Льготы и преференции в казахстан

Автор: | 11.11.2018

Содержание:

Тарифные льготы и преференции

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

    Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации, в частности,

  • статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза


Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены

  • Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности, Таможенная процедура временного ввоза (допуска) это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 утверждены

  • Перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров
  • Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза.

Специальная таможенная процедура Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории свободных (специальных, особых) экономических зон или на части ее территории.

Свободные (специальные, особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов Таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при их создании.

Вопросы свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

Таможенная процедура свободного склада таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза

Вопросы свободных складов и таможенной процедуры свободного склада регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

  • Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, установлены статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
  • Случаи освобождения от таможенных платежей товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, установлены Приложением 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
  • Инвестиционные преференции

    Инвестиционные преференции предоставляются юридическим лицам РК, в том числе и юридическим лицам с иностранным участием при соответствии требованиям Предпринимательского кодекса РК для реализации инвестиционного проекта.

    В соответствии с Законом РК «Об инвестициях» инвестор может получить:

    1. Преференции для проектов (в т.ч. приоритетных инвестиционных проектов):

    · освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе оборудования, комплектующих и запчастей к нему, сырья и материалов;

    · государственные натурные гранты – передача в собственность земельных участков, зданий, сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, стоимость которых составляет не более 30% от объема инвестиций в фиксированные активы.

    2. Преференции для приоритетных инвестиционных проектов*:

    · налоговые льготы: корпоративный подоходный налог – 0% на 10 лет; земельный налог – 0% на 10 лет; имущественный налог – 0% на 8 лет;

    · инвестиционная субсидия до 30% на возмещение затрат инвестора на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования;

    · гарантии стабильности законодательства: налогового и в сфере привлечения иностранной рабочей силы;

    · принцип «одного окна» на базе Комитета по инвестициям МИР РК (минимизация участия инвесторов, заключивших контракт, в сборе и подготовке документов, а также ограничения их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг. Так, все необходимые разрешительные и другие документы для реализации проектов будут выдаваться в «одном окне»);

    · привлечение иностранной рабочей силы на период до ввода и один год после ввода в эксплуатацию объекта инвестиционной деятельности, вне квоты и без разрешений;

    *Критерии приоритетных инвестиционных проектов:

    2. вновь созданное юридическое лицо с объемом инвестиций более 2 млн. МРП (МРП – месячный расчетный показатель, утверждаемый законом о республиканском бюджете)

    — автономных организаций образования в соответствии с налоговым законодательством РК и законодательством РК об образовании;

    — организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны, в соответствии с налоговым законодательством РК и законодательством РК о специальных экономических зонах;

    3. Государственная регистрация юридического лица осуществлена не ранее двадцати четырех календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций;

    4. доля государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица РК не превышает двадцати шести процентов;

    5. для реализации инвестиционного приоритетного проекта в качестве источников либо гарантий финансирования не привлекаются бюджетные средства;

    Читайте так же:  Требования к учебным программам дополнительного образования

    6. инвестиционная деятельность осуществляется не в рамках договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.

    Законом РК «Об инвестициях» предусмотрен институт Инвестиционного омбудсмена, который:

    · рассматривает обращения инвесторов по вопросам, возникающим в ходе осуществления инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, и выносит рекомендации для их разрешения, в том числе взаимодействуя с государственными органами;

    · оказывает содействие инвесторам в решении возникающих вопросов во внесудебном и досудебном порядках;

    · вырабатывает и вносит в Правительство Республики Казахстан рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

    По всем вопросам, касающимся предоставления инвестиционных преференций, можно обратиться в Комитет по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

    Закон Республики Казахстан от 20.07.1995 N 2368
    «О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН [утратил силу]»

    Раздел V. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

    Глава 22. Тарифные льготы, тарифные преференции

    Статья 148. Льготы по таможенным платежам

    =ред. от 16.07.1999

    Статья 149. Освобождение от обложения таможенными платежами

    От обложения таможенными пошлинами освобождаются:

    1) транспортные средства, осуществляющие регулярные международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально — технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольственное и другое имущество, необходимое для их эксплуатации во время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств в пределах норм, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан;

    2) предметы материально — технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Республики Казахстан для обеспечения производственной деятельности, казахстанских или арендованных (зафрахтованных) казахстанскими предприятиями и организациями судов, ведущих морской промысел, в пределах норм, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан, а также продукция их промысла, ввозимая на территорию Республики Казахстан;

    3) национальная валюта, а также ценные бумаги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    5) товары, кроме подакцизных, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан или вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

    6) товары, кроме подакцизных, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан, или вывозимые с этой территории по линии государств, правительств, международных организаций, в качестве безвозмездной помощи, на благотворительные цели, включая оказание технического содействия;

    6-1) товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан для личного пользования иностранного персонала юридических лиц с иностранным участием, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность в Республике Казахстан;

    7) товары, освобождаемые от обложения таможенными пошлинами в соответствии с контрактом, заключенным между уполномоченным органом по инвестициям и инвестором;

    9) товары, ввозимые для собственных нужд Национальным банком Республики Казахстан;

    10) товары, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан в рамках таможенных режимов, предусматривающих освобождение от обложения платежами;

    11) товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан физическими лицами в пределах норм беспошлинного провоза, определяемых Правительством Республики Казахстан;

    14) лотереи зарубежных государств, ввозимые для распространения на территории Республики Казахстан;

    15) товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан для собственных нужд недропользователей (без дальнейшей продажи) в соответствии с контрактами, предусматривающими проведение нефтяных операций, заключенными Правительством Республики Казахстан или Компетентным органом, определенным Правительством Республики Казахстан, с отечественными или зарубежными недропользователями;

    16) товары, ввозимые для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического и административно — технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

    17) товары, приобретенные за счет средств грантов, предоставленных по линии государств, а также международных организаций, определенных в соответствии с налоговым законодательством;

    18) товары по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан или вывозимые с этой территории в рамках миротворческих или иных учений, проводимых для выполнения международных обязательстврк, в интересах обеспечения коллективной безопасности. — Импорт оборудования, сырья и материалов (за исключением спирта, алкогольной и табачной продукции, а также импорт товаров, предназначенных для реализации без переработки), необходимых для реализации инвестиционного проекта, может полностью или частично освобождаться от обложения таможенными пошлинами в соответствии с контрактом, заключенным между Агентством Республики Казахстан по инвестициям и инвестором. —

    От обложения таможенными сборами за таможенное оформление освобождаются товары, перечисленные в подпунктах 1), 3), 5), 6), 9), 17), 18) настоящей статьи.

    Статья 150. Тарифные преференции

    При осуществлении торгово — политических отношений Республики Казахстан с иностранными государствами допускается установление преференций по ставкам Таможенного тарифа Республики Казахстан в виде освобождения от обложения пошлиной, снижения ставок пошлин или установления квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

    происходящих из государств, образующих с Республикой Казахстан таможенный союз или зону свободной торговли или же ведущих подготовку к созданию такого союза (зоны);

    происходящих из развивающихся государств, пользующихся национальной системой преференцией, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством Республики Казахстан;

    обращающихся в пограничной торговле.

    Тарифные преференции предоставляются исключительно по решению Правительства Республики Казахстан.

    Статья 151. Возврат уплаченных таможенных платежей и налогов

    Если уплаченная сумма таможенных платежей превышает начисленную сумму, таможенный орган Республики Казахстан:

    1) при наличии согласия плательщика зачитывает превышение (остаток) в счет обязательств по предстоящим платежам;

    2) по письменному заявлению плательщика возвращает ему остаток в двадцатидневный срок с даты подачи заявления.

    Возврат излишне уплаченных налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

    Возврат таможенных пошлин и налогов, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями таможенных режимов, установленными настоящим Законом, осуществляется не позднее окончания следующего банковского дня после получения таможенным органом Республики Казахстан письменного заявления плательщика и копий документов, в соответствии с которыми исчислялись и уплачивались на депозитный счет таможенного органа указанные суммы.

    При возврате таможенных платежей и налогов проценты не выплачиваются.

    Порядок возврата уплаченных таможенных платежей, а также налогов, внесенных в качестве обеспечения уплаты налогов, определяется центральным таможенным органом Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным государственным органом по вопросам таможенного дела и Министерством финансов Республики Казахстан.

    По решению суда возврат плательщику необоснованно взысканных сумм производится в течение трех дней с начислением пени в размере 1,5 — кратной официальной ставки рефинансирования Национального банка Республики Казахстан, действующей в день уплаты этих сумм, за каждый день с момента взыскания их таможенным органом Республики Казахстан.

    Статья 151-1. Срок исковой давности

    Срок исковой давности на требования таможенных органов Республики Казахстан об уплате пересмотренных сумм таможенных платежей либо взыскании неуплаченных сумм таможенных платежей, а также на требования плательщиков о возврате или зачете излишне уплаченных сумм таможенных платежей устанавливается в пять лет.».

    Статья 152. Контроль за уплатой таможенных платежей и налогов

    Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет таможенных платежей и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, осуществляется таможенными органами Республики Казахстан.

    Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 N 296-IV ЗРК
    «О таможенном деле в Республике Казахстан»

    Часть 1. Общая часть

    Раздел 2. Таможенные платежи и налоги

    Глава 13. Льготы по таможенным платежам и налогам

    Статья 121. Льготы по уплате таможенных платежей и налогов

    1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей и налогов понимаются:

    1) тарифные преференции;

    2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

    3) льготы по уплате налогов;

    4) льготы по уплате таможенных сборов.

    2. Под льготами по уплате таможенных сборов понимаются льготы по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров.

    3. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза.

    Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

    В случаях, когда решениями органов Таможенного союза, принятыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, определено, что предоставление тарифных льгот осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государств-членов Таможенного союза, тарифная льгота предоставляется уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.

    Перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы, а также порядок и условия предоставления тарифных льгот определяются уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.

    Льготы по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров определяются настоящим Кодексом.

    Льготы по уплате налогов определяются налоговым законодательством Республики Казахстан.

    4. Льготы по уплате таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов предоставляются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в виде освобождения от обложения ими.

    4-1. В целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами таможенные органы взаимодействуют с иными государственными органами в порядке, определяемом совместными актами с соответствующими государственными органами Республики Казахстан.

    Читайте так же:  Срок действия плана эвакуации при пожаре на предприятии

    5. Льготы по уплате таможенных сборов не могут носить индивидуальный характер, за исключением случаев, предусмотренных статьей 122 настоящего Кодекса.

    6. Запрещается предоставление льгот по таможенным сборам другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

    Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики

    Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 2000 года N 349. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 829

    Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 18.06.2009 № 829 .

    В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года «О государственной поддержке прямых инвестиций» постановляю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

    2. Признать утратившими силу:

    1) Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года № 3445 «Об утверждении Положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами» (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 14, ст. 102);

    2) Указ Президента Республики Казахстан от 30 июня 1998 года № 3988 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года № 3445» (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 19, ст. 169).

    3. Льготы и преференции, предоставленные инвесторам Агентством Республики Казахстан по инвестициям до вступления настоящего Указа в силу, сохраняют свое действие в соответствии с условиями заключенных контрактов.

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

    от 6 марта 2000 г. N 349

    предоставления льгот и преференций при заключении

    контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную

    деятельность в приоритетных секторах экономики

    Настоящие Правила разработаны в целях регулирования вопросов предоставления льгот и преференций при заключении контрактов между Агентством Республики Казахстан по инвестициям (далее — Агентство) и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

    1. Цели и условия предоставления льгот и преференций

    1. Льготы и преференции предоставляются инвесторам в целях привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики и повышения эффективности реализации инвестиционных проектов.

    Льготы и преференции предоставляются Агентством путем заключения контракта с инвестором.

    2. Условиями предоставления льгот и преференций являются:

    1) принадлежность инвестиционного проекта к приоритетным секторам экономики;

    2) осуществление прямых инвестиций в основные средства (основной капитал) казахстанского юридического лица в целях реализации инвестиционного проекта;

    3) представление инвестором соответствующих документов, подтверждающих наличие у него финансовых, технических и организационных возможностей выполнения своих обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта.

    Список наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций в рамках приоритетных секторов экономики утверждается Агентством по согласованию с заинтересованными министерствами и агентствами.

    2. Система льгот и преференций

    3. Для эффективной реализации инвестиционного проекта Агентством могут предоставляться следующие льготы и преференции:

    государственные натурные гранты;

    освобождение от уплаты земельного и налога на имущество на срок до 5 лет с момента заключения контракта;

    освобождение от уплаты подоходного налога на срок до 5 лет с момента получения облагаемого дохода, но не более 8 лет с момента заключения контракта;

    полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

    3. Налоговые льготы

    4. Сроки предоставления налоговых льгот определяются в зависимости от объемов инвестиций от объемов инвестиций в основные средства (основной капитал) и принадлежности к приоритетному сектору экономики, в порядке (в виде таблице), установленном Агентством по согласованию с заинтересованными государственными органами.

    4. Таможенные льготы

    5. Инвестору предоставляется полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте оборудования, сырья и материалов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    6. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется в случае отсутствия производства на территории Республики Казахстан ввозимых товаров или их производства в ограниченном количестве, не позволяющего осуществлять деятельность в соответствии с проектом.

    7. Размеры и сроки освобождения от обложения таможенными пошлинами Агентство определяет совместно с заинтересованными министерствами и агентствами, которые представляют свои заключения в Агентство не позднее 20 дней со дня поступления предложения от Агентства.

    5. Государственные натурные гранты

    8. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться:

    1) основные средства — земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие средства труда;

    2) нематериальные активы — права пользования зданиями, сооружениями, права землепользования и иные имущественные права;

    3) производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и другие), незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы.

    9. Оценка стоимости государственных натурных грантов осуществляется уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    10. Государственные натурные гранты предоставляются Агентством по согласованию с соответствующими государственными органами.

    Об утверждении Правил предоставления тарифных льгот и Перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы

    Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 279. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 мая 2015 года № 11069.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 121 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» и подпунктом 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ:

    1) Правила предоставления тарифных льгот согласно приложению 1 к настоящему приказу;

    2) Перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы согласно приложению 2 к настоящему приказу.

    2. Департаменту развития внешнеторговой деятельности обеспечить в установленном законодательством порядке:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

    3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

    Министр сельского хозяйства

    __________ А. Мамытбеков

    15 апреля 2015 год

    __________ Б. Султанов

    9 апреля 2015 год

    Министр по инвестициям и развитию

    ______________ А. Исекешев

    3 апреля 2015 год

    Правила предоставления тарифных льгот
    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила предоставления тарифных льгот (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 121 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан», с подпунктом 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

    2. Правила определяют порядок и условия предоставления тарифных льгот в отношении ввоза на территорию Республики Казахстан:

    1) товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал юридического лица в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

    2) тростникового сахара-сырца без вкусо-ароматических или красящих добавок, классифицируемого кодами Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 1701 13, 1701 14;

    3) товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия) и за счет средств грантов (финансовой помощи).

    3. Термины и определения, применяемые в настоящих Правилах:

    1) благотворительная помощь — это имущество, предоставляемое на безвозмездной основе физическим лицам с целью оказания им социальной поддержки, некоммерческим организациям с целью поддержания их уставной деятельности, а также организациям, указанным в пункте 2 статьи 135 Налогового кодекса Республики Казахстан, которые осуществляют деятельность в социальной сфере, соответствующей условиям, указанным в пункте 3 статьи 135 Налогового кодекса Республики Казахстан;

    2) гуманитарная помощь — это имущество, предоставляемое безвозмездно Республике Казахстан в виде продовольствия, товаров народного потребления, техники, снаряжения, оборудования, медицинских средств и медикаментов, иных предметов, направленных из зарубежных стран и международных организаций для улучшения условий жизни и быта населения, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера, распределяемое Правительством Республики Казахстан через полномочные организации;

    Читайте так же:  Приказ минтруда и соцзащиты рф от 24062018 412н

    3) грант — это имущество, предоставляемое на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, чья деятельность носит благотворительный и международный характер и не противоречит Конституции Республики Казахстан, включенными в перечень, устанавливаемый Правительством Республики Казахстан по заключению государственных органов, Республике Казахстан, Правительству Республики Казахстан, юридическим лицам, а также физическим лицам, иностранцами и лицами без гражданства Республике Казахстан и Правительству Республики Казахстан для достижения определенных целей (задач);

    4) сахар-сырец — тростниковый сахар-сырец без вкусо-ароматических или красящих добавок, классифицируемый кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 1701 13, 1701 14;

    5) техническая помощь — это имущество, предоставляемое Республике Казахстан на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, научно-технической помощи, а также военно-технической помощи, в том числе для поддержания боевой готовности, ремонта и модернизации военной техники, проведения совместных (международных) учений, испытаний, соревнований, выставки с участием вооруженных сил Республики Казахстан.

    2. Порядок и условия предоставления тарифных льгот
    в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве
    вклада учредителя в уставный капитал

    4. Для получения тарифной льготы юридическое лицо при декларировании товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал данного юридического лица, в территориальные органы уполномоченного органа в сфере таможенного дела предоставляет:

    нотариально заверенные копии, зарегистрированных учредительных документов, содержащие сведения о формировании уставного капитала или об увеличении уставного капитала юридического лица за счет вклада учредителя;

    обязательство юридического лица о целевом использовании ввозимого товара, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    5. Тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на товары, предоставляется при соблюдении следующих условий:

    данные товары относятся к основным производственным фондам (основным средствам), участвующим в процессе осуществления основной деятельности юридического лица, вносимые учредителем в качестве вклада в уставный капитал юридического лица;

    товары включены в перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

    товары ввозятся на территорию Республики Казахстан в пределах сроков, установленных соответствующим решением учредителей юридического лица, при этом срок ввоза не должен превышать срока, установленного в учредительных документах, в размере, составе и порядке внесения вклада в уставной капитал;

    целевого использования ввозимого товара.

    6. При ввозе товаров на территорию Республики Казахстан в случае увеличения уставного капитала юридического лица тарифная льгота, предусмотренная настоящими Правилами, предоставляется после внесения в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы, предусматривающих увеличение уставного капитала юридического лица за счет внесения данных товаров.

    7. Передача прав пользования и (или) распоряжения в отношении товаров, ввезенных с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, другому лицу допускается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренным таможенным законодательством Республики Казахстан.

    8. В случае использования товаров, ввезенных с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины в период нахождения под таможенным контролем в иных целях, в том числе передача во временное пользование третьим лицам, не имеющим прямого отношения к данному предприятию, причитающиеся суммы таможенных платежей и налогов подлежат взысканию в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Республики Казахстан.

    9. В случаях выхода учредителя из состава учредителей (участников) юридического лица, воспользовавшегося тарифной льготой в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, а также совершения этим учредителем сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от ввозных таможенных пошлин, либо передачи таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствие с таможенным законодательством Республики Казахстан.

    3. Порядок и условия предоставления
    тарифных льгот в отношении ввоза сахара-сырца

    10. Уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса ежегодно до 1 ноября формирует и направляет в уполномоченный орган в области торговой деятельности:

    1) баланс производства и потребления сахара в Республике Казахстан с указанием объема сахара-сырца, необходимого для производства сахара, на предстоящий год;

    2) перечень предприятий-производителей сахара, соответствующих следующим критериям:

    наличие у предприятия технологического оборудования, необходимого для переработки тростникового сахара-сырца;

    наличие серийного производства белого сахара из тростникового сахара-сырца;

    проектная мощность предприятия на предстоящий календарный год.

    11. Уполномоченный орган в области торговой деятельности по согласованию с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса:

    до 31 декабря утверждает объем квоты на беспошлинный ввоз сахара-сырца на основании представленного баланса на предстоящий год;

    с 1 января до 31 декабря года, в котором установлена квота, в пределах утвержденного объема квоты осуществляет выдачу лицензий на ввоз сахара-сырца предприятиям-производителям сахара или поставщикам при наличии контракта с предприятием-производителем на поставку сахара-сырца;

    до 1 апреля направляет информацию о фактических объемах ввоза сахара-сырца в Евразийскую экономическую комиссию по итогам отчетного года.

    12. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела обеспечивает таможенное оформление и взимание таможенных пошлин с ввоза сахара-сырца, ввозимого в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления:

    на основании лицензий по нулевым ставкам ввозных таможенных пошлин;

    без лицензий по ставкам ввозных таможенных пошлин, указанным в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза.

    13. Тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе сахара-сырца предоставляется при соблюдении следующих условий:

    ввоз осуществляется предприятием-производителем сахара или поставщиком, имеющим контракт с предприятием-производителем на поставку сахара-сырца;

    наличия лицензии, выданной уполномоченным органом в области торговой деятельности, в пределах установленного объема ежегодной квоты.

    4. Порядок и условия предоставления
    тарифных льгот в отношении товаров, кроме подакцизных (за
    исключением легковых автомобилей, специально предназначенных
    для медицинских целей), ввозимых в качестве безвозмездной
    помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии
    третьих стран, международных организаций, правительств, в том
    числе для оказания технической помощи (содействия) и за счет
    средств грантов (финансовой помощи)

    14. Для получения тарифной льготы при декларировании товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в качестве безвозмездной (гуманитарной) помощи, в территориальные органы уполномоченного органа в сфере таможенного дела предоставляются следующие документы:

    транспортные (перевозочные) либо коммерческие документы и (или) подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств, в которых указываются цель ввоза товаров;

    подтверждение отправителя товаров факта безвозмездной передачи товаров;

    обязательство получателя о целевом использовании товаров, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    15. Для получения тарифной льготы при декларировании товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия), а также за счет средств грантов (финансовой помощи) в территориальные органы уполномоченного органа в сфере таможенного дела предоставляются следующие документы:

    1) для товаров, ввозимых в качестве благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций и правительств:

    транспортные (перевозочные) либо коммерческие документы и (или) подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств, в которых указываются цель ввоза товаров;

    копии соответствующего международного соглашения, договора, в рамках которых осуществляется ввоз товаров в благотворительных целях;

    копия справки о государственной регистрации юридического лица, подтверждающего регистрацию юридического лица как некоммерческой организации, а также копия устава;

    2) для товаров, ввозимых в качестве оказания технической помощи (содействия), а также грантов (финансовой помощи):

    транспортные (перевозочные) либо коммерческие документы и (или) подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств, в которых указываются наименование программы и реквизиты проекта (контракта) по техническому содействию, для выполнения которого осуществляется ввоз товаров;

    копия проекта (контракта) по техническому содействию, для выполнения которого поставляются товары.

    16. Компетентный орган с казахстанской стороны, контролирующий выполнение программы технической помощи (содействия), представляет информацию об исполнении проекта в уполномоченный орган в сфере таможенного дела.

    17. В целях обеспечения идентификации ввозимых товаров, товарам, предусмотренным к ввозу в представленных проектах, перечень товаров в данных проектах должен быть указан отдельно.

    18. Тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия) и за счет средств грантов (финансовой помощи) предоставляется при условии наличия указанных в пунктах 14, 15 документов и соответствия ввозимых товаров целям оказания благотворительной, гуманитарной и технической помощи и гранта.