Подписав договор партнерами было начато сотрудничество

Автор: | 02.06.2018

Содержание:

Каким должен быть договор о ведении совместного бизнеса

Для чего нужен договор о совместной деятельности

О чём меньше всего думают потенциальные партнёры-новички на начальном этапе сотрудничества, так это о заключении договора о совместной деятельности. В ответ на предложение оформить отношения юридически, они обычно отвечают: «А зачем этот договор нужен? Ведь, всё и так хорошо! Вот он – отличный парень Моня! Посмотрите в его честные глаза – разве он способен подвести в трудную минуту или кинуть на круглую сумму? С ним можно смело вести дела на честном слове!»

Вот так и создаются некоторые совместные бизнес-проекты, а через время появляются в интернете крики о помощи: «Помогите! Партнёр Моня меня кинул на деньги – тихо продал наш совместный бизнес и свалил в Израиль! Что делать? Как вернуть свою долю? Также интересует вопрос, где мне можно пожить некоторое время, так как мы с Моней взяли кредит под залог моей квартиры на развитие нашего бизнеса, а так как Моня нас покинул, то и денег моих тоже нет, а потому квартиру у меня забрал банк за долги! Буду благодарен вам за любую помощь! Искренне ваш, Ваня».

Честно говоря, любой может оказаться в аналогичной ситуации, но:

Важна не конечная точка, а тот путь, по которому ты к ней пришёл.

Заключи Иван договор о совместной деятельности с Моней, то кто знает, может и не пришлось бы ему кричать о помощи. В общем, предлагаю детальнее обсудить договорные отношения с партнёром.

Юридические аспекты

Я сейчас не буду вдаваться в юридические тонкости заключения договоров о совместном ведении бизнеса. Вся эта информация есть на профильных интернет ресурсах – там профессиональные юристы дадут вам компетентную рекомендацию по формам таких договоров и предложат наиболее оптимальный вариант, который идеально подойдёт именно для вас.

В то же время, хочу заметить, что открывая совместный бизнес, вы планируете осуществлять деятельность, приносящую прибыль. А потому, вы в обязательном порядке должны быть оформлены в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо (чаще всего это Общество с Ограниченной Ответственностью).

В противном случае, ваш договор с партнёром не будет иметь никакой юридической силы. Мало того, если вы будете заниматься предпринимательской деятельностью без оформления ИП или юридического лица, то у правоохранительных органов могут возникнуть к вам кое-какие вопросы по поводу законности вашего бизнеса.

Вот, собственно, вкратце и всё, что я хотел сказать относительно юридических аспектов. Теперь давайте обсудим основные пункты.

Основные пункты, которые следует прописать в договоре

Есть ряд важных вопросов, которые надо обязательно согласовать ещё на начальном этапе ведения совместного бизнеса. Именно эти пункты я и предлагаю сейчас рассмотреть. Они могут быть все внесены в один договор, а может, понадобится оформить несколько документов – эти тонкости лучше знают юристы. Я же сейчас вас сориентирую на самой задаче, которую вы должны поставить своему юристу.

Итак, дабы избежать недоразумений со своим партнёром, советую вам согласовать и юридически оформить следующие моменты:

  • Сумму стартового капитала, внесённую каждым партнёром. Создавая совместный бизнес, предприниматели делают стартовые финансовые вложения. Иногда вносятся равные суммы, а бывают ситуации, когда кто-то из партнёров вносит больше, а кто-то – меньше. Все эти стартовые вложения надо обязательно задокументировать.
  • Долю от стоимости компании (в процентах) принадлежащую каждому партнёру. Известно, что не принято делить «шкуру неубитого медведя». Однако мы имеем дело с бизнесом, а потому:

Лучше уж заранее поделить «шкуру», чем в будущем яростно рвать её на куски.
В общем, советую ещё на начальном этапе документально закрепить за каждым партнёром его долю (в процентах) от бизнеса. Я неспроста говорю о процентах, а не о конкретных суммах. Дело в том, что вы будете развивать свой бизнес, а это значит, что его цена будет расти. Кроме того, инфляция делает своё грязное дело. А потому, уже через год ваши стартовые вложения начнут обесцениваться, а стоимость бизнеса будет расти. Отсюда следует, что в договоре, доля каждого партнёра должна фиксироваться именно в процентах от реальной рыночной стоимости бизнеса.

  • Функциональные обязанности каждого партнёра. Надо понимать, что партнёрство в бизнесе предусматривает некое равенство статусов его владельцев. То есть, придя утром в офис и обнаружив там своего партнёра играющим в компьютерные игры, вы не сможете пригрозить ему увольнением или как-то наказать его. Ведь он такой же директор, как и вы. А потому, вам надо вместе подписать документ, в котором будет чётко прописано, кто, чем занимается и за какой участок работы несёт ответственность.
  • Ответственность за невыполнение или некачественное выполнение обязанностей. Конечно же, расписать обязанности – это правильно, но надо также и согласовать наказание за невыполнение этих обязанностей. Это может быть штраф, лишение прибыли за какой-то период и т.д. В общем, надо, чтобы был конкретный документ обязательный для выполнения – это послужит стимулом для партнёров качественно выполнять свою работу.
  • Распределение прибыли. Иногда партнёры «бьют горшки» сразу же после получения первой прибыли. Один считает, что имеет право получить на руки половину заработанных средств, а второй уверен, что всю прибыль следует реинвестировать в развитие ещё неокрепшего бизнеса.

    Чтобы таких казусов не возникало, детально опишите в договоре весь механизм и условия распределения прибыли. Причём, не пожалейте времени и хорошенько всё продумайте – это в ваших же интересах.
    Механизм принятия решений. Когда компанией управляет один человек, то он единолично принимает решения. В совместном же бизнесе, решения принимают все его владельцы. Вот тут и возникают проблемы. Например, Вася предлагает взять кредит на закупку какого-то товара, а Петя категорически против, так как считает, что данное предложение рискованно. Как быть в такой ситуации?

    На мой взгляд, лучше всего будет добавить в договор пункт, в котором будет сказано, что все решения в компании принимаются собственниками единогласно. Если хотя бы один из совладельцев бизнеса не согласен с предлагаемым решением, тогда данное решение отклоняется.

    Также, можно прописать более демократичные нормы. Например, решения принимаются только большинством соучредителей. Если же оно набирает 50% голосов, тогда такое решение отклоняется.

    В общем, тут уже сами решайте, какой вариант выбрать. Можете придумать своё – более интересное условие.
    Право подписи. Тут очень тонкий момент. Люди, ведь, бывают разные. Вот начинаете вы совместный бизнес с одним человеком, а лет через пять, это уже совсем другой человек. И если раньше вы были уверены в нём на 100%, то сейчас у вас уже есть сомнения относительно его порядочности. Кто знает, может, когда вы уедете на недельку в командировку, он шустренько продаст все активы компании и сделает вас банкротом.

    Чтобы спать немного спокойнее, советую юридически оформить права подписи каждого компаньона. Естественно, укажите, что обязательно должны стоять подписи всех партнёров на ответственных документах, связанных с продажей активов компании, переоценкой товаров, дополнительной эмиссией акций, включением в бизнес новых соучредителей и т. д.

    Итак, друзья, вот мы и рассмотрели основные нюансы, которые следует согласовать в договоре о ведении совместного бизнеса. Далее я предлагаю разобраться с причинами развала совместного бизнеса.

    Посольство России в КНДР

    Торгово-экономическое сотрудничество

    Россия – один из традиционных торгово-экономических партнеров КНДР. Начало развитию двустороннего взаимодействия было положено подписанием 17 марта 1949 года Соглашения об экономическом и культурном сотрудничестве между СССР и КНДР. На основании Договора о торговле и мореплавании между СССР и КНДР от 19 ноября 1960 года для взаимной торговли был предоставлен режим наибольшего благоприятствования.

    Распад Советского Союза в 1991 году привел к глубокому спаду в экономических отношениях между нашими странами, преодолеть который пока не удается. В настоящее время главная роль в развитии инструментов двустороннего взаимодействия отводится Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой (МПК), созданной в соответствии с соглашением от 20 мая 1991 года. В целях активизации инвестиционного сотрудничества 17 сентября 2012 года было подписано Межправительственное соглашение об урегулировании задолженности КНДР перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам. Россия списала северокорейской стороне 90% от общей суммы задолженности, составлявшей 10,9 млрд. долларов США, а погашение оставшейся части долга будет осуществляться в течение 20 лет полугодовыми платежами с использованием полученных средств на программы развития энергетики, здравоохранения и образования в КНДР.

    В 2015 году был проведен перекрестный «Год дружбы», в рамках которого экономическая повестка дня активно обсуждалась в ходе двусторонних встреч на высоком уровне. Под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С.Галушки и его корейского партнера – Министра внешнеэкономических дел КНДР Ли Рён Нама состоялось седьмое заседание Межправкомиссии, на котором были намечены задачи по расширению сотрудничества в области торговли, энергетики и добычи полезных ископаемых.

    В марте 2017 года в Пхеньяне состоялось седьмое заседание Совместной российско-корейской рабочей группы по решению вопросов, связанных с реализацией Межправсоглашения о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства. В апреле в Москве прошел четвертый раунд консультаций по практической реализации Межправсоглашения о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов.

    В минувшем году России и КНДР удалось переломить существовавшую в последние годы тенденцию сокращения взаимного товарооборота и добиться его роста за счет увеличения российского экспорта (уголь, продукты нефтепереработки, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, машины, оборудование и транспортные средства). Номенклатура импорта из КНДР достаточно ограничена – трикотажные изделия, продукция химической промышленности, строительные материалы, музыкальные инструменты, машины и оборудование.

    Вместе с тем, предпринятые Пхеньяном в течение 2017 года активные действия по дальнейшему развитию своей ракетно-ядерной программы, вызвали отрицательную реакцию мирового сообщества, выразившуюся в принятии новых международных санкций (резолюции Совета Безопасности ООН №№2345, 2356, 2371, 2375, 2397), наложивших полный запрет на вывоз из КНДР ее основных экспортных товаров, ограничения на импорт нефтепродуктов и использование за рубежом северокорейской рабочей силы. Введенные вдогонку США и их союзниками «вторичные» расширительные санкции направлены на полную финансовую изоляцию страны, организацию ее торговой и морской блокады.

    В сложившейся ситуации усиливающееся внешнее давление на КНДР, безусловно, окажет негативное влияние на двустороннее экономическое взаимодействие между нашими странами в 2018 году.

    Россия и Египет подписали договор о стратегическом сотрудничестве

    Фото: Пресс-служба Президента РФ

    Москва, 17 октября — «Вести.Экономика». Президент РФ Владимир Путин и Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси подписали договор о всестороннем партнерстве и стратегическом сотрудничестве между Россией и Египтом.

    Подписание договора между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет состоялось по итогам переговоров глав государств в Сочи.

    В присутствии президентов также был подписан меморандум о взаимопонимании между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Арабской Республики Египет о стратегических политических консультациях. Подписи под документом поставили главы внешнеполитических ведомств двух стран Сергей Лавров и Самех Шукри.

    После подписания документов главы двух стран провели пресс-конференцию.

    В начале выступления Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших и пострадавшим во время трагических событий в Керчи 17 октября 2018 г., где погибли и пострадали учащиеся и сотрудники политехнического колледжа, и попросил почтить их память минутой молчания.

    Фото: Пресс-служба Президента РФ

    В.Путин: Уважаемые дамы и господа, дорогие друзья!

    Прежде чем мы проинформируем вас о результатах нашей сегодняшней работы, хотел бы сказать о том, что несколько часов назад в России, в городе Керчь, произошло трагическое событие. В результате взрыва подготовленного взрывного устройства погибли люди, много раненых.

    Я хочу выразить соболезнования родственникам погибших и выразить надежду на то, что пострадавшие поправятся, и как можно быстрее. Мы всё для этого сделаем.

    Уже сейчас ясно, что это преступление. Мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются. По результатам работы правоохранительных органов и специальных служб общественность будет проинформирована.

    Уважаемые друзья, в знак памяти о погибших я прошу почтить их память минутой молчания.

    Уважаемый господин президент! Дамы и господа!

    Переговоры с президентом Египта, находящимся в России с официальным визитом, прошли в деловой и конструктивной обстановке. Мы и вчера с господином президентом в неформальной обстановке очень обстоятельно поговорили по целому ряду проблем. А сегодня обсудили весь комплекс вопросов двустороннего взаимодействия, рассмотрели ключевые международные и региональные проблемы.

    Подчеркну: отношения наших государств имеют богатую историю, носят дружественный и взаимовыгодный характер. Они основываются на уважении и учёте интересов друг друга.

    Как вы видели, только что мы с президентом Сиси подписали «Договор о всестороннем партнёрстве и стратегическом сотрудничестве», в котором поставлены серьёзные и ответственные задачи по дальнейшему углублению российско-египетских связей по самым разным направлениям.

    Разумеется, большое внимание на переговорах было уделено торгово-экономической тематике. В 2017 году объём российско-египетской торговли увеличился на 62% и составил 6,7 млрд долларов. За январь–август вырос ещё на 28%. Россия является крупным поставщиком зерна на египетский рынок. Наша страна поддерживает стремление Египта заключить соглашение о зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Уверены, это откроет дополнительные возможности для наращивания экономического сотрудничества, увеличения торгового оборота.

    Подробно остановились с президентом Египта на вопросах двустороннего взаимодействия в энергетике. Ключевой совместный проект в этой отрасли – возведение «Росатомом» в Египте атомной электростанции российского дизайна. На площадке начаты подготовительные работы. До конца года планируется подписать контракты с египетскими компаниями, которые имеется в виду активно привлекать в качестве подрядчиков.

    Положительный опыт сотрудничества накоплен и в сфере разработки углеводородных ресурсов. Осуществляются регулярные поставки российских нефтепродуктов и СПГ на египетский рынок.

    В контексте развития промышленной кооперации хотел бы прежде всего упомянуть крупный контракт стоимостью 1 млрд евро на поставку Египту пассажирских вагонов совместно с венгерскими партнёрами. При участии России в Египте в районе Суэцкого канала будет создана современная промышленно-логистическая зона, включающая приборостроительные, деревообрабатывающие, фармацевтические предприятия. Планируем привлечь инвестиции в эту зону – около 7 миллиардов долларов, создать свыше 35 тыс. новых рабочих мест. Предполагается, что продукция, произведённая в этой зоне, пойдёт не только на египетский, но и на ближневосточный и африканский рынки.

    Обстоятельно обсуждали и перспективы военно-технического сотрудничества. Не менее важным является и военное взаимодействие. Россия и Египет успешно взаимодействуют по этим направлениям на протяжении десятилетий. В эти дни на египетской территории проходят совместные тактические учения воздушно-десантных войск.

    В России и Египте всегда проявляли и проявляют интерес к культуре, духовному наследию наших народов. В этой связи одобрили с президентом Сиси инициативу объявить 2020 г. перекрёстным годом гуманитарного сотрудничества.

    Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения. В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва – Каир.

    Сегодня мы также обсудили проблематику чартерных полётов на популярных у россиян туристических направлениях – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Отметили, что наши египетские друзья делают всё необходимое, чтобы повысить уровень безопасности. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время восстановить чартерные перевозки по этим маршрутам.

    Переговоры подтвердили, что Россия и Египет придерживаются совпадающих или очень близких позиций по актуальным международным и региональным вопросам. Сотрудничество наших государств всегда было и остаётся действенным фактором обеспечения безопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

    Проинформировали наших коллег о предпринимаемых Россией шагах по урегулированию ситуации в Сирии. Сверили часы по этой проблеме и договорились о совместной работе. Согласились с тем, что особого внимания требует положение дел в провинции Идлиб, где в зоне деэскалации скопилось значительное число боевиков. Есть опасность их расползания в соседние государства. Проинформировали наших египетских друзей о том, что лежит в основе договорённостей с Турцией по решению этой проблемы.

    Условились продолжить координацию с целью активизации сирийского политического процесса. Напомню, что египетские друзья способствовали участию в Конгрессе сирийского национального диалога в Сочи части оппозиции из числа так называемой Каирской платформы.

    Теперь задача в том, чтобы был сформирован и начал свою деятельность конституционный комитет в Женеве. Одновременно важно предпринять коллективные усилия для восстановления экономики Сирии, для создания благоприятных условий с целью возвращения беженцев.

    Россия и Египет будут и далее совместно искать пути преодоления внутриполитического раскола в Ливии, восстановления её суверенитета, территориальной целостности страны.

    Россия и Египет выступают за соблюдение принципов палестино-израильского урегулирования, заложенных в резолюциях Совета Безопасности ООН и Арабской мирной инициативы, а также за скорейшее восстановление прямого диалога между сторонами по всем спорным вопросам, включая статус Иерусалима.

    В 2019 году Египет будет председательствовать в Африканском союзе. Мы желаем всем нашим египетским друзьям и президенту Сиси успехов в этой ответственной миссии. Рассчитываем, что египетское председательство окажет содействие активизации сотрудничества России со всеми государствами Африки.

    И в заключение хотел бы поблагодарить господина президента, всех наших египетских друзей за содержательные, результативные переговоры. Достигнутые сегодня результаты, безусловно, будут способствовать дальнейшему укреплению наших межгосударственных отношений.

    мировая экономика

    Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

    Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является крупнейшей в мире межправительственной организацией, ориентированной на безопасность. Ее мандат включает в себя такие вопросы, как контроль над вооружениями и соблюдение прав человека, свободы прессы и справедливых выборов. Организация имеет 550 сотрудников в штаб-квартире в Вене, Австрия, и 2300 сотрудников на местах. ОБСЕ была основана на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), состоявшемся в Хельсинки, Финляндия, в 1975 году.

    ОБСЕ занимается ранним предупреждением, предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением стран. 57 стран-участниц ОБСЕ находятся в Европе, Азии и Северной Америке и охватывают большую часть поверхности суши Северного полушария. Организация была создана в эпоху холодной войны как форум Восток-Запад.

    Шестью официальными языками ОБСЕ являются английский, французский, немецкий, испанский, итальянский и русский. ОБСЕ считает себя региональной организацией в трактовке главы VIII Устава Организации Объединенных Наций и является наблюдателем в Генеральной Ассамблее ООН. Действующий председатель ОБСЕ участвует в рутинных брифингах для Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

    История и правовой статус ОБС

    История организации началась в 1973 году в рамках Совещаний по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Переговоры о европейской группе безопасности велись с 1950 года, но холодная война помешала их прогрессу, пока не начались переговоры в Диполи в Хельсинки в ноябре 1972 года.

    Эти переговоры были проведены по предложению в Советского Союза, который хотел использовать переговоры для поддержания своего контроля над коммунистическими странами Восточной Европы, а президент Финляндии Урхо Кекконен воспринимал их как средство поддержания своей политики нейтралитета. В Западной Европе, однако, видели эти переговоры как способ уменьшить напряженность в регионе, содействовать экономическому сотрудничеству и улучшению гуманитарной обстановки для населения коммунистического блока.

    Рекомендации для переговоров, в виде «Голубой книги» («The Blue Book»), создали практические основы трехступенчатой конференции под названием «Хельсинки процесса». СБСЕ был открыт в Хельсинки 3 июля 1973 года и на нем присутствовали представители 35 государств. Первый этап переговоров длился пять дней и в ходе нее было решено следовать рекомендациям «Голубой книги». Второй этап переговоров стал главной рабочей фазой и проводился в Женеве с 18 сентября 1973 года по 21 июля 1975 года. Результатом этапа II стал Хельсинкский Заключительный акт, который был подписан 35 государствами-участниками в ходе этапа III, который проводился в Финляндия Холл с 30 июля по 1 августа 1975 года. Третий этап переговоров был открыт дипломатом Святого Престола кардиналом Агостино Казароли, который был председателем конференции.

    Концепция улучшения отношений и реализации акта была разработана в ходе серии последующих встреч, включая переговоры в Белграде (4 октября 1977 — 8 марта 1978), Мадриде (11 ноября 1980 — 9 сентября 1983) и Вене (4 ноября 1986 — 19 января 1989 года).

    Уникальной особенностью ОБСЕ является необязательный статус своего учредительного устава. Вместо формально ратифицированного национальными законодательными органами договора, Заключительный акт СБСЕ представляет собой политическое соглашение глав правительств всех стран о построении безопасности и сотрудничества в Европе на основе положений данного Акта. Это позволяет ОБСЕ оставаться гибкой в процессе эволюции и улучшения сотрудничества, избежать споров и / или санкций за неисполнение.

    Соглашаясь на эти обязательства, подписавшие Акт страны впервые признали, что обращение с гражданами в рамках своих границ вызывает законную международную озабоченность. Это стало началом процесса строительства демократии в Советском Союзе и Восточной Европе, что привело к концу холодной войны. Однако, в отличие от большинства международных межправительственных организаций, ОБСЕ лишена статуса субъекта международного права по причине отсутствия юридической силы своего устава. В результате, хозяину штаб-квартиры ОБСЕ, Австрии, пришлось наделить организацию правами субъекта для того, чтобы иметь возможность подписать юридическое соглашение о своем присутствии в Вене.

    Распад Советского Союза потребовал изменения роли СБСЕ. Парижская хартия для новой Европы, подписанная 21 ноября 1990 года, положила начало этому изменению. Изменения привели к переименованию СБСЕ в ОБСЕ с 1 января 1995 года, согласно результатам конференции, состоявшейся в Будапеште, Венгрия, в 1994 году. Структура ОБСЕ стала включать в себя отдельный секретариат, Постоянный совет, Парламентскую ассамблею ОБСЕ, Центр по предотвращению конфликтов и Бюро по свободным выборам (позже переименованное в Бюро по демократическим институтам и правам человека).

    В декабре 1996 года Лиссабонская Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века» подтвердила универсальный и неделимый характер безопасности на европейском континенте.

    Итогом двухдневного саммита ОБСЕ в Стамбуле 18-19 ноября 1999 года стал призыв к политическому урегулированию конфликта в Чечне и принятие Хартии европейской безопасности. По словам тогдашнего министра иностранных дел России Игоря Иванова, этот саммит стал поворотным пунктом в российском восприятии ОБСЕ, от организации, которая выражается коллективную волю Европе, в организацию, которая служит в качестве инструмента Запада для «принудительной демократизации».

    В 2004 году, после ходатайства группы из тринадцати сенаторов от Демократической партии США о том, чтобы пригласить иностранных наблюдателей для контроля за выборами президента в стране, Государственный департамент США согласился, а президент Джордж Буш пригласил ОБСЕ участвовать в этом процессе.

    Государства-участники Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

    Страны-участники ОБСЕ (57 государств): Албания, Австрия, Бельгия, Канада, Чешская республика, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Люксембург, Монако, Норвегия, Румыния, Сербия, Испания, Таджикистан, Туркменистан, США, Андорра, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Хорватия, Дания, Франция, Греция, Исландия, Казахстан, Лихтенштейн, Мальта, Черногория, Польша, Русский Федерация, Словакия, Швеция, бывшая югославская Республика Македония, Украина, Узбекистан, Армения, Беларусь, Болгария, Кипр, Эстония, Грузия, Папский престол, Ирландия, Киргизия, Литва, Молдова, Монголия, Нидерланды, Португалия, Сан-Марино, Словения, Швейцария, Турция, Великобритания.

    Структура и институты ОБСЕ

    Политическое руководство организацией осуществляется главами государств и правительств в ходе встреч на высшем уровне. Саммиты не являются регулярными или по расписанию, а проводятся по мере необходимости. Последний саммит состоялся в Астане (Казахстан) 1 и 2 декабря 2010 года. Принятия решений на высшем уровне осуществляется Советом министров, который собирается в конце каждого года. На уровне послов Постоянный совет созывается еженедельно в Вене и выступает в качестве органа для регулярного ведения переговоров и принятия решений. Пост Действующего председателя закрепляется за министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в организации. Председателем Постоянного совета является посол в Австрии государства-участника, председательствующего в организации. С 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года Действующим председателем является вице-премьер и министр иностранных дел и торговли Ирландии Имон Гилмор, который сменил министра иностранных дел Литвы Аудронюса Ажубалиса.

    В дополнение к Совету министров и Постоянному совету, органом для принятия решений в ОБСЕ также является Форум по сотрудничеству в области безопасности. Форум имеет дело преимущественно с вопросами военного сотрудничества, такими как условия и способы проверок в соответствии с Венским документом 1999 года.

    Секретариат ОБСЕ находится в Вене, Австрия. Нынешний Генеральный секретарь Ламберто Заньер из Италии, который принял данный пост от Марка Перрена де Бришамбо из Франции. Кроме того, организация имеет офисы в Копенгагене, Женеве, Гааге, Праге и Варшаве.

    В различных институтах ОБСЕ работает около 440 человек. Всего штат организации насчитывает около 750 международных и 2370 национальных сотрудников.

    Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе принимает решения по таким вопросам, как политика и безопасность, экономика и защита окружающей среды, а также демократия и права человека. Представляя собой коллективное мнение парламентариев ОБСЕ, эти резолюции и рекомендации предназначены для того, чтобы все государства-участники выполняли свои обязательства в рамках ОБСЕ. Парламентская ассамблея также участвует в парламентской дипломатии и имеет обширную программу по наблюдению за выборами.

    Старейшим институтом ОБСЕ является Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), которое было создано в 1991 году после решения, принятого в 1990 году на саммите в Париже. Бюро располагается в Варшаве, Польша, и принимает активное участие во всем регионе ОБСЕ в вопросах наблюдения за выборами, демократического развития, соблюдения прав человека, терпимости и недискриминации, верховенства закона, цыган и синти. БДИПЧ осуществляло наблюдение за более чем 150 выборами и референдумами с 1995 года при помощи 35 тысяч наблюдателей. Дважды Бюро работало за пределами своих полномочий, отправив команду, которая предложила техническую поддержку 9 октября 2004 года президентских выборов в Афганистане, партнере ОБСЕ по сотрудничеству, и команду поддержки выборов для оказания помощи на парламентских выборах и выборах в советы провинций 18 сентября 2005 года.

    Канцелярия Представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации, созданная в декабре 1997 года, действует в качестве стражника, готового обеспечить раннее предупреждение нарушений свободы слова в государствах-участниках ОБСЕ. Представитель также оказывает государствам-участникам помощь в продвижении и стимулировании полного соблюдения норм, принципов и обязательств ОБСЕ, касающихся свободы выражения мнений и свободы средств массовой информации.

    Председательство в ОБСЕ

    Обязанности Действующего председателя (ДП), включают координацию работы институтов ОБСЕ; представительские функции в Организации; контроль деятельности, связанной с предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением.

    Председательство передается один раз в год, а пост в офисе председателя занимается министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в настоящее время. ДП помогает предыдущему и следующему коллеге при передаче дел; они вместе составляют тройку. Происхождение учреждения лежит в Парижской хартии для новой Европы (1990), а Хельсинкский документ 1992 года официально и организационно оформил эту функцию.

    В 2012 году Тройка состояла из текущего ДП, вице-премьера и министра иностранных дел и торговли Ирландии, Имон Гилмор , бывшего ДП, министра иностранных дел Литвы Аудронюса Ажубалиса и следующего ДП, министра иностранных дел Украины Константина Грищенко.

    Военно-политическая сфера деятельности ОБСЕ

    ОБСЕ применяет комплексный подход к безопасности в военно-политической сфере, который включает в себя ряд обязательств государств-участников и механизмов предотвращения и урегулирования конфликтов. Организация также стремится к повышению военной безопасности путем содействия большей открытости, прозрачности и сотрудничеству.

    Контроль над вооружениями. Конец холодной войны привел к огромным излишкам доступного оружия, что стало причиной возникновения международного серого рынка оружия. ОБСЕ помогает остановить — часто незаконное — распространение такого оружия и предлагает помощь в его уничтожении. ОБСЕ проводит ежегодный обмен информацией в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе. ОБСЕ также реализованы два дополнительных способа обмена информацией в рамках Венского документа и Глобального обмена военной информацией. Консультативная комиссия по открытому небу, исполнительный орган по Договору по открытому небу, проводит ежемесячные заседания в штаб-квартире в Вене.

    Управление границами. Действия, предпринимаемые ОБСЕ в рамках пограничного мониторинга для предотвращения конфликтов и постконфликтного урегулирования, наращивания потенциала и институциональной поддержки.

    Борьба с терроризмом. Обладая опытом в области предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и раннего предупреждения, ОБСЕ вносит свой вклад в глобальные усилия по борьбе с терроризмом.

    Предотвращение конфликтов. ОБСЕ работает для предотвращения возникновения конфликтов и содействует политическому урегулированию существующих конфликтов. Она также помогает проводить процесс реабилитации в постконфликтных районах. Военная реформа. Форум ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности обеспечивает основу для политического диалога по военной реформе, а практические мероприятия проводятся на местах, в том числе Центром по предотвращению конфликтов.

    Полицейские операции. Полицейские операции в рамках ОБСЕ являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтного восстановления.

    Экономическая и экологическая сфера деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

    Деятельность в области экономики и экологии включает мониторинг событий, связанных с экономической и экологической безопасностью в государствах-участниках ОБСЕ с целью предупреждения любой угрозы конфликта, содействия государствам в создании экономической и экологической политики, законодательства и институтов для содействия безопасности в регионе ОБСЕ. Экономическая деятельность. Среди экономической деятельности ОБСЕ можно выделить действия, связанные с управлением миграцией, транспортной и энергетической безопасностью. В основном, деятельность осуществляется в сотрудничестве с организациями-партнерами.

    Экологическая деятельность. ОБСЕ разработала целый ряд мероприятий в сфере охраны окружающей среды, направленных на решение проблем экологической безопасности в государствах-участниках. Среди мероприятий, имеются проекты в области утилизации опасных отходов, управление водными ресурсами и доступ к информации в рамках Орхусской конвенции.

    Деятельность ОБСЕ в области соблюдения прав человека

    Обязательства, принятые государствами-участниками ОБСЕ в области соблюдения прав человека направлены на обеспечение полного уважения прав человека и основных свобод; соблюдение верховенства закона; проведение в жизнь принципов демократии путем создания, укрепления и защиты демократических институтов, а также содействия терпимости во всем регионе ОБСЕ.

    Борьба с торговлей людьми. С 2003 года ОБСЕ был установленный механизм для борьбы с торговлей людьми, который определен в статье 3 Палермского Протокола и направлен на привлечение внимания общественности к этой проблеме и создание политической воли в государствах-участниках для эффективной борьбы с данным явлением.

    Действия ОБСЕ против торговли людьми координируются Управлением Специального представителя и координатора по борьбе с торговлей людьми.

    Деятельность по борьбе с торговлей людьми в регионе ОБСЕ Управления Специального представителя включает:

    1. Сотрудничество с правительствами государств-участников, помощь им в принятии на себя обязанностей и действиях по пресечению торговли людьми;
    2. Предоставление правительствам решений и пособий для принятия решений и предложений по руководству управлением в борьбе с торговлей людьми, с целью достижения решений, адаптированных к потребностям отдельных стран и в соответствии с международными стандартами;
    3. Оказание помощи правительствам в разработке национальных структур по борьбе с торговлей людьми, необходимых для эффективного внутреннего и транснационального сотрудничества;
    4. Повышение осведомленности о проблеме и помощь в понимании сложности проблемы и необходимости всесторонних решений;
    5. Внимание всем аспектам торговли людьми, а именно торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, торговли людьми в целях принудительного и кабального труда, в том числе в качестве домашней прислуги, торговли для принудительных браков, торговли человеческими органами и торговли детьми;
    6. Обеспечение эффективного взаимодействия всех агентов и организаций, участвующих в борьбе с торговлей людьми, начиная от государственных органов, сотрудников правоохранительных органов и международных организаций, как учреждений, оказывающих поддержку более глубокому знанию и ноу-хау;
    7. Обеспечение максимально возможного освещения борьбы ОБСЕ с торговлей людьми, чтобы сосредоточить внимание людей на этом вопросе.

    Демократизация. ОБСЕ способствует продвижению демократии и оказывает государствам-участникам помощь в построении демократических институтов. На практике, однако, некоторые государства имеют больше власти в принятии решений, чем другие.

    Образование. Образовательные программы являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтному восстановлению.

    Выборы. В рамках своей деятельности по демократизации, ОБСЕ осуществляет проекты помощи в проведении выборов в преддверии, во время и после выборов. Однако эффективность такой помощи является спорной. Казахстан, например, несмотря на членство и даже председательство в ОБСЕ, по мнению многих, является одной из наименее демократических стран в мире. Более того, недавние демократические успехи, достигнутые в других центрально-азиатских республиках, в частности в Кыргызстане, привели к слухам о нарушениях в советском стиле киргизского демократического процесса Казахстаном и Россией. Это может быть в значительной степени обусловлено опасениями по поводу долгосрочной стабильности собственных квази-диктатур в этих странах.

    Гендерное равенство. Равенство мужчин и женщин является неотъемлемой частью устойчивой демократии. ОБСЕ призвана обеспечить равные возможности для мужчин и женщин и интегрировать гендерное равенство в политике и практике.

    Права человека. Деятельность ОБСЕ в области прав человека сосредотачивается на таких приоритетных направлениях, как свобода передвижения и религии, предотвращение пыток и торговли людьми.

    Национальные и международные неправительственные организации (НПО). ОБСЕ может предоставить консультативный статус НПО и МНПО в виде Программы «Исследователь в резиденции» (запущена Пражским отделением Секретариата ОБСЕ): аккредитованные представители национальных и международных неправительственных организаций получают доступ ко всем документам и к многочисленным актуальным сборникам, связанным с деятельностью ОБСЕ на местах.

    Свобода СМИ. ОБСЕ осуществляет мониторинг средств массовой информации в своих государствах-участниках с целью принятия решений и обеспечения раннего предупреждения о нарушениях свободы выражения.

    Права меньшинств. Этнический конфликт является одним из основных источников широкомасштабного насилия в Европе в настоящее время. Подход ОБСЕ заключается в выявлении и поиске скорейшего разрешения этнической напряженности и установлении стандартов для прав людей, принадлежащих к группам меньшинств.

    Бизнес-сотрудничество с партнерами и конкурентами

    Бизнес-сотрудничество неизменно влечет к синергетическому эффекту. Бизнес-партнеры, объединив свои капиталы, имеют возможность выйти на более высокий доход, чем тот, который бы они получили, работая отдельно. Даже влиятельные компании не гнушаются бизнес-сотрудничества, что уж говорить об индивидуальных предпринимателях. Крупные фирмы нанимают дорогостоящих аналитиков-профессионалов, которые занимаются поисками подходящего бизнес-партнера, учитывая при этом все возможные риски.

    Бизнес-сотрудничество — это совместная деятельность нескольких юридических или физических лиц. Цель — совместно выполнить ту или иную поставленную задачу. Первостепенной задачей бизнес-сотрудничества является быстрый рост прибыли и развитие компании на рынке товаров, работ, услуг.

    Срочно проверьте своих партнеров!

    Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное — перечень выявленных нарушений!

    Несомненно одно: цель партнеров должна быть единой. Они должны выстроить долгосрочное бизнес-сотрудничество. В противном случае при видении разных методов развития своего детища их пути могут быстро разойтись.

    Прибыль при бизнес-сотрудничестве делится на равные части, но и ответственность тоже. Делая очередной шаг, необходимо подумать над тем, что, ошибаясь в том или ином решении, вы можете подвести не только себя, но и своего партнера.

    Формы сотрудничества в бизнесе

    Генерационная кооперация — в такой форме бизнес-сотрудничества партнеры распределяют свои обязанности в производственном процессе компании. Прибыль производственного результата подлежит разделению между бизнес-партнерами.

    Аренда (лизинговый наём) – долгосрочная аренда оборудования. Договор аренды заключается между собственником оборудования и арендатором. Договор включает в себя условие выплаты арендодателю арендной платы с последующим правом окончательного выкупа оборудования.

    Франчайзинг – такое сотрудничество партнеров в бизнесе, при котором собственник компании занимается разработкой определенного перечня действий, следуя которому можно в любой точке страны открыть филиал. Франчайзи (владелец филиала компании) платит франчайзеру (собственнику компании) денежные средства за то, что последний пользуется удачной, приносящей прибыль бизнес-моделью. Франчайзер проявляет интерес и оказывает посильную помощь в развитии бизнеса.

    Проектное финансирование возможно в 2-х вариантах такого бизнес-сотрудничества:

    1. Одна компания занимается финансированием другой компании, которая, в свою очередь, реализует новые бизнес-проекты.
    2. Одна компания, которая является создателем бизнес-проекта, отдает другой компании свою бизнес-разработку и финансирует ее для дальнейшего развития.

    Лицензия является специфичным видом бизнес-сотрудничества. Собственник права на изготовление продукции отдает на определенный срок права партнеру на производство товара.

    Концессионный договор – это бизнес-сотрудничество коммерческой компании с государственными учреждениями в виде аренды имущества на длительный срок. Концессия применяется в отношениях франчайзинга.

    Подряд-договор – бизнес-сотрудничество, в котором партнеры коллективно занимаются изготовлением продукции, выполнением работ/услуг. Происходит распределение обязанностей партнеров в производственном процессе, доставке и т.п.

    «За» и «Против» сотрудничества в сфере бизнеса

    Плюсы:

    + Когда партнеры объединяют свои возможности и капиталы, это приводит к более быстрому развитию бизнеса. Банки считают компании, основанные на партнерстве, находящимися в меньшей зоне риска, нежели организации-одиночки.

    + Сотрудничество в сфере бизнеса гарантирует увлеченность производственным процессом и мотивирование на достижение поставленных целей.

    + Международные инвесторы гораздо более охотно вкладываются в компании, построенные на бизнес-сотрудничестве.

    + Более качественное управление бизнесом.

    + Реализация коммуникативного взаимообмена.

    + Повышение конкурентоспособности в занимаемой нише рынка.

    Минусы:

    — Дележ властных полномочий, разнонаправленность мнений.

    — Неслаженность действий может привести к необратимым, отрицательным воздействиям на партнеров.

    — Трудности могут появиться при разработке системы координирования бизнеса.

    — Форс-мажорные обстоятельства бизнес-сотрудничества. Компания может рухнуть или реорганизоваться в случае ухода одного из партнеров по тем или иным причинам.

    Кто может стать партнером по бизнесу

    С чего начать бизнес-предложение о сотрудничестве

    Правило № 1. Разберитесь для себя, что такое сотрудничество. Сотрудничество — это совокупность слов «совместный» и «труд», т.е. сегодня Вы потрудились ради нашего благополучия, а завтра мы потрудимся ради Вашего благополучия. Соответственно, если Вы намерены выступить с деловым предложением бизнес-сотрудничества, то Вы должны четко понимать, что Вы хотите от Вашего бизнес-партнера.

    Если Вы вышли к своему потенциальному партнеру с бизнес-предложением о сотрудничестве, а в последующем просите спонсировать Ваш бизнес, то Вы ищите инвестора, а не компаньона.

    Если Вы не знаете, что конкретно предложить своему будущему партнеру и просите его вместе с Вами обдумать, чем он сможет помочь в бизнесе, то значит Вы просите помощи, и у Вас нет четкого плана сотрудничества.

    Правило №2. Обдумывайте заранее свое бизнес-предложение. Вы должны грамотно и понятно донести до партнера предложение бизнес-сотрудничества. У потенциального партнера должно сложиться о Вас мнение, как об опытном предпринимателе.

    Правило № 3. Не путайте свои интересы с интересами Вашего собеседника. Не решайте за других, не стоит в бизнес-предложении о сотрудничестве писать: «Знаем, Вам будет интересна наша продукция/работы/услуги».

    Правило № 4. Соблюдайте этикет. Предлагая бизнес-сотрудничество посредством телефонного звонка, начните говорить о выгоде партнера, покажите плюсы, заинтересуете. Затем спросите, может ли Ваш контрагент рассмотреть предложение и возможность существования такого сотрудничества. Если оппонент не заинтересован в предлагаемом Вами бизнес-сотрудничестве, будьте вежливы и не навязывайтесь. Позже Вы можете попробовать снова заинтересовать данное лицо в партнерстве, но не сразу.

    Если Вам дали положительный ответ, то самое время обозначить свои предложения и пожелания по поводу участия в бизнесе Вашего партнера.

    В жизни, как правило, все происходит с точностью до наоборот. Предложение о бизнес-сотрудничестве начинается с того, что предприниматель в итоге хочет заполучить. У потенциального партнера может сложиться мнение, что им хотят воспользоваться и ни о какой его прибыли здесь нет и речи. Скорее всего, такой партнер так и останется для Вас потенциальным.

    Правило № 5. Не расстраивайте и не обижайтесь, если ничего не получилось. Сложно найти бизнес-партнера, но если настойчиво двигаться к своей цели, то, возможно, девятое или пятнадцатое предложение сработает, и развивать бизнес-проекты Вы будете уже не один. Внимательно изучите Ваше предложение о бизнес-сотрудничестве, может оно нуждается в корректировке. Проведите анализ, сделайте условия бизнес-сотрудничества выгодными для партнера.

    Помните фразу экс-собственника крупной компании «Евросеть» Евгения Чичваркина: «Если из 100 раз вас послали 99, значит, вы на грани рентабельности»? Особенность построения бизнеса такова, что нужно делать множество попыток, из которых лишь несколько будут успешными.

    Как оценить перспективы нового делового партнера

    В том случае когда бизнес-сотрудничество предлагают вам, проведите оценку будущего партнера по следующим критериям:

    Оценка привлекательности проекта с точки зрения бизнес–показателей (возможности получения дохода, занятие некой ниши на рынке товаров/работ/услуг, претворение в жизнь нового бизнес-проекта, формирование дистрибьюторской сети, повышение доли участия на рынке).

    Перед тем как предложить бизнес-сотрудничество, подумайте, а нужно ли Вам рассматривать его как компаньона, стоит ли вести переговоры? Было бы неплохо провести с потенциальным партнером пару дней в общении для того, чтобы у Вас сложилось четкое представление друг о друге. Иногда Вы выигрываете время и становитесь обладателем ценной информации. Служба безопасности Вашей компании может выяснить историю развития будущего партнера, его бывших компаньонов, причину расставания с ними и другие необходимые подробности для надежности принятия решения о бизнес-сотрудничестве.

    Старайтесь ближе познакомиться с бизнесом партнера, его сотрудниками. Обратите внимание на офис, цеха, помещения, как выглядят работники. Соотнесите увиденное со сказанным, при этом сделав собственные выводы, которые помогут вам принять верное решение.

    Рассказывает практик

    Игорь Нежданов, Эксперт по деловой разведке и экономической безопасности компании «Р–Техно», Москва

    В том случае, если вы вступаете в дорогостоящий проект, необходимо тщательно проверить потенциального партнера на надежность. Ваша служба безопасности должна дать свое заключение о возможности/невозможности вести совместное бизнес-сотрудничество. Абсолютно любые отношения строятся на доверии, но доверие нужно заслужить, а потому внимательно проверяйте своих будущих компаньонов.

    Подумайте о том, как будущий партнер, в случае бизнес-сотрудничества, может причинить вред и как его потом предотвратить. Нет смысла тщательно проверять поставщика, если в договоре указана оплата товара после осуществленной поставки, ему просто не выгодно вести грязные дела. Но обратите внимание на отношения его с вашими конкурентами, возможно он сливает информацию о вашем бизнесе, и это может привести к печальным последствиям.

    Когда речь идет о кредитных деньгах или продукции партнера, то вам необходимо узнать о лицах, которые могут влиять на вашего будущего компаньона. Наведите справки и во благо безопасности своего бизнеса ответьте на следующие вопросы:

    • кто конкретно влияет на вашего потенциального компаньона (учредители, руководство его партнеров, кредиторы, криминальные лица и т.д.)?
    • какова сила и частота этого влияния?
    • не являются ли партнеры вашего будущего компаньона мошенниками?

    Проведите свое расследование, предупредите партнера и делайте это открыто. Если вашему партнеру нечего скрывать, то информация, которую найдут о нем, ему не страшна. В том случае, когда партнер проявляет недовольство в сторону проводимой проверки, говорит о том, что ему есть что скрывать, можно ли тогда доверять такому потенциальному партнеру?

    Кому доверить поиск информации о партнере? Если в вашей компании есть служба безопасности, то именно она и предоставит вам запрашиваемую информацию. Если вы представитель малого бизнеса, то обратитесь к третьим лицам, которые смогут предоставить данные о компании партнера.

    Изучение бизнес–плана будущего партнера

    Конкурентная среда. Обратите особенное внимание на компании-конкуренты, на условия бизнеса, на методы развития занимаемой отрасли рынка. Конечным результатом проведенного анализа должно быть четкое видение занимаемого места Вашей компании на рынке в ближайшее время.

    Четкое понимание из чего состоит цена, т. е. необходимы данные о занимаемом месте компании в настоящий момент, а также нужно знать цели и задачи, стоящие перед компанией.

    Контроль за созданием цены. Проведите анализ данных всех расходов, активов и спрогнозируйте доход.

    Перспектива развития. Проанализируйте информацию об успешности компании в будущем на рынке, например, использование инновационной продукции, участие в научных разработках новых товаров, применение положительной репутации торгового знака компании, создание большой базы клиентов и т. д.

    Бизнес на международном сотрудничестве: как проверить иностранного партнера

    Налоговая инспекция непрестанно предупреждает юридических лиц о тщательном и обдуманном выборе партнеров по бизнесу, особенно если они являются резидентами других стран. Вступая на путь международного бизнес-сотрудничества обязательно проверяйте своих контрагентов. В иностранных государствах есть такие же реестры юридических лиц, аналогичные ЕГРЮЛ РФ. Вы всегда сможете проверить зарубежного партнера в реестрах, например, в Германии – Handelsregister, в Великобритании — Companies House.

    Если ваш потенциальный компаньон зарегистрирован в Китае, то воспользуйтесь поиском его в Administration for Industry and Commercе или www.chinacheckup.com.

    Рассказывает практик

    Алим Бишенов, Заместитель Генерального Директора компании BMS Advisory, Москва

    Информацию о потенциальном иностранном бизнес-партнере можно найти на следующих веб-сайтах:

    Благодаря этим источникам вы будете знать о компании, с которой хотите вести бизнес-сотрудничество, следующую информацию:

    • организационно-правовую форму, полное и сокращенное наименование компании;
    • дату регистрации в налоговых органах и регистрационный номер;
    • все предыдущие наименования компании;
    • когда и какие виды отчетов подает компания;
    • наличие филиалов и представительств;
    • финансовое положение предприятия (наличие прибыли или убытков, банкрот, недействующее или «клон» и др.);
    • наличие представителя компании и его полномочия;
    • историю фирмы;
    • величину уставного капитала;
    • виды деятельности и др.

    Данная информация открыта для любого заинтересованного лица, находящегося в любой стране, но за ее предоставление необходимо оплатить пошлину. Запрос о компании, с которой предполагаете вести бизнес-сотрудничество, Вы можете сделать на сайте, а пошлину оплатить через банк. Сравните полученную информацию с той, что дал Вам потенциальный партнер о себе. Сопоставьте наименование компании, дату регистрации в налоговых органах с учредительными документами, выпиской из реестра юридических лиц и другой полученной информацией. Внимательно изучите финансовые документы партнера. Иногда случается так, что компания является финансово устойчивой лишь по документам, а при проверке находится в стадии банкротства. Учтите, что в иностранных реестрах информации о юридических лицах содержится гораздо больше, чем в ЕГРЮЛ РФ.

    Внимательно изучите условия контракта. Подписывая договор с иностранным партнером, внимательно изучите специфику законодательства его страны. Читайте внимательно контракт, так как у разных государств есть свои особенности заключения договоров. Например, испанцы пишут в контракте одни и те же термины разными словами, компаньоны из США и Великобритании часто вписывают дополнительные условия. Так, партнер из Великобритании в договоре с российским бизнесменом посчитал необходимостью внесение точного времени на кофе-паузы. Рекомендую, чтобы юристы провели для вас анализ договора. Обращайте внимание на все договорные условия, а особенно на:

    1. Вид договора и порядок его заключения. Пусть Ваш экономист проанализирует, какие условия контракта будут наиболее выгодны для фирмы: будет это одна поставка или несколько, договор дилерский (т.е. только Ваша компания может продавать товар в указанном регионе) или смешанный (в одном договоре содержится совокупность условий из нескольких контрактов). Если Ваша компания приобретает оборудование, то дайте задание юридическому отделу разработать лицензионное соглашение на эксплуатацию алгоритма производственного процесса и договор подряда на установку и монтаж такого оборудования. Обязательно внесите в контракт условие об обмене в электронной форме подписанного отсканированного договора и других документов в ходе исполнения контракта.
    2. Формулировки договора. Соотнесите иностранный текст договора с русским, не должно быть двойных смыслов. Если возникнет необходимость, то измените терминологию. Например, английское слово «execute» переводится на русский как «исполнять», но иностранцы часто используют его в переводе как «подписать».
    3. Коммерческие условия. Инкотермс-2010 являясь сводом международных правил, содержит различные термины межгосударственной торговли, в том числе 11 условий поставки. Условия поставки при международном бизнес-сотрудничестве могут влиять на стоимость, сроки, пакет документов, а также существенно воздействовать на момент перехода права собственности на продукцию, а от этого зависит операция по исчислению НДС. Вот почему так важно, чтобы Ваш экономист просчитал наиболее выгодную модель поставки. Информация о поставке продукции требует документального подтверждения согласно требованиям ФТС РФ. Вы избежите ошибок, если пропишите в договоре содержание пакета документов, предоставляемого со стороны иностранного контрагента. Запросите заранее копии документов на товар с целью предварительной декларации, чтобы Вы имели о них представление и могли выиграть время в случае непредвиденных обстоятельств.
    4. Описание форс-мажорных обстоятельств. Уделите должное внимание, какими обстоятельствами в контракте Ваш партнер называет форс-мажор и на указание способов преодоления их. Часто бывает, что контрагенты используют этот раздел контракта для снятия ответственности в случае неисполнения договорных обязательств.
    5. Выбор способов и порядка разрешения споров. Как правило, договорные споры, вытекающие из международного бизнес-сотрудничества, разрешаются в претензионном порядке. Обратите внимание на пункты в договоре, описывающие досудебное урегулирование спора. Вы можете указать вид и форму претензии, сроки ее рассмотрения. Обязательно пропишите, где Вы будете рассматривать спор, если не сможете договориться во внесудебном порядке. Обычно указывают в качестве судебной инстанции международный арбитражный или национальный суд. К примеру, решение суда РФ по взысканию денежной задолженности от компаньона КНР может не иметь правовой силы на территории Китая. Решение будет иметь силу в том случае, если страна Вашего партнера участвовала в ратификации международных соглашений, в частности Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Процедура эта долгая, так как требует оповещения Минюста РФ. Подстрахуйтесь внесением в договор условий о рассмотрении судебных споров в судах страны Вашего партнера. Соответственно, если поставщик из Китая, то правильнее и быстрее получить решение Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии (CIETAC).

    Предусмотрите гарантии исполнения условий договора. Согласно пунктам 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, в случае непоступления в страну валютной прибыли или продукции Вы понесете ответственность в виде штрафных санкций в размере от трех четвертых до 100% денежной суммы, которая должна была быть зачислена на счета российских банков. Соответственно, в случае просрочки оплаты иностранного партнера, Вы не только не получите деньги или товар, но и будете вынуждены нести административную ответственность за нарушение валютного законодательства РФ.

    В случае осуществления международного бизнес-сотрудничества рекомендуем Вам прописать в договоре с иностранным контрагентом следующие условия:

    1. Аккредитивы (к примеру, прописать, что продавец получит денежные средства за поставку продукции только в том случае, если передаст банку документы, оформленные согласно требованиям законодательства России).

    2. Залог (это может быть недвижимое имущество, акции, товар и т.д.).

    3. Поручительство от других юридических лиц.

    4. Гарантии страны или банка (это гарантирует Вашему контрагенту выполнение денежных обязательств за поставку продукции).

    5. Предоплата (она выгодна при импортной поставке, так как в случае расторжения договора поставщик будет вынужден вернуть аванс покупателю).

    6. Задаток (он выгоден при экспортной поставке, так как в случае расторжения договора поставки по инициативе покупателя задаток можно не возвращать, и Вы останетесь в плюсе).

    7. Возможность взыскать неустойку за просрочку оплаты или поставки товара, а также другие штрафные санкции.

    Проверьте качество товара. В договоре необходимо учесть проверку качества товара, поставленного продавцом. Для того чтобы проверить качество продукции, вы можете предварительно запросить у поставщика сертификаты качества, образцы товара. Если есть сомнения, воспользуйтесь помощью специализирующихся на проведении контроля качества учреждениях. Большинство товаров в России должны иметь сертификаты качества, а значит, вам придется получать декларацию о соответствии. Декларация – это документ производителя, удостоверяющий соответствие качества товара требованиям государственных стандартов.

    Бизнес-сотрудничество и партнерство с конкурентами

    Лоббирование общих интересов в органах власти. Так, законотворцы приняли точку зрения Ассоциации российских фармацевтических производителей и требования к российским и зарубежным заводам-изготовителям лекарственных средств сделали одинаковыми (ранее зарегистрировать лекарственные средства российского производства было гораздо проблематичней).

    Совместное ведение технических разработок. Примером такого бизнес-сотрудничества может служить деятельность группы юридических лиц, которые входили в Blu-Ray Disc Association. Они занимались продвижением видеопродукции Blu-ray и продавали диски указанного формата.

    Использование оборудования конкурентов. Такое бизнес-сотрудничество широко используется операторами сотовой связи. На территориях, где нет своих собственных вышек, оператор оплачивает компаниям-конкурентам арендную плату за расположение своего оборудования на их высотных конструкциях.

    Совместное выполнение больших и сложных заказов. В том случае, если предприятие не справляется с объемами производства, оно может доверить частичное выполнение заказа компаниям-конкурентам (типично для бизнес-сотрудничества в сфере полиграфии).

    Коалиционные программы лояльности. В качестве примера данного бизнес-сотрудничества можно привести «Связной клуб» – это программа начисления бонусов, согласно которой при совершении покупок у определенных компаний-продавцов перечислялись баллы, которые в последующем можно использовать для покупок в компаниях партнеров. Среди таких компаньонов были и компании, работающие в онлайн-продажах.

    Экономия на транспортных расходах. Пример такого бизнес-сотрудничества: издательские компании двух газет-конкурентов Frankfurter Allgemeine Zeitung и Frankfurter Rundschau стали партнерами по доставке своей продукции, что удешевляло транспортные расходы до конечного потребителя.

    Рассказывает практик

    Андрей Паршин, Соучредитель обувной компании «Алфавит», Железнодорожный (Московская область)

    Мы предложили совместное сотрудничество в бизнесе сети по продаже обуви «Легкий шаг». Данная компания тоже начинала свое развитие с рыночных продаж. Мы очень похожи: история, количество торговых точек, товар, покупатели, ценообразование. Но мы не считаем эту компанию конкурентом, так как работаем на разных территориях. В Москве и Московской области работаем мы, а «Легкий шаг» имеет магазины по всей России, но вне нашего региона.

    Как наладить контакт с конкурентом

    Около 10 лет назад мы являлись организаторами конференции обувных компаний поставщиков, руководство сети «Легкий шаг» были приглашены в числе других гостей. Причиной стало открытие у нас одного из первых крупнейших магазинов необычного формата: помещение торгового зала от административного офиса компании разделяла стеклянная стена, и покупатели, и сотрудники офиса видели друг друга. Была также проведена презентация для компаний-поставщиков. С конкурентами сложилось неформальное общение, в ходе которого мы выяснили их мнение по поводу необычного объединения офиса и магазина, а также делились наработанным опытом. Это мероприятие стало началом бизнес-сотрудничества с руководителями компании «Легкий шаг».

    Что можно обсуждать с конкурентами

    На сегодняшний день мы ведем тесное общение друг с другом, созваниваемся, делимся впечатлениями о новых поставщиках, советуемся по бизнесу. Могу привести несколько примеров нашего бизнес-сотрудничества:

    Обувь одного из поставщиков медленно реализуется и в наших магазинах, и в сети «Легкий шаг», поэтому мы приняли совместное решение отказаться от этого поставщика и искать другого, но с аналогичным товаром;

    Кроме продажи обувью мы реализуем собственную программу «Алфавит.Софт». Нам было важно мнение со стороны, и таким независимым экспертом мы попросили стать компанию «Легкий шаг», с которой у нас уже сложилось взаимовыгодное бизнес-сотрудничество. На этой встрече мы говорили о мотивации персонала. «Легкий шаг» использовали для оплаты труда сотрудникам классическую схему, т.е. процент от продаж был зафиксирован локально-нормативным актом. Мы с помощью программы «Алфавит. Софт» использовали иную систему оплаты труда, которая зависела от рейтинга того или иного продавца. Рейтинг был двух видов: внутренний (состязались продавцы конкретной торговой точки) и внешний (состязались продавцы всех магазинов). Но нам очень понравилась у «Легкого шага» концепция мотивации рублем сотрудника за приведенного исполнительного и ответственного работника в компанию.

    Андрей Комов, Генеральный Директор подразделения дорожно-строительной техники (Volvo Construction Equipment) компании «Вольво Восток», Москва

    В принципе у компаний-конкурентов одни и те же проблемы. Для нашей компании такой трудностью стало отсутствие возможности добыть данные о стоящей на учете в субъектах России строительной спецтехники. В органах регистрации такую информацию не получить в связи с отсутствием общей базы сведений. Из-за этого мы не могли провести адекватный анализ нуждаемости в нашей продукции того или иного региона страны. Для того чтобы понимать, в каких городах стоит открывать сервисные центры, нужно брать в штат новых торговых представителей, необходимы маркетинговые мероприятия.

    Мы приняли решение о бизнес-сотрудничестве с конкурентами.

    Как создать общий комитет

    Был сформирован комитет производителей дорожно-строительной техники под эгидой Ассоциации европейского бизнеса. Данную ассоциацию мы выбрали по причине вхождения в нее более 600 организаций, нам был необходим их наработанный опыт.

    Был организован брифинг нескольких одноотраслевых компаний. Некоторые были членами ассоциации, но не являлись участниками комитета. После проведенной встречи все компании вступили в комитет. Руководители собравшихся фирм договорились осуществлять бизнес-сотрудничество посредством организации программы по обмену информацией о продажах строительной техники. Данные сливались в информационную базу, которую вела независимая американская компания, специализирующаяся на подобной деятельности. Она обрабатывала данные, поступающие к ней со всех уголков России, а компании, входящие в комитет, раз в месяц получали отчет в виде четкой статистической картины продаж, но без соотношений по продажам других конкурентов. Вся спецтехника была поделена на определенные группы, критерием отбора стала мощность двигателя, эксплуатационная масса и др.

    В настоящее время в комитет входит десять юридических лиц, но в сборе информации участвует 16 компаний. Для того чтобы стать участником комитета, в первую очередь, нужно быть членом ассоциации. Для вступления в ряды ассоциации нужно заполнить соответствующие документы, заплатить членский взнос от 800 до 10 тыс. евро в год (зависит от годового оборота организации). Но, если компания на начальном периоде изъявляет желание пользоваться программой статистики продаж, мы предлагаем упрощенные схемы вступления в ассоциацию и комитет. Участники комитета равны в принятии решения о вступлении в их ряды новых компаний. Мы ведем бизнес-сотрудничество только с заводами, производящими строительную спецтехнику, и можем отказать принять в комитет, например, предприятие, занимающееся навесным оборудованием для автомашин. Тем не менее, мы планируем приумножать виды деятельности комитета как раз за счет бизнес-сотрудничества с производителями из смежных отраслей.

    Какие результаты дает обмен данными с конкурентами

    Несомненно, деятельность в комитете является для нас дополнительной работой, необходимо планировать и организовывать встречи и заседания комитета, а также выделять время на участие в рабочих группах. Деятельность комитета приносит свои плоды. Так, на основе получаемой информации по продажам товара принимаются верные решения об увеличении продаж определенной техники, в определенных регионах.

    Читайте так же:  Федеральный закон 302-фз от 30122012 г