Работа стюардом требования

Автор: | 02.05.2018

Профессия бортпроводник

Бортпроводник (стюард) — это работник, который обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров водных и воздушных судов или железнодорожного транспорта. Профессия бортпроводника всегда считалась престижной и не лишенной романтики — в основном благодаря возможности путешествовать по всему миру.

Бортпроводники востребованы на пассажирских воздушных, водных и наземных транспортных средствах.

История профессии

Должность стюарда впервые появилась на пассажирских самолётах в Германии в 1928 году. До этого функции бортпроводника выполнял второй пилот самолёта, но совмещение его прямых обязанностей с работой с пассажирами было опасно для всего транспортного средства, поэтому было принято официальное решение расширить состав экипажа до трёх человек. Сейчас на пассажирских судах и самолётах одновременно работают сразу несколько бортпроводников.

Обязанности бортпроводника

Главные должностные обязанности бортпроводника:

  • Разъяснение пассажирам правил поведения и безопасности во время нахождения на транспортном средстве.
  • Разъяснение правил поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  • Поддержание чистоты внутри транспортного средства.
  • Участие в организационных и развлекательных мероприятиях, проводимых для развлечения пассажиров.

Также иногда бортпроводник занимается обслуживанием капитана и старших офицеров (на особо крупных пассажирских самолётах и судах).

На военных воздушных транспортных средствах РФ должность бортпроводника не предусмотрена — каждый член экипажа сам беспокоится о своем комфорте и питании. Хотя некоторые функции бортпроводника в военной авиации может выполнять бортмеханик, борттехник или оператор.

Требования к бортпроводнику

Главные требования к бортпроводнику:

  • Свободное владение несколькими иностранными языками (английский обязательно).
  • Умение общаться с клиентами любого уровня.
  • Отсутствие серьезных проблем со здоровьем.
  • Отсутствие дефектов кожи, шрамов и татуировок на открытых участках тела.
  • Наличие документа воинского учета для военнообязанных лиц.
  • Умение плавать.

Образец резюме бортпроводника

Как стать бортпроводником

Стать бортпроводником может человек со средним специальным или высшим (можно неоконченным) образованием. Есть два пути для получения знаний и навыков бортпроводника: окончить специализированные курсы или пройти обучение непосредственно в авиакомпании (с последующим трудоустройством).

Зарплата бортпроводника

Заработная плата бортпроводника варьируется от 30 до 90 тысяч рублей в месяц. В дополнение к этому возможны скидки на услуги компании-работодателя, а также другие бонусы (оплата детского садика и медицинской страховки, например). Средняя зарплата бортпроводника составляет 60 тысяч рублей в месяц.

Работа стюардом требования

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

221 комментарий

Окей, но 50 — это тоже очень ранний уход с работы, на пенсию в нашей стране не шибко проживешь — то 🙁

А чем отличаются летная деятельность и стаж? В смысле можно проработать 7 лет в супермаркете и 8 — бортпроводником?

Насколько сильно вообще здоровье портится, какие профессиональные болезни? С графиком 13-15 полётов в месяц, мне кажется, очень выгораешь и физически, и эмоционально.

Большое спасибо за посты, очень интересно 🙂

Секреты работы стюардессой «Аэрофлота». Рассказ от первого лица

Бортпроводница рассказала о нюансах профессии

Моя однокурсница совершенно неожиданно для всех подалась в стюардессы. Что интересного и не столь очевидного для пассажиров есть в работе этих прекрасных спокойных девушек? Об этом RB.ru рассказала стюардесса «Аэрофлота» Катя.

Я летаю уже год. Помню, стояла у стеклянной стены в аэропорту, провожала свою Любовь. Стояла и смотрела на большие, словно гигантские птицы, самолеты и думала: «А может пойти в стюардессы? Ведь это так романтично — носить красивую форму и летать в небе..». А потом собралась с духом и решила — пойду! Ходила на занятия два месяца, училась открывать дверь самолета и правильно заваривать кофе, останавливать кровотечение и подавать бокал шампанского. Училась не бояться высоты и улыбаться, а еще — быть доброй всегда, даже когда нет ни минутки, чтобы присесть и перевести дух. Это нужно приносить с собой на самолет, да и вообще никогда не выкладывать из сумки, как теперь я никогда не выкладываю красный фартук, платок или желтый жилет. Ведь на самом деле, это совсем несложно — хорошо относиться к людям, которые несколько часов летят рядом с тобой в самолете.

Как не бояться летать и полюбить рыбу

Многие пассажиры боятся летать. У нас на эти случаи есть в запасе несколько приемов. Первый — аптечка с разными успокоительными. Второй — куда более сложный и важный. Еще на земле стюардессы должны создать очень дружелюбную атмосферу. В первые несколько секунд пассажиры поймут, что ты из себя представляешь, можно ли на тебя давить, требовать лишний алкоголь, капризничать и так далее. Они должны себя чувствовать, как в гостях у очень радушных хозяев. Но все-таки должны понимать, что хозяева — это экипаж.

В обед случается, что, например, всю курицу съели, и осталась одна рыба. А все хотят курицу и ругаются на «Аэрофлот», что тот, дескать, не может нормальную еду организовать. В этом случае мы пользуемся отличным способом: когда запасы курицы уже начинают заканчиваться, ты просто говоришь, что именно сегодня мы предлагаем эксклюзивную рыбу от шеф-повара — на «ура» все съедается!

Самолетные кошмары

Пьяные пассажиры — это та еще песня! В принципе, мы с ними обходимся довольно лояльно — сначала делаем несколько предупреждений. Ну, а если не помогает — сдаем в полицию сразу по приземлении: дебошира ждут уже в аэропорту. Можем иногда и парашютом припугнуть 🙂

Недавно была история. Я работала в бизнес-классе, и один из пассажиров — какой-то довольно влиятельный человек — еще до начала рейса где-то то ли напился, то ли накурился. Сначала он вел себя прилично, а потом вдруг распоясался — дело чуть до драки не дошло. Все пассажиры возмущаются, соседи просят отнять у него все острые предметы. В общем, мы его кое-как усадили, но сам факт зафиксировали — среди свидетелей даже сотрудники Госдумы были. Когда мы приземлились, этого мужчину забрала полиция. Как он потом раскаивался и извинялся! Но в основном, такие конфликты решаются довольно тихо — особенно, если коллектив опытный.

Как видите, экстрима в работе достаточно. А недавно, например, был сильный дождь, и в крыло самолета попала молния. Нас стало очень сильно трясти! Я сидела лицом к пассажирам — они все на меня в ужасе смотрят: «Девушка, что это было?!». Я их пытаюсь успокоить, рассказываю, что самолет оборудован специальной защитой, что все в безопасности и паниковать не стоит. Но, конечно, сама переживала!

Как личный вклад влияет на зарплату

Зарплаты в «Аэрофлоте» неплохие — от 40 до 90 тысяч. Складываются они из многих факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если на тебя нет жалоб, зато есть благодарности, если у тебя английский на пятерки-четверки (мы регулярно сдаем экзамены) — за все это даются надбавки. Ну и, конечно, учитывается, сколько ты налетал часов. Чем больше твой «личный вклад», тем быстрее тебя переводят на большие самолеты — тогда ты будешь летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты», когда платят и суточные, и командировочные, и на экскурсию по городу времени хватает. Еще развилка карьеры — тебя могут сделать старшей бортпроводницей или инструктором.

Норма налета за месяц — 80 часов. Можно и больше, но так как это противоречит закону об охране труда, ответственность за тебя в эти лишние часы никто не несет — даже специальные документы по этому случаю подписываются. Каждые полгода мы проходим медкомиссию, каждый год — экзамен по английскому, сервису и — тренажеры. На них мы отрабатываем аварийно-спасательные работы.

Кроме страховки в качестве соцпакета нам предлагают какие-то особенные пенсионные отчисления (не могу назвать конкретнее), льготные авиабилеты для ближайших родственников и невероятные скидки для самих сотрудников — например, недавно я слетала в Германию за 3000 рублей (против обычных 15 000). Плюс — бесплатные санатории, детские сады-пионерлагеря, дома отдыха. А больше всего в нашей работе мне нравится отпуск — 72-74 дня!

Читайте так же:  Гражданско-правовой договор понятие и стороны

Дружить с коллегами не получится

Выходные у нас плавающие. Два раза в неделю мы отзваниваемся, узнаем наряд — расписание, когда кто летит. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных — это максимум. Остальные выходные надо заказывать.

Сложившихся коллективов у нас нет — каждый раз экипаж набирают новый. Это делается для того, чтобы мы не расслаблялись, не болтали друг с другом — в общем, держали марку. Хотя супружеские пары всегда работают вместе.

У бортпроводниц «Аэрофлота» строгий дресс-код. У нас есть форма — красная и синяя. Под красную нужно надевать светлые колготки, под синюю — темные. И ни в коем случае не наоборот! Обязательно нужно носить бейджик и платочек. Никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего. По части причесок — стрижка или конский хвост.

Разумеется, я слышала, что постоянными полетами можно испортить здоровье. Правда, на себе я пока этого не ощутила. Спустя год работы однозначно могу подтвердить только то, что действительно очень сильно отекают ноги. Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое — летать на 330-х «Аэробусах». Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается. И, кроме того, они набирают бОльшую высоту. У некоторых даже кровь из носа идет. Самое тяжелое в работе — несколько часов подряд работать на каблуках. Отдохнуть времени нет, постоянная суета. И еще болят глаза — воздух в самолете очень сухой.

Кастинг у Савельева

Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. Недавно у нас открылось «4-е отделение»: господин Савельев (гендиректор «Аэрофлота», — ред.) набирал персонал для элитных рейсов. Всего в этих «смотринах» участвовало почти три с половиной тысячи бортпроводниц — отбирали самых красивых и с хорошим знанием английского. Приятно было попасть в скромный список прошедших отбор! Так что буду теперь летать с депутатами и олигархами!

За прошедший год я посмотрела довольно много, но больше всего впечатлили ОАЭ — когда мы прилетели в Дубаи. У нас были целые сутки между рейсами — мы и на пляже повалялись, и по городским торговым центрам погуляли! А еще у меня был огромный и очень красивый номер! И кормили шикарно! Вот такие бонусы имеют бортпроводницы!

Сейчас уже точно не смогу работать в офисе. У меня совсем другой ритм сейчас. Я привыкла работать ночью, а с 9 до 6 — это каторга! Мой график, обстановка, общение — все это мне очень близко! Появляются коммуникативные навыки, я учусь компромиссу. Еще мне нравится, что я заканчиваю работать, как только закончился рейс. У меня нет никаких отчетов, которые тянутся месяцами, нет долгоиграющих обязанностей. Я принадлежу сама себе: сделала свою часть работы — свободна. Хотя есть и минусы — личной жизни такие перегрузки немножко все же вредят. Любимый и ревнует, и волнуется, но, что приятно — мою любовь к небу понимает.

Работа бортпроводником в Emirates

В 1 квартале 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге состоится отбор кандидатов для дальнейшего интервью с представителями авиакомпании Emirates Airline. Проводится набор персонала на должность бортпроводник для работы по контракту на 3 года с постоянным проживанием в Дубае, ОАЭ.

Emirates is a global connector of people and places and an enabler for trade and tourism. With a fleet of 271 fuel efficient aircraft, the multi-award winning carrier flies to more than 161 destinations across six continents. Emirates is the industry’s largest operator of Boeing 777s with more than 160 in the fleet. The airline is also the world’s largest operator of the Airbus A380 with 105 currently in its fleet. A total of 255 aircraft, worth US$ 104 billion, are on the order books.

К собеседованию приглашаются только кандидаты, свободно владеющие разговорным и письменным английским языком. Приветствуется, но не является обязательным опыт работы в авиакомпаниях, отелях, сфере туризма или обслуживания клиентов. Количество мест ограничено, поэтому к собеседованию приглашаются только предварительно отобранные по анкетам соискатели.

Для тех, кто уже принимал участие в Emirates Cabin Crew assessment day ранее, согласно правилам авиакомпании, повторное участие возможно только через 6 месяцев после даты последнего посещенного мероприятия.

Требования к соискателю:

  • Свободное владение устным и письменным английским языком;
  • Возраст от 21 года;
  • Минимальный рост 160 см.;
  • Способность дотянуться до отметки на высоте 212 см. (без обуви);
  • Законченное среднее образование;
  • Коммуникабельность;
  • Приятная внешность, отсутствие татуировок.

Для принятия участия в собеседовании необходимо заполнить анкету и отправить ее по электронной почте вместе с фото 3Х4 и в полный рост на адрес: [email protected] Образцы требуемых фотографий можно загрузить по следующей ссылке: требования к фото на должность бортпроводник. Просим обратить внимание на то, что анкеты без фото к рассмотрению не принимаются. Запись на собеседование проводится по электронной почте [email protected] Дополнительная информация по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 970-06-25.

В случае успешного прохождения собеседования и медицинской комиссии, авиакомпания Emirates бесплатно оформляет рабочую визу и предоставляет авиабилет в Дубай из города проживания. По прибытию в ОАЭ организуется встреча в аэропорту и трансфер из аэропорта в комплекс для проживания персонала. По прибытию в Дубай проводится курс подготовки к полетам и комплексные тренинги, необходимые для допуска к рейсам. Emirates представляет своим сотрудникам жилье, транспорт, рабочую визу и медицинскую страховку.

Что нужно чтобы стать стюардессой

Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. А главное, чтобы за это не нужно было платить. Идеальное решение – это стать бортпроводником. Многие полагают, что и работа – «не бей лежачего», да и специальных навыков особых не нужно, что-то похоже на работу официантом. Но большинство молодых людей уверенно, что попасть на работу можно исключительно по блату. Возможно, кто-то так и устроился работать, но все не так уж и призрачно.

Итак, вопрос многих: как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.
Читайте так же:  Ликвидация мебели из ротанга

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать достойную зарплату. Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Требования компаний к бортпроводникам

Очень часто девушки спят и видят себя в роли бортпроводницы международных лайнеров, которые рассекают небесными просторами множества стран. Но помимо желания «хочу стать стюардессой», важно не боятся летать, а требования компании к кандидатам выдвигают весьма жесткие, и они могут разниться, но в многом, по сути, они схожи:

  1. Возрастная категория от 18 до 26 лет.
  2. Образование (среднее или ВО).
  3. Отличное здоровье (прекрасное зрение, давление).
  4. Рост от 158 до 190 см. Это необходимо, чтобы свободно доставать до верхней полки, находящейся на расстоянии 212 см от пола.
  5. Красивая презентабельная внешность (соответствие роста с весом). Девушки должны иметь — 46 размер одежды, юноши — 54.
  6. Без пирсинга и татуировок.
  7. Умение держаться на воде, плавать. Проводится экзамен с минимальной дистанцией в 25 метров.
  8. Отсутствие судимостей.
  9. Наличие заграничного паспорта.
  10. Желателен опыт работы по обслуживанию клиентов. Некоторые компании требуют опыт минимум два года.
  11. Хороший английский, как устный, так и письменный. А знание дополнительных языков будет преимуществом.
  12. Адекватность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Что проходят в процессе обучения

Обучение состоит из двух частей: теории и практики. Большую часть занимает теория. Здесь рассказывается видах известных самолетов, их характеристиках, использовании спасательного оборудования, оказания медицинской помощи, а также проходит обучение, как правильно принимать роды.

Обучение бортпроводником на международные рейсы предполагает знание английского языка с последующими курсами на международных тренажерах

Программа обучения состоит из:

  1. Аварийно-спасательного комплекса работ (эвакуация пассажиров).
  2. Водная подготовка. Эвакуация пассажиров при падении борта в воду.
  3. Визаж. Необходимо иметь базовые навыки, как правильно создать привлекательный деловой образ.
  4. Экспресс-подготовка английского языка. При достаточно хорошей базе, проводится заучивание определенных фраз, рассматриваются споры и различные ситуативные варианты (около 90 часов занятий).
  5. Медпомощь. На нее делается основной упор. Помощь человеку в различных ситуациях (поднялось давление, разболелось сердце, началось кровотечение и так далее.)
  6. Сервис. Обслуживание пассажиров на высоком уровне вне зависимости, как себя туристы ведут. Готовность к любым стрессовым ситуациям (нужно укладывать выпивших спать, успокаивать тех, кто боится летать, успокаивать заносчивых пассажиров, отвечать на сотни тысяч вопросов), оказывать услуги сопровождения детей.

Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.

Требования Аэрофлота

Чтобы стать бортпроводником в Аэрофлоте нужно выполнить следующие действия:

  • заходите на электронную страницу компании;
  • заполняете анкету;
  • изучаете требования к соискателям у компании;
  • обращаете внимание возраст, как с наличием опыта, так и без (18-35 лет);
  • гражданство РФ, прописка в Москве или МО.

После этого у вас появится шанс стать бортпроводником международных рейсов.

Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца. Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов. Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.

Как стать стюардессой бизнес авиации

Итак, ваш выбор — профессия стюардесса. Что сдавать, если ваше стремление – это бизнес авиация?

Готовьтесь к тому, что здесь предъявляются самые жесткие требования к соискателям на должность стюардессы.

Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:

  • возрастная категория от 23 до 40 лет;
  • наличие ВО;
  • владение английским языком на высокопрофессиональном уровне.

Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес авиации. Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.

Наличие образования

Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу, например как Аэрофлот или Россия, имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО. Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом.

Кроме того, полезно знать, как взлетает и летит самолет, а также схемы салона востребованных моделей, например, Аэробуса А330 300.

Стюардесса обучение. Как стать стюардессой (бортпроводником)?

Начнем по порядку:

  1. Выбираете авиакомпанию, в которой хотите работать. Заходите на официальный сайт. Смотрите, есть набор или нет. К слову о частных школах, которые обучают. Я не советую никому туда идти, если у вас нет никаких возрастных ограничений. Неподготовленного бортпроводника в возрасте тридцати лет вряд ли возьмут в авиакомпанию на первоначальное обучение. А если вы уже пройдете обучение в школе, то планка возрастная повысится. То есть там берут не до 26-27 лет, а до 32-33. Если вы отучитесь в этих частных школах, вам все равно придется проходить переподготовку в течение 2-3 недель в авиакомпании. Еще вам придется стажерские полеты совершать, если эта школа не предоставит такой возможности.

Контракт также заключается. То есть, если вы учитесь от авиакомпании, контракт от 3 до 5 лет (в зависимости от компании), и выплачивают где-то от 60 до 180 тысяч. Это то, что я слышала от своих коллег. Если будет двух-, трехнедельная переподготовка, если вы действующий бортпроводник или отучились в школе, то для вас контракт будет на год. Вот как у меня в ТрансЭйрна год. И за обучение (если я уволюсь) должна буду 20-25 тысяч. Конечно же, лучше учиться сразу от авиакомпании. Тем более что вы привыкаете ко всему, как строится работа, потому что потом переучиваться сложнее. По своему опыту скажу, что я постоянно вспоминала свое предыдущее обучение в «Аэрофлоте» и все команды. Их все переучивать было тяжело.

На сайте в разделе «Вакансии» смотрим требования, адекватно оцениваем их, конечно же, не принижая себя − четко и адекватно. Требования везде примерно одинаковые, но могут различаться:

  • образование среднее, среднее специальное, высшее, неоконченное высшее;
  • наличие загранпаспорта;
  • уверенный уровень знания разговорного английского языка;
  • отсутствие татуировок на открытых частях тела;
  • гражданство (если в российские авиакомпании собираетесь устраиваться, то гражданство России или Белоруссии);
  • вы должны подходить по всем медицинским требованиям.

Далее заполняем анкету или же отправляем резюме этой компании, ждем приглашения на собеседование.

Как стать бортпроводником. идём далее.

  1. Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.

Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.

После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.

Ну и самое интересное − это учеба. Это шквал эмоций. Она идет весь день, а после нужно учить теорию, чтобы хорошо все сдать. Там очень интересные темы: аварийная подготовка, психология, медицина, плавание, прыжки с трапов, тушение пожаров. Обучение очень объемное и увлекательное.

Далее у вас будут стажерские полеты. В качестве стажеров вы должны будете отлетать около тридцати часов. В это время вы будете ходить, все внимательно изучать, задавать вопросы, и вас будут постоянно спрашивать. Будут следить за каждым вашим действием, ставить вам отметки после каждого рейса. Эти оценки вы показываете в своей авиакомпании. Там смотрят, как вы отлетали, хорошо или плохо. Если результат негативный, то вам поставят еще рейс − для уверенности, чтобы закрепить. Главное − вникать в работу, старайтесь больше узнать, больше спрашивать. Потому что лучше, пока вы стажер, все разузнать, чем потом, когда вы будете уже действующим бортпроводником, и чего-то не знать будет стыдно. Поэтому вникайте в работу на все сто процентов и старайтесь помогать всем, чем только можно, действующим проводникам.

Читайте так же:  Системные требования реквием

После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.

Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.

Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.

Начальный этап. Как стать бортпроводником?

Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.

Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.

Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.

Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.

Все ситуации предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.

Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок.

Как стать бортпроводником мужчине?

Так сложилось, что, когда речь заходит о бортпроводниках, большинство сразу представляет очаровательную девушку. Этакую героиню песни про стюардессу по имени Жанна, которая обожаема, желанна и прекрасна.

Тем ни менее, стать бортпроводником мужчине не только возможно, но даже проще, чем женщинам.

Как мужчине стать бортпроводником?

Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.

Требования к стюардессам при приеме на работу

Возраст и внешний вид – это далеко не все требования к бортпроводникам и стюардессам при приеме на работу. Важны и аспекты здоровья, знание языков и другое. Давайте узнаем обо всех требованиях.

Обратите внимание:

График работы стюардесс

Где учат на стюардесс?

Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.

Стюард мужчина — требования

Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).

Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.

Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.

Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).

Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.

Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.

Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.

После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.

Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.

После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.

Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.