Приказ от 29021984 222

Автор: | 07.02.2018

Приказ Федеральной службы охраны РФ от 6 апреля 2018 г. № 222 “Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФСО России, подразделений ФСО России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСО России” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации* и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г., регистрационный № 10750), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 84н (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный № 18471), от 17 декабря 2015 г. № 201н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2016 г., регистрационный № 40678), от 30 сентября 2016 г. № 168н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2016 г., регистрационный № 44221) и от 23 марта 2018 г. № 52н (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный № 50721), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФСО России, подразделений ФСО России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСО России.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,№ 31, ст. 3823; 2018, № 1 (ч. I), ст. 18.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2018 г.
Регистрационный № 50985

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу ФСО России
от 6 апреля 2018 г.
№ 222

Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФСО России, подразделений ФСО России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСО России

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации*, подпунктом 12 пункта 16 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»**, и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г., регистрационный № 10750), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 84н (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный № 18471), от 17 декабря 2015 г. № 201н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2016 г., регистрационный № 40678), от 30 сентября 2016 г. № 168н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2016 г., регистрационный № 44221) и от 23 марта 2018 г. № 52н (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный № 50721) (далее именуются — Общие требования), и определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее именуются — сметы) Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России) — главного распорядителя бюджетных средств, подразделений ФСО России, являющихся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее именуются — подразделения), федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, и их обособленных подразделений, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее именуются — федеральные казенные учреждения, если не оговорено иное).

2. Формирование и ведение смет осуществляются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с учетом требований, предъявляемых к информации и документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения.

II. Составление смет

3. Сметы устанавливают объемы и распределение направлений расходования средств федерального бюджета на основании доведенных до ФСО России, подразделений и федеральных казенных учреждений лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций ФСО России, подразделений и федеральных казенных учреждений на период одного финансового года.

4. Показатели смет ФСО России, подразделений и федеральных казенных учреждений формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях.

5. Смета ФСО России составляется Финансово-экономическим управлением Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФЭУ ФСО России) и подписывается начальником ФЭУ ФСО России. Сметы подразделений и федеральных казенных учреждений составляются в подразделениях и федеральных казенных учреждениях и подписываются начальниками финансовых аппаратов (главными бухгалтерами) подразделений и федеральных казенных учреждений.

Сметы подразделений и федеральных казенных учреждений, являющихся вышестоящими распорядителями бюджетных средств, включают в себя показатели смет подразделений и обособленных подразделений, являющихся получателями бюджетных средств.

Рекомендуемый образец смет приведен в приложении № 1 к Общим требованиям.

6. К сметам, представленным на утверждение, прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, являющиеся неотъемлемой частью смет.

7. Сметы реорганизуемых подразделений и федеральных казенных учреждений составляются в соответствии с требованиями настоящего Порядка на период текущего финансового года и в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств.

8. Проекты смет подразделений и федеральных казенных учреждений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) формируются в сроки, устанавливаемые ФЭУ ФСО России в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

III. Утверждение смет

9. Смета ФСО России утверждается директором ФСО России.

Сметы подразделений и федеральных казенных учреждений утверждаются руководителями (начальниками) подразделений и федеральных казенных учреждений.

Сметы обособленных подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, утверждаются руководителями (начальниками) подразделений и федеральных казенных учреждений, в составе которых они созданы.

10. Утверждение смет ФСО России, подразделений и федеральных казенных учреждений осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня доведения ФСО России, подразделениям и федеральным казенным учреждениям соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

11. Подразделения и федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, представляют утвержденные сметы в ФЭУ ФСО России не позднее 25 января текущего финансового года.

Подразделения и федеральные казенные учреждения, являющиеся вышестоящими распорядителями бюджетных средств, устанавливают сроки представления смет для подразделений и обособленных подразделений, являющихся получателями бюджетных средств.

12. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных подразделениями и федеральными казенными учреждениями при исполнении сметы, приказом директора ФСО России может быть ограничено право руководителя (начальника) подразделения (федерального казенного учреждения) на утверждение сметы подразделения (федерального казенного учреждения).

IV. Ведение смет

13. Ведением смет является внесение изменений в сметы в пределах доведенных ФСО России, подразделениям и федеральным казенным учреждениям объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

14. Внесение изменений в сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных ФСО России, подразделениям и федеральным казенным учреждениям объемов лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи ФСО России и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи ФСО России и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

15. Внесение изменений в сметы, требующее изменения показателей бюджетной росписи ФСО России и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись ФСО России и лимиты бюджетных обязательств.

16. Внесение изменений в сметы осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, утверждение изменений в сметы — в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Рекомендуемый образец изменений показателей смет приведен в приложении № 2 к Общим требованиям.

17. К представленным на утверждение изменениям в сметы прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при подготовке изменений в сметы, являющиеся их неотъемлемой частью.

18. Подразделения и федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, представляют в ФЭУ ФСО России утвержденные изменения в сметы и уточненную смету по итогам отчетного финансового года не позднее 25 января очередного финансового года.

Подразделения и федеральные казенные учреждения, являющиеся вышестоящими распорядителями бюджетных средств, устанавливают сроки представления изменений в сметы и уточненных смет по итогам отчетного финансового года для подразделений и обособленных подразделений, являющихся получателями бюджетных средств.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2018, № 1 (ч. I), ст. 18.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3314; 2018, № 10, ст. 1477.

Обзор документа

Установлен новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФСО России и подведомственных ему ФКУ.

Сметы теперь формируются и ведутся с использованием ГИС «Электронный бюджет» (с учетом требований секретности).

Неотъемлемой частью смет являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет.

Читайте так же:  Экспертиза примерных образовательных программ дошкольного образования

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 (ред. от 27.08.2008) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2004 г. N 5998

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.08.2008 N 454)

Утвердить прилагаемое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 23.07.2004 N 222

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.08.2008 N 454)

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 31.05.96 N 222 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЭНДОСКОПИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • «Здравоохранение», N 5, 1997

ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 31.05.96 N 222 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЭНДОСКОПИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Развитие эндоскопической техники в последние десятилетия, основанное на применении волоконной оптики, позволило значительно расширить использование малоинвазивных инструментальных методов исследования в медицинской практике.

В настоящее время эндоскопия получила достаточно широкое распространение как в диагностике, так и в лечении различных заболеваний. В лечебной практике появилось новое направление — хирургическая эндоскопия, позволяющая добиваться при сохранении лечебного результата выраженного экономического эффекта за счет значительного сокращения сроков госпитализации и затрат на лечение больных.

Преимущества эндоскопических методов обеспечивают быстрое развитие этой службы в Российской Федерации.

За последние 5 лет количество отделений и кабинетов эндоскопии в лечебно-профилактических учреждениях увеличилось в 1,7 раза, а оснащенность их эндоскопической техникой — 2,5 раза.

С 1991 по 1995 год число врачей — эндоскопистов возросло в 1,4 раза; 35% специалистов имеют квалификационные категории (1991 г. — 20%).

Постоянно расширяется объем выполненных исследований и лечебных процедур. По сравнению с 1991 годом число их увеличилось соответственно в 1,5 и 2 раза. В 1995 году было выполнено 142,7 тыс. операций с использованием эндоскопической техники.

В ряде территорий страны создана круглосуточная служба неотложной эндоскопической помощи, что позволяет значительно улучшить показатели по экстренной хирургии, травматологии и гинекологии. Разработаны и активно внедряются компьютерные программы для оценки результатов эндоскопических исследований.

Вместе с тем, в организации деятельности службы эндоскопии имеются серьезные недостатки и нерешенные проблемы.

Подразделения эндоскопии имеют лишь 38,5 процентов больниц сельских районов, 21,7 процентов диспансеров (в т.ч. 8 процентов — противотуберкулезных), 3,6 процентов амбулаторно-поликлинических учреждений.

В учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, работает всего 17 процентов от общего числа специалистов в области эндоскопии.

В штатной структуре врачей — эндоскопистов высок удельный вес совместителей из числа врачей других специальностей.

Возможности эндоскопии используются недостаточно из-за нечеткой организации работы существующих подразделений, медленного внедрения в практику новых форм управления и организации труда медицинского персонала, распыления специалистов, занятых в эндоскопии, между другими специализированными службами, отсутствия высокоэффективных эндоскопических диагностических и лечебных программ, алгоритмов.

В ряде случаев дорогостоящее эндоскопическое оборудование используется крайне нерационально из-за слабой подготовленности специалистов, особенно по хирургической эндоскопии, отсутствия должной преемственности в работе с врачами других специальностей. Нагрузка на один эндоскоп с волоконной оптикой в 2 раза ниже нормативной.

Определенные трудности в организации службы обусловлены отсутствием необходимой нормативной базы, рекомендаций по оптимизации структуры и штатного расписания, номенклатуры исследований в подразделениях эндоскопии различной мощности.

Качество эндоскопической аппаратуры, производимой отечественными предприятиями, не в полной мере отвечает современным техническим требованиям.

В целях совершенствования организации службы эндоскопии и повышения эффективности ее работы, быстрейшего внедрения новых диагностических и лечебных методов, в том числе хирургической эндоскопии, а также улучшения подготовки кадров и технического оснащения подразделений современной эндоскопической аппаратурой утверждаю:

1. Положение о главном внештатном специалисте по эндоскопии Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (Приложение 1).

2. Положение об отделе, отделении, кабинете эндоскопии (Приложение 2).

3. Положение о заведующем отделом, отделением, кабинетом эндоскопии (Приложение 3).

4. Положение о враче — эндоскописте отдела, отделения, кабинета эндоскопии (Приложение 4).

5. Положение о старшей медицинской сестре отдела, отделения эндоскопии (Приложение 5).

6. Положение о медицинской сестре отдела, отделения, кабинета эндоскопии (Приложение 6).

7. Расчетные нормы времени на эндоскопические исследования, лечебно-диагностические процедуры, операции (Приложение 7).

8. Инструкцию по применению расчетных норм времени на эндоскопические исследования (Приложение 8).

9. Инструкцию по разработке расчетных норм времени при внедрении новой аппаратуры или новых видов исследований и лечения (Приложение 9).

10. Квалификационную характеристику врача — эндоскописта (Приложение 10).

11. Рекомендуемый примерный перечень минимального объема эндоскопических исследований для лечебно-профилактических учреждений (Приложение 11).

12. Методику расчета цен на эндоскопические исследования (Приложение 12).

13. Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии — форма N 157/у-96 (Приложение 13).

14. Инструкцию по заполнению Журнала регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии — форма N 157/у-96 (Приложение 14).

15. Дополнение к перечню форм первичной медицинской документации (Приложение 15).

16. Рекомендации по обработке аппаратов и инструментов, использующихся в отделах, отделениях, кабинетах эндоскопии (Приложение 16).

1. Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям органов и учреждений здравоохранения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт — Петербурга:

1.1. В течение 1996 года разработать и осуществить необходимые мероприятия по формированию единой службы эндоскопии в территории, включающей диагностическую, лечебную и хирургическую эндоскопию, с учетом профиля лечебно-профилактических учреждений и местных условий.

1.2. При планировании сети подразделений эндоскопии обратить особое внимание на организацию их в учреждениях первичного звена, в том числе сельского здравоохранения.

1.3. Назначить главных внештатных специалистов по эндоскопии и организовать работу в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Приказом.

1.4. Привлекать к организационно-методической и консультативной работе по эндоскопии кафедры научно — исследовательских институтов, учебных вузов и образовательных учреждений последипломной подготовки.

1.5. Организовать работу отделов, отделений, кабинетов эндоскопии в соответствии с настоящим Приказом.

1.6. Устанавливать численность персонала отделов, отделений и кабинетов эндоскопии в соответствии с объемом работы на основе расчетных норм времени на эндоскопические исследования.

1.7. Принять необходимые меры к максимальному использованию эндоскопической аппаратуры с волоконной оптикой, обеспечив нагрузку на аппарат не менее 700 исследований в год.

1.8. Обеспечить регулярную подготовку врачей лечебной сети по актуальным вопросам эндоскопии.

2. Управлению организации медицинской помощи населению (А.А. Карпеев) оказать организационно-методическую помощь органам здравоохранения по организации и функционированию службы эндоскопии в территориях Российской Федерации.

3. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.) дополнить учебные программы подготовки специалистов по эндоскопии в образовательных учреждениях последипломной подготовки с учетом внедрения в практику современной аппаратуры и новых методов исследования.

4. Управлению научных учреждений (Нифантьев О.Е.) продолжить работу по созданию новой эндоскопической аппаратуры, соответствующей современным техническим требованиям.

5. Ректорам институтов усовершенствования врачей обеспечить в полном объеме заявки учреждений здравоохранения на подготовку врачей — эндоскопистов в соответствии с утвержденными типовыми программами.

6. Считать утратившими силу для учреждений системы Минздравмедпрома России Приказ Минздрава СССР N 1164 от 10 декабря 1976 года «Об организации эндоскопических отделений (кабинетов) в лечебно-профилактических учреждениях», приложения N 8, 9 к Приказу Минздрава СССР N 590 от 25 апреля 1986 г. «О мерах по дальнейшему улучшению профилактики, ранней диагностики и лечения злокачественных новообразований» и Приказ Минздрава СССР N 134 от 23 февраля 1988 г. «Об утверждении расчетных норм времени на эндоскопические исследования и лечебно-диагностические процедуры».

7. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра Деменкова А.Н.

Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ

Приложение 1
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

1. Общие положения

1.1. Главным внештатным специалистом по эндоскопии назначается врач — эндоскопист, имеющий высшую или первую квалификационную категорию или ученую степень и обладающий организаторскими способностями.

1.2. Главный внештатный специалист организует свою работу на основе контракта с органом управления здравоохранением.

1.3. Главный внештатный специалист работает по плану, утверждаемому руководством соответствующего органа управления здравоохранением, ежегодно отчитывается о его выполнении.

1.4. Главный внештатный специалист подчиняется руководству соответствующего органа управления здравоохранением.

1.5. Главный внештатный специалист по эндоскопии в своей работе руководствуется настоящим Положением, приказами и указаниями соответствующих органов управления здравоохранением, действующим законодательством.

1.6. Назначение и освобождение главного внештатного специалиста осуществляется в установленном порядке и в соответствии с условиями контракта.

2. Основными задачами главного внештатного специалиста по эндоскопии являются разработка и проведение мероприятий, направленных на улучшение организации и повышение эффективности диагностической, лечебной и хирургической эндоскопии в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений новых методов исследований и лечения, организационных форм и методов работы, алгоритмов диагностики и лечения, рациональное и эффективное использование материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

3. Главный внештатный специалист в соответствии с возложенными на него задачами обязан:

3.1. Принимать участие в разработке комплексных планов по развитию и совершенствованию курируемой службы.

3.2. Анализировать состояние и качество службы в территории, принимать необходимые решения по оказанию практической помощи.

3.3. Принимать участие в подготовке нормативно — распорядительных документов, предложений в вышестоящие органы управления здравоохранением и другие инстанции по развитию и совершенствованию курируемой службы, а также в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, занятий в школах передового опыта.

3.4. Обеспечивать тесное взаимодействие с другими диагностическими службами и клиническими подразделениями с целью расширения возможностей и повышения уровня лечебно — диагностического процесса.

Читайте так же:  Льготный трудовой стаж для учителей

3.5. Содействовать внедрению в работу лечебно-профилактических учреждений достижений науки и практики в области диагностики и лечения, эффективных организационных форм и методов работы, передового опыта, научной организации труда.

3.6. Определять потребность в современной аппаратуре и расходных материалах, принимать участие в распределении средств местного бюджета, выделяемых на приобретение медицинской аппаратуры и оборудования.

3.7. Принимать участие в экспертной оценке предложений по производству медицинской техники и инструментов, поступающих от предприятий и организаций с различными формами собственности.

3.8. Участвовать в проведении аттестации врачей и средних медицинских работников, занимающихся эндоскопией, в работе по сертификации деятельности медицинского персонала, разработке медико-экономических стандартов и тарифов цен.

3.9. Принимать участие в разработке перспективных планов по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала, занимающихся эндоскопией.

3.10. Осуществлять взаимодействие с профильной ассоциацией специалистов по актуальным проблемам совершенствования службы.

4. Главный внештатный специалист имеет право:

4.1. Запрашивать и получать всю необходимую информацию для изучения работы лечебно-профилактических учреждений по специальности.

4.2. Координировать деятельность главных специалистов по эндоскопии подведомственных органов управления здравоохранением.

4.3. Давать рекомендации руководителям органов управления здравоохранением по развитию и совершенствованию службы.

5. Главный внештатный специалист в целях повышения качества медицинской помощи населению по своей специальности в установленном порядке организует совещания специалистов подведомственных органов и учреждений здравоохранения с привлечением научной и медицинской общественности для обсуждения научных и организационно-методических вопросов.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 2
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

1. Отдел, отделение, кабинет эндоскопии является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения.

2. Руководство отделом, отделением, кабинетом эндоскопии осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке руководителем учреждения здравоохранения.

3. Деятельность отдела, отделения, кабинета эндоскопии регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим Положением.

4. Основными задачами отдела, отделения, кабинета эндоскопии являются:

— наиболее полное удовлетворение потребности населения во всех основных видах лечебной и диагностической эндоскопии, предусмотренных специализацией и перечнем методов и методик, рекомендуемых для лечебно-профилактических учреждений различного уровня;

— использование в практике новых, современных, наиболее информативных способов диагностики и лечения, рациональное расширение перечня методов исследований;

— рациональное и эффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.

5. В соответствии с указанными задачами отдел, отделение, кабинет эндоскопии осуществляет:

— освоение и внедрение в практику своей работы методов лечебной и диагностической эндоскопии, соответствующих профилю и уровню лечебно-профилактического учреждения, новых приборов и аппаратов, прогрессивной технологии исследований;

— проведение эндоскопических исследований и выдачу по их результатам врачебных заключений.

6. Отдел, отделение, кабинет эндоскопии размещается в специально оборудованных помещениях, полностью отвечающих требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности.

7. Оснащение отдела, отделения, кабинета эндоскопии осуществляется в соответствии с уровнем и профилем лечебно-профилактического учреждения.

8. Штаты медицинского и технического персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, выполняемым или планируемым объемом работ и в зависимости от местных условий на основе расчетных норм времени на эндоскопические исследования.

9. Нагрузка специалистов определяется задачами отдела, отделения, кабинета эндоскопии, положением об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение различных исследований.

10. В отделе, отделении, кабинете эндоскопии ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам и архив медицинских документов с соблюдением установленных нормативными документами сроками хранения.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 3
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

В дальнейшем тексте — «заведующий отделом».

1. На должность заведующего отделом назначается квалифицированный врач — эндоскопист, имеющий опыт работы по специальности не менее 3 лет, обладающий организаторскими способностями.

2. Назначение и увольнение заведующего отделом производится главным врачом лечебно-профилактического учреждения в установленном порядке.

3. Заведующий отделом подчиняется непосредственно главному врачу учреждения или его заместителю по лечебным вопросам.

4. В своей работе заведующий отделом руководствуется положениями о лечебно-профилактическом учреждении, отделе, отделении, кабинете эндоскопии, настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и другими действующими нормативными документами.

5. В соответствии с задачами отдела, отделения, кабинета эндоскопии заведующий осуществляет:

— организацию деятельности подразделения, руководство и контроль за работой его персонала;

— консультативную помощь врачам — эндоскопистам;

— разбор сложных случаев и ошибок в диагностике;

— освоение и внедрение новых современных методов эндоскопии и технических средств;

— мероприятия по координации и преемственности в работе между подразделениями лечебно-профилактического учреждения;

— содействие систематическому повышению квалификации персонала;

— контроль за ведением медицинской документации и архива;

— контроль за сохранностью и рациональным использованием оборудования и аппаратуры, технически грамотной их эксплуатацией;

— оформление и представление в установленном порядке заявок на приобретение новой аппаратуры, расходных материалов;

— разработку мероприятий по обеспечению точности и достоверности проводимых исследований, предусматривающих своевременное и грамотное техническое обслуживание изделий медицинской техники и регулярный метрологический контроль средств измерений, используемых в подразделении;

— систематический анализ качественных и количественных показателей деятельности, подготовку и представление в установленные сроки отчетов о работе и разработку на их основе мероприятий по совершенствованию деятельности подразделения.

6. Заведующий отделом обязан:

— обеспечить точное и своевременное выполнение персоналом служебных обязанностей, правил внутреннего распорядка;

— своевременно доводить до сотрудников приказы и распоряжения администрации, а также инструктивно-методические и другие документы;

— контролировать соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;

— повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7. Заведующий отделом имеет право:

— принимать непосредственное участие в подборе кадров для отделения;

— проводить расстановку кадров в подразделении и распределять обязанности между сотрудниками;

— отдавать распоряжения и указания сотрудникам в соответствии с уровнем их компетенции, квалификации и характером возложенных на них функций;

— участвовать в совещаниях, конференциях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой подразделения;

— представлять подчиненных ему сотрудников к поощрению или к наложению взыскания;

— вносить предложения администрации учреждения по вопросам улучшения работы подразделения, условий и оплаты труда.

8. Распоряжения заведующего являются обязательными для всего персонала подразделения.

9. Заведующий отделом, отделением, кабинетом эндоскопии несет полную ответственность за уровень организации и качество работы подразделения.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 4
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

В дальнейшем тексте — «врач — эндоскопист».

1. На должность врача — эндоскописта назначается специалист с высшим медицинским образованием, получивший специальность «лечебное дело» или «педиатрия», освоивший программу подготовки по эндоскопии в соответствии с квалификационными требованиями и получивший сертификат специалиста.

2. Подготовка врача — эндоскописта осуществляется на базе институтов и факультетов усовершенствования врачей из числа специалистов по лечебному делу и педиатрии.

3. В своей работе врач — эндоскопист руководствуется положением о лечебно-профилактическом учреждении, отделе, отделении, кабинете эндоскопии, настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и другими действующими нормативными документами.

4. Врач — эндоскопист непосредственно подчиняется заведующему подразделением, а в его отсутствие — руководителю лечебно-профилактического учреждения.

5. Распоряжения врача — эндоскописта являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала подразделения эндоскопии.

6. В соответствии с задачами отдела, отделения, кабинета эндоскопии врач осуществляет:

— выполнение исследований и выдачу по их результатам своих заключений;

— участие в разборе сложных случаев и ошибок в диагностике и лечении, выявлении и анализе причин расхождения заключения по методам эндоскопии с результатами других диагностических методов;

— освоение и внедрение диагностических и лечебных методов и аппаратуры;

— качественное ведение медицинской учетно-отчетной документации, архива, анализ качественных и количественных показателей работы;

— контроль за работой среднего и младшего медицинского персонала в пределах своей компетенции;

— контроль за сохранностью и рациональным использованием оборудования и аппаратуры, технически грамотной их эксплуатацией;

— участие в повышении квалификации среднего и младшего медицинского персонала.

7. Врач — эндоскопист обязан:

— обеспечить точное и своевременное выполнение своих служебных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка;

— контролировать соблюдение средним и младшим медперсоналом правил санитарии, хозяйственно-технического состояния подразделения;

— представлять заведующему подразделением эндоскопии, а при его отсутствии — главному врачу отчеты о работе;

— соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.

8. Врач — эндоскопист имеет право:

— вносить предложения администрации по вопросам улучшения деятельности подразделения, организации и условий труда;

— участвовать в совещаниях, конференциях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой подразделения эндоскопии;

— повышать свою квалификацию в установленном порядке.

9. Назначение и увольнение врача — эндоскописта производится главным врачом учреждения в установленном порядке.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 5
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

1. На должность старшей медицинской сестры отдела, отделения эндоскопии назначается квалифицированная медицинская сестра со средним медицинским образованием, прошедшая специальную подготовку по эндоскопии и обладающая организаторскими способностями.

2. В своей работе старшая медицинская сестра отдела, отделения руководствуется положениями о лечебно-профилактическом учреждении, отделе, отделении эндоскопии, настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями заведующего отделом, отделением.

3. Старшая медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующему отделом, отделением эндоскопии.

4. В подчинении старшей медицинской сестры находятся средний и младший медицинский персонал отдела, отделения.

5. Основными задачами старшей медицинской сестры отдела, отделения эндоскопии являются:

— рациональная расстановка и организация труда среднего и младшего медицинского персонала;

— контроль за работой среднего и младшего медицинского персонала отдела, отделения, за соблюдением вышеназванным персоналом правил внутреннего распорядка, санитарного и противоэпидемического режима, состоянием и сохранностью аппаратуры и оборудования;

Читайте так же:  Постановление пленума вс осаго 2018

— своевременное оформление заявок на медикаменты, расходные материалы, ремонт аппаратуры и т.д.;

— ведение необходимой учетно-отчетной документации отдела, отделения;

— осуществление мероприятий по повышению квалификации среднего медицинского персонала отдела, отделения;

— соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка.

6. Старшая медицинская сестра отдела, отделения эндоскопии обязана:

— повышать свою квалификацию в установленном порядке;

— информировать заведующего отделом, отделением о состоянии дел в отделе, отделении и работе среднего и младшего медицинского персонала.

7. Старшая медицинская сестра отдела, отделения эндоскопии имеет право:

— отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому персоналу отдела, отделения в пределах их должностных обязанностей и контролировать их выполнение;

— вносить предложения заведующему отделом, отделением по улучшению организации и условий труда среднего и младшего медицинского персонала отдела, отделения;

— принимать участие в совещаниях, проводимых в отделе, отделении при рассмотрении вопросов, относящихся к ее компетенции.

8. Распоряжение старшей медицинской сестры является обязательным для исполнения средним и младшим персоналом отдела, отделения.

9. Старшая медицинская сестра отдела, отделения эндоскопии несет ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

10. Назначение и увольнение старшей медицинской сестры отдела, отделения производится главным врачом учреждения в установленном порядке.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 6
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

В дальнейшем тексте — «медицинская сестра».

1. На должность медицинской сестры назначается медицинский работник, имеющий среднее медицинское образование и прошедший специальную подготовку по эндоскопии.

2. В своей работе медицинская сестра руководствуется положением об отделе, отделении, кабинете эндоскопии, настоящим Положением и должностными инструкциями.

3. Медицинская сестра работает под непосредственным руководством врача — эндоскописта и старшей медицинской сестры отделения.

4. Медицинская сестра осуществляет:

— вызов пациентов на обследование, подготовку их и участие в диагностических, лечебных и хирургических вмешательствах в рамках выполнения отведенных ей технологических операций;

— регистрацию пациентов и исследований в учетной документации по установленной форме;

— регулирование потока посетителей, очередности исследований и предварительной записи на исследования;

— общую подготовительную работу по обеспечению функционирования диагностической и вспомогательной аппаратуры, текущего контроля за ее работой, своевременной регистрации неисправностей, создания необходимых условий труда в диагностических и лечебных кабинетах и на своем рабочем месте;

— контроль за сохранностью, расходованием необходимых материалов (медикаментов, перевязочных средств, инструментария и т.д.) и своевременное их пополнение;

— повседневные мероприятия по поддержанию надлежащего санитарного состояния помещений отдела, отделения, кабинета и своего рабочего места, а также по соблюдению требований гигиены и санитарно-противоэпидемического режима;

— качественное ведение медицинской документации.

5. Медицинская сестра обязана:

— повышать свою квалификацию;

— выполнять правила охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка.

6. Медицинская сестра имеет право:

— вносить предложения старшей медицинской сестре или врачу отделения, кабинета по вопросам организации работы подразделения и условий своего труда;

— принимать участие в совещаниях, проводимых в подразделении по вопросам, относящимся к ее компетенции.

7. Медицинская сестра несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Назначение и увольнение медицинской сестры производится главным врачом учреждения в установленном порядке.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 7
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

1. Расчетные нормы времени на эндоскопические операции предназначены для врачей — эндоскопистов, выполняющих данные хирургические вмешательства.

2. Расчетные нормы времени на эндоскопическую операцию увеличиваются на соответствующее количество врачей — эндоскопистов, ее выполняющих.

Начальник Управления
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 8
к Приказу Минздравмедпрома РФ
от 31 мая 1996 г. N 222

Расчетные нормы времени на эндоскопические исследования определяются с учетом необходимого соотношения между оптимальной производительностью труда медперсонала и высоким качеством и полнотой диагностических и лечебных эндоскопических исследований.

Настоящая Инструкция предназначена для заведующих отделениями и врачей отделений эндоскопии для использования ее в целях рационального применения расчетных норм времени, утвержденных настоящим Приказом Минздравмедпрома России.

Основное назначение расчетных норм времени на эндоскопические исследования заключается в их использовании при:

— решении вопросов совершенствования организации деятельности отделов, отделений, кабинетов эндоскопии;

— планировании и организации труда медицинского персонала этих подразделений;

— анализе трудозатрат медперсонала;

— формировании штатных нормативов медперсонала соответствующих лечебно-профилактических учреждений.

Удельный вес работы медперсонала по непосредственному проведению эндоскопических исследований (основная и вспомогательная деятельность, работа с документацией) составляет у врачей и медсестер 85% рабочего времени. Это время и включено в расчетные нормы времени. Время на другую необходимую работу и личное необходимое время в нормах не учтено.

У врачей — это совместное обсуждение с лечащими врачами клинических и инструментальных данных, участие во врачебных конференциях, разборах, обходах, обучение и контроль за работой персонала, освоение методик и новой техники, работа с архивом и документацией, административно-хозяйственная работа.

У медсестер — это подготовительная работа в начале рабочего дня, уход за аппаратурой, получение необходимых материалов и медикаментов, выдача заключений, приведение рабочего места в порядок после смены.

Время на проведение эндоскопических исследований, процедур или операций по экстренным показаниям, а также время переходов (переездов) для их проведения вне отдела, отделения, кабинета эндоскопии учитывается по фактическим затратам.

Для заведующих отделами, отделениями, кабинетами эндоскопии может быть установлен дифференцированный объем работы по непосредственному выполнению исследований, операций в зависимости от местных условий — профиля учреждения, фактического или планируемого годового объема работы подразделения, численности медицинского персонала и др.

При определении расчетных норм нагрузки врачей и среднего медицинского персонала рекомендуется руководствоваться методикой нормирования труда медперсонала (М., 1987, утвержденной Минздравом СССР). При этом соотношение вышеуказанных затрат рабочего времени принято за основу.

Для учета работы персонала отделов, отделений, кабинетов эндоскопии возможности сопоставления его загруженности и т.д., расчетные нормы времени и определяемые нормы нагрузки врачей и среднего медицинского персонала приводятся к общей единице измерения — условным единицам. За одну условную единицу принимается 10 минут рабочего времени. Таким образом, сменная норма нагрузки определяется исходя из продолжительности рабочей смены, установленной для персонала.

В соответствии с разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 29.12.92 N 5, утвержденного Постановлением от 29.12.92 N 65, перенос выходных дней, совпадающих с праздничными днями, осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях, применяющих различные режимы труда и отдыха, при которых работа в праздничные дни не производится.

Норма рабочего времени на определенные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, в субботу и воскресенье, исходя из следующей продолжительности ежедневной работы (смены):

— при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов, в предпраздничные дни — 7 часов;

— при продолжительности рабочей недели менее 40 часов — количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней, накануне праздничных дней в этом случае сокращение рабочего времени не производится (статья 47 КЗОТ Российской Федерации).

На основе анализа проделанной работы отдельного сотрудника и подразделения в целом принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование труда персонала, внедрение более эффективных методов исследования, позволяющих повысить качество и информативность выполняемых исследований, чтобы наиболее полно удовлетворить потребность в этом виде диагностики.

Вопросы использования, рациональной расстановки и формирования численности медицинского персонала решаются на основе объективно сложившегося или планируемого объема работы подразделения с использованием рекомендуемых нормативов по труду.

Фактический или планируемый годовой объем деятельности по проведению эндоскопических исследований, выраженный в условных единицах, определяется по формуле:

Т — фактический или планируемый годовой объем деятельности по проведению эндоскопических исследований, выраженный в условных единицах; t1, t2, ti — время в условных единицах в соответствии с утвержденными расчетными нормами времени на исследование (основное и дополнительное); n1, n2, ni — фактическое или планируемое число исследований в течение года по отдельным диагностическим методикам.

Сопоставление фактического годового объема деятельности с плановым позволяет осуществлять интегральную оценку деятельности подразделения, получить представление о производительности труда его персонала и эффективности деятельности подразделения в целом.

Выполнение исследований в течение года в большем объеме может быть достигнуто за счет интенсификации труда медперсонала или путем увеличения количества времени, используемого на основную деятельность, за счет значительного уменьшения доли других необходимых видов труда. Если это не является результатом использования средств автоматизации исследований и расчета физиологических параметров, приемов более рациональной организации труда врачей и медицинских сестер, то такая интенсификация труда неизбежно приводит к снижению качества, информативности и достоверности заключений. Невыполнение плана по объему деятельности может быть результатом неправильного планирования, следствием дефектов в организации труда и в руководстве подразделением. Поэтому как невыполнение плана, так и чрезмерное его перевыполнение должны одинаково тщательно анализироваться и заведующим кабинетом (отделением), и руководством лечебно-профилактического учреждения с целью выявления их причин и принятия соответствующих мер. Допустимыми можно считать отклонения фактического объема деятельности от годового планируемого в рамках +20% . -10%.

Наряду с общими показателями выполненной работы традиционно анализируется структура проведенных исследований и количество исследований по отдельным эндоскопическим методам для оценки сбалансированности и адекватности структуры, достаточности количества исследований реально существующей потребности в них.

Средние затраты времени на одно исследование определяются: