Содержание:
Требования к разработке логотипа
Работа по созданию логотипа ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке фирменного стиля компанией заказчика.
Специалисты Inmotus Design применяют на практике следующие требования:
- по визуальному представлению логотипа,
- по физическому представлению логотипа (форматы и наименования файлов).
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, применяемый как визуальный идентификатор государственной, коммерческой или общественной организации для улучшения узнаваемости и распознаваемости в социуме.
Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
На деле логотип может быть представлен как:
- отдельный знак компании,
- знак компании + название компании,
- знак компании + название + наименование подразделения,
- знак компании + название + слоган,
- знак компании + слоган.
В ходе работы студии Inmotus Design выработаны на практике основные требования для разработки логотипов.
Визуальное представление логотипа должно отвечать следующим требованиям.
Ассоциативность логотипа
Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходом к работе.
Оригинальность идеи логотипа
Задача дизайна: разработать логотип принципиально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению.
Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.
Уникальность знака
Решение этой задачи относится к числу сложнейших, т. к. не просто найти оригинальную идею для логотипа на высоко конкурентном рынке. Однако выход есть. Он заключается в использовании визуальных и смысловых метафор.
Запоминаемость логотипа
Логотип должен быть визуально запоминаемым и воспроизводиться в памяти при упоминании названия компании. Для достижения данной цели рекомендуется создавать фирменный знак с использованием минимального количества деталей. Так он легче воспримется и лучше запомнится.
Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.
Масштабируемость логотипа
Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.
Функциональность
Создание логотипа для размещения в современных средствах массовой информации подразумевает представление нескольких версий его визуального исполнения:
- черно-белый логотип,
- 2х или 3х-цветный логотип,
- полноцветный логотип,
- объемный логотип (с эффектами текстуры и освещения).
По формату размещения логотип может быть представлен:
- в горизонтальном расположении (знак обычно слева, справа — наименование компании),
- в вертикальном расположении (знак обычно сверху, снизу — наименование компании).
Мультиязычность
В случае необходимости размещения информации на западных площадках рекомендуется подготовить логотип с учетом особенностей написания названия компании на соответствующем языке.
Если базовые требования выполняются, то можно с уверенностью говорить о качестве разработанного логотипа.
Фирменный стиль на основе логотипа
Производными объектами визуального представления компании являются элементы фирменного стиля:
- фирменный шрифт,
- фирменные цвета,
- визитные карточки,
- фирменная папка и бланки (шаблоны),
- вывеска организации,
- рекламные модули и многое другое.
Поделиться ссылкой
Студия Inmotus Design публикует основные документы по решению технических задач в сфере разработки, поддержки, наполнения и оптимизации веб-ресурсов.
Современные требования к разработке фирменного стиля
Идентификация, айдентика, фирменный стиль — названий системе уникальных корпоративных символов придумано множество. На деле же они обозначают один и тот же объект интеллектуальной собственности, который всегда выполняет примерно одинаковые функции.
Разработка фирменного стиля и подходы к нему меняются со временем: на них влияют наиболее яркие тренды дизайна. Однако нередко слепое следование «модным тенденциям» и сбивает компании с пути. Заказчики получают красивые символы, которые совершенно не справляются с поставленными перед ними задачами.
Так какие же требования следует поставить перед подрядчиком или штатным дизайнером, который взялся за разработку фирменного стиля?
Задачи, которые должен решать фирменный стиль
Корпоративная айдентика — это не просто набор красивых и стильных символов. Это система, при этом не самая простая. От того, насколько эффективно она работает, зависит степень выполнения следующих стратегических задач компании и бренда.
Отстройка от конкурентов. У вашего предложения есть уникальные, отличительные черты. Это те качества, которые и заставляют потенциальных покупателей выбрать именно ваш продукт. Фирменный стиль должен подчёркивать их, а также другие значимые характеристики бренда.
Простота идентификации товаров и услуг. Упаковка, логотип и другие элементы должны помогать клиентам визуально определять ваш продукт среди множества аналогов. Легко проверить, насколько хорошо текущий фирменный стиль справляется с этой задачей. Закройте название или логотип и посмотрите, останется ли товар узнаваемым. Если люди начнут путать его с продуктами конкурентов, стоит задуматься о внесении изменений в систему используемых символов.
Увеличение воспринимаемой ценности бренда. Простое правило: если в фирменной упаковке товар или пакет документов к услуге выглядит дороже, чем без неё, всё в порядке. Тот же принцип проверки действует и для логотипа, а также остальных элементов стиля.
Укрепление имиджа. Эффективный фирменный стиль отталкивается от философии и ценностей торговой марки, которые обычно фиксируются в брендбуке. Если хотя бы частично транслировать их целевой аудитории через рекламные материалы, можно получить мощный синергетический эффект. Вы получите очень уверенное и прочное позиционирование.
Формирование доверия у аудитории. Использование единого фирменного стиля, доносящего преимущества бренда целевой аудитории, демонстрирует стабильность компании. Это закладывает в подсознание покупателей и клиентов мысль о том, что ей можно доверять.
Нетрудно посчитать, что основных задач у фирменного стиля 5. Посчитайте, сколько из них решает ваша текущая символика. Это и будет её объективной оценкой по пятибалльной шкале.
Наиболее частые ошибки, которые допускают дизайнеры
Каждая нерешённая задача становится проблемой фирменного стиля. Получается, что их наиболее серьёзных недостатков может быть 5. Однако все они возникают из-за одной или нескольким из трёх ошибок, которые обычно допускают дизайнеры в своих работах.
Непонимание принципов. К счастью, специалистов, которые не понимают задач и принципов создания фирменного стиля становится всё меньше. Однако если выбирать исполнителя только по цене, можно нарваться на дизайнеров, рисующих абстрактные логотипы, не способные решить ни одной из стоящих перед фирменным стилем.
Отсутствие универсальности. Важная характеристика фирменного стиля — простота его масштабирования и возможность применения на всех доступных носителях. Однако нередко бывает так, что концепция адаптируется под экраны мобильных устройств. В то же время при её переносе на широкоформатную полиграфию или даже на дисплей компьютера, вся задумка рушится или становится нечитаемой.
Игра в тренды. Часто бывает, что независимый специалист, увлечённый какой-либо модной тенденцией в дизайне, создаёт красивую и современную картинку. А затем продаёт её под видом фирменного стиля. Проблема лишь в том, что разработанная система не привязана к сути и ценностям конкретного бренда. Именно поэтому она будет вводить потенциальных клиентов в заблуждение, разрушая доверие аудитории к предлагаемому товару или услуге. К тому же тренды склонны к изменениям.
Актуальные тренды в создании элементов фирменных стилей
Сказанное выше, впрочем, не значит, что от использования трендов стоит отказаться. Напротив, их разумное применение позволит добиться положительного эффекта. Особенно если нужно продемонстрировать аудитории образ современного бренда.
Назовём 3 наиболее важных тренда, умелое использование которых поможет создать эффектный и эффективный фирменный стиль:
- чёрно-белая палитра — классический подход, актуальный во все времена;
- упрощение — при ребрендинге фирменный стиль очищается от лишних, не несущих смысла элементов;
- чёткие края и углы — плавные линии уходят в прошлое, строгость формы подчёркивает динамичность и современность.
Получается, что основные требования к фирменному стилю не претерпели каких-либо значимых изменений. Как и 10 лет назад, он должен быть достаточно информативным и запоминающимся.
Однако сегодня мы осваиваем интерактивные медиа: сайты, мобильные приложения, онлайн-презентации. Благодаря этому фирменный стиль перестаёт быть статичным. И если взаимодействие с текущей символикой не позволяет вызвать у аудитории эмоциональный отклик, проведите ребрендинг.
Но на этот раз обязательно проследите за тем, чтобы обновлённые фирменные элементы, включая логотип, были:
- лёгкими;
- простыми, но не примитивными;
- запоминающимися.
Именно такой фирменный стиль и разрабатывают дизайнеры CASTCOM для своих клиентов.
Требования, предъявляемые к логотипу
· Первым требованием, предъявляемым к логотипу, является долговечность. Нередко у дизайнеров появляется желание создать модный логотип. Однако в нашем мире всё постепенно меняется, а старое забывается. И это в скором времени может привести к тому, что некогда модный логотип будет неактуальным. Следовательно, придётся его дизайн подвергать модернизации. А это в свою очередь может плохо сказаться на его узнаваемости в новом облике. Поэтому созданный логотип подвергаться всякого рода изменениям должен только в том случае, если это на самом деле будет необходимо. Только в таком случае логотип будет и служить долго, и будет узнаваемым.
· Вторым требованием, предъявляемым ко всем логотипам, является его уникальность. Логотип должен быть таким, чтобы взглянув на него, потребитель не ассоциировал его с чем-либо похожим. Также при создании логотипа необходимо соблюдать этически нормы, принятые в обществе. Именно поэтому логотип и должен быть уникальным и индивидуальным.
· Третьим требованием, предъявляемым к логотипу, является его привлекательность. Всякий логотип, в общем-то, и создан для того, чтобы привлекать внимание потребителей. А вот будет ли на самом деле логотип привлекательным, или не будет он таковым, можно узнать только после проведения небольшого опроса среди покупателей. При создании логотипа ни в коем случае нельзя ориентироваться на предпочтения сотрудников компании. Здесь самое главное – это мнение тех, кто покупает или нет продукт с данным логотипом. И только мнение людей может быть объективным.
· Четвёртым требованием, предъявляемым к логотипу, является передача правильного образа. Задача логотипа заключается в том, чтобы потребителю донести и даже разъяснить образ определённой компании. При всём при этом логотип должен быть лаконичным, простым и понятным.
· Пятым требованием является хорошая мобильность и читаемость логотипа.
Как создать успешный бренд в интернете
Что нужно знать о темах при создании сайта
Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов
Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее
Логотип и основные требования к его созданию. Классификация товарных знаков
Фирменные элементы также могут создавать позитивный образ марки и способствовать ее идентификации потребителями. Эти элементы становятся особенно важными атрибутами бренда услуг и сектора В2В (business-to-business): магазины, закусочные, рестораны, авиакомпании, туристические фирмы, отели, банки, операторы мобильной связи, экспресс- доставка.
Различают графическую часть фирменной символики (фирменный знак) и название марки в определенном начертании (логотип). Для выполнения своих функций в качестве атрибута бренда фирменная символика должна выполнять следующие основные требования:
- – способствовать идентификации бренда;
- – отличаться от фирменных элементов конкурентов;
- – передавать содержание или ассоциации, соответствующие идентичности бренда;
- – быть выразительной, простой, легко запоминающейся;
- – быть хорошо распознаваемой.
Кроме того, логотип должен быть лаконичен и, как показывает опыт, лучшие логотипы состоят из двух-трех элементов (рис. 4.59).
Логотип (по-гречески «отпечаток слова») – термин появился в начале XIX в., обозначал маленькие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребляемых букв, созданные для ускорения набора. Позднее гак стали называться адреса, наименования или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском.
Рис. 4.59. Логотипы некоторых брендов автомобилей [1]
Логотип такая же важная составляющая, как слоган и название компании. Он должен быть четко увязан со всеми составляющими бренда и ассоциироваться с деятельностью компании, ее товаром или услугой. Примеров неудачного логотипа множество: из стиральной машины «Малютка от Porsche» выглядывает собака, которую явно стирать в машинке нельзя.
На текущий момент можно выделить следующие тенденции параметров логотипа:
- 1) структура – лаконизм постепенно вытесняется интенсивной визуализацией: количество элементов увеличиваются, и связи между ними усложняются;
- 2) размер – товарные знаки также увеличиваются в размере;
- 3) пространство – плоскость заменяется объемно-пространственным эффектом прикладной графики;
- 4) фактура – наблюдается переход от однофактурности к фактурной выразительности как внутри торгового знака, так и при его использовании (например, помещая его в мерцающую среду);
- 5) вариабельность – в последнее время принцип неизменности торгового знака замещается на его постоянную незначительную трансформацию;
- 6) отношение к предмету – от игнорирования объекта, к которому торговый знак относился, перешли к его адаптации;
- 7) традиции и новаторство – использование традиционных форм в новой интерпретации;
- 8) степень унификации – наблюдается тенденция к снижению универсальности, увеличивается индивидуальный характер торгового знака;
- 9) восприятие – современные торговые знаки требуют своеобразного «медленного чтения» они рассчитаны больше па длительное изучение, их внешний вид имеет значение «сам по себе».
Довольно часто логотип формируется на основе стилизации по заданным свойствам. За основу берется изображение реальных объектов (зданий, животных, растений, любых других объектов или их частей). Выделяется главное, наиболее выразительное качество объекта, затем предметные формы упрощаются и стилизуются. Конечный вариант должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к знакам: индивидуальности, лаконичности, компактности композиции. Предельное обобщение предметных форм придает изображению характер отвлеченного знака, при этом связь с прообразом (реальным объектом) сохраняется.
При создании логотипа нужно выбрать форму графического изображения так, чтобы передать смысловое содержание и избавиться от изначальной информационной избыточности. Переработка исходного объекта может быть настолько значительной, что связь между ним и полученным стилизованным изображением будет весьма условной, например, образ ящерицы можно передать кривыми линиями, имитирующими мазок кистью.
Нарушение требований предметной узнаваемости переводит изобразительный знак в класс знаков-индексов. В то же время, необходимо избегать слишком подробного смыслового содержания, которое приведет к потере знаковости.
При разработке изобразительных знаков основное внимание нужно обращать на воплощение смыслового содержания и соразмерность образного и логического начал. Иными словами, смысл должен просматриваться в форме графического построения. Графическая структура логотипа должна максимально соответствовать его смысловому содержанию.
Логотип должен строиться на основе следующих принципов:
- • простота (логотип не должен быть перегруженным);
- • привлекательность (логотип должен на себя обращать внимание, вызывать эмоции);
- • читаемость (логотип не должен заставлять потребителей расшифровывать информацию);
- • запоминаемость (логотип должен помогать потребителю идентифицировать торговую марку);
- • универсальность (логотип должен использовать универсальные дизайнерские приемы и инструменты);
- • оригинальность (логотип должен быть отличным от других);
- • ассоциативность (логотип должен вызывать нужный ассоциативный ряд);
- • функциональность (рекомендуется выполнять логотип в векторном формате);
- • уникальность (логотип должен иметь неповторимое сочетание всех компонентов);
- • креативность (логотип должен иметь определенную изюминку, скрытый смысл или послание).
В практике довольно часто логотипы являются комбинированными: текстовыми и графическими. Этот прием обеспечивает лучшую запоминаемость.
Этапы создания товарного знака:
- 1) поиск образа;
- 2) композиция знака;
- 3) построение аналогов;
- 4) разработка самого знака;
- 5) создание черно-белой версии;
- 6) подбор цвета. Следует помнить, что при полиграфическом воспроизведении цвет может размыться, а в маленьком масштабе цвета могут слиться, если использовать слабо насыщенные цвета и сложные оттенки.
Выделяют следующие товарные знаки.
А. Изобразительный товарный знак либо отдельные его элементы способствует возникновению у потребителей определенных ассоциаций при его обнаружении на рекламных плакатах и в иных местах. Они обычно представляют собой:
- 1) конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов. При разработке изобразительного товарного знака довольно часто используют характеристики товара или услуги, для которого создастся знак. Например, логотип компании «Михайловский бройлер», крупнейшего производителя мяса птицы в Дальневосточном регионе России, представляет собой изображение петухов с надписью названия компании (рис. 4.60);
- 2) символы, например, круг – символ солнца, треугольник – горы и т.д. Далеко не всегда логотип можно выразить конкретным примером. А, значит, в этом случае необходимо обратиться к символике, которая вызывает определенные ассоциации. К примеру, логотип Автономной республики Крым содержит один графический символ, изображающий горы, солнце и море (рис. 4.61).
Логотип «Удмуртского пенсионного банка» символизирует солнце, монету и восьмиконечный солярный знак, который является одним из самых узнаваемых в Удмуртии национальных символов (рис. 4.62);
3) абстрактные изображения, например, линии, фигуры. Часто в основе товарных знаков лежат архитектурно-исторические мотивы. Основу таких знаков составляют условные изображения характерных зданий, исторических памят-
Рис. 4.60. Логотип компании «Михайловский бройлер»
Рис. 4.61. Логотип Республики Крым
Рис. 4.62. Логотип «Удмуртского пенсионного банка»
ников и т.д. Например, логотип Национального исторического музея Республики Беларусь представляет собой исторические корни, из которых вырастает дерево-здание. Корни складываются в орнаментальную структуру, что добавляет этническую нотку. Здание тоже структура – характерный архитектурный мотив фасада. Ряды окон такие – нижний прямоугольный, верхний арочный (рис. 4.63);
4) композиции орнаментального характера. Национальные мотивы дают возможность расширить возможность создания оригинальных товарных символов. На товарном знаке ЕВРО-2012 использованы мотивы вытынанок – традиционных для Польши и Украины узоров, вырезанных из бумаги. Символизирующие флору и фауну местных просторов вытынанки отдают должное матери-природе, выражают почтение дающей урожай земле, процветанию и плодородию (рис. 4.64);
Рис. 4.63. Логотип Национального исторического музея Республики Беларусь
Рис. 4.64. Логотип ЕВРО-2012
5) шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации. Например, логотип компании Toyota. В основе знака – три эллипса, два внутри и один снаружи, образуют стилизованную букву «Т».
Эллипсы символизируют единство автопроизводителя, его партнеров и клиентов (рис. 4.65);
6) различные композиции перечисленных элементов.
Рис. 4.65. Логотип компании Toyota
Б. Словесный товарный знак представляет собой слова или сочетания букв, имеющие словесный характер. Такие знаки лучше запоминаются и производятся, их легко связать с названием компании. Они имеют свою правовую охрану независимо от изображения их в какой-либо другой цветовой гамме, вида шрифта и т.д., их легко рекламировать по радио и это будет способствовать его запоминанию у потенциальных потребителей. Словесные товарные знаки подразделяют:
- 1) знаки в виде слов естественного языка – это обычные слова и сочетания слов различных языков. Например, логотип компании Johnson & Johnson (рис. 4.66);
- 2) знаки в виде слов, образованных искусственно, – регистрируются для обозначения новых веществ, препаратов, материалов, приборов. Например, логотип компании Tefal (рис. 4.67).
Рис. 4.66. Логотип компании Johnson & Johnson
Рис. 4.67. Логотип компании Tefal
В. Объемные товарные знаки – это изображение в трех измерениях. Предметом объемного знака может быть:
- 1) оригинальная форма изделия (например, форма мыла или шоколадная фигурка животного). Кондитерское предприятие «Светоч» производит шоколад оригинальной формы (рис. 4.68);
- 2) упаковка изделия (например, оригинальная форма бутылки, флакона, коробки). Бутылка Coca- Cola имеет специфическую форму (рис. 4.69).
Г. Комбинированные товарные знаки – это комбинация элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Как правило, это словесно-изобразительные позиции. Комбинированный товарный знак способствует запоминаемости у потребителей как его словесной части, так и изображения (рис. 4.70).
Рис. 4.68. Шоколадное изделие кондитерского предприятия «Светоч»
Существуют и другие товарные знаки – звуковые, световые и т.д. В качестве звуковых товарных знаков регистрируются, как правило, позывные различных радиостанций, радиопрограмм, мелодии и заставки популярных телепередач. Фирма «Харлей Давидсон» зарегистрировала в качестве товарного знака специфический и присущий только этой фирме звук мотора мотоцикла, попытки подражать которому делали многие фирмы конкуренты, производящие мотоциклы. Также примерами звуковых товарных знаком являются джингл рекламного ролика для растворимого кофе Nescafe фирмы Nestle, щелчок зажигалки в ролике фирмы Zippo, фразу «Хелло Мото» для компании Motorola.
Рис. 4.69. Бутылка компании Coca-Cola
Рис. 4.70. Пример комбинированных товарных знаков
Существуют особые виды товарных знаков:
- 1) общеизвестный логотип – охраняемый на территории Российской Федерации логотип на основании его регистрации; логотип, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации в соответствии с международным договором Российской Федерации; либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, если такие товарные знаки или обозначения в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя. Пример общеизвестного товарного знака представлен на рис. 4.71;
- 2) коллективный логотип – обозначает товары, производимые или реализуемые объединением лиц, деятельность которого не противоречит законодательству государства, и обладающие едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками (рис. 4.72).
Рис. 4.71. Логотип компании «ГАЗ»
Рис. 4.72. Логотип сигарет «Ява»
Хороший логотип: требования к логотипам, хитрости создания логотипов
Логотипы есть у всех успешных компаний. Если вы никогда не задумывались, почему все крупные проекты обладают собственными логотипами, то эта статья для вас!
Логотипом называется графическое визуальное представление организации или бренда. Логотип – маленький значок, картинка, которая отражает принципы, название и род деятельности компании.
Данный элемент работает на имидж и репутацию, влияет на узнаваемость и запоминаемость бренда. Логотип придает фирме солидность и выделяет организацию из массы аналогичных компаний.
Если вы возлагаете большие надежды на сайт, желаете повысить узнаваемость проекта, вам никак не обойтись без качественного, продуманного и стильного логотипа. При этом даже не важно, занимается компания коммерческой деятельностью или нет.
Как выглядит хороший логотип для сайта
Главные требования, предъявляемые к данному небольшому элементу, это:
- информативность;
- содержательность (емкость);
- компактность;
- ассоциативность;
- понятность и разборчивость.
Хорошо, когда логотип кроме прочего содержит скрытый смысл, включает подтекст, заставляет задуматься, вызывает эмоции. Текст, написанный оригинальным шрифтом и помещенный в рамку, еще не является логотипом. Условно, качество промо-картинки определяется:
- соответствием стилю компании;
- использованием фирменных цветов и шрифтов;
- подключением дополнительных графических элементов;
- применением ассоциативных форм;
- изяществом дизайна и прорисовки.
Все это гораздо проще понять, если взглянуть на логотипы крупных компаний и брендов. К примеру, логотип компании сотовой связи Билайн решает одновременно несколько задач:
- содержит запоминающиеся цветовые тона;
- затрагивает узнаваемую пчелиную тематику;
- рождает ассоциации с пчелиными сотами, по принципу которых реализуется передача сотового сигнала, организуется мобильное покрытие сети.
Если вам удастся реализовать что-то подобное в условиях Интернета, ваш проект неизбежно будет замечен аудиторией, получит необходимый потенциал для дальнейшего роста и развития.
Когда от логотипа требуется яркость и броскость
Яркие и запоминающиеся логотипы прекрасно работают в рекламных кампаниях. Излишняя и чрезмерная броскость особенно актуальна, если:
- фирма достаточно молода;
- организацию пока еще не узнают по ее логотипу;
- компания стремится привлечь максимальное внимание;
- бренду требуется быстрая и результативная раскрутка;
- непосредственный логотип не несет никакой скрытой информации или идеи, является типовым;
- предлагаемые услуги и товары носят сезонный характер, а фирма не претендует на долгосрочность.
В общем, яркость цветовых тонов делает свое дело там, где требуется быстро привлечь внимание аудитории или компенсировать недостатки внутреннего содержания (в хорошем смысле). И это главная хитрость в создании эффективных логотипов.
К примеру, компания занимается исключительно производством холодильников, и не может представить другой логотип, кроме снежинки. В этом случае недостаток информационной нагрузки легко компенсируется грамотным выбором цветов, особым оформлением, стильностью и оригинальностью реализации.
Даже эти простые инструменты уже смогут выгодно позиционировать компанию в ряду прочих организаций данной ниши.
Все средства хороши
Таким образом, в создании хорошего логотипа могут задействоваться все доступные средства и возможности, но идеальная промо-картинка не может быть создана без качественной внутренней идеи.
Начиная от проработки черновиков и оканчивая практической реализацией, данный элемент может включать самые разные компоненты, которые должны:
- повышать узнаваемость бренда;
- привлекать внимание аудитории;
- отражать стиль организации;
- влиять на конверсию и уровень продаж компании.
А отследить результативность конкретного логотипа можно с помощью сравнительного анализа и оценки статистических данных отчетов.
Требования к логотипу
Исходя из основных функций логотипа, к нему предъявляется ряд требований:
- уникальность
- запоминаемость
- выразительность
- лаконичность
- ассоциативность
- качество
Логотип совсем не обязательно символически отражает деятельность компании. Ведь тот или иной вид деятельности может быть общим для различных фирм. Главной же задачей логотипа является сформировать четкую ассоциацию определенного изображения с теми или иными товарами и услугами. Поэтому, основное внимание при разработке логотипов уделяется его лаконичности и запоминаемости, а также высокому качеству изображения. Легко запоминаемый логотип будет способствовать запоминанию компании (мероприятия, продукта) а высокое качество изготовления будет ассоциироваться с надежностью и качеством товаров и услуг владельцев логотипа.
Современный логотипявляется одним из элементов фирменного стиля компании и несет в себе такие составляющие фирменного стиля как корпоративные цвета и шрифты, которые устойчиво ассоциируются в сознании потребителей с определенной компанией. Сегодняшние логотипы максимально лаконичны и зачастую в них не используется никаких дополнительных символов, кроме собственно оригинального начертания названия компании или продукта
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .
Требования к логотипам
Итак, у Вас возникла необходимость в создании логотипа для Вашего бизнеса и Вы со всей ответственностью подошли к этой задаче – изучили свою целевую аудиторию и ее предпочтения и заполнили бриф на разработку логотипа.
И вот уже перед Вами несколько вариантов концепций дизайна Вашего будущего знака.
Сделать правильный выбор Вам помогут эти требования к разработке логотипа:
1. Дизайн логотипа должен быть простым и понятным, а значит, легко узнаваемым.
2. Логотип не должен шокировать. Это не входит в его задачи.
3. Логотип не должен содержать мелкие неразборчивые детали, это затруднит не только его восприятие, но и создаст проблемы при его использовании.
4. Шрифт логотипа должен быть легко читаемым.
5. Убедитесь, что логотип воспринимается без искажений, легко читаем и узнаваем, когда он маленького размера.
6. Не желательно использовать в дизайне логотипа более трех цветов и градиенты.
7. Логотип должен хорошо выглядеть в черно-белом исполнении.
8. Логотип должен выглядеть единым целым, все элементы должны дополнять друг друга и быть визуально уравновешенными.
9. Если Вы хотите комбинированный логотип (знак + название Бренда), то знак должен использоваться самостоятельно, без потери узнаваемости.
10. Логотип не должен включать дополнительные эффекты – объем, блики или тени. В таком исполнении логотип может быть только в исключительных случаях, например, при использовании на сайте или мультимедийных презентациях.
11. Дизайн должен быть уникальным – это основное требование к логотипу. Тогда Вы сможете не только избежать претензий третьих лиц, но и зарегистрировать его в качестве товарного знака.
12. Проверьте, не использовали ли дизайнеры электронные ресурсы для создания логотипа.
13. Будущий знак должен работать на Ваш имидж, создавая чувство уверенности и стабильности.
14. Протестируйте логотип – покажите его хотя бы пятерым людям и убедитесь, что знак выглядит привлекательно. Помните, что логотип должен нравиться не только сотрудникам, принимающим решения.
Сложно? – Да! К созданию логотипа много требований. Много критериев нужно учесть, чтобы избежать ошибок в будущем, чтобы логотип служил десятилетиями.
Но переживать не стоит. Вам помогут наши сотрудники — маркетологи и дизайнеры.
Говорят, что идеальный логотип не создать, но мы это делаем!
Мы специализируемся на разработке логотипов уже более 15-ти лет.
Мы учтем все требования и создадим уникальный, безошибочный, охраноспособный логотип, работающий на успешное продвижение Вашего бизнеса.