Содержание:
Запись на стене
Структура территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации
Под словосочетанием «территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – территориальные органы МВД России) следует понимать конкретные органы и подразделения органов внутренних дел, деятельность которых организованна в определенной «вертикальной» зависимости, основанной на принципе централизованного подчинения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России).
Прежде чем описать структуру территориальных органов МВД России необходимо акцентировать внимание на различии таких понятий как «система» и «структура» (о необходимости разграничения понятий система и структура федеральных органов исполнительной власти указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 № 2-П). Сложность разграничения указанных понятий состоит в том, что и система и структура описывают единство составных частей какого-либо явления. Но элементы структуры находятся в линейной зависимости, т.е. находятся по отношению к более крупному элементу в состоянии «подчинения». Иначе говоря, структура представляет из себя определенную иерархию. Элементы системы не могут находиться в системе отношений «власти и подчинения», а находятся в горизонтальной зависимости и обладают собственной структурой (т.е. структура – это атрибут системы).
Основными нормативными правовыми актами, определяющими вопросы построения территориальных органов МВД России, являются:
1) Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
2) Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».
3) Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».
4) Приказ МВД России от 10.07.2013 № 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».
5) Приказ МВД России от 06.08.2014 № 652 «О схемах размещения территориальных органов МВД России».
6) Приказ МВД России от 30.06.2011 № 760 «Об утверждении схем размещения и подчиненности территориальных органов МВД России, реализующих задачи и функции органов внутренних дел на транспорте».
Согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» структура территориальных органов имеет 4 уровня:
1) окружной уровень (Главное управление МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте, МВД России по федеральным округам);
2) межрегиональный уровень (оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России и на железнодорожном, водном и воздушном транспорте);
3) региональный уровень (министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации);
4) районный уровень (управления, отделы, отделения МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управление МВД России на комплексе «Байконур»).
Кроме того необходимо обратить внимание на то, что согласно пункту 3 Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденного приказом МВД России от 10.07.2013 № 535, отдел (отделение, пункт) полиции является структурным подразделением территориального органа МВД России на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории).
В Ярославской области использована двухступенчатая схема построения территориальных органов МВД России (МВД России – региональный уровень – районный уровень).
Приказ МВД России от 10 июля 2013 г. № 535 “Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне”
В целях совершенствования деятельности отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне — приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации обеспечить приведение подчиненными территориальными органами МВД России на районном уровне положений об отделах (отделениях, пунктах) полиции в соответствие с настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-майора полиции А.А. Гостева.
Приложение
к приказу МВД России
от 10 июля 2013 г. № 535
Типовое положение
об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности отдела (отделения,» пункта) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне*(1).
2. Действие настоящего Типового положения распространяется на отделы (отделения, пункты) полиции, входящие в состав управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая отделы (отделения, пункты) полиции, входящие в состав управлений внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю), управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям.
3. Отдел (отделение, пункт) полиции является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации*(2) на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории)*(3). Границы территории обслуживания отдела (отделения, пункта) полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.
4. Основными направлениями деятельности отдела (отделения, пункта) полиции являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
8) осуществление в пределах компетенции экспертно-криминалистической деятельности.
5. Отдел (отделение, пункт) полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(4), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также положением об отделе (отделении, пункте) полиции.
6. Отдел (отделение, пункт) полиции осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями территориального органа МВД России на районном уровне, другими органами внутренних дел, структурными подразделениями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а при решении совместных задач отдел (отделение, пункт) полиции обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Деятельность отдела (отделения, пункта) полиции является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
8. Отдел (отделение, пункт) полиции создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
9. Отдел (отделение, пункт) полиции, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:
1) осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
3) осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
4) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; участвует в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвует в пропаганде правовых знаний;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
7) принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по уголовным делам;
9) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний;
10) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;
11) обеспечивает совместно с представителями органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
12) осуществляет в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;
13) осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;
14) обеспечивает в соответствии с федеральным законом и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;
16) осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также участвует в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
17) участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
18) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;
19) участвует в реализации региональных программ, законов соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ;
20) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
21) реализует меры по выполнению мероприятий по гражданской обороне, повышению устойчивости работы отдела (отделения, пункта) полиции в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
22) участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;
23) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
24) информирует выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на территории обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
25) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
26) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
27) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
10. Отдел (отделение, пункт) полиции в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории обслуживания;
4) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
5) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;
6) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
III. Организация деятельности
11. Отдел (отделение, пункт) полиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (за исключением отделов МВД России по районам г. Москвы, ОМВД России по городскому округу Троицк г. Москвы).
12. Начальник отдела (отделения, пункта) полиции осуществляет руководство отделом (отделением, пунктом) полиции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (отделение, пункт) полиции задач.
13. Начальник отдела (отделения) полиции имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.
14. Организационное построение (структура), должностной и численный состав отдела (отделения, пункта) полиции определяется штатным расписанием территориального органа МВД России на районном уровне, утвержденным руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.
15. Начальник отдела (отделения, пункта) полиции:
1) организует деятельность отдела (отделения, пункта) полиции, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания, докладывает руководителю соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне о результатах осуществления своих полномочий;
2) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно распорядительных полномочий своим заместителям*(5);
3) утверждает положения о структурных подразделениях отдела (отделения, пункта) полиции;
4) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками отдела (отделения, пункта) полиции оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц отдела (отделения, пункта) полиции;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности отдела (отделения, пункта) полиции, а также обеспечивает в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке отчеты участковых уполномоченных полиции о результатах работы перед гражданами, проживающими на обслуживаемом ими административном участке (нескольких административных участках);
6) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными, местными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ;
7) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников отдела (отделения, пункта) полиции; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности отдела (отделения, пункта) полиции;
8) вносит в установленном порядке в соответствующий территориальный орган МВД России на районном уровне предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей*(5), а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру территориального органа МВД России на районном уровне;
9) реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников отдела (отделения, пункта) полиции;
10) обеспечивает соблюдение требований и нормативов по инженерно-техническому укреплению объектов, используемых отделом (отделением, пунктом) полиции, их антитеррористической защищенности;
11) организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в отделе (отделении, пункте) полиции;
12) вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на районном уровне предложения о поощрении сотрудников, работников замещающих должности в отделе (отделении, пункте) полиции, а также в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших;
13) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности отдела (отделения, пункта) полиции, принимает по ним необходимые меры;
14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России полномочия руководителя органа дознания и органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;
15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
16. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в отделе (отделении, пункте) полиции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
*(1) Далее — «отдел (отделение, пункт) полиции».
*(2) Далее — «органы внутренних дел».
*(3) Далее — «территория обслуживания».
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900, № 27, ст. 3880, 3881, № 30, ст. 4595, № 48, ст. 6730, № 49, ст. 7018, 7020, 7067, № 50, ст. 7352, 2012, № 26, ст. 3441, № 50, ст. 6967, 2013, № 14, ст. 1645.
*(5) Не распространяется на пункт полиции.
Обзор документа
Утверждено типовое положение об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа МВД России на районном уровне.
Отдел (отделение, пункт) полиции — структурное подразделение территориального органа МВД России на районном уровне, реализующее задачи и полномочия ОВД России в муниципальном образовании (в поселении или на части внутригородской территории).
Перечислены 8 основных направлений деятельности отдела (отделения, пункта) полиции. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания. Розыск лиц. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний. Обеспечение правопорядка в общественных местах. Контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия. Экспертно-криминалистическая деятельность (в пределах компетенции).
Уделено внимание полномочиям и организации деятельности отдела (отделения, пункта) полиции.
Он, в частности, принимает и регистрирует заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также о происшествиях и своевременно принимает по ним меры. Оказывает первую помощь пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также тем, кто находится в беспомощном либо опасном для их жизни и здоровья состоянии (если специализированная помощь не может быть получена своевременно или отсутствует). Осуществляет ОРД, розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ МВД России от 21 мая 2012 года № 535 «Об организации подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий в органах внутренних дел Российской Федерации»
Данным приказом утверждены:
- Инструкция об организации подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий в органах внутренних дел Российской Федерации.
- Перечень специальных ведомственных изданий, выпускаемых в органах внутренних дел Российской Федерации.
- Составы редакционных коллегий журнала «Вестник МВД России» и бюллетеня «Оперативно-розыскная работа».
Инструкция определяет порядок подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий подразделениями центрального аппарата МВД России, оперативными бюро МВД России, бюро специальных технических мероприятий МВД России, научно-исследовательскими организациями системы МВД России и иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задачи осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.
Также Инструкция включает в себя организацию работы редакционной коллегии, порядок рецензирования рукописей, правила оформления статей и критерий их конкурсного отбора.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 535
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 884
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 546
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА N 1265
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ N 386
ПРИКАЗ от 12 октября 2007 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации охраны водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, Каспийского и Азовского морей приказываем:
утвердить Положение о Межведомственной комиссии по организации охраны водных биологических ресурсов (прилагается).
Министр внутренних дел
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
к Приказу ФСБ России, МВД России,
Минсельхоза России, ФТС России,
от 12 октября 2007 г. N 535/884/546/1265/386
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1. Межведомственная комиссия по организации охраны водных биологических ресурсов (далее — Межведомственная комиссия) образована в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации охраны водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, Каспийского и Азовского морей.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Задачи Межведомственной комиссии:
обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по вопросам организации охраны водных биологических ресурсов;
подготовка предложений, принятие решений по организации и осуществлению взаимодействия и совместных действий по вопросам охраны водных биологических ресурсов;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области охраны водных биологических ресурсов;
выработка в необходимых случаях рекомендаций законодательным и исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации по вопросам, оказывающим влияние на организацию и осуществление мероприятий по охране водных биологических ресурсов;
выработка рекомендаций по вопросам совершенствования системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, привлечения информационных ресурсов других отраслевых систем в интересах недопущения и пресечения всех видов браконьерской деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях;
анализ поступающей информации по вопросам охраны водных биологических ресурсов и определение вопросов, требующих решения (по запросу председателя Межведомственной комиссии федеральные органы исполнительной власти направляют требуемую информацию, необходимую для проведения заседания Межведомственной комиссии);
координация с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по выполнению принимаемых Межведомственной комиссией решений.
4. Межведомственная комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.
5. Межведомственная комиссия ежеквартально анализирует состояние и эффективность взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по вопросам организации охраны водных биологических ресурсов.
6. Члены Межведомственной комиссии при необходимости могут привлекать к участию в заседаниях Межведомственной комиссии необходимое количество экспертов и консультантов.
7. При необходимости к участию в заседаниях и в работе Межведомственной комиссии могут привлекаться с их согласия представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих отношение к вопросам использования и охраны водных биологических ресурсов.
8. Межведомственная комиссия формируется в составе представителей федеральных органов исполнительной власти и состоит из председателя Межведомственной комиссии, сопредседателя Межведомственной комиссии, заместителя председателя Межведомственной комиссии, ответственного секретаря Межведомственной комиссии и членов Межведомственной комиссии.
9. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
10. Председателем Межведомственной комиссии по должности является первый заместитель Директора — руководитель Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
11. Сопредседателем Межведомственной комиссии по должности является один из заместителей Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
12. Заседания Межведомственной комиссии проводят председатель Межведомственной комиссии или сопредседатель Межведомственной комиссии.
13. Председатель Межведомственной комиссии:
руководит деятельностью Межведомственной комиссии;
утверждает составы рабочих групп Межведомственной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
дает поручения членам Межведомственной комиссии по реализации ее задач;
докладывает в Правительство Российской Федерации об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности Межведомственной комиссии.
14. Заместителем председателя Межведомственной комиссии по должности является один из заместителей руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
15. В состав Межведомственной комиссии входит ответственный секретарь, по должности — заместитель начальника 1 отдела — старший государственный инспектор государственной морской инспекции по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
16. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
обобщает предложения членов Межведомственной комиссии и разрабатывает проект плана работы Межведомственной комиссии на очередной год;
готовит направляемые в федеральные органы исполнительной власти, научные и общественные организации запросы, касающиеся сферы деятельности Межведомственной комиссии;
выполняет по решению Межведомственной комиссии или ее председателя другие функции, связанные с ее деятельностью.
17. В состав представителей органов, реализующих решения Межведомственной комиссии, по должности входят:
от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
начальник управления стратегического развития Пограничной службы ФСБ России;
начальник государственной морской инспекции по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничной службы ФСБ России;
заместитель начальника государственной морской инспекции по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничной службы ФСБ России;
заместитель начальника Управления «Т» Службы экономической безопасности ФСБ России;
начальник договорно-правового отдела Пограничной службы ФСБ России;
старший инспектор — старший государственный инспектор государственной морской инспекции по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничной службы ФСБ России;
от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
заместитель начальника Департамента экономической безопасности МВД России;
от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
помощник Министра сельского хозяйства Российской Федерации;
заместитель директора Департамента рыболовства Минсельхоза России;
от Федеральной таможенной службы:
первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля ФТС России;
заместитель начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля вне пунктов пропуска, выпуска для внутреннего потребления и экспорта Главного управления организации таможенного контроля ФТС России;
заместитель начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в морских и воздушных пунктах пропуска Главного управления организации таможенного контроля ФТС России;
заместитель начальника отдела службы «К» Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России;
главный государственный таможенный инспектор отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля вне пунктов пропуска, выпуска для внутреннего потребления и экспорта Главного управления организации таможенного контроля ФТС России;
от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
заместитель руководителя Росприроднадзора;
заместитель начальника Управления по надзору в сфере недропользования — начальник отдела морского контроля Росприроднадзора;
от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:
заместитель руководителя Россельхознадзора;
начальник управления по организации рыболовного и охотничьего надзора и контроля Россельхознадзора;
от Федерального агентства по рыболовству:
заместитель руководителя Росрыболовства;
заместитель начальника управления экономического развития, имущественных отношений и права Росрыболовства.
18. Межведомственная комиссия рассматривает вопросы в соответствии с повесткой дня, утверждаемой председателем Межведомственной комиссии. Повестка дня с необходимыми материалами доводится до членов Межведомственной комиссии не менее чем за пять дней до даты заседания. Дополнения к повестке дня принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
19. Заседания Межведомственной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
20. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем простого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Межведомственной комиссии является решающим.
21. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами и подписываются проводившим заседание председателем или сопредседателем, заместителем председателя, членами Межведомственной комиссии, присутствовавшими на заседании, и ее ответственным секретарем. Подлинники протоколов Межведомственной комиссии хранятся в Пограничной службе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, копии протоколов направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и, по решению Межведомственной комиссии, могут направляться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
22. Решения Межведомственной комиссии являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, если иное не установлено федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.
23. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости и назначаются председателем Межведомственной комиссии. Решение о месте и времени проведения очередного заседания принимается на предыдущем заседании.
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Пограничной службой Федеральной службы безопасности.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска половая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.