Как оформить рекомендацию на воспитателя

Автор: | 17.03.2018

Содержание:

Как оформить рекомендацию на воспитателя

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1
поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

Рекомендации от родителей воспитателю на участие в конкурсе

Мы, родители воспитанников младшей группы МДОУ «Колосок», хотим рассказать о воспитателе наших детей, Дуевой Натальи Николаевне. Этот педагог работает с нашими малышами уже на протяжении трёх лет, с самых первых дней их посещения детского сада. У некоторых из нас она воспитывала и старших детей. Все ребята очень быстро адаптировались к условиям детского сада, полюбили своего воспитателя и с большим желанием посещают свою группу.
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Одним из профессиональных качеств Дуевой Натальи Николаевны мы считаем любовь к детям. Именно это чувство позволяет ей искать правильные решения в трудных ситуациях. Нам очень повезло, что у наших детей именно такой воспитатель — знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Дети группы видят в Наталье Николаевне друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Воспитатель обладает чувством меры во всём, что касается отношений с детьми. Она умеет слушать ребенка, разделяет с ним его радость и огорчения. Это помогает детям быстрее адаптироваться в группе и найти общий язык со сверстниками.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Из личных качеств хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, а также, что немаловажно, уважение к детям, честность и искренность, уравновешенность, умение понимать детей, наличие жизненного опыта. Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, обходительна, успевает уделить внимание каждому — будь то родитель или ребенок. Она тактична, отзывчива, всегда очень аккуратна. Наталья Николаевна заряжает всех своим оптимизмом, дети всегда получают от нее теплоту, внимание, готовность прийти на помощь. Ее доброта радует не только детей, но и родителей, ведь нужен огромный труд, что бы воспитать, достойного человека. Наталья Николаевна всегда очень внимательно относятся к просьбам родителей. Наталья Николаевна работает с нашими детьми с ясельной группы, на протяжении этих лет она заменяет им мать в наше отсутствие. Любовь Натальи Николаевны к каждому ребенку искренняя и это видят все родители.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в интересной игровой форме. Дети дома с удовольствием рассказывают обо всем, что с ними происходит в течение дня, что нового они узнали и сделали. Мероприятия приятно посещать, так как уровень подготовки и проведения занятий очень высокий, сама обстановка доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Наталья Николаевна идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.

Читайте так же:  Приказ о наказании за нарушении охраны труда

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Мы знаем, что Наталья Николаевна достойный и опытный воспитатель, которому мы доверяем своих детей. Самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. А Наталья Николаевна прекрасный педагог, который искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе придаст ей уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта.

Материал на тему:
Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

Рекомендации для воспитателя детского сада

Функции речи воспитателя

1. Обеспечение полноценной передачи знаний. Речь воспитателя может сделать восприятие образовательного материала доступным и интересным, а может затруднить ее. Педагогическая задача речи воспитателя при изложении нового материала – способствовать не только передаче знаний, но и формированию у детей эмоционально-ценностного отношения к ним.

2. Обеспечение эффективных занятий. Этому способствует оптимальный темп речи, расстановка логических ударений, стиль коммуникативного поведения воспитателя во время тематических занятий.

3. Обеспечение продуктивных взаимоотношений между воспитателем и детьми. Это ведущая функция, призванная помочь в достижении взаимодействия, сотрудничества, на основе которых строится обучение и воспитание. Речь воспитателя выполняет роль регулятора этих отношений и средства их достижения. Многое зависит от индивидуального стиля общения воспитателя, характера его социальных установок в сфере общения.

Таким образом, речь педагога призвана обеспечить:

1) продуктивное взаимодействие между педагогом и детьми;

2) положительное воздействие воспитателя на сознание, чувства детей с целью формирования и коррекции их убеждений и мотивов деятельности;

3) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе воспитания;

4) рациональную организацию игровой, развивающей и практической деятельности детей.

3.2. Выразительность и техника речи воспитателя.

Речевая техника – совокупность элементарных приемов фонационного дыхания, речевого голоса и дикции, доведенных до степени автоматизированных навыков и позволяющих воспитателю с максимальной эффективностью осуществлять речевое воздействие.

Развитое речевое дыхание, поставленный голос, совершенная дикция придают живому слову педагога яркую интонационную выразительность, позволяющую передавать в речи мельчайшие оттенки и чувства.

Речь воспитателя – прежде всего звучащая речь. Выполняя важнейшую социальную функцию общения, она, как и любая звуковая система, является акустической, и, поскольку она принадлежит человеку, ее нельзя рассматривать вне его психофизиологической деятельности. В формировании мастерства устной речи учителя важное значение имеют вопросы речевой техники с фонетических позиций.

С этих позиций устная речь представляет собой озвученный выдох, поэтому первым элементом речевой техники педагога можно считать фонационное (речевое) дыхание. Однако дыхание является лишь энергетической базой речи. Второй ее важнейших элемент – речевой голос, поэтому речевая техника воспитателя включает навыки голосоведения.

Читайте так же:  Федеральный закон об аудиторской деятельности 307-фз от 301208 г

Звучание еще не определяет процесса речи, нужна система членораздельных звуков для выражения содержательной стороны. Речевая техника воспитателя включает дикцию – умение правильно произносить гласные и согласные звуки.

Подобное деление техники речи на отдельные элементы весьма условно и проводится лишь для удобства теоретического анализа звучащей речи. Живая речь – сложный динамический процесс, в котором тесно взаимосвязаны все названные элементы речевой техники.

Каждый из элементов речевой техники требует особых методических приемов тренировки, которые должны быть освоены в ходе самостоятельных занятий. Можно использовать упражнения для тренировки речевого (фонационного) дыхания. Нередко можно услышать от учителей жалобы на то, что им трудно выдержать большую голосовую нагрузку: голос устает, перехватывает дыхание. Многие из них даже не подозревают, что большинство этих недостатков связано с отсутствием у них навыков правильного речевого дыхания.

воспитатели, чья деятельность профессионально связана со звучащей речью, в первую очередь будет интересовать фонационное дыхание – дыхание, обслуживающее речь, которое характеризует активность, организованный выдох, распределение выдоха. Активность связана с тем, что дыхание служит энергетической базой нашей речи; организованный выдох предполагает фокусирование струи выдыхаемого воздуха как бы в одной точке; распределение выдоха – это умение сознательно делить весь объем выдыхаемого воздуха на равномерные отрезки – порции.

Постановка речевого голоса. Голос должен обладать достаточной звучностью и чистотой звуков (благозвучностью), чтобы быть слышным.

К основным качествам голоса относят силу, высоту, темп, полетность, тембр. Они являются условием выразительности речи и ее информативности. Говорить можно громко, не очень громко и тихо, в зависимости от содержания сообщаемой информации. Если мы прислушаемся к тому, как говорят наши знакомые или мы сами, то различим смену звуков – верхних, средних или низких, то есть смену тона. В речи тон постоянно меняется, он становится то выше, то ниже. И чтобы голос легко переходил от низкого тона к высокому, и наоборот, необходимы гибкость и широкий диапазон голоса. Необходимо знать свой звуковысотный диапазон, его пределы.

Голосообразование – сложный многофункциональный процесс. Он совершается в организме человека автоматически, согласно особой программе, заложенной в специальных центрах коры головного мозга. Действие программы связано с тем, какую речевую задачу решает человек в каждой ситуации.

Формирование дикционных навыков. Дикция – это четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка, которая обеспечивает ясность восприятия. Она зависит как от устройства речевого аппарата, так и от его правильной работы, умелого использования. Небрежная или вялая речь становится неразборчивой и трудной для понимания, особенно, если некоторые существенные для содержания слов звуки произносятся неясно или заменяются другими, если окончания слов “проглатываются”.

Произношение слов, слогов и звуков – это результат артикуляции, сокращения мышц речевого аппарата – губ, языка, челюстей, твердого и мягкого неба, маленького язычка, гортани, голосовых связок. На произношение влияют зубы, носовая полость.

Обратимся к понятию коммуникативного поведения воспитателя.

Под коммуникативным поведением воспитателя понимается не просто процесс говорения, передачи информации. Коммуникативное поведение воспитателя– такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения педагога, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы.

Для характеристики коммуникативного поведения воспитателя имеют значение: тон речи, оправданность использования оценочных суждений, манера обращения к детям, умение поддерживать контакт с ними, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих речи.

Коммуникативное поведение воспитателя, основанное на корректности, стимулирует познавательный интерес и мотивацию детей.

Как оформить рекомендацию на воспитателя

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя? Читать далее >>>

Материал служит образцом для написания характеристики сотрудника образовательного учреждения для награждения грамотой или благодарственным письмом.

Характеристика-представление на награждение воспитателя группы по присмотру и уходу

Образец характеристики для награждения воспитателя почетной грамотой. Упор сделан на достижения педагога. При написании характеристики была сделана попытка избежать «заезженных фраз» типа: «квалифицированный педагог, достигает высоких результатов, пользуется авторитетом» и т.п.

Характеристика воспитателя на награждение

Характеристика на сотрудника образовательного дошкольного учреждения. Для предоставления в департамент образования: для награждения сотрудника или во время аттестации.

Образец характеристики воспитателя детского сада

За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Характеристика на воспитателя

Структура и содержание характеристики работника (воспитателя) в органы опеки.

Характеристика на воспителя

Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя?

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода. Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт. В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ).

Консультация на тему:
БУКЛЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В данном буклете собрана информация:

1. Примерный кодекс общения

2. Портрет педагога

3. Психологическая зарядка

4. 14 признаков того, что вы воспитатель

Предварительный просмотр:

Примерный кодекс общения:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
  • Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
  • Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
  • Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
  • Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
  • В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками.
    Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Читайте так же:  Пособия на 3 ребенка киров

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Составитель: воспитатель высшей кв.к. Большакова О.Н. 2017 г.

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

* Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить:

«Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»

* Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять :

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

* Потирая ладонь о ладонь повторить :

«Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

* Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить :

«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

* Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо»

* Руки на поясе, делая наклоны вправо — влево, повторить:

«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

* Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять : «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна»

* Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:

«Я бодра и энергична, и дела идут отлично»

* Сложив руки в замок, делая глубокий вдох:

«Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

14 признаков того, что вы воспитатель

1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора «всего ненужного» в вашей квартире.
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная детский сад.

4. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, в группе, дома, ждать терпеливо и молча.
5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 60 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о садике и работе не говорить.
7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.
8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.
9. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.
11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
12. В вашей жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, конец учебного года — и столько же поводов для головной боли ..
13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования?
14. Покупая сумочку, вы прежде всего, смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше!

Если это всё про вас, то вы – НАСТОЯЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! НАСТОЯЩИЙ ПЕДАГОГ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный вид работы с родителями очень эффективен. Форма буклета позволяет прочитать информацию и дома, если родители торопятся ознакомиться с информацией в детском саду.

Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В буклете даны РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИ.

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями.

Влияние телевидения на развитие детей.

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг.

Буклет «Роль воспитателя на музыкальном занятии» — рекомендации для воспитателей.

Буклет для педагогов на тему «Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста&quot.

Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года — 2015»

Чулпан Байрамгулова
Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года — 2015»

Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года — 2015«

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан Ниловну, воспитателя на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года — 2015» в номинации «Воспитатель года».

Байрамгулова Чулпан Ниловна свою педагогическую деятельность начала в сфере дошкольного образования с 1990 года. Имеет первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». За время работы Байрамгулова Ч. Н. показала себя знающим, творчески работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей дошкольного возраста. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.

Чулпан Ниловна обучает дошкольников, создавая условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, занятия отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приемов, они интересны и познавательны.

Байрамгулова Чулпан Ниловна – творческий педагог. Углубленная работа по развитию речи способствовала созданию системы работы над художественным произведением: использование активных методов обучения позволяет анализировать и пересказывать текст, «оживлять» и «вводить» персонажей, обыгрывать ситуацию и фантазировать в рамках

художественного текста. Данная система позволяет интегрировать разные виды художественно-эстетической деятельности (слово, рисунок, жест, песня, мимика, игровая ситуация, игра-драматизация).

Чулпан Ниловна принимает активное участие в районном методическом объединении воспитателей, на базе дошкольного учреждения ежегодно показывает открытые мероприятия:

2010 г. Участие в районо — городском семинаре для заведующих, старших воспитателей «Выставка — ярмарка педагогических идей», в театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве» и в музыкальном спектакле «Хитрая лиса»

2011 г. Участие в конкурс речевых зон среди групп детского сада

2012 г Участие с воспитанниками Султановы Амелия и Камилла в городском конкурсе «Близнецы»

2012 г. Участие в Семинаре – практикуме «Изготовление кукол»

2012 г. Участие в музыкальном спектакле «Василиса Премудрая»

2013 г. Проведение открытого интегрированного занятия «Мой город родной», посвященный к 50-летию города Учалы

2013 г. Проведение открытого интегрированного занятия для родителей и педагогов «Семья вместе – так и душа на месте

2014 г. Участие в городском празднике «День города и юбилей комбината»

2014 г. Участие в музыкальной опере «Волк и семеро козлят»

Воспитанники Байрамгуловой занимают призовые места в районо — городских конкурсах «Островок детства», 2011год, «Юные таланты»,2012 год, конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет солнце», организатор филиал ГБУКИ РБ «Национальный музей РБ», 2013 год, городской конкурс «Елочка живи», 2014 г. Чулпан Ниловна является членом творческой группы детского сада с 2010 года.

Кандидатура Байрамгуловой Чулпан Ниловна рекомендована собранием трудового коллектива МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ для участия в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года».

«Воспитатель года 2013 г. Москвы». Мои достижения в конкурсе педагогического мастерства. Закончился первый отборочный этап в конкурсе педагогического мастерства «Педагог года 2013». Я принимала участие в номинации «Воспитатель.

Фотоотчёт о конкурсе «Воспитатель года-2014» Хочу поделиться с Вами впечатлениями, которые я получила, побывав на 5 Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года- 2014».