Федеральный закон 498 о контрактной системе

Автор: | 29.03.2018

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2015 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Президент Российской Федерации

31 декабря 2014 г.

Цель поправок — устранить противоречия между закрепленными нормами и правоприменительной практикой.

Так, восполнен пробел, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами и МУПами в форме капвложений. На практике сложился механизм, когда органы власти передают подведомственным учреждениям полномочия на закупки по осуществлению капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Закон о контрактной системе это предусматривает. Но полномочия контрольных и регулирующих органов по проверке бюджетных, автономных учреждений, ГУПов и МУПов по результатам таких закупок не были прописаны.

В связи с этим внесены изменения, позволяющие проводить мониторинг, аудит и контроль указанных процедур.

Относительно исполнения контракта следует отметить следующее. Ранее предусматривалось, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного), а также в иных случаях заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу поправок в 2015 г. он предоставляет отсрочку и (или) списывает начисленные суммы. Случаи и порядок совершения таких процедур должно установить Правительство РФ.

Кроме того, в 2015 г. допускается изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену и (или) количество товаров, объем работ, услуг (включая государственные, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году.

Еще один важный момент. В 2015 г. заказчику предоставлено право провести реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая те, что заключены до вступления в силу закона). Порядок и условия совершения данной операции также установит Правительство РФ.

Устранены технические неточности формулировок в части таких понятий, как «информация о стране происхождения товара» и «наименование страны происхождения». Осталось последнее, более емкое и унифицированное.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1, вступающего в силу с 1 апреля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2014 г., в «Российской газете» от 12 января 2015 г. N 1, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть I) ст. 51

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925) следующие изменения:

а) часть 4 после слов «юридических лиц» дополнить словами «при осуществлении этих закупок»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления или Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.»;

2) в части 5 статьи 18 слова «мониторинга закупок,» исключить;

а) часть 1 дополнить словами «(включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)»;

б) в части 2 слово «качеству,» исключить, после слов «потребительским свойствам» дополнить словами «(в том числе характеристикам качества)»;

в) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).»;

г) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:

«2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).»;

д) в части 5 слова «, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона,» исключить;

е) часть 6 после слов «муниципальных органов» дополнить словами «(включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)»;

а) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).»;

б) часть 15 после цифр «21,» дополнить цифрами «23,»;

а) в наименовании слово «Реестр» заменить словом «Реестры»;

б) в пункте 1 части 6 слова «в реестре банковских гарантий» заменить словами «в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий»;

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.»;

г) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе.»;

д) дополнить частью 8.2 следующего содержания:

«8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

абзац первый после слова «гарантий» дополнить словами «и закрытый реестр банковских гарантий»;

пункт 5 дополнить словами «, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи»;

ж) часть 10 признать утратившей силу;

з) часть 11 дополнить словами «либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий»;

6) в пункте 2 части 2 статьи 51 слова «информация о стране происхождения товара и производителе» заменить словами «наименование страны происхождения»;

в подпункте «а» слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения»;

в подпункте «б» слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения товара»;

в подпункте «а» слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения»;

в подпункте «б» слова «места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения»;

б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.»;

8) часть 3 статьи 73 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.»;

9) в пункте 7 части 2 статьи 83 слова «Извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.» исключить;

10) в части 1 статьи 93:

а) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;»;

Читайте так же:  Адвокат это професия

б) в пункте 25 после слов «контрактов в соответствии с» дополнить словами «частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 — 3.1 статьи 71,», слова «или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78» заменить словами «, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78»;

11) часть 10 статьи 94 после слов «оказанной услуги» дополнить словами «(в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций)»;

12) статью 95 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.»;

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

14) в статье 103:

а) в части 1 слова «4 и 5» заменить словами «4, 5 и 23»;

б) в части 8 слова «4 и 5» заменить словами «4, 5 и 23»;

15) в пункте 3 части 16 статьи 108 слово «исполнителем» заменить словом «исполнителю»;

16) в статье 112:

а) в части 2 слова «2014 и 2015» заменить цифрами «2014 — 2016»;

б) в абзаце первом части 3 слова «2014 и 2015» заменить цифрами «2014-2016»;

в) в части 4 цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

г) в части 31 слова «До 1 января 2015 года» заменить словами «До 31 марта 2015 года»;

д) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. С 1 июля 2015 года положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок.»;

е) дополнить частью 33 следующего содержания:

«33. До 30 июня 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.»;

ж) дополнить частью 34 следующего содержания:

«34. С 1 января 2016 года положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок.»;

з) дополнить частью 35 следующего содержания:

«35. До 31 декабря 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.»;

и) дополнить частью 36 следующего содержания:

«36. До 31 декабря 2016 года высшие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на основании положений настоящего Федерального закона.»;

к) дополнить частью 37 следующего содержания:

«37. С 1 июля 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения Республики Крым и города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на оставшийся период 2015 года и 2016 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

л) дополнить частью 38 следующего содержания:

«38. С 1 января 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения муниципальных образований Республики Крым и муниципальных образований города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2016 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

м) дополнить частью 39 следующего содержания:

«39. Акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 6.1 статьи 34, частью 1.1 статьи 95, частями 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32, 33 и 35 настоящей статьи.»;

17) в статье 114:

а) в части 2 после слов «пункт 1.1 части 2 статьи 25,» дополнить словами «часть 5 статьи 26,», цифры «2015» заменить цифрами «2016»;

б) в части 3 слова «часть 5 статьи 26,» заменить словами «часть 4 статьи 23,», цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

в) часть 4 признать утратившей силу.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

3. Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 года.

Комментарий к Федеральному закону от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 31.03.2015

Комментируемым Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесен ряд изменений в Закон о контрактной системе , направленных на устранение противоречий между действующими нормами Закона и складывающейся правоприменительной практикой.
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль за закупками бюджетных учреждений, осуществленными в форме капвложений. Федеральным законом N 498-ФЗ восполнен пробел в законодательстве, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями в форме капитальных вложений.
Согласно новой редакции ч. 6 ст. 15 Закона о контрактной системе в случае если в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления или Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Напомним, что Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, закрепленные или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее — организации), предложены следующие способы финансового обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства:
— закрепление в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя или права собственника имущества в отношении государственных (муниципальных) унитарных предприятий (далее — орган-учредитель);
— передача органами-учредителями организациям полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению в лице указанных органов государственных (муниципальных) контрактов по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
— предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
При этом первые два способа будут реализовываться в соответствии со ст. 79 БК РФ, а третий — в соответствии с введенной в Бюджетный кодекс ст. 78.2.
В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности непосредственно органом-учредителем государственным (муниципальным) заказчиком будет выступать орган-учредитель. Операции по осуществлению бюджетных инвестиций будут производиться в рамках исполнения бюджета через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в установленном порядке органу-учредителю.
По завершении строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта государственной (муниципальной) собственности созданный (приобретенный) объект в установленном порядке закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организацией и отражается в ее балансе.
Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной (муниципальной) собственности) бюджетным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых названные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований. Передача обозначенных полномочий не означает, что организации являются государственными (муниципальными) заказчиками.
В настоящее время сложился механизм, когда органы власти передают подведомственным им учреждениям полномочия на закупки по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Вместе с тем полномочия контрольных органов в сфере закупок, органов по регулированию в сфере закупок по проверке бюджетных учреждений по результатам таких закупок не прописаны в Законе о контрактной системе. Они не являлись субъектами контроля в сфере закупок в форме капитальных вложений. Внесение изменений в ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе теперь позволит осуществлять мониторинг, аудит и контроль указанных процедур, поскольку проводятся они непосредственно по Закону о контрактной системе.
Также следует отметить, что теперь по результатам проведения мониторинга закупок контрольные органы не могут признавать закупки необоснованными. Напомним, что мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
Мониторинг закупок осуществляется в целях:
— оценки степени достижения целей осуществления закупок;
— оценки обоснованности закупок;
— совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Нормирование в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
— общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
— общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Кроме того, Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации, в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч. 3 ст. 19 Закона о контрактной системе, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:
— требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
— правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Читайте так же:  Заявление на прекращение деятельности по енвд в 2018 году

Обратите внимание! В силу пп. «а» п. 17 ст. 1 Федерального закона N 498-ФЗ вступление в силу ст. 19 Закона о контрактной системе перенесено на 01.01.2016.

Отсрочка по уплате неустоек (штрафов, пеней). В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения зафиксированного в контракте срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Федеральным законом N 498-ФЗ предусматривается возможность заказчика в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, в 2015 г. предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Необходимо отметить, что указанная возможность утратит силу с 01.01.2016.
Обязательные условия контракта. В силу ст. 3 Закона о контрактной системе под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Закон о контрактной системе устанавливает перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт. К таким условиям, в частности, относятся условия:
— об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 — 9 ст. 34 Закона о контрактной системе);
— об использовании типовых контрактов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности (ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе);
— график исполнения контракта (если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более 100 000 000 руб.) (ч. 12 ст. 34 Закона о контрактной системе);
— о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Федеральным законом N 498-ФЗ расширен перечень случаев, когда приведенные требования могут не применяться. Теперь к ним относится и заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Реестр банковских гарантий. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В силу ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в ч. 8.1 ст. 45 Закона о контрактной системе. Названные информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Федеральным законом N 498-ФЗ ст. 45 Закона о контрактной системе дополнена новыми ч. 8.1 и 8.2, согласно которым предусмотренная ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе.
Дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством РФ.
Согласно новой редакции ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе в реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
— наименование, местонахождение банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
— наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
— денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований данного Закона;
— срок действия банковской гарантии;
— копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий;
— иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством РФ.
Согласно вносимым изменениям отменяется требование о необходимости подписания указанных документов и информации усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.
Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает поименованные в ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в обозначенные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

Читайте так же:  Образ современного менеджера и предъявляемые к нему требования

Обратите внимание! Изменения в ст. 45 Закона о контрактной системе вступают в силу с 01.04.2015 (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 498-ФЗ).

Страна происхождения товара. Федеральным законом N 498-ФЗ устраняются технические неточности формулировок Закона о контрактной системе в части таких понятий, как «информация о стране происхождения товара» и «наименование страны происхождения». Остается только более емкое и унифицированное понятие «наименование страны происхождения». Информация о стране происхождения товара может содержать огромное количество пунктов, что позволяло недобросовестным заказчикам отклонять заявки тех участников, которые не указывали подробно информацию о стране происхождения товара.
Отстранение участника от участия в электронном аукционе. Федеральным законом N 498-ФЗ расширен перечень случаев, когда аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в электронном аукционе. Согласно введенной ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Запрос котировок. Расширен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, содержащийся в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Теперь в указанный перечень входят и документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Запрос предложений. В силу пп. 7 п. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений может происходить закупка лекарственных средств, которые необходимы для назначения пациенту при наличии у него медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен быть больше объема лекарственных препаратов, необходимого пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с названным пунктом предметом одного контракта не могут быть лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.
Федеральным законом N 498-ФЗ отменено требование о том, что извещение о проведении запроса предложений, согласно пп. 7 п. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, теперь в отношении данных закупок будет действовать общее правило о том, что извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения названного запроса.
Закупка у единственного поставщика. Исходя из п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона N 498-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с ч. 1 — 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. При этом согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок не требуется. Необходимость такого согласования, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.
Необходимо отметить, что обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии ч. 1 — 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, по которым по состоянию на 31.12.2014 решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в указанном случае. При этом такие контракты заключаются в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе без согласования с контрольным органом в сфере закупок (Письмо Минэкономразвития России N 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/1587/15 от 20.01.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся»).
Кроме того, согласно новой редакции п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Изменение, расторжение контракта. По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Исключения из данного правила установлены в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом N 498-ФЗ предусмотрено, что в 2015 г. допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (заключенными до дня вступления в силу Федерального закона N 498-ФЗ (31.12.2014)), срок исполнения которых завершается в 2015 г., в порядке, установленном Правительством РФ. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Обеспечение исполнения контрактов. Федеральным законом N 498-ФЗ установлено, что наряду с предусмотренными ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 г. заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Кроме того, в 2015 г. заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (заключенными до дня вступления в силу Федерального закона N 498-ФЗ (31.12.2014)), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.
Особенности закупок товаров, работ, услуг в Республике Крым и Севастополе. Согласно внесенным изменениям с 01.07.2015 положения Закона о контрактной системе применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок.
До 30.06.2015 заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном названным Законом, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
До 31.12.2015 заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Также до указанной даты высшие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ на основании положений Закона о контрактной системе.
С 01.01.2016 положения обозначенного Закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок.
Кроме того, с указанной даты заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения муниципальных образований Республики Крым и муниципальных образований города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2016 г. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
С 01.07.2015 заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения Республики Крым и города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на оставшийся период 2015 г. и 2016 г. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Кроме того, отмечено, что акты Правительства РФ, принятые в соответствии с ч. 6.1 ст. 34, ч. 1.1 ст. 95, ч. 2.1 и 11 ст. 96 Закона о контрактной системе, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений обозначенного Закона в соответствии с ч. 32, 33 и 35 ст. 112 Закона о контрактной системе.