Пояснительная записка к перспективному планированию

Автор: | 24.08.2018

Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме:
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.

План составлен из 31 занятия и предполагает работу с детьми по следующим разделам:

  1. социальный мир,
  2. предметный мир,
  3. природный мир,
  4. безопасное поведение,
  5. знакомство с организмом человека,
  6. этикет и ситуации общения,
  7. знакомство с художественной литературой.

Основные принципы построения занятий – их практическая направленность, эмоционально-положительная мотивировка деятельности, активизация основных анализаторов в процессе ознакомления с новым материалом.

Материал занятий распределен тематически по неделям. При составлении тематики учитывались доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность и актуальность содержания материала.

Эффективными средствами работы с детьми на занятиях:

  1. дидактические игры и игровые проблемные ситуации;
  2. сюжетнее, имитационные и театрализованные игры;
  3. наглядный, иллюстративный материал;
  4. художественная литература и др.

Содержание занятий по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью тесно взаимосвязано с другими формами и видами совместной деятельности педагогов и детей:

  1. наблюдениями за объектами социального и природного окружения;
  2. экскурсиями и целевыми прогулками;
  3. чтением, рассказыванием произведений х/литературы;
  4. изобразительной деятельностью;
  5. элементарной трудовой деятельностью;
  6. элементарные творческие игры – экспериментирования, т.п.

Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам в чередовании между собой в течении месяца. Продолжительность занятий составляет 15 минут.

Количество обучающих занятий -6,

Для проведения занятий использована методическая литература:

1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;

2.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада»;

3.Н.А.Карапухина «Конспекты занятий во второй младшей группе»;

4.Т.В.Смирнова «Ребенок познает мир»

5.О.И.Вакса «Уроки вежливости»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо.

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо.

Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере.

Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной).

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы представлены в виде календарно-тематического планирования.

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе

1 Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе Тема недели Программные задачи Структура, форма работы Интеграционная область День знаний 1 часть Ходьба в колонне по одному в Сентябрь Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Осень Занятие 2 Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Осень Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками ;упражнять в прыжках, развивая точность приземления. чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2 часть И.у. «Не пропусти мяч». «Не задень». П.и. «Автомобили» 3 часть И. «Найдём воробышка» 1 часть Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя, бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой. 2 часть И.у. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки».п.и. «Найди пару». 1 часть Ходьба в колонне по одному в обход предметов,поставленных по углам площадки; бег врассыпную ;по сигналу воспитателя остановиться и принять какуюлибо позу.ходьба и бег повторяются в чередовании. 2 часть И.у. «Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика». «Подбрось и поймай».прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до кубика(дистанция 3 м) П.и. «Воробышки и кот». Социальнокоммуникативное Литература,c.22 Занятие 6,c.24 Занятие 9,c.27 Осень Занятие 4 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. 1часть Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки;,бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами см);ходьба и бег 2 часть И.у. «Перебрось-поймай»; «Успей поймать»; «Вдоль дорожки». П.и. «Огуречик, огуречик» 2,c.30

2 Осень Я в мире человек Я в мире человек Я в мире человек Октябрь Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Занятие 2 Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий, закреплять умение действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге между, поставленными произвольно по всей площадке ; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд Занятие 4 Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. 1 часть Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке(ширина 15-20см):главное не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть И.у. «Мяч через шнур (сетку)» «Кто быстрее доберётся до кегли» (прыжки на двух ногах) 3 часть «Найди свой цвет» 1 часть Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс ; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. 2 часть И.у. «Подбрось-поймай» «Кто быстрее» эстафета.п.и. «Ловишки» 3 часть Ходьба в колонне по одному 1 часть Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, переход на бег. 2 часть И.у. «Прокати- не урони»(прокатывание обручей) «Вдоль дорожки».п.и. «Цветные автомобили» 1 часть Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе «как лошадки» ; бег врассыпную(в чередовании) 2 часть И.у. «Подбрось-поймай» «Мяч в корзину» 3 часть П.и. «Лошадки» 5,c.33 8,c.35 Занятие 21,c.37 Занятие 24,c.39 Мой город, моя страна Мой город, моя страна Занятие 5 Повторение занятия 3 Ноябрь Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «змейкой» между ; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Занятие 2 Повторить ходьбу с выполнением заданий ; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом 1 часть Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между, поставленными в один ряд. «Пробеги не задень» 2 часть И.у. «Не попадись» «Поймай мяч» 3 часть Ходьба в колонне по одному 1 часть Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег Занятие 27,c.41 0,c.44

3 направлении. 2 часть И.у. «Не попадись» «Догони мяч» П.и. «Найди пару» 3 часть ходьба в колонне по одному. В мире животных По улицам моего города Занятие 4 Упражнять в ходьбе между, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорением. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. 1 ч.ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между, поставленными в одну линию(6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег 2 ч.и.у. «Не задень» «Передай мяч» «Догони пару» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. 1 ч.ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения ( вправо или влево); ходьба и бег 2 ч.и.у. «Пингвины» «Кто дальше бросит» П.и. «Самолёты» 3 ч. Игра малой подвижности по выбору детей 3,c.46 6,c.48 Декабрь Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями, в умении действовать по сигналу воспитателя. Занятие 2 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями, в умении действовать по сигналу воспитателя. Занятие 4 Упражнять в метании на дальность, развивая силу броска. Закреплять навык скользящего шага. 1 ч.ходьба в колонне по одному между 2 ч.и.у. «Весёлые снежинки» «Кто дальше бросит» 3 ч. Ходьба змейкой. 1 ч.ходьба в колонне по одному между 2 ч. И.у. «Пружинка» ( поочерёдное поднимание ног и полуприседания) 3 ч. Игра «Весёлые снежинки» 1 ч.ходьба в колонне по одному между 2 ч. И.у. «Кто дальше» «Снежная карусель» 3 ч.ходьба в колонне по одному между 1 ч.ходьба и лёгкий бег между 2 ч. И.у. «Петушки ходят» «По снежному валу» 3 ч.ходьба между, п оставленными в одну линию.,c.50 Занятие 6,c.52 Занятие 9,c.55 2,c.57

4 Занятие 5 Повторение занятия 3 Зима Январь Продолжать учить передвигаться скользящим шагом, повторить игровые упражнения Зима Занятие 2 Закрепить навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. Зима Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность. Зима Занятие 4 Упражнять детей в ходьбе и беге между, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей; в прыжках с продвижением вперёд. День защитника Отечества День защитника Отечества День защитника Отечества Февраль Занятие 2 Повторить метание снежков. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками,мячом. Упражнять в метании на дальность снежков. 8 марта Занятие 4 Развивать ловкость и глазомер при метании; повторить игровые упражнения. 1 ч. Показать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрёстную работу рук и ног при ходьбе на лыжах 2 ч.и.у. «Снежинки-пушинки» «Кто дальше» 3 ч. Ходьба «змейкой» между. 1 ч. Небольшая пробежка(10-12 м), ходьба скользящим шагом на расстоянии 30 м 2 ч.и.у. «Снежная карусель» «Прыжки к ёлке» 3 ч.катание друг друга на санках 1 ч. Прыжки на двух ногах 2 ч. «Кто дальше бросит» «Перепрыгни- не задень» 3 ч.катание друг друга на санках 1 ч.ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, затем бег между. 2 ч. И.у. «Прокати -не урони»(прокатывание обручей) «Вдоль дорожки» П.и. «Цветные автомобили» 3 ч. Ходьба в колонне по одному 1 ч. Ходьба по кругу в обе стороны; прыжки на двух ногах вперёд(3-4м). По сигналу остановка, поворот кругом,прыжки вперёд ( не более 3 м ) 2 ч. И.у. «Змейкой между санками» «Добрось до кегли» 3 ч.поочерёдное катание на санках 1 ч. И.у. «Метелица» 2ч. И.у. «Покружись» «Кто дальше бросит» 3ч. Катание друг друга на санках 1ч. Построение в две шеренги 2ч. И.у. «Кто дальше бросит снежок» «Найдём снегурочку» 3ч. Ходьба в колонне по одному между постройками. И.у. «Точно в цель» «Туннель» П.и. «Найдём зайку» 5,c.60 8,c.61 Занятие 21,c.63 Занятие 21,c.63 Занятие 27,c.68 0,c.69 3,c.71 6,c.73

Читайте так же:  Требования к квартире для ипотеки

5 8 марта Март Знакомство с народной культурой и традициями Знакомство с народной культурой и традициями Занятие 2 Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между ; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). Весна Занятие 4 Упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Весна Апрель Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне; в прокатывании обручей; повторить упражнение с мячами. Весна Занятие 2 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании : упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Весна Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; 1ч.И.у. «Ловишки» 2ч. И.у. «Быстрые и ловкие» «Сбей кеглю» П.и. «Зайка беленький» 3ч.Ходьба в колонне по одному. И.м.п. «Найдём зайку» 1ч. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5-6 шнуров (расстояние 40 см ); по команде изменение направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. 2ч. И.у. «Подбрось поймай» «Прокати не задень» П.и. «Лошадка» 3ч. «Угадай, кто кричит» 1ч. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе до 1 мин. Ходьба между ( расстояние 30 см ) 2ч. И.у. «На одной ножке вдоль дорожки» «Брось через верёвочку» П.и. «Самолёты» И.м.п. 1ч. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании. 2ч.И.у. «Перепрыгни ручеёк» «Бег по дорожке» (ширина 15 см) «Ловкие ребята» (бросание мяча о землю, вверх и ловля двумя руками). 1ч. Ходьба в колонне по одному,ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну. 2ч. И.у. «Прокати и поймай» «Сбей кеглю» П.и. «У медведя во бору» 3ч. И.м.п. 1ч. Ходьба в колонне по одному; по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег 2ч.И.у. «По дорожке» «Не задень»(лазание под дугу) «Перепрыгни не задень» П.и. «Воробышки и автомобиль 3ч. И.м.п.»Найдём воробышка» 1ч. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и,c.74 Занятие 6,c.77 Занятие 9,c.78 2,c. 80 5,c. 83 8,c. 85

6 в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. День победы Занятие 4 Упражнять в ходьбе и беге между ; в равновесии; перебрасывании мяча. День победы Занятие 5 Повторение занятия 4 Май Упражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Лето Занятие 2 Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Лето Упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Лето Занятие 4 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. бег 2ч. И.у. «Успей поймать» «Подбрось поймай» П.и. «Догони пару» 3ч.Ходьба в колонне по одному. 1ч. Ходьба в колонне по одному; ходьба «змейкой» между 5-6, поставленными в линию; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени ; бег врассыпную 2ч. И.у. «Пробеги задень» «Накинь кольцо» П.и. «Догони пару» 3ч. Ходьба в колонне по одному. Игра м.п. 1 ч. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег 2 ч. И.у. «Достань до мяча» «Пробеги не задень» П.и. «Совушка» 3 ч. Игра малой подвижности. 1 ч. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег 2 ч. И.у. «Попади в корзину». «Подбрось поймай». П.и. «Удочка» 3 ч. Игра малой подвижности 1 ч. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между. 2 ч. И.у. «Не урони» «Не задень» «Бегом по дорожке». П.и. «Пробеги тихо» 3 ч. Игра малой подвижности «Кто ушёл?». 1 ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. 2 ч. И.у. «Подбрось поймай» «Кто быстрее по дорожке». П.и. «Самолёты» 3 ч. Игра «Угадай, кто позвал?». Занятие 21,c. 86 Занятие 24,c. 88 Занятие 27,c. 90 0,c. 91 3,c. 93 6,c. 94

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
Пояснительная записка к перспективному плану кружка «Волшебная мастерская»

Данная пояснительная записка прилагается к перспективному плану кружка «Волшебная мастерская».

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Города Дубны Московской области

воспитатель Наумова Юлия Вячеславовна

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движение руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Выдающийся русский просветитель Н.И. Новиков еще 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».

И.П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в го двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

Эта концепция лежит в основе современных теорий, разрабатываемых учеными. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Именно близость моторной о речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения речи.

Занятия спланированы таким образом, что связывают развитие навыков мелкой моторики и упражнение в речевом развитии (пальчиковые гимнастики, стихи, загадки).

Работа по развитию мелкой моторики и координации движения руки является основной частью подготовки руки к письму, это один из базовых навыков, необходимых для обучения. При выполнении заданий следует учитывать, что штриховку лучше выполнять простым карандашом, дорисовку объектов по контуру – цветными карандашами, раскраску – восковыми мелками, цветными карандашами и т.д.

В программе собраны упражнения, способствующие развитию графических навыков пространственного восприятия, умения работать на листе, выполнять штриховку в определенном направлении, что готовит руку к письму. Наряду с развитием мелкой моторики активизируются и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Известно, что письмо вызывает значительное напряжение мышц не только руки, но и туловища, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы при выполнении ребенок не утомлялся, а привыкал к правильному положению туловища и во время письма, рисования.

Также дети учатся выполнять интересные и творческие работы из нетрадиционных материалов. Свободная творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует, расширению кругозора и словарного запаса, совершенствует процессы высшей нервной деятельности и помогает перейти к более высокой ступени психического и физического развития.

Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать и окружающий мир и самого себя, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Поэтому важно направить его познавательную энергию в правильное русло.

Пояснительная записка к Перспективному планированию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

Перспективный план работы

на 2017-2018 уч. год

«Художественно – эстетическое развитие»

Тематический модуль «Музыка»

Тепликова Ирина Вячеславовна

к перспективному плану работы на 2017-2018 уч. год

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тематический модуль «Музыка»

Основные задачи музыкального воспитания ребенка:

Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей) посредством различных видов музыкальной деятельности.

Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Музыка играет огромную роль в развитии личности вообще и ребенка в частности. Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

Планирование по музыкальному развитию дошкольников составлено на основе:

— «Программы воспитания обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2014г. с Федеральными государственными требованиям (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.), парциально использовались:

— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей » А. Буренина, Т.Сауко СПб, 2001.

Читайте так же:  Договор о предоставлении возмездных услуг

— «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева С-П. «Композитор»2012.

Эти учебные программы отвечают требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Они разработаны с учетом дидактических принципов – развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включают в себя следующие разделы:

— развитие чувства ритма, музицирование;

— танцевальное, танцевально-игровое творчество;

Ведущие цели и задачи « Программы воспитания и обучения в детском саду» М.Васильевой и инновационной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса и программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой совпадают – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, поэтому данные программы взяты за основу.

Планирование НОД, разработано на основании вышеуказанных программ и включает следующие принципы работы с детьми:

Создание комфортной обстановки для ребенка:

Индивидуальный подход к каждому.

Положительная оценка действий педагога.

Сюрпризные моменты и игры в процессе НОД.

Целостный подход в решении педагогических задач:

Обогащение музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски.

Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

Соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем.

Принцип партнерства — дети и педагог единое целое.

Немаловажен принцип положительной оценки деятельности.

Принцип паритета: любое предложение ребенка должно быть зафиксировано.

Обязательны: игровые ситуации, присутствие и активная помощь воспитателя и необходимые по плану атрибуты.

Методы и приёмы музыкального воспитания:

Наглядный, словесный, практический — традиционные методы носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. Каждый из этих трёх методов применяется с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (исполнение, объяснение, иллюстрация) через закрепление упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к самостоятельному поиску детьми способов деятельности.

Созданию проблемных ситуаций способствуют приёмы, побуждающие к поиску аналогий, обобщению. Они формируют музыкальное мышление детей, способность к элементарным суждениям, оценкам, развивают творческое воображение, интерес к музыке.

Важный раздел программы по музыкальному воспитанию: пение, распевание. Учитывая требования о сохранности голоса дошкольников планируем следующие задачи.

Задачи по пению, распеванию:

Учим петь выразительно, протягивая гласные звуки;

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Самостоятельно продумывать продолжение (или короткие истории к песням).

Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком».

Чисто интонировать интервалы, показывая их рукой.

Петь согласованно, передавая в пении характер песни.

Выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре.

Расширять певческий диапазон.

Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и.т.д.).

Развивать музыкальную память.

Пение под фонограмму должно быть тогда, когда дети хорошо выучат песню. Очень важна пальчиковая гимнастика, особенно для коррекционных групп, так как это первооснова развития чувства ритма, звуковысотного слуха, интонационной деятельности. В итоге, дети учатся слышать себя и других, слушать внимательно музыкальное сопровождение и правильно петь.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) — основная форма организации детской деятельности, где решаются задачи формирования основ музыкальной культуры. Все виды деятельности ( индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и их разновидности ) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня музыкального развития ребёнка. Мы считаем важным то, чтобы музыка звучала в повседневной жизни детского сада в самых разнообразных ситуациях:

слушание знакомых музыкальных произведений

музыкальные игры – путешествия в прошлое и настоящее

звучание музыки как фон во время тихих игр, рисования

тематические музыкальные вечера

В педагогике давно известно, какие огромные возможности для воспитания души, тела и развития речи заложены в синтезе музыки и пластики. Основная направленность взятой нами также порциально программы «Ритмическая мозаика» А.Бурениной-психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Цель — общее гармоничное развитие ребенка, а ее содержание и формы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей и ведущих целей их воспитания. Главное-приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные занятия тренируют мозг, подвижность нервных процессов.

Музыка и движение имеют много общих параметров: темпоритм, начало и конец звучания, динамика, форма произведения. В связи с этим сформулированы задачи обучения и воспитания детей:

Развитие музыкальности (уметь воспринимать музыку, понимая ее содержание, развитие специальных музыкальных способностей — музыкального слуха, чувства ритма, развитие умения четко и правильно произносить слова песен, пропевать окончания музыкальных фраз, развитие музыкальной памяти).

Развитие двигательных качеств и умений ( ловкости, точности координации движений, гибкости, пластичности, воспитание выносливости, развитие силы, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие умения ориентироваться в пространстве, и.т.п.)

Развитие творческих способностей (развитие творческого воображения, фантазии, умения импровизировать).

Развитие и тренировка психических процессов ( развитие эмоций, внимания, воли, памяти, мышления).

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности ( уметь сопереживать, формировать чувство такта и культурные привычки).

Наше дошкольное учреждение наряду с общеобразовательными группами имеет группы, где находятся дети с речевыми нарушениями, поэтому педтехнологии программы И. Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки», нам подходят по всем параметрам.

Программа «Ладушки» на сегодняшний день является единственной детально разработанной программой по музыкальному воспитанию и соответствует стандарту ФГТ. Авторы программы «Ладушки» разработали оригинальную систему, которая отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Это личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей.

Программу отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используются в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах.

Наглядный материал, используемый в программе, заинтересовывает детей, активизирует желание участвовать в различных видах музыкальной деятельности и способствует хорошему усвоению музыкальных способностей.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется при проведении вечеров досуга, праздников, в самостоятельной игровой деятельности. Однако, наиболее эффективно процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка осуществляется при организации и проведении непосредственной образовательной деятельности . Таким образом, образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей.

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводится по два мероприятия НОД и один вечер досуга. НОД проводится в утренний отрезок времени, вечер досуга во второй половине дня по тематическим планам, согласованным с воспитателями. Различные формы праздников также отражены в тематических планах, во многих задействованы родители, так как девиз программы «Ладушки»: «Праздник – это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых! »

Задачи и принципы программы основаны на гуманном и бережном отношении к маленькому человеку, что предполагает гармоническое развитие личности:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыке.

Подготовить к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности.

Научить творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Для этого необходимо: создать обстановку, комфортную для ребенка; должен быть целостный подход в решении педагогических задач; нужно последовательно усложнять поставленные задачи по всем разделам музыкального воспитания; соотносить музыкальный материал с природным и историко-культурным календарем; быть партнерами и положительно оценивать детей, причем реагировать на любое творческое предложение ребенка. Педагогические технологии этой программы включены в наше планирование потому, что с учетом ФГТ является уникальной, детально разработанной, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя и уровни развития ребенка в обычных и коррекционных группах.

Структура планирования НОД:

Каждое занятие включает в себя следующие разделы:

— развитие чувства ритма, музицирование;

— игры, пляски, хороводы;

— игра на детских музыкальных инструментах.

Все это отражено в разработанном перспективном и календарном планировании.

Перспективное планирование включает в себя: виды деятельности, задачи, репертуар разработанный поквартально.

Календарное планирование отображает № конспекта, № страницы, цели и задачи непосредственно образовательной деятельности, дату проведения, дополнения, изменения.

К каждой возрастной группе прилагаются примерные конспекты занятий, номера и страницы которых отображены в календарном планировании.

Праздники даны в отдельном тематическом планировании, с учетом требований выбранных нами тем и программы МБДОУ.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Дети двух-трех лет:

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки» планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Невская нота, 2010.

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Композитор, 2010.

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Композитор, 2007.

авторы И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD ), СПб.: Композитор, 2008.

авторы И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD ), СПб.: Композитор, 2012.

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» дополнительный материал к «Конспектам музыкальных занятий» с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Композитор, 2012.

«Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста»:

автор А. Буренина сборник ритмических композиций с аудиоприложением, СПб.: Лоиро, 2000

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., «Тутти», Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Тютюнникова Т.Э., «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».

Пояснительная записка к Перспективному планированию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

Перспективный план работы

на 2017-2018 уч. год

«Художественно – эстетическое развитие»

Тематический модуль «Музыка»

Тепликова Ирина Вячеславовна

к перспективному плану работы на 2017-2018 уч. год

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тематический модуль «Музыка»

Основные задачи музыкального воспитания ребенка:

Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей) посредством различных видов музыкальной деятельности.

Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Музыка играет огромную роль в развитии личности вообще и ребенка в частности. Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

Читайте так же:  Пособия для детского сада купить в спб

Планирование по музыкальному развитию дошкольников составлено на основе:

— «Программы воспитания обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2014г. с Федеральными государственными требованиям (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.), парциально использовались:

— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей » А. Буренина, Т.Сауко СПб, 2001.

— «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева С-П. «Композитор»2012.

Эти учебные программы отвечают требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Они разработаны с учетом дидактических принципов – развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включают в себя следующие разделы:

— развитие чувства ритма, музицирование;

— танцевальное, танцевально-игровое творчество;

Ведущие цели и задачи « Программы воспитания и обучения в детском саду» М.Васильевой и инновационной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса и программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой совпадают – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, поэтому данные программы взяты за основу.

Планирование НОД, разработано на основании вышеуказанных программ и включает следующие принципы работы с детьми:

Создание комфортной обстановки для ребенка:

Индивидуальный подход к каждому.

Положительная оценка действий педагога.

Сюрпризные моменты и игры в процессе НОД.

Целостный подход в решении педагогических задач:

Обогащение музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски.

Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

Соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем.

Принцип партнерства — дети и педагог единое целое.

Немаловажен принцип положительной оценки деятельности.

Принцип паритета: любое предложение ребенка должно быть зафиксировано.

Обязательны: игровые ситуации, присутствие и активная помощь воспитателя и необходимые по плану атрибуты.

Методы и приёмы музыкального воспитания:

Наглядный, словесный, практический — традиционные методы носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. Каждый из этих трёх методов применяется с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (исполнение, объяснение, иллюстрация) через закрепление упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к самостоятельному поиску детьми способов деятельности.

Созданию проблемных ситуаций способствуют приёмы, побуждающие к поиску аналогий, обобщению. Они формируют музыкальное мышление детей, способность к элементарным суждениям, оценкам, развивают творческое воображение, интерес к музыке.

Важный раздел программы по музыкальному воспитанию: пение, распевание. Учитывая требования о сохранности голоса дошкольников планируем следующие задачи.

Задачи по пению, распеванию:

Учим петь выразительно, протягивая гласные звуки;

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Самостоятельно продумывать продолжение (или короткие истории к песням).

Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком».

Чисто интонировать интервалы, показывая их рукой.

Петь согласованно, передавая в пении характер песни.

Выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре.

Расширять певческий диапазон.

Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и.т.д.).

Развивать музыкальную память.

Пение под фонограмму должно быть тогда, когда дети хорошо выучат песню. Очень важна пальчиковая гимнастика, особенно для коррекционных групп, так как это первооснова развития чувства ритма, звуковысотного слуха, интонационной деятельности. В итоге, дети учатся слышать себя и других, слушать внимательно музыкальное сопровождение и правильно петь.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) — основная форма организации детской деятельности, где решаются задачи формирования основ музыкальной культуры. Все виды деятельности ( индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и их разновидности ) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня музыкального развития ребёнка. Мы считаем важным то, чтобы музыка звучала в повседневной жизни детского сада в самых разнообразных ситуациях:

слушание знакомых музыкальных произведений

музыкальные игры – путешествия в прошлое и настоящее

звучание музыки как фон во время тихих игр, рисования

тематические музыкальные вечера

В педагогике давно известно, какие огромные возможности для воспитания души, тела и развития речи заложены в синтезе музыки и пластики. Основная направленность взятой нами также порциально программы «Ритмическая мозаика» А.Бурениной-психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Цель — общее гармоничное развитие ребенка, а ее содержание и формы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей и ведущих целей их воспитания. Главное-приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные занятия тренируют мозг, подвижность нервных процессов.

Музыка и движение имеют много общих параметров: темпоритм, начало и конец звучания, динамика, форма произведения. В связи с этим сформулированы задачи обучения и воспитания детей:

Развитие музыкальности (уметь воспринимать музыку, понимая ее содержание, развитие специальных музыкальных способностей — музыкального слуха, чувства ритма, развитие умения четко и правильно произносить слова песен, пропевать окончания музыкальных фраз, развитие музыкальной памяти).

Развитие двигательных качеств и умений ( ловкости, точности координации движений, гибкости, пластичности, воспитание выносливости, развитие силы, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие умения ориентироваться в пространстве, и.т.п.)

Развитие творческих способностей (развитие творческого воображения, фантазии, умения импровизировать).

Развитие и тренировка психических процессов ( развитие эмоций, внимания, воли, памяти, мышления).

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности ( уметь сопереживать, формировать чувство такта и культурные привычки).

Наше дошкольное учреждение наряду с общеобразовательными группами имеет группы, где находятся дети с речевыми нарушениями, поэтому педтехнологии программы И. Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки», нам подходят по всем параметрам.

Программа «Ладушки» на сегодняшний день является единственной детально разработанной программой по музыкальному воспитанию и соответствует стандарту ФГТ. Авторы программы «Ладушки» разработали оригинальную систему, которая отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Это личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей.

Программу отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используются в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах.

Наглядный материал, используемый в программе, заинтересовывает детей, активизирует желание участвовать в различных видах музыкальной деятельности и способствует хорошему усвоению музыкальных способностей.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется при проведении вечеров досуга, праздников, в самостоятельной игровой деятельности. Однако, наиболее эффективно процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка осуществляется при организации и проведении непосредственной образовательной деятельности . Таким образом, образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей.

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводится по два мероприятия НОД и один вечер досуга. НОД проводится в утренний отрезок времени, вечер досуга во второй половине дня по тематическим планам, согласованным с воспитателями. Различные формы праздников также отражены в тематических планах, во многих задействованы родители, так как девиз программы «Ладушки»: «Праздник – это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых! »

Задачи и принципы программы основаны на гуманном и бережном отношении к маленькому человеку, что предполагает гармоническое развитие личности:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыке.

Подготовить к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности.

Научить творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Для этого необходимо: создать обстановку, комфортную для ребенка; должен быть целостный подход в решении педагогических задач; нужно последовательно усложнять поставленные задачи по всем разделам музыкального воспитания; соотносить музыкальный материал с природным и историко-культурным календарем; быть партнерами и положительно оценивать детей, причем реагировать на любое творческое предложение ребенка. Педагогические технологии этой программы включены в наше планирование потому, что с учетом ФГТ является уникальной, детально разработанной, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя и уровни развития ребенка в обычных и коррекционных группах.

Структура планирования НОД:

Каждое занятие включает в себя следующие разделы:

— развитие чувства ритма, музицирование;

— игры, пляски, хороводы;

— игра на детских музыкальных инструментах.

Все это отражено в разработанном перспективном и календарном планировании.

Перспективное планирование включает в себя: виды деятельности, задачи, репертуар разработанный поквартально.

Календарное планирование отображает № конспекта, № страницы, цели и задачи непосредственно образовательной деятельности, дату проведения, дополнения, изменения.

К каждой возрастной группе прилагаются примерные конспекты занятий, номера и страницы которых отображены в календарном планировании.

Праздники даны в отдельном тематическом планировании, с учетом требований выбранных нами тем и программы МБДОУ.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Дети двух-трех лет:

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки» планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Невская нота, 2010.

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Композитор, 2010.

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Композитор, 2007.

авторы И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD ), СПб.: Композитор, 2008.

авторы И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD ), СПб.: Композитор, 2012.

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» дополнительный материал к «Конспектам музыкальных занятий» с аудиоприложением (2 CD ), СПб.: Композитор, 2012.

«Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста»:

автор А. Буренина сборник ритмических композиций с аудиоприложением, СПб.: Лоиро, 2000

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., «Тутти», Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Тютюнникова Т.Э., «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».