Содержание:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ведомства и учреждения
Цели и задачи
- Обеспечение гидрометеорологической безопасности, которая направлена на снижение потерь от опасных гидрометеорологических явлений Сильные ветры и осадки, экстремальные колебания температуры, пожароопасные ситуации и заморозки, засухи и переувлажнения почвы, опасные высокие и низкие уровниводы, наводнения и обмеления водных объектов, ледовыеявления, сели и лавины, штормы, цунами и другие опасныеморские явления. , оказывающих или могущих оказать сильное негативное воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую среду;
- Обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики, Вооружённых сил Российской Федерации, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оперативной гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, её загрязнении;
- Гидрометеорологическое обеспечение деятельности России в Арктике, Антарктике и Мировом океане.
Полномочия
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие полномочия:
- государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ, лицензирование отдельных видов деятельности;
- государственный учёт поверхностных вод и ведение Государственного водного реестра;
- ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и её загрязнении;
- формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети;
- государственный мониторинг атмосферного воздуха и водных объектов;
- руководство и контроль деятельности Российской антарктической экспедиции;
- информирование о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды и её загрязнении;
- метеорологическое обслуживание гражданской и экспериментальной авиации;
- осуществление функций государственного заказчика, размещение заказов и заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров;
- контроль деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и организаций;
- взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
- взаимодействие с населением;
- полномочия, связанные непосредственно с функционированием Службы (административно-хозяйственные, финансовые, кадровые вопросы), а также по работе с документами и архивными данными.
Детальный перечень полномочий Службы представлен в «Положении о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Водохозяйственная деятельность Росгидромета
Одной из задач, возложенных на Росгидромет в сфере водных отношений, является осуществление государственного мониторинга водных объектов.
Деятельность Росгидромета по мониторингу водных объектов заключается в проведении регулярных наблюдений за состоянием поверхностных водных объектов, внутренних морских вод и территориальных морей, континентального шельфа и исключительной экономической зоны России; в оценке и прогнозировании изменений состояния поверхностных водных объектов, обеспечении сбора, обработки, обобщения и хранения сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами.
Наблюдение за водными объектами осуществляется сетью гидрологических постов, входящих в общую гидрометеорологическую сеть России, находящейся в ведении Росгидромета. На начало 2014 г. наблюдения велись на 3045 гидрологических постах, в т. ч. 2698 – на реках и 347 – на озёрах и водохранилищах.
Наблюдение за водными объектами позволяет получать оперативную информацию о возможности возникновения гидрологических опасных явлений Наводнения, половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранний ледостав и появление льда на судоходных водоёмах и реках. и предупреждать или снижать последствия негативного воздействия вод на население и объекты экономики, поэтому развитие государственной наблюдательной сети является одним из важных направлений федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса России в 2012–2020 годах». В ходе реализации данной программы планируется открытие и модернизация 3347 гидрологических постов и лабораторий гидрометеорологической сети Росгидромета; в итоге доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий составит 85%.
Данные о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима, полученные в результате наблюдений, передаются в Федеральное агентство водных ресурсов для включения в Государственный водный реестр.
Всероссийские гидрологические съезды
Росгидромет выступает организатором Всероссийских (ранее – Всесоюзных) гидрологических съездов, которые проводятся на базе Государственного гидрологического института с 1924 г. в г. Санкт-Петербурге (ранее – Ленинграде). В Съездах принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Российской академии наук, учебных, производственных и общественных организаций. На съездах подводятся промежуточные итоги деятельности в области гидрологии, определяются приоритеты на последующие периоды; координируется деятельность различных ведомств и организаций для решения очередных задач гидрологической науки.
Структура (на 01.01.2015)
Центральный аппарат:
- Управление гидрометеорологии и технического развития (УГТР);
- Управление геофизического мониторинга, активных воздействий и государственного надзора (УГМАВ);
- Управление мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ (УМЗА);
- Управление научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов (УНМР);
- Управление планирования, учёта и контроля, федерального имущества (УПФ);
- Управление делами, правового обеспечения и кадров (УДПК).
Территориальные органы – департаменты по федеральным округам:
- по Центральному федеральному округу;
- по Северо-Западному федеральному округу;
- по Приволжскому федеральному округу;
- по Уральскому федеральному округу;
- по Южному федеральному округу;
- по Северо-Кавказскому федеральному округу;
- по Сибирскому федеральному округу;
- по Дальневосточному федеральному округу;
- по Крымскому федеральному округу.
В структуру Росгидромета входят 17 научно-исследовательских учреждений, 25 межрегиональных управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, другие подведомственные организации.
Историческая справка
Днём рождения Гидрометеорологической службы России считается 13 апреля 26 апреля по новому стилю. 1834 г. – в этот день по инициативе академика А.Я. Купфера Адольф Яковлевич Купфер (1799–1865) – академик Петербургской академии наук, выдающийся физико-химик, метролог, основатель первого метрологического и поверочного учреждения – Депо образцовых мер и весов и Главной физической обсерватории России. на Васильевском острове Санкт-Петербурга была создана Нормальная обсерватория, ставшая центром первой постоянно действующей геофизической сети России.
В 1849 г. на базе Нормальной обсерватории была создана Главная физическая обсерватория, главной задачей которой стало управление метеорологическими учреждениями, а также создание приборов и методических инструкций к ним, снабжение измерительных станций приборами, обработка и издание материалов наблюдений, инспектирование станций. В 1865 г. Главная физическая обсерватория была передана в систему Академии наук.
С 1872 г. данные метеорологических постов, а также ежедневные синоптические карты Европы и Сибири стали публиковаться в метеорологическом бюллетене. На тот момент количество опубликованных постов насчитывало 26 российских и 2 зарубежных станций. Уже в 1888 г. их число увеличилось до 108 российских и 62 зарубежных станций. С 1892 г. Главной физической обсерваторией издаётся «Метеорологический ежемесячник».
Во время Гражданской войны гидрометеорологическая сеть практически полностью закрылась – в 1918 г. Главная физическая обсерватория получала сводки лишь от 17 станций страны; 1072 станции в Европейской части России и 461 станция в Сибири прекратили свою работу.
В 1921 г. был принят «Декрет об организации метеорологической службы РСФСР», согласно которому руководство всем метеорологическим делом в РСФСР было возложено на Главную физическую обсерваторию, отмеченную в декрете как «центральное географическое учреждение Республики».
В 1920-х гг. в союзных республиках, краях, областях создавались новые метеорологические бюро. Одновременно с этим восстанавливались закрытые в годы Гражданской войны и открывались новые гидрографические бюро. В 1924 г. Главная физическая обсерватория была переименована в Главную геофизическую обсерваторию.
В 1927 г. проведено исследование состояния гидрологической и метеорологической служб в СССР, в ходе которого было выявлено хаотическое состояние общей организации гидрометеорологического дела в СССР, основной причиной которого было названо отсутствие общесоюзного органа, осуществляющего централизованное руководство обеими службами. После проведения повторного обследования в 1928 г. было принято решение об объединении гидрологической и метеорологической служб СССР; руководящим органом стал созданный в 1929 г. Гидрометеорологический комитет СССР при Совнаркоме СССР.
В 1932 г. произошло слияние гидрометеорологических комитетов СССР и РСФСР – был образован Гидрометеорологический комитет СССР и РСФСР при Наркомзёме СССР, а в 1933 г. – Центральное управление Единой гидрометеорологической службы СССР при Наркомзёме СССР, упразднённое в 1936 г.
В 1936 г. на базе Гидрометеорологического комитета СССР и РСФСР с упразднением Центрального управления Единой гидрометеорологической службы СССР было образовано Главное управление Гидрометеорологической службы СССР при Совнаркоме СССР.
В период 1936–1977 гг. Гидрометеорологическая служба CCCР переходила из подчинения одних ведомств в другие: Совнарком СССР (1936–1941), Наркомат обороны СССР (1941–1945), Совнарком СССР (1945–1946), Совет Министров СССР (1945–1953), Министерство сельского хозяйства и заготовок СССР (1953), Минсельхоз СССР (1953–1954), Совет Министров СССР (1954–1977).
Развитие работы службы в рамках гидрометеорологии, агрометеорологии, гидрометеорологического обеспечения морских отраслей хозяйства, активных воздействий на метеорологические процессы и мониторинга загрязнений требовал её существенной реорганизации и технического перевооружения. В 1978 г. Гидрометеослужба была реорганизована в Государственный комитет по гидрометеорологии и контролю природной среды СССР (Госкомгидромет СССР), который был отнесён к общесоюзным государственным комитетам, а его председатель становился членом Правительства СССР.
В августе 1991 г. Госкомгидромет СССР реорганизован в Комитет Гидрометеорологии СССР (Госгидромет СССР), но уже в ноябре 1991 г., после распада СССР, комитет был ликвидирован, а его имущество на территории РСФСР передано на баланс Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР. В декабре 1991 г. в составе Минэкологии РСФСР был образован Комитет по гидрометеорологии.
В 2004 г. в рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, которым была передана часть функций Министерства. В числе новых ведомств – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), которому были переданы функции Министерства по гидрометеорологии и смежным областям.
Научно-популярная энциклопедия «Вода России»
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
- инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
- порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;
- требования при проведении наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, при сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также при получении информационной продукции;
- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:
- осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;
- выдает лицензии (разрешения):
- на выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
- на выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
- на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- осуществляет:
- в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
- формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;
- государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);
- государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов (в пределах своей компетенции);
- государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
- государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
- руководство и контроль деятельности Российской антарктической экспедиции;
- информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);
- обеспечение функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;
- обеспечение выпуска экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
- организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 г. Москва О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Изменения и поправки
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Установить, что Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения.
3. Установить, что Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет:
обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
организацию составления прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, глобальных и региональных изменений климата;
обеспечение работы противолавинной службы;
определение в установленном порядке перечня работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организацию и обеспечение их выполнения;
участие в установленном порядке в проведении гидрометеорологической экспертизы проектов строительства и проектов освоения территорий;
согласование в установленном порядке условий гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения плавания судов, полетов летательных аппаратов, работы космонавтов в открытом космосе, проведения спасательных операций;
исследования гидрометеорологических и геофизических процессов в атмосфере, на поверхности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, а также в околоземном космическом пространстве в части изучения и прогнозирования радиационной обстановки, состояния ионосферы и магнитного поля Земли;
утверждение перечня приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений по профилю своей деятельности.
Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов с целью законодательного закрепления указанных полномочий.
4. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находятся организации, находившиеся в ведении упраздненной Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
5. Разрешить Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 5 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в количестве 120 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 339 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
7. Согласиться с предложением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о размещении в установленном порядке ее центрального аппарата в г. Москве, Нововаганьковский пер., дома 8 и 12.
8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 г. N 1439 «Вопросы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6157);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 555 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2771);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 412 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2937).
Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
1. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет Правительство Российской Федерации.
3. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
5.2.2. порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;
5.2.3. требования при проведении наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также при получении информационной продукции;
5.2.4. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:
5.3.1. осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;
5.3.2. выдает лицензии (разрешения):
5.3.2.1. на выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
5.3.2.2. на выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
5.3.2.3. на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
5.4.1. в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.4.2. ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
5.4.3. формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;
5.4.4. государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);
5.4.5. государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов (в пределах своей компетенции);
5.4.6. государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
5.4.7. государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
5.4.8. руководство и контроль деятельности Российской антарктической экспедиции;
5.4.9. информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);
5.4.10. обеспечение функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;
5.4.11. обеспечение выпуска экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
5.5. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.11. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.14. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.8. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
7. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.
10. Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;
10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7 утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;
10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — г. Москва.
Документы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(Введите номер и/или часть названия или дату документа.
ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)
«Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету»
«О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 25.05.2018 N 202»
«Об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (вместе с «Положением об Общественном совете при федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», «Дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и ка
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 18.01.2018 N 18»
«Об утверждении плана информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов»
«О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды»
«О внесении изменения в приказ Росгидромета от 15 июля 2013 г. N 375 «О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды»
«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2018 N 52571)
«Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими должности в организациях, со
«Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2018 N 52544)
«О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 25.05.2018 N 202»
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 18.01.2018 N 18»
«Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по видам экономической деятельности (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2018 N 52138)
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 18.01.2018 N 18»
(утв. Росгидрометом 31.05.2018)
«Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2018 N 51336)
«О внесении изменения в приложение 16 к приказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 9 июня 2015 г. N 355 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2018 N 51326)
«О внесении изменения в Положение о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу»
«Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу»
«О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2018 N 51602)
«Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору), и Плана-графика профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2018 году»
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 18.01.2018 N 18»
«Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершенно
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 18.01.2018 N 18»
(утв. Росгидрометом 31.01.2018)
«Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органах сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органов сведений о доходах, расходах, об и
«О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2018 N 49953)
«Об учреждении Почетной грамоты, Благодарности Руководителя Росгидромета, Почетного свидетельства» (вместе с «Положением о Почетной грамоте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», «Положением о Благодарности руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», «Положением о Почетном свидетельстве Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2010 N 18480)
«О внесении изменений в приложения N N 4, 5 и 6 к приказу Росгидромета от 28.07.2010 N 237 «Об учреждении Почетной грамоты, Благодарности Руководителя Росгидромета, Почетного свидетельства» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50613)
«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2018 N 50138)
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 07.07.2017 N 333»
«Об утверждении плана информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов»
(утв. Росгидрометом 31.10.2017)
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 07.07.2017 N 333»
«Об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (вместе с «Положением об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», «Дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и ка
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 07.07.2017 N 333»
(утв. Росгидрометом 30.08.2017)
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 07.07.2017 N 333»
«О внесении изменений в Приложения N 1 и N 2 к приказу Росгидромета от 24 июня 2014 г. N 356 «Об осуществлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, ее территориальными органами полномочий администраторов доходов федерального бюджета»
«Об осуществлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, ее территориальными органами полномочий администраторов доходов федерального бюджета» (вместе с «Порядком осуществления полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», «Порядком осуществления полномочий администр
«О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов, утвержденный приказом Росгидромета от 07.07.2017 N 333»
«Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу»
«О внесении изменений в Положение о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу»
«О внесении изменений в Положение о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу»
«О внесении изменений в Положение о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу»
«О внесении изменений в Положение о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Уральскому федеральному округу»
«Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу»
«Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Сибирскому федеральному округу»
«Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Уральскому федеральному округу»
«О внесении изменений в Положение о Департаменте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам»