Содержание:
Методическое пособие по проведению практического занятия на тему «Мой город. Мой район»
Методическое пособие составлено для организации и проведения занятия преподавателем со студентами 2 курса специальности «Лечебное дело» на тему ««Мой город, мой район»
Методическое пособие составлено с учетом
- рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» для специальности 060109 Сестринское дело 51;
- рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действующего ГОС СПО.
Методическое пособие содержит:
- пояснительную записку;
- методический блок, включающий:
- цели и задачи занятия;
- ход занятия;
- список литературы;
- критерии оценки;
- материалы для проведения занятия;
- приложения.
Лексико-грамматические упражнения и задания основного этапа занятия направлены на формирование, развитие, систематизацию и закрепление различных умений и навыков.
Упражнение 1. Направлено на повторение оборота there ist/there are, развитие навыка работы с новой лексикой.
Упражнение 2. Направлено на запоминание введенной лексики и отработку вопроса «Is there?». Упражнение выполняется устно с использованием мультимедийных средств, вопросы задаются по цепочке. В выполнении упражнения принимают участие все студенты группы.
Упражнение 3. Является лексико-грамматическим, так как направлено не только на активизацию лексики, но и на закрепление грамматических навыков – предлогов места.
Упражнение 4. Направлено на активизацию введенной ранее лексики и отработку грамматических навыков. Выполняется письменно на листочках. После выполнения упражнения студенты обмениваются листочками. Взаимопроверка осуществляется при помощи мультимедийных средств.
Упражнение 5. Выполняется в парах. Направлено на формирование навыков диалогической речи. Предполагает использование изученных речевых единиц. Дополнительной целью задания является совершенствование произносительных навыков.
Упражнение 6. Является лексико-грамматическим, т.к. направлено не только на активизацию лексики, но и на закрепление грамматических навыков – порядка слов в вопросительных предложениях. Выполняется устно по цепочке.
Упражнение 7. Направлено на отработку навыка перевода с русского на английский язык. Выполняется на листочках. После выполнения студенты обмениваются листочками. Взаимопроверка выполняется при помощи мультимедийных средств.
Упражнение 8. Продолжает работу с лексикой. Направлено на формирование умений в говорении (диалогическая речь) и использование в речи введенных ранее слов.
Домашнее задание. Так как домашнее задание носит творческий характер, студенты могут выполнять его в парах или малыми группами.
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.
Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.
Цель игры:
· Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;
· Закреплять знания о знакомых памятниках;
· Активизировать словарный запас, в подборе определений;
· Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;
· Закреплять знания об истории города.
Данное пособие включает в себя:
12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок
8 карточек с изображением памятников
2 карточки с изображением сфинксов
2 карточки с изображением мостов
Правила игры: «Наш город»
· Игру проводит воспитатель.
· Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.
· Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.
· Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.
· Продолжительность игры зависит от участников игры, от интереса и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )
Предварительный просмотр:
Автор: Левченко Т. Л.
Учебно – методическое пособие
Наглядно – дидактическая игра «Мой город»
Для детей с 3 до 7 лет.
Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.
- Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;
- Закреплять знания о знакомых памятниках;
- Активизировать словарный запас, в подборе определений;
- Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;
- Закреплять знания об истории города.
Данное пособие включает в себя:
12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок
8 карточек с изображением памятников
2 карточки с изображением сфинксов
2 карточки с изображением мостов
Правила игры: «Наш город»
- Игру проводит воспитатель.
- Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.
- Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.
- Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.
- Продолжительность игры зависит от участников игры, от интереса и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )
Цель игры: Научить детей ориентироваться в изображениях памятников, мостов, сфинксов .
Разложите на столе карточки вверх. Задача игрока узнать памятник, мост или сфинкса и правильно ответить на вопрос. Например, на карточке изображен памятник с изображением Петра 1, надо ее узнать и ответить на вопросы: кто изображен, чем он знаменит и т.д.
Карточки выкладываются в определенной последовательности .
« В мире загадок о городе»
На доске расположены картинки сериями в разных местах. Из первой серии картинок дети выбирают те, которые им больше понравились и размещают маленькие картинки по загадке, изображенной на картинке. И так с последующими карточками.
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда – то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей сей
Города гордость и Родины всей.
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Площадь эта главная
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
На площади столпотворение!
Вот начался подъём столпа.
Пришли канаты в натяжение
Скрипят колёса… В напряжении
Притихла горожан толпа.
А вдруг неправильный расчёт?
Махина рухнет, упадёт!
Глаза рукою прикрыла дама…
Но нет! Колонна встала прямо!
Исполнен грандиозный план.
В веках прославлен Монферран.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознесся над куполом крест золотой.
Взят пудостский камень
Для стен и колон
(Для храма впервые использован он).
Где всё изумляет наш взор,
Воспитатель располагает на доске карточки. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия.
Например: лишний предмет – мост. Мост можно увидеть на набережной или через канал , а на памятнике есть Колоннада верхней башни Адмиралтейства, Позолоченный кораблик, Горельефы Славы.
Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд картинок, относящиеся к определенному памятнику.
Выигрывает тот ребенок, который первый справится правильно с заданием.
На доске воспитатель «рисует» памятник из двух разных и предлагает детям исправить ошибки – разделить на два правильных памятника.
Как усложнение в дальнейшем – составить памятник из 3 – 4 памятников вперемешку и предложить не только разобрать по памятникам, но и разложить по временным рамкам. Очередности строительства.
Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс»
Чернецова Светлана
Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс»
В ноябре месяце в нашем детском саду проводился конкурс по созданию методического пособия по программе «Наш дом Южный Урал«. Мы решили создать игру -лото.
Познакомить детей с достопримечательностями города Миасс. Закрепить знания о них. Прививать любовь к родному городу.
Правила игры «Город родной Миасс».
— Играть могут от 2 до 6 человек.
— Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего.
— Найти правильные картинки к основным фото.
— Количество карточек, используемых в игре, стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Рекомендуется начинать с 2-3 карточек и добавлять по 2-3 карточки в каждой следующей игре.
— Очередность хода можно определять с помощью жребия или считалки.
Были сделаны 7 больших карточек-полей.
Содержание больших карточек.
1. Миасс
3. Старая часть города
4. Машгородок
5. Ильменский государственный заповедник
6. Озеро Тургояк
7. Автомобильный завод «Урал»
А так-же маленькие карточки. Содержание маленьких карточек
1. Свято-Троицкая церковь. Старая часть
2. Торговый дом А. Ф. Бакакина
(Городской дом культуры)Старая часть
3. Особняк Егора Митрофановича Симонова
(Краеведческий музей)Старая часть
4. Торгового дома елабужского купца И. Г. Стахеева
(Магазин «Магнит»). Старая часть
5. Храм Богоявления. Автозавод
6. Храм Царственных Страстотерпцев. пос. Тургояк
7. Въезд в город Миасс со стороны трассы М5 «Урал«. Старая часть
8. Инструментальный завод. Старая часть
9. Памятник Ленину. Старая часть
10. Старый вокзал. Старая часть
11. Монумент в честь «Первого уральского автомобиля»
12. Памятник Владимиру Ильичу Ленину
Ильменский государственный заповедник
13. Мемориальный комплекс «Скорбящая мать». Автозавод
14. Стела «Слава Труду!». Машгородок
15. Мемориал «Народу-Победителю!
Народу-Созидателю!» Машгородок
16. Памятник В. П. Макееву. Машгородок
17. Арт-объект «Скрепка».Машгородок
18. Государственный Ракетный Центр «КБ им. академика. В. П. Макеева» (ГРЦ) Машгородок
19. Памятник жертвам политических репрессий. Автозавод
20. Памятник пограничникам и «афганцам». Автозавод
21. Фонтан. Машгородок.
22. Фонтан. Автозавод.
23. Минералы. ИГЗ
24. Растения. ИГЗ
25. Животные. ИГЗ
26. Украшения. ИГЗ
30. Центральная проходная автозавода.
31. Модельный ряд автомобилей.
32. Аллея лучших автозаводцев.
33. Аллея директоров автозавода.
34. Логотип предприятия.
35. Цеха предприятия.
36. Завод в годы войны.
39. Пещеры на острове Веры.
43. Форелевое хозяйство.
44. Гостиница «Нептун». Машгородок
45. Бассейн «Заря». Машгородок
46. Дворец Автомобилестроителей.
47. Администрация города.
49. Дома с башенками.
50. Стадион «Труд»
52. Герб города Миасс
55. Знак «Я люблю Миасс».
56. Парк Автозаводцев «Хаски город».
К игре прилагается «КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ ГОРОДА«.
Наша игра заняла 2 место.
«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: — расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.
Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Лото «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее.
Дидактическая игра «Самарское лото» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.
Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Зима (1– 4 неделя января) Познавательное развитие Познакомить детей с особенностями национальной одежды Формировать представления детей.
Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — южный Урал» (подготовительная группа) Международный женский день (4 неделя февраля, 1 неделя марта) Познавательное развитие Знакомство с народным календарем Познакомить детей.
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мой маленький Миасс» Цель: закрепить представления детей о своем городе Миассе. Задачи: -продолжать развивать интерес детей к истории города; -способствовать.
Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» (для детей старшего дошкольного возраста) Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.
Настольная игра «Геометрическое лото» своими руками для детей старшего дошкольного возраста Наталья Лиходей. Настольная игра «Геометрическое лото» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию настольную игру, которую я сделала сама,.
Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск) СЕНТЯБРЬ «До свидание лето, до свидание!» Беседа о лете. Фотоотчёт детей «Любимое место отдыха нашей семьи на Ю. Урале». Чтение стихотворения.
Планирование в подготовительной группе по программе «Наш дом — Южный Урал» Народная культура и традиции (2-4 неделя марта) Познавательное развитие Формировать представления детей о традициях, обычаях как условии.
Методическое пособие к урокам гражданственности «Мой родной город -Донецк»
МОЙ РОДНОЙ ГОРОД –
учитель начальных классов
МОУ «Школа №133 г. Донецка»
Донецк — столица Донецкой Народной Республики!
Донецк – город – герой!
За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города Донецка в борьбе за свободу и независимость Донецкой Народной Республики присвоено городу Донецку звание «Город- Герой».
Об этом Александр Захарченко сообщил во время торжественного мероприятия по случаю празднования Дня города 26 августа 2017 года.
Глава Донецкой Народной республики
Захарченко Александр Владимирович
День рождения города: последнее воскресенье августа
Год основания: 1869 год
Основан: англичанином Джоном Джеймсом Хьюзом
Донецк — промышленный центр, шумный и суетливый, в нем много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь. А вырос он из маленького заводского поселка Юзовка. Своё название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северный Донец, на берегах которой раскинулся национальный природный парк «Святые Горы».
Как же хорош наш город! Особенно красив и наряден он в преддверии праздников, когда дома и улицы украшаются фонариками, флагами и вывесками, а на главной площади проводятся концерты. Скорее всего, кто-то скажет: «Обычный город, каких много». А я отвечу: «Нет, он самый лучший, мой родной город».
21 сентября – День Мира
В этот день во всём мире люди вспоминают обо всех погибших на нашей планете в разных войнах. Сколько людей погибло, никогда больше не увидев солнечного света и пения птиц!
И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам больше узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо!
Мир везде в мире — что может быть важнее? Его так жаждут люди. Как прекрасно жить одной дружной семьей, каждый день отправлять детей в школу, радоваться пришедшему новому дню и дышать чистым воздухом. Мир всегда был и есть необходимостью всего человечества.
Символы нашего города
5 июля 1995 года малый и большой гербы Донецка были утверждены на сессии городского совета. В основу малой эмблемы легла советская версия 1968 года. Лазурный, черный и золотой цвета представлены на современном гербе. Верхняя часть лазурного цвета символизирует величие и красоту облика города, а нижняя черная – богатые запасы и интенсивную добычу каменного угля. Изображение крепкой руки, высоко держащей рабочий молот, является символом Донецка как индустриального центра страны. Пятиконечная золотая звезда говорит о вере в справедливость и лучшее будущее, символизирует бережливое отношение к природным богатствам края. Большой герб включает в себя изображение малой эмблемы, по обе стороны от которой расположены серебряные фигуры монумента «Освободителям Донбасса»: слева шахтер в рабочей одежде, опирающийся на отбойный молоток, справа – солдат в военной шинели с опущенным вниз мечем в правой руке. Сверху щита расположена городская корона и написана дата основания мегаполиса. Внизу герба на красном фоне указано название города.
Флаг Донецка представляет собой прямоугольное полотнище, горизон-тально разделенное на две части: нижняя — черного цвета, верхняя – лазурного. В центре полотнища нанесено золотое изображение малого герба.
Ты живешь в ДНР!
Флаг Донецкой Народной Республики
Чёрный цвет символизирует
плодородную землю и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и
воды Азовского моря .
Красный цвет символизирует кровь,
пролитую за свободу народа.
Герб Донецкой Народной Республики
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют, а Архистратиг Михаил изображается с бородой.
Гимн Донецкой Народной Республики
Великий Донбасс – честь и гордость народа,
Богатые недра, леса и поля…
Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,
Навеки хранимая Богом земля!
Славься, Республика наша народная!
Славься, любимый шахтерский Донбасс!
Славься, держава, духом свободная,
Дружбой народов связавшая нас!
Врагу не сломить нашу крепкую волю:
Мы духом и сердцем вовеки сильны!
Единству и братству славянских народов
Мы будем всегда беззаветно верны!
Славься, Республика наша народная!
Славься, любимый шахтерский Донбасс!
Славься, держава, духом свободная,
Дружбой народов связавшая нас!
Донецкая Русь сквозь года величаво
Победное знамя свое пронесет,
Святая народная наша держава
С надеждой и верой для мира цветет!
Славься, Республика наша народная!
Славься, любимый шахтерский Донбасс!
Славься, держава, духом свободная,
Дружбой народов связавшая нас!
Мой город — герой и его не сломили
Ни вечная боль, ни свинцовые стужи!
Мой город — герой! Вместе мы пережили
И переживём время танков и ружей!
Методическое пособие «Путешествие по городу»
Любовь Захарова
Методическое пособие «Путешествие по городу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА»
Методическое пособие для центра патриотического воспитания
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Захарова Любовь Владимировна, воспитатель, МДОУ «Ясли-сад № 352 города Донецка»
«Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства»
Х. /ф «Карнавальная ночь»
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
1.1Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Накопление дошкольниками социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры способствуют формированию патриотизма.
В своей работе мы всегда обращаемся к игре, как к неотъемлемой части всестороннего развития личности. Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей, который должен обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Интеграция познавательной и двигательной активности детей способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.
Исходя из этого и опираясь на Типовую образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» и воспитательно-образовательную программу «Донбасс – мой край родной», нами разработана дидактическая игра «Путешествие по городу». Методическое пособие учитывает возрастные особенности детей среднего — старшего дошкольного возраста и реализует поставленные цели и потребности к знаниям детей дошкольного возраста. Данная разработка предназначена для использования воспитателями, как на занятиях, индивидуальной работе, так и только в игровой деятельности воспитанников.
1.2Цель: Расширение, закрепление, уточнение представлений детей о достопримечательностях города Донецка. Обогащение сенсорного опыта детей. Организация самостоятельной детской деятельности, работы в паре, посредствам использования методического пособия.
Задачи: Формировать представление о достопримечательностях города. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность; мелкую моторику, координацию движения. Выработать умение целенаправленно менять силу выдоха. Способствовать развитию логического и пространственного мышления. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать коммуникативные способности: выдержку, умение соблюдать правила во время игры.
1.3 Описание особенностей, новизны.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию методическое пособие для центра патриотического воспитания дидактическую игру «Путешествие по городу». Представленная игра позволяет в игровой форме расширить, закрепить и уточнить представления детей о городе Донецке. Для изготовления карточек с изображением достопримечательностей города Донецка и с их кратким описанием привлекаются дети и их родители. Постоянно пополняется коллекция карточек. Разнообразие объектов (карточки, карта районов Донецка позволяет расширить кругозор детей.
Укрепляются детско-родительские отношения, формируется представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям.
Данное пособие способствует общеречевому развитию дошкольников. Новизна пособия заключается в том, что воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Тем самым развиваем познавательную сферу.
Дидактическая игра «Путешествие по городу» носит универсальный характер и нацелена на закрепление изученного программного материала.
2.0 Основная часть.
2.1 Теоретическая часть: Методическое пособие для центра патриотического воспитания дидактическая игра «Путешествие по городу»— это многовариативная игра, в которой учтены все требования ГОС ДО. Систематическое использование пособия приведёт к ожидаемому результату, послужит фундаментом для закладки базовых знаний. Дидактическая игра соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Методическое пособие дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., пластмассовый шарик.
Количество игроков: 1 ребенок.
Правила игры: Для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный «пункт путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки, слегка поворачивая его, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить его до цели своего путешествия.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; умение слушать сверстников и дополнять их ответы; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; развитию навыков коммуникации; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-3, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., пластмассовый шарик.
Количество игроков: 2 ребенка.
Правила игры: Для начала игры дети выбирают начальный и конечный «пункт путешествия» (карточки, описывают их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки с двух сторон, слегка поворачивают его, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить до цели своего путешествия.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; развитию дыхания; выработать умение целенаправленно менять силу выдоха; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., коктейльная трубочка (одноразовая).
Количество игроков: 1 ребенок.
Правила игры: Для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный пункт «путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Вдохнув через нос, игрок дует на шарик через трубочку и перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить до цели своего путешествия.
Важно: ограничивать по времени 3-5 минут (можно использовать песочные часы); дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; продолжать формировать умения различать пространственные направления; способствовать развитию координации движения, ориентации в пространстве; целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., железный шарик, магнит.
Количество игроков: 1 ребенок.
Правила игры: для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный пункт «путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, используя магнит с обратной стороны игрового поля.
Усложнение: во время прохождения лабиринта, ребенок проговаривает в каком направлении он передвигает шарик (вверх, вниз, вправо, влево).
Пошаговое изготовление пособия: Для изготовления игрового поля понадобится коробки из под конфет, цветной фон (формат А-4, А-3, коктейльные палочки разных размеров, специальный горячий клей.
На дно коробки уложить картон (для эстетичности и прочности).
Нарезать коктейльные палочки и разместить их на картоне так, чтобы получился лабиринт. Приклеить палочки к картону специальным горячим клеем.
Распечатать набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка. Наклеить на картон. Ламинировать их скотчем.
Делаем два кармана из прозрачной пленки для карточек и располагаем их в верхней и нижней части пособия, прикрепляя их к фону двухсторонним скотчем.
Дополнительный материал: железный, ватный, пластмассовый шарики; магнит, индивидуальные коктейльные трубочки.
Пособие готово!
2.2 Практическая часть
Описание использования в образовательной деятельности с помощью фото.
3.0 Заключительная часть: Апробация представленной дидактической игры носила долгосрочный характер. Использовалась она как игра закрепляющего характера. Дети имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города. Дошкольники продолжают учиться продуктивно взаимодействовать, слышать другого. Считаю, что поставленные цели — достигнуты, задачи — выполнены.
4.0 Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики
3. Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной»
4. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М.: Просвещение, 2008. — 67 с.
5. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. — М.: Академия, 2010. — 284 с.
6. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. -М.: Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).
Методическое пособие по подвижным играм с мячом Методическое пособие по подвижным играм с мячом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания.
Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей» ВВЕДЕНИЕ. Здоровье детей. Оно нам очень дорого – это здоровье. Дорого родителям ребенка, бабушкам и дедушкам, дорого обществу, следовательно,.
Методическое пособие «Кубанское наследие» «Кубанское наследие» средний и старший дошкольный возраст. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. /Составитель.
Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С». Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С». Учитель-логопед Зырянова Елена Леонидовна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.
Презентация «Методическое пособие «Пирамида» Пособие «Пирамида» изготовлено в совместной деятельности с детьми, может использоваться как во время непосредственной образовательной деятельности.
Методическое пособие «Театральное выступление на ложках» 1. Введение Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно – двигательная память, которая помогает.
Методическое пособие «Туристический органайзер» Методическое пособие «Туристический органайзер» Методическое пособие «Туристический органайзер» является многофункциональным, благодаря.
Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.
Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.
Многофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.