Экспертиза моторных

Автор: | 27.05.2018

Экспертиза моторного масла

Задачи экспертизы моторного масла

Данное исследование позволяет достичь следующих целей:

  1. Определение качества вещества перед приобретением крупной партии на условиях опта.
  2. Выявление причины неисправности нового транспортного средства и оформление его возврата в рамках гарантийных обязательств.
  3. Определение степени соответствия качества моторного масла параметрам, которые заявляет компания-изготовитель.
  4. Сравнительный анализ качественных характеристик масел различных марок.
  5. Нахождение доказательств фальсификации топлива, используемого на станциях технического обслуживания или поставляемого в магазины автозапчастей.

На какие вопросы поможет ответить экспертиза моторного масла?

  1. К какой марке относится предоставленное вещество?
  2. В каком именно двигателе эксплуатировалось моторное масло и насколько длительным был этот период?
  3. Каковы химические свойства продукта (цветность, плотность, наличие растворителей и т. п.)?
  4. Подходит ли предоставленное для экспертизы моторное масло к определенному типу двигателя?
  5. Насколько сильное влияние оказало применение данного вещества на работу двигателя машины?

Вы можете заказать независимую экспертизу моторного масла, связавшись с нами по следующему телефону: +7 (800) 500-05-94 . Похожие виды экспертиз

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу

Более 5000
экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений

Похожие виды экспертиз

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Экспертиза Моторных Масел

Некачественное моторное масло способно причинить большой вред двигателю автомобиля. Определить, что двигатель вышел из строя из-за некачественного моторного масла сможет лишь эксперт.

АНО Центр «Независимая Экспертиза» способно помочь:

  • всем автовладельцам установить соответствует ли моторное масло, залитое в автомобиль, необходимым параметрам;
  • оптовикам, которые желают приобрести или уже приобрели большую партию моторного масла и сомневаются в качестве предложенного товара;
  • также наши специалисты выполнят такой вид исследования, как экспертиза масла, запечатанного в канистре. Такое исследование бывает необходимо для сравнения эксплуатационных качеств моторных масел разных производителей.

Вопросы эксперту

При проведении экспертизы важно поставить эксперту правильно сформулированные вопросы. Это необходимо для того, чтобы выданное по результатам проведенного исследования экспертное заключение имело вес при доказывании в суде либо других контролирующих органах.

Так, эксперты АНО Центр «Независимая Экспертиза» помогут Вам при:

  • выходе из строя двигателя автомобиля, если автосервис отказал в ремонте по гарантии;
  • доказывании, что автомагазин реализует контрафактные моторные масла;
  • мошенничестве на станции техобслуживания, когда заливается не приобретенное масло, а более дешевый или некачественный аналог;
  • гарантийном возврате автомобиля производителю;
  • если при закупке обнаружилось, что поставлена партия некачественного масла, и необходимо оформить возврат по претензии в связи с несоответствующим качеством товара.

Как проводят экспертизу

Для того, чтобы проведенная экспертиза моторного масла не вызвала сомнений в достоверности, а отчет эксперта стал 100%-ным доказательством вины не автовладельца, а второй стороны, которая продала/залила некачественное масло, необходимо соблюсти процедуру забора образцов для исследования.

  1. Лучшим вариантом будет, если эксперт отберет образцы моторного масла из автомобиля самостоятельно. Для этого необходимо оформить в офисе АНО Центр «Независимая Экспертиза» или по телефону заявку на выезд эксперта.
  2. Если Вы хотите провести сравнительный анализ моторного масла разных производителей, то привозите нераспечатанные упаковки с маслом в наш экспертный центр. Желательно, если у Вас на руках будут документы о приобретении масла.
  3. При желании клиента исследовать масло на наличие сторонних примесей или несоответствие качественных показателей масла ГОСТу необходимо провести самостоятельный отбор проб масла при свидетелях или вызвать эксперта.
  4. Совместный прием товара с одновременным отбором проб масла с представителями нашего экспертного центра. Для большей весомости доказательств можно привлечь дополнительно эксперта из Торгово-промышленной палаты, который зафиксирует факт приема товара и отбор образцов.

Мы проверим масло на:

  • соответствие всех показателей в исследуемом материале паспортным данным;
  • термостабильность;
  • характер противоизносных (трибологических) свойств.

Экспертиза масла, проведенная в АНО Центр «Независимая Экспертиза», является беспристрастной и точной. Мы проводим все виды химических экспертиз в короткие сроки, а цена на наши услуги действительно самая низкая среди других экспертных центров.

Как проверить качество моторного масла

Каждому автомобилисту известно, как качество расходных материалов влияет на сроки службы двигателя автомобиля. При эксплуатации транспортного средства важно все: качество бензина, антифриза, присадок и самых разных жидкостей, среди которых далеко не последняя роль отводится моторному маслу.

Его надо не только менять вовремя, но и выбирать правильно. Иначе не стоит ждать полного выполнения им своих функций. Если ваше главное желание – купить моторное пасло подешевле, вы не понимаете всей его важности.

Сегодня в продаже можно найти по нескольку видов моторного масла от разных производителей. И все они различаются множеством параметров, среди которых вязкость, химический состав и др.

В основном, это три типа:

  • синтетические – наиболее распространенные;
  • минеральные;
  • полусинтетические (смешанные).

Как правило, они не попадают на прилавки магазинов, не пройдя контроля качества и сертификации. Только экспертиза моторного масла, выполненная в лабораторных условиях, позволяет сделать заключение о наличии всех параметров, которые потом указываются на упаковке. Все они появляются на основании заключения комиссии по результатам анализа масла.

Как проводится экспертиза в лаборатории

Важно! Протестировать собственный продукт в лабораторных условиях заинтересованы все крупные производители нефтепродуктов.

И все они делают экспертизу моторного масла, производимого под их маркой. Эксперты, выполнив анализ масла, установят, соответствуют ли заявленные характеристики автомобильных смазочных составов истине, проверят качество, выявят наличие примесей и разных веществ, которые негативно влияют на детали автомобиля. В их распоряжении оборудованная лаборатория и все необходимые для этого препараты.

По поводу экспертизы в лабораторию обращаются часто крупные компании, планирующие масштабные закупки автомобильного смазочного вещества. Заблаговременно выполненный анализ масла позволит обойтись без неприятностей в будущем, избежать долгих разбирательств в суде по причине некачественной рабочей жидкости.

Кстати, подобная экспертиза доступна и любому владельцу авто. Чаще всего автолюбители обращаются, когда сбой в работе их транспортного средства уже произошел. Лабораторные анализы моторных масел позволяют качественно и быстро установить причину нарушения. Как показывает практика, именно на долю некачественных масел приходится большинство отклонений в работе двигателя.

Остается одна большая проблема, заключающаяся в том, что сегодня подделываются даже самые известные бренды масел. Это лишь усложняет покупку реально сертифицированного качественного продукта.

Важно! Сначала проверьте смазочное вещество, а потом уже заливайте его в двигатель.

Каким образом отличают подделку

Как проверить качество масла? Как отличить его от подделки? Конечно, говорить о поверке масла в домашних условиях с учетом абсолютно всех параметров, не приходится. Полный анализ масла самостоятельно – это нереально. Но возможно оценить состояние смеси.

Читайте так же:  Осаго 40-ф3

Первое, в чем вы должны убедиться, – что состав в двигателе действительно требует замены. Для этого придется выполнить несколько простых действий:

  • прогреть мотор;
  • остановить его и подождать, пока смесь из двигателя стечет к поддону;
  • воспользовавшись щупом, капнуть на лист бумаги или салфетку немного моторной жидкости;
  • оставить на пару часов в горизонтальном положении салфетку;
  • оценить пятно визуально, ориентируясь на критерии:
    • если у пятна гладкие края – смесь обладает хорошими свойствами;
    • если капля растекается, и образовалось несколько зон – смесь еще не старая;
    • если смесь не растеклась, она должна быть заменена;
    • если на салфетке остались металлические частички – антиизносные свойства состава не особенно хорошие;
    • если по краям пятна образовался коричневый обод – жидкость надо заменить, так как в ней присутствуют примеси.

Чтобы проверить масло и убедиться в качестве жидкости, которую вам предстоит залить в состав двигателя, воспользуйтесь советами бывалых автомобилистов по определению подлинности товара:

  1. Обратите внимание на этикетку. Ознакомьтесь в интернете с оригинальной упаковкой бренда и сравните с тем, что имеете. И помните: этикетка должна содержать информацию о классе вязкости, типе двигателя, основе, международных стандартах и обязательно знаки сертификации.
  2. Проверьте цвет. Он скажет о многом. Качественное вещество желтоватое, а продукция, которую изготовили без соблюдения технологических стандартов, гораздо темнее.
  3. Налейте немного жидкости на бумагу и следите, как она стекает. Должна оставаться почти невидимая полоса. Если след темный – эта продукция некачественная.
  4. Проверьте структуру состава. Разотрите вещество между пальцами. Это получится своеобразный тест масел на машине трения, только машина – ручная. Если вы почувствуете мелкие частицы или неоднородную маслянистость, откажитесь от такого продукта.
  5. Обратите внимание на цену.

Важно! Никогда, ни по какой акции качественное смазочное вещество не будет в разы дешевле, чем на фирменных точках продаж.

Купили моторное масло? Воспользуйтесь приведенными выше советами. Экспертиза масел не всегда оказывается доступной в конкретных условиях. А эти простые манипуляции позволят вам уберечь от преждевременного износа свой автомобиль и его двигатель.

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре – через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает – масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва – Питер) – значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего – «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов – минимум, нагрузки – ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут – то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла – очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив – мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины – это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) – так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов – цинка, бария, фосфора – по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень – ноль баллов, весь черный – шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники – приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Величина низкотемпературных отложений.

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем – не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше – интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», – масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда – никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста – и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше ( ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода – зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало – да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли – всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока – вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

Читайте так же:  Адвокат андрей плаксин

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Содержание продуктов износа.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» – у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог – железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим – см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр – расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась – потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее ( ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Высокотемпературные отложения.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения – «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу – «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» – Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и – тем более – минералок.

Подолгу торчите в заторах – меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах – «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически – понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого – в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, – меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ESSO ULTRON 5W-40

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов – следствие этого.

BP VISCO 5000 5W-40

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла – большой угар – в «пробках» был ликвидирован.

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Хёндэ»

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае – 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации – в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«Пежо»

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:

– замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;

– полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«Рено»

«В сервисных книжках «Рено» уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно – в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Экспертиза машинного масла

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Исследования качественного состава и потребительских свойств нефтепродуктов занимают значительное место в деятельности независимых экспертов. К примеру, экспертиза машинного масла бывает востребованной в судебных гражданских делах, связанных с исками против СТО или магазинов, торгующих автомобильными запчастями и комплектующими. Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» готовы провести качественную и объективную экспертизу нефтепродуктов для всех заинтересованных лиц.

Экспертиза моторного масла проводится в лабораторных условиях и представляет собой сложное комплексное исследование. Необходимо изучить и выявить целый ряд таких базовых физико-химических показателей, как кинематическая вязкость масла, температура вспышки, индекс вязкости, плотность, щелочное число, процент содержания сульфатной золы и т.д. Все указанные параметры имеют четкие показатели и должны соответствовать данным, заявленным в документации производителя.

Исследование качества и потребительских свойств моторного масла может быть проведено и в рамках судебной экспертизы, назначенной правоохранительными органами.

Например, такая экспертиза может быть назначена судом, если рассматривается иск потребителя, уверенного, что причиной поломки двигателя его автомобиля стало контрафактное моторное масло, залитое работниками СТО. Обстоятельное заключение экспертов, доказывающее некондиционные качества представленных образцов масла, может стать официальным и решающим доказательством правомерности претензий истца.

Экспертиза моторных масел может быть проведена и во внесудебном порядке по заказу частного или юридического лица. Исследование в таких случаях проводится для решения одной из следующих задач:

  • определение качества моторного масла перед закупкой крупной оптовой партии;
  • выявление причины неисправностей в новом автомобиле и оформление гарантийного возврата;
  • проверка соответствия используемого моторного масла параметрам, заявленным производителем;
  • сравнительный анализ эксплуатационных и потребительских свойств моторных масел различных производителей;
  • выявление доказательств фальсификации моторного масла, используемого на СТО или реализуемого магазином автозапчастей.
Читайте так же:  Угон или хищение автомобиля

Изучение качества и эксплуатационных характеристик машинных масел может быть составной частью такого исследования, как экспертиза нефтепродуктов. Такая комплексная экспертиза может быть проведена, например, при изучении товарной линейки продукции, выпускаемой нефтеперерабатывающим заводом.

Комплекс задач, поставленных перед экспертом для изучения различных нефтепродуктов и ГСМ, может быть различным. В основном, экспертное исследование проводится для идентификации марки и вида исследуемого нефтепродукта, сравнивания их с марками других производителей, проверки соответствия их качества и свойств с теми, что заявлены в сопутствующей документации.

Экспертиза нефти и производных из нее продуктов может быть использована и в судебно-криминалистических целях. К примеру, при расследовании уголовных дел может появиться необходимость установления происхождения нефтяных пятен на одежде подозреваемого или жертвы, выявления способов, с помощью которых они могли попасть на одежду, и т.д. Круг вопросов, поставленных следственными органами перед экспертами, может быть весьма широким и целиком зависит от обстоятельств расследуемого преступления.

Основными объектами исследования при проведении экспертизы нефтепродуктов являются следующие материалы:

  • нефть;
  • бензины различных марок;
  • керосин;
  • дизтопливо;
  • растворители;
  • битумы;
  • минеральные масла;
  • парафины и производные от них вещества.

Экспертиза различных нефтепродуктов бывает весьма востребованной и в таможенном производстве. Здесь услуги экспертов необходимы для выявления товарных и физико-химических свойств представленных образцов нефти и их сопоставления с параметрами, заявленными в таможенных документах. Помощь квалифицированных экспертов позволяет точно установить товарную марку нефти, ее рыночную стоимость и пресечь возможные нарушения таможенных правил.

Экспертиза качественных и товарных характеристик нефтяных продуктов является сложным комплексным исследованием, где от исполнителей требуются глубокие знания и навыки работы на сложном лабораторном оборудовании. И если вам понадобилась, например, экспертиза машинного масла, обращайтесь в НП «Федерация Судебных Экспертов», и наши специалисты выполнят для вас все необходимые исследования на высоком качественном уровне.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, – вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE – и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) – вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла – европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского – две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях – в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели – как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом – на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же – разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем –1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения – кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла – это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены – это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются – 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы – полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора – при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) – подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, – пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории – в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом – и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.