Содержание:
Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока
Штрафы с камер за ОСАГО
Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!
Что собираются ввести?
Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:
- превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
- движение по автобусной полосе.
Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.
Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:
Работать это будет следующим образом:
- у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
- камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
- система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
- если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
- если Вы просто не захотели оформлять полис,
- если ОСАГО у Вас просрочилось.
Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.
Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.
Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.
И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.
Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2018 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:
- если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
- если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
- если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.
Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.
Ещё несколько странностей
Шутка ли, но действующее на 2018 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.
Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.
Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока
Штрафы с камер за ОСАГО
Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!
Что собираются ввести?
Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:
- превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
- движение по автобусной полосе.
Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.
Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:
Работать это будет следующим образом:
- у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
- камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
- система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
- если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
- если Вы просто не захотели оформлять полис,
- если ОСАГО у Вас просрочилось.
Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.
Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.
Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.
И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.
Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2018 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:
- если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
- если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
- если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.
Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.
Ещё несколько странностей
Шутка ли, но действующее на 2018 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.
Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.
Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока
Штрафы с камер за ОСАГО
Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!
Что собираются ввести?
Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:
- превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
- движение по автобусной полосе.
Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.
Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:
Работать это будет следующим образом:
- у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
- камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
- система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
- если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
- если Вы просто не захотели оформлять полис,
- если ОСАГО у Вас просрочилось.
Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.
Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.
Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.
И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.
Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2018 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:
- если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
- если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
- если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.
Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.
Ещё несколько странностей
Шутка ли, но действующее на 2018 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.
Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО успешно применяется в России
Практически все лето шли разговоры о том, что с 1 сентября россиянам начнут выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО автоматически. Достаточно будет проехать под камерами видеофиксации, и система автоматически проверит, застрахована ли ответственность водителя автомобиля.
В начале месяца об этой норме как вступившей в силу поспешили сообщить многие СМИ, рассказывая о законодательных новинках сентября. Однако на самом деле, по крайней мере, пока, водителям без ОСАГО переживать рано. Штрафы с камер видеофиксации за отсутствие полиса ОСАГО осенью 2018 года приходить не будут, а что будет дальше — пока непонятно.
Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.
Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.
В России в 2018 году существует две суммы штрафа за отсутствие ОСАГО:
- 800 рублей — если полиса на автомобиль нет вообще,
- 500 рублей — если полис есть, но конкретный водитель в него не вписан.
Понятно, что в случае со штрафами за отсутствие ОСАГО с камер может существовать только один вид штрафа — 800 рублей за полное отсутствие полиса. Россия — пока еще не Китай, и камеры в нашей стране не умеют определять личность человека, “узнавая” его в лицо. Стало быть, разобраться в точности, оформлен ли полис на конкретного водителя, невозможно. Максимум, что могут камеры — выявить транспортные средства совсем без полиса.
Сумма штрафа действительно небольшая, особенно если учесть, что в первые три недели его можно оплатить со скидкой в 50%.
Однако если штраф будет приходить ежедневно (а планы именно такие), на отсутствии ОСАГО действительно можно будет разориться. Выгоднее полис все-таки оформить, на что и рассчитывают страховые компании, лоббируя идею со штрафами с камер.
В сентябре автоматическая проверка всего транспортного потока на наличие страховки должна была появиться не по всей России, а только в Москве. Именно столице предстояло стать пилотным регионом.
Причем штрафы за отсутствие страховки в сентябре присылать не собирались. Предполагалось, что во время тестирования системы собственникам или водителям автомобилей присылались бы письма с вежливой просьбой оформить страховку.
Только после обкатки системы могли бы появиться штрафы. Сначала в Москве, а затем и по всей России. Но в сентябре эта система в Москве так и не начала работать.
В данный момент ситуация следующая — ни штрафы, ни даже письма с просьбой оформить страховку московским водителям не приходят. Тем более далеки от внедрения такой системы прочие регионы.
Реализации идеи помешали две основные проблемы:
- так и не смогли решить, как часто можно штрафовать водителя за отсутствие ОСАГО в течение суток — самым популярным вариантом был один штраф в течение суток, сколько бы раз автомобиль ни проехал под камерами, но окончательно этот вопрос так и не решили,
- кому присылать штраф — водителю или собственнику автомобиля, этот вопрос оказался еще более сложным, и с ним также нужно разобраться.
Как говорят в Центре организации дорожного движения столицы, технически Москва готова к запуску системы хоть сегодня.
Однако для того, чтобы запустить систему и начать выписывать штрафы с камер за отсутствие страховки ОСАГО, нужно уладить некоторые формальности. Последняя на сегодня новость — сделать это удастся не раньше конца года.
По всей видимости, нововведение откладывается практически до начала 2019 года. Это что касается Москвы. По всей стране система если и заработает, то не раньше середины следующего года.
Введение такого видео-контроля над “отказниками” кажется вполне разумным. Но для начала нужно было всё как следует продумать и подготовить. Есть и другая проблема – недоступность полисов страхования как таковых.
Ведь многие автомобилисты ездят без полиса не потому, что не хотят его приобретать, а потому, что не могут этого сделать. Это две большие разницы.
Пара достаточно часто встречающихся ситуаций
- Владелец авто купил свеженький полис, прям из печи. Но страховая компания передала данные в РСА с задержкой. И пока РСА не получит данные о приобретении вами страховки, технически вы будете ездить без полиса и получать штрафы.
- Автовладелец купил машину, и у него есть целых 10 законных дней на то, чтобы поставить её на учёт. Возникает вопрос – как доехать до страховой компании на этом авто? Ведь полиса у вас нет, а значит будут штрафы.
- Недоступность полюсов во многих регионах нашей страны, где до сих пор наблюдаются очереди на месяц вперед. Хотя многие утверждают, что после введения электронных-полюсов ОСАГО ситуация улучшилась, и приобретение страховки перестало быть проблемой, но на форумах до сих пор очень много комментариев, в которых люди делятся своими сложностями, связанными с получением полюса.
Зачастую все автоводители не покупают полис, поскольку считают его не нужным, и весьма дорогим. Для них проще всего оплатить штраф, нежели купить ОСАГО.
Большая часть водителей ездят на своем транспорте с просроченной страховкой, надеясь, что этому никто не придаст значение. Но в действительности это все не так. Если же страховка не действительна, то водителю выпишут штраф на 800 рублей.
Если у водителя есть страховка, но его имя в ней не указано, то за это ему придется заплатить штраф 500 рублей. Очень часто водители не стремятся вписать себя в страховку, дабы сократить коэффициент страховки в случае ДТП.
Данные действия являются незаконными, потому что все водители несут ответственность перед другими участниками дорожного движения. В том случае, если водитель не внесен в страховку и он попадает в аварию, то с его стороны нет никакой материальной ответственности.
Депутаты Государственной Думы попытались сломать эту логику, они уже несколько раз говорили о том, что размер штрафа будет увеличиваться. В этом году его размер может возрасти до пяти тысяч рублей. Но данная поправка пока что не была утверждена.
Вал незаконных штрафов за отсутствие ОСАГО начнется 1 сентября
О начале автоматических проверок наличия полисов ОСАГО с применением камер автоматической фиксации с 1 сентября 2018 года объявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
— Дата примерная, могут возникнуть сложности, но пока мы ориентируемся на 1 сентября. Планируется и предлагается, что первые три месяца будут приходить «письма счастья» в тестовом режиме. Все машины, в течение дня попавшие под камеры, станут проверяться на наличие «автогражданки», — сказал Уфимцев.
Напомним, что группировку комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на улицах столицы в самое ближайшее время власти доведут до 2500 штук. Ежедневно по городу ездит порядка 3,5 млн. машин. Причем каждая из них за день попадет в объективы 50—100 камер, как минимум. Это означает, что ежесуточно система должна проверять не менее 1 млрд. полисов ОСАГО. Само собой, даже при мизерном проценте сбоев на уровне даже 0,0001%, число ошибочных штрафов за якобы отсутствие ОСАГО составит не менее 1000 штук каждый день! Как говорится: ничего личного, всего лишь арифметика.
Автовладельцы столицы еще не забыли случаи, когда штраф с камеры приходил, например, за тень, отброшенную машиной на выделенную полосу. А про «чудеса» электронной базы РСА с глюками «бонуса малуса» не писал разве что самый ленивый журналист. Все это обещает превратить отправку массовых штрафных «писем счастья» законопослушным автовладельцам и их последующие мытарства с обжалованием в увлекательное и скандальное «шоу» с привлечением внимания СМИ. Как РСА планирует справляться с обжалованием такого количества неправомерных постановлений, прессе никто не сообщил.
Не будем забывать и о доносящихся из некоторых регионов панических воплях, в частности, от владельцев грузовиков и мотоциклов, которые утверждают, что для них приобретение ОСАГО стало в последнее время особо острой проблемой. Говорят, что страховщики всеми правдами и неправдами стараются отказывать таким автовладельцам в страховке их техники — поскольку цена полиса для них гораздо ниже, чем за легковушку, а выплаты по ДТП потом получаются вполне сопоставимые или даже превышающие «легковой» уровень.
Так вот, вынужденно «бесполисным» по вине хитровывернутых страховщиков мотоциклистам и владельцам грузовиков совсем не хочется получать автоматические штрафы после проезда каждого столба, на котором повесили полицейскую камеру. Однако о проблемах этой категории владельцев транспорта никто и слушать не хочет.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО откладываются
Автомобилистам не начнут рассылать «письма счастья» за езду без полиса с 1 сентября, заявили в Российском союзе автостраховщиков.
В РСА пояснили, что до сих пор остаются правовые вопросы относительно этого проекта. В частности, ГИБДД и столичные власти пока не договорились, кого привлекать к ответственности – водителя или собственника авто, и в каком количестве выписывать штрафы. Однако источник «Агентства страховых новостей» называет другую причину переноса запуска – выборы мэра Москвы, которые пройдут 9 сентября. Сразу после выборов власти активно начнут заниматься этим вопросом, уверен собеседник АСН.
Напомним, изначально предполагалось, что штраф в размере 800 рублей будет выписываться раз в сутки. Для этого системе придется обрабатывать данные о 4 млн автомобилях ежедневно. Каждый номер будет «пробиваться» по базе РСА на предмет наличия полиса обязательного страхования ответственности.
И РСА, и ЦОДД заявляют о готовности к запуску проекта. В частности, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил, что у союза достаточно «технических мощностей». С аналогичным заявлением ранее выступил и в ЦОДД. Представитель центра заверил, что камеры уже научились фиксировать автомобили без «автогражданки» и «система технически полностью готова».
Дорожные камеры начнут штрафовать россиян за езду без страховки
Водителей, допускающих езду без действующего полиса автострахования, будут вычислять и штрафовать в автоматическом режиме с помощью дорожных камер, пишет Autonews.ru.
Соответствующий эксперимент, по словам источника издания, может стартовать в Москве уже в октябре. В ЦОДД заявили о готовности фиксировать подобное нарушение.
Камеры будут считывать госномера машин и проверять их по базе информационной системы ОСАГО.
В Российском союзе автостраховщиков, как отмечено в статье, ранее заявляли, что это нововведение заработает уже в сентябре — сначала в Москве, потом и в других регионах. Однако запуск был отложен без объяснения причин.
Информацию о выявленных нарушениях обслуживающие камеры организации будут передавать в ГИБДД для оформления штрафа. В материале утверждается, что на одном из ближайших совещаний в полицейском ведомстве будет решено, на каком уровне организовать исполнение этой инициативы: региональном или федеральном.
Ответственность за езду без страховки или с просроченным полисом предусмотрена частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ и подразумевает уплату штрафа в размере 800 рублей.