Договор 94-фз

Автор: | 23.02.2018

Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) и сообщает.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В этой связи Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) утратил силу (статьи 113, 114 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.

При этом к отношениям, возникшим до вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем, те, которые действовали при заключения договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Такое исключение из правила ГК РФ в Законе N 44-ФЗ не содержится.

Таким образом, если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 года в соответствии с процедурами Закона N 94-ФЗ, то вопрос продолжения выполнения работ и смены заказчика подлежит разрешению в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

При этом частью 6.6 статьи 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

Частью 8 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая, что в указанном в обращении случае, финансирование строительства прекращено, заказчик вправе расторгнуть контракт и при необходимости выполнения работ, предусмотренных контрактом, осуществить новую закупку согласно положениям Закона N 44-ФЗ.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).

Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

С 1 января 2014 г. действует Закон о контрактной системе (закон N 44-ФЗ). Закон о размещении заказов (закон N 94-ФЗ) признан утратившим силу.

Если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 г., то вопрос продолжения выполнения работ и смены заказчика подлежит разрешению в соответствии с законом N 94-ФЗ.

Так, при смене заказчика права и обязанности переходят к новому субъекту в том же объеме и на тех же условиях. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения.

Если, например, финансирование строительства прекращено, то заказчик вправе расторгнуть контракт и при необходимости выполнения работ провести новую закупку в соответствии с законом N 44-ФЗ.

Существуют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также можно совершить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Здравствуйте!!Спорная ситуация по 44 и 94 ФЗ.

Подписан контракт 17.01.2014г. по 94 ФЗ (в контракте указан 94),способ обеспечения контракта в виде депозита, сейчас есть потребность заменить депозит на Банковскую гарантию, но т.к. по 94ФЗ Банковская гарантия не размещалась на сайте Б.Г. в общем реестре , то банк получатся что нарушает 44ФЗ т.к. необходимо размещение на сайте Б.Г. (Банк технически прикрепить Б.Г. не может т.к. прикрепляет гарантию на сайт ,»привязывает» гарантию к протоколу по 44ФЗ т.к. контракт был по 94 ФЗ этого протокола просто нет на сайте)

Ответы юристов (9)

Федеральный закон № 44-ФЗ в части порядка осуществления закупок, заключения контракта и обеспечения исполнения контракта вступили в силу с 01.01.2014, поэтому в том, что контракт был заключен 17.01.2014, основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, утратившего силу, уже есть нарушения. В данном ситуации, на мой взгляд следует рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон и проведение новой закупки по тому же предмету в порядке ФЗ-44-ФЗ, с учетом порядка обеспечения банковской гарантией. Иначе возможна соответствующая реакция ФАС…

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст.45 фз от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

в данном фз предусмотрены отличные правила от фз 94, который уже утратил силу.

Вам необходимо расторгнуть договор по соглашению сторон, затем уже заключить договор, но в него уже включить положения по фз 44. Иначе, как правило выше заметил коллега, возможны проблемы с Федеральной антимонопольной службой.

Согласно Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Поэтому не удивительно, что контракт от 17.01.2014 г. заключен в соответствии с ФЗ-94.

По моему мнению Вы уже не сможете изменить форму обеспечения, так как, по сути вы меняете первоначальные условия конкурсной документации (если. конечно контракт заключался по результатам конкурса), так согласно ст. 24 ФЗ94:

3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Не согласен с Котовым. Нарушением это ни каким не будет! Процедура была объявлена по 94-ФЗ.

Мои слова подтверждаются частью 1 статьи 112 44-ФЗ:

Статья 112. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный законприменяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона(а вступил он с 01.01.2014).

Читайте так же:  Налог на имущество в оренбургской области

Объективно ни каких нарушений нет!

Теперь по поводу вашего вопроса., также частью 1 данной статьи предусматривается:

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.1

но в статье 112 44-ФЗ ни каких особых указаний по данному вопросу нет и соответственно значит применяется общее положение 44 фз с учетом статьи 45!

Возникает вопрос- а закупка предусматривала изменение обеспечение?
В любом же случае это является правом заказчика!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

Уточнение клиента

Алексей спасибо.(Как будет рассматриваться действие заказчика если он примет гарантию в письменном (оригинал) виде от гаранта ,тот приложит сопроводительное письмо о том что гарантия выдана, но разместить на эл. площадке гарант не может(технически).

04 Апреля 2015, 09:11

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
При этом к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены случаи обратной силы для его норм, исполнение контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, извещения об осуществлении которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, приглашения принять участие в которых либо решения о размещении заказа у единственного поставщика по которым в установленном порядке принято до 1 января 2014 г. осуществляется с соблюдением требований Закона N 94-ФЗ.

Положения Федерального закона 94-фз не предусматривали возможность изменения способа обеспечения исполнения контракта. Следовательно, изменение способа обеспечения исполнения контракта заключенного на основании Федерального закона 94-фз не допускается законом.

Положения Федерального закона 94-фз не предусматривали возможность
изменения способа обеспечения исполнения контракта. Следовательно,
изменение способа обеспечения исполнения контракта заключенного на
основании Федерального закона 94-фз не допускается.

Согласен с коллегами по поводу того, что если в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2014, то контракт заключается по правилам 94-ФЗ. Однако, данный закон возможности изменения контракта на стадии исполнения в части изменения вида обеспечения исполнения контракта не содержал, поэтому на банковскую гарантию заменить обеспечение, на мой взгляд, не получится. Для этого придется расторгать контракт и проводить торги заново уже в порядке 44-ФЗ.

Илья, здравствуйте. Так понимаю, что был проведен открытый аукцион в электронной форме по 94-ФЗ. К Вашим правоотношениям применяется 94-ФЗ, т.к. извещение было вывешено по нему. Срок действия контракта уже заканчивается? Все тут зависит от отношений с Заказчиком, хочет ли он, чтобы Вы дальше исполняли контракт или нет? Например, часто в контрактах прописывается такой пункт: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение
исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях».

Если есть что-то подобное, то можно попросить Заказчика вернуть Вам обеспечение, а Вы обязуетесь предоставить ему оригинал БГ и пусть проверяет ее на действительность. До 44-ФЗ заказчик просто направлял запрос в банк о том, выдавались ли она вообще и все, реестра БГ не было. У Вас как раз такой случай, т.к. контракт заключен по 94-ФЗ и там требования о предоставлении БГ, которая есть в реестре БГ, нет. Соответственно на сайт и площадку ее также прикреплять уже не надо, не имеет смысла, да и закупка находится в стадии исполнения, а не подачи заявок, так что технически это невозможно.

Пойдет ли на это Заказчик? Тут опять есть нюансы, если скоро проверка КРУ, то вряд ли, т.к. нельзя просто так вернуть обеспечение, должностное лицо должно подстраховаться для этого и вернуть обеспечение только после подписания акта сдачи-приемки работ/услуг. Есть еще хитрость: написать гарантийное письмо Заказчику, что до такого-то до такого-то все исполнить, подписать акты в 1 экземпляры, чтобы Заказчик мог его в Казначейство, например, направить для перечисления Вам суммы залога, после чего такой акт уничтожить до полного исполнения контракта.

Если общий язык не удастся найти, то либо ждать до конца исполнения контракта, либо расторгать его по соглашению сторон.

на мой взгляд это уже сейчас не возможно! Тем более если условия о возможности перемены обеспечения не было.

И в любом случае сейчас принимается БГ только которая есть в реестр БГ на сайте закупок.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) и сообщает.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В этой связи Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) утратил силу (статьи 113, 114 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.

При этом к отношениям, возникшим до вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем, те, которые действовали при заключения договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Такое исключение из правила ГК РФ в Законе N 44-ФЗ не содержится.

Таким образом, если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 года в соответствии с процедурами Закона N 94-ФЗ, то вопрос продолжения выполнения работ и смены заказчика подлежит разрешению в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

При этом частью 6.6 статьи 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

Частью 8 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая, что в указанном в обращении случае, финансирование строительства прекращено, заказчик вправе расторгнуть контракт и при необходимости выполнения работ, предусмотренных контрактом, осуществить новую закупку согласно положениям Закона N 44-ФЗ.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).

Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читайте так же:  Лейбин психоанализ учебное пособие

Обзор документа

С 1 января 2014 г. действует Закон о контрактной системе (закон N 44-ФЗ). Закон о размещении заказов (закон N 94-ФЗ) признан утратившим силу.

Если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 г., то вопрос продолжения выполнения работ и смены заказчика подлежит разрешению в соответствии с законом N 94-ФЗ.

Так, при смене заказчика права и обязанности переходят к новому субъекту в том же объеме и на тех же условиях. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения.

Если, например, финансирование строительства прекращено, то заказчик вправе расторгнуть контракт и при необходимости выполнения работ провести новую закупку в соответствии с законом N 44-ФЗ.

Существуют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также можно совершить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Договор, заключенный по 94-фз

Здравствуйте, интересует информация о договоре, заключенном в декабре 2013 г. сроком действия с 01.01.14-31.12.14.

Данную закупку разместили в план-график на 2014 г., извещение не размещалось так как 44-фз не вступил в силу в декабре 2013, интересует в реестр контрактов необходимо внести надо было данную закупку или нет? и на какой нормативный документ можно сослаться?

Ответы юристов (1)

Данную закупку разместили в план-график на 2014

этого делать было не надо — однозначно! Зачем в план-график 2014? ВЫ же закупали то в 2013, в план-графике 2014 только закупки осуществление в 2014!

интересует в реестр контрактов необходимо внести надо было данную закупку или нет?

да внести это было необходимо!

Статья 112. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Отбор аудиторской организации по 223-ФЗ

Доброго дня! Помогите, разобраться. Мы ГУП, работаем по 223-ФЗ, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Наши учредители сообщают нам проводить отбор аудиторской организации в соответствии с 44-ФЗ.

Каковы наши действия?

Ответы юристов (7)

Вы можете работать и 44-ФЗ и по 223-ФЗ одновременно, при условии соблюдения условия ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

То есть, чтобы проводить вышеперечисленные закупки по правилам 223-ФЗ, бюджетное учреждение должно до начала года принять и опубликовать положение о закупках. Если этого не сделано, то все свои закупки бюджетное учреждение проводит по правилам Закона № 44-ФЗ.

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении перечисленных выше закупок по правилам Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году (ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Есть вопрос к юристу?

Даже если Вы работаете по 223-ФЗ, то аудит проводится по 94-ФЗ

Выбирая аудитора, Вы руководствуетесь требованиями 94-ФЗ.

в 307-ФЗ указано:
ст.5. п.4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ваши учредители правы — Вы должны проводить аудит, руководствуясь 44-ФЗ.

Даже если Вы работаете по 223-ФЗ, то аудит проводится по 94-ФЗВыбирая аудитора, Вы руководствуетесь требованиями 94-ФЗ.

94-ФЗ утратил силу в связи с принятием 44-ФЗ, соответственно, и ст. 5 307-ФЗ изложена по-иному:

4. Договор на
проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации, в уставном (складочном) капитале которой доля
государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также
на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
государственной корпорации, государственной компании, государственного
унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия
заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором,
определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого
конкурса в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к
обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Т.е. вы как ГУП должны раз в пять лет проводить конкурс по 44-ФЗ и отбирать аудиторскую компанию на открытом конкурсе.

Проведение обязательного аудита заключается путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно: Федеральный закон Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 307ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
ст.5. п.4. Договор на проведение обязательного
аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном
(складочном) капитале которой доля государственной собственности
составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации,
государственной компании, государственного унитарного предприятия или
муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения
заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 7 ч. 4 с. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ закон не регулирует отношения, связанные с:

7)
осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения
обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в
соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

Так как из сферы действия 223 закона положения о закупке изъяты отношения по отбору аудиторской организации, то получается положением о закупке вопрос отбора аудитора (аудиторской организации) не урегулирован. Тем самым при заключении договора с аудитором (аудиторской организацией) заказчик должен руководствоваться нормами Закона о размещении заказов.http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_154.pdf

Поэтому соглашусь с коллегами, что Вам необходимо проводить отбор обязательного аудита в рамках 44-ФЗ.

Вы проводите конкурс по правилам 44-ФЗ в силу прямого требования Закона об аудите.

Для этого вам надо зарегистрироваться как государственный заказчик на тех же закупках.гов.ру и получить отдельные от 223-ФЗ ключи ЭЦП.

minfin.ru/common/upload/library/2014/09/main/Metodicheskie_rekomendatsii_1.pdf — рекомендации минфина по организации таких конкурсов с примерным проектом договора на аудит.

Согласно пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник унитарного предприятия принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Читайте так же:  Возврат пошлины при оставлении заявления без рассмотрения

Поэтому учредитель должен назначить аудиторскую проверку отчетности ГУПа и выбрать для этого аудиторскую организацию.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

94 фз — публикация договоров

надо ли публиковать договора, заключенные по 94 фз на оплату коммунальных услуг. Мнения разные, а я работаю контрактным упр. с июля 2014. До меня никого не было и договора не были опубликованы. Я не знаю как поступить.

Ответы юристов (7)

1. что вы имеете в виду под публикацией договоров?

2. почему по 94-ФЗ, который утратил силу с 01.01.2014?

Вообще поподробней изложите суть проблемы.

Уточнение клиента

1. Под публикацией договоров имеется в виду размещение на официальном сайте.

2. по 94-ФЗ, потому что договора заключены в 2013 г.

Волнует вопрос применения штрафных санкций. Или их нельзя применить к заказчику так как срок давности уже истек?

30 Января 2015, 09:46

Есть вопрос к юристу?

В первую очередь рекомендую послушать мнения разных
юристов перед окончательным решением.

За нарушение положений 94-ФЗ о размещении на официальном
сайте сканированных версий контрактов, информации об их исполнении и т.д. установлена
санкция, которая определена статьей 7.30 КоАП РФ:

1. Нарушение
должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа,
должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией
сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов,
размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением
случаев, предусмотренных частями
1.2 и 1.3 настоящей
статьи, не более чем на два рабочих дня —

влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на
юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.

1.1. Нарушение
должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа,
должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией
сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и
документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса,
аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями
1.2 и 1.3 настоящей
статьи, более чем на два рабочих дня —

влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц — ста тысяч рублей.

Но так как 94-ФЗ утратил силу с 01.01.2014, то логично предположить, что и заключенные Вами контракты должны были быть размещены на официальном сайте более года назад.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в отношений норм, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, то есть срок давности по
Вашему правонарушению составляет 1 год.

Обратите внимание, что часть 2 статьи 4.5. КоАП РФ говорит:

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, необходимо определить является ли Ваше правонарушение длящимся.

Как разъясняет пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5:

Срок
давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления
сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения
(за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного
правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к
административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним
днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно
части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки,
предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня
обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы
судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое
административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается
в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении
обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Отсюда возможно сделать вывод, что сотрудник, выполнявший обязанности по размещению информации на оф. сайте совершил административное правонарушение и деяние выражено в форме бездействия. Соответственно, срок давности необходимо отсчитывать с момента окончания сроков размещения на оф. сайте договоров.

Если Вы сейчас разместите на сайте информацию с нарушением сроков, то, судя по всему, выполните состав административного правонарушения по пункту 1.1. статьи 7.30 КоАП.

Уточнение клиента

Мненя разных юристов перед окончательным решением выслушать проблематично, т.к., там где я живу нет юристов в области закупок.

То есть, если размещаю на сайте информацию с нарушением сроков (хотя может и не получиться по тех. причинам), то попадаем под состав административного правонарушения по пункту 1.1. статьи 7.30 КоАП. Выходит, что лучше не размещать? Тем более, что должностного лица у нас до 01.07.14 не было.

30 Января 2015, 09:01

По 94-фз отсутствовала необходимость создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего. Поэтому Административную ответственность будет нести руководитель учреждения.

если вы должны были опубликовать договоры в соответствии с 94-фз и не сделали это то срок давности за данное нарушение уже истек. Следовательно разместите вы или нет эти договоры, то никакой ответственности для вас и вашего учреждения уже не наступит.

То есть вы можете уже ни чего не делать.

В статье 7.30 КоАП РФ указано, что ответственность несет «Должностное лицо заказчика», то есть в случае, если работник организации уполномочен на основе приказа, должностной инструкции на совершение действий по размещению информации на оф. сайте, то ответственность будет нести должностное лицо, а не руководитель. если такого приказа нет — ответственность несет руководитель.

Также в статье 7,30 указан объект административного правонарушения — «Нарушение . сроков размещения в единой информационной системе . информации и документов»

Таким образом, в срок не разместили — правонарушение уже совершено. Срок давности истек — санкция не может быть наложена. Дважды привлекать к ответственности за 1 нарушение — запрещено.

Уточнение клиента

Смущает только то, что в КоАП РФ говорится о размещении в единой информационной системе. А она до сих пор не введена. Там про оф. сайт ничего не говорится?

30 Января 2015, 10:32

Здесь необходимо обратить внимание на 3 момента:

1) Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 7.30 КоАП изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Данные изменения, как Вы понимаете, осуществлены в связи с вступлением в силу Закона о Контрактной системе 44-ФЗ и содержат нормы, которые корреспондируют к положениям 44-ФЗ, а там ЕИС (единая информационная система) является одним из базисов реформы системы госзакупок.

2) Действие Закона во времени. Если лицо совершило правонарушение, то оно будет привлечено к ответственности на основании норм, действующих во время совершения проступка (статья 1.7 КоАП РФ) (если новая норма не обладает обратной силой, но это случается довольно редко).

Если Вы хотите посмотреть какие положения содержала норма ранее — воспользуйтесь функцией «машина времени» в системе Гарант или аналогичными функциями в К+, Кодекс и т.п. На момент действия 94-ФЗ никаких упоминаний о ЕИС и быть не могло.

3) В соответствии с пунктом 5 статьи 112 44-ФЗ до ввода ЕИС информация размещается на оф. сайте.

5. Правительством Российской Федерации
устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной
системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация,
подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам,
действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

единая информационная ситема еще не введена в действие.

И в КоАП РФ уже были внесены изменения.

В период действия 94-ФЗ в КоАП РФ как раз и говорилось о официальном сайте.

Еще раз поясняю. опубликовать контракт организация должна была в течении трех дней с момента его заключения и с этой же даты начинает течь срок давности. если вы заключали договор по 94-фз то последний день когда вые это могли сделать (для единственного поставщика) это 31.12.2013 следовательно крайний срок размещения 14.01.2014 (с учетом праздничных дней). Следовательно, срок давности истек 14.01.2015.

Уточнение клиента

А как тогда понимать 7.30.3 Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.? И как понять разницу между нарушением сроком размещения и неразмещением?

02 Февраля 2015, 04:39

Олег, наиболее практичным способом для выяснения состава правонарушения является изучение судебной практики по интересующему Вас вопросу. Судебную практику можно найти в справочно-правовых системах, например «Гарант» или в интернете.

По данному делу можно сказать, что неразмещение подразумевает под собой деяние, совершенное в форме бездействия, то есть нарушитель не выполнил требования закона (не разместил вообще) и тем самым подлежит привлечению к ответственности.

Если же нарушен срок размещения, то логично, что сведения были размещены на официальном сайте, но позднее необходимого срока.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.