Госпошлина за допуск к участию в дорожном движении рб

Автор: | 16.10.2018

Госпошлина за допуск к участию в дорожном движении рб

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2018 года — 24 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (73 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (147 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (196 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (269 руб. 50 коп.);
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:

    • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (49 руб.);
    • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (269 руб. 50 коп.);
      за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (49 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:

    • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
    • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (416 руб. 50 коп.);
    • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (539 руб.);
    • больше 12 тонн – 25 базовых величин (612 руб. 50 коп.);
      за автобус с числом посадочных мест:

    • до 20 включительно – 12 базовых величин (294 руб.);
    • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (416 руб. 50 коп.);
    • свыше 40 – 22 базовые величины (539 руб.);
      за мотоцикл – 2 базовые величины (49 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (490 руб.).

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 35 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется:

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    «Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора

    УП «Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора. Об этом сообщил начальник производственно-технического отдела предприятия Михаил Михаловский.

    Дорожный сбор, или государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, начали взимать с 2014 года. Размер платы варьируется от 2 до 25 базовых величин в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы (сейчас 1 БВ составляет Br24,5). Стоимость проведения техосмотра на диагностических станциях составляет от Br9 до Br40 в зависимости от типа транспортного средства. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении выдается только после уплаты госпошлины.

    «Механизм взимания госпошлины так и не стал восприниматься обществом как приемлемый. Сохраняется его неприятие автовладельцами. Мы видим это по количеству транспортных средств, которые представляются для прохождения техосмотра. Их становится все меньше. Поэтому мы поддерживаем предложение об отвязке уплаты дорожного сбора от процедуры прохождения техосмотра», – отметил Михаил Михаловский. Он подчеркнул, что, чем больше автомобилей будут проходить гостехосмотр, тем меньше будет случаться происшествий, связанных с их неудовлетворительным техническим состоянием.

    Если в 2013 году «Белтехосмотр» выдал почти 1,870 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении, то в 2017-м – 1,382 млн. В январе–июле 2018 года было выдано 725 тыс. разрешений, что на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Как сообщала ранее заместитель Министра по налогам и сборам Элла Селицкая, ведется работа над изменением порядка уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. В том числе рассматривается уплата ее помесячно или поквартально по выбору плательщика, а за более длительный период – с применением понижающего коэффициента. Предлагается отвязать уплату этого платежа от прохождения техосмотра, а контроль за его уплатой осуществлять с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Разработчиком соответствующего документа является Министерство финансов.

    Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

    Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси.

    С размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляет:

    • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 1,5 тонны –
    • от 1,5 до 2 тонн –
    • от 2 до 3 тонн –
    • больше 3 тонн –
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
    • до 0,75 тонны –
    • больше 0,75 тонны –
    • за прицеп-дачу (караван) –
    • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 2,5 тонны –
    • от 2,5 до 3,5 тонны –
    • от 3,5 до 12 тонн –
    • больше 12 тонн –
    • за автобус с числом посадочных мест:
    • до 20 включительно –
    • от 21 до 40 включительно –
    • больше 40 –
    • за мотоцикл –
    • за седельный тягач –

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется: [∗] пункт 8 статьи 250 Налогового кодекса Республики Беларусь

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины Такое освобождение предусмотрено в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите ).
    • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    Для проведения техосмотра на диагностическую станцию, имеющую разрешение на проведение техосмотра , представляется транспортное средство в чистом виде и подаются следующие документы: [∗] пункты 4 и 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
    • документ об оплате за техосмотр.
    Читайте так же:  Как оформить документ залога

    После проведения контрольно-диагностических работ, если транспортное средство соответствует необходимым техническим требованиям, диагностической станцией выдается диагностическая карта транспортного средства. Такая карта является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. [∗] пункты 10 и 11 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 N 630

    Если диагностической станцией будет установлено, что транспортное средство не соответствует необходимым техническим требованиям, то для прохождения повторного техосмотра. При повторном проведении техосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем техосмотре признаны не соответствующими необходимым техническим требованиям.
    Кроме того, стоимость повторного техосмотра ниже транспортное средство должно быть представлено не позже чем через 20 дней. В обратном случае техосмотр проводится в общем порядке. [∗] пункт 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

    Для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в УП «Белтехосмотр» по месту прохождения техосмотра предъявляются: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

    • диагностическая карта транспортного средства;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
    • документ (сертификат) о прохождении техосмотра;
    • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
    • медицинская справка о состоянии здоровья;
    • документы об оплате госпошлины.

    Разрешение выдается: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

    • на 6 месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);
    • на 1 год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
    • на 2 года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев или 1 год после прохождения последнего гостехосмотра).

    Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины и составляет: [∗] подпункт 112.2 приложения 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

    • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 1,5 тонны – 3 базовые величины;
    • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин;
    • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин;
    • больше 3 тонн – 11 базовых величин;
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
    • до 0,75 тонны – 2 базовые величины;
    • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин;
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины;
    • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
    • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин;
    • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины;
    • больше 12 тонн – 25 базовых величин;
    • за автобус с числом посадочных мест:
    • до 20 включительно – 12 базовых величин;
    • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин;
    • свыше 40 – 22 базовые величины;
    • за мотоцикл – 2 базовые величины;
    • за седельный тягач – 20 базовых величин.

    Госпошлина на транспорт — тарифы, сколько и как платить

    31 декабря 2013 года был подписан закон, который обязывает владельцев транспортных средств оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении.
    Таким образом, перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить госпошлину и только после этого являться на техосмотр.
    Пошлина оплачивается раз в год владельцами автомобилей старше 10 лет и раз в два года, но в двойном размере, владельцами автомобилей меньше 10 лет.
    Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи. После оплаты чек обязательно сохранить и предъявить его при прохождении техосмотра.
    Итак, тарифы госпошлины на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств с 1 января 2017 года:

    Для физических лиц за легковой автомобиль

    Вид авто

    Пошлина, базовые величины

    Пошлина, белорусские рубли

    1 базовая величина = 24,50 белорусских рублей (с 01.01.2018).

    Госпошлина для физических лиц за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

    Вид авто

    Пошлина, базовые величины

    Пошлина, белорусские рубли

    1 базовая величина = 24,50 белорусских рублей (с 01.01.2018).

    Для юридических лиц (организаций) за легковой автомобиль

    Вид авто

    Пошлина, базовые величины

    Пошлина, белорусские рубли

    1 базовая величина = 24,50 белорусских рублей (с 01.01.2018).

    Для юридических лиц (организаций) за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

    Вид авто

    Пошлина, базовые величины

    Пошлина, белорусские рубли

    1 базовая величина = 24,50 белорусских рублей (с 01.01.2018).

    Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).
    Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

    Да вот на днях как раз за сою

    Да вот на днях как раз за сою «чебурашку» 2 миллиона отдать 

    У меня 2 вопроса: 1) если

    У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?
    2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

    Читайте так же:  Заявление в арбитражный суд о возврате документов

    О какой справедливости идёт

    О какой справедливости идёт речь?)

    Абсурд сия документа. Даже

    Абсурд сия документа. Даже если ты потеряешь наклейку 2015 и захочешь ее восстановить тебе тоже придется платить пошлину. Смеялись сами работники » гостехосмотра».

    Смешно вы рассказали про

    Смешно вы рассказали про наклейки. Они никому не нужны. Мне ее один раз забыли выдать на станции, да и я не спросила. 2 года без наклейки и никто не спросил где она и что она.

    ‘сия документа’ — это какого

    ‘сия документа’ — это какого !? в этом документе нет ни слова о наклейке ! если при утере наклейки есть принципиальное желание ее восстановить — то можно уплатить и несколько пошлин. Но т.к. эта наклейка давно перестала быть обязательной на лобовом стекле, и ГАИ ее не спрашивает, то и восстанавливать ее при утере не обязательно. Разве что, из принципа. Дело работников Гостехосмотра проверять техническое состояние автомобиля, но никак не определять, какие пошлины нужно платить при техосмотре, этим занимаются другие властные органы.

    По пункту 1 — если поднялась

    По пункту 1 — если поднялась минималка — придётся доплатить. Попал на такое в прошлом году. Прошёл в конце марта, только лампочку сказали поменять. Приехал 1 апреля с новой лампочкой — отправили доплачивать 🙁

    В квитанции на оплату родина

    В квитанции на оплату родина указывает марку автомобиля и госномер. И ни разу не по совести, а по родному законодательству — платим заново, даже если на старом авто покатались неделю. Да и доплачивать, в связи с увеличением базовой, так же придется. Ставка берется на дату совершения сделки, в данном случае проведением ТО.

    Да, тут все «честно» как с

    Да, тут все «честно» как с талончиком в транспорте — после подорожания купленные ранее не действительны.
    Не забывайте про страну проживания.

    Это пипец какой то очередной.

    Это пипец какой то очередной. Многие каждый день на машине. Дачники, дедушки и те кому надо кушать свое выращенное 10 раз за лето могли позволить себе на дачу съездить. Пошлина одинаковая. Платили её в бензине. ааааа бензин не должен дорожать-выборы на носу.. Ведь честно было- сколько заправляешь столько и платишь. Или сейчас прошел техосмотр, заплатил, через месяц продал машину =, новый владелец опять плати. У нас все по 2 раза платить, сколько можно глумиться. Покажите по тв этих уродов которые это придумывают и на подпись подсовывают. Думаю он сам не вникает и не предполагает что происходит. Ну здравый смысл ни кто не отменял.

    А почему юр. лица на автобусы

    А почему юр. лица на автобусы платят 2 раза в год, если у них ТО 2 раза в год. Что за чушь такая?

    «Оплатить пошлину можно в

    «Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи» — цитата из информации выше. Так вот, ничего подобного, ни на почте, ни в Приорбанке у меня пошлину не взяли. Сказали, что ничего об этом не знают. Зачем давать информацию, которая не соответствует действительности?

    На официальном сайте

    На официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь представлено разъяснение «О госпошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».
    В данном разъяснении указано:
    «Государственная пошлина уплачивается:
    -физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;
    -организациями через банки.
    Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.»

    Госпошлина за допуск к участию в дорожном движении рб

    Инспекция МНС по городу Новополоцку обращает внимание налогоплательщиков об изменении с 2017 года порядка зачисления в республиканский бюджет штрафов за нарушение правил дорожного движения (код платежа 5105) и государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (код платежа 3005, 3006).

    Согласно Постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2016 №111 «О порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджетных государственных внебюджетных фондов в 2017 году», штрафы за нарушение правил дорожного движения, налагаемые должностными лицами системы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь уплачиваются в доход республиканского бюджета на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией МНС Республики Беларусь по Центральному району г.Минска на реквизиты:

    УНП получателя 100064110,

    код платежа 5105.

    Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций и физических лиц уплачивается в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску на реквизиты:

    Техосмотр — Госпошлина

    О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении

    При оплате государственной пошлины необходимо указывать серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в поле «Назначение платежа».

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной — выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).

    Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее — государственная пошлина) осуществляется с 1 января 2014 года.

    Уплата государственной пошлины производится до момента выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Государственная пошлина уплачивается плательщиком (иным обязанным лицом) по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день его обращения за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам.

    Если государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, уплачена меньше установленного размера, производится доплата по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения.

    Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении выдается работником республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций (далее — УП «Белтехосмотр») по месту проведения государственного технического осмотра транспортного средства. На ДС №13 эта процедура осуществляется инженером по допуску ТС к участию в дорожном движении филиала «Белтехосмотр» по Брестской области: Юрий Георгиевич Шелягович. Тел. для справок 9-14-13; +375 44 712 41 42.

    Читайте так же:  Центральная коллегия адвокатов санкт-петербург

    Индивидуальными предпринимателями ставки государственной пошлины применяются в размерах, установленных для физических лиц.

    Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через двадцать четыре месяца после проведения последнего государственного технического осмотра.

    Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран ВОВ, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении).

    Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра.

    Государственная пошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Государственная пошлина оплачивается:
    — физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;
    — организациями через банки.

    При этом платежные документы на уплату государственной пошлины должны оформляться за каждое транспортное средство в отдельности.

    Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

    Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе, при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении.

    При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

    Платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, представляются и хранятся в УП «Белтехосмотр», осуществляющим выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

    В целях раздельного учета поступлений указанной госпошлины с организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в бюджетную классификацию Республики Беларусь с 1 января 2014 г. введены коды платежей:

    3005 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций»;

    3006 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц».

    Зачисление вышеуказанной государственной пошлины осуществляется на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые главным управлениям Министерства финансов Республики Беларусь по областям и г. Минску для зачисления платежей, контроль над уплатой которых осуществляется налоговыми органами (коды платежей 03005, 03006) (реквизиты счетов прилагаются).

    8. Освобождаются от государственной пошлины при совершении иных юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов;

    8.38. плательщики – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;

    8.39. организации — за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств;

    используемых для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;

    Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Республики Беларусь;

    предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и имеющих в соответствии с законодательством надпись «Социальная служба».

    8.40. перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспорта общего пользования.

    При оплате государственной пошлины необходимо указывать серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в поле «Назначение платежа»

    Подготовлен проект указа по изменению системы уплаты дорожного сбора в Беларуси

    Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале «Беларусь 1».

    По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий – помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. «Должна быть определенная гибкость, – сказал депутат. – Сегодня это такая совместная позиция Правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время».

    Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник «Белтехосмотра» – он и проверяет квитанцию об оплате. «Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было – сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу – платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами», – сказал парламентарий.

    В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива – чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.