Договор психолога и родителей

Автор: | 21.03.2018

Контракт о сотрудничестве между детским психологом и родителями

Уважаемые родители, добро пожаловать в психологический центр «Пазл». Этот документ содержит важную информацию о том, как происходит психологическая помощь в виде семейных консультаций для родителей и детей, а также о правилах, ожиданиях, рисках и гарантиях, связанных с ней.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этим документом. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы в ходе его чтения, мы сможем обсудить их на следующей же встрече.

Письменное согласие с этим документом подтверждает Вашу готовность следовать правилам контракта и свидетельствует об осознании своей доли ответственности за результат работы с психологом.

1. УСЛУГИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Родители обращаются за помощью к психологу, как правило, когда замечают выраженные трудности в развитии или воспитании ребенка, проблемы, мешающие ребенку быть успешным в важных областях жизни, или когда их отношения с ребенком существенно ухудшаются.

Работа с детским психологом предполагает как работу с родителями, так и с ребенком. Работа с родителями строится по принципу тесного сотрудничества, так как в кабинете психолога мы все эксперты. Если я – эксперт в области психологи детей в целом, то Вы– эксперты в отношении своего собственного ребенка. Иногда идеи родителей оказывает бесценный вклад в успех работы. Поэтому все решения принимаются совместно с учетом особенностей Вашей семьи.

Работая с ребенком, я провожу игры или занятия, мы можем разговаривать или придумывать истории. При этом, вся информация, которая излагается ребенком в ходе индивидуальной работы остается между ним и мной, если только это не несет опасность для физического и эмоционального здоровья ребенка или окружающих. Я могу показывать родителям рисунки или рассказывать о том, что происходило в кабинете только с разрешения ребенка. Однако я могу открыто делиться своими выводами, которые я делаю на основе общения с ребенком, не раскрывая то, что он пожелал оставить в секрете.

В работе с родителями и детьми я использую разные методы, поэтому встречи могут быть очень разнообразны, в зависимости от семьи и трудностей, с которыми она столкнулась.

Важно понимать, что психологическая помощь существенно отличается от посещения врача или сервисных служб. В отличие от медицинского лечения, в кабинете психолога от Вас потребуются собственная активность, некоторые усилия и включенность. В отличие от сервисных служб, Вы не можете привести ребенка в надежде, что психолог «починит» его. Для того, чтобы работа с психологом проходила успешно, Вам необходимо будет работать над обсуждаемыми проблемами, как на консультации, так и (особенно!) между ними.

2. РИСКИ И ВЫГОДЫ

Психологическая помощь предполагает определенные трудности, но вместе с тем дает значительные результаты.

Поскольку работа с психологом часто предполагает обсуждение малоприятных тем, Вы можете столкнуться с переживанием таких неприятных чувств, как вина, боль, злость, раздражение, стыд, грусть, одиночество, беспомощность и др.

В процессе работы с ребенком также могут происходить временные «ухудшения» в поведении – в виде вспышек гнева, негодования, обвинений и грубостей в адрес родителей или психолога, апатия, слезы или истерики. В первое время работы иногда наблюдается так называемый «застой», когда поведение ребенка не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Эти «ухудшения» часто предваряют период позитивных изменений в поведении ребенка и жизни семьи.

Надо понимать также, что психологическая помощь способна дать хорошие результаты семьям, которые продолжают посещать психолога, несмотря на возникшие неприятные чувства или инциденты. Работа с психологом может привести к улучшению отношений между родителями и ребенком, преодолению ребенком многих проблем, а также к более здоровому самовыражению ребенка, когда он находит конструктивный путь для реализации своих талантов, способностей и качеств.

Однако нельзя дать гарантии в том, какой опыт получит каждая конкретная семья.

3. НАЧАЛО РАБОТЫ С ПСИХОЛОГОМ

Первая встреча предназначена для диагностики ребенка и семьи и является вводной. Она посвящена знакомству с родителем и ребенком, изучению истории развития ребенка, существующих у ребенка трудностей, семейной ситуации, стиля воспитания и так далее. При необходимости диагностика занимает две или больше встреч. По завершению оценки, я делюсь своими предварительными предположениями о сути и причинах возникших проблем. В случае, если семья решает продолжить посещение психолога, я излагаю план возможной работы с родителями и ребенком.

В отдельных случаях я считаю необходимыми или полезными дополнительные обследования ребенка у других специалистов (например, невролога, психиатра, логопеда, терапевта), для того, чтобы психологическая помощь была адекватна и успешна. В таких ситуациях я могу дать рекомендации соответствующих профессионалов.

Внимательно оцените всю полученную в ходе консультации информацию (Ваши мысли, чувства, ощущения), чтобы принять решение о том, комфортно ли Вам продолжить работу со мной. Важно также, чтобы Ваш ребенок испытывал доверие к психологу, чтобы он или она могли раскрыться в процессе работы. Работа с психологом требует больших затрат времени, денег и усилий, поэтому Вам следует быть очень внимательным в выборе специалиста, чтобы избежать разочарования и получить ожидаемый результат.

Если у Вас возникнут любые вопросы по поводу моего опыта, образования или методов, Вы можете задать их в любой момент во время встречи со мной, по телефону (с 9.00 до 21.00) или в электронном письме. Если же Ваши сомнения нарастают, я могу порекомендовать Вам другого специалиста, детского психолога для работы с ним или получения дополнительного мнения.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ О РАБОТЕ С ПСИХОЛОГОМ

При принятии решения о совместной работе в конце первой или второй вводной встречи психолог и родители заключают контракт о совместной работе до следующего пересмотра условий работы. В ходе заключения договоренности обсуждаются ожидаемый результат, условия, оплата, формат, длительность работы с психологом. Длительность курса может составлять 4, 8, 12 встреч, на последней из которых принимается решение о продолжении или завершении работы.

Если Вы не уверены, что готовы посещать психолога в течение двух или трех месяцев, обсудите ту длительность работы, по поводу которой Вы можете взять на себя обязательство регулярно посещать встречи.

При заключении договоренности о работе также обсуждаются цели планируемой работы. В случае необходимости они корректируются в соответствии с принципами реалистичности и адекватности.

5. ФОРМАТ РАБОТЫ

Первая встреча с родителями и ребенком длится 60 минут. Последующие консультации проходят в течение 55 мин. и происходят, как правило, раз в неделю в оговоренное психологом и родителями время. По необходимости встречи могут происходить чаще.

Первая встреча может происходит с одним, двумя, или с тремя членами семьи –родитель, с родителями и ребенком либо с матерью/отцом и ребенком соответственно. Состав семьи на консультациях обсуждается после диагностики (после вводной встречи).

Например, первые две-три встречи после диагностики могут проходить только с родителями или только с ребенком в зависимости от того, в чем заключаются трудности и семьи и каков план намеченной работы. Любые изменения, такие, как оплата, время, частота, состав встреч, формат работы обговариваются между родителями и психологом во время заключения или пересмотра контракта либо при необходимости по инициативе родителей или психолога.

5.1. ВСТРЕЧА С ТОЛЬКО РОДИТЕЛЯМИ

После диагностики, как правило, я считаю целесообразным провести встречи только с родителями. В это время мы проводим обсуждение проблемы и подбираем новые способы общения, которые помогут родителям и ребенку наладить взаимоотношения и преодолеть возникшие трудности. Иногда я провожу для родителей упражнения, даю объяснения по поводу психологии ребенка. После таких встреч родители обязательно выполняют ряд заданий дома.

5.2. ВСТРЕЧА С РЕБЕНКОМ

В случае, если занятие проходит только с ребенком, родитель приводит мальчика или девочку в кабинет, после чего остается в коридоре в зоне ожидания. Занятие с ребенком длится около 55 минут. В некоторых случаях беседа с родителями проводится до занятия с ребенком. При этом время занятия с ребенком уменьшается пропорционально затраченному времени с родителем.

5.3. СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЕМ И РЕБЕНКОМ

Во время совместной встречи я обучаю родителей наблюдать и правильно понимать поведение ребенка и его мотивы. Также я провожу упражнения или игры, направленные на совместное взаимодействие. Иногда я использую метод видеозаписи, снимая эпизод совместной игры ребенка с родителями (с согласия родителей). Затем осуществляется совместный просмотр видеоматериала с последующим обсуждением.

6. ОПЛАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

Родители обязуются оплатить психологу стоимость оказанных услуг. Стоимость очной консультации составляет 2000 руб. в час. Стоимость онлайн-консультации по Skype – 1500 руб.

Способ оплаты – наличный расчет после проведенной консультации.

Размер оплаты может меняться ежегодно, но не чаще, чем два раза в год, как правило, осенью и весной. Повышение не может превышать 25% от актуальной стоимости консультации. Психолог обязуется сообщать об этих изменениях не менее, чем за месяц.

Другие способы оплаты. Вы также можете оплатить консультацию с помощью безналичного расчета:

  • перевод денег на карточку Сбербанка;
  • перевод денег с помощью сервиса Webmoney ;
  • перевод денег с помощью PayPal :
  • перевод денег на Яндекс-кошелек.

Если вы хотите воспользоваться другими способами оплаты услуг, сообщите мне об это во время записи на консультацию, чтобы я сообщила Вам реквизиты.

На второй встрече родители вносит сумму 100% от стоимости консультации, которая будет залоговой при несоблюдении условий контракта. Если все финансовые обязательства клиент выполняет, то последняя встреча происходит за счет залоговой суммы (без оплаты).

7. ПЕРЕНОС, ОТМЕНА ИЛИ ОПОЗДАНИЕ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Если родители по каким-либо причинам пропускают занятие и предупреждают об этом раньше, чем за двое суток, то они не оплачивает встречу.

Если родители по каким-либо причинам пропускают занятие, то они оплачивают:

25% стоимости, если предупредили о пропуске менее, чем за двое суток;

50% стоимости, если не сообщили о пропуске или предупредили позднее, чем за 3 часа до консультации.

Если родители не могут оплатить штраф лично, либо принимают решение о прекращении консультаций в одностороннем порядке, то сумма штрафа вычитается из залоговой суммы.

Если психолог по каким-либо причинам отменяет встречу, то он обязан предупредить об этом ранее, чем за двое суток.

Если психолог сообщает об отмене или переносе встречи позже, чем за двое суток, то предоставляет клиенту скидку 25% на следующую встречу.

Если психолог по каким-то форс-мажорным обстоятельствам не предупреждает о пропуске или отменяет встречу менее, чем за 3 часа до ее начала, то предоставляет клиенту скидку 50% на следующую встречу.

В случае, если семья опаздывает на консультацию, ее время сокращается на время опоздания. Например, если родители приехали на встречу на 18.15, а не на 18.00, то консультация по-прежнему длится до 18.55, время ее окончания не сдвигается.

8. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПСИХОЛОГА И КЛИЕНТА

Я отвечаю за то, чтобы быть внимательной, наблюдать, что происходит с семьей и каждым ее членом и сообщать им о своих наблюдениях, мнениях, версиях и гипотезах в форме, которые я считаю наиболее полезной и эффективной для семьи. За все остальное (выводы, решения и изменения в своей жизни и жизни ребенка) ответственность несут родители, обратившиеся на консультацию.

Для того, чтобы родители и ребенок получили пользу от встречи, им необходимо активно включаться в работу, в упражнения, в обсуждение, а также мотивировать ребенка на контакт с психологом.

Вместе с тем, родители могут останавливать адресованные им высказывания и вопросы, высказывать предложения по поводу общения психолога с ребенком, а также отклонять идеи и упражнения, которые они считают неподходящими.

Ребенок также может согласиться или отказаться от той или иной формы активности в свободном порядке.

На время встречи обе стороны обязуются обеспечить условия для работы (не отвлекаться на другие дела, болтовню о посторонних или личных вопросах).

Читайте так же:  Судебная практика по уголовным делам Тематический сборник

9. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА В РАБОТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Не допускаются никакие виды насилия (экономическое, физическое, сексуальное, психическое), оскорбительные действия, а также использование конфиденциальной информации без согласия обеих сторон.

На период действия контракта не допускаются изменения социальных ролей между клиентами и психологом. В частности, нельзя вступать с психологом в дружеские, любовные, семейные и деловые отношения или участвовать в совместных коллективных мероприятиях, не являющихся частью психологической работы.

Любая информация, сообщённая родителями психологу (в том числе о профессии, здоровье, социальном статусе, финансах, семейных конфликтах, лечении и т.д.), конфиденциальна и не выносится за пределы общения между клиентами и психологом.

Любая информация, сообщенная ребенком психологом, является конфиденциальной. Я могу передать ее родителям только, если, с моей точки зрения, она угрожает эмоциональному или физическому здоровью ребенка или окружающих. Если мне кажется важным сообщить о другой информации родителям, то я могу сделать это только с разрешения ребенка. Важно также, чтобы родители выполнили обязательство не расспрашивать у ребенка о том, как проходила встреча с психологом, если только ребенок не захочет рассказать Вам об этом сам. Это необходимо для установления доверительных отношений с ребенком и семьей.

Все сделанные видеозаписи являются конфиденциальными. Их просмотр происходит только совместно с клиентами в кабинете психолога. В последующем видеозаписи остаются в архиве психолога для профессиональной оценки. По желанию родителей видеозапись может быть удалена. С разрешения родителей видеозапись может демонстрироваться на профессиональных семинарах, тренингах, супервизорских встречах.

Ничто из того, что скажет любой из членов семьи, не будет использовано против него.

Иногда для работы полезно обсуждение случая с другими специалистами (супервизором, психиатром или другим врачом). В таком случае я обсуждаю информацию так, чтобы сохранить конфиденциальные данные семьи. В таком случае консультант, с которым я обсуждаю случай, также обязуется сохранить конфиденциальность.

10. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ПСИХОЛОГОМ ЗАПРЕЩЕНО

Нельзя проводить занятие в состоянии алкогольного опьянения (даже легкого) или под влиянием веществ, изменяющих сознание, например, наркотиков или сильных успокоительных, если они не прописаны клиенту лечащим врачом для постоянного приёма. Допускаются вещества, проясняющие и обостряющие внимание, не искажая его, такие, как чай, кофе, никотин, ноотропы. Психологическая работа в состоянии измененного сознания небезопасна.

Если Ваш ребенок принимает какие-либо препараты, прописанные лечащим педиатром, неврологом или психиатром, важно сообщить перед началом работы с психологом.

11. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ С ПСИХОЛОГОМ

Родители в любой момент могут отказаться от любого предложения психолога, прекратить работу в любой момент времени.

Однако родители обязуются сообщить психологу свое решение о прекращении консультирования. В случае, если прерывание работы не связано с обстоятельствами непреодолимой силы, родители обязуются посетить последнюю встречу для подведения итогов, экологичного завершения отношений и работы с психологом.

Психолог имеет право прервать действие договора при несоблюдении правил этого контракта со стороны семьи.

Психолог прекращает свое вмешательство, когда становиться ясно, что семья не нуждается больше в его услугах и/или дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред семье или ее членам.

Подписав эту форму, я ________________________________________________________________________________-

ФИО родителя или законного представителя ребенка

даю согласие на мое участие в индивидуальной психотерапии с психологом.

Подписав эту форму, я даю согласие на участие моего ребенка

ФИО ребенка, число, месяц и год рождения

в индивидуальных занятиях с детским психологом.

Подписав эту форму я несу ответственность за качество своей работы.

Статья собрана из разных контрактов, отредактирована и изменена.

Материал на тему:
ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

посёлка Совхозного муниципального образования Славянский район Краснодарского края

тел. 8-861(46) 2-64-74, e-mail: [email protected] , сайт: http://dou-41snk.ru

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ

О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

В соответствии с целями и задачами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 41 (далее МБДОУ д/с № 41), педагог-психолог МБДОУ д/с № 41 Нежибовская Анна Анатольевна осуществляет психодиагностику (коррекцию и прочее) развития детей по следующим направлениям:

— психологическая готовность к обучению в школе;

— особенности эмоционально-личностной и эмоционально-волевой сферы;

Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут или упоминаются в сокращённом виде (кодировка). Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации МБДОУ д/с № 41»), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

По Вашему желанию, по окончанию обследования Вам будут сообщены его результаты. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к педагогу-психологу детского сада или руководителю учреждения.

ФИО родителя (законного представителя)

являясь родителем _____________________________________________________

Договор «ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ С РЕБЕНКОМ»

МУНIЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ

ЗАГАЛЬНООСВ I ТН I Й ЗАКЛАД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕ

«I ЛЛIНСЬКИЙ « ИЛЬИНСКИЙ «ИЛЬИНКА

НАВЧАЛЬНО -ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС» УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ»

МУН I ЦИПАЛЬНОГО УТВОРЕННЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ

КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН КРАСНОПЕРЕКОПСК РАЙОНЫ

РЕСПУБЛ I КИ КРИМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ

ул. Конституции, 1-А с. Ильинка Красноперекопский район Республика Крым

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ С РЕБЕНКОМ

В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическая служба МБОУ Ильинский УВК на весь период обучения и воспитания в данном учреждении осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям:

Психологическая готовность к обучению в школе.

Особенности развития самосознания детей.

Адаптация ребенка к условиям школьного обучения.

Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей.

Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников.

Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

По результатам работы по Вашему индивидуальному запросу будут выданы рекомендации для Вас и ребенка. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к психологу или руководителю учреждения.

Поскольку психологическая работа основана на доверительных отношениях между участниками, все, что будет происходить на занятиях, не будет выноситься за пределы психологического кабинета

(Фамилия, имя, отчество матери/отца, лиц, их заменяющих)

даю согласие на психологическое сопровождение моего ребенка

(Фамилия, имя ребенка, дата рождения)

в МБОУ Ильинский УВК посещающего _______________________ (класс)

Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ ст. 42 п. 3 Федерального Закона «Об образовании», Конституция РФ, Закон об образовании, Федеральный закон РФ о правах ребенка и др., Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психолога и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение оговоренных с его стороны прав и обязанностей.

В соответствии с законодательством РФ от 27.07.2006г. № 153 – ФЗ «О персональных данных», даю мое согласие на обработку моих персональных данных и данных моего ребенка.

«_______________» ________________ ____________________________ подпись родителя ФИО родителя

«_______________» ________________ Н.В. Сахнюк

«_______________» ________________ И.И. Годына

Бланк договора для разрешения работы с ребенком.

Такую анкету я даю всем родителям сада. Собираю общие сведения о ребенке и семье, об эмоциональном развитии ребенка , о стиле воспитания ребенка и разрешение на психодиагностику.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Опрос проводится с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Ваши объективные ответы будут способствовать этому. Содействие гармоничному, интеллектуальному и личностному развитию ребенка, оказание ему психологической помощи по потребности невозможно без использования психологических методов.

Согласны ли Вы на психодиагностику Вашеего ребенка (да, нет)

1.Общие сведения о ребенке и семье

1.Фамилия, имя ребенка
2.Дата рождения
3.Мать (Ф.И.О., образование, место работы, должность)
4.Отец (Ф.И.О., образование, место работы, должность
5.Состав семьи: (мать, отец, дети, бабушка, дедушка, тетя, дядя, др
6.Домашний адрес, телефон
7.Какой ребенок по счету в семье (возраст братьев, сестер
8.Как протекала беременность и роды?
9.Было ли что-то необычное или проблематичное в первый год жизни ребенка ?
10.Развитие ребенка идет замедленно, нормально, ускоренно (подчеркните)
11.Какие болезни перенес ребенок?
12.Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета

2. Эмоциональное развитие ребенка.

1.Часто ли ребенок плачет?
2. Какое обычно состояние у ребенка? (спокойный, плаксивый, возбужденный, др)
3.Как долго ребенок остается расстроенным?
4.Чего боится ребенок?
5.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным?
6.Быстро ли устает ребенок?
7.На кого в семье характером похож ребенок?
8.Как ребенок относится к незнакомым взрослым?
9.Как ребенок относится к детям?
10.Как ребенок относится к животным?

3. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы.

1.Посещает ли ребенок какие-либо группы развития?
2.Какие игрушки, игры, есть у ребенка? Где они хранятся ?
3.Есть ли трудности у ребенка в одевании, в засыпании (спит ли днем?), в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? (подчеркните )
4. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку в том, что ему разрешают или запрещают? (да, нет, не всегда)
5.Кого в семье ребенок слушается? ( всех, маму, папу, никого)
6.Помогает ли ребенок по дому?
7.Какие склонности и интересы Вы хотите отметить у вашего ребенка?
8.Существуют ли у ребенка следующие проблемы: писается в постель (ночью, днем), грызет ногти, сосет палец, или другое ?
9.Является ли религия важной частью семейных традиций? Какая религия практикуется?
10. Дата заполнения анкеты ___________________________________________

Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?

Главная > Консультации > омбудсмен > Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?

Нередко школьная жизнь ребенка начинается с диагностики его готовности к школе или диагностики его развития. После того как ребенок становится учеником, он систематически выполняет различные тесты и задания. У родителей могут возникнуть вопросы: для чего мой ребенок делает диагностику, выполняет психологическое тестирование, обязан ли ребенок ее проходить? Многие родители беспокоятся относительно результатов тестирования, нередко не соглашаясь с ними и не учитывая рекомендации специалистов. Основные опасения родителей связаны с тем, что они недостаточно информированы о работе школьных служб, работе психолога при проведении диагностики, отсутствует представление о том, как проходит диагностика ребенка. Бывает и так, что не очень удачный опыт общения со специалистом вызвал нежелание обращаться к психологам вообще. Особенно родители переживают, если ребенку предлагают посещение коррекционных занятий.

Обратимся к основному закону в сфере образования, который закрепляет необходимость получения от родителей согласия на осуществление деятельности психолога.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) закрепляет за образовательными организациями право на:

  1. Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.28 Закона).
  2. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и т. д. (ст. 42 Закона).

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Таким образом, школа должна предложить родителям, дети которых учатся неудовлетворительно, нарушают правила поведения в школе, проявляют признаки агрессии, девиантного поведения, имеют психофизиологические особенности, являются детьми с ОВЗ, помощь школьного психолога. Такая помощь может включать в себя и тестирование, и коррекционно-развивающие занятия, и беседу и т. д.

Читайте так же:  Узнать транспортный налог на портале госуслуг

Закон определяет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам. Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения.

Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком. Бланк согласия обычно содержит информацию о психологе, который проводит работу с детьми, видах деятельности, которые сопровождают образовательный процесс.

Если у ребенка возникли трудности в обучении или поведении, а у него нет согласия родителей на оказание ему помощи со стороны психолога, то родители могут обратиться за помощью в психологический центр. Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований для учащихся (психологических, психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от их проведения и участия в них ребенка (ст. 44 Закона). Родители имеют право обратиться с запросом к психологу и получить данные обследования. Также родители имеют право присутствовать при обследовании детей ПМПК, присутствовать при обсуждении результатов обследования, высказать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Нередко родители хотят присутствовать и при проведении диагностики школьным психологом — это не запрещено.

Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь.

Родители и специалисты должны помнить, что работа школьного психолога должна соответствовать множеству нормативных положений о работе практического психолога в сфере образований. Например, был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»).

На основании данного стандарта следующая категория обучающихся имеет право на получение психологической помощи в образовательном учреждении:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • несовершеннолетние, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).

Данное тестирование также проводится на основании информированного согласия родителей обучающихся в возрасте до 15 лет. Если обучающемуся уже есть 15 лет, то он самостоятельно и добровольно решает будет он проходит такое тестирование или нет.

Диагностика должна обеспечивать соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Какое бы тестирование обучающегося не проходило в школе, необходимо помнить, что оно должно проводиться в интересах обучающегося и способствовать созданию оптимальных условий развития ребенка. Необходимым условием успешной работы всех школьных служб является контакт с родителями обучающегося и их доверие к проводимой в школе работе.

Написать комментарий

Комментарии Комментариев: 62

Добрый день! Спасибо, что написали права родителей, а то нас никто не спрашивает, выдернули дочь с урока, провели 4 теста: самооценка общего психологического состояния по Айзенку, тест Спилбергера-Ханина, диагностика невроза Хека и Хесса, диагностика темперамента по Айзенку. Психолог дал ей компьютер и ушёл. Ребёнок в 6 классе. Многие вопросы не поняла, спросить не у кого было. Рядом логопед громко занимался с учениками. Кл. руководитель отксерила результат тест. Меня никто не проинформировал. Почему кто-то ещё знает о тесте моей дочери? Хочу просить у вас, как у психолога: дочка учится хорошо, несколько 4. Перешла в эту школу в сентябре. Мы сменили место жительства. В коллективе ей нравится. Учёба хорошая. Поведение хромает иногда, как у всех детей, то есть может посмеяться на уроке. Может на перемене побесится. Но это дети. Так вот, что за проблема должна быть у моего ребёнка, что надо именно ей проводить тесты? Выгнали недавно из класса вместе с другой девочкой за смех на уроке. Сказали сходить за кл.руководителем. Девчонки не пошли, просто попросили прощения и их пустили в класс. Так меня вызывали в школу, потому что они не пришли к кл.руководителю. Что за бред. Может из-за этого тесты проводят?

Юлия, Вашего ребенка могли обследовать только после того, как Вы дали свое письменное согласие. По результатам диагностики психолог должен был дать рекомендации Вам и педагогу. Многое зависит от того, от кого поступил запрос на диагностику. Если запрос был получен от педагога, то педагогу психолог должен был дать рекомендации, а не показывать результаты диагностики. Также психолог мог вызвать родителей и также дать рекомендации родителям и объяснить цель психологической диагностики. Лучше всего проводить психологическую диагностику в присутствии родителей/законных представителей для того, чтобы родители не беспокоились и не думали, что у ребенка серьезные проблемы.

Сейчас Вам стоит подойти к психологу и выяснить для чего была проведена диагностика, возможно, Вы узнаете для себя что-то новое о своем ребенке.

Здраствуйте Нурия Романовна,
мои тревоги по поводу моей внучки. В первом классе её хвалили первые пол-года, а в конце учёбы заявили, что она одна из отстающих. Девочка на данный момент учится во 2 классе, по математике и русскому языку ей постоянно ставят двойки, за работу в классе, за контрольные, за устные ответы тоже. С Сентября этого года к нам приходит Репетитор, успехи очень заметны, ребёнок старается, дома выполняет работы почти без ошибок. А в Школе НИЧЕГО не меняется! Мы в ужасе от отношения учителя к девочке, она пытается всё время послать нас на ПМПК. Когда бы её не просили помочь с ребёнком позаниматься и проверять её знания глубже, она отвечает, что её зарплата слишком мала, чтобы каждому уделять внимание! Если девочка тянет руку для ответа, она её никогда не спрашивает.. Учитель ни разу не предложил исправить 2 за контрольную, просто штампует двойки в журнале. Я, бабушка, живу в другом городе, а мама девочки не знает что делать, страшно переживает. Ходила к директору, писала жалобу, а результатов никаких! За этот год ей ни разу не позвонили, не написали, когда мама сама пытается выйти на связь с учителем, она не перезванивает. Мама конечно же работает и не имеет возможности постоянно ходить в школу. Пожалуйста помогите нам, это крик моей души! Что нам предпринять в отношении этой школы и учителя?
Буду ждать Вашего ответа, надеюсь, что правда восторжествует..

Заранее благодарна,
Шнайдер Инна Ивановна.

Инна Ивановна, судя по тому, что Вы написали контакта с педагогом нет. Педагог видит единственный выход в прохождении ПМПК. Это не решение проблемы, а возможный вариант развития ситуации.

1.Вам необходимо обратиться к школьному психологу и выяснить причины неуспеваемости ребенка. Вы должны получить от психолога рекомендации, которые помогут ребенку в дальнейшем обучении.

2. Если Вы писали жалобу на имя директора школы, Вам должен был прийти ответ в течении 1 месяца. Требуйте повторной консультации директора школа и объясните, что ничего не изменилось в поведении учителя по отношению к ребенку.

3. То, что учитель не спрашивает ребенка, «штампует» 2, не дает возможности переписать работы, учитель не выходит на контакт с родителями – говорит о применении к ребенку методов психического насилия.

4. Если директор не может справиться с данной ситуацией, то возможным выходом будет жалоба в местный орган управления образования.

5. Трудно сказать, какие именно испытывает трудности ребенок в школе, но после прохождения ПМПК ребенку могут посоветовать адаптированную программу обучения или индивидуальное обучение. Если такие рекомендации будут даны, то с ребенком должны будут заниматься и специалисты школы и классный руководитель индивидуально.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, до какого возраста ребенка психологи образовательных учреждений должны запрашивать согласие на проведение тестирования у родителей? И в каких нормативных документах об этом сказано?

Психологическая помощь оказывается детям, а также несовершеннолетним обучающимся (ст.42 ФЗ «Об Образовании в РФ»). Ребенком в соответствии с Семейным кодексом РФ признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (п.1 ст.54 СК РФ). Таким образом, согласие необходимо запрашивать у родителей несовершеннолетнего обучающегося, которому нет 18 лет.

Добрый день.
В начальной коле мы прошли ПМПК и нам рекомендовали адаптированную программу 8 вида, но в школе я написала заявление об отказе от такой программы, указав, что я бы хотела программу 7 вида. Начальную школу мы закончили на «3». В 5 классе было опять такое же заявление, первую половину года все было хорошо, потом по основным предметам у нас стали появляться «2». В итоге нас оставили на второй год, т.к. в конце года оказалось, что ребенок учиться по общей программе. На данный момент мы отучились второй год во пятом классе. В этом году я опять написала заявление на 7 вид, но как оказалось в конце учебного года программа 7 вида и общая программа — это одно и тоже, по крайней мере мне так пытаются внушить в школе. По текущим оценкам у нас выходят по основным предметам — «2». Нам опять предлагают остаться на повторное обучение. Мы решили перевести ребенка в другую школу, ближе к дому. У меня сейчас два вопроса: можем ли мы перевестись с имеющейся задолжностью по предметам в другую школу? и есть ли различия в общей программе и программе 7 вида?
Заранее Спасибо.

Добрый день.
В начальной коле мы прошли ПМПК и нам рекомендовали адаптированную программу 8 вида, но в школе я написала заявление об отказе от такой программы, указав, что я бы хотела программу 7 вида. Начальную школу мы закончили на «3». В 5 классе было опять такое же заявление, первую половину года все было хорошо, потом по основным предметам у нас стали появляться «2». В итоге нас оставили на второй год, т.к. в конце года оказалось, что ребенок учиться по общей программе. На данный момент мы отучились второй год во пятом классе. В этом году я опять написала заявление на 7 вид, но как оказалось в конце учебного года программа 7 вида и общая программа — это одно и тоже, по крайней мере мне так пытаются внушить в школе. По текущим оценкам у нас выходят по основным предметам — «2». Нам опять предлагают остаться на повторное обучение. Мы решили перевести ребенка в другую школу, ближе к дому. У меня сейчас два вопроса: можем ли мы перевестись с имеющейся задолжностью по предметам в другую школу? и есть ли различия в общей программе и программе 7 вида?
Заранее Спасибо.

Наталья, Вы имеете право перевести ребенка в другую школу по месту регистрации. В законодательстве нет такого вида программы как программа 7 вида. ПМПК определило для ребенка адаптированную образовательную программу, которая отличается от основной образовательной программы. Поэтому , если ребенок обучается по адаптированной программе , то она должна учитывать особенности обучения и развития детей с зпр.

Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).
как написать согласие?

Читайте так же:  Пособие матери-одиночке в крыму

Форму согласия на осуществление данного вида тестирования школа определяет самостоятельно. Школа организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий.

здравствуйте,обязана ли я указывать причину отказа от школьного психолога?

Указывать причину отказа от сотрудничества со школьной психологической службой или школьным психологом Вы не обязаны.

Насколько законно брать информированное согласие непосредственно с подростка 15 лет на тестирование согласно приказа Мин.обр.N 658 с учетом того, что по закону он еще ребенок (не достигший 18 лет)?

С определенного возраста дееспособность и соответственно количество прав ребенка увеличивается. Поэтому , если Закон предполагает, что в 15 лет ребенок уже имеет право давать согласие на проведение тестирования, то считается, что в данном случае это законно. Родители могут оспорить данное право ребенка и запретить ему самостоятельно решать, принимать участие в данном виде тестирования или нет.

Здравствуйте.
Психолог должен запрашивать согласие на работу с несовершеннолетним ребенком у обоих родителей(родители находятся в разводе)?

Согласие необходимо от одного из родителей/законных представителей.

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, правомочно ли проведение псих.тестирования без предварительного согласования с родителями 12-летнего ребёнка? И ещё вопрос. Тест включал в себя вопросы об алкоголе, никотине, отношении к школе . Должны ли подобные опросы быть анонимными?

Без согласия родителей тестирование проводить запрещено. Обратитесь к психологу, который проводил данное тестирование, и попросите разъяснить, почему произошла данная ситуация.

Добрый день, Нурия Романовна! Подскажите пожалуйста, как поступить в ситуации когда один родитель дает согласие на работу психолога с ребенком, а второй — против. Возможности договорится с обоими родителями нет, так как они не общаются друг с другом. Официального развода нет И согласие родителей на работу психолога должно быть написано на отдельных бланках (т.е.от мамы и от папы) или можно на одном? Заранее благодарю.

В данном случае, лучше всего взять согласие у того родителя , который придет к Вам на консультацию.

А мне хотелось бы задать вопрос от социального педагога. Родители стали запрещать разговаривать со своими детьми. «На каком основании вы провели беседу с моим ребенком?» — стали часто слышать такие слова педагоги. Хотя в беседе не было ничего, что бы обидело, унизило и т.п. Если какие-нибудь документы регламентирующие вот такие ситуации. А то ведь бред получается, скоро скажут родители — дорогие учителя постойте за дверью пока мой ребенок сносит голову другому.

Основанием для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ребенку является заявление или согласие родителей (законных представителей). Помощь оказывается через создаваемые службы психологической поддержки, которые могут быть действовать посредством использования психологов, педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Таким образом социальный педагог не должен спрашивать согласия с родителей, если он работает в образовательной организации.

Нурия Романовна, здравствуйте! У меня возник такой вопрос. Если нет согласия от родителей, имеет ли психолог право участвовать в классном часе и проводить групповые беседы с учениками? С уважением, Татьяна.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Таким образом, беседы , классные часы можно проводить без письменного согласия родителей, так как эта деятельность относится к психологическому просвещению обучающихся.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто должен составлять бланк согласия на работу школьного психолога с детьми,сам психолог или администрация.

Данный вопрос решается по согласовании с администрацией учреждения. Чаще всего психолог или психологическая служба школы составляют соглашение, а администрация утверждает его.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто должен составлять бланк согласия на работу школьного психолога с детьми,сам психолог или администрация.

Данный вопрос решается на усмотрение администрации совместно с психологом учреждения. Чаще всего бланки составляют педагоги-психологи самостоятельно.

Зравствуйте, Нурия Романовна. С какого возраста ребенка психолог имеет право провести диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей?

Если обучающемуся исполнилось 18 лет, он стал дееспособный, то имеет право без мнения родителей давать согласие на осуществление психологической работы.

Здравствуйте, Нурия Романовна. Мы с мужем официально разведены. Имею ли я права без его согласия обращаться к психологу для получения психолого-педагогической характеристики на ребенка 5 лет (например, для подачи документов в суд). Какой нормативный документ это определяет.

Согласие на работу с психологом подписывается одним из родителей.

Нурия Романовна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, должны ли специалисты специального компенсирующего детского сада, для детей с тяжелыми нарушениями речи, брать согласие у родителей для логопедических занятий? Если все группы логопедические, в каждой есть логопед и родители пришли целенаправленно для коррекционной работы и к нам их направила ТПМПК? Была комиссия и с нас требовали согласие.Родители до нас прошли уже несколько этапов и сам привели детей. По-моему согласие здесь нелогично или оно д.б взято в предыдущих инстанциях? Спасибо! С уважением, Ирина

Родители при поступлении в детский сад подписывают договор , в котором указана специфика сада и особенности развивающей программы дошкольников. Если родители подписали такой договор, то они согласились на условия предоставления их детям, в рамках компенсирующей программы, занятия с логопедом.

Здравствуйте, Нурия Романовна. Может ли школьный психолог проводить групповое тестирование в классе без согласия родителей (например, тест тревожности Филлипса или диагностика школьной мотивации Лукьяновой), если эта диагностика проводится в рамках общешкольного плана?

Такое обследование психолог проводить не имеет права без согласия родителей.

Могут ли, отвести ребёнка к директору без присутствия родителей, к тому же отругать его там?

В данном случае необходимо более подробно описать ситуацию. Что сделал ребенок? Какие правила нарушил? Что значит «его отругали»? После получения данной информации можно сделать вывод имело ли место нарушение прав ребенка в школе или нет.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста срок действия согласия родителей на консультирование детей ( каждый год надо брать согласия или хватит одного на весь учебный период). И еще, можно ли проводить консультирование по просьбе классного руководителя и по устному согласию родителей

Согласие оформляется на текущий учебный год. Письменное согласие родителей обязательно при консультировании обучающегося.

Здравствуйте! С детьми с какими отклонениями педагог-психолог в школе имеет право отказать в работе?

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность на основании добровольного согласия родителей обучающегося. Если такое согласие получено, то педагог-психолог по запросу родителей. классного руководителя проводит коррекционную , развивающую, профилактическую и т.д. деятельность. Оснований для отказа в работе с обучающимся в законодательстве не предусмотрено. Если есть рекомендации ПМПК, то педагог-психолог обязан выполнить все рекомендации, которые указаны в заключении ПМПК. Педагог-психолог (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)) Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Я педагог-психолог, у меня такая ситуация. Один ученик в присутствии других учеников угрожал убить некоторых учителей и одноклассников, потому что «его все достали». Родители мальчика в разводе, суды продолжаются уже 3-й год, мальчик находится в состоянии серьезнейшего стресса, озвучивает очень тревожные мысли, вплоть до суицидальных намерений ( без меня всем будет лучше). До развода родителей жил и обучался в другом городе. Теперь живет с мамой, но папа делает все, чтобы внушить ребенку желание жить с ним. У ребенка был срыв, экстренно отвезли в больницу, направили его там к психиатру. Потом папа принес заключение клинического психолога, там в рекомендациях были разные формы психотерапии. У меня нет квалификации психотерапевта, поэтому напрямую рекомендации выполнить не имею права. С письменного согласия мамы на психолого- педагогическое сопровождение проводила несколько консультаций с ребенком, потом выяснилось про его угрозы. Попытавшись поговорить об этом с ребенком, получила подтверждение его намерений, после чего он хлопнул дверью и ушел. Рассказал он папе, теперь папа завтра обещает разнести меня и др. учителей в пух и прах, какое мы имеем право что-то делать с ребенком и т.бд. Какие документы помогут мне отстоять свою позицию? Если он напишет отказ от сопровождения, а мама написала согласие, то кск нам быть? И какие нам необходимо еще принять меры с учетом угроз ребенка( он в 5 классе)?

Если один из законных представителей написал согласие на осуществление психологической деятельности, то Вы имеете право проводить развивающую работу с обучающимся. Так как мама не лишена родительских прав и не ограничена в правах, Вы не нарушили никакой Закон. Вам необходимо побеседовать с отцом ребенка и мамой одновременно и дать им соответствующие рекомендации, назначив время для индивидуальной работы. Если у ребенка появились суицидальные мысли и высказывания, то Вы должны рекомендовать родителям обратиться с ребенком к психиатру или клиническому психологу.

В нашей школе никто никого не спрашивает,я имею ввиду родителей,детей опрашивают и тестируют без оповещения родителей!!