными услугами.

Действует автономная некоммерческая организация «Тонкинский центр развития бизнеса» производит информационные и консультационные услуги, услуги по оформлению учредительных и лицензионных документов вновь образующимся и существующим юридическим и физическим лицам, офисные услуги, составление типовых договоров, оказание помощи в подготовке документов по льготному кредитованию субъектам малого предпринимательства. В 2010 г в Центре проведено несколько обучающих семинаров с предпринимателями района по организации предпринимательской деятельности, вопросам составления бухгалтерской отчетности, по плате за негативное воздействие на окружающую среду. В течение года обратилось в Центр 74 предприятия и индивидуальных предпринимателя.

Объем платных услуг, оказываемых населению, увеличился к уровню прошлого года на 2,1 % и составил 51,8 млн. руб. Рост идет по всем видам услуг. В 2010 г начала работу новая парикмахерская.

Оборот розничной торговли и общественного питания по предприятиям района за отчетный период составил 497,7 млн. руб. рост — 22 %.

В последние годы произошли существенные позитивные сдвиги в этой сфере. Реконструирована поликлиника, родильный дом, детское отделение. Реализуется национальный проект. Привлечено с 2006 г в отрасль 26,2 млн. руб. Приступили к работе 2 врача стоматолог и акушер – гинеколог. В настоящее время укомплектованность врачами составляет 90,8 %, (вакантные места — психиатр, психиатр – нарколог, анестезиолог-реаниматолог), средним медицинским персоналом – на 96,8 %. В настоящее время обучаются 3 студента в Нижегородской медакадемии по районной программе «Кадры».

Уменьшение количества медицинских сестер участковых в 2010 году -4 человека, в 2011 году – 3 человекам, произошло из-за уменьшения взрослого городского населения.

— уменьшение количества коечного фонда в 2010 году- 65 коек, в 2011 году – 57 коек, за счет приведения коечного фонда к федеральным нормативам на 1 тыс. населения.

— уменьшение фактической стоимости одного койко-дня, без учета расходов на оплату труда – 2010 год – 544,63 руб., 2011 год – 468,21 руб., за счет более эффективного использования средств на текущие расходы и экономии средств на коммунальные расходы.Увеличение данных расходов по сравнению с 2009 годом – 456,57 руб., за счет увеличения расходов на медикаменты и продукты питания.

из средств всех бюджетов на стационарную медицинскую помощь – за счет уменьшения количества койко-дней и уменьшения коечного фонда. Стоимость койко-дня увеличивается за счет более эффективного использования средств на текущее содержание.

— уменьшение расходов из средств всех бюджетов на медицинскую помощь в дневных стационарах за счет более эффективного использования средств на текущее содержание.

— уменьшение общего объема расходов муниципального образования на здравоохранение за счет уменьшения средств на капитальный ремонт ( в 2010 году выделен 1 млн. руб., на капитальный ремонт котельной)

— планируемые объемы средств, к выделению из бюджета муниципального района, областного (федерального) бюджета и иных источников на 2012 – 2013 г.г. не ниже уровня 2011 года.

— увеличение внутрибольничной летальности с 6 в 2009 году до 10 в 2010 году произошло за счет летальности послеоперационных больных, поступивших в хирургическое отделение с травмами после ДТП и криминальных дел.

— уменьшение количества лиц, осмотренных на злокачественные заболевания с 2129 в 2009 году, до 1823 в 2010 году, произошло в связи с тем, что в 2010 году врач хирург и акушерка смотрового кабинета проходили усовершенствование с отрывом от производства.

— уменьшение лиц, охвачены профилактическими осмотрами по туберкулезу с 4441 в 2009 году до 4128 в 2010 году произошло в связи с тем, что в 2009 году в Тонкинском районе работал выездной флюрограф.

— увеличение к врачам поликлиники с 68 147 в 2009 году до 69792 в 2010 году и последующее увеличение происходит в связи с увеличением оказания врачебной помощи на дому, и с уменьшением вызовов по линии СМП, в связи с увеличением эффективности деятельности участковой службы.

4. Дошкольное образование.

На начало 2011 года муниципальная система дошкольного образования представлена 11 дошкольными образовательными учреждениями, В течение 2010 г. успешно пройдена процедура аккредитации 2 МДОУ детских садов №3 «Колокольчик» и №6 «Ромашка». Пройдено лицензирование МДОУ детскими садами №2 «Малышок», №6 «Ромашка», №8 «Ёлочка» и №13 «Колосок». На начало 2011 года все образовательные учреждения района имеют аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности.

На дошкольные образовательные учреждения приходится 29,3% или 22 млн. 729 тыс. рублей от всех расходов на образование. Расходы на дошкольное образование по сравнению с 2009 г. увеличились на 13%. Затраты по ДОУ на заработную плату составили 12 млн. 965 тыс. рублей.

Среднемесячная заработная плата работников ДОУ в целом составляет 6,189 тыс.руб., средняя заработная плата воспитателя – 7,365 тыс.руб. По сравнению с 2009 г. заработная плата работников дошкольных учреждений увеличилась в среднем на 6%.

В среднем стоимость содержания одного ребенка в дошкольном учреждении за 2009 года составляет 66,85 тыс.рублей. Среднемесячные затраты составляют 5,571 тыс.рублей. Среднемесячная стоимость содержания одного ребенка по сравнению с 2009 годом возросла на 13%. Наибольший уровень содержания одного ребенка в месяц в МДОУ д/с Колокольчик – 11,108 тыс.руб. и в МДОУ д/с Колосок – 11,058 тыс.руб., наименьший в МДОУ д/с Солнышко – 4.117 тыс.руб. За 2010 год размер родительской платы в целом составил 1 млн. 496 тыс. руб. С 1 января 2010 года выплачено компенсации части родительской платы на сумму 416 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, это на 8% или на 30 тыс. руб. больше, чем в 2009 году. Выделены средства из областного бюджета на детей- инвалидов в размере 206 тыс. руб. Средства израсходованы в полном объеме. На приобретение основных средств в дошкольных учреждениях израсходовано за счет средств местного 370 тыс. руб.

Ежегодно улучшается и пополняется материально-техническая база дошкольных учреждений.

На мероприятия по пожарной безопасности в учреждениях в дошкольных образовательных учреждениях затрачено 341,076 тыс. рублей.

На мероприятия по усилению антитеррористической защищенности учреждений образования из муниципального бюджета выделено 585,019 тыс.рублей. Все учреждения ограждены, территории школ и детских садов освещены, в МОУ Тонкинской СОШ и в четырех детских садах р.п.Тонкино установлено 7 тревожных кнопок. Во всех школах и в 4 ДОУ поселка имеются сторожа.

На противопожарные мероприятия за 9 месяцев текущего года выделено и освоено из муниципального бюджета 937,752 тыс.руб. Учреждениями образования приобретены 28 огнетушителей, обработаны огнезащитным составом чердачные помещения, заменена ветхая электропроводка в котельных, проведен замер сопротивления изоляции электросети, отремонтированы пути эвакуации, коридоры покрашены огнеупорной краской. Все учреждения образования оборудованы молниезащитой и автоматической пожарной сигнализацией, заключены договора на обслуживание АПС.

На проведение ремонтных работ в учреждениях образования выделено и освоено из муниципального района 1108,388 тыс. рублей, из них в школах -386,063 тыс. рублей, в ДОУ – 291,925 тыс. рублей, УДОД — 430,40 тыс. рублей. Учреждениями образования проведен декоративный и косметический ремонт помещений, частично осуществлена замена пола, дверных и оконных блоков, проведен ремонт системы отопления в основном здании школы.

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности по образованию по итогам отчётного года в области дошкольного образования:

1. Повышение численности детей дошкольного возраста.

2. Увеличился коэффициент посещаемости дошкольных учреждений.

Отрицательную тенденцию имеет показатель очередности детей, в связи с отсутствием мест в дошкольных учреждениях. В 2013 году в районе планируется строительство детского сада на 75 мест.

5. Общее и дополнительное образование.

На начало 2011 года муниципальная система образования представлена 10 образовательными учреждениями, из них 8 общеобразовательных школ, 2 учреждения дополнительного образования.

В течение 2010 г. успешно пройдена процедура аккредитации 2 образовательными учреждениями — МОУ Пакалевской СОШ и Пахутинской ООШ. Пройдено лицензирование 6 образовательными учреждениями На начало 2011 года все образовательные учреждения района имеют аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Доля расходов на образование в районном бюджете на 2010 год составила 23% или 77 млн. 770 тыс. рублей. Расходы на образование увеличились по сравнению с 2009 г. на 7,8% или 5 млн. 613 тыс. руб.

На общеобразовательные учреждения приходится 57,8% или 44 млн. 677 тыс. рублей от всех расходов на образование, в том числе 32 млн. 460 тыс. составляет субвенция на образовательный процесс. В 2010 году субвенция на образовательный процесс освоена на 100%. 917,0 тыс. рублей составила субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ, из них освоено 609,8 тыс. руб. или 66,5%.

Наибольший удельный вес в расходах составляют затраты на заработную плату – 27 млн. 503 тыс. рублей. Расходы на заработную плату снизились в связи с переходом части обслуживающего персонала во вновь созданное муниципальное учреждение по обслуживанию общеобразовательных школ. Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных школ в целом составила: по городу 10,542 тыс.рублей и по селу 8,338 тыс.рублей. Педагогическая заработная плата – по городу 11,544 тыс.рублей и по селу 10,269 тыс.рублей. Заработная плата по сравнению с 2009 годом увеличилась в среднем на 5,4%.

На приобретение основных средств, школами израсходовано 2 млн. 21 тыс. руб., в том числе 1 млн. 694 тыс. руб. за счет средств целевой субвенции. На условиях софинансирования в МОУ Тонкинской СОШ был приобретен автобус ГАЗ – 322121. Доля районного бюджета составила 30% или 195371,09 рублей. На приобретение учебников израсходовано 652,6 тыс. руб. Текущего ремонта по общеобразовательным учреждения произведено на сумму около 711,0 тыс. рублей. Ремонт был проведен за счет средств местного бюджета.

Анализ численности обучающихся общеобразовательных школ показывает, что по состоянию на конец 2010 г в сравнении с 2008 годом количество учащихся в районе сократилось на 117 человек, т.е. на 12%. В условиях резкого сокращения численности обучающихся сельские школы из года в год становятся всё более малочисленными. В связи с малочисленностью обучающихся, отсутствием перспективы и большими расходами на образовательный процесс в июне 2010 года закрыта МОУ Большеваинская НОШ.

Средние затраты на одного ученика составили 52,438 тыс.руб. в год, среднемесячные затраты составили 4,37 тыс.руб. Затраты увеличились по сравнению с 2009 годом на 5%. Наибольший уровень содержания одного учащегося в МОУ Большесодомовской ООШ – 14,4 тыс.руб., наименьший в МОУ Тонкинская СОШ – 2,617 тыс.руб.

На учреждения по дополнительному образованию детей в 2010 г. приходится 4,9% или 3 млн. 830 тыс. руб. всех расходов на образование. Средств в текущем году по учреждениям дополнительного образования выделено на 18% больше чем в 2009 году. Расходы на заработную плату составили 2 млн. 291 тыс. рублей. На проведение мероприятий и соревнований в 2010 году израсходовано 222 тыс. руб. Затраты на 1 ребенка в 2010 года составили по ДДТ 4,714 тыс.руб. и по ДЮСШ 3,493 тыс.руб. На приобретение основных средств по учреждениям дополнительного образования израсходовано 107,6 тыс. руб. Были приобретены спортивный инвентарь и компьютерная техника.

Ежегодно улучшается и пополняется материально-техническая база школ и дошкольных учреждений, на приобретения освоено 1173,282 тыс.руб. В школах приобрели мебель, спортинвентарь, программное обеспечение для учебного процесса, компьютерную технику, учебное и лабораторное оборудование. За счет средств местного бюджета детские сады приобрели газонокосилку, триммер-кусторез, холодильное оборудование, мебель, мягкий инвентарь.

На мероприятия по пожарной безопасности в учреждениях образования затрачено 937,752 тыс. рублей, из них в школах – 552,367 тыс. рублей, в дошкольных учреждениях — 341,076 тыс. рублей, в учреждениях дополнительного образования детей — 44,309 тыс. рублей.

Для улучшения санитарно-эпидемиологического состояния учреждений образования руководителями уделялось серьёзное внимание выполнению планов-заданий Роспотребнадзора, на эти мероприятия затрачено 1384,375 тыс.руб.: школами — 42,0 тыс.руб., ДОУ – 1330,575 тыс.руб., учреждениями дополнительного образования – 11,80 тыс.руб.

Читайте так же:  Какая пенсия будет в казахстане в 2018 году

На мероприятия по усилению антитеррористической защищенности учреждений образования из муниципального бюджета выделено 585,019 тыс.рублей. Все учреждения ограждены, территории школ и детских садов освещены, в МОУ Тонкинской СОШ и в четырех детских садах р.п.Тонкино установлено 7 тревожных кнопок. Во всех школах и в 4 ДОУ поселка имеются сторожа.

На противопожарные мероприятия за 9 месяцев текущего года выделено и освоено из муниципального бюджета 937,752 тыс.руб. Учреждениями образования приобретены 28 огнетушителей, обработаны огнезащитным составом чердачные помещения, заменена ветхая электропроводка в котельных, проведен замер сопротивления изоляции электросети, отремонтированы пути эвакуации, коридоры покрашены огнеупорной краской. Все учреждения образования оборудованы молниезащитой и автоматической пожарной сигнализацией, заключены договора на обслуживание АПС.

На проведение ремонтных работ в учреждениях образования выделено и освоено из муниципального района 1108,388 тыс. рублей.

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности по образованию по итогам 2009 года, и меры по их решению, реализованные в отчетном году.

Для достижения положительных значений в области образования проводятся следующие мероприятия:

1. Закрыта МОУ Большеваинская НОШ.

2. Сокращена численность учителей пенсионного возраста.

3. Выведены штатные единицы из общеобразовательных школ во вновь созданную «Хозяйственно-эксплуатационную службу системы образования» и в другие сторонние организации.

4. Котельные с баланса общеобразовательных школ переданы на баланс сторонних организаций

5. Совмещение классов в начальном звене в классы – комплекты

6. Совмещение уроков физической культуры, музыки, рисования, трудового обучения

Проведение данных мероприятий приводят к снижению неэффективных расходов в области общего образования.

Отрицательную тенденцию имеет показатель численность лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в связи с оттоком населения из района.

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности по образованию по итогам отчётного года.

Общий объем финансирования на 2011 год составит:

— местный бюджет 14170,2 тыс. руб.

— областной бюджет 38551,8 тыс. руб.

— федеральный бюджет 917,0 тыс. руб.

На 2012 и 2013 год ожидается повышение финансирования из всех источников в среднем на 5%.

Общий объем финансирования на 2011 год составит:

— местный бюджет 3624,0 тыс. руб.

На 2012 и 2013 год ожидается повышение финансирования из всех источников в среднем на 6%.

6. Физическая культура и спорт.

В Тонкинском муниципальном районе в течение 2010 года было проведено 91 спортивное мероприятие.

Участие команд района в межрайонных соревнованиях – 31

в областных — 24

во всероссийских — 1

Полностью реализована «Программа развития физкультуры и спорта в Тонкинском муниципальном районе на 2006 – 2010 год». Все задачи и показатели программы выполнены.

В 2010 году на центральном стадионе реконструирована раздевалка, которая приобрела современный вид, проведено отопление и водопровод. Проведен ремонт в муниципальном спортзале.

Увеличилось количество преподавателей физкультуры на 2 человека в школах района и тренеров-преподавателей ДЮСШ на 1 человека.

В спортивном комплексе тренером-преподавателем работает совместитель.

Количество занимающихся физкультурой и спортом увеличилось на 152 человека за счет образовательных учреждений и ДЮСШ.

Количество спортзалов увеличилось на 1 — спортзал в сельской школе д. Б. Содомово размером 18*9 м., ранее находившийся на капитальном ремонте.

7. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Значение показателей «106» — «107» площадь всего жилищного фонда в муниципальном районе и число жилых квартир и индивидуальных жилых домах на конец года увеличились за счет реализации программы «Обеспечение жильем молодых специалистов работающих на селе». Согласно этой программы построено 8 домов. В последующие годы так же планируется строительство домов в рамках реализации указанной программы. В течение года Тонкинским филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация» была проведена оценка 20 жилых помещений, общая площадь составляет 869 кв.м. Количество жилых помещений в жилых и нежилых зданиях введенных в установленном порядке в эксплуатацию и построенных населением в отчетном году составляет 33, из них 8 – строительство домов молодым специалистам, 5 – индивидуальное жилищное строительство. Значение показателя увеличивается за счет реализации областных и федеральных программ. Район участвовал в программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в 2010 г. Работа по признанию аварийными, непригодными для проживания домов будет продолжена. В целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в Тонкинском районе улучшили жилищные условия 3 семьи, общая площадь приобретенных помещений составила – 255,1 кв.м. В рамках реализации программы «Жилье для участковых уполномоченных милиции в Нижегородской области на 2010-2021гг» выделен и оформлен земельный участок для строительства одноквартирного дома старшему лейтенанту милиции.

Законом Нижегородской области принята областная целевая межведомственная программа «Дети-сироты», согласно этой программы построен двухквартирный одноэтажный жилой дом общей площадью 68,5 кв.м.

Всего в течение 2010 года построено жилых помещений – 52, из них:

34 – гражданам из ветхого и аварийного жилищного фонда

3- социальное развитие села

8 – молодые специалисты

5 – индивидуальное жилищное строительство.

8. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Проблемы ЖКХ в значительной мере определены высокой степенью изношенности всей инфраструктуры – это очевидно, как и то, что приведение ее в должное состояние потребует не одного года. Поэтому Огромное внимание администрацией Тонкинского района уделяется решению проблем и нормальной работы жилищно-коммунального хозяйства.

Как отметил в своем ежегодном послании Губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев приоритеты в данной отрасли определены следующим образом: -изменение структуры топливного баланса; -ликвидация мазутных котельных северных районов; -развитие производства местных видов топлива и перевод на них котельных северных районов; -оптимизация схем теплоснабжения.

С целью снижения себестоимости теплоэнергии разработан и реализуется проект по энергоресурсосбережению в ЖКХ района «замена оборудования котельной МУП «Тонкинские теплосети» — замена изношенного и морально устаревшего оборудования с установкой современных котлов. С целью подготовки к отопительному сезону 2009/2010гг котельная по ул.Первомайская (бывшая котельная предприятия-банкрота ОАО «Тонкинская сельхозтехника», работающая на мазуте) переведена на твердое топливо – уголь, дрова. Для этого смонтировано 3 котла КВ-0,93 МВт Ижевского завода.

Для улучшения теплоснабжения проведена большая работа по ремонту и утеплению теплотрасс.

Удалось добиться снижения потребления угля и просроченной задолженности за топливо с 9,3 млн.рублей на 01.01.2009г до 1,5 млн.рублей на 01.01.2010г. В связи с оказанием финансовой помощи от Правительства Нижегородской области на поддержку ЖКХ в сумме 4,9 млн.рублей и переходом на местные виды топлива (дрова).

В программу по капитальному ремонту по 185–ФЗ на 2009 год включены 26 многоквартирных домов на сумму 24 852 тыс.рублей.

Согласно программы все денежные средства освоены, средства населения собраны. Произведен капитальный ремонт – кровли, внутридомовых инженерных сетей, частично фасадов.

Состояние жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году.

В 2010 году продолжилась работа по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

По районной программе «Модернизация систем коммунального комплекса и внедрения энергосберегающих технологий» выполнены следующие мероприятия:

1.Реконструкция котельной Тонкинской ЦРБ с установкой двух современных котлов Ижевского завода, работающих на угле и дровах. С 1 октября котельная Тонкинской ЦРБ передана в МУП «Тонкинские теплосети».

2.В бывшей мазутной котельной сельхозтехники установлено два дополнительных котла Кировского производства, работающих на отходах деревообработки, в результате чего стало меньше жалоб от населения, чем в прошлую зиму, когда мы отказались от потребления мазута в этой котельной.

3.Ведется реконструкция Центральной котельной, на которую выделено 27 млн.рублей из областного бюджета. Смонтированы три высокотехнологических котла, которые будут работать в автоматическом режиме на древесной щепе.

Благодаря этому удалось улучшить тепловые режимы в зданиях и вывести предприятие ЖКХ на безубыточную работу, прибыль предприятия ЖКХ за 2010 год составила 4,7 млн.рублей.

Также благодаря проводимым мероприятиям по энергосбережению перешли в основном на использование местных видов топлива – дрова и опил.

Потребление угля сократилось за последние три года в три раза, что позволило уменьшить стоимость одной гигакалории и снизить тариф на теплоэнергию для населения и бюджетных организаций в 2011 году на 4,4%.

В 2010 году продолжились работы по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно 185 ФЗ. Ремонт произведен на 25 многоквартирных дома на сумму 11,5 млн.рублей

Выполнены работы по наружной канализации на самых проблемных домах по ул.Победы.

За счет средств местного бюджета продолжилась реконструкция водопровода в р.п.Тонкино. Была пущена ранее смонтированная новая водонапорная башня, 1,5 км магистрального водопровода, подключено к новому водопроводу 25 домов, что позволило снять напряжение с обеспечением водой населения в аномально жаркое лето 2010 года.

В тоже время для стабильной работы системы жилищно-коммунального хозяйства и качественного предоставления услуг необходимо решить следующие проблемы:

1.Продолжение реконструкции водопровода в р.п.Тонкино по ОЦП «Развитие инженерной инфраструктуры в 2011 году». Остаток сметной стоимости – 9,8 млн.рублей.

2.Окончание строительства хозяйственно – бытовой канализации в р.п.Тонкино.

3.Приобретение техники по транспортировке дров для жилищно-коммунального хозяйства.

В местном бюджете неэффективные расходы – расходы на покрытие убытков ЖКХ не предусмотрены.

9. Организация муниципального управления.

В 2011 году в бюджете Тонкинского муниципального района по данным уточненного плана на 1 апреля 2011 года расходы консолидированного бюджета составили 275687,10 тыс. руб., что ниже общего объема фактически произведенных расходов в 2010 году на 13,6 %.

Пок.8-9. В бюджете муниципального района на 2010 год предусмотрены средства на закупку автотранспорта на условиях софинансирования за счет средств районного бюджета. Обеспечение транспортными средствами социально-значимых отраслей образование и здравоохранение – приобретен автобус ПАЗ-32054 для обеспечения транспортного обслуживания населения для предприятия пассажирского автотранспорта (средства федерального бюджета — 649,55 тыс. руб., средства районного бюджета – 278,55 тыс. руб.).

Пок.16. Разработана МЦП «Развитие малого предпринимательства в Тонкинском районе« одной из задач которой является формирование дополнительных рабочих мест и увеличение налогооблагаемой базы на территории Тонкинского муниципального района.

51-54. В 2010 году общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение составил 28657,92 тыс. руб., по состоянию на 1 апреля 2011 года объем расходов остается на прежнем уровне. В структуре расходов консолидированного бюджета муниципального образования удельный вес расходов на здравоохранение составляет 10 %

Котельная, стоящая на балансе Тонкинской ЦРБ с 1 октября 2010 года передана в МУП «Тонкинские теплосети», что позволило сократить неэффективные расходы в сфере здравоохранения. Проведены мероприятия в рамках энергосберегающих технологий (с целью снижения себестоимости теплоэнергии) за счет средств на реформирование муниципальных финансов в сумме 1000,00 тыс. руб. на реконструкцию котельной МУ «Тонкинская ЦРБ».

В 2010 на условиях софинансирования приобретен санитарный автомобиль (средства федерального бюджета – 286,30 тыс. руб., средства районного бюджета – 122,70 тыс. руб.)

Пок.64-66, 92-95, 100-102. По состоянию на 1 апреля 2011 года доля расходов на образование в общем объеме расходов муниципального образования возросла до 30 %, в 2010 году удельный вес расходов на образование составлял 24 %. Структура расходов в области образования в 2011 году незначительно меняется по сравнению с предыдущим периодом. В общем объеме расходов на образование в целом 29% приходится на дошкольное образование, 63% на общее образование, 8% на дополнительное образование.

Пок.64-66. Общий объем расходов муниципального образования на дошкольное образование включает в себя расходы за счет субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных. В 2010 году эти расходы составили 206,00 тыс. руб., в 2011 году план составил 205,60 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств главным образом включают в себя приобретение методических пособий, орг.техники, детской мебели и спортивного инвентаря.

Пок.92-95. В общем объеме расходов муниципального образования в 2011 году на общее образование 72 % приходиться на расходы за счет субвенции на образовательный процесс.

Разработана МЦП «Развитие образования в Тонкинском районе» основной задачей которой является повышение качества предоставления муниципальных услуг в области образования.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств главным образом включают в себя приобретение учебников, методических пособий, художественной литературы, орг.техники, школьной мебели и спортивного инвентаря.

За счет субвенции на образовательный процесс в 2010 году было произведено расходов в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств на сумму 1694,20 тыс. руб., в 2011 году планируется приобретение основных средств на сумму 3083,80 тыс. руб.

В 2010 на условиях софинансирования приобретен приобретен автобус ГАЗ-322121 для нужд Тонкинской ТСШ (средства федерального бюджета – 455,87 тыс. руб., средства районного бюджета – 195,37 тыс. руб.)

Пок.100-102. Общий объем расходов муниципального образования на дополнительное образование включает в себя расходы по обеспечению деятельности Дома детского творчества, МОУ ДОД Детская юношеская спортивная школа, Детская художественная школа, Детская музыкальная школа. Расходы муниципального образования на дополнительное образование на 1 апреля 2011 года возросли на 7 % к уровню аналогичного показателя в 2010 году и составляют 6869,00 тыс. руб. Низкий уровень расходов на дополнительное образование в 2009 году обусловлен прежде всего тем, что на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений (с начислениями на нее) предоставлялась субсидия.

Пок.105. Разработана МЦП «Развитие физической культуры и спорта в Тонкинском районе» основными задачами которой являются проведение спортивных мероприятий и улучшение материально-технической базы, вовлечение населения в массовый спорт, приобретение спортинвентаря (спортивная форма, лыжи, ботинки, клюшки, коньки и т.д.), строительство мини-футбольного поля.

121. Структура общего объема расходов бюджета незначительно изменяется между основными отраслями бюджетной сферы. Так в 2010 году наибольший удельный вес 33 % составляют расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство, а по состоянию на 1 апреля 2011 года аналогичные расходы составляют 23 % в общем объеме расходов консолидированного бюджета и составили 62516,19 тыс. руб. Однако следует отметить, что объем расходов в отрасли ЖКХ в 2010 году (103663,62 тыс. руб.) значительно выше аналогичных показателей 2009 года и 2011 года, что обусловлено прежде всего получением субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 37479,00 тыс. руб., субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета в сумме 3297,00 тыс. руб. а также субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 10000,00 тыс. руб., субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета в сумме 798,00 тыс. руб. Получены средства областного бюджета за 1-е место в пятой группе в конкурсе «Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области» в сумме 3000,00 тыс. руб., которые направлены на проведение мероприятий по благоустройству поселка (изготовление и установка заборов, строительство фонтана в парке и строительство тротуаров) Проведен ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Октябрьская р.п. Тонкино за счет средств муниципального образования в сумме 1000,00 тыс. руб.

Читайте так же:  Отчетность мсп в росприроднадзор 2018

В общем объеме расходов бюджета на 2010 год на ЖКХ 78 % составляют расходы в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

1). МЦП «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»358,02 тыс. руб.

2). Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда 1143,00, Софинансирование на строительство инфраструктуры к жилым домам по переселению 381,00

3). МЦП «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Тоникнского района на 2007-2020 годы» 919,04 строительство инфраструктуры к домам

4). Субсидии на софинансирование мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности в 2010 году в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» 1395,00 , Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» в сумме 6454,00 тыс. руб. Софинансирование на строительство водопровода в с.Пакали 817,00 тыс. руб.

5). Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» 9000,00 руб. инфраструктура к жилым домам и ремонт автодорог, софинансирование за счет средств поселений на строительство к жилым домам по переселению в сумме 529,68 тыс. руб.

6). Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» 16611,26 тыс. руб. реконструкция центральной котельной и тепловых сетей.

7). Финансирование на строительство водопровода в р.п. Тонкино в сумме 676,20 тыс. руб.

8). Софинансирование на строительство канализации в р.п. Тонкино 308,50 тыс. руб.

9). Реконструкция котельной по ул. Первомайская в сумме 1307,39 тыс. руб.

10). Средства из областного Фонда поддержки территорий приобретение и установка детских площадок в сумме 180,00 тыс. руб.

11). Софинансирование на автотранспорт 609,30 тыс. Руб.

По состоянию на 1 апреля 2011 года удельный вес расходов на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств возрастает до 81 %:

1). Субсидии на проведение мероприятий по газификации, водоснабжению и развитию культурно-досуговой деятельности всельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» в сумме 2940,00 тыс. руб., Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» в сумме 6794,00 тыс. руб., софинансирование на стр-во водопровода В.Егоровское в сумме 755,00 тыс. руб.

2). Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» 10388,74 тыс. руб. реконструкция центральной котельной и тепловых сетей.

3). В рамках ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год» 25155,00 тыс. руб. строительство системы хозяйственно-бытовой канализации в р.п. Тонкино.

4). МЦП «Улучшение качества водоснабжения населения Тонкинского района» 980,00 Финансирование на строительство водопровода в р.п. Тонкино, 756,96 тыс. руб.- проектные работы по водопроводу в Ст. Краи

5). МЦП «Переселение граждан МО р.п.Тонкино Тонкинского района Нижегородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011 год» (инфраструктура к домам по переселению, строительство домов по переселению) в сумме 880,00 тыс. руб.

6). МЦП «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Тонкинского района на 2007-2020 годы» 1330,00 тыс. руб.

Пок.124. Реализуется комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Тонкинском районе на 2007-2010 г.г., одной из целей которой является увеличение налоговых поступлений в бюджет. Реализуются в полной мере полномочия по управлению муниципальным имуществом. Создан Центр поддержки предпринимательства – «Тонкинский центр поддержки бизнеса». Ежемесячно проводится мониторинг организаций потребительского рынка в районе.

Работает Координационный совет по стабилизации в экономике и финансовом секторе Тонкинского муниципального района.

Проводились совещания, заседания межведомственной комиссии, рабочих групп с руководителями предприятий и частными предпринимателями по вопросам поступления доходов в бюджет района, увеличения заработной платы и своевременной уплате налогов на доходы с физических лиц

Прогноз доли собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального района за 2011 год составил 10 %, что на 1,8 % выше уровня 2010 года. Объем собственных доходов ожидается в размере 19,3 млн. руб.

Пок.128-130. В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в 2010 году были выделены средства на проведение ремонта здания центральной библиотеки им. Н.А. Листикова в сумме 133,00 тыс. руб., а также привлечены средства областного бюджета по Распоряжению Правительства НО № 2410-р от 16.11.2010 года в сумме 90,00 тыс. руб. Проведен ремонт МУК «Районный дом культуры» за счет средств районного бюджета в сумме 666,65 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального образования на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств главным образом включают в себя приобретение орг.техники, оборудования и музыкальных инструментов необходимых для обеспечения деятельности учреждений культуры.

Пок.132. Постановление администрации Тонкинского муниципального района от 30.12.2008 № 207 (с изменениями от 31.12.2009 № 303) «О мерах по урегулированию кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий Тонкинского муниципального района»; разработан Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий; разработан Порядок принятия бюджетными муниципальными учреждениями обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Тонкинского района. Постоянный контроль за состоянием расчетов бюджетополучателей обеспечил сокращение ими кредиторской задолженности на 01.01.2011 года до 33 тыс. руб., при 101 тыс. руб. на 01.01.2010 года Кредиторская задолженность является текущей, просроченной кредиторской задолженности нет

139. С 01.01.2010 г. из состава администрации района выведены работники, занимающиеся хозяйственным и техническим обеспечением.

Органам местного самоуправления поселений было рекомендовано провести аналогичную работу, расходы на заработную плату органов местного самоуправления сократить на 15%, прочие расходы — не менее чем на 20%. В поселениях внедрена система лимитирования расходов на оплату услуг связи, канцелярские товары и использование автотранспорта Численность работников, исполняющих обязанности по тех. обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими в 2010 году составляла на 8,5 шт.ед.

С 1 января 2011 года из органов управления поселений выведены работники, занимающиеся хозяйственным и техническим обеспечением в результате чего численность работников, исполняющих обязанности по тех. обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими составляет 3 шт.ед.

Доля расходов на содержание муниципальных служащих в консолидированном бюджете муниципального района составила на 1 апреля 2011 года 11 %. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления на 1 апреля 2011 года составил 29845,23 тыс. руб. Рост данных расходов вызван прежде всего ростом начислений на заработную плату до 34,2 % (в 2010 году начисления на заработную плату составляли 26,2 %).

Пок.140. Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий имеет тенденцию роста и составляет на 1 апреля 2011 года 26 %.

Объем расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий из вышестоящих бюджетов по состоянию на 1 апреля 2011 года возрастает на 40 % и составляет 57123,65 тыс. руб.

10 . Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В Тонкинском муниципальном районе принята и реализуется «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010-2014 гг и на перспективу до 2020 г»

  • Электрическая энергия – уменьшение за счет применения энергоэффективных приборов и энергосберегающих ламп.
  • Тепловая энергия — реализуется проект энергосбережения и ведется реконструкция центральной котельной и тепловых сетей.
  • Услуга по предоставлению горячей воды отсутствует.
  • Холодная вода – уменьшение потребления за счет установки индивидуальных и общедомовых приборов учета.
  • Природный газ в Тонкинский муниципальный район не подведен. Население пользуется сжиженным газом.

11.Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района по итогам года, предшествовавшего отчетному, и меры по их решению, реализованные в отчетном году.

В целях снижения неэффективных расходов местного бюджета Тонкинского муниципального района в сферах здравоохранения, общего образования, ЖКХ и муниципального управления администрацией Тонкинского района предусмотрены и реализуются следующие меры:

В сфере муниципального управления:

  • Расходы на оплату труда органов местного самоуправления в бюджете 2010 года сокращены на 18,5%, прочие расходы на 52,4%.
  • Из состава органов местного самоуправления выведены работники, занимающиеся хозяйственным и техническим обеспечением.
  • Внедрена система лимитирования расходов на оплату услуг связи, канцелярские товары, использование транспорта.

В сфере здравоохранения:

  • Увеличение количества амбулаторно-поликлинических посещений за счет эффективности проведения ежегодной диспансеризации пациентов с хроническими заболеваниями. Увеличение количества посещений с профилактической целью.
  • Уменьшение количества вызовов скорой медицинской помощи за счет улучшения работы участковой службы.

В сфере образования:

  • В связи с отсутствием перспективы и малочисленности учащихся ликвидировано МОУ Большеваинская НОШ с 01.07.2010 г.
  • С 01.07.2011 г. в связи с отсутствием перспективы — реорганизация МОУ Пакалевской СОШ в МОУ Пакалевская ООШ.
  • С 01.09.2010 г. в Тонкинском районе создано муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба системы образования». Из общеобразовательных учреждений во вновь созданное учреждение выведено 59,8 ставок обслуживающего персонала. Месячный фонд выведенных ставок составит 272,2 тыс. руб.
  • Из общеобразовательных учреждений переданы в сторонние организации три котельные.
  • С целью снижения себестоимости теплоэнергии разработан и реализуется проект по энергоресурсосбережению в ЖКХ района «замена оборудования котельной МУП «Тонкинские теплосети» — замена изношенного и морально устаревшего оборудования с установкой современных котлов. (Котельная, работающая на мазуте, переведена на твердое топливо – уголь, дрова. В качестве топлива используются также отходы деревообработки-опил).
  • В целях улучшения качества теплоснабжения жилых домов, объектов соцкультбыта и выведения работы муниципальных котельных на рентабельный уровень в рамках комплексной модернизации существующей системы теплоснабжения разработано ТЭО на реконструкцию центральной котельной и тепловых сетей по ул. Победы в р.п. Тонкино. В начале 2011 года завершены работы по 1 очереди реконструкции котельной, на которые выделены 27 млн.рублей из областного бюджета. В 2011 г работы будут продолжены, на которые из областного бюджета планируется выделить 37 млн.рублей. На 01.01.2011 г незавершенное строительство- данный объект.
  • В местном бюджете неэффективные расходы – расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на ЖКУ в 2009 году снижены на 43 %, в 2010 году сведены к нулю.

12. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района по итогам отчетного года.

  • Проведение ежегодной диспансеризации. Увеличение количества посещений врачей.
  • Улучшение работы участковой службы с целью снижения вызовов скорой медицинской помощи.
  • Отрицательную тенденцию имеет показатель численность лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в связи с уменьшением численности населения из района.
  • Повышение численности детей дошкольного возраста. Увеличился коэффициент посещаемости дошкольных учреждений.

Отрицательную тенденцию имеет показатель очередности детей, в связи с отсутствием мест в дошкольных учреждениях. В 2013 году в районе планируется строительство детского сада на 75 мест.

  • С целью улучшения теплового режима и снижения себестоимости выработки теплоэнергии продолжить реконструкцию центральной котельной и тепловых сетей в р.п.Тонкино.

Физическая культура и спорт

  • Основная проблема в развитии физкультуры и спорта отсутствие спортивных сооружений. В 2011 оформляются документы на землю под физкультурно-оздоровительный комплекс, начало строительства которого запланировано на 2012 год
  • Отсутствие финансирования на ремонт и реконструкцию дорог общего пользования и муниципальных дорог.
  • Снижение удельного веса кредиторской задолженности бюджетных учреждений Тонкинского района в общей сумме среднемесячных расходов, снижение кредиторской задолженности и обеспечения полного выполнения обязательств. Кредиторская задолженность является текущей, просроченной кредиторской задолженности нет.
  • Недостаточное финансирование из федерального бюджета на реализацию ФЦП «Молодая семья»