Содержание:
Прокуратура Московской области
Конституцией Российской Федерации каждому ребенку гарантировано право на получение основного общего образования бесплатно.
При приеме в школу ребенок имеет право ознакомиться с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы, которые должны быть вывешены администрацией школы для всеобщего обозрения.
Ученик имеет право на ускоренный курс обучения по предмету, который может выучить досрочно. Способы помощи школы такому желанию ученика должны содержаться в Уставе школы.
Ребенок имеет право участвовать в управлении внутренней жизнью школы. Если школьник не согласен с решением администрации учебного заведения, он вправе обратиться за содействием в уполномоченные государственные органы через своего представителя (родителя, учителя). Эта возможность предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического или религиозного характера. Ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав, если такие собрания не нарушают Устава школы.
Ребенок имеет право бесплатно пользоваться школьной библиотекой.
Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены права ребенка на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение свих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного труда.
При обучении в школе каждый ученик обязан: соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения; добросовестно учиться; посещать занятия, входящие в основную образовательную программу,в соответствии с расписанием; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Нередки случаи, когда с родителей школьников взимаются средства на нужды школы. Следует знать, что решение о передаче денег в пользу школы может быть только добровольным.
Это же касается и факультативных занятий. В каждой школе есть учебный план, в котором расписана по классам основная общеобразовательная программа, а также дополнительные задания, кружки и факультативы. Основная программа – бесплатна и обязательна для школьника, посещение дополнительных занятий может быть только добровольным. Учитель не может заставить ученика ходить на дополнительные занятия, которые не входят в основную программу.
В школе не должна навязываться какая-либо религия или убеждения. Ребенок имеет право на свободу совести и вероисповедания. Школа не имеет права проводить какие-либо мероприятия религиозного характера и собирать пожертвования для религиозных организаций. Ученики имеют полное право отказаться участвовать в таких мероприятиях.
Кроме того, педагог не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к какой-либо религии.
В случае нарушения прав ребенка родители и иные законные представители могут обратиться с письменной жалобой к директору школы. В случае непринятия мер — в территориальный орган департамента образования по месту нахождения школы или в прокуратуру. Кроме этого, родители вправе обжаловать действия администрации школы в судебном порядке.
В школе также не допустимо применение физического и психического насилия по отношению к ученикам. Использование таких методов является основанием для привлечения работника образовательного учреждения к уголовной ответственности.
Права и обязанности учающихся
Права и обязанности учащихся
в образовательной организации «СОШ №120» г. Перми
Права и обязанности обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Перми (далее – Образовательная организация) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2013 года № 273 — ФЗ «Об образовании».
Нормативный документ «Права и обязанности обучающихся МАОУ «СОШ№ 120» г.Перми принимаются Управляющим советом МАОУ «СОШ№ 120» г.Перми, при согласовании Педагогическим советом, утверждаются приказом директора. Настоящий документ устанавливает нормы поведения и обязанности обучающихся в образовательной организации, имеет цель способствовать укреплению дисциплины, рациональному использованию учебного времени, созданию условий для эффективного учебно – образовательного процесса, создания комфортных условий для учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;
2.1.Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений, свободу мысли, совести и религии.
2.2.Уважения человеческого достоинства.
2.3.Защиту от всех форм физического и морального оскорбления.
2.4.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2.5.Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
2.6.Избирать представителей и быть избранными в Совет школы, Совет старшеклассников, спортивный совет.
2.7.Присутствовать на заседаниях Советов разного типа.
2.8.Обращаться в Совет школы, Совет старшеклассников, школьную Службу примирения, сотрудникам образовательной организации (учителям, социальным педагогам, администрации школы) для разрешения конфликтных ситуаций.
2.9.Оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии с достигнутыми результатами учебной деятельности.
2.10.Получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы, действующими локальными актами образовательной организации.
2.11.Заблаговременное уведомление о сроках проведения контрольных и аттестационных работ, переводных экзаменов.
2.12.Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
2.13.Право знать о поставленных ему оценках.
2.14.По заявлению родителей (законных представителей) или решению педагогического совета учащиеся 2-8, 10-х классов, обучающиеся на «4» и «5» могут освобождаться от посещения занятий по отдельным предметам в последнюю учебную неделю мая месяца.
2.15.Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
2.16.Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
2.17.Право быть выслушанным.
2.18.Использование для выступлений открытых микрофонов, школьной стенгазеты, печатной газеты, классных часов и правовых диспутов.
2.20.Льготы, предусмотренные действующим законодательством.
2.21. Внесение предложений об изменениях в деятельности школы в установленном законодательством порядке.
2.22.Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня на основании личного заявления родителя (законного представителя) обучающегося.
3.1.Учащиеся обязаны прилежно учиться и посещать все уроки в соответствии с расписанием, утверждённым приказом директора школы и учётом внесённых изменений.
3.2.Учащиеся обязаны приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала уроков, снимать верхнюю одежду в гардеробе и надевать сменную обувь.
3.3.Учащиеся обязаны приходить на занятия в школьной форме, а на уроки физкультуры в спортивной форме установленного образца согласно Положения «О школьной форме обучающихся в МАОУ «СОШ№ 120» г.Перми».
3.4.Приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, которые находятся в полной готовности для использования. К началу урока они должны находиться на рабочем столе.
3.5.Одежду в гардероб учащиеся сдают и получают по биркам в порядке очереди.
3.6.Если учащийся опоздал, ему следует извиниться и изложить причину опоздания (если об этом попросит учитель), молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
3.7.Учащиеся, пропустившие один и более дни занятий, обязаны предоставить классному руководителю справку медицинского учреждения или записку от родителей (при пропуске школы в период от одного до трёх дней).
3.8.Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.
3.9.По первому требованию учителя предъявлять дневник.
3.10.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
3.11. В определенный день недели предоставлять дневник классному руководителю для проверки, а затем – предоставлять дневник на подпись родителям (законным представителям).
3.12.Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов учащемуся следует соблюдать установленные правила технической безопасности.
3.13.Урок заканчивается после того, как учитель объявит о его завершении. Ученики покидают класс лишь после того как приведут в порядок свое рабочее место.
3.14.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен спросить разрешения педагога.
3.15.Все учащиеся обязаны уважать труд технического персонала и строго следить за чистотой и сохранностью имущества школы. В случае порчи имущества родители обучающегося обязаны возместить ущерб.
3.16.Все учащиеся школы при входе в класс педагогов (приглашённых гостей, родителей) приветствуют их вставанием.
3.17.Во время уроков учащиеся обязаны соблюдать тишину и порядок.
3.18.Во время уроков не использовать средства мобильной связи, обеспечить нахождение телефона в беззвучном режиме.
3.19.Во время пребывания в школе учащийся должен вести себя вежливо, корректно, доброжелательно и уважительно по отношению к учителям, товарищам по классу и персоналу школы.
3.20.Учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
3.21.Учащимся следует уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
3.22.Учащиеся, нашедшие потерянные или забытые, по их мнению, вещи, должны сдать их дежурному администратору или сотруднику гардероба.
3.23.Если учащийся почувствовал себя плохо, он должен сообщить об этом классному руководителю, врачу или дежурному администратору, получить разрешение на уход из школы.
Информация о мерах, предпринятых в отношении учащихся,
допустивших нарушение Устава школы 2016-17уч.г.:
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА. Права учащихся в школе.
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА
СДАВАТЬ ЛИ ДЕНЬГИ?
Каждый имеет право на образование – эти слова из Конституции известны всем. И в Конституции, и в Законе «Об образовании» говорится о том, что школьное образование является бесплатным. Это значит, что если ребёнок учится не в частной, а в обычной школе, то имеет полное право не сдавать никаких денег.
Вносить ли деньги в фонд школы или класса, на новые компьютеры или ремонт крыши, на охрану или учебные пособия – это может решить только ваша семья. Школа не имеет права приказывать сдавать деньги. Она может только об этом просить. А вы решаете – пойти навстречу просьбе школы или нет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучает ваш класс и сколько на эти предметы уделяется времени. Все дополнительные занятия, такие как кружки или факультативы, могут быть только добровольными. Если в учебном плане нет «геометрии в задачах» как обязательного предмета, то дети могут на этот спецкурс не ходить.
Что касается использования знаний, полученных на спецкурсе, при сдаче экзамена по основному предмету, например, геометрии – это только пойдёт на пользу. Любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания. Но при этом на уроке геометрии вам должны дать все необходимые знания для того, чтобы ребята смогли успешно сдать экзамен по этому предмету.
ТРУД ПОД ЗАПРЕТОМ?
Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». То же самое записано и в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».
Это означает, что школа не имела права приказывать девушкам 9-11 классов брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах. Обратите внимание на жёсткую формулировку закона «Об образовании». Школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Если следовать букве закона, то даже если бы сами ученики стояли с тряпками в руках и умоляли бы разрешить им спасать школу, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.
Как же поступать школе в этих условиях? Если школе действительно требуется экстренная помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.
При этом школа должна учитывать, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, родители могут быть с этим не согласны. В этом случае у родителей будут все основания жаловаться на школу или даже подать в суд. Поэтому школе полезно заранее, не дожидаясь потопа, выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».
А КАК С ДИСЦИПЛИНОЙ?
Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова.
У учителя нет права произвольно решать: пускать или не пускать ученика на урок. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, милицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Извините, это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.
Ученик опоздал. Накажите его за опоздание. Как наказать? Почитайте устав школы, и увидите, какие меры наказания разрешены в вашем учебном заведении. Но на урок ребёнка обязаны пустить. Нет такого наказания – отстранение от урока, и быть не может.
Как поступать ученику, если его по той или иной причине не пустили на урок или выгнали с урока? Напишите жалобу директору школы. Если после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования.
Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребёнка.
Какое право имеет ученик в школе
Все дети должны знать свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Все дети обязаны знать свои права!
Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией
Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).
Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.
Права обучающихся
Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:
- на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
- на ускоренный курс обучения,
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
- на участие в управлении образовательным учреждением,
- на уважение своего человеческого достоинства,
- на свободу совести, информации,
- на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.
Обязанности обучающихся
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:
- соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
- добросовестно учиться
- бережно относиться к имуществу учреждения
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
- выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Гарантии права граждан на образование определены в ст. 3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.
Защита права на образование
В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей. В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.
Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей).
Право школьника
Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка? Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации? Попробуем ответить на некоторые самые распространенные вопросы, возникающие у родителей.
Что написано в школьном уставе?
У меня возник конфликт с администрацией школы, в которой учится сын. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что он связан с построением программы. Директор стала ссылаться на устав, но я его не видела. До зачисления нас никто не предупреждал, что на детях будут «обкатываться» какие-то новые программы.
Статья 16 Закона об образовании гласит: школа должна ознакомить родителей будущего ученика со своими учредительными документами и иными материалами, регулирующими образовательный процесс. Прежде всего родителям следует обратить внимание на устав образовательного учреждения. В нем оговаривается, как, в каком порядке принимаются в школу дети, срок обучения, порядок оценки знаний, как оплачиваются дополнительные услуги. Устав школы не должен противоречить Закону об образовании и иным нормативным актам, регулирующим процесс образования. Если противоречие все же наблюдается, то родители могут оспорить все незаконные положения (например, о проведении вступительных экзаменов при зачислении в 1-й класс) в судебном или административном порядке.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Продолжительность учебного года в 1-х классах длится 30 недель, во 2-11(12)-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.
Попечительский совет школы
При нашей школе действует попечительский совет. «Благодаря» его усилиям бесплатной школу назвать уже нельзя. Ежемесячно с нас берут немаленькие суммы на те или иные нужды. Законно ли это?
Закон позволяет родителям учеников участвовать в управлении школой. Уставом образовательного учреждения может разрешаться организация попечительских советов при школе. Это один из видов самоуправления школой и один из действенных способов влияния родителей и законных представителей ребенка на ход образовательного процесса. На практике такие органы занимаются организационными и вспомогательными вопросами.
Чаще всего именно попечительские советы взимают деньги с родителей учеников. В данном случае необходимо отметить, что подобные взносы должны носить исключительно добровольный характер. Конечно, материальное обеспечение сегодняшних школ, особенно государственных, чаще всего оставляет желать лучшего, но все же это не повод для систематических поборов. Поэтому попечительский совет может организовать ремонт школы, а не собрать на него деньги и выдать их руководству школы. Это так называемое целевое финансирование гораздо эффективнее банальных взносов. Финансовая деятельность советов должна быть совершенно прозрачной. Вы имеете полное право узнать, на что потрачены сданные вами средства.
Поступаем в школу
Для того чтобы определить ребенка в школу, причем, заметьте, государственную, с моих знакомых потребовали не больше, не меньше чем 3000 у.е. Платить нужно было сразу и на руки директору школы. Семья ребенка проживала в пяти минутах езды от школы, но по несчастному стечению обстоятельств дом находился на стыке районных управ и школа официально числилась за другой управой. Насколько законна данная ситуация, что должны были предпринять родители?
К сожалению, ситуация не единична. Во-первых, она носит исключительно криминальный характер и лежит в зоне применения Уголовного кодекса. Поэтому вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы и Комитет управления образованием. Во-вторых, по закону государственные и муниципальные образовательные учреждения должны обеспечить прием всех детей, которые проживают на территории нахождения школы. Если ребенок не проживает на данной территории, ему может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. И тут, к сожалению, ничего не поделаешь.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона об образовании. При поступлении в школы с углубленным изучением отдельных предметов (например, иностранных языков) допускается тестирование, но только лишь для того, чтобы определить уровень знаний ребенка и впоследствии сформировать классы с учетом развития, способностей и здоровья детей.
Очень часто при приеме ребенка в школу с родителей требуют бесконечное количество документов, но нормативные акты, регулирующие вопросы предоставления образовательных услуг, четко регулируют данный вопрос. Так, для зачисления ребенка в 1-й класс родители или законные представителя ребенка (опекуны, попечители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер и не является обязательным.
Обучение в государственной школе бесплатное — это правило также установлено ст. 5 Закона об образовании. Взимание денег за обучение по «особым» программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается. Варианты взносов возможны через попечительский совет, о чем мы говорили выше.
Право родителей
В школе, где учится моя дочь, проводится следующая политика: родители не должны «лезть» в образовательный процесс. Школа совершенно закрыта от родителей. А меня, например, не устраивает то, что я слышу от дочери: мне кажется, учительница ведет себя некорректно.
Без сомнения, родителям будет интересен тот факт, что по закону они имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны. Поэтому и родители наделены возможностью поменять учителя, если возникнут серьезные проблемы. Для этого необходимо всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы.
Кроме этого, нормативными актами родители наделены большими возможностями контроля над учебным процессом. Так в соответствии с п. 7 ст. 15 Закона об образовании они имеют право присутствовать на уроках, знакомиться с методикой преподавания предметов и оценками успеваемости.
При школе могут быть организованы конфликтные комиссии. Они состоят из представителей родителей, учительского состава, администрации школы. При возникновении спорных ситуаций решения конфликтной комиссии носят рекомендательный характер. Если же общее решение найти не удается, и представители образовательного учреждения и родители вправе обращаться в судебные инстанции для разрешения спора. Кроме этого родители вправе обращаться в органы управления образованием (комитеты образования, районные подкомитеты и т.д.).
Счастье двоечника
В нашей школе оценка — не мерило знаний, а средство шантажа. Моему сыну-десятикласснику постоянно угрожают отчислением из школы из-за двойки по химии.
Моя дочь была вынуждена сдавать экзамены по четырем предметам при переводе в среднюю (!) школу. Законно ли это?
По действующему законодательству каждая школа имеет право выбирать вид аттестации учащихся самостоятельно. Согласно ст. 15 Закона об образовании, образовательные учреждения свободны в определении системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации. Поэтому родителям не стоит удивляться, если окажется, что даже в первом классе придется проходить разнообразные тестирования.
Что же делать, если ребенок по каким-либо причинам не достаточно хорошо усваивает школьную программу, получает неудовлетворительные отметки? Могут ли оставить его на второй год? Что именно следует предпринимать родителям? Статья 17 Закона об образовании гласит, что ученики начальной и средней школы, получившие годовые двойки по двум или более предметам, «по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления (педагогического совета) образовательного учреждения».
На практике это правило означает, что без согласия родителей школьника он не может быть переведен даже в класс для отстающих. Но в то же время родитель несет полную ответственность за последующую успеваемость ребенка. Надо отметить, что школьные учителя и администрация учебных заведений большей частью идет навстречу ученикам. Наиболее распространенный вариант — это организация дополнительных занятий. Вот здесь у школы появляется полное и вполне законное право взимать плату с учеников. Однако следует отметить, что возможность подобных уроков и плата за их организацию должна быть прямо предусмотрена уставом школы.
Наиболее болезнен вопрос исключения учеников из школы. Родителям следует знать, что исключить ребенка, не достигшего 14 лет, школа вообще не имеет права. Согласно ст. 19 Закона об образовании ученика, достигшего 14 лет, можно выгнать из школы «за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения» — проще говоря, за хулиганство и плохое поведение. После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок проинформировать о принятом решении местный орган самоуправления. Тот в свою очередь принимает меры по устройству исключенного на новое место учебы. Решение об исключении ребенка из школы можно оспорить как в административном (путем обращения с жалобой в органы управления образованием), так и в судебном порядке.
Кто наверстает пропущенное?
Мой сын проболел практически всю четверть. Обязан ли он сдавать те домашние работы и промежуточные контрольные, которые пропустил по болезни?
Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний — образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего. В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.
Одноклассник моего сына получил травму на уроке труда. Ему даже пришлось перенести операцию на кисти руки. Несет ли школа ответственность за такие происшествия?
Согласно ст. 32 Закона об образовании, школа несет ответственность за жизнь и здоровье ученика во время образовательного процесса. В любой ситуации школа должна компенсировать расходы на лечение и уход за ребенком. Как показывает практика, школы не скрывают факты травм во время учебы и по первому требованию выдают соответствующие справки, которые и являются основанием для требований о возмещении ущерба. Если же школьная администрация отказывается выдавать подобный документ, то факт травмы можно подтвердить свидетельскими показаниями или медицинским заключением, полученном в любом медучреждении.
В заключение хочется заметить, что законы, связанные с образованием в нашей стране, требуют срочного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Так на сегодняшний день российские аттестаты о полном среднем образовании не признаются во многих странах Европы. Подросткам приходится доучиваться год-полтора, чтобы иметь возможность обучаться в иностранных вузах. Кроме этого нельзя снижать уровень того фундаментального классического школьного образования, который держался во времена СССР. Если прибавить к этому тот опыт, который накопила система школьного образования за последние десять лет, то мы сможем получить самый приемлемый вариант системы образования.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.
1. Учащийся имеет право на:
1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).
1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
(Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)
1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
(Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)
1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.
(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6) [1]
1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43,
Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)
1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74,
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)
1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)
1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).
(Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)
1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)
1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)
Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.
(Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)
1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)
1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
(Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)
1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)
1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.
1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.
(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)
1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.
1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.
1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)
1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
(Закон РФ «Об образовании, ст.51,
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.28 )
1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.
(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»,
Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях» )
1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.
(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)
1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.
(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»,
Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).
1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 — в основной.
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9,
Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)
1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.
(Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).
1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.
(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)
1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42,
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)
1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)
1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3)
1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.
(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9).
1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.
1.36. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.
2. Обязанности учащихся:
2.1. Добросовестно учиться.
(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.
2.2. Выполнять требования устава школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. П остановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» )
2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3)
2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.
2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.
(Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)
3. Общие правила поведения учащихся:
3.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
3.3. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
3.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.
3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.
3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.
3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.
3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
3.10 Поведение на занятиях:
— Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
— Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
(Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3 )
— Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
— Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
— Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
— Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.
3.11. Время перемены — личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
— во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся;
(Конституция РФ, ст.17 п.3)
— во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);
— во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
— во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
— на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
— бережно относиться к имуществу столовой;
— учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой;
— во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;
— разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;
— убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
— не приходить в столовую в верхней одежде;
— не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд.
3.14. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня.
3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:
— присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут;
— проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;
— помогать переодеваться младшим школьникам;
— следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;
— поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.
— ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса (дежурство осуществляется с 8 ч.00 мин. до 8 ч. 24 мин.)
Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.
3.15. Требования к внешнему виду учащихся:
— в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;
— одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;
— рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия;
— в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;
— спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;
— находиться в школе в верхней одежде не разрешается;
— на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;
-на праздничные вечера , концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
4. Учащимся запрещается:
4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6,
Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2)
4.2. Курение на территории школы.
самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)
4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.
4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.
(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.
(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)
4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
4.8. Опаздывать на занятия.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)