Содержание:
Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков
Подробная справка по сервису
КБМ по базе РСА
Возможности проверки КБМ
- Проверить КБМ Физических и Юридических лиц
- Проверка КБМ полиса без ограничений списка водителей
- Показывает предыдущий полис, страховую компанию и количество убытков
На нашем сайте проверка КБМ в базе РСА абсолютно бесплатна. Чтобы узнать КБМ ОСАГО достаточно знать ФИО, дату рождения водителя, серию и номер водительского удостоверения. Проверка КБМ ОСАГО занимает не более 20 секунд.
Вы можете проверить КБМ нескольких водителей, а затем распечатать данные, чтобы приложить их к полису или заявлению ОСАГО.
РСА — Российский Союз Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.
Для проверки КБМ необходимо указывать дату СЛЕДУЮЩУЮ после окончания полиса.
Коэффициент КВС возраста и стажа водителя
Новости по теме
Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.
Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.
Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.
Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя
ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:
- прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
- транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.
При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах Квс=1,7.
Возраст и стаж водителя транспортного средства
Повышающие коэффициенты ОСАГО — что может увеличить стоимость страховки
Новости по теме
Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.
Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.
Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.
Повышающие коэффициенты в ОСАГО применяются при расчете страховой премии. Они увеличивают базовую стоимость страховки, установленную государством. Большинство таких коэффициентов зависят именно от параметров водителя – его возраста, стажа и продолжительности безаварийной езды.
Повышающие коэффициенты ОСАГО включают:
- коэффициент бонус-малус – способен как дать 50% скидку от страховой премии, так и повысить ее размер более, чем в 2 раза;
- коэффициент территории – изменяется в зависимости от места регистрации транспортного средства;
- коэффициент возраст-стаж – зависит только от возраста и стажа водителя;
- коэффициент ограниченности – зависит от числа вписанных в страховку водителей или наличия безлимитного полиса;
- коэффициент мощности – зависит от количества лошадиных сил;
- коэффициент нарушений – применяется при наличии у гражданина серьезных нарушений правил дорожного движения.
Базовый тариф, устанавливаемый государством, умножается на все эти коэффициенты. Получаемый результат – окончательный размер страховой премии, которую должен будет уплатить гражданин.
Коэффициент бонус-малус
Повышающий коэффициент ОСАГО при ДТП называется КБМ. Он может как уменьшить размер страховой премии, так и существенно увеличить ее. Он хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Поэтому, даже если вы решите сменить компанию, в которой страхуетесь, ваш бонус останется и будет применен при расчете следующей страховой премии.
Повышающие коэффициенты ОСАГО после ДТП применяются только к виновной стороне. Например, если вы попали в ДТП, имея 13 класс КБМ, и были признаны невиновным, то ваша скидка останется прежней. Вы продолжите платить страховую премию, сниженную на 50%.
Если же в ДТП виноваты вы, то КБМ снижается. Водитель 13 класса переместится в 7 класс и потеряет 30% скидки. Вернуть прежний класс можно только безаварийной ездой. То есть, чтобы вновь получать скидку в 50%, вам потребуется избегать ДТП минимум 6 лет.
Повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП может не только отнимать скидку, но и в целом повышать размер страховой премии. Водители высокого класса, попавшие в 4 аварии в году, или низкого класса, попавшие всего в 1 аварию, переходят в класс M. При нем действует коэффициент 2,45, что повышает размер страховой премии на 145%.
Повысить этот класс можно только с помощью безаварийной езды. Важно отметить, что вам предстоит ездить без ДТП минимум 3 года, чтобы просто начать платить страховую премию без повышающего коэффициента. Скидка начнет копиться только на 4 год.
Также важно отметить, что повышающий коэффициент применяется на следующий год после попадания в аварию. Избежать его невозможно. А вот потерять скидку – вполне реально. Для этого достаточно разорвать договор с компанией, не дождавшись завершения года страхования. В этом случае безаварийная езда в этот период не учитывается.
КБМ (коэффициент бонус-малус)
Что представляет собой коэффициент КБМ
Аббревиатура КБМ – сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО по истечении 10 лет безаварийного вождения.
Суть системы заключается в повышении так называемого класса водителя за каждый год безаварийной езды. Соответственно чем выше класс, тем больший коэффициент КБМ применяется по договору. Водителю, впервые приобретающему полис страхования, присваивается 3-й класс и применяется значение КБМ = 1. При продлении безубыточного договора на следующий год будет применен 4-й класс и скидка в размере 5 % (КБМ = 0,95).
Актуальная таблица КБМ в зависимости от класса водителей в 2018 году:
Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.
Как рассчитать КБМ
Перед расчетом изучите предыдущий полис ОСАГО, в частности сведения о перечне лиц, допущенных к управлению. Если страховка заключена с ограниченным поименным списком водителей, то проверять класс следует по каждому водителю индивидуально. Для этого потребуются:
- Ф. И. О. водителя;
- дата рождения;
- серия и номер водительского удостоверения.
Скидка по договору, оформленному с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению, закрепляется за собственником конкретного автомобиля, указанного в полисе ОСАГО. Рассчитать КБМ можно отправив запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Произвести расчет самостоятельно довольно сложно, ведь необходимо достоверно знать, какой класс был применен по предыдущему полису.
Запрос на официальном сайте РСА представляет собой заполнение формы, происходящее в несколько этапов:
- согласие на обработку личных данных;
- заполнение формы в зависимости от условий предыдущего договора;
- указание даты допуска водителя к управлению;
- подтверждение кода безопасности.
Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.
Как узнать коэффициент бонус-малус
В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).
Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:
•дата его рождения;
•реквизиты водительского удостоверения;
•дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.
После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.
Не получилось определить КБМ?
Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:
•ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;
•изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;
•сбой в работе АИС РСА;
•заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.
В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.
Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении
КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.
Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.
Принципы применения КБМ
В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.
Класс
КБМ
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам
Выплат не было
1 выплата
2 выплаты
3 выплаты
4 и более выплаты
* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.
Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.
КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.
При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.
Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.
Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.
При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.
В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?
Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.
Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.
Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.
Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.
Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.
Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.
Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.
Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.
Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.
Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.
Как подать жалобу на страховщика?
В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.
В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).
Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected]
Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.
Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.
Проверка КБМ по официальной базе АИС РСА для ОСАГО
На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для последующего оформления договора ОСАГО. Кроме того, по базе РСА можно сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность.
Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть базу РСА
Проверка КБМ осуществляется онлайн по официальной базе сайта РСА, поэтому рассчитать КБМ можно круглосуточно и бесплатно! Вы сможете посмотреть КБМ, чтобы знать скидку по ОСАГО.
Как восстановить КБМ в базе АИС РСА? — смотрите порядок восстановления по ссылке.
Проверка водителей по КБМ
Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.
- Предоставляется уникальный идентификатор запроса КБМ,
- Возможно определить КБМ физических и юридических лиц,
- Возможно сделать проверку КБМ полиса без ограничений списка водителей,
- Программа отображает данные по предыдущему полису ОСАГО, показывает наименование страховой компании, а также текущее количество убытков.
Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:
- выбрать число водителей для проверки их Кбм (не более 4-х одновременно);
- указать проверяемую дату. Для проверки текущего коэффициента нужно выбрать соответствующую дату. Для определения скидки на будущий полис укажите день, следующий за окончанием настоящего договора ОСАГО;
- ввести через пробел ваше ФИО без учёта регистра (к примеру, «Петров Петр Петрович»);
- указать дату рождения;
- указать серию водительского удостоверения без учёта регистра;
- ввести номер ВУ;
- нажать кнопку «показать КБМ»;
- записать КБМ, который появится в низу формы.
Что такое КБМ в страховке ОСАГО?
Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО. Расчет КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО. Вы можете получить коэффициент КБМ водителя, указанного в ОСАГО, прямо здесь, на сайте и даже без регистрации. Число обращений за расчетом КБМ — не ограничено.
Особенности расчета скидки по ОСАГО
Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе АИС РСА, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Класс водителя (владельца ТС) определятся однократно в течение действия ежегодной страховки. Это означает, что при выплатах по вине собственника автомобиля КБМ повышается лишь при оформлении следующего договора.
Когда страховой полис ограничивает список допущенных лиц, водитель, который рассчитывает на скидку, обязан фигурировать в договоре с самого начала его действия. Если человек добавлен в уже действующий полис ОСАГО, то в следующем году для него КБМ за неполный период не учитывается.
Водитель получает коэффициент «бонус-малус» на основании аварийности своего вождения по прошлому договору ОСАГО, от завершения которого прошло не более года. Если страховая история отсутствует, принимается в расчет базовый КБМ равный 1. Накопленная водителем скидка сохраняется за ним при продлении страховки в любой страховой компании. Водитель (или владелец ТС) получает скидку, когда ко вступлению в силу нового договора завершен предыдущий «безаварийный» ОСАГО.
Проверить размер КБМ
КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.
РСА — Российский Союз Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства. Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании. Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.
Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!
Новые возможности:
Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.
Дополнительный сервис:
Скачать договор купли-продажи автомобиля — образец и типовая форма ДКП.
Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО в режиме онлайн.
Калькулятор ОСАГО онлайн — расчет стоимости полиса.
Задать вопросы и написать комментарий/отзыв об официальном сервисе КБМ можно в окне комментариев, которое расположено ниже.