Гидротехнических патент

Автор: | 07.02.2018

комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала и способ его использования

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов, соединяющих водные бассейны морей или рек. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала включает систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов. В соседнем речном бассейне, вне трассы судоходного канала, на склоне водораздела бассейна реки, примыкающего к двум упомянутым бассейнам рек, расположен водоподводящий канал. В состав гидротехнических сооружений комплекса включен гидроузел с регуляционным водохранилищем, аккумулирующим воду, в том числе из соседнего речного бассейна, в паводковый период и перераспределяющим аккумулированный объем воды через систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов. Изобретение позволяет повысить надежность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала и его приточность, а также расширить возможности по регулированию паводковой ситуации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2365704

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей или рек.

Аналогом предлагаемого комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала можно считать канал Иртыш-Караганда, описанный в источнике: Большая Советская Энциклопедия, 3 издание, М., изд-во «Сов. Энциклопедия», 1979 г., с.312-314. Аналог содержит систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов.

Недостатками аналога являются недостаточно высокая надежность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала и его приточность, недостаточно широкие возможности по регулированию паводковой ситуации.

Наиболее близким аналогом для предлагаемого комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала можно считать «Водопроводный, судоходный канал», патент РФ на полезную модель № 33130, опублик. 10.10.2003 г., МПК E02B 5/04, включающий систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов.

Недостатками наиболее близкого аналога являются недостаточно высокая надежность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала и его приточность, недостаточно широкие возможности по регулированию паводковой ситуации.

Наблюдаемое в последний период изменение климата, обусловленное повышением среднегодовой температуры, приводит к повышению контрастности климатических явлений. Примером могут служить локальные рекорды по количеству выпадающих осадков. Для компенсации локальной климатической контрастности и обеспечения регулирования паводков и, как следствие, повышения надежности работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала целесообразно увеличить площадь водосбора за счет использования дополнительных бассейнов рек, в том числе отделенных от бассейнов рек, расположенных в пределах трассы канала, водоразделами, и аккумулировать воду в регуляционном водохранилище.

Задача изобретения — повысить надежность и экономическую эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Технические результаты изобретения — повышение надежности работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала и его приточности, расширение возможностей по регулированию паводковой ситуации.

Технические результаты достигаются тем, что комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включает систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, причем в соседнем речном бассейне, вне трассы судоходного канала, на склоне водораздела бассейна реки, примыкающего к двум упомянутым бассейнам рек, расположен водоподводящий канал, в состав гидротехнических сооружений комплекса включен гидроузел с регуляционным водохранилищем, аккумулирующим воду, в том числе из упомянутого соседнего речного бассейна вне трассы судоходного канала, в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, и перераспределяющим аккумулированный объем воды на весь годовой судоходный период через упомянутую систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов.

Технические результаты достигаются также тем, что регуляционное водохранилище может быть расположено вне трассы судоходного канала со стороны водораздела одного из речных бассейнов, в котором располагается трасса судоходного канала.

Технические результаты достигаются также тем, что регуляционное водохранилище может быть расположено вне трассы судоходного канала со стороны водораздела речного бассейна, в котором не располагается трасса судоходного канала.

Технические результаты достигаются тем, что способ использования комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала заключается в том, что аккумулируют воду из соседнего речного бассейна, расположенного вне трассы судоходного канала на склоне водораздела бассейна реки, примыкающего к двум бассейнам рек, в котором расположен упомянутый судоходный канал, в регуляционном водохранилище в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, транспортируют воду в течение всего годового судоходного периода из регуляционного водохранилища через систему водоподводящих каналов в судоходный канал, перераспределяют аккумулированный объем воды по обоим склонам судоходного канала в течение всего годового судоходного периода.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена схема комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала с расположением регуляционного водохранилища вне трассы судоходного канала со стороны водораздела одного из речных бассейнов, в котором располагается трасса судоходного канала.

На фиг.2 представлена схема комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала с расположением регуляционного водохранилища вне трассы судоходного канала со стороны водораздела одного из речных бассейнов, в котором не располагается трасса судоходного канала.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны 1 и 2 двух морей и/или рек 3 и 4 с водоразделом 5, включает систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения 6, расположенных по склонам 7 и 8 водораздела между бассейнами 1 и 2, а также систему водоподводящих каналов 9, 10 для обеспечения водой шлюзования судов, причем в соседнем речном бассейне 11, вне трассы судоходного канала, на склоне водораздела 12 речного бассейна 11, примыкающего к бассейнам 1 и 2 рек, расположен водоподводящий канал 13, в состав гидротехнических сооружений комплекса включен гидроузел с регуляционным водохранилищем 14, аккумулирующим воду, в том числе из речного бассейна 11, в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, и перераспределяющим аккумулированный объем воды на весь годовой судоходный период через систему водоподводящих каналов 9, 10 для обеспечения водой шлюзования судов.

Регуляционное водохранилище 14 может быть расположено вне трассы судоходного канала со стороны водораздела одного из речных бассейнов 1 или 2.

Регуляционное водохранилище 14 может быть расположено вне трассы судоходного канала со стороны водораздела речного бассейна 11.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала работает следующим образом. Аккумулируют воду, используя водоподводящий канал 13, из речного бассейна 11, расположенного вне трассы судоходного канала на склоне водораздела 12 речного бассейна 11, примыкающего к двум бассейнам 1 и 2 рек, в котором расположен судоходный канал, в регуляционном водохранилище 14 в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, транспортируют воду в течение всего годового судоходного периода из регуляционного водохранилища 14 через систему водоподводящих каналов 9, 10 в судоходный канал, перераспределяют аккумулированный объем воды по обоим склонам судоходного канала в течение всего годового судоходного периода.

Изготовление комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала может быть осуществлено из известных материалов известными способами, а осуществление способа его работы может быть проведено известными методами, например машинным или самотеком.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включающий систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, отличающийся тем, что в соседнем речном бассейне, вне трассы судоходного канала на склоне водораздела бассейна реки, примыкающего к двум упомянутым бассейнам рек, расположен водоподводящий канал, в состав гидротехнических сооружений комплекса включен гидроузел с регуляционным водохранилищем, аккумулирующим воду, в том числе из упомянутого соседнего речного бассейна вне трассы судоходного канала, в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, и перераспределяющим аккумулированный объем воды на весь годовой судоходный период через упомянутую систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов.

2. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, отличающийся тем, что регуляционное водохранилище расположено вне трассы судоходного канала со стороны водораздела одного из речных бассейнов, в котором располагается трасса судоходного канала.

3. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, отличающийся тем, что регуляционное водохранилище расположено вне трассы судоходного канала со стороны водораздела речного бассейна, в котором не располагается трасса судоходного канала.

4. Способ использования комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, заключающийся в том, что аккумулируют воду из соседнего речного бассейна, расположенного вне трассы судоходного канала на склоне водораздела бассейна реки, примыкающего к двум бассейнам рек, в которых расположен упомянутый судоходный канал, в регуляционном водохранилище в паводковый период в количестве, достаточном для годового шлюзования при расчетном грузообороте по обоим склонам канала, транспортируют воду в течение всего годового судоходного периода из регуляционного водохранилища через систему водоподводящих каналов в судоходный канал, перераспределяют аккумулированный объем воды по обоим склонам судоходного канала в течение всего годового судоходного периода.

комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей, и способ его использования

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны, включает систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, систему водоподводящих каналов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию, и механизмы для перекачки воды. Гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электроэнергию при заполнении сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов и электрически соединены с потребителем электрической энергии. Гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов и электрически соединены с механизмами для перекачки воды. Механизмы для перекачки воды установлены в нижних головах судоходных шлюзов и выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в нижних головах судоходных шлюзов, при сработке сливных призм электроэнергии для возврата части воды сливной призмы в водохранилище верхнего бьефа через водопроводные галереи. Изобретение позволяет повысить водосбережение и экономическую эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Читайте так же:  Штраф в россии за перегруз

Рисунки к патенту РФ 2368725

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей или рек и повышающим водосбережение.

Аналогом предлагаемого комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала можно считать техническое решение, описанное в патенте США № 5678956, по МКИ Е02В 5/04, оп. 21.10.1997 г. Аналог содержит систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию, и механизмы для перекачки воды.

Недостатками аналога являются: недостаточно высокие водосбережение и экономическая эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Наблюдаемое в последний период изменение климата, обусловленное повышением среднегодовой температуры, приводит к повышению контрастности климатических явлений. Примером могут служить локальные рекорды по количеству выпадающих осадков. В засушливые периоды становится актуальным рациональное использование водных ресурсов.

Задача изобретения повысить водосбережение и экономическую эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Технические результаты изобретения: повышение водосбережения и экономической эффективности работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Технические результаты достигаются тем, что комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включает систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию, и механизмы для перекачки воды, причем упомянутые гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с потребителем электрической энергии, упомянутые гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с механизмами для перекачки воды, которые установлены в нижних головах судоходных шлюзов, упомянутые механизмы для перекачки воды выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в нижних головах судоходных шлюзов, при сработке сливных призм электроэнергии для возврата части воды сливной призмы в водохранилище верхнего бьефа через водопроводные галереи.

Технические результаты достигаются также тем, что механизмы для перекачки воды могут быть расположены в камерах шлюзов.

Технические результаты достигаются также тем, что механизмы для перекачки воды могут быть расположены со стороны водохранилища нижнего бьефа.

Технические результаты достигаются тем, что способ использования комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала заключается в том, что при шлюзовании судов на гидроагрегатах, расположенных в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электрическую энергию во время заполнения сливных призм камер шлюзов из водохранилища верхнего бьефа и потребляют ее в потребителе электрической энергии, на гидроагрегатах, расположенных в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электрическую энергию во время сработки сливных призм камер шлюзов в водохранилище нижнего бьефа, электрическую энергию, выработанную при работе гидроагрегатов нижних голов судоходных шлюзов, задействуют для работы механизмов для перекачки воды и перекачивают последнюю через водопроводные галереи в водохранилище верхнего бьефа во время сработки сливных призм камер шлюзов.

Краткое описание чертежа

На чертеже представлена схема комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включает систему судоходных шлюзов 1 и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты 2 и 3, вырабатывающие электроэнергию и механизмы для перекачки воды 4. Гидроагрегаты 2, установленные в верхних головах 5 судоходных шлюзов 1, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм 6 камер шлюзов 1 в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей 7 голов 5 судоходных шлюзов 1, электрически соединены с потребителем электрической энергии 8. Гидроагрегаты 3, установленные в нижних головах 9 судоходных шлюзов 1, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм 6 камер шлюзов 1 в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей 10 голов 9 судоходных шлюзов 1 и электрически соединены с механизмами для перекачки воды 4, которые установлены в нижних головах 9 судоходных шлюзов 1. Механизмы для перекачки воды 4 выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах 3 электроэнергии для возврата части воды сливной призмы 6 в водохранилище верхнего бьефа 11 через водопроводные галереи 12.

Механизмы 4 для перекачки воды могут быть расположены в камерах шлюзов 1.

Механизмы 4 для перекачки воды могут быть расположены со стороны водохранилища нижнего бьефа 13.

Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала работает следующим образом. При шлюзовании судов на гидроагрегатах 2, расположенных в верхних головах 5 судоходных шлюзов 1, вырабатывают электрическую энергию во время заполнения сливных призм камер шлюзов из водохранилища верхнего бьефа 11 и потребляют ее в потребителе электрической энергии 8. На гидроагрегатах 3, расположенных в нижних головах 9 судоходных шлюзов 1, вырабатывают электрическую энергию во время сработки сливных призм 6 камер шлюзов в водохранилище нижнего бьефа 13. Электрическую энергию, выработанную при работе гидроагрегатов 3 нижних голов 9 судоходных шлюзов, задействуют для работы механизмов 4 для перекачки воды и перекачивают последнюю через водопроводные галереи 12 в водохранилище верхнего бьефа 11 во время сработки сливных призм 6 камер шлюзов 1.

Изготовление комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала может быть осуществлено из известных материалов известными способами, а осуществление способа его работы может быть проведено по вышеуказанной последовательности.

Таким образом, использование описанных в предлагаемых технических решениях устройства и способа позволит достичь указанных в данном изобретении технических результатов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны двух морей и/или рек, включающий систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию, и механизмы для перекачки воды, отличающийся тем, что упомянутые гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при заполнении сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с потребителем электрической энергии, упомянутые гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с механизмами для перекачки воды, которые установлены в нижних головах судоходных шлюзов, упомянутые механизмы для перекачки воды выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в нижних головах судоходных шлюзов, при сработке сливных призм электроэнергии для возврата части воды сливной призмы в водохранилище верхнего бьефа через водопроводные галереи.

2. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, отличающийся тем, что механизмы для перекачки воды расположены в камерах шлюзов.

3. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, отличающийся тем, что механизмы для перекачки воды расположены со стороны водохранилища нижнего бьефа.

4. Способ использования комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала по п.1, заключающийся в том, что при шлюзовании судов на гидроагрегатах, расположенных в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электрическую энергию во время заполнения сливных призм камер шлюзов из водохранилища верхнего бьефа и потребляют ее в потребителе электрической энергии, на гидроагрегатах, расположенных в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электрическую энергию во время сработки сливных призм камер шлюзов в водохранилище нижнего бьефа, электрическую энергию, выработанную при работе гидроагрегатов нижних голов судоходных шлюзов, задействуют для работы механизмов для перекачки воды и перекачивают последнюю через водопроводные галереи в водохранилище верхнего бьефа во время сработки сливных призм камер шлюзов.

Исследования вариантов гидротехнических сооружений и компоновочных решений с помощью моделирования

Для обоснования конструктивных и компоновочных проектных решений гидротехнических сооружений грузового района порта Сочи в устье р. Мзымта выполнен комплекс волновых исследований на физической и математической моделях.


Физическое моделирование в лотке

Физическое моделирование в волновом бассейне

С учетом результатов моделирования Морстройтехнологией предложена конструкция оградительного сооружения, позволяющая выполнять строительно-монтажные работы в кратчайшие сроки пионерным способом вне зависимости от тяжелых природных условий открытого побережья Черного моря.

Получен патент на полезную модель №Е02В 3/06 (2006.01) «Волнозащитное сооружение».

Комплекс для ремонта гидротехнических сооружений «КРГС»

Назначение

КРГС предназначен для ремонта подводной части гидротехнических сооружений (вертикальных и наклонных бетонных стен) при максимальной скорости течения – не более 1 м/с.

Читайте так же:  Приказ о назначении в строительстве

Комплекс позволяет создать «сухое» пространство вокруг ремонтируемого участка для рабочего персонала, подготовить поверхность к ремонтно-восстановительным работам путем гидроструйной очистки, провести ремонтные работы с использованием специализированного оборудования и технологий.

Краткое описание

Создание «сухого» пространство вокруг ремонтируемого участка обеспечивается установкой полукессона на гидротехническое сооружение, с последующим вытеснением воды из его внутреннего пространства. Подача воздуха осуществляется с поверхности от соответствующей компрессорной установки (размещена на понтоне) по шлангу с избыточным давлением, зависящим от глубины размещения полукессона.

Герметизация стыка между полукессоном и гидротехническим сооружением осуществляется за счет надувного уплотнения по месту прилегания полукессона к сооружению. Крепление полукессона осуществляется за счет анкеров.

Конструкция полукессона позволяет проводить работы (без переустановки) на поверхности с размерами (ширина х высота): от 2 х 4 метра до 4 х 6 метра (с учетом средней вставки в конструкцию полукессона).

Полукессон может перемещаться вдоль стенки гидротехнического сооружения (вверх-вниз, влева-вправо) путем продувки балластных отсеков.

Для очистки поверхности от загрязнений используется метод гидроструйной обработки. Для этого внутри рабочего пространства полукессона установлен комплекс форсунок, которые могут перемещаться по площади обрабатываемой поверхности по направляющим.

Перемещение комплекса форсунок осуществляется в автоматическом режиме с помощью гидродвижетелей, подключаемых к мобильной гидростанции (устанавливается на понтоне) рукавами высокого давления.

Подача воды в систему форсунок осуществляется от двух насосных установок высокого давления с требуемыми характеристиками напора и расхода воды, размещаемых также на понтоне. Забор воды в насосные установки осуществляется из водоема.

Управление работой очистки поверхности осуществляется оператором в кабине понтона.

После очистки поверхности производятся ремонтные работы с использованием специализированного оборудования и технологий.

Подача оборудования и материалов осуществляется водолазами в герметичном боксе через нижнюю часть полукессона, крепиться к стенкам полукессона при его монтаже или посредством гибких трубопроводов.

Работа пневмоинструмента внутри полукессона осуществляется за счет подсоединения шлангов через штуцера к вентилям ресирверов, расположенных внутри верхней части полукессона. Воздух от компрессора на ресирверы подается через шланги и соединяется с ресирверами через быстроразъемные муфты.

Нанесение защитных покрытия на отремонтированное гидротехническое сооружение производиться через систему сопел, которые устанавливаются вместо системы форсунок.

Предусмотрено автоматизированное нанесение защитных/восстанавливающих покрытий:

  • растворных смесей, с максимальной крупностью заполнителя 3 мм, при смешивании с водой образующих пластичный, тиксотропный, не расслаивающийся раствор с хорошей адгезией к стали и бетону, толщиной нанесения в один слой от 20 до 40 мм, техническими характеристиками:

Удобоукладываемость (расплыв конуса)

Прочность на растяжение при изгибе через 24 часа

Прочность на растяжение при изгибе через 28 суток

Прочность на сжатие через 24 часа

Прочность на сжатие через 28 суток

Прочность сцепление с бетоном через 28 суток

Морозостойкость в солях

Расширение в ограниченном состоянии

не менее 28 МПа

не менее 60 МПа

не менее 2,5 МПа

не менее 300 циклов

не менее 16 атм.

  • двухкомпонентных тиксотропных антикоррозионных материалов с низким содержанием растворителей, для работы при отрицательных температурах, не требует обязательного предварительного грунтования поверхности; обеспечивающхй получение толстослойного покрытия за один проход; устойчивы к механическим нагрузкам (абразивный износ, удар) и повреждениям, плотностью 1,5 кг/м 3 , д олей нелетучих веществ по массе: 84±3 % , жизнеспособностью при 20оС не менее 6 часов, представляющих собой составы на основе эпоксидной смолы, пигментированных комплексом эффективных антикоррозионных компонентов.

Перемещение и управление осуществляется аналогично работе по очистке поверхности.

Подача защитного покрытия в систему сопел осуществляется от покрасочной установки, интегрированной в конструкцию полукессона. Забор защитного покрытия происходит из специальной емкости, также интегрированной в конструкцию полукессона.

Для сбора отходов после очистки, а также после ремонтно-восстановительных работ и защитного покрытия в полукессоне предусмотрен съемный поддон.

Контроль за работой форсунок и сопел, а также за ремонтно-восстановительными работами производится при помощи системы видеонаблюдения с установкой подводных видеокамер внутри полукессона и выводом видеоинформации по гермокабелю в кабину понтона.

Преимущества изделия

  1. Разборная конструкция полукессона, позволяет транспортировать их по частям автомобильным транспортом.
  2. Для работы с комплексом не требуются специальные грузоподъёмные средства, достаточно использовать грузоподъемное средство понтона.
  3. При работе на малых реках комплекс можно собирать на берегу в удобном месте и затем буксировать на плаву к месту работ.
  4. Изменяемая плавучесть полукессона ускоряет процесс его переустановки.
  5. Доступность узлов монтажа позволяет легко монтировать и демонтировать комплекс в стесненных условиях и ограниченной видимости
  6. Форма и насыщение (редуктора, освещение, ТВ, аварийная система, вентиляция и контроль) внутреннего пространства полукессона обеспечивает максимальную безопасность и комфортность работающего персонала.

Применение

На основе данной технологии ООО «Спецподводремонт» и ООО «Аквавелсервис» провели работы по созданию в 2008-2010гг. в рамках НИОКР «Специализированного подводного комплекса» для ООО «Газпром трансгаз Югорск» (патент на полезную модель № 107186).

Данная технология с использованием полукессона или кессона себя зарекомендовала при ремонтно-восстановительных работах на магистральных трубопроводах ПАО «Газпром».

Патенты на полезные модели

Патент РФ № 159645 «Устройство для уменьшения гидравлических потерь в трубопроводе».

Авторы: Беллендир Е.Н, Петрашкевич В.В., Петрашкевич А.В., Собкалов П.Ф., Собкалов Ф.П.

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может быть использована в различных областях техники при транспортировании двухфазных потоков, в частности пульпы и вязких структурированных жидкостей, нефти и нефтегазожидкостных смесей, содержащих песок и другие механические примеси, по трубопроводам.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции устройства.

Патент РФ №157336 «Коллекторно-лотковая система отвода поверхностных вод с прилегающих территорий от котлована с возможностью одновременного перехвата подземных вод».

Авторы: Сольский С.В., Лопатина М.Г., Домбска А.К., Самофалов Д.П., Введенская Е.В.

Полезная модель относится к области гидротехнического и гражданского строительства и может быть использована в качестве комплексного мероприятия по защите откосов котлованов не только от их обводнения за счет притока подземных вод (верховодки и грунтовых), но и от воздействия на них поверхностных вод, поступающих в котлован с окружающей территории.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в дополнении системы дренажа подземных вод системой для перехвата и отвода поверхностных вод с целью недопущения поступления их на откосы.

Патент РФ №155229 «Устройство для очистки внутренней поверхности трубопровода».

Авторы: Беллендир Е.Н., Петрашкевич А.В., Петрашкевич В.В., Собкалов П.Ф., Собкалов Ф.П.

Полезная модель относится к устройствам для очистки действующих трубопроводов изнутри с использованием энергии транспортирующего потока для привода очистных устройств и удаления отложений из внутренней полости трубопровода и может найти применение при трубопроводном транспортировании твердых отходов промышленности, например, золы, шлака, а также газа, жидкостей и нефтепродуктов с содержанием природных отложений парафиновых, смолистых и продуктов коррозии.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель заключается в упрощении конструкции узла очитки для передвижения вперед и его вращения от энергии транспортирующего потока в трубопроводе и в повышении эффективности.

Патент РФ № 154899 «Сегментный запорно-регулирующий клапан».

Автор — Кондаков В.Е.

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и предназначена для регулирования потока жидкости или газа в трубопроводах.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является уменьшение ее стоимости за счет снижения точности изготовления деталей, снижения габаритов, веса и уменьшения гидравлических потерь.

Патент РФ № 153836«Установка для изучения фильтрационных деформаций тонких прослоек несвязных грунтов».

Авторы: Сольский С.В., Лопатина М.Г., Домбска А.К., Чернов П.В., Костишина А.А.

Полезная модель относится к области гражданского, промышленного и гидротехнического строительства и может быть использована для изучения фильтрационных деформаций тонких прослоек несвязных грунтов толщиной не более 10 мм, характера их разрушения и определения критического градиента, при котором наблюдается фильтрационная деформация, например, контактный выпор.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в определении характеристик фильтрационных деформаций тонких прослоек несвязных грунтов, толщиной не более 10 мм, при свободном отводе вод в нижний бьеф, с возможностью определения изменения напора по длине образца и критического градиента, при котором наблюдается фильтрационная деформация, и в фиксации динамики процесса.

Патент РФ № 151219 «Устройство для измерения поперечных деформаций призматических образцов при осевом нагружении».

Авторы: Кондаков В.Е., Власов В.М., Семенов Ю.Д.

Полезная модель предназначена для испытания образцов строительных материалов в лабораторных условиях.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости, повышение точности измерений и получение более полной информации о деформативности призматического образца при осевом нагружении.

Патент РФ № 151002 «Сборное подпорное сооружение уголкового профиля для малых водотоков».

Авторы: Орищук Р.Н., Дубровская Н.В.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и предназначена для создания напорного фронта с целью обеспечения потребителей энергией на базе низконапорной плотины, состоящей из сборной железобетонной конструкции заводского изготовления с применением композитных материалов, устанавливаемой на каналах или малых реках с глубинами до 2,5 м и создающим напор до 10 м.

Техническим результатом заявленной полезной модели является создание и компоновка сборно-разборной конструкции подпорного сооружения с обеспечением необходимых нагрузок, с низкой материалоемкостью и малой стоимостью, простой при монтаже и эксплуатации, а также возможности типового проектирования и комплектования подпорных сооружений на малых водотоках.

Патент РФ № 148528. «Устройство для удаления ледяного образования (наледи)».

Автор — Жиленков В.Н.

Полезная модель предназначена для удаления ледяных образований (наледей) при эксплуатации промышленных и других объектов, на карнизах кровель зданий, где обычно при устойчивых отрицательных температурах воздуха образуются крупные наледи в виде сосулек, падение которых представляет серьезную опасность для людей и транспортных средств.

Техническая задача предлагаемой полезной модели заключается в удалении ледяного образования (наледи) на кровельном карнизе путем использования пневморазрушения этого образования.

Патент РФ № 148213 «Намывное сооружение».

Авторы: Созинов А.Д., Пантелеев В.Г.

Читайте так же:  Приказ о совете по профилактике правонарушений в школе

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована при строительстве и эксплуатации намывных хранилищ отходов.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в повышении безопасности и эффективности намывного сооружения.

Патент РФ № 148158 «Устройство для аварийного пропуска сверхрасчетного паводка».

Авторы: Сольский С.В., Лопатина М.Г., Костишина А.А.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована на участках грунтовых плотин для организации прорана в теле плотины для пропуска аварийного сверхрасчетного паводка и обеспечения жизнеспособности грунтового гидротехнического сооружения.

Патент РФ № 146624 «Установка для перекачки зимой замерзающей жидкости».

Авторы: Пантелеев В.Г., Фролов А.Н.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована при эксплуатации намывных хранилищ отходов.

Целью полезной модели является снижение стоимости эксплуатации устройства. Применение предлагаемого устройства позволяет эффективно использовать установку по перекачке зимой замерзающей жидкости.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в возможности аварийного пропуска сверхрасчетного паводка через тело грунтовой плотины в месте, где ущерб от сброса воды будет наименее значителен.

Патент РФ №146581 «Двукратная турбина для волновой электростанции».

Автор — Кондаков В.Е.

Полезная модель относится к области энергетики, в частности к волновым электростанциям, использующим энергию осциллирующего водного столба.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является расширение области применения двукратной турбины и повышение эффективности ее работы.

Патент РФ №145661«Шпунтовой больверк».

Авторы: Гольдин А.Л., Василевский А.Г.

Полезная модель относится к портовому гидротехническом строительству и может применяться при возведении причальных сооружений и совершенствовании конструкции причальной стенки в виде шпунтового больверка.

Техническим результатом полезной модели является повышение проектной глубины акватории, повышение несущей способности причальной стенки, повышение долговечности причального сооружения и снижение вероятности аварии шпунтовой стенки и причальных сооружений в прикордонной зоне.

Патент РФ №143176 «Устройство для измерения поперечных деформаций цилиндрических образцов при осевом нагружении».

Авторы: Кондаков В.Е., Власов В.М., Семенов Ю.Д.

Полезная модель относится к области измерительной техники, в частности для испытания образцов строительных материалов в лабораторных условиях.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости измерений поперечных деформаций цилиндрических образцов при осевом нагружении, повышение точности измерений и получение более полной информации о деформативности образца.

Патент РФ № 142491 «Стенд для исследования процесса создания инъекционной диафрагмы (ядра, завесы), состоящий из отдельных модулей».

Авторы: Орищук Р.Н., Собкалов П.Ф., Собкалов Ф.П., Чернов П.В., Широков Д.А.

Полезная модель относится к гидротехническому строительству и может быть использована для исследования технологического процесса заполнения пор обломочных грунтов твердеющими растворами, в частности к стендам для моделирования инъекционных диафрагм, ядер, завес в каменновзрывонабросных плотинах.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение достоверности, точности и результативности исследований, снижение трудозатрат и времени на исследования за счет расширения функциональных возможностей стенда.

Патент РФ № 135329 «Намывное сооружение»

Автор — Фролов А.Н.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована при строительстве и эксплуатации намывных хранилищ отходов.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, состоит в снижении стоимости строительства и повышении эффективности и надежности эксплуатации сооружения.

Патент РФ № 131693 «Устройство динамической стабилизации судна»

Автор — Кондаков В.Е.

Полезная модель относится к области судостроения и направлена на снижение осадки, снижение гидродинамического сопротивления, снижение веса, увеличение безопасности.

Патент РФ № 127088«Водонепроницаемое сопряжение бетонной облицовки бортового примыкания с глиноцементными блоками».

Авторы: Сольский С.В., Лопатина М.Г., Большакова О.А.

Полезная модель относится к области гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и может быть использована при устройстве сопряжения между бетонными и глиноцементными блоками бортового примыкания, имеющими различные модули деформации.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, состоит в обеспечении водонепроницаемости устройства сопряжения при возникновении осадок и деформаций.

Патент РФ № 120980 «Резьбовое устройство для соединения арматурных стержней».

Авторы: Кондаков В.Е., Беллендир Е.Н.

Полезная модель относится к области строительства, может быть использована в машиностроении, сантехнике и других областях, где необходимо применение резьбового соединения выпусков арматурных и иных стержней или труб соединяемых без сварки

Технической задачей предлагаемой полезной модели является расширение области применения резьбовых соединений при стыковке арматурных стержней строительных конструкций.

Патент РФ № 119758 «Намывное сооружение»

Авторы: Фролов А.Н., Билёва Т.А.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована при строительстве и эксплуатации намывных хранилищ отходов.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, состоит в повышении надежности намывного сооружения и уменьшения воздействия хранилищ отходов на прилегающую территорию.

Патент РФ № 112688 «Переливной створчатый затвор селективного водозаборного устройства»

Авторы: Жиленков В.Н., Князев В.М.

Полезная модель относится к гидроэнергетике и предназначена для использования в качестве основного элемента — затвора аванкамеры селективного водозаборного устройства гидроэлектростанции.

Технический результат нового технического решения состоит в повышении эффективности работы переливного створчатого затвора переливного створчатого затвора путем снижения его материалоемкости и более высокой его маневренности в условиях глубокой зимней сработки водохранилища при наличии в нем ледовых полей.

Патент РФ № 101460 «Намывное сооружение»

Авторы: Фролов А.Н., Зайцева И.В.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована при строительстве и эксплуатации намывных хранилищ отходов.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, состоит в повышении надежности намывного сооружения и эффективности осветления пульпы.

Патент РФ № 92178 «Устройство для оперативного контроля за осадками сооружения».

Автор — Жиленков В.Н.

Полезная модель относится к области строительства и эксплуатации крупных энергетических сооружений, например, реакторных отделений АЭС и фундаментов турбоагрегатов, а именно, для оперативного контроля в автоматическом режиме за осадками фундаментов сооружений, расположенных на деформируемых грунтах.

Патент РФ № 90806 «Самопромывной дренаж периодического действия»

Авторы: Сольский С.В., Лопатина М.Г.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства, для защиты промышленных и жилых территорий от подтопления и может быть использована в качестве защиты дренажных устройств от кольматажа нерастворимыми соединениями железа и марганца.

Технический результат нового технического решения состоит в повышении эффективности работы и срока службы линейных дренажных конструкций, предотвращения или минимизации процессов кольматажа линейных элементов дренажа грунтовых плотин и застраиваемых площадей в условиях дренирования вод с повышенным содержанием ионов железа и марганца, в предотвращении загрязнения водных объектов в местах точечных сбросов дренажных вод.

Патент РФ № 85917 «Намывное сооружение».

Автор — Фролов А.Н.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства и может быть использована при строительстве и эксплуатации намывных хранилищ отходов.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, состоит в повышении надежности намывного сооружения, уменьшения размеров центральной секции и эффективности осветления пульпы.

Патент РФ № 81844 «Устройство для измерения продольных деформаций».

Авторы: Кондаков В.Е., Власов В.М.

Полезная модель относится к испытаниям строительных материалов и позволяет определить продольные деформации цилиндрических и призматических образцов при осевом нагружении.

Практическое использование предлагаемого устройства позволяет измерять продольные деформации с высокой точностью. Конструкция устройства проста в изготовлении, имеет достаточно малый вес и удобна в работе.

Патент РФ № 81330 «Устройство для испытания образцов на осевое растяжение».

Авторы: Кондаков В.Е., Власов В.М., Бакановичус Н. С.

Полезная модель относится к области строительства, в частности для контроля качества строительных материалов, например, бетона, камня и т.п.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение надежного закрепления образца при испытаниях на осевое растяжение и повышение точности получаемых прочностных характеристик.

Патент РФ № 77362 «Волновая электростанция».

Автор — Кондаков В.Е.

Полезная модель относится к области устройства волновых генераторов в энергетике, а именно к установкам, способным преобразовывать энергию волн морей и океанов в электрическую.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности работы волновой электростанции.

Патент РФ № 71667 «Устройство для разрушения ледяного покрова».

Авторы: Васильев Н.К., Бакановичус Н.С., Сокуров В.В. и др.

Полезная модель направлена на повышение эффективности разрушения ледяного покрова при малых запасах тепла в воде акватории.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для разрушения ледяного покрова содержит магистраль для подачи газа, соединенный с ней накопитель, установленный в нижних слоях воды акватории и дополнительно искровой разрядный механизм с выводами, расположенными в накопителе.

Патент РФ № 67590 «Противоледовый защитный барьер».

Авторы: Шаталина И.Н., Васильева И.М., Беляев Б.В., Антонов В.С.

Новое техническое решение относится к области гидротехники и может быть использовано для разрушения льда на акватории замерзающих водоемов, а также для защиты морской плавучей буровой установки от воздействия льда в течение зимнего времени и в период ледохода.

Патент РФ № 67114 «Виброизолятор фундамента под турбоагрегат»

Автор — Абросимов Н.А.

Полезная модель относится к области строительства, более конкретно — к конструктивному выполнению виброизолирующих устройств, виброизоляторов для фундаментов под турбоагрегаты, и может использоваться также в машиностроении.

Использование данного технического решения позволяет повысить виброизолирующие свойства, несущую способность, надежность и долговечность виброизоляторов, которые способны нести достаточно большую нагрузку, обладая при этом высокими демпфирующими свойствами.

Патент РФ № 65509 «Селективное водозаборное устройство».

Авторы: Жиленков В.Н., Ладенко С.Ю.

Полезная модель относится к области гидротехнического строительства, в частности, для селективного отбора воды из стратифицированного водохранилища ГЭС. Может быть использована в целях поддержания близкого к природному гидротермического режима водотока в нижнем бьефе ГЭС, расположенной в климатической зоне с резко выраженными сезонными циклами, например, на реках Сибири, Дальнего Востока или Кольского полуострова.