Содержание:
В России изменят правила сдачи экзаменов на права (отменят площадку!)
Практические экзамены для кандидатов в водители собираются изменить таким образом, чтобы выпускник автошколы показывал свои навыки в реальном транспортном потоке, а не на «тепличной» площадке. Собственно, для этого из экзаменационной части уберут ту самую площадку.
В ГИБДД России готовят нововведения, изменяющие процесс сдачи практического экзамена на права. Как сообщил в интервью «Коммерсанту» глава столичного ГИБДД Михаил Черников, из экзамена по вождению исключат езду на автодроме (так называемой площадке) как отдельное упражнение. Вместо этого появится «единый практический экзамен», программа которого уже сочетает в себе все необходимые дорожные условия.
Вышеуказанные изменения в данный момент обсуждаются с Министерством образования и науки и могут быть приняты в течение 2018 года.
«Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — поясняет г-н Черников.
Глава ведомства также отметил, новые правила сдачи практического экзамена позволят исключить дублирование упражнений и оценить навыки будущего водителя в реальном транспортном потоке. Впрочем, отдельные элементы «площадки» в рамках единого экзамена обязательно сохранят. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — считает руководитель ГИБДД Москвы.
В ведомстве ставят задачу выпускать из автошкол водителей, «полностью подготовленных и интегрированных в поток движения». Недавний пересмотр образовательных программ позволил в 2017 году на 15% снизить аварийность с участием «чайников»Хотя многие автошколы по-прежнему не в состоянии обеспечить подготовку такого уровня, чтобы начинающего водителя можно было выпустить на дорогу. «Не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза. Это, конечно, слабый уровень подготовки», — констатирует Черников.
Экзамен в ГАИ в 2018 году: к чему готовиться?
Экзамен на водительские права в ГИБДД (ГАИ, МРЭО) в 2018 году. Запись экзамена, практическая часть, автодром, баллы за нарушения и пересдачи.
В октябре 2017 года в правила проведения экзаменов на управление транспортным средством были внесены изменения. Они не облегчили задачу потенциальным водителям, а только усложнили процесс получения удостоверения. Рассмотрим, к чему нужно готовиться ученикам автошкол в 2018 году.
Ошибок быть не должно
При сдаче теории в МРЭО ранее позволяли допустить 2 ошибки. Сейчас это правило осталось, но претерпело изменения. За каждую сделанную ошибку экзаменующийся должен ответить на 5 дополнительных вопросов. За 2 ошибки — на 10. Если хоть на один из дополнительных вопросов ответить неправильно, теорию можно считать проваленной.
Пройти основной тест нужно за 20 минут. Каждый вопрос, который остался без ответа после окончания отведенного времени, причисляется к неправильным. А вот ответить на 5 дополнительных вопросов придется Всего за 5 минут.
Запись экзамена
Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам.
Практическая часть экзамена
Сдача экзамена на площадке тоже усложнилась — если раньше достаточно было успешно выполнить три упражнения из пяти, то теперь получение прав возможно только после безошибочного выполнения всех пяти упражнений. К ним относится:
остановка для посадки и высадки пассажиров;
выполнение маневров в условиях ограниченного пространства.
Также появились новые упражнения, которые могут быть включены в экзамен:
выполнение маневров задним ходом;
остановка при различных скоростных режимах;
Экзаменатор может на свое усмотрение объединить два упражнения в одно, и это будет считаться за выполнение одного маневра.
Проверка на автодроме
Проверять будущих водителей на автодроме будут теперь очень строго. Практически за любую ошибку экзаменующийся может быть отправлен на пересдачу. Особое внимание следует уделять следующим моментам:
- Запрещено сносить контрольные столбики (конусы).
- Нельзя медлить более полуминуты.
- Запрещается выезжать за ограничительные линии на протяжении экзамена более трех раз.
- Нельзя допускать, чтобы двигатель заглох более трех раз.
Баллы за нарушения в городе
При сдаче экзамена в городе за каждое нарушение присваивается определенный балл. Например:
непристегнутый ремень — 3 балла;
заглохший на старте двигатель — 1 балл.
Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались. Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться. Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,
Что касается баллов, то за определенные нарушения предусмотрено максимальное наказание. К ним относится:
выезд на полосу встречного движения;
игнорирование пешехода на переходе;
проезд на запрещающий сигнал светофора или под запрещающий знак;
остановка в неположенном месте;
игнорирование требований пропустить транспорт, имеющий преимущество на данном участке дороги;
неправильный обгон или разворот.
Чуть меньше баллов будет начислено за такие нарушения:
передвижение по городу на низкой скорости без обоснованной причины;
резкое торможение без созданной опасной ситуации;
поворот без включенного поворотника.
А вот неправильную оценку ситуации на дороге и резкие движения за рулем экзаменаторы могут простить.
Пересдача на права в 2018 году
Те, кто с первой попытки не смог сдать экзамен, имеют права на вторую попытку. Если провалить тест по теории, то в следующий раз вас примут через неделю. После второго провала — снова через неделю, после третьего — через месяц.
По аналогии пересдают экзамены по практике — первые три попытки с промежутком в неделю, последующие — через месяц. Всего у выпускника автошколы есть 8 попыток.
Ждать привилегий и снисхождений при сдаче экзаменов на права не стоит. В 2018 году успешно выполнить все задания будет тяжело — к этому нужно готовиться заранее. Помните, что изученные правила дорожного движения и знание ситуации на дороге в городе помогут успешно сдать экзамен.
С 1 сентября в России вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на права
МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управление автомобилем вступает в силу с 1 сентября. Как сообщили ТАСС в ГИБДД России, кардинальных изменений внесено немного.
Для получения прав категории «В» экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, вождения на площадке и в городе. Новый регламент, пришедший на смену утвержденной еще в 2001 году методике, устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена. Именно эти нововведения в ГИБДД считают ключевыми. Среди других изменений — дополнительные вопросы за ошибки во время теоретической части экзамена, а также большее количество упражнений в ходе вождения на площадке.
Строго по времени
Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать придется автоинспектору, который будет за это наказан. На сдачу экзамена будет отведен час, регламентировано и время оказания всей услуги — вместе с сдачей экзаменов для получения прав на управление автомобилем потребуется не более 30 рабочих дней, на права для мотоцикла или мопеда — не более 15 дней.
В ГИБДД при этом пояснили, что временные рамки экзамена установлены на конкретную процедуру, а не на весь процесс сдачи. Все действия могут сниматься на видео, что позволит избежать возможных спорных ситуаций.
За каждую ошибку пять дополнительных вопросов
Новый административный регламент несколько изменил порядок приема теоретической части экзамена: если кандидат в водители допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы — пять за каждую ошибку. По старым методикам, нужно было ответить минимум на 18 вопросов из 20, то есть с третьей ошибкой экзамен считался проваленным. Однако теперь даже после второй ошибки у соискателей прав шанс на успех все еще будет оставаться, если он, конечно, ответит на все остальные вопросы. Важный нюанс: билеты будут выдаваться в случайном порядке, они будут собраны по нескольким тематическим блокам, поэтому и неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.
Изменились ПДД — изменились билеты
В ГИБДД сообщили, что изменились и сами экзаменационные билеты, что связано с многочисленными изменениями в правила дорожного движения, внесенными за последний год. «В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового в этот раз нет», — отметили в ГИБДД.
В Госавтоинспекции утверждают, что они будут меняться и дальше. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину «опасное вождение».
Пять вместо трех
Изменения коснулись и площадки, на которой будущим водителям придется сдавать не три упражнения, как было ранее, а пять. В ГИБДД утверждают, что в новых заданиях на площадке ничего кардинальным образом не изменилось. «Изменилась форма «змейки», но если кандидат в водители мог ее сделать и ранее, то он сможет сделать и новую, «угловую». Изменилось упражнение «въезд в бокс» – поменялась разметка», — пояснили в ГИБДД.
Экзамен в городе будет оцениваться по пятибалльной системе. При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома. «Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Особенность заключается в том, что в случае нарушения подается сигнал, поэтому инспектору вообще можно не присутствовать в машине, ему вся информация об ошибках будет выводиться на компьютер», — пояснили в Госавтоинспекции.
Кроме того, практическую часть экзамена можно сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической, что облегчит процесс для многих водителей.
Подготовились заранее
В ГИБДД подчеркнули, что при разработке нового регламента было учтено значительное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. Сам приказ министра внутренних дел РФ, утвердивший административный регламент, был опубликован 24 марта этого года, но для него был установлен отложенный срок вступления в силу — 1 сентября.
«Этот период времени был необходим для подготовки личного состава экзаменационных подразделений, надо было ознакомить с положениями регламента образовательные организации, будущих водителей, проходящих обучение, необходимо было подготовить экзаменационные классы и площадки для проведения практического экзамена в соответствии с новыми требованиями», — подчеркнули в ГИБДД.
В Госавтоинспекции уверены, что никаких сбоев при приеме экзаменов по новым правилам не будет.
Новые требования к сдачи пдд
В сентябре вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов, сообщает «Коммерсантъ». Новые правила сдачи экзаменов подытожат серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам. Представители учебных заведений утверждают, что после введения новых требований аварийность среди молодых водителей уже снизилась на четверть, и ожидают дальнейшего снижение после введения нового регламента сдачи экзаменов.
Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появятся и в городе.
Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не меняется, однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.
Требование о том, что экзаменуемый при сдаче площадки должен находиться в автомобиле один, которое фигурировало в первоначальной версии регламента, из документа все-таки убрали по инициативе обучающих организаций. Изначально предполагалось, что такая норма позволит исключить возможность подкупа экзаменатора и помощи с его стороны, но представители автошкол посчитали нововведение небезопасным как для самого водителя, так и для окружающих. Изучив статистику аварийности на экзаменационных площадках, чиновники МВД решили, что непосредственный контроль за действиями кандидата в водители все-таки нужен.
Еще одно облегчение касается временных рамок проведения тестов. Если прежде чиновники предполагали ограничить продолжительность каждого из испытаний, то в финальной версии регламента осталось единственное ограничение на общее время экзамена, которое будет устанавливаться для каждой площадки индивидуально. А для мотоциклистов не стали вводить обязательное упражнение на скоростное маневрирование, поскольку не все экзаменационные площадки подходят для таких испытаний. Впрочем, подобный тест в регламенте все-таки остался, но в качестве необязательного.
Внимание! Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД
В Минюст России поступил на регистрацию документ из МВД России, утверждающий новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Прошел только ровно год с момента издания предыдущих правил, а уже перед новым годом или же сразу после новогодних каникул ожидаем усложнение экзамена для кандидатов в водители.
Новый административный регламент, определяющий последовательность, сроки осуществления экзаменационной деятельности ГИБДД и порядок выдачи водительских прав, проходит сейчас правовую экспертизу на соответствие законодательству.
Экзамен станет сложнее
Как известно, экзамен будет строго ограничен временными рамками. Теоретический экзамен станет сложнее, например, за каждую допущенную ошибку в тестах Вам назначат штрафные 5 вопросов. На каждый штрафной вопрос дается одна минута. Как и ранее третья ошибка в тесте – провал экзамена, значит максимально 10 дополнительных вопросов. Нельзя допустить вторую ошибку в одном блоке вопросов (всего 5 блоков), это тоже провал. Ответить на 28 вопросов из 30 будет гораздо сложнее, чем на 20 из 20.
Практика покажет…
Практический экзамен тоже претерпит изменения. Сейчас по правилам экзаменатор на площадке требует выполнения трех упражнений на свое усмотрение. После вступления новых правил в законную силу количество требуемых к выполнению на площадке упражнений увеличится до 5, а общее количество практических заданий с 10 до 17.
Например, новое упражнение для категории «А»: «Скоростное маневрирование». Данное задание предусматривает проезд за 25 секунд 80-метровый участок с пятью конусами.
Кандидат в водители, сдавая экзамен на автодроме, должен уложиться при выполнении всех заданий экзаменатора в 30 минут.
Общие положения проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (по городу) останутся без изменений. Штрафные баллы будут прежними: 1 балл – мелкое нарушение, 3 – среднее, 5 – грубое нарушение. Максимально можно допустить ошибок на 4 балла, в противном случае экзамен провален.
Новые правила предусматривают пересмотр некоторых ошибок. Например, невыполнение задания экзаменатора станет грубым нарушением. Непристегнутый ремень безопасности отнесут к средней ошибке, так что экзаменатор начислит Вам сразу 3 штрафных балла, вместо 1.
Добавят новые нарушения. Если Вы заглохните на старте, то по новым правилам за это будут давать 1 штрафной балл, пока это не считается нарушением.
Провокациям со стороны экзаменаторов конец!
Все разговоры о провокациях со стороны экзаменаторов при практической езде теперь канут в лету. Новые правила не позволят провоцировать экзаменуемого к нарушению требований ПДД. Каким образом? А вот каким. Например, команды остановиться или выполнить разворот должны будут подаваться экзаменатором в следующей форме:
- «Выберите место для остановки и остановитесь»;
- «Выберите место для разворота и развернитесь».
Вместо: «Развернитесь на этом перекрестке», «Остановитесь здесь». И многие ведь подались, там были запрещающие знаки.
Почему меняют методику экзамена?
Новая методика существенным образом не отличается от принятой год назад. Она лишь приводит в соответствие с изменившейся законодательной базой экзаменационную деятельность ГИБДД. Ведь количество категорий значительно увеличилось, изданы новые примерные программы обучения и переобучения, а экзамен принимают по-старому.
В правилах выдачи водительского удостоверения наконец-то пропишут про отметку о трансмиссии автомобиля (МКП/АКП). Минобрнауки РФ подготовил специальные примерные программы переквалификации водителей различных категорий с автоматической трансмиссией (коробкой передач). Теперь сесть за «механику» можно будет только после переквалификации и пересдачи экзаменов.
С нового года новые требования
Наиболее вероятно, что Госавтоинспекция начнет прием экзаменов у кандидатов в водители начнет с начала 2016 г. Ведь должен быть переходный период не только для автошкол, их курсантов, но и для самих экзаменаторов. Сами сотрудники экзаменационных подразделений должны подготовиться: внести изменения в программу тестирования, составить новые комбинации упражнений на автодроме, в конце концов, просто переделать внутреннюю документацию.
Надеемся, что новый регламент ликвидирует противоречия между требованиями программ подготовки и экзаменационной деятельностью. И автошколы начнут подготовку и переподготовку водителей по новым программа с особой тщательностью, а не будут готовить «болванки» для сдачи экзамена в ГИБДД.
Дмитриев Виталий, 01.11.2015
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Новые требования: экзаменаторов ГИБДД обязали уметь гасить конфликты
МОСКВА, 1 мая — РИА Новости. В понедельник вступил в силу приказ Министерства внутренних дел, утвердивший квалификационные требования к сотрудникам ГИБДД, которые принимают экзамен на получение водительских прав. Теперь инструкторы Госавтоинспекции должны быть не только хорошими водителями, но и уметь распознавать и предотвращать возможные риски.
Соответствующий документ опубликован на сайте МВД.
В ведомстве отмечают, что приказ вызван необходимостью установить требования к тому, чтобы экзаменаторы обладали профессиональными знаниями и навыками для качественного приема экзаменов на право управлять транспортным средством.
«Помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, экзаменатор должен в совершенстве обладать приемами управления транспортными средствами и навыками межличностного общения; в условиях конфликтных ситуаций уметь распознавать возникновение опасной обстановки и предотвращать возможные риски», — говорится в приказе.
Как отмечается, задача экзаменатора — принять решение о допуске кандидата в водители к управлению транспортом на основании наличия у него необходимых знаний и навыков.
В ведомстве ожидают, что утвержденные требования к экзаменаторам повысят не только профессиональный уровень экзаменаторов и качество приема экзаменов, но и уровень доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом.
Как сдать на права
В сентябре прошлого года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Регламент поменялся впервые с 2001 года.
В ГИБДД учли, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках, поэтому отведенный час учитывает перерывы на переезд и ожидание очереди.
По новым правилам в случае ошибки при ответе на вопросы в теоретической части экзаменуемому зададут пять дополнительных вопросов. При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.
ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.
Изменились и сами билеты. Прежде всего это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.
ПДД могут привести к европейскому стандарту
В апреле сообщалось, что российские власти задумались над изменениями, которые позволят привести ПДД к европейскому стандарту.
Сейчас ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, — по принципу помехи справа.
«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей», — пояснили РИА Новости в секретариате Шувалова.
Первый вице-премьер также поручил Минтрансу, МВД и правительству Москвы проработать вопрос введения в России «зон успокоенного движения», которые широко используются в Европе. Суть этих изменений в том, что пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобили должны ехать со скоростью 10-20 километров в час.
В секретариате Шувалова эту меру назвали еще одним шагом в рамках развития новой комфортной городской среды. Прежде всего она коснется центральной и исторической частей столицы, а также бывших промзон.
Предложенные идеи уже поддержали эксперты. По их мнению, это позволит привести правила к единообразию.
В начале апреля ГИБДД опубликовала статистику, согласно которой в 2016 году количество ДТП в России снизилось, как и число их жертв и пострадавших.
Чаще всего причиной ДТП становятся плохие дороги — из-за ям, плохой разметки и отсутствия знаков происходит четыре аварии из десяти.
Кроме того, в 2016 году более чем вдвое выросло количество ДТП, одним из обстоятельств которых были технические неисправности машин — 5395 случая (+111,3 процента по сравнению с 2015-м).
В 2016 году сотрудники ГИБДД также зафиксировали рост числа «пьяных» ДТП. Всего произошло 15 669 таких аварий (более чем на два процентных пункта больше показателя 2015 года). В них погибли 4569 и ранены 21 315 человек. Причиной такого роста в ведомстве назвали резкое ужесточение наказания за езду в пьяном виде, которое произошло в 2013 году.
В ГИБДД разъяснили новые правила сдачи экзаменов
В ГИБДД разъяснили новые правила проведения экзаменов на вождение и выдачи водительских прав. Изменения вступили в силу в минувшую субботу.
Теперь для допуска к экзаменам надо подтвердить собственное свидетельство об обучении в автошколе и результаты медосмотра. В основном, это затронет тех, кто получал права в другом регионе своего рода страховка от предоставления недействительных документов. Изменились и сами условия проведения экзамена.
Николай Гиляков, начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ: «Если до настоящего времени пересечение колесом линии разметки считалось ошибкой, то сейчас только наезд на линию разметки будет считаться ошибкой. Это связано с обращениями владельцев автодромов, у которых границы обозначены бордюрным камнем. Получается, наезжая на линию разметки, он не может ее пересечь, потому что натыкается на бордюр».
Ранее сообщалось, что изменилась также процедура экзамена для получения удостоверения на право управления мотоциклом. Кандидат должен продемонстрировать умение выполнять скоростное маневрирование. Сложнее стал и экзамен на категорию B. По новым правилам, если ученик при движении задним ходом не смог с первой попытки выполнить упражнение и попытался второй раз включить заднюю передачу, экзамен будет считаться несданным.
По новому регламенту экзамены не смогут сдать несовершеннолетние, а также те, кого ранее лишили прав и кто нарушил правила возврата водительских удостоверений.
И еще одно нововведение: в России можно будет оформить водительское удостоверение через МФЦ за 15 дней.