Приказ на организацию общественных работ

Автор: | 01.06.2018

Общественные работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные работы (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Общественные работы

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Общественные работы

Формы документов: Общественные работы

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ на организацию общественных работ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Организация проведения временных работ осуществляется в соответствии с:

Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утвержден Приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 25.11.2013 № 64 (в ред. приказа от 05.04.2016г. № 43)

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2012 № 25 «Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости населения».

Приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении перечня приоритетных видов общественных работ, организуемых на территории Кемеровской области в 2017 году»

Общественные работы организуются специально для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных граждан во время поиска подходящей работы.
Как правило, для выполнения этих работ не требуется специальной подготовки. Они имеют социально-полезную направленность.

Оплачиваемые общественные работы организуются для:

  1. граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
  2. граждан, зарегистрированных в установленном порядке безработными.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане:

  1. не получающие пособия по безработице;
  2. состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:

  1. заявление о предоставлении государственной услуги (образец заполнения) или согласие гражданина с предложением работника службы занятости о предоставлении государственной услуги;
  2. паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства ;
  3. трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  4. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда ( для граждан, относящихся к категории инвалидов);
  5. приказ ЦЗН о признании гражданина в установленном порядке безработным — для безработных граждан.

Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

  1. личного обращения получателя государственной услуги с заявлением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  2. согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если гражданин, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработный гражданин:

  1. испытывает трудности в поиске работы;
  2. впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности);
  3. уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  4. прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышел из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  6. был направлен центром занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;
  7. отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  8. состоит на учете в центре занятости населения более 18 месяцев;
  9. более трех лет не работает;
  10. обратился в центр занятости населения после окончания сезонных работ.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

·Благоустройство, озеленение и очистка территорий муниципальных образований, предприятий, внутридомовых территорий.

·Комплексное обслуживание зданий, уборка производственных, непроизводственных и служебных помещений, территорий, лестничных площадок, мытьё окон. Уборка снега с крыш.

·Ремонт производственных зданий и сооружений, служебных и подсобных помещений, объектов социально-культурного назначения. Строительство жилья. Реконструкция жилого фонда.

·Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства.

·Содержание в чистоте автобусных остановок, площадок и элементов их обустройства.

·Обслуживание общественного пассажирского транспорта.

·Содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог.

· Обслуживание объектов железно-дорожного транспорта.

· Сбор, заготовка и переработка лекарственных растений и дикоросов.

· Выращивание, уборка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, в том числе в тепличном хозяйстве.

· Выращивание и заготовка кормов.

· Выращивание и содержание сельскохозяйственных животных.

· Сбор и переработка вторичного сырья и отходов.

· Изготовление, ремонт и сортировка тары.

· Упаковка, фасовка и сортировка готовой продукции.

· Погрузка и разгрузка сырья, материалов, готовой продукции.

· Подсобные работы в разных отраслях.

· Производство, реставрация продукции из металла, пластмассы и дерева.

· Производство строительных материалов, обработка древесины.

· Обеспечение населения услугами торговли, связи, общественного питания и бытового обслуживания, рекламной деятельности.

· Производство продуктов питания.

· Производство швейных изделий.

· Восстановление, сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.

· Организация и проведение мероприятий, связанных с памятными датами и событиями.

· Восстановление, сохранение и благоустройство историко-архитектурных памятников, зон отдыха, парков культуры, скверов.

· Уход за престарелыми, инвалидами и участниками ВОВ. Оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг на дому и в специализированных учреждениях.

· Содержание, развитие и обслуживание образовательных организаций, учреждений культуры и спорта, здравоохранения, социального обслуживания населения.

· Организация оздоровления, досуга и занятости детей в период каникул в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха. Руководство бригадами школьников.

· Организация и проведение общественных, культурных и спортивных мероприятий, статистических и социологических исследований, опросов общественного мнения.

· Обслуживание в библиотечной сфере.

· Обслуживание санаторно-курортных зон.

· Охранная деятельность, участие в охране общественного порядка.

· Подготовка к архивному хранению документов.

· Организация и осуществление делопроизводства в учреждениях, организациях и предприятиях.

· Модернизация и обновление сайтов, ведение электронных баз, техническая обработка документов.

В настоящее время специалисты службы занятости проводят встречи и деловые переговоры с работодателями всех форм собственности по заключению договоров на организацию временных общественных работ, необходимых городу, предприятиям и безработным гражданам, особенно, в весенне-летний период.

  1. Временные работы организуются на срок до 1,5 месяцев, на основании двустороннего договора:
  2. Заработная плата участнику временной занятости – выплачивается за счет средств работодателя за фактически выполненную работу, не ниже МРОТ
  3. В период участия в общественных работах за гражданами, официально признанными безработными, сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме тех, для кого на основании «Закона о занятости населения в РФ» общественные работы являются подходящим видом работ).
  4. Служба занятости выплачивает материальную поддержку на лицевой счет участника работ за фактически отработанное время (ежемесячно)

ОБРАЩАТЬСЯ:

Центр занятости населения города Новокузнецка, ул. Спартака, 7,

впервые обратившимся в центр занятости населения — администратор (1 этаж), тел. 57-62-10,
зарегистрированным в центре занятости в качестве безработных — к своему инспектору по трудоустройству.

также необходимую консультацию можно получить:
каб. № 204 тел. 57-62-75, 57-62-63
каб. № 209 тел. 57-62-74

Организация общественных работ

Полное наименование государственной услуги: Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы позволяют обеспечить трудовую адаптацию граждан, впервые ищущих работу, или трудовую реабилитацию граждан, имеющих длительный перерыв в работе. Рабочие места для трудоустройства граждан на общественные работы организуются на основании договоров с работодателями, заключенных Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга , Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга », районными агентствами занятости населения и органами местного самоуправления Санкт-Петербурга .

Организация общественных работ призвана обеспечивать:

  • осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
  • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Читайте так же:  Гражданин рф костин во время пребывания на стажировке

Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются:

  1. граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  2. граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;
  • состоящим на учете в районном агентстве занятости населения свыше шести месяцев.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в районное агентство занятости населения следующих документов:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в районное агентство занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, полученным в районном агентстве занятости населения.

Предложения о предоставлении государственной услуги выдаются районными агентствами занятости населения в случаях, если безработный гражданин:

  • впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности);
  • уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • направлен районным агентством занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;
  • отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоит на учете в районном агентстве занятости населения более 18 месяцев;
  • более трех лет не работает;
  • обратился в районное агентство занятости населения после окончания сезонных работ.

Способы подачи заявления

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:

  • при личном обращении в районное агентство занятости населения или в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ);
  • при обращении в районное агентство занятости населения с использованием почтовой связи или средств факсимильной связи;
  • в электронной форме с использованием Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге »

Гражданам, подавшим заявление о предоставлении государственной услуги, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить районное агентство занятости населения с целью получения государственной услуги

Сроки предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется получателям в день обращения в районное агентство занятости населения в порядке очереди, в часы приема работниками районного агентства занятости населения:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. № 52н “Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ”

В соответствии со статьей 15.1 и пунктом 8 части 1 статьи 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2011, № 49, ст. 7039) приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2013 г.

Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 11 февраля 2013 г. № 52н)

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ*(1).

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения организации проведения оплачиваемых общественных работ*(2).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений

Порядок информирования о государственной услуге

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»*(3), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»*(4) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)*(5), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(6).

Порядок предоставления государственной услуги

4. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения следующим категориям граждан:

зарегистрированным в целях поиска подходящей работы*(7);

признанным в установленном порядке безработными*(8).

Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

не получающим пособия по безработице;

состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.

5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги*(9) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения*(10), граждан, указанных в пункте 4 настоящего федерального государственного стандарта*(11).

В заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)*(12) гражданина;

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988).

В предложении указываются:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

6. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

8. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

9. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

10. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги

12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в государственное учреждение службы занятости населения следующих документов:

Читайте так же:  513 приказ мз рк

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда*(13) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

13. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

организация проведения общественных работ;

направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;

предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.

Организация проведения общественных работ

14. Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):

1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;

2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;

3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;

4) заключение договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем*(14);

5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.

15. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:

потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации*(15);

распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

спрос граждан на участие в общественных работах;

сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;

оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

сроки и продолжительность проведения общественных работ;

условия организации и проведения общественных работ;

удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.

16. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:

количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности)*(16);

наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

транспортная доступность места проведения общественных работ;

условия проведения общественных работ;

сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;

соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу — с получением профессионального образования, профессионального обучения;

наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.

17. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:

порядок и условия организации и проведения общественных работ;

положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, — с получением профессионального образования, профессионального обучения;

порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;

права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;

сроки действия договора;

порядок и условия прекращения договора.

18. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке государственным учреждением службы занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.

19. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:

наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица;

адрес места проведения общественных работ, способ проезда;

наименование профессии (специальности), должности, квалификации;

необходимое количество работников;

характер работы (временная, надомная);

сроки и продолжительность проведения общественных работ;

размер заработной платы;

профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;

перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;

сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, — с получением профессионального образования, профессиональным обучением.

Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах

20. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, виде деятельности;

уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2) информирование гражданина о:

порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 52, ст. 6443)*(17);

3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;

4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;

5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;

6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;

7) информирование гражданина о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

Читайте так же:  Пенсия работающих пенсионеров с августа 2018 года

8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;

9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина

21. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):

1) проверка наличия документов, указанных в пункте 12 настоящего федерального государственного стандарта;

2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;

3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3-9 пункта 20 настоящего федерального государственного стандарта, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;

4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;

5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;

6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;

7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») под роспись о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;

8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения;

9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;

10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-9 настоящего пункта в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

22. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

23. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Результат предоставления государственной услуги

24. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме

25. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.

26. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

III. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

27. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах*(18).

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

28. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

29. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

30. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Федеральная служба по труду и занятости путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости населения по обеспечению возможности участия безработных граждан в общественных работах.

31. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых выездных и плановых документарных проверок определяется в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости.

32. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

*(1) Далее — государственная услуга.

*(2) Далее — общественные работы.

*(3) Далее — сеть Интернет.

*(4) Далее — Единый портал.

*(5) Далее- региональный портал.

*(7) Далее — зарегистрированные граждане.

*(8) Далее — безработные граждане.

*(9) Далее — заявление.

*(10) Далее — предложение.

*(11) Далее — граждане.

*(12) Далее — отчество.

*(13) Далее — индивидуальная программа реабилитации.

*(14) Далее — договор.

*(15) Далее — регион.

*(16) Далее — граждане, впервые ищущие работу.

*(17) Далее — Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

*(18) Далее — контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Обзор документа

Установлено, как учреждения службы занятости организуют общественные работы.

Услуга предоставляется лицам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, и безработным.

В первую очередь к общественным работам привлекаются безработные, которые не получают пособие, а также те, кто состоит на учете свыше 6 месяцев.

Госуслуга предоставляется на основании заявления гражданина или его согласия на предложение учреждений службы занятости. Заявление можно подать лично, а также отправить по почте, факсу, в электронном виде (в т. ч. через портал госуслуг).

Помимо заявления в учреждение службы занятости представляется документ, удостоверяющий личность, и индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов).

Регламентировано, как организуются общественные работы и как граждане направляются к работодателю для участия в них. Предусмотрен порядок предоставления услуги при повторном обращении.

В частности, при организации общественных работ сначала собирается информация о возможности их проведения. Затем проводится отбор работодателей и разрабатывается проект договора с ними. После договор подписывается. В соответствующий регистр вносятся сведения о свободных рабочих местах для участия в общественных работах.

Направление на участие в общественных работах оформляется не дольше 20 минут (при повторном обращении — не дольше 15). Лицу может быть выдано не более 2 направлений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: