Казс требования к установке

Автор: | 07.05.2018

Контейнерные АЗС (КАЗС). Производство и обслуживание.

В наличии на складе: Контейнерная АЗС открытого типа на 20 м 3 КАЗС-20.

Изготовлена в соответствии с правилами пожарной безопасности СП156.13130.2014 (НПБ 111-98)

Комплектация:

  • Двустенный резревуар общим объемом 20 м3 из стали Ст3Сп5 толщиной 4+4мм;
  • Люк с крышкой на болтах Ду800 – 1 шт;
  • Поддон для сбора проливов под ТРК и насосом;
  • Покраска резервуара масло-бензостойкой эмалью Эмакоут в два слоя Цвет серый RAL-7001;
  • Наполнение межстенного пространства азотом;
  • Запорная арматура и трубная обвязка;
  • На боковую поверхность КАЗС нанесена полоса желтого цвета шириной от
  • 42 см со свтеовозвращающей надписью «ОГНЕОПАСНО», а также надпись с указанием вида хранимого топлива (Дт/Аи);
  • Съемная лестница, ограждение, площадка;
  • Молниеотвод и болт заземления.

Топливораздаточное оборудование:

  • Топливораздаточный комплекс 1 КЭД «Ливенка» модель «11101/СМН». Габариты (мм): 1100х1700х550.
  1. Один рукав 7 метров с автоматическим пистолетом
  2. Один вид топлива (ДТ/АИ)
  3. Односторонний дисплей
  4. Производительность 50 лит/мин
  5. Фильтр очистки топлива
  6. Насос наполнения резервуара из автоцистерны КМ 80-65-140Е с муфтой сливной МС-80
  7. Устройство заземления автоцистерны УЗА
  • Магнитострикционный уровнемер-плотномер ПМП-201. Измеряет и отображает уровень топлива, объем и массу, плотность, температуру, наличие подтоварной воды. Данные передаются на показывающее устройство МС-К 500
  • Щит управления КАЗС во взрывозащищенном исполнении
  • Освещение отсека КАЗС во взрывозащищенном исполнении
  • Автоматический огнетушитель

Завод Резервуарных Конструкций СтройТехМаш (ЗРК СТМ) является производителем контейнерных АЗС (КАЗС) вместимостью резервуаров от 3 до 60 м3. Наши КАЗС отвечают всем требованиям пожарной безопасности согласно НПБ 111-98 и своду правил СП-156.13130.2014 утвержденных приказом МЧС России от 05.05.2014г. По нормативам пожарной безопасности контейнерная азс устанавливаемая в черте населенного пункта может иметь максимальный объем 40м3, но при этом один отсек не должен превышать обем в 10м3, а при установке контейнерной азс вне населенного пункта — максимальный объем контейнерной азс может составлять 60м3 с максимальным объемом одного отсека в 20м3. Контейнерные азс могут быть рассчитаны на хранение и выдачу от одного до четырех видов топлива.

Наш завод изготавливает АЗС контейнерного типа, с возможностью отпуска топлива как из операторной так и в без операторном режиме с помощью топливных карт. Производим ремонт и реконструкцию уже работающих контейнерных автозаправочных станций.

На фото Контейнерная АЗС на 10 и 20 м3 в исполнении «Север». Помимо набора стандартного топливораздаточного оборудования и автоматики (топливораздаточная колонка, насос на наполнение, электронные уровнемеры и т.п.), КАЗС укомплектована взрывозащищенными тэнами, утеплена и имеет принудительную вытяжку. Взрывозащищенный вентилятор срабатывает автоматически при превышении концентрации паров топлива в технологическом отсеке.

На фото контейнерная азс на 40куб.м. в исполнении Север с двумя отсеками по 20куб.м. с сепаратором Сепар-2000 и двумя ТРК General Pumps

Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) используются как для продажи топлива населению, так и для собственных нужд предприятий и не требуют больших капитальных вложений. Срок окупаемости зависит от количества потребляемого топлива, и занимает от полугода до полутора лет. В отличии от стационарных азс, контейнерная АЗС не требует проведения земляных работ, строительства сложного фундамента и монтажа емкостей для сбора аварийного пролива топлива, колодцев слива топлива и т.д.. Наиболее востребованы контейнерные АЗС на крупных строительных площадках, автотранспортных и промышленных предприятий для заправки собственных автотранспортных средств.

На фото контейнерная азс Север объемом 20куб.м. с двумя отсеками по 10куб.м. ТРК Топаз-421 и насосом КМ-80

Стандартная комплектация контейнерной АЗС включает в себя следующее оборудование:

  • двухстенный резервуар необходимого объема
  • Топливо-разадаточную колонку которая подбирается по согласования с Заказчиком
  • насос консольно-моноблочный для перекачки топлива из бензовозов в резервуар контейнерной азс, мощность насоса подбирается в зависимости от объема резервуара
  • поддон для сбора проливов под ТРК и насосом
  • трубная обвязка горловины резервуара с линией выдачи к ТРк и линий наполнения от насоса
  • механическим или электронным уровнемером для измерения уровня, плотности и температуры топлива
  • освещение отсека с ТРК и насосам
  • автоматические огнетушители
  • оборудование контроля герметичности резервуара
  • электрическим шкафом управления оборудованием установленным в контейнерной автозаправочной станции

Все оборудование устанавливаемое в АЗС контейнерного типа имеет маркировку взрывозащиты. По требованию Заказчика на контейнерной азс может устанавливаться система видеонаблюдения и охраны с передачей данных на удаленный пункт оператора. При эксплуатации контейнерной азс для реализации топлива населению, возможна установка системы безоператной оплаты и выдачи топлива, так называемой автоматической азс.

На фото контейнерная азс на 40куб.м. с четырьмя отсеками по 10куб.м. и с двумя колонками Топаз-421 работающими в безоператорном режиме с отпуском топлива по магнитным картам

Контейнерная АЗС изготавливается в соответствии с требованиями пожарной безопасности автозаправочных станций СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98*) и представляет собой цельнометаллическую конструкцию, разделенную противопожарной перегородкой на три отсека: заправочный отсек с толпиво-заправочными колонками, отсек с резервуаром хранения топлива и отсек с перекачивающий насосом для заполнения резервуара топливом, который находится с противоположной стороны от топливо-заправочных колонок. В контейнерной АЗС в исполнении с одностенным резервуаром, во избежание аварийных утечек топлива, под резервуаром находится поддон для сбора аварийного пролива топлива.

Фото: контейнерная азс на 20куб.м. на два вида топлива с колонкой Топаз-421 для безоператорного отпуска топлива по карточкам.

На верху контейнерного заправочного пункта находится площадка для обслуживания оборудования, смонтированного на люке резервуара. По периметру площадки обслуживания КАЗС монтируется съемное ограждение высотой 900мм. и съемная приставная лестница. На люке резервуара устанавливаются: линия деаэрации с дыхательным клапаном и огнепреградителем, замерный люк, муфта сливная, клапан отсечной поплавковый, уровнемер и т.д. в зависимости от комплектации. Ограждение, дыхательная труба деаэрации и дыхательный клапан на время перевозок демонтируется и окончательно устанавливаются на месте эксплуатации контейнерной азс.

На фото контейнерная азс на 50куб.м. с двумя отсеками по 25куб.м. и колонкой Топаз-421 отпускающей топливо в безоператорном режиме по магнитным картам

Контейнерная АЗС изготавливается только с надземным расположением резервуаров для хранения топлива с размещением топливораздаточных колонок в самом контейнере. Контейнерные автозаправочные станции могут иметь как один так и несколько контейнеров хранения топлива (КХТ) и диспетчерский пункт (контейнер управления), иначе именуемый также «операторская». Контейнерные АЗС отличаются вместимостью и типами резервуаров, количеством и типом ТРК, составом установленного оборудования и некоторыми конструктивными особенностями внешнего вида.

Фото: контейнерная азс на 20куб.м. на один вид топлива с колонкой Топаз-611 для безоператорного отпуска топлива по карточкам.

Автозаправочные станции контейнерного типа выгоднее всего эксплуатировать на предприятиях имеющих большой собственный автопарк, а также при ведении строительства на отдаленных объектах для хранения и выдачи топлива как для строительной техники, так и для котельных и генераторов электричества. Популярность контейнерных заправочных станций обусловлена тем, что для их установки не требуется проведение земляных и строительных работ; контейнерные азс изготавливаются на заводе и привозятся в уже готовом для эксплуатации виде, требующем только подключения электропитания. Благодаря этому на предприятии не создается помех для работы, связанных со строительством, а срок изготовления контейнерной азс на заводе составляет в среднем 3-4 недели в зависимости от комплектации, время установки контейнера хранения топлива на подготовленную площадку составляет 1-2 дня. Стоимость контейнерной заправочной станции значительно меньше стационарной азс с подземными резервуарами и намного проще в эксплуатации и техническом обслуживании.

На фото контейнерная АЗС на 25м3 с двумя отсеками по 10м3 для дизельного топлива и бензина, укомплектованная двумя ТРК Топаз 611 и одним консольно моноблочным насосом для заполнения резервуара из автоцистерны

Выпускаемы нашим заводом контейнерные азс предназначены как для внутрихозяйственного — персонального использования на территории предприятия, так и для коммерческой реализации топлива населению и спроектированы как для установки в черте населенных пунктов, так и вне населенных пунктов.

Фото: контейнерная азс на 20куб.м. на один вид топлива с колонкой Топаз-511.

Резервуар контейнерной АЗС представляет собой сложное техническое изделие, специально сконструированное, со смонтированным в нем оборудованием для приема, хранения и выдачи топлива. Резервуар для хранения топлива полностью укомплектован необходимым оборудованием и не требует для монтажа много времени и усилий. Резервуары, используемые в контейнерной азс стандартной комплектации, — двустенные. В резервуарах с двойными стенками межстенное пространство заполняется инертным газом либо тосолом. Контроль межстенового пространства осуществляется при помощи датчиков газоанализатора паров бензина для инертного газа «Сигнал-03Б». Если эксплуатация контейнерной азс предполагается вне населенного пункта и вне территории предприятия, допускается использовать одностенные резервуары с поддонами для сбора возможных проливов топлива. Для предотвращения случайного перелива топлива во время заполнения резервуаров, все резервуары укомплектованы датчиками верхнего уровня. В стандартный набор контейнера хранения топлива, помимо резервуаров для топлива и топливораздаточных колонок, входит также насосный агрегат и необходимое резервуарное, контрольно-измерительное и запорное оборудование: дыхательные клапаны, огнепреградители, задвижки, датчики уровня топлива и т.п. Тип топливораздаточных колонок, заложенный в стандартной комплектации — Топаз 511 (однорукавные). Возможна установка по заявке колонок других типов, в том числе установка двухпистолетных колонок Топаз-421. Также контейнерные азс могут поставляться без ТРК — для использования в составе модульных АЗС с вынесенными колонками или на пунктах хранения топлива. Управление колонками в контейнерных автозаправочных станциях осуществляется так же, как и в обычных АЗС, — от пульта дистанционного управления (ПДУ), который обычно размещается в отдельном помещении — операторной, или возможна организация управления компьютерной системой управления. Расстояние от контейнерной азс до диспетчерского пункта обычно составляет 10-50 м, но, в принципе, оборудование, используемое в стандартной комплектации контейнерной АЗС, позволяет осуществлять надежное управление колонами на достаточно большим удалении диспетчерского пункта от контейнера хранения топлива — до 500 м. Для перекачки топлива в резервуары устанавливаются насосные установки, как правило, типа КМ-80-65-140 во взрывобезопасном исполнении, производительностью 45м3/ч. Технологические отсеки с колонками и насосом оборудуются поддонами.

Читайте так же:  Приказ 576 минобрнауки

Фото: контейнерная азс на 15куб.м. на два вида топлива с двумя колонками Топаз-511

Операторная (Диспетчерский пункт) Все контейнерные заправочные станции могут комплектоваться одним или несколькими контейнерами, предназначенными для использования в качестве рабочего места оператора, мини-магазина и других целей. В зависимости от размера операторной, в ней имеется одно или два помещения. Второе, дополнительное, помещение может использоваться для отдыха или охраны, для размещения туалета, склада или других целей. Операторные поставляются с внутренней электропроводкой и освещением. Устройства управления колонкой, входящие в комплект поставки КАЗС, также размещаются в операторной. По заявке операторные могут быть укомплектованы силовым шкафом или щитом, обогревателем, необходимым метрологическим и лабораторным оборудованием: мерником, метроштоком, огнетушителями, системой громкоговорящей связи и другим необходимым оборудованием. Обычно, срок изготовления контейнерной АЗС из одного-четырех контейнеров от 15 до 30 дней.

При заказе контейнерной АЗС следует указывать следующие данные:

  • Количество и объем отсеков резервуара в контейнере для хранения топлива
  • одно или двухстенный резервуар
  • Контейнер управления (диспетчерский пункт) и его размер
  • Желаемое количество и тип колонок
  • Пожелания по комплектации КАЗС дополнительным оборудованием

Классификация контейнерной азс согласно СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98):
Контейнерная АЗС (КАЗС) — автомобильная заправочная станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие. Контейнерная АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска потребителям (наземным транспортным средствам) до четырех видов топлива, вне и на территории населённых пунктов. Колонки топливозаправочные устанавливаются как в переднем отсеке, так и в заднем, развёрнуты по желанию заказчика, также и насосная станция. Резервуар хранения топлива комплектуется насосной станцией, приборами контроля.

Установка на контейнерный заправочный пункт сигнализации, УЗО производится согласно проекта привязки АЗС. Тип резервуара контейнерной АЗС — горизонтальный двустенный резервуар, одно- двух- трех или четырех секционный.

Наши цены на контейнерные азс являются конкурентными, а так как наше производство находится рядом с Москвой, то при заказе из регионов центральной России Вы существенно сэкономите на транспортных расходах по доставке казс.

Фото: контейнерная азс на 15куб.м. в комплектации Лайт с одностенным резервуаров и топливной раздаткой с механическим счетчиком.

Контейнерная АЗС в морском контейнере

Основным отличием данной КАЗС от аналогичных моделей, является в первую очередь наличие стандартного морского или железнодорожного контейнера 20 или 40 футов, в котором монтируется резервуар и оборудование. Преимущество данного исполнения в том, что контейнер без особых сложностей можно крепить на жд платформу. Максимальный объем резервуара КАЗС в морском контейнере может составлять 35 м3. Количество технологических отсеков также влияет на общую вместимость емкости. КАЗС в морском контейнере комплектуются всем необходимым оборудованием в соответствии с нормами пожарной безопасности СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98) и своду правил пожарной безопасности СП 156.13130.2014 (станции автомобильные заправочные) В дополнение к обязательным требованиям, Контейнерная АЗС может также доукомплектовываться подогревом отсеков с топливом и отсеков с оборудованием для использования КАЗС в погодных условиях севера. Помимо обогрева, контейнер или резервуар может быть утеплен минеральной ватой, толщиной 50-100мм

Фото: контейнерная АЗС в морском контейнере 20 футов. Комплектация — ТРК Топаз 511, насос на закачку топлива КМ 80-65-140 производительностью 45 м 3 /ч, автоматической вентиляцией и электронным уровнемером ПМП-201 СЕНС

Казс требования к установке

Система нормативных документов

Государственной противопожарной службы МВД России

НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

КОНТЕЙНЕРНОГО (БЛОЧНОГО) ИСПОЛНЕНИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ и ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России и ВИПТШ МВД России.

УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. № 5.

Дата введения в действие 1 марта 1995 г.

СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 29.12.94 г. № 13/377).

1.1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности при проектировании, изготовлении и размещении контейнерных (блочных) автозаправочных станций (далее КАЗС) с наземным расположением резервуаров для топлива (нефтепродуктов) и являются об язательными для исполнения всеми предпри­ятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами не зависимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и формы собственности.

1. 2 . При проектировании КАЗС наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться другими нормативными докумен­тами, утвержденными в установленном порядке.

1.3. КАЗС до начала их выпуска должны иметь соответствую­щую техническую документацию (ТУ, паспорт, инструкцию по эк­сплуатации и т.п.), согласованную с ГУГПС МВД России, утвер­жденную и зарегистрированную в установленном порядке.

1.4. Общая вместимость резервуаров для хранения топлива, размещаемых на территории КАЗС, должна быть:

при размещении КАЗС в городах и других населенных пунктах не более 40 м 3 ;

при размещении КАЗС за пределами населенных пунктов не более 80 м 3 .

1 .5. КАЗС подразделяются на два типа: тип А — более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 м 3 ; тип Б — до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуа­ров менее 20 м 3 .

1.6. Здания КАЗС должны быть одноэтажными I, II или III а степеней огнестойкости. Навесы над местами заправки автомобилей, размещения насосного оборудования (при его наружном ис­полнении) должны выполняться из негорючих материалов.

1.7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства КАЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства».

1.8. На территории КАЗС следует размещать только здания, сооружения и оборудование, предназначенные для технологичес­кого обеспечения заправки автомобилей (блоки хранения топлива и операторной, раздаточный колонки, мусоросборники, насосы и другое инженерное оборудование).

Здание операторной должно быть отдельно стоящим. Допуска­ется в здании (блоке) операторной предусматривать помещения для хранения и продажи горючесмазочных материалов (масла, тормоз­ные жидкости и т.п.) в мелкой заводской расфасовке, автозапчас­тей.

На территории КАЗС, расположенных за пределами населен­ных пунктов, могут быть размещены отдельно стоящие киоски и павильоны по продаже продовольственных и других сопутствую­щих товаров. Расстояния от зданий КАЗС до киосков следует при­нимать в соответствии с таблицей настоящих норм. Не допускает­ся на территории КАЗС размещать здания и сооружения общес­твенного питания с использованием в технологии открытого огня (шашлычные и т.п.).

1.9. Категории взрывопожарной и пожарной опасности поме­щений КАЗС определяются по ОНТП 24-86* «Общесоюзные нор­мы технологического проектирования. Определение категорий по­мещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

1.10. КАЗС должны оснащаться топливораздаточными колон­ками и другим технологическим оборудованием, разрешенными к применению на территории России и имеющими сертификат соот­ветствия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗДАНИЙ

2.1. КАЗС следует размещать на обособленном участке. При этом необходимо предусматривать функциональное зонирование территории КАЗС на: подъездную территорию (зону), территорию (зону) КАЗС, территорию (зону) мусоросборника.

Читайте так же:  Гражданский кодекс признание гражданина безвестно отсутствующим

П зону мусоросборника должен быть предусмотрен обособлен­ный подъезд.

2.2. Площадка КАЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны жилой застройки по « розе ветров » .

2.3. Схему движения автотранспорта по территории КАЗС сле­дует принимать односторонней с раздельными подъездными доро­гами.

2.4. Следует предусматривать обрамление территории КАЗС ограждением высотой не менее 200 мм. На въезде и выезде с территории КАЗС необходимо выполнять повышенные участки на дорогах высотой не менее 200 мм.

2.5. На территории КАЗС должны быть предусмотрены мероп­риятия по ограничению розлива нефтепродуктов.

2.6. Площадка КАЗС должна иметь общий уклон к месту расположения резервуара — сборника нефтесодержащих стоков. Вы­воз нефтесодержащих отходов и мусора должен быть централизо­ван.

2.7. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу КАЗС, определя­ются в зависимости от типа станций и принимаются по таблице:

НПБ 102-95 Автозаправочные станции контейнерного (блочного) типа исполнения. Противопожарные требования

Система нормативных документов

Государственной противопожарной службы МВД России

НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

КОНТЕЙНЕРНОГО (БЛОЧНОГО) ИСПОЛНЕНИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ и ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России и ВИПТШ МВД России.

УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. № 5.

Дата введения в действие 1 марта 1995 г.

СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 29.12.94 г. № 13/377).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕ НИЯ

1.1. Настоящие норм ы устанавливают требования пожарной безопасно сти п ри про ектировании, изготовл ении и разм ещении конт ейн ерных (блочных) автозаправочных станций (далее КАЗС) с наземным располож ени ем резервуаров для топл ива (нефтепродуктов) и являются обязат ельными для исполн ения вс еми предпри­ят иям и, у чр ежд ениями, организациям и и юридич еским и л ицам и не за вис имо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и формы собст венности.

1. 2 . При про ектирован ии КАЗС нар яду с настоящими нормами н еобход имо руководствоваться другими нормативными докумен­тами, утв ержденными в установл енном порядк е.

1.3. КАЗС до начала их в ыпуск а должны иметь соответствую­щую техническую докум ентац ию (ТУ, паспорт, и нструк цию по эк­сплуатации и т.п.), согласованную с ГУГПС МВД России, утвер­ж денную и зар егистр ированную в установленном порядке.

1.4. Общая вм естимо сть р ез ервуаров для хран ения топлива, ра зм еща емых на т ерр итории КАЗС, долж на быть:

при разм ещ ении КАЗС в городах и других насел ен ных пунктах не бол ее 40 м 3 ;

при размещен ии КАЗС за пределами н ас еле нных пу нктов не бол ее 80 м 3 .

1 .5. КАЗС подразделяются на два типа: тип А — более 500 заправок в сутк и при общей вместимости р езервуаров от 20 до 80 м 3 ; т ип Б — до 500 запра вок в сутки при общ ей вм естимости р езервуа­ров мене е 20 м 3 .

1.6. Здания КАЗС должны быть одноэтаж ными I, II или III а степеней огн естойкости. Нав есы на д мес тами заправки автомобил ей, размещения насосного оборудован ия (при его наружном ис­полн ени и) должны выполняться из негорючих матер иалов.

1.7. Выбор з ем ельного участка (площадки) для строит ельства КАЗС долж ен осуществляться с уч етом положений НПБ 02-93 «Пор ядок участия орг анов государственного пожарного над зора Российской Фед ерации в работ е комиссий по выбору площадок (трасс) д ля стр оительства».

1.8. На территории КАЗС сл еду ет размещать тол ько здания, сооружения и обор у дование, предназначенные для технологичес­кого о бесп еч ения заправки автомобилей (блоки хран ения топлива и оп ераторно й, раздаточны й ко ло нки, мусоросборники, насосы и другое инженерное оборудован ие).

Здание операторной должно быть отдельно стоящ им. До пуска­ ется в здании (б локе) о ператорно й предусматривать помещения для хранения и продажи горючесмазочных материалов (масла, тормоз­ные жидкости и т.п.) в мелкой заводской расфасовке, автозапчас­тей.

На территории КАЗС, расположенных за пр еделами населен­ных пунктов, могут быть размещ ены отд ельно стоящие киоски и павильоны по продаже продо вольственных и других сопутствую­щих товаров. Расстояния от зданий КАЗС до киосков следу ет при­н имать в соответстви и с таблицей настоящих норм. Не допуска ет­ся на территории КАЗС размещать здания и сооружения общ ес­твенного питания с использованием в технологии открытого огня (шашлычные и т.п.).

1.9. Категории взрывопожарной и пожарной опасности поме­щений КАЗС определяются по ОНТП 24-86* «Общесоюзны е нор­мы технол огического проектирования. Опр еделение кат егорий по­мещений и зданий по взрывопожарной и пожарной о пасности».

1.10. КАЗС должны оснащаться топливораздаточными колон­ками и другим технологическим оборудовани ем, разре ше нн ыми к применению на территории России и имеющими сертификат соот­ветствия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗД АНИЙ

2.1. КАЗС следует разм ещать на обособ ленном участке. При этом необходимо пр едусматривать функциональное зонирование терр итории КАЗС на: подъездную территорию (зону), территорию (зону) КАЗС, территорию (зону) мусоросборн ика.

П зону мусоросборника должен быть предусмотрен обособлен­ный под ъезд.

2.2. Площадка КАЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны жи лой застройки по «розе ве тров ».

2.3. Схему движения автотранспорта по территории КАЗС сле­ду ет принимать одност оронней с раздельными по дъездными доро­гами.

2.4. С ледует преду сматр ива ть обрамление территории КАЗС ограж дением в ысотой не мен ее 20 0 мм. На въезде и выезде с территории КАЗС н еобходимо выполнять повышенные участки на дорог ах высото й не м ен ее 200 мм.

2.5. На т ерр итории КАЗС должны быть пре дусмотр ены мероп­риятия по огранич ению розлива н ефтепродуктов.

2.6. Пло щадка КАЗС должна им еть общ ий уклон к м есту располож ен ия р езервуара — сборн ика нефтесодержащих стоков. Вы­ воз нефтесодержащих отходо в и мусора долж ен быть ц ентрализо­ван.

2.7. Миним ал ьны е рас стояния от КАЗС до з даний, сооруж ений и друг их объ ектов, не относящихся к комплексу КАЗС, определя­ются в зависимости от типа с танций и пр ин има ются по табл иц е:

Казс требования к установке

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

Читайте так же:  Правила использования сети интернет приказ

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 — вне населенных пунктов.

Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.