Пособие по ремонту электрооборудования автомобилей

Автор: | 08.11.2018

Учебно-практическое пособие по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для студентов по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Учебно-практическое пособие по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначено для студентов техникумов и колледжей и разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В учебно-практическом пособии по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи.

Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с применением бортовых компьютеров и микропроцессорной техники.

Тема 1: Аккумуляторные батареи

  1. Устройство аккумуляторных батарей
  2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей
  3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей
  4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
  5. Зарядка аккумуляторных батарей

Вопросы для самоконтроля

Тема 2: Генераторные установки

  1. Генераторы переменного тока и их устройство
  2. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока
  3. Регулирование напряжения генераторов

Вопросы для самоконтроля

Тема 3. Схемы систем электроснабжения

  1. Схема электрооборудования
  2. Системы электроснабжения с генераторными установками переменного тока

Вопросы для самоконтроля

Тема 4: Эксплуатация системы электроснабжения

  1. Техническое обслуживание системы электроснабжения
  2. Основные неисправности системы электроснабжения
  3. Оборудование, необходимое для проверки системы электроснабжения

Вопросы для самоконтроля

Тема 5. Система зажигания

  1. Назначение системы зажигания и предъявляемые к ней требования
  2. Понятие о контактной системе зажигания
  3. Принцип работы контактной системы зажигания
  4. Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания
  5. Контактно-транзисторная система зажигания
  6. Бесконтактная система зажигания
  7. Катушки зажигания
  8. Прерыватель — распределитель
  9. Датчик — распределитель
  10. Коммутаторы
  11. Свечи зажигания
  12. Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания
  13. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания

Вопросы для самоконтроля

Тема 6. Электропусковые системы

  1. Назначение и основные требования, предъявляемые к электропусковой системе.
  2. Стартер, его устройство и назначение.
  3. Принцип работы стартера.
  4. Механизм привода стартера.
  5. Схемы электропусковых систем.
  6. Устройства для облегчения пуска холодного двигателя
  7. Электрофакельный подогреватель.
  8. Предпусковой подогреватель.
  9. Техническое обслуживание системы пуска двигателя.
  10. Основные неисправности в системе пуска двигателя и их устранение.

Вопросы для самоконтроля

Тема 7: Контрольно-измерительные приборы

  1. Общие сведения
  2. Приборы измерения давления
  3. Приборы измерения температуры
  4. Приборы для измерения уровня топлива
  5. Приборы контроля зарядного режима
  6. Приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя
  7. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

Вопросы для самоконтроля

Тема 8: Осветительные приборы

  1. Общие сведения
  2. Классификация системы освещения
  3. Лампы осветительных приборов

Вопросы для самоконтроля

Тема 9: Приборы световой сигнализации

  1. Общие сведения
  2. Классификация светосигнальных приборов
  3. Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных приборов
  4. Габаритные огни
  5. Сигналы торможения
  6. Указатели поворота и их боковые повторители
  7. Конструкции светосигнальных приборов
  8. Световозвращатели

Вопросы для самоконтроля

Тема 10: Система включения и эксплуатация светотехнических приборов

  1. Схемы включения осветительных приборов и световой сигнализации
  2. Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота
  3. Техническое обслуживание осветительных приборов и использование для этого оборудование

Вопросы для самоконтроля

Тема 11: Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители

  1. Электрические звуковые сигнализаторы, их виды, назначение, устройства и работа
  2. Техническое обслуживание звуковых сигнализаторов
  3. Неисправности реле сигнализаторов
  4. Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа
  5. Фароочистители
  6. Электродвигатели
  7. Неисправности электродвигателей

Вопросы для самоконтроля

Тема 12: Система управления экономайзером принудительного холостого хода

  1. Особенности режима принудительного холостого хода двигателя
  2. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода
  3. Система подачи топлива с электронным управлением

Вопросы для самоконтроля

Тема 13: Схемы электрооборудования современных автомобилей

  1. Принципы построения схем электрооборудования
  2. Система «Стоп—старта»
  3. Условные обозначения изделий электрооборудования
  4. Автомобильные провода
  5. Защитная аппаратура
  6. Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

Вопросы для самоконтроля

Тема 14: Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех

  1. Коммутационная аппаратура
  2. Мультиплексная система электропроводки
  3. Маршрутный компьютер
  4. Устройства для уменьшения радио- и телепомех
  5. Высоковольтные провода

Вопросы для самоконтроля

Список используемой литературы

Список используемой литературы

  1. Акимов С.В. , Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. – М.: КЖИ «За рулем», 2010
  2. Барун В.В. , Левитин К.М. Светотехнические критерии оценки эффективности противотуманных фар / Светотехника 2009 № 9.
  3. Дентон Т. Автомобильная электроника/Том Дентон перевод с английского Александрова В.М- М.: НТ Пресс, 2009
  4. Левитин К.М. Световые приборы современных автомомбилей. Учебно-рекламное пособие.- Рязань: Изд-во «Поверенный», 2009
  5. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский Устройство автомобилей. Учебник. –М. : Издательский центр «Академия», 2010.
  6. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ А.Г. Пузанков – 4 –е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  7. Скобелев В.М. Световые приборы автомобилей и тракторов. Под ред. Ю.М. Галкина. М.: Энергоиздат, 2012
  8. Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА –М, 2009
  9. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник под ред. Власова В.М. — М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  10. Шестопалов С.К. Устройство, техобслуживание и ремонт легковых автомобилей — М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

Copyright © 2010—2018
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Ремонт электрооборудования автомобиля

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложнейшую систему приборов и устройств, являющихся как потребителями, так и источниками тока. Определить неисправность в электрической цепи возможно только при использовании современного сканирующего оборудования, рекомендованного к использованию производителем – тем более, что все сложные электронные устройства в системе автомобиля работают взаимосвязано. В процессе диагностики неисправностей осуществляется проверка работоспособности приборов, а результаты измерения в контрольных точках сравниваются с эталонными показателями для данного автомобиля.

Специалисты техцентра Автомания24 обладают всей необходимой измерительной аппаратурой, инструментами, принципиальными электрическими схемами электропроводки, а также квалификацией для проведения ремонта электрики любой сложности автомобилей следующих марок: Toyota (Тойота), Lexus (Лексус), Nissan (Ниссан), Mitsubishi (Мицубиси), Suzuki (Сузуки), Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), BMW (БМВ), Mercedes (Мерседес).

Электрооборудование автомобиля

Система электрооборудования машины, в обиходе называемая автоэлектрикой – это сложный взаимосвязанный комплекс приборов и устройств, отвечающий за электропитание всех блоков и узлов, необходимых для нормального функционирования всех автомобильных систем в целом. Техцентр Автомания окажет квалифицированную помощь в случае необходимости проведения следующего вида работ:

  • ремонт генератора
  • ремонт аккумулятора
  • ремонт стартера
  • ремонт системы впрыска (инжекторные и дизельные двигатели)
  • ремонт авто электропроводки
  • а также ремонт системы управления, освещения, индикации и сигнальных устройств

Ремонт электрики автомобиля может заключаться также в устранении неполадок ряда других систем и элементов, также потребляющих электроэнергию – электронных реле, световых, акустических и нагревательных элементов, различных датчиков. Не стоит также забывать и об устройствах, призванных обеспечить комфорт для водителя и пассажиров в салоне – автокондиционерах, системе навигации, аудио- и видеосистемах.

Основными источниками электроэнергии в автомобиле служат аккумулятор и генератор, поэтому неудивительно, что ремонт аккумулятора и ремонт генератора – одни из наиболее востребованных услуг, оказываемых специалистами нашего техцентра. За запуск двигателя отвечает стартер, потребляющий всю электроэнергию исключительно от автомобильного аккумулятора. После того, как двигатель запущен, все системы автомобиля переключаются на питание от генератора, производящего также подзарядку аккумуляторной батареи.

В ходе эксплуатации автомобиля постоянно меняется нагрузка на систему электропитания, так как те или иные устройства постоянно то включаются, то выключаются – при этом специальный стабилизирующий компонент обязан поддерживать в бортовой сети постоянное напряжение в 14,2 Вольт (для двенадцативольтового варианта). Это значение напряжения позволяет соблюсти наиболее оптимальный режим работы аккумуляторной батареи – как не перезаряжая ее сверх меры, так и не расходуя ее заряд. Иные значения требуют проведения диагностики и ремонта автоэлектрики, в ином случае срок эксплуатации аккумуляторной батареи снижается. Отклонения в работе систем электропитания выявляются бортовым компьютером современного автомобиля, сообщающим водителю о необходимости провести диагностику или срочный ремонт.

Читайте так же:  Курсовая требования к уроку в современной школе

Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля

Ремонт автоэлектрики и электропроводки автомобиля должен осуществлять только квалифицированный специалист – автоэлектрик. Задача владельца заключатся в постоянном контроле работы всех компонентов системы и надлежащей эксплуатации своего авто, так как постоянно повторяющиеся ошибки способны нарушить работу узлов и агрегатов вплоть до полной остановки автомобиля. При компьютерной диагностике электрооборудования специалист нашего техцентра с помощью специального сканирующего устройства получит объективную картину работы всех электронных устройств, т.к. при этом осуществляется многократное подтверждение данных, полученных различными методами, и сравнение их с эталонными значениями для данного автомобиля. Мы постоянно обновляем свою техническую документацию и диагностическое оборудование, т.к. современные автопроизводители год от года совершенствуют свою продукцию, используя последние достижения в области электроники.

Техцентр Автомания24 осуществляет весь спектр работ по ремонту автоэлектрики – будь то ремонт генератора, ремонт аккумулятора, ремонт стартера или электропроводки автомобилей следующих марок: Toyota (Тойота), Lexus (Лексус), Nissan (Ниссан), Mitsubishi (Мицубиси), Suzuki (Сузуки), Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), BMW (БМВ), Mercedes (Мерседес). Наличие собственного склада автозапчатей позволяет нам проводить ремонт электрооборудования автомобиля качественно и в срок.

Электрооборудование автомобилей-учебник

Учебник для ВУЗов.

Акимов С.В., Чижков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей» За рулем, 2004 год, 384 стр. (5,42 мб. djvu)

Книга рекомендована в качестве учебного пособия по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов» для студентов высших учебных заведений. Учащиеся ознакомятся с устройством, конструктивными особенностями, правилами технического обслуживания и ремонта электротехнического и электронного оборудования систем и узлов автомобиля.

Представлена классификация систем электрооборудования автомобиля: источники электроснабжения, электростартерный пуск двигателя внутреннего сгорания, освещения и сигнализации — световой и звуковой, защитных устройств, блоков контроля технического состояния автомобиля и агрегатов, электропривода и устройств подавления радиопомех, а так же линий коммутации и электропроводки.

В книге одиннадцать глав, каждая из которых, кроме вводной — первой, содержит информацию и техническое описание одного из функциональных компонентов электрооборудования автомобилей. Пояснительный текст сопровождается рисунками, фотографиями, схемами, графиками и таблицами, что делает его наглядным и информативным и помогает студентам лучше воспринимать учебный материал. Учебное пособие будет интересно не только для студентов, но и для автолюбителей и мастеров по ремонту автомобилей.
ISBN 5-85907-274-0(3)

Оглавление книги.

ГЛАВА 1. Общие требования к автомобильному электрооборудованию 4
1.1 Классификация электрооборудования автомобиля 4
1.2 Условия эксплуатации электрооборудования 5
1.3 Номинальные параметры 9
1.4 Условные обозначения изделий электрооборудования 9

ГЛАВА 2. Аккумуляторные батареи 12


2.1 Назначение и условия эксплуатации 12
2.2 Требования к стартерным аккумуляторным батареям 13
2.3 Принцип работы свинцового аккумулятора 14
2.4 Устройство и конструктивные схемы батарей 15
2.5 Характеристики аккумуляторных батарей 32
2.6 Эксплуатация стартерных аккумуляторных батарей 49
2.7 Неисправности аккумуляторных батареи 77

ГЛАВА 3. Генераторные установки 81
3.1 Принцип действия вентильного генератора 82
3.2 Принцип действия регулятора напряжения 86
3.3 Электрические схемы генераторных установок 90


3.4 Характеристики генераторных установок 94
3.5 Конструкция генераторов 100
3.6 Бесщеточные генераторы 110
3.7 Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения 112
3.8 Техническое обслуживание генераторных установок 118
3.9 Характерные неисправности генераторных установок и методы их обнаружения 120
3.10 Замена типа генераторной установки на автомобиле 124

ГЛАВА 4. Электростартеры 127
4.1 Пусковые качества автомобильных двигателей 127
4.2 Системы электростартерного пуска 131
4.3 Особенности работы электростартеров и требования к электростартерам 134
4.4 Устройство электростартеров 137
4.5 Характеристики электростартеров 155
4.6. Схемы управления электростартерами 160
4.7. Система стоо-старта 163
4.6. Правила эксплуатации и техническое обслуживание электростартеров 165

ГЛАВА 5. Устройстве для облегчения пуска двигателей при низких температурах 175
5.1 Свечи накаливания и подогрева воздуха 175
5.2 Электрофакельные подогреватели воздуха 177
5.3 Техническое обслуживание злектрофакельных подогревателей 180
5.4. Устройства для подачи пусковой жидкости 183
5.5. Электрические подогреватели 184
5.6. Предпусковые подогреватели 185

ГЛАВА 6. Системы зажигания 188
6.1. Назначение и принцип действия 188
6.2. Контактная система зажигания 191
6.3. Контактно-транзисторная система зажигания 195
6.4. Электронные системы зажигания 196
6.5. Элементы систем зажигания 202
6.6. Применяемость элементов систем зажигания 210
6.7. Техническое обслуживание систем зажигания 212

ГЛАВА 7. Электронные системы управления двигателем 216
7.1 Основные принципы управления двигателем 216
7.2 Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода 218
7.3 Системы подачи топлива с электронным управлением 224
7.4 Комплексные системы управления двигателем 236
7.5 Датчики электронных систем управления двигателем 240
7.6 Исполнительные устройства систем впрыска 248
7.7 Электронные системы управления автомобильных дизелей 253
7.8 Эксплуатация систем управления двигателем 255

ГЛАВА 8. Системы освещения, световой и звуковой сигнализации 261
8.1 Назначение и классификация световых приборов 261
8.2 Международная система обозначений световых приборов 264
8.3 Лампы световых приборов 267


8.4 Фары головного освещения. Блок-фары. Прожекторы 271
8.5 Противотуманные фары и фонари 286
8.6 Приборы световой сигнализации 291
8.7 Приборы внутреннего освещения и сигнализаторы 303
8.8 Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 305
8.9 Звуковые сигналы 316

ГЛАВА 9. Информационно-измерительная система 321
9.1 Датчики электрических приборов 323
9.2 Указатели автомобильных информационных измерительных систем 328
9.3 Термометры 332
9.4 Измерители давления 333
9.5 Измерители уровня топлива 336
9.6 Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи 337
9.7 Спидометры и тахометры 338
9А. Эконометр 342
9.9 Тахографы 343
9.10 Электронные информационные системы 344
9.11 Техническое обслуживание информационно-измерительной системы 344

ГЛАВА 10. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля 347
10.1 Электродвигатели 347
10.2 Моторедукторы 351
10.3. Мотонасосы 353
10.4 Схемы управлении электроприводом 353
10.5 Техническое обслуживание электропривода 360

ГЛАВА 11. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура 363
11.1 Автомобильные провода 367
11.2 Защитная аппаратура 370
11.3 Коммутационная аппаратура 373
11.4 Мультиплексная система проводки 377
11.5 Техническое обслуживание бортовой сети 378
Предметный указатель 379
Список технической литературы 383
Скачать книгу бесплатно5,42 мб. djvu

Электрооборудование автомобилей Учебник для вуЗов

Обложка художника Т.В. Соколовой Верстка С.В. Гудковой, А.А. Савина Технический редактор Л.В. Рассказова

Лицензия ЛР № 071875 от 26.05.99

Подписано в печать с готовых диапозитивов ЗАО «КЖИ «За рулем» 26.01.04. Формат 60×84 1 /16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 22,32. Тираж 5 000 экз. Заказ 2362. Цена свободная.

ЗАО «Книжно-журнальное издательство «За рулем» 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, стр. 1.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия», ООО «Платан», 103030, Москва, Сущевская ул., д. 21.

Акимов С.В., Чижков Ю.П.

А39 Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 384 е.: ил.

В учебнике приведены сведения по устройству, принципам действия, тех­ническим и регулировочным характеристикам, а также диагностике различных систем, устройств и приборов автомобильного электрического и электронного оборудования.

УДК 629.113.004.58 ББК 39.808 А39

Даны основные правила эксплуатации и обслуживания электрообору­дования автомобилей. Для студентов ВУЗов.

Isbn 5-85907-274-0(3)

© С.В. Акимов, Ю.П. Чижков, 1999 © ЗАО «КЖИ «За рулем», 1999

За последние годы в России парк находящихся в эксплуатации автомобилей сильно изменился и расширился. Появилось большое количество зарубежных автомобилей различных марок, в большинстве своем подержанных, имеющих определенную специфику системы электрооборудования, отличающуюся по устройству, принципу действия и особенностям обслуживания ее элементов. Отечественные производители в борьбе за конкурентоспособность своих изде­лий существенно модернизировали и расширили состав электрооборудования, особенно в части применения средств повышения комфорта в салоне автомо­биля, а также изделий электроники.

Электронные устройства управляют впрыском топлива, системой зажигания, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов автомобиля.

На электромеханические устройства возложены функции блокировки дверей, стекпоподъема, поворота зеркал заднего вида и т. п.

Практически сейчас нет ни одной системы автомобильного электрооборудо­вания, где бы не использовалась электроника.

Рост количества потребителей потребовал увеличения мощности электроге­нераторов без существенного увеличения их массы и габаритов, что вызвало появление на автомобилях генераторов компактной конструкции.

Напряжение генераторов стабилизируется регуляторами напряжения, по­строенными по новому схемному решению с использованием так называемой широтно-импульсной модуляции.

Стартеры со встроенным редуктором и возбуждением от постоянных магни­тов постепенно вытесняют стартеры традиционной конструкции.

В светотехнике широко стали использоваться фары, в которых функции рас- сеивателя полностью или частично выполняет отражатель, фары с лампой дневного света, а также светодиоды в светосигнальных фонарях и т. п.

Настоящая книга призвана ознакомить учащихся с принципом действия, уст­ройством, правилами технического обслуживания и ремонта изделий автомо­бильного электрооборудования отечественного и зарубежного производства, а также облегчить им решение вопроса замены отказавших изделий, в том числе зарубежных на отечественные.

Книга является учебником по дисциплине «Автотракторное электрооборудо­вание», но ее содержание таково, что она будет полезна и специалистам, зани­мающимся эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом автомобиль­ной техники, а также владельцам личных автомобилей.

Главы 1, 2,4,5,7 и 8 написаны Ю. П. Чижковым; 3,6,9,10,11 — С. В. Акимовым.

Пособие по ремонту электрооборудования автомобилей

Электрооборудование автомобилей : учеб. пособие / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2015. — 368 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/795682

В книге рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с применением бортовых компьютеров и микропроцессорной техники. Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и колледжей по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке водителей и технического персонала по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Электрооборудование автомобиля

В этом издании представлена подробная цветная схема электрооборудования автомобилей «Нива ВАЗ-21213» и «Нива ВАЗ-21214».

В этом издании представлена подробная цветная схема электрооборудования автомобилей «Нива ВАЗ-21213» и «Нива ВАЗ-21214».

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование Chevrolet Niva» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование Chevrolet Niva» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование LADA KALINA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование LADA KALINA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Читайте так же:  Договор опциона гк

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование Chevrolet Lacetti» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование Chevrolet Lacetti» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Описаны системы современного автомобильного электрооборудования и технологии его обслуживания, ремонта, диагностики. Даны перечень и характеристики инструмента и оборудования, необходимого для ремонта и.

Описаны системы современного автомобильного электрооборудования и технологии его обслуживания, ремонта, диагностики. Даны перечень и характеристики инструмента и оборудования, необходимого для ремонта и.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Ford Focus. Электрооборудование» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Ford Focus. Электрооборудование» содержит подробные цветные схемы электрооборудования.

Вашему вниманию предлагается схема электрооборудования атвомобилей УАЗ-31514, -31519.

Вашему вниманию предлагается схема электрооборудования атвомобилей УАЗ-31514, -31519.

В книге рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с.

В книге рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с.

Цветная схема электрооборудования ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-4062. Схема системы управления двигателем ЗМЗ-4062. Контроллер «Микас 5.4».

Цветная схема электрооборудования ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-4062. Схема системы управления двигателем ЗМЗ-4062. Контроллер «Микас 5.4».

Издание представляет собой схему электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 «Газель» с двигателями ЗМЗ-4061.10, -4063.10

Издание представляет собой схему электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 «Газель» с двигателями ЗМЗ-4061.10, -4063.10

Цветные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 (Январь 5.1).

Цветные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 (Январь 5.1).

Рекомендовано УМО вузов РФ по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению «Агроинженерия». Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и.

Рекомендовано УМО вузов РФ по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению «Агроинженерия». Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и.

Руководство «Электрооборудование LADA PRIORA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,6 л. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с.

Руководство «Электрооборудование LADA PRIORA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,6 л. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с.

Каталог охватывает номенклатуру основных изделий электроники, электрооборудования и приборов серийного производства, предназначенных для работы на автомобилях, автобусах, троллейбусах, тягачах и прицепах к ним.

Каталог охватывает номенклатуру основных изделий электроники, электрооборудования и приборов серийного производства, предназначенных для работы на автомобилях, автобусах, троллейбусах, тягачах и прицепах к ним.

В книге рассматриваются современные аккумуляторы для бытовой радиоэлектронной аппаратуры, их электрические и технические характеристики. В полном спектре справочных сведений — сверхтонкие аккумуляторы для портативной.

В книге рассматриваются современные аккумуляторы для бытовой радиоэлектронной аппаратуры, их электрические и технические характеристики. В полном спектре справочных сведений — сверхтонкие аккумуляторы для портативной.

В учебном пособии обобщаются, систематизируются и углубляются сведения о датчиках электронных и автоматических систем управления, диагностического и гаражного оборудования, применяемого в процессе эксплуатации.

В учебном пособии обобщаются, систематизируются и углубляются сведения о датчиках электронных и автоматических систем управления, диагностического и гаражного оборудования, применяемого в процессе эксплуатации.

Настоящий справочник содержит данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и.

Настоящий справочник содержит данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и.

На плакате изображена цветная полумонтажная схема электрооборудования. Цвета проводов на схеме соответствуют их реальной расцветке на автомобиле.

На плакате изображена цветная полумонтажная схема электрооборудования. Цвета проводов на схеме соответствуют их реальной расцветке на автомобиле.

Вашему вниманию предлагается схема электрооборудования автомобилей УАЗ-31512

Вашему вниманию предлагается схема электрооборудования автомобилей УАЗ-31512

Рассмотрены общие вопросы теории современных технологических процессов, новые технологии и новые материалы, применяемые в производстве изделий автотракторного электрооборудования. Приведены данные об особенностях.

Рассмотрены общие вопросы теории современных технологических процессов, новые технологии и новые материалы, применяемые в производстве изделий автотракторного электрооборудования. Приведены данные об особенностях.

В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и.

В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и.

Каталог товаров

Консультант по заказам интернет-магазина:

  • viber, whatsapp +7-917-012-17-47
  • +7 (846) 331-22-33 Самара с 10:00 до 20:00
  • +7 (8482) 55-55-88 Тольятти с 10:00 до 20:00

© 1994-2018 Интернет-магазин «Чакона»: купить книги в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани.

Вы можете оформить заказ в интернете или посетить наши розничные магазины. В наличии широчайший ассортимент товаров. Со многими издательствами мы работаем без посредников, поэтому у Вас есть возможность заказать самые свежие новинки и книги, которые только готовятся к выпуску. Доставка по России может быть для Вас бесплатной. Желаем удачных покупок!

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по МДК 01-02 «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда

МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Часть 3 «Техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт

Рассмотрено на методической комиссии__________________

Разработчик: преподаватель общеобразовательных и технических дисциплин КОГПОБУ «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова» -Ю.А. Веснин.

Рецензент: преподаватель КОГПОБУ «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова» — Е.Г. Паглазов.

В методических рекомендациях изложена методика проведения практических работ по разделу междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание электрооборудования автомобилей». Приведено описание последовательности проведения операций диагностирования и технического обслуживания электрооборудования автомобилей, необходимого оборудования, инструмента и приспособлений. Отражены правила безопасности при проведении работ, даны необходимые справочные данные.

Учебное пособие может быть использовано при освоении междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Изучение профессионального модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» должно сопровождаться лабораторными работами и практическими занятиями, закрепляющими теоретические знания студентов.

В данном учебном пособии приведены лабораторные работы и практические задания по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту электрооборудования автомобилей.

В процессе выполнения предлагаемого комплекса лабораторных работ студенты лучше усваивают теоретические знания, приобретают определенные практические навыки, получают представление о методологии проведения научно-исследовательских работ в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Описание лабораторных работ снабжено краткими теоретическими сведениями, а также обоснованиями, необходимость которых в каждом случае обусловлена содержанием работы. В каждой лабораторной работе даны порядок ее выполнения, перечень необходимого оборудования, приборов, материалов и технической документации, а также содержание отчета по результатам работы, в виде лабораторного отчета.

При проведении лабораторных работ предусмотрено применение автомобилей, диагностических стендов и отдельных агрегатов электрооборудования, которые находятся в лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт машин».

В приложениях изложены основные требования техники безопасности при выполнении лабораторных работ, а также образец оформления лабораторного журнала.

Данное пособие является одной из четырёх частей, предназначенных для изучения междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Практическое занятие №1 Проверка технического состояния аккумуляторных батарей …………………………..7

Практическое занятие №2 Техническое обслуживание генераторных установок………………………..…………..14

Практическое занятие №3 Техническое обслуживание стартеров. ………. …..21

Практическое занятие №4 Техническое обслуживание приборов системы зажигания. …..……. 28

Практическое занятие №5 Проверка генераторной установки при помощи мультиметра ………. ………. 35

Практическое занятие №6 Проверка работоспособности автомобильного стартера. ………………. 41

Тема: Проверка технического состояния аккумуляторных батарей.

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния аккумуляторных батарей.

Оборудование: аккумуляторные батареи различной емкости, стеклянная трубка диаметром 5-8 мм, аккумуляторный денсиметр, термометр, мультиметр, 10 % раствор пищевой соды, ветошь, резиновая груша, корректирующий электролит, резиновые перчатки и фартук, дистиллированная вода .

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния аккумуляторных батарей, проводят операции технического обслуживания и диагностирования, производят зарядку АКБ.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

В процессе эксплуатации залогом безотказной работы аккумуляторной батареи является уход за ней.

Для поддержания батареи в исправном состоянии должно постоянно производиться профилактическое техническое обслуживание.

Обслуживание аккумуляторных батарей должно производиться технически компетентным лицом, имеющим навыки и допуск к работе с аккумуляторами.

Сотрудники, обслуживающие аккумуляторы, должны быть одеты в средства индивидуальной защиты (костюм кислотостойкий, резиновые сапоги, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, защитные очки, респиратор). А также должны иметь инструменты и материалы для проверки и обслуживания батарей.

Ежедневно контролируется уровень электролита. При низком уровне электролита необходимо долить дистиллированную воду (НЕ ДОЛИВАТЬ В АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТ), за исключением случаев уменьшения электролита из-за его выплескивания.

На каждую батарею ведется журнал, в который вписываются данные контрольных измерений.

При техническом обслуживании необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить.

Чистить аккумуляторы можно только после отключения их от зарядного устройства.

При чистке аккумуляторов пробки должны быть закрыты.

Поверхность батареи всегда должна быть сухой.

Периодически необходимо зачищать полюсные выводы и клеммы проводов и смазывать их техническим вазелином.

Не реже 1 раза в месяц проверяется степень заряженности батареи по плотности электролита , одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку.

Читайте так же:  Налог за авто 250 лС

Также проверяется работоспособность аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки без нагрузки и под нагрузкой.

Во время технического осмотра проверяется напряжение и ток подзаряда батареи, наличие выделения пузырьков газа из аккумуляторов при их заряде.

Не реже одного раза в месяц проводить проверку затяжек болтов.

Нельзя приближаться с открытым огнем или зажженной сигаретой к месту проведения работ.

Т.к. электролит является химически агрессивным веществом, не допускайте попадания электролита в глаза или открытые участки тела.

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию аккумуляторного денсиметра, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

2. Произвести операции технического обслуживания и проверки аккумуляторной батареи, данные измерений представить в отчете в виде таблицы:

Устанавливается на автомобилях:_____________

Уровень электролита, мм

Плотность электролита, г/см 3

Температура электролита, град.

ЭДС аккумулятора замеренная вольтметром, В

Проверка лампой накаливания, интенсивность свечения

3. Перечислить последовательность операций зарядки АКБ по следующей форме:

4. Ответить на следующее тестовое задание:

I . Какой уровень электролита считается нор мальным?

1. На 5—10 мм выше предохранительной сетки.

2. На 10—15 мм выше предохранительной сетки.

3. На 15—20 мм выше предохранительной сетки.

II . Плотность электролита полностью заряженной батареи равна 1,27 г/см 3 . Чему равна плотность электро лита в этой батарее, разряженной на 50%?

3. 1,23 г/см 3 .
4. 1,21 г/см 3 .

III . Значение напряжения исправной АКБ при испытании ее нагрузочной вилкой в течении 5 с, В не менее:

IV . Уровень электролита над электродными пластинами, мм:

V . При заряде АКБ образуется:

вода; 4) сульфат свинца;

кислота; 5) диоксид свинца.

1. Что такое емкость АКБ, чем она характеризуется, единицы измерения емкости ?

2. Каким образом определяют процентное соотношение серной кислоты и воды при смешивании электролита?

3. Каким образом нужно соединить АКБ для увеличения напряжения и снижения напряжения?

Практическое занятие № 2

Тема: Техническое обслуживание генераторных установок.

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния генераторов и реле регуляторов.

Оборудование: генератор переменного тока, реле-регулятор механического и интегрального типа, набор слесарного инструмента, ветошь, пластичная смазка Литол 24 , керосин, шлифовальная бумага.

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния генераторных установок, проводят операции технического обслуживания и текущего ремонта генератора и реле-регулятора.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжительность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию генератора переменного тока, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

2. Изучить конструкцию реле-регулятора, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

3. Выполнить практически следующие операции по обслуживанию генераторной установки, заполнить соответствующую таблицу:

Вид операции по обслуживанию

Применяемое оборудование, инструмент, материалы.

Технические условия на проведение операции

Проверить крепление генератора и реле-регулятора

Проверить натяжение ремня генератора (прогиб, мм)

Разобрать генератор проверить состояние обмоток и узлов

Продуть сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали генератора

Проверить состояние щеток (остаточную высоту, мм)

Проверить давление пружин, Н

Зачистить все детали подверженные коррозии или подгоранию, протереть керосином

Каковы основные причины неисправной работы генератора?

Каковы причины неисправной работы реле-регулятора?

Как определяется неисправная работа генератора на линии?

Назовите основные механические неисправности генератора.

Практическое занятие № 3

Тема: Техническое обслуживание стартеров.

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния стартеров.

Оборудование: стартер, набор слесарного инструмента, ветошь, пластичная смазка Литол 24 , керосин, шлифовальная бумага.

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния стартеров, проводят операции технического обслуживания и текущего ремонта стартера.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведения диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

ТР — для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода винтом . Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону . В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию стартера, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

2. Выполнить практически следующие операции по обслуживанию генераторной установки, заполнить соответствующую таблицу:

Вид операции по обслуживанию

Применяемое оборудование, инструмент, материалы.

Технические условия на проведение операции

Проверить крепление стартера

Зачистить окисленные контакты

Разобрать стартер проверить состояние обмоток и узлов

Продуть сжатым воздухом корпус, якорь и другие детали стартера

Проверить состояние щеток (остаточную высоту, мм)

Проверить давление пружин, Н

Отрегулировать привод стартера (расстояние от шестерни до упорного кольца, мм)

3. Выполнить тестовое задание:

1. При исправных контактах, подключенная контрольная лампа к «массе» и к низковольтной клемме прерывателя-распределителя, при
включении стартера должна.

а) мигать с определенной периодичностью

б) постоянно гореть

в) вообще не гореть

г) мигать с периодичностью 10 сек

2. При повороте ключа в положение «стартер» коленчатый вал вращается медленно и с трудом. Каковы возможные причины?

а) разряжен аккумулятор

б) пробуксовывает обгонная муфта

в) зависла одна из щеток стартера

г) возможны все перечисленные причины

3. При повороте ключа в положение «стартер» коленвал не вращается, но слышны многократные щелчки тягового реле. Какова возможная неисправность?

а) окислились или ослабли клеммы на аккумуляторе

б) разряжен аккумулятор

в) обрыв в обмотке тягового реле или плохой ее контакт
с «массой»

г) возможны все перечисленные неисправности

4. Почему после запуска двигателя стартер не выключается?

а) муфта и приводная шестерня стартера туго
перемещаются по шлицам вала

б) сломалась пружина или заклинило вилку рычага
тягового реле

г) короткое замыкание в обмотке якоря

5. Стартер с шумом вращает коленчатый вал. Какова возможная причина?

а) повреждены зубья шестерни стартера или венца
маховика

б) износились втулки подшипников или шеек вала
якоря

в) ответ а или б

г) разряжен аккумулятор

Каковы причины полного отказа или неудовлетворительной работы стартера и тягового реле?

По каким причинам включающийся стартер не проворачивает КВ двигателя или не выключается после запуска двигателя?

Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО-1, ТО-2 и при ТР в цехе.