Содержание:
Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов
Российская Федерация и Республика Крым,
основываясь на исторической общности своих народов и учитывая сложившиеся между ними связи,
признавая и подтверждая принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе Организации Объединенных Наций, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, а каждое государство обязано уважать это право,
будучи преисполнены решимости обеспечить уважение и соблюдение достоинства, прав и свобод человека, включая право на жизнь, свободу мысли, совести, вероисповедания и убеждений, всем находящимся в пределах их территорий, без какого бы то ни было различия, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также осознавая тесную взаимосвязь других основных принципов международного права, закрепленных, в частности, в Уставе Организации Объединенных Наций и Хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, с принципом уважения и соблюдения прав и свобод человека,
выражая общую волю своих народов, неразрывно связанных общностью исторической судьбы, к совместному проживанию в составе демократического федеративного правового государства,
стремясь обеспечить благополучие и процветание своих народов,
основываясь на свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме, проведенном в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией на правах субъекта Российской Федерации,
принимая во внимание предложение Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь,
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
2. Принятие Республики Крым в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Договором, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
1. Российская Федерация гарантирует всем народам, проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
2. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.
1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
2. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации.
3. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно.
Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым – парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя.
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
Настоящий Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.
Договор между РФ и Крымом. Текст
«Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года». Что содержится в документе, который подписали вчера президент России Владимир Путин и лица «от имени Крыма и Севастополя».
Полный текст договора опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации», который, наравне с «Российской газетой», является местом официальной публикации документов в РФ .
Дальше — выдержки из соглашения, которые определяют намерения обеих сторон, относительно «новых правил» жизни Крыма.
Статья 3, пункт 2.
«Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки».
Статья 5.
«Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства».
Шестая статья определяет срок переходного периода, в течении которого должны быть объединены экономические, финансовые, кредитные и правовые системы Крыма и РФ, а также системы органов государственной власти. К концу этого срока, говорится в договоре, также будут урегулированы «вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Вс эти действия долны быть закончены до 1 января 2015 года.
В седьмой статье уточняется, что до 2016 года служить, призванные в Вооружённые Силы РФ «крымчане», будут на территории полуострова.
Девятая статья объясняет, по законам какой страны должен жить полуостров, после того, как договор вступит в силу.
Статья 9.
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
В документе обозначено, что договор вступает в силу после его ратификации.
Ранее глава Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин описал процедуру, по которой РФ будет «включать в себя» Крым.
По его словам, после подписания договора, Конституционный суд России должен выдать заключение, соответствует ли документ Конституции РФ.
По информации официального сайта российского Конституционного суда «запрос Президента РФ о проверке соответствия Конституции РФ договора между Российской Федерацией и Республикой Крым» судьи получили вчера, 18 марта.
«Запрос принят к рассмотрению без проведения публичных слушаний», — говорится в сообщении КС РФ.
Вывод суда на этот момент на «Официальном интернет-портале правовой информации» ещё не опубликован, но российские СМИ уже распространили заявление председателя суда Валерия Зорькина о том, что Конституционный суд РФ дал положительное заключение.
«Конституционный суд признал, что данный договор соответствует Конституции РФ. Решение принято единогласно», — приводит слова главы суда агентство «РИА-Новости».
Зорькин сказал, что рассмотрение проходило без публичных слушаний поскольку «в данном деле рассматривался нератифицированный договор, который никем не оспаривался». По словам главы КС РФ, в деле отсутствуют две стороны.
«Как такового спора в смысле состязательности нет», — заявил Зорькин.
Председатель суда рассказал, что КС получил запрос президента во вторник вечером, однако судьи успели с ним ознакомиться «поскольку у них рабочий день ненормированный».
Следующие действия РФ, если следовать процедуре, описанной главой Госдумы Сергеем Нарышкиным будут такими.
«В Госдуму вносятся два документа: первый — подписанное соглашение, чтобы Госдума его ратифицировала, и второй — проект федерального конституционного закона о принятии в состав РФ.
В случае принятия этих двух законов (ратифицированное соглашение приобретает статус закона) в статью 65 Конституции РФ, которая определяет состав РФ, вносятся соответствующие дополнения в виде названия, как выразился Нарышкин, «одного или нескольких новых образованных субъектов РФ».
Присоединение Крыма к России в 2014 году
Присоединение Крыма к России — вхождение полуострова Крым (Автономной Республики Крым и города республиканского подчинения Севастополь) в состав Российской Федерации, произошедшее после революции достоинства и свержения президента Украины Виктора Януковича.
[править] Предыстория
18 октября 1921 года в составе РСФСР была образована многонациональная Крымская АССР. Национальный состав Крымской АССР в 1939 году в которой проживало 1 млн. 126 тыс. человек, составлял: 49,6 % русские, 19,4 % крымские татары, 13,7 % украинцы, 5,8 % евреи, 4,5 % немцы. [1] .
После депортации в 1944—1946 гг. крымских татар, ставшей следствием крымскотатарского коллаборационизма Крымская АССР 25 июня 1946 года была упразднена, а на всей её территории образована Крымская область РСФСР.
В 1954 году Крымская область была передана Украинской ССР со следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».
В 1989 году депортация крымских татар была признана Верховным Советом СССР незаконной и преступной [2] . Крымским татарам было разрешено селиться в Крыму. Началось массовое возвращение представителей крымскотатарского народа на историческую родину.
В 1990-м году был поднят вопрос о восстановлении Крымской АССР. 20 января 1991 года в Крымской области был проведен референдум по созданию Крымской автономии как субъекта СССР и участника союзного договора. В референдуме приняло 81,37 % крымчан, внесенных в списки для голосования. За воссоздание Крымской АССР высказалось 93,26 % граждан, принявших участие референдуме.
12 февраля 1991 года Верховный Совет Украинской ССР принял Закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики», но в составе Украинской ССР. В Статье 1 закона сказано:
19 июня 1991 того же года упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [3] .
4 сентября 1991 года, после провозглашения независимости Украины, чрезвычайная сессия Верховного Совета автономии приняла Декларацию о государственном суверенитете Республики Крым, где говорится о стремлении создать правовое демократическое государство в составе Украины, при этом считая Крым участником Союзного договора [4] .
1 декабря 1991 на всеукраинском референдуме 54 % жителей Крыма поддержали независимость Украины. Однако, при этом была нарушена статья 3 Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой, в Крымской АССР должны были провести отдельный референдум по вопросу её пребывании в составе СССР или в выходящей союзной республике — Украинской ССР [5] .
5 мая 1992 года на сессии Крымского парламента был принят акт о государственной самостоятельности Республики Крым, который должен был вступить в силу после подтверждения его общекрымским референдумом, назначенным на 2 августа. Его участникам предстояло дать ответ на два вопроса: «Вы за независимый Крым в союзе с другими государствами?» и «Вы подтверждаете акт о государственной самостоятельности Республики Крым?». 13 мая Верховный совет Украины признал решения парламента Крыма о провозглашении акта о государственной самостоятельности и проведении референдума как противоречащие конституции Украины и приостановил их действие. 9 июля Верховный совет Крыма объявил мораторий на свое же постановление о проведении референдума.
6 мая 1992 года, в Крыму была принята новая конституция, согласно которой Крымская АССР получила название Республики Крым. 21 мая 1992 года Верховный Совет РСФСР принял постановление № 2809-1, которое признавало Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» «не имеющим юридической силы с момента принятия» ввиду того, что оно было принято «с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры» [6] .Однако, российский парламент уточнил, что, из-за конституирования последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считает необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [6] .
В итоге попытки отделения Крыма от Украины были пресечены со стороны Киева, однако автономия Крыма была сохранена, и в сентябре 1994 года была учреждена Автономная Республика Крым [7] . В марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен.
[править] Обострение политической ситуации в ноябре 2013 — марте 2014 годов
С началом в ноябре 2013 года Евромайдана в Крыму активизировались проправительственные политические силы, выступившие против подписания ассоциации Украины с Европейским союзом.
4 февраля 2014 года Президиум Верховной Рады Крыма постановил «в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка» инициировать проведение общекрымского опроса о статусе полуострова. Депутаты также обсуждали возможность обращения к президенту и Госдуме Российской Федерации с призывом выступить гарантом незыблемости статуса автономии Крыма. Служба безопасности Украины из-за событий в парламенте Крыма открыла уголовное производство в связи с подготовкой к посягательству на территориальную целостность Украины [8] .
22 февраля 2014 года Верховная Рада Украины свергнула президента Украины Виктора Януковича. В Крыму начались антиправительственные протесты. В отличие от 1992—1994 годов антиправительственные выступления в Крыму в 2014 году были активно поддержаны Российской Федерацией.
27 февраля 2014 года бойцы ВС РФ захватили здание Верховного Совета и совета министров АР Крым в Симферополе [9] . Над зданиями был поднят российский флаг, перед зданиями сооружены баррикады.
27 февраля лидер партии «Русское единство» Сергей Аксёнов решением Верховного Совета Автономной Республики Крым, принятым в захваченном российскими военными здании, был назначен на пост Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, при этом он заявил, что признаёт действующим Президентом Украины Виктора Януковича [10] . В дальнейшем он заявил о создании Вооружённых сил Автономной Республики Крым, провозгласив себя их главнокомандующим [11] , а также о том, «что Крым должен войти как субъект Российской Федерации в состав России» [12] .
[править] Принятие Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя
11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. В соответствии с декларацией, в случае решения народов Крыма в результате референдума войти в состав Российской Федерации, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе будет воссоединён с Российской Федерацией на правах субъекта [13] [14] [15] .
12 марта состоялся телефонный разговор между Президентом России Владимиром Путиным и одним из лидеров крымскотатарского народа, народным депутатом Украины Мустафой Джемилевым [16] . После окончания беседы Мустафа Джелиев поведал журналистам, что Владимир Путин заявил ему, что самопровозглашение независимой Украины не соответствовало нормам, предусматривающим процедуру выхода из состава СССР. [17] .
[править] Форсирование референдума по статусу Крыма
Ещё 27 февраля 2014 года Верховная рада Автономной Республики Крым объявила о проведении всекрымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий. С соответствующим обращением к гражданам Крыма выступил президиум местной Верховной рады. [18] Согласно принятому Крымский парламентом постановления о проведении в автономии республиканского референдума по вопросам усовершенствования статуса и полномочий в автономной республике Крым на референдум должен был быть вынесен вопрос: «Автономная республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений (да или нет)». Голосование было запланировано на 25 мая 2014 года [19] . В газете Верховной Рады АРК «Крымские известия» от 28 февраля были даны разъяснения в отношении вопроса, выносимого на местный референдум. Пояснялось, что в вопросе, предложенном для референдума, нет положений о независимости АРК, выходе АРК из состава Украины, о вхождении АРК в состав другого государства. «Вопрос, вынесенный на референдум, не содержит положений о нарушении территориальной целостности Украины. Целью референдума является усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти». С опубликованием документа постановление крымского парламента о проведении референдума 25 мая вступило в силу [20] .
1 марта 2014 года (уже после опубликованного и вступившего в силу постановления крымского парламента о проведении референдума 25 мая [21] ) власти Крыма перенесли дату референдума на два месяца назад и назначили новую дату голосования — 30 марта 2014 года. Причиной для форсирования референдума по словам Сергея Аксёнова стало то, что «конфликт вышел за пределы разумного» [22] .
10 марта 2014 года власти Крыма объявили об изменении формулировки вопроса референдума и переносе самого голосования на 16 марта 2014 года. На этот раз на нём заявлено два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» и «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?» [23]
Вопросы референдума составлены так, что голосующему требуется ответить на один из двух вопросов. Ответ на первый вопрос означает согласие с присоединением Крыма Российской Федерацией; ответ на второй — согласие на возврат к конституции Крыма 1992 года, как части Украины.
По мнению критиков, сама формулировка второго вопроса при этом изначально некорректна, так как не указано какая конкретно редакция данной Конституции имеется ввиду [24] . Возможности ответить «нет» на оба вопроса не предусмотрено [25] .
По мнению американского генерала Майкла Хайдена, возглавлявшего АНБ и ЦРУ в 1990—2000-ее годы, российская военная операция в Крыму была проведена «очень профессионально». [26]
Договор о присоединении Крыма к РФ поступил в Конституционный суд
Москва. 19 марта. INTERFAX.RU — Запрос президента РФ о проверке на соответствие Конституции международного договора о присоединении Республики Крым и города Севастополя к РФ поступил в Конституционный суд РФ.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе суда в среду, запрос поступил накануне. В пресс-службе уточнили, что он будет рассматриваться без проведения публичных слушаний.
Договор о присоединении Крыма и Севастополя в качестве субъектов РФ был подписан накануне в Кремле. Подписи под документом поставили президент России Владимир Путин, председатель госсовета Крыма Владимир Константинов, глава совета министров республики Сергей Аксенов и «народный мэр» Севастополя Алексей Чалый.
Согласно ФЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», после подписания международного договора президент обращается в КС с запросом о проверке соответствия документа Конституции РФ. Если КС признает международный договор соответствующим Конституции, этот договор вносится в Госдуму на ратификацию.
Одновременно с международным договором в Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта (на его основании вносятся изменения в часть 1 статьи 65 Конституции, определяющую состав Российской Федерации).
Конституционный суд признал законным договор о присоединении Крыма и Севастополя
Конституционный суд РФ признал соответствующим Конституции международный договор о присоединении Республики Крым и города Севастополя к Российской Федерации, сообщил журналистам председатель суда Валерий Зорькин.
Процедура рассмотрения запроса президента РФ о соответствии договора основному закону страны проводилась в Конституционном суде в среду без публичных слушаний. «Конституционный суд признал, что данный договор соответствует Конституции Российской Федерации», — сообщил Зорькин, добавив, что решение принято единогласно.
Он также уточнил, что Конституционный суд принял решение рассматривать международный договор на соответствие Конституции без проведения публичных слушаний, поскольку в деле не представлено оспаривающей стороны. По его словам, обычно, когда в КС РФ обращаются за проверкой международного нератифицированного договора, какая-то сторона выступает как оспаривающая этот договор. В данном случае, подчеркнул Зорькин, договор никто не оспаривал: в Конституционный суд с запросом обратился президент РФ.
Согласно процедуре принятия нового субъекта в состав РФ теперь проект межгосударственного договора вместе с проектом федерального конституционного закона о присоединении Крыма будут направлены в Государственную думу. В случае если два эти документа будут приняты, то в 65-ю статью Конституции РФ будет внесена соответствующая поправка — о новом субъекте.
Госдума в четверг проведет дополнительное заседание, где, как ожидается, будет ратифицирован договор о вступлении Крыма в РФ. По словам депутатов, заседание начнется в 16:00. А в пятницу в 12:00 документ планирует рассмотреть Совет Федерации.
Накануне во вторник после выступления Владимира Путина перед Федеральным собранием был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ в качестве субъектов.
Присоединение Крыма
Споры вокруг присоединения Крыма к России не утихнут, видимо, долгое время. Не смотря на то, что присоединение Крыма нашло среди жителей страны искрению поддержку, «ЯБЛОКО» называет такое присоединения аннексией. Мы не считаем, что возвращать себе ранее принадлежащие территории и расширять границы страны можно в обход всех наших международных обязательств, нарушая законодательство – как международное, так и внутреннее. Вот некоторые аргументы для думающей части нашего общества. Возможно, после их изучения, позиция граждан, привыкших размышлять, анализировать и искать истину, поменяется хотя бы отчасти.
Присоединение Крыма стране можно рассматривать с нескольких углов зрения: юридического, экономического, исторического.
1. Юридический аспект
С юридической точки зрения, приняв Крым в состав Российской Федерации, Россия нарушили срезу несколько своих международных обязательств. Главное –
Будапештский меморандум 1994 года, в котором Российская Федерация « . подтверждает Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины» http://docs.pravo.ru/document/view/18560692/16244145/ .
В обмен на эти гарантии Украина присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия и вывезла свой ядерный арсенал в Россию.
Кроме того, в другом важном документе — в статье 2 «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной» 1997 г., в частности, говорится, что «Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ» http://www.zakonprost.ru/content/base/154238
Кроме того, уже в 2007 г. Госдума РФ ратифицирует внесенный президентом РФ В. Путиным договор о границе с Украиной, согласно которому Крым – территория Украины.
Так же подобное присоединение территории другой страны противоречит не только нашим договорам с Украиной, но и российскому законодательству. Так, профессор НИУ ВШЭ, директор института мониторинга эффективности правоприменения Общественной палаты Елена Лукьянова, подробно пишет о том, что Конституционный Суд РФ, выполняя проверку на соответствие Конституции договора и присоединении, как минимум восемь раз нарушил свои собственные процедуры и интерпретировал положения закона: http://www.novayagazeta.ru/politics/67715.html
Присоединение Крыма – это первый случай присоединения территории одной страны к другой после второй мировой войны, оно поставило под угрозу всю европейскую политику после Ялтинской конференции 1945 года.
2. Экономика
С экономической точки зрения присоединение Крыма обходится и еще обойдется нам очень дорого.
1. Непосредственно сами затраты на Крым. Так, Антон Силуанов в первое же лето после присоединения заявил, что пенсионные накопления российских граждан за 2014 год «ушли в Крым и не вернутся». По его словам, сейчас попросту не откуда взять 243 млрд рублей, которые были заморожены в Пенсионном фонде в конце прошлого года http://www.mk.ru/economics/2014/06/25/siluanov-pensionnye-nakopleniya-ushli-v-krym.html
2. Санкции, которые введены международным сообществом против нашей страны.
Недавно Алексей Кудрин оценил общую стоимость присоединения Крыма:
До $200 млрд. потеряет экономика в ближайшие четыре года по итогам вхождения Крыма в состав России. Кроме того, ежегодно до $7 млрд стране придется тратить на финансирование нового региона. Это примерная оценка, которая включает анализ прямых и косвенных потерь — последствия санкций, отток капитала, снижение инвестиционной привлекательности.
3. Исторический аспект
Всеобщее мнение, что Крым русский исторически – не совсем верно. Подробные данные приводит профессор Андрей Зубов: «Османская империя владела Крымом три века, а Российская — 134 года. РСФСР, продолжателем которой объявила себя РФ, владела Крымом с 1920 по 1954 г., 34 года, а Украинская ССР и нынешняя Украина — 60 лет (с 1954 по 2014 г.)». http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2014/10/02/krym-nash
Немаловажны и сами обстоятельства присоединения полуострова. Часто приходится слышать уверенный тезис о всеобщем желании всех жителей Крыма стать частью России, о том, что все они высказали свою волю на свободном референдуме.
Однако уже доказанным фактом является присутствие на территории русских войск. Вот, что рассказывает об обстоятельствах голосования Стрелков, один из организаторов тех событий:
«Депутатов собирали ополченцы, чтобы загнать их в зал, чтобы они приняли [решение]. Я был одним из командиров этих ополченцев и все видел изнутри собствеными глазами», — рассказал Стрелков в разговоре с публицистом Николаем Стариковым. Экс-глава минобороны ДНР также отметил, что если бы российские вооруженные силы «не присутствовали на территории нынешней российской республики весной прошлого года, то события бы развивались совсем по иному сценарию».
Да и сам Владимир Путин подтвердил присутствие российских войск в Крыму, что раньше неоднократно опровергал.
Еще 4 марта, на вопрос журналиста о том, рассматривается ли рассматривается ли вариант присоединения Крыма к России, Владимир Путин ответил – «Нет, не рассматривается» (http://kremlin.ru/news/20366).
Мы не считаем, что Крым нужно немедленно вернуть Украине, ведь на полуострове проживает несколько миллионов человек. Позиция «Яблока» заключается в том, что судьбу Крыма должны решить крымчане на действительно свободном, признанном всеми референдуме – без Стрелкова и помогающих голосованию «зеленых человечков». Для организации такого референдума потребуется немало времени, однако начинать нужно с проведения международной конференции, предметом которой и должен стать такой референдум.
Только это поможет России вернуться в число цивилизованных стран, снять экономические санкции, а также адекватно решить крымскую проблему.
Невозможно строить свою страну на беззаконии и лицемерии, какими бы высокими идеалами патриотизма это не оправдывалось.
КС: Крымский договор соответствует Конституции РФ
Договор о включении Крыма и Севастополя в состав России не противоречит нормам Конституции. Соответствующее заключение КС огласил сегодня председатель суда Валерий Зорькин.
«Конституционный суд признал, что данный Договор соответствует Конституции Российской Федерации», — заключил он. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Вчера был подписан договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Свои подписи под документом поставили президент РФ Владимир Путин, председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов, премьер-министр Республики Сергей Аксенов и мэр Севастополя Алексей Чалый. Сегодня Владимир Путин направил запрос в Конституционный суд о проверке договора. Запрос был принят к рассмотрению без проведения публичных слушаний.
Ранее сообщалось, что КС опубликует постановление в «Российской газете» и на «Официальном интернет-портале правовой информации».