Содержание:
Структура Правительства РФ. Правительство РФ: полномочия, состав, структура
В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон «О Правительстве РФ». Далее рассмотрим подробнее этот институт. В статье будет описана структура Правительства РФ, особенности его образования и характер его деятельности.
Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.
Место в системе госвласти
Сегодня в России установлен президентско-парламентский режим правления. В соответствии с ним образована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой государственно-политического механизма выступает Президент страны. Являясь главой в государстве, он призван обеспечивать согласованность взаимодействия и функционирования органов госвласти.
Вместе с этим Президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает следование Конституции, федеральных нормативных актов и президентских указов. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти федерального и субъектного уровня образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции, координирует деятельность министерств и ведомств.
Состав и порядок образования
Структура Правительства РФ состоит из:
- Федеральных министров.
- Председателя и его заместителей.
Порядок образования коллегиального органа установлен в главе 6 Основ. Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Госдумы. Последняя принимает или отклоняет предложенные кандидатуры на тот или иной пост. Предложение о назначении Председателя вносится не позже 2-х недель после вступления избранного Президента либо после отставки действовавшего Правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры новое представление вносится в течение недели. Рассмотрение предложения осуществляется также на протяжении 7 дней. Федеральные министры и прочие должностные лица назначаются тоже Президентом. Кандидатуры предлагает Председатель Правительства РФ. Не позже недели после своего назначения он должен предоставить предложения о системе федеральных исполнительных органов.
Особенности деятельности
Свои решения на заседаниях Правительство принимает большинством голосов. Они оформляются в виде распоряжений и постановлений. Они считаются подзаконными актами. Распоряжения и постановления издаются в соответствии и во исполнение Основ, указов Президента, федеральных предписаний. Противоречащие Конституции и прочим указанным документам акты могут быть отменены главой страны. Принятые распоряжения и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Председатель Правительства РФ организует деятельность коллегиального органа. Он также определяет основные направления его работы. Такова структура Правительства РФ.
Коллегиальный орган осуществляет:
- Реализацию мер по защите, сохранению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, общественного порядка.
- Создание других исполнительных структур Российской федерации и ее субъектов.
- Разработку и представление для утверждения законодательным органом проекта бюджета субъектов страны, программ социально-экономического развития.
- Обеспечение исполнения финансового плана и подготовку отчетов.
- Управление и распоряжение собственностью субъектов РФ.
- Заключение договоров с исполнительными федеральными органами.
Кроме того, в Основах установлены полномочия Правительства РФ в наиболее значимых сферах социальной жизни. К ним, в частности, относят:
- Обеспечение единой кредитной, финансовой и денежной политики страны.
- Принятие мер по сохранению государственной безопасности и обороне.
- Проведение политики в культурной, научной, образовательной, экологической, социальной сферах, а также в области здравоохранения.
- Принятие мер для реализации внешней политики страны.
Эти и другие полномочия Правительства РФ приведены в ст. 114 Основ. Однако данный список не считается исчерпывающим. Закон «О Правительстве РФ» предусматривает возможность Президента издавать указы, расширяющие компетенцию коллегиального органа. Кроме того, дополнительные задачи, возможности и обязанности вытекают из других статей Основ. Так, Положение о Правительстве РФ обязует его давать заключения по проектам законов, которые предоставляются в Госдуму касательно вопросов, перечисленных в ст. 104, ч. 3.
Регулятивная функция
Правительство РФ осуществляет управление госаппаратом. Оно не только исполняет ключевую роль в процессе его создания, но и координирует его деятельность. Являясь в первую очередь политическим институтом, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через ведомства, штабы, министерства и департаменты и прочие инстанции. Коллегиальный орган в данном случае выступает как центральное звено, принимающее решения на основании поступившей информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, реализуются государственным аппаратом.
Исполнительная задача
Следование законам в соответствии с конституционными принципами – одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с существующим политическим режимом, коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Ему вменено в обязанности обеспечивать должное выполнение законодательных актов, которые принимаются парламентом.
Контролирующая деятельности
Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня фактически данная работа считается самостоятельной функцией коллегиального органа. Контроль осуществляется по двум основным направлениям. В первую очередь Правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Также коллегиальный орган обладает решающим влиянием непосредственно на нормотворческий процесс. Последний является важнейшим вопросом деятельности Правительства.
Нормотворчество
Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.
Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган — Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.
Ответственность
Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.
Взаимоотношения с парламентом
Их можно определить как взаимозависимость и взаимодействие. Парламентом утверждается бюджет и акты по налогообложению, проекты которых разрабатывается Правительством. Они оказывают прямое влияние на финансирование, судьбу программ и планов. Деятельность Правительства включает в себя заключение договоров с зарубежными странами. Эти соглашения впоследствии ратифицирует (утверждает) парламент. В ряде случаев требуется, чтобы последний предварительно санкционировал подписание международных договоров. Акты, которые изданы коллегиальным органом либо министрами, могут утратить силу в том случае, если парламентом будет издано предписание, в котором будут установлен новый порядок по тому же предмету регулирования. Парламент принимает участие в решении вопросов, касающихся ответственности, которую несет высшее должностное лицо, заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры.
Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.
Состав, полномочия и правовой статус Правительства РФ
Состав Правительства РФ
Структурными элементами системы федеральных государственных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации и состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции).
В ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в редакции от 12.03.2014) говорится, что Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
В ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» достаточно детально регламентируются порядок формирования Правительства РФ, его полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов РФ.
Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмотренном в Конституции Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе двух первых заместителей, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а также заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — министра финансов Российской Федерации.
Полномочия Правительства РФ
В порядке осуществления общих полномочий Правительство РФ :
— организует реализацию внутренней и внешней государственной политики;
— осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
— обеспечивает единство исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
— формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
Правовой статус Правительства РФ
В ФКЗ «О Правительстве РФ» закреплены конкретные его полномочия в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации и иные полномочия.
Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.
В основе взаимоотношений Правительства РФ с органами государственной власти субъектов Федерации лежит положение о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного с субъектами Федерации ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Правительство РФ координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместного ведения.
Основные правила организации деятельности Правительства (планирование его заседаний, организация работы его членов, порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов, организация заседаний Правительства и другие вопросы) урегулированы в Регламенте Правительства РФ.
Всестороннее обеспечение и обслуживание деятельности Правительства возложено на Аппарат Правительства РФ, который возглавляется Руководителем Аппарата Правительства (члена Правительства), назначаемого и освобождаемого от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Указом Президента РФ от 21.05.2012 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.05.2014) утверждена структура всей системы федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя федеральные министерства, службы, агентства. Эти органы могут находиться в непосредственном ведении и подчинении Президенту Российской Федерации, Правительству РФ или соответствующему федеральному министерству РФ.
Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства
Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Антон Германович Силуанов
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- разработки и реализации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы;
- разработки и реализации национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта;
- разработки и реализации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости;
- разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации;
- проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;
- государственного финансового планирования, разработки и исполнения государственного бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики;
- государственной инвестиционной политики, разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;
- государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности;
- выработки государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли;
- реализации инвестиционных проектов, осуществляемых Внешэкономбанком;
- торгово-экономических отношений и экономической интеграции Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств;
- государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
- участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
- государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
- управления государственной собственностью;
- государственной политики в области единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, совершенствования регуляторной среды, антимонопольной политики и развития конкуренции;
- государственной политики в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
- государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий и развития рынков инфраструктурных отраслей;
- государственной политики в области ипотечного кредитования;
- государственной миграционной политики;
- государственной тарифной политики;
- таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле;
- государственной статистической деятельности;
- государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Г.Силуановым, рассматривает М.А.Акимов.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Константин Анатольевич Чуйченко
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- организации планирования работы Правительства Российской Федерации и контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых Правительством Российской Федерации;
- развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти;
- повышения эффективности исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках проведения административной реформы;
- государственной службы;
- организации законопроектной деятельности;
- деятельности межправительственных комиссий;
- деятельности органов юстиции и правоохранительных органов, а также взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры;
- разработки и реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации;
- организации подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
- планирования и организации международных мероприятий с участием Председателя Правительства Российской Федерации;
- взаимодействия с религиозными организациями;
- государственной политики в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности;
- совершенствования системы корпоративного управления;
- государственной политики в области культуры по отдельным поручениям Председателя Правительства Российской Федерации.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за К.А.Чуйченко, рассматривает М.А.Акимов.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Максим Алексеевич Акимов
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- разработки и реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
- разработки и реализации национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог;
- цифрового преобразования государственного управления, включая предоставление государственных услуг;
- цифрового развития, включая создание условий для цифрового преобразования отраслей экономики и социальной сферы;
- государственной политики в области транспорта, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
- государственной политики в области связи;
- государственной политики в области инновационной деятельности;
- государственной политики в области кадастрового учёта объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственного регулирования интеллектуальной собственности.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за М.А.Акимовым, рассматривает А.Г.Силуанов.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Юрий Иванович Борисов
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- обеспечения национальной обороны, мобилизационной подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным резервом;
- государственной политики в области развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
- выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
- развития и применения системы ГЛОНАСС;
- государственной политики в области атомного надзора;
- экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств доставки оружия массового поражения, иных видов вооружения и военной техники;
- реализации согласованной военно-технической политики в рамках Организации Договора о коллективной безопасности;
- государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
- обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обустройства государственной границы Российской Федерации;
- выработки предложений по созданию системы подготовки молодёжи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.И.Борисовым, рассматривает Д.Н.Козак.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Татьяна Алексеевна Голикова
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- разработки и реализации национальной программы в сфере демографического развития;
- разработки и реализации национального проекта в сфере здравоохранения;
- разработки и реализации национального проекта в сфере образования;
- разработки и реализации национального проекта в сфере науки;
- государственной демографической политики;
- государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития, включая вопросы оплаты труда, уровня жизни и доходов населения;
- государственной политики в области социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения;
- государственной политики в области оборота лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечения их качества и безопасности, в области фармацевтической деятельности;
- государственной политики в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- государственной политики в области занятости, трудовых отношений и социального партнёрства;
- государственной политики в сфере образования и науки, включая вопросы организации контроля и надзора;
- государственной молодёжной политики;
- поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Т.А.Голиковой, рассматривает О.Ю.Голодец.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Ольга Юрьевна Голодец
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- разработки и реализации национальной программы в сфере культуры;
- государственной политики в области культуры;
- государственной политики в области туризма;
- государственной политики в сфере развития физкультуры и спорта.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за О.Ю.Голодец, рассматривает Т.А.Голикова.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Алексей Васильевич Гордеев
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- разработки и реализации национального проекта в сфере экологии;
- государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, в том числе в области виноградарства и виноделия из собственного винограда;
- государственной политики в области биотехнологий;
- государственной политики в области развития рыболовства;
- государственной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;
- государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;
- государственной политики в области экологического надзора.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.В.Гордеевым, рассматривает Д. Н.Козак.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Дмитрий Николаевич Козак
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- государственной политики в области промышленности (за исключением оборонно-промышленного комплекса);
- государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и электроэнергетики;
- государственной политики в сфере технического регулирования;
- государственной политики в области технологического надзора;
- государственной политики в области торговой деятельности в Российской Федерации.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Н.Козаком, рассматривает А.В.Гордеев;
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Виталий Леонтьевич Мутко
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- разработки и реализации национального проекта в сфере жилья и городской среды;
- государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением регионов Дальневосточного федерального округа), включая вопросы межбюджетных отношений и территориального планирования;
- реализации государственной национальной политики, совершенствования организационных и правовых основ национальных отношений;
- разработки комплексных стратегий и федеральных целевых программ развития регионов (за исключением регионов Дальневосточного федерального округа), реализации мероприятий, направленных на сокращение различий в уровне социально-экономического положения регионов и стимулирование их развития, создания и функционирования свободных и особых экономических зон, предоставления государственной поддержки;
- разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности;
- развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- государственной политики в сфере земельных отношений, строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства;
- государственной жилищной политики;
- социально-экономического сотрудничества с республиками Абхазия и Южная Осетия.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за В.Л.Мутко, рассматривает Д.Н.Козак.
ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами
Юрий Петрович Трутнев
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:
- государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
- государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, и контроля за её использованием;
- разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
- повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
- разработки и реализации на территории Дальневосточного федерального округа государственных программ Российской Федерации, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
- государственной политики в области комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.П.Трутневым, рассматривает В.Л.Мутко.
Новый состав правительства: список
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев представил президенту Владимиру Путину предложения по составу нового правительства. Глава государства принял все предложения по составу кабинета министров.
«Я согласен, подпишу сегодня же указы о назначениях. Мы с вами в предварительном порядке обсуждали практически все представленные вами кандидатуры. Все люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя на прежних участках работы», — заявил он в ходе встречи с Медведевым.
Новый состав правительства:
Министр финансов Антон Силуанов
Министр здравоохранения Вероника Скворцова
Министр транспорта Евгений Дитрих
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев
Министр труда и соцзащиты Максим Топилин
Министр обороны Сергей Шойгу
Министр просвещения Ольга Васильева
Министр науки и высшего образования Михаил Катюков
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов
Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев
Министр юстиции Александр Коновалов
Министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарёв
Министр иностранных дел Сергей Лавров
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров
Министр культуры Владимир Мединский
Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков
Министр энергетики Александр Новак
Министр экономического развития Максим Орешкин
Министр по ГО и ЧС Евгений Зинчев
Министр спорта Павел Колобков
Татьяна Голикова, Юрий Трутнев, Ольга Голодец, Виталий Мутко, Дмитрий Козак, Юрий Борисов, Алексей Гордеев, Максим Акимов, Константин Чуйченко
Заместителей премьера станет больше, теперь их 10 вместо 9.
Минобрануки будет разделено на Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения.
Руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи осуществляет Правительство Российской Федерации теперь осуществляет Правительство РФ.
Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства.
Федеральное агентство научных организаций. Полномочия ведомства перейдут Министерству науки и высшего образования Российской Федерации
Минпромторгу будут переданы полномочия Минэка относительно торговых представительств
Покинули свои посты:
Министр сельского хозяйства Александр Ткачев
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров
Министр по ГО и ЧС Владимир Пучков
Вице-премьер Александр Хлопонин
Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской
Министр транспорта Максим Соколов
Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов
Вице-премьер Игорь Шувалов
Вице-премьер Дмитрий Рогозин
Министр «Открытого правительства» Михаил Абызов
Вице-премьер Аркадий Дворкович
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка
Правительство России сложило полномочия
Правительство России ушло в отставку перед вступившим в должность президента Владимиром Путиным.
Дмитрий Медведев подписал распоряжение о сложении правительством России полномочий перед вновь избранным президентом России Владимиром Путиным.
Из сообщения пресс-службы правительства РФ: «Согласно статье 35 Федерального конституционного закона „О правительстве Российской Федерации“ решение о сложении правительством РФ своих полномочий перед вновь избранным президентом России оформляется распоряжением правительства в день вступления в должность президента РФ».
Обязанность кабмина уйти в отставку в полном составе после вступления в должность президента предусмотрена 116-й статьей конституции. Обычно премьер, заместители и министры переходят в статус «временно исполняющих обязанности» до формирования нового правительства.
Согласно конституции, глава государства должен не позднее чем через две недели внести в Госдуму предложение о кандидатуре премьер-министра . В свою очередь Госдума должна рассмотреть его в течение недели. Однако, как ожидается, нижняя палата парламента уже 8 мая может собраться для утверждения нового главы кабмина.
Владимир Путин сегодня вступил в должность президента РФ в четвертый раз. Он принес присягу в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца, куда прибыл на автомобиле отечественного проекта «Кортеж». После торжественной церемонии глава государства пообщался с молодежью.
Правительство России ушло в отставку
МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Правительство РФ сложило свои полномочия перед вступившим в понедельник в должность президента Владимиром Путиным. Как сообщила пресс-служба кабмина, «Дмитрий Медведев подписал распоряжение о сложении правительством России полномочий перед вновь избранным президентом России».
Согласно статье 35 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» решение о сложении правительством РФ своих полномочий перед вновь избранным президентом России оформляется распоряжением правительства в день его вступления в должность.
Обязанность кабмина уйти в отставку в полном составе после вступления в должность президента предусмотрена статьей 116 Конституции России. Обычно после этого премьер-министр, его заместители и министры переходят в статус «временно исполняющих обязанности» до формирования нового кабинета. Согласно Основному закону, не позднее двух недель с даты отставки глава государства должен внести в Государственную думу предложение о кандидатуре нового главы кабмина, которое нижняя палата парламента обязана рассмотреть в течение недели. 4 мая первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников сообщил ТАСС, что депутаты могут рассмотреть это предложение уже 8 мая на своем пленарном заседании, если кандидатура к этому времени уже будет внесена.
Представляет кандидатуру премьера сам глава государства или его полномочный представитель в Госдуме. Предполагается, что на таком заседании кандидат на должность председателя правительства представляет Госдуме программу основных направлений деятельности будущего правительства РФ. Перед обсуждением кандидат отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного Госдумой, но не свыше 30 минут. После этого представители фракций высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение парламентариев считается принятым, а согласие на назначение премьера данным, если за него проголосовало большинство депутатов.
Не позднее, чем через неделю после этого, глава кабинета министров представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также предлагает кандидатуры вице-премьеров и федеральных министров.