Налог на машину из германии

Автор: | 27.09.2018

Содержание:

Какой действует налог на покупку машины из Германии?

Приобретение автомобиля в Германии часто обходится значительно дешевле покупки полностью аналогичной машины в России. Однако такая сделка не обойдётся без крупных дополнительных расходов, связанных с пересечением границы. Налоги есть в любом государстве, а ввоз иномарок в Россию облагается очень большими пошлинами.

Кроме того, в европейских странах на любой приобретённый крупный товар налагается специальный сбор, аналогичный НДС. Сколько в итоге придётся платить, и можно ли уменьшить налоги на авто из Германии?

За что нужно дополнительно платить при покупке автомобиля?

Налог на авто в Германии – важная статья пополнения бюджета, так как каждый год продаются тысячи автомобилей. Кроме того, существуют сборы, уплачиваемые при пересечении границы, и у них сразу несколько функций. Это и возможность пополнения российской казны, и дополнительное ограничение на ввоз автомобилей, с помощью которого государство защищает собственного производителя от потока дешёвых иномарок из-за рубежа.

Налоги на машины из Германии существуют уже давно, и покупатель должен быть готов выплачивать крупную сумму. Основные виды сборов:

  • НДС – вид налога, который перечисляется в государственный бюджет после завершения сделки, ставка на сегодня составляет 19% от стоимости. В любом автосалоне на каждую машину будет указано два вида цены: с НДС – цена Брутто, и без НДС – цена Нетто. Дело в том, что этот налог действует только на территории Евросоюза, и если машина покинет страну, то ставку НДС можно будет вернуть, как это сделать, будет рассказано ниже.
  • Утилизационный сбор – ещё один обязательный платёж, необходимый при пересечении границы. Ставка невелика, она составляет 75 евро, то есть около 3000 рублей.
  • Основной налоговый сбор при покупке авто из Германии нужно будет перечислять при пересечении границы. Этот вид сборов рассчитывается по объёму двигателя автомобиля: чем мощнее машина, тем больше за неё отдавать. Из-за этого невыгодно перевозить через границу внедорожники большой мощности: ставка налога на них может быть почти равной стоимости, и из-за этого заплатить за машину придётся вдвое больше.

Льготный налог на авто в Германии сейчас распространяется на автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Однако мало знать год выпуска: нужно внимательно рассмотреть ПТС и убедиться, что машина укладывается в рамки возраста от 36 до 6900 месяцев. Если будет разница хотя бы в один день, налог на машину из Германии необходимо будет платить по полной ставке.

Достаточно сравнить: если перевозить через границу автотранспорт с общим объёмом двигателя не более 1000 куб см, то ставка составит 1,5евро/1 куб.см, а если машина старше 5 лет, то уже 3 евро. Налог вырастет вдвое, поэтому будет невыгодно приобретать машины с длительным сроком использования.

Сколько налог на авто из Германии с большим объёмом двигателя? Максимальная ставка сегодня составляет 5,7 евро за 1 куб. см. Нетрудно посчитать, сколько понадобится заплатить за провоз через границу мощной иномарки.

Поскольку внедорожники ещё и сами по себе стоят дороже, стоит задуматься о выгоде такой покупки. Можно ожидать, что налоги на машины из Германии будут расти, так как государство заинтересовано в защите своего производителя от подержанных иномарок.

Налоги на покупку авто из Германии снижает выгоду от выбора дешёвого автомобиля: бесполезно отправляться далеко за границу и выбирать недорогой внедорожник, так как за него всё равно придётся расплачиваться по высокому тарифу на таможне.

Как вернуть НДС?

Экспортный налог на авто из Германии можно вернуть, так как НДС действует только на территории страны. Надо ли платить налог за машину в Германии? Да, нужно учесть, что покупатель всё равно оплачивает в салоне машину по полной стоимости, а часть денег (19% от цены сделки) он сможет получить только после пересечения автомобилем границы.

Такой налог на авто в Германии всё равно уплачивается, деньги не останутся у продавца: после завершения сделки он должен либо перечислить эту часть в казну, либо вернуть покупателю, когда машина покинула пределы Евросоюза.

Однако продавцу намного проще выплатить налог в казну, чем возвращать продавцу, поэтому своих денег все равно придется добиваться. Чтобы вернуть налог на машины из Германии, необходимо сразу указать данный пункт в договоре во всех подробностях. Естественно получить обратно НДС намного проще при покупке в салоне, а не на авторынке.

Если вы берете автомобиль у перекупщика, этот вопрос может даже не подниматься, и ничего вернуть не получится. Это немаловажный плюс покупки у надежного продавца, который точно будет соблюдать закон.

Если вы приобрели подержанный автомобиль в известном автохаусе, предстоит следующий порядок возврата НДС:

  1. В салоне составляется договор, в котором обязательно прописывается, что цена автомобиля включает в себя НДС (по-немецки этот сбор называется MwSt). Кроме того, в договоре указывается обязательство продавца вернуть сумму налога покупателю при пересечении границы автомобилем.
  2. Сумму налога на машины из Германии можно будет вернуть после возвращения на родину. При пересечении границы составляется таможенная декларация, которая называется Ausfuhrbegleitdokument.
  3. Таможенный орган известит автосалон о том, что автомобиль покинул пределы Евросоюза, и через несколько дней вы сможете получить сумму НДС на свою банковскую карточку. Однако деньги могут быть переведены только на валютный счёт, и этот вопрос нужно будет решать в банке. Также можно забрать эту сумму наличными через доверенное лицо.

Если вернуть налог на авто в Германии, покупка может оказаться намного более выгодной. Это одна из причин, по которым стоит обязательно обращаться в проверенный автосалон.

Таможенный калькулятор авто из Германии

Ни для кого уже не секрет, что качество немецких автомобилей значительно превосходит качество автомобилей других стран, а уж тем более отечественных. Марки БМВ, Мерседес, Ауди, Фольксваген стали синонимами комфорта, качества, безопасности и надежности. Именно поэтому авто из Германии так любимы и востребованы в России. Особенно учитывая тот факт, что стоимость автомобилей в Германии значительно ниже, чем в России. По этой причине Германия стала источником подержанных автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Таможенный калькулятор авто из Германии

Но следует учесть, что ввоз автомобилей из Германии осложняется высокими таможенными пошлинами. К примеру, чтобы растаможить BMW X5 2008 года мощностью 272 лошадиных сил и стоимостью 800 тысяч рублей нужно будет заплатить таможенную пошлину в размере 611 262 рубля. А растаможка дизельного 3-х летнего Volkswagen Touareg мощностью 224 л/с при стоимости 1000 000 рублей обойдется в чуть более 670 тысяч рублей. Многовато. Именно поэтому ввоз автомобилей из Германии после введения огромных таможенных пошлин резко сократился.

Стоимость растаможки авто из германии

Наш таможенный калькулятор авто из Германии позволяет рассчитать пошлину на автомобиль, ввозимый из Германии. Пользоваться им очень просто — нужно указать возраст авто, его мощность и объем двигателя, тип двигателя, стоимость и экологический класс. Вы получите полную информацию по всем необходимым платежам — таможенная пошлина, сбор за оформление, утилизационный сбор.

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии — удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см 3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше — 9,5€ за 100 см 3 . Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см 3 .

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год. Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль — к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Читайте так же:  Легко родить легко Пособие для будущих мам

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии — это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Содержание статьи

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Стоимость содержания, обслуживания авто в Германии — BMW E36

Какие затраты ждут автовладельцев в Германии. Сколько денег в среднем тратится на обслуживание автомобиля, какие это статьи расходов.

Привет всем. Это следующее видео моего блога «За жизнь в Германии». Я уже снимал видео про покупку авто здесь, с какими сложностями я сталкивался, покупая машину в Германии, рассказывал о примерных ценах на покупку автомобиля в Германии, и, продолжая автомобильную тему, сегодня я расскажу об обслуживании здесь автомобиля. И на своем примере расскажу, во сколько мне обошлось обслуживание моей BMW Е36 1,8is за последние 8 месяцев, из чего можно вывести такой итог, во сколько машина обходится за год. Машина у меня была полностью исправна, никаких поломок в ней не было, на ней был ТЮФ — техосмотр немецкий, про него я рассказывал уже в видео про покупку автомобиля. Все было готово, только катайся. И куда уходят деньги?

Итак, первое — это страховка, самое главное. В Германии такая система, что за страховку ты должен платить каждый месяц. И из-за того, что я русский, это моя всего лишь вторая машина в Германии, поставленная на учет, у меня маленький стаж (4 года), который вообще ничего не дает, то есть я плачу по самому максимальному — это 95% от стоимости страхования этой модели машины.

Из чего складывается стоимость страховки конкретной модели? Первое — насколько старая машина. Естественно, чем она старше, чем она дороже. Второе — какая у нее мощность. Учитываются именно лошадиные силы. У меня, так как она 1,8is, 140 сил, и я

плачу 112 евро. Если бы была 1,6, то выходило бы примерно 70 евро. У меня просто у друга 1,6, поэтому я знаю.

Следующее, помимо возраста и ее мощности, учитывается такой фактор — насколько машина аварийная. Есть такой архив, куда они вбивают определенную модель машины и понимают, насколько часто эта машина попадала в аварии. Насколько она проблемная. Чем популярнее, моя модель тут на каждом углу стоит, их тут миллион, грубо говоря, и, естественно, так как их больше, шансов, что с ней аварии, что-то вообще произойдет, тоже возрастают, поэтому страховка выше. Причем играет роль даже объем двигателя. Например, Е36 — 2,5 литра, несмотря на то, что там лошадей больше на 50 сил, то есть там 190, в моей 140, но за счет того, что их меньше выпущено, и аварийность, соответственно, с ними меньше, страховка обходится столько же, даже чуть-чуть дешевле. Этого фактора я не знал. Когда я покупал машину, я думал, что раз 1,6 обходится примерно в 70 евро, моя в 140л/с, я думал, примерно в 120 евро. Я думал, если я возьму 2,5 литра, то мне обойдется машина где-то в 150 евро в месяц. Это очень много. А так мне машина обходится, как я говорил, в 112 евро.

Следующий фактор, который влияет на ценообразование страховки — наличие противоугонных систем, сигнализаций. Я не знаю, насколько сильно это влияет на страховку, врать не буду, но, думаю, вообще несильно, потому что тут машины угоняются редко, в принципе, вообще не угоняются. Из этих четырех факторов: насколько машина старая, какая у нее мощность, насколько она аварийная и сигнализация, — исходит общая цена страховки. У меня на следующий год будет страховка уже меньше, я буду платить не 95% от этой суммы, а 75%, из-за того, что я проехал уже полгода. Если полгода проезжаешь без происшествий, то страховка понижается, и будет примерно 80 евро в месяц, сейчас я плачу 112. Так она с каждым годом все уменьшается-уменьшается, если никаких происшествий не происходит. Если с тобой что-то случается, ты попадаешь в аварию, то она, наоборот, возрастает — 100%, 110%, доходит до какой-то цифры, точно не знаю до какой. Суть в том, что есть ты попал в аварию, то потом, даже если ты сменишь фирму страховую, чтобы страховка не поднялась, все равно она поднимется. Все страховые фирмы связаны, и если ты проблемный, если ты попадаешь в аварии постоянно, то все об этом знают, все знают, что тебе нужно поднимать страховку.

Читайте так же:  Лэп напряжением до 1000 в общие требования и проектная документация

Еще такая фишка. Не все страховые фирмы хотят связываться с русскими. Был случай, когда один русский купил машину, через 2 недели попал в аварию, и потом его страховая фирма отказалась брать, потом ему было сложно найти фирму, которая бы его застраховала, вернее они очень высокий процент задирали. По страховке все. Если я плачу 112 евро в течение 8 месяцев, то есть за все я заплатил 896 евро, это примерно 40000 рублей.

Следующее куда уходят деньги — это годовой налог на машину. Он исходит из того, насколько сильно ваша машина загрязняет среду, из того, опять же, насколько она мощная, и на газу она/дизель/бензин тоже влияет. На мою машину бензиновую входит налог 270 евро в год. Если бы она была 1,6, то было бы примерно 150-160 евро в год. Так как я проехал на ней 8 месяцев, сейчас я буду сниматься с учета, с меня сняли 270 евро в год, то за 8 месяцев с меня сняли примерно 190 евро. 80 евро мне вернут на карту. Все переводы, страховка каждый месяц снимается с карты сама, налог снимается сам, и еще если страховку платить сразу наперед на полгода, на год, то выходит еще чуть-чуть дешевле.

Теперь, помимо страховки, годового налога, еще деньги уходят на бензин, естественно. Это тоже главный фактор. Бензин тут стоит 1,5 евро, это где-то 75 рублей, в два раза дешевле, чем в России, причем бензин здесь дешевеет. В прошлом году стал дороже. Сейчас он упал, в один день я заправлялся, он стоил 1,39 за литр 95 Super. Я заметил, что в месяц я трачу где-то 130 евро на бензин, это примерно 1000 рублей. Я каждый день езжу на работу, по магазинам, по делам. В России я трачу столько же, учитывая, что в России в пробках постоянно, а здесь, если тороплюсь, куда-то надо, ты везде доезжаешь без пробок, без какого-то трафика. Получается расход примерно одинаковый. В России я трачу столько же, даже чуть больше, хотя машина у меня там меньше по мощности.

Четвертый фактор — парковка, которая здесь просто нереально дорогая. Недавно я ездил в Кельн. Я там погулял 4-5 часов по магазинам, заплатил 6,5 евро — это 330 рублей. Это не так, видимо много, но если остановились где-то с утра до вечера, то 550 рублей, и это еще очень дешевая парковка, самая дешевая в Кельне подземная парковка. Есть, которая на улице, в центре прям у вокзала, там стоит где-то по 1,5 евро час. Парковка очень дорогая. И везде за нее нужно платить в больших городах. Так как я живу в пригороде, в 12 км от Кельна, в принципе, парковка везде бесплатная, сейчас вот я нахожусь на бесплатной парковке у магазина. Точнее, она бесплатная на какой-то период — 2-3 часа, то есть если ты идешь в магазин, платить не нужно, или на улице также. Бывает такое, что ночью парковка бесплатная, то есть ночью бесплатная, а днем с 9 до 6 — платная. На парковку в среднем, я посчитал, я не каждый день езжу в Кельн, может, пару раз, где-то по евро там оставляю, то есть в месяц где-то 20 евро уходит точно, 1000 рублей, казалось бы, немного, но за 8 месяцев, я отдал 8000 рублей. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Итак, если подытожить, посчитать все деньги, которые я вложил в эту машину, она не сломалась в этом году, штрафов никаких не было, слава богу, и если учитывать только бензин, страховку, налог, парковку, то за 8 месяцев вышло 2200 евро. В рублях это получается где-то 110000 рублей. Если бы я ее дальше обслуживал год, сейчас я снимаю ее с учета, так как я в России уже 4 месяца, то за год мне бы вышло 3400 евро — это 170000 рублей. В России моя чепырка обходится мне. На бензин выходит примерно столько же — где-то 6500 в месяц, страховка там стоит 7000 рублей в год и налог годовой на машину, я точно не знаю, но тоже примерно, тысяч 7000 рублей. В сумме за год она мне обходится в 90000 рублей. Эта машина обошлась бы здесь за 170000 рублей, а в России — 90000. Можно сделать вывод, что моя машина в России мне выходит в 2 раза дешевле, чем здесь. По обслуживанию за год. В России у меня чепырка, тазик, если бы у меня в России была такая же BMW, то я думаю, на бензин уходило бы больше, по любому, были бы какие-то поломки. За год тысяч 15-20 в ремонт небольшой я бы точно вложил. И в сумме она бы мне обошлась где-то в 130000 рублей, если бы такая же BMW была бы в России за год, а это обходится в 170000. Все равно в идеальных условиях эта старая машина обходится на 30% дороже, чем в России.

И что мы получаем за эти 30%, за что мы переплачиваем? Первое и, в принципе, самое главное — платим за идеальные дороги. Это автобаны, когда ты получаешь нереальный кайф от того, что ты едешь, негаишная скорость, До Парижа ехать 500 км, за 5 часов (даже меньше) можно доехать. Просто выехал, и по идеально дороге едешь 110-130 км/ч, и доезжаешь. Это огромный плюс.

Следующий плюс — климат, машина дольше служит. Здесь не посыпают солью зимой, да и зима, как таковой, нет, максимум выпадет 10 см снега, сразу он растаял. Сейчас 27 октября, а я спокойно стою в кофте, могу даже в футболке стоять, довольно жарко. То есть климат хороший — машина лучше сохраняется.

Следующий фактор — сама машина здесь, понятно, что это Германия, машины б/у в лучшем состоянии, в разы лучше. Если что-то сломается, тут на свалках просто миллион запчастей, они стоят копейки. Про свалки в конце видео я еще немного скажу. На ремонт старых машин, на детали, все обходится дешево. Но сама работа стоит уже дорого. По немецким стандартам тут идет.

Еще хочется отметить самих водителей, сам менталитет людей. Ты, когда едешь по дороге, понимаешь, что все вокруг тебя уважают, ты уважаешь сам других и спокойно едешь, вообще не напрягаясь, все друг друга пропускают всегда, нет такого депреса, как в России. В России, когда стоишь в пробках, все тебя подрезают, на красный, сплошные пересекают, то есть постоянно какой-то напряг. Тут ты спокойно, если до Парижа ехать 500 км, ты можешь доехать меньше, чем за 5 часов. То есть ты выехал, идеальная дорога, спокойно едешь 110 км/ч, и никаких вообще проблем нет. Никто ничего, никак не подрежет. И из-за этого аварий здесь очень мало. За 2 года, что я тут работал, видел где-то 3-4 всего аварии, и то, одну из которых сделали русские, мои друзья. Аварий очень мало из-за того, что все друг друга уважают и правила не нарушают.

Если сделать какой-то общий итог, мне кажется, что машина здесь обходится за счет ее качества, что она по состоянию лучше, чем в России (старых именно машин), то, если не за год, то за 2-3 года, обслуживание такой машины, несмотря на такую страховку и налоги, обслуживание машины обходится столько же, сколько и в России. А если вы тут живете долго, на следующий год у меня страховка будет на 20% дешевле, это тоже большой плюс, плюс стаж увеличится, у меня на следующий год будет уже 5 лет стажа автомобильного, страховка уменьшается, и в этом платишь меньше. И если ты покупаешь новую машину из салона, она у тебя еще и дизельная, то тогда налог вообще очень маленький, но это уже совсем другая история (про новые автомобили). Сейчас я говорю про обслуживание старых автомобилей.

В принципе, на этом все. Кому понравилось видео, ставьте лайк. В следующем видео хотелось бы поговорить о свалке, съездить на свалку. К сожалению, когда я поехал первый раз пару недель назад, мы приехали туда где-то 17:55, а она в 6 уже закрывалась, и нас сразу выгнали, сказали, что все, закрываются. Поэтому надо ехать снова. Не знаю, успею ли я. Где-то дней через 5 уезжаю в Россию, надеюсь, что успею съездить, но в следующем году в марте я очень плотно займусь запчастями и буду снимать про свалку. Просто я не знал, насколько большой спрос на запчасти. Я снимал небольшое видео про тюнинг, поменял сидения с фарами, и мне каждый день пишут, что нужны детали в Россию для BMW, для каких-то еще, для Мерседесов старых. Я просто не думал, что такой большой спрос, но сейчас понимаю, что спрос есть, и можно этим заниматься. И думаю, в следующем году видео со свалки будет у вас вот здесь вот стоять. В этом году думаю, успеть съездить посмотреть, может что-то купить, но, возможно, и не успею съездить, потому что нужно собираться, машину снимать с учета. Вот так.

Читайте так же:  Приказ 576 минобрнауки

Кому понравилось видео ставьте лайк, можете делать репост и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео про Германию. Буду рассказывать, как машину снимаю с учета, какие сложности есть, совсем скоро уже. Будет много всего интересного. С вами был Дима Гордей, увидимся в следующем видео.

Налоги для автовладельцев в Германии в 2018 году

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин. Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже. В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer. Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь .

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше. Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных. Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела. Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2020 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2018 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner). Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Так, согласно §3d KraftStG , владельцы электроавтомобилей освобождаются от транспортного налога на первые 10 лет его использования, если первая регистрация пришлась на период 18.05.2011–31.12.2015. При регистрации после этой даты и до 31.12.2020 можно получить освобождение лишь на 5 лет.

Кроме владельцев таких автомобилей, освобождены от уплаты транспортного налога лица с тяжелыми физическими недостатками, в частности, имеющие «отметку»:

  • H = беспомощность в повседневной жизни;
  • aG = исключительная ходячая инвалидность;
  • Bl = слепота или серьезное нарушение зрения.

Обратим внимание еще на один нюанс. Если сумма налога в итоге превысит 500 €, автовладелец может обратиться в налоговые органы за рассрочкой его уплаты. При непогашении сумм налога в срок таможенные органы занимаются их принудительным взысканием.

Отметим, что с 01.09.2018 года автопроизводители будут применять более точные процедуры оценки объема выбросов углекислого газа (WLTP).

По словам экспертов, это приведет к увеличению итогового размера транспортного налога примерно на 20 %. Поэтому если в 2018 году вы планируете приобрести новый автомобиль в Германии, советуем сделать это до осени.

LKW-MAUT: налоги для грузовиков

Впрочем, Kfz-Steuer – далеко не единственные налоги в Германии, которые приходится платить автовладельцам. Например, для владельцев большегрузов, проезжающих по немецкой сети автомагистралей, в ФРГ действует специальный дорожный сбор, взимаемый за каждый пройденный по трассе километр – LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»).

Налог применяется исключительно в отношении транспортных средств, используемых с целью грузоперевозок, на автобусы он не распространяется. Изначально минимальная масса большегрузного автомобиля для применения налога должна была быть не менее 12 тонн. Однако с 1.10.2015 она составляет 7,5 тонн – за все, что весит больше, обязательно уплачивают LKW.

Правовое регулирование этого вопроса осуществляется Законом о взимании дистанционных сборов за использование федеральных автомагистралей и федеральных автодорог (Gesetz über die Erhebung von streckenbezogenen Gebühren für die Benutzung von Bundesautobahnen und Bundesstraßen, BFStrMG).

Конкретная сумма подлежащего уплате налога зависит от:

  • пройденного километража;
  • количества осей транспортного средства;
  • эмиссионного класса экологичности большегрузного транспорта.

Расчет осуществляюется в соответствии со ставками, указанными в Приложениях 1 , 2 , 3 к BFStrMG. На сегодня в зависимости от указанных факторов плата LKW-MAUT составляет от 0,125 до 0,244 € за 1 км пробега.

Обратим внимание, что существует 2 способа уплаты:

  • установка бортового устройства, которое позволит оплатить сбор через спутниковую систему. Для получения устройства необходимо зарегистрироваться в компании Toll Collect , которая является частным администратором системы сборов, пройти соответствующую авторизацию и подтверждение, а также привлечь уполномоченную монтажную организацию, которая и произведет установку;
  • предварительная декларация и оплата авансом. При регистрации на сайте достаточно задекларировать свой будущий маршрут, оплатить его авансом и следовать пути, который указан на карте.

Обратите внимание, что обязанность уплачивать LKW-MAUT возлагается не просто на владельцев большегрузов, а лишь в том случае, если они двигаются по определенным автомобильным дорогам. С сетью дорог, при передвижении по которым потребуется уплачивать налог, можно ознакомиться здесь .

Pkw-Maut: дорожная пошлина на инфраструктуру

Владельцы большегрузов – не единственные, кому приходится платить пошлину за использование автомобильных дорог. Начиная с 2016 года всех немецких автовладельцев, чей легковой автомобиль весит менее 3,5 тонны, пытаются обязать платить налог Pkw-Maut – так называемый транспортный сбор на инфраструктуру.

Его введение было сопряжено с множественными спорами, а разработка инфраструктуры так и не была до сих пор полноценно реализована. В марте 2017 года Бундесрат утвердил окончательные размеры пошлин, предполагается, что они вступят в действие в 2019 году. Концепция Pkw-Maut предполагает, что:

  • все, кто используют общественную дорожную сеть (130 тыс. км автобанов и 39 тыс. км федеральных дорог) в Германии, должны платить налог на инфраструктуру;
  • данный налог распространяется на автомобили класса M и M1G, то есть легковые автомобили и внедорожники весом до 3,5 тонны;
  • размер, как и в случае с транспортным налогом, зависит от объема двигателя, класса экологичности и возраста автомобиля;
  • для плательщиков Pkw-Maut будет предусмотрен специальный налоговый вычет – они смогут уменьшить сумму транспортного налога на сумму инфраструктурного сбора;
  • подтверждением уплаты будет специальная виньетка, которую можно будет купить на срок от 10 дней до 1 года на АЗС или через интернет и приклеить на лобовое стекло.

В соответствии с принятыми Бундесратом изменениями, итоговая стоимость виньетки на 100 см3 объема двигателя составит