Размер новой осаго

Автор: | 08.10.2018

Содержание:

В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Поправки в закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет натуральных выплат над денежными, вступают в силу с 28 апреля. Возмещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля, будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми имеет соглашение. В одной из них автовладелец сможет отремонтировать свою машину в случае ДТП.

При этом СТО должны соответствовать ряду требований, в частности, находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако ее необходимо согласовать со страховой компанией. «При заключении договора ОСАГО у страховщика может не оказаться договора с подходящей вам станцией, однако этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два. Возможно, компания включит удобную для потребителя станцию в свой реестр. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО», — отметил Юргенс.

Основное преимущество новых правил для автовладельца — при ремонте не придется доплачивать за износ, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. По оценкам РСА, износ может составлять до 38% от суммы.

Порядок вступления в силу

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил, как будет действовать норма о приоритете ремонта, если у одного из участников ДТП будет новый полис ОСАГО, а у другого — старый, купленный до 28 апреля.

«Если данное ДТП попадает под прямое возмещение убытков (два участника, нет вреда жизни и здоровью, нет споров по обстоятельствам) и нужно обращаться в свою страховую компанию, то в этом случае принцип работает так — договор должен быть у потерпевшей стороны. Если он заключен после 28 апреля, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него. Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, и в этом случае пострадавший пока что должен обращаться в страховую компанию виновника, то работает принцип, когда обязательность (ремонта) начинается, если у виновника полис ОСАГО оформлен после 28 апреля», — рассказал Уфимцев.

Соответствующее разъяснение Банка России опубликовано на сайте регулятора.

Учитывая постепенное вступление в силу новых правил, на первом этапе, по оценкам Уфимцева, натуральным возмещением смогут воспользоваться около трети автовладельцев. По соглашению со страховщиком выплата по новым правилам возможна и по более ранним полисам, заключенным до 28 апреля, добавил Уфимцев.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) сейчас действует для ДТП, где участвуют только два автомобиля, нет пострадавших и разногласий относительно того, кто виновник ДТП. В таких случаях потерпевший должен обращаться за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника. При коллективных столкновениях потерпевшие должны обращаться к страховщику виновника.

Новые поправки, помимо введения натурального возмещения, распространяют систему ПВУ и на коллективные столкновения, но эта норма вступит в силу через полгода после официального опубликования закона (то есть в конце сентября 2017 года).

Когда вам заплатят деньгами

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Что делать, если ремонт сделали плохо

Срок ремонта в 30 дней является максимальным, подчеркнул Юргенс. По его оценкам, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней, при крупных авариях — до 15 дней. Однако закон требует осуществлять ремонт с использованием только новых деталей, что может удлинить сроки ремонта из-за необходимости их поставки.

Если потребителя не устроили результаты ремонта, он может обратиться с претензией к страховщику.

Зачем нужны новые правила

Закон о приоритете натурального возмещения над денежным был разработан для борьбы с мошенничеством и недобросовестными автоюристами в ОСАГО, провоцирующими растущую убыточность «автогражданки». По статистике РСА, в первом квартале 2017 года выплаты по ОСАГО составили 96,7% от сборов (47,8 млрд рублей и 49,5 млрд рублей соответственно),

«Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме», — сказал Юргенс.

Однако при работе над законом в нем появились требования к организации ремонта, которые не дают возможность делать ремонт в 100% случаев и оставляют возможность для хождения в системе ОСАГО наличных денег. «Поэтому риски мошенничества сохраняются», — добавил Юргенс.

По мнению директора департамента страхового рынка ЦБ Игоря Жука, неверно говорить, что реформа ОСАГО направлена только на борьбу с автопосредниками. «Закон направлен на улучшение сервиса для пострадавших. Закон (об ОСАГО) действует 14 лет, каждый год у нас около 2 млн ДТП с последующим воздействием ремонтного характера. Поэтому сейчас мы говорим о расширении возможностей», — резюмировал Жук.

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Выберите тип транспортного средства

Коэффициент «бонус-малус» существенно влияет на стоимость ОСАГО. КБМ меняется в зависимости от частоты аварий по вине страхователя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса. Каждому из значений КБМ соответствует свой «класс»:

Таблица 1. Классы страхователя ОСАГО.

Начальным является третий класс. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде класс увеличивается каждый год на один (становится четвёртым, пятым и так далее). Вместе с ним растёт и скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с тринадцатым классом КБМ платит за ОСАГО в два раза меньше, чем водитель с третьим классом.
  • Если по полису были убытки, класс уменьшается (вместе со скидкой). Например, если при оформлении договора актуален пятый класс (КБМ 0,9), то после страхового случая класс понизится до третьего (КБМ 1,0). То есть, скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, класс снижается до первого. Коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение КБМ составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения КБМ является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения КБМ из всех водителей, «вписанных» в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, к примеру, автовладелец может иметь разный КБМ по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен третий класс с базовым КБМ.

Читайте так же:  Нотариус чащина

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если КБМ нового водителя выше, чем у лиц, уже вписанных в страховку. Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования. Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать КБМ следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Недостатки системы

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

«Обхитрить» электронный алгоритм

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» третий класс (КБМ=1). При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть, на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же, в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Потерянные скидки по ОСАГО

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • Несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене.
    • В новом водительском удостоверении обычно указываются старые права.
    • Данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время, такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Непередача данных о КБМ страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

Где искать потерянную страховую историю?

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Как выглядит ОСАГО нового образца: бумажный и электронный

В 2016 году Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) ввела в оборот усовершенствованные бланки полиса обязательного автострахования.

От прежних бланков они отличаются цветом и улучшенными защитными элементами. Подробно о том, как выглядит ОСАГО в новом варианте, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Вид и содержание нового бланка

Полис кардинально изменил расцветку. Теперь он стал розовым (был зеленоватого цвета). Содержание же практически не изменилось. Для наглядности пробежимся по пунктам.

Изображение 1: Заглавная часть

Здесь страховщик ставит штамп с наименованием компании и адресом. Указываются серия и номер.

Рекомендуем обратить внимание, что сейчас все бланки выпускают под серией ЕЕЕ, а вот номер у каждого уникальный и принадлежит определенному страховщику.

Эти сведения хранятся в единой базе РСА, где по ним можно проверить принадлежность и подлинность страховки.

Тут же отмечаются срок действия (как правило, он составляет 12 месяцев) и период использования авто. Обычно автомобиль используется круглый год, но можно указать и иное (хоть через день). Если в страховке мало места, она дополняется приложением, заверенным обеими сторонами.

Изображение 2 Данные о страхователе, владельце транспортного средства (ТС) и о самом ТС

Страхователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр.

Изображение 3: Ограничение на водителей

Полис может быть ограниченным и неограниченным (открытым). Напротив нужного пункта ставится крестик или галочка. В ограниченную страховку можно вписать сколько угодно водителей. Если мало места, страховщик должен составить приложение.

Но если водителей больше трех, мы рекомендуем оформить ОСАГО без ограничений. Это будет выгодно со всех сторон: и по стоимости, и по эксплуатации (за руль может сесть любой человек с водительскими правами). Как выглядит ОСАГО без ограничений? Так же. Только в графе вместо данных о водителях ставится прочерк (не указывается даже владелец).

Изображение 4: Данные о водителях в ОСАГО без ограничений

Изображение 5: Разъяснения по страховым суммам, случаям и территории действия полиса

Изображение 6: Страховая премия и особые отметки

В цифрах указывается сумма уплаченной страховой премии. В графу ниже страховщик может внести любую важную для него информацию. Например: реквизиты платежной квитанции, КМБ и пр.

Изображение 7: Заключительная часть

Проставляется фактическая дата оформления. Она может отличаться от даты начала действия страховки, так как заключить новый договор можно за 30 дней до окончания срока действия старого.

В завершении указываются данные о страхователе и страховщике. Стороны ставят подписи, закрепляется документ круглой печатью страховой компании. Без нее полис может считаться недействительным.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Как выглядит полис ОСАГО с улучшенной защитой

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

Изображение 8: Полис ОСАГО с новой защитой

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Оформление страховки в режиме онлайн доступно с 2015 года. Но пока такая возможность не стала популярной по причине недоверия водителей и страха оказаться обманутым. А зря. Здесь нет ничего страшного, но с непривычки можно запутаться.

Читайте так же:  Как правильно оформить путевой лист легкового автомобиля

Если затрудняетесь заказать полис ОСАГО онлайн, обратитесь к нашим консультантам. Они помогут заполнить форму и подскажут, в какой компании выгоднее условия именно для вас. Мы работаем только с надежными страховщиками: Ингосстрах, Ресо-Гарантия и др.

Электронная страховка отличается от бумажной только цветом и надписью «ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРАХОВОЙ ПОЛИС».

Остальное все так же. Готовый документ отправляется страхователю на электронную почту или доставляется курьером.

Е-полис необязательно распечатывать и возить с собой. Но страховой брокер Авто-Услуга рекомендует поступить наоборот, чтобы у инспектора ГИБДД не было повода лишний раз придраться.

Смотрите, как выглядит электронный полис ОСАГО

Изображение 9: Электронный полис ОСАГО

Документы, которые нужно сохранить

Мы разобрались, как выглядит полис ОСАГО нового образца в бумажном и электронном вариантах, теперь поговорим о документах, которые к нему прилагаются.

Изображение 10: Квитанция на получение страховой премии (форма А-7)

У каждого страховщика может быть свой цвет и размер бланка. Но в нем обязательно должны быть указаны:

  1. Номер и серия.
  2. ОКПО, ИНН
  3. Наименование страховщика.
  4. Данные страхователя и пр.

На квитанции обязательно должна стоять круглая печать страховщика.

Изображение 11: Договор страхования

Здесь прописаны: предмет договора, права и обязанности сторон и прочие условия. Заключается договор исключительно в письменном виде.

Теперь вы знаете, как выглядит новый полис ОСАГО, квитанция об оплате и договор, и можете смело оформлять страховку. Чтобы узнать точную сумму, воспользуйтесь нашим калькулятором на странице расчета стоимости и покупки полиса ОСАГО.

Размер новой осаго

Минфин, который параллельно с ЦБ занимается реформированием ОСАГО, предложил закрепить в законе максимальный размер штрафа за несвоевременную выплату по ОСАГО или затягивание сроков выдачи направления на ремонт машины (при натуральном возмещении). Такая норма содержится в поправках Минфина в закон об ОСАГО (есть у «Ведомостей») – представитель министерства говорил, что законопроект направлен в правительство.

Сейчас, если страховщик нарушил срок выплаты компенсации по ОСАГО или задержал направление автомобиля на ремонт, то он по закону платит потерпевшему неустойку – 1% от суммы возмещения за каждый день опоздания, начиная с 21-го дня. Минфин намерен ограничить неустойку: эта неустойка «не может превышать размер страхового возмещения», говорится в документе.

Сейчас в законе таких ограничений нет, предельное значение неустойки устанавливается впервые, отмечает глава юридической службы «Ингосстраха» Татьяна Комарова. Она считает это полезным: при действующем способе расчета пени недобросовестные страхователи и «автоюристы» могут неосновательно обогащаться на неустойках, препятствуя рассмотрению заявления в срок – суд присуждает неустойку «в расчете по день фактического исполнения». Установление предельного значения уравновесит такие ситуации, уверена она.

Законопроект пересмотрел принцип расчета пени и на случай занижения выплаты. Сейчас она рассчитывается исходя из всей суммы возмещения, а Минфин предлагает брать за основу только недоплаченную компенсацию. Вариант, когда неустойка выплачивается не со всей суммы, а только с остатка недоплаты, «более справедливый», объясняет представитель Минфина.

Возникают случаи, когда размер неустойки превышает размер выплаты, и, как правило, это происходит из-за действий недобросовестных страховых посредников, которые преднамеренно используют различные механизмы для получения максимальной выгоды, говорит представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). «Бывали случаи, когда полученная сумма за старые отечественные машины с учетом всех накруток, включая пени, превышала не только размер причиненного ущерба, но и стоимость машины в целом», — говорит он.

Минфин предлагает изменить систему санкций и в случае несвоевременного направления клиенту мотивированного отказа в компенсации. Сейчас каждый день этого опоздания стоит страховщику 0,05% от суммы выплаты. Минфин хочет установить фиксированное значение — 200 руб. за день просрочки, а максимальный размер санкции ограничить 10 000 руб., говорится в документе. Страховщик достигнет этого предела за 50 дней.

Ограничение санкции 10 000 руб. будет соответствовать КоАП (ст. 5.59), по которому максимальный размер административного штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан также составляет 10 000 руб., считает представитель Минфина.

Фиксированная пеня выгодна страховщикам при крупных выплатах – от 400 000 руб. Поправки как раз предусматривают возможность увеличения компенсаций – три лимита выплаты по ОСАГО. Кроме нынешних 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью предполагаются полисы с лимитами 1 и 2 млн руб. Но для страховых случаев дешевле 400 000 руб. фиксированная ставка выгоднее для автомобилистов.

Эта поправка в интересах страховщиков, считает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов: 50 дней компаниям достаточно, чтобы направить клиенту мотивированный отказ в выплате, «однако спустя 50 дней штрафной счетчик перестает тикать, а компания может и дальше не отвечать, потому что размер санкции не изменится».

Представитель ЦБ от комментариев отказался.

Размер новой осаго

Смысл полиса ОСАГО — гарантировать владельцу пострадавшего в аварии автомобиля получение компенсации на ремонт. То есть ОСАГО страхует не вашу машину, а автомобиль «того парня», в который вы можете теоретически врезаться. Соответственно, если кто-то повредит ваш автомобиль, то вы тоже можете рассчитывать на компенсацию. Причем получить деньги можно не только за ремонт «железа», но и компенсацию на лечение. И да – полис ОСАГО является обязательным. Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП, езда на машине без «автогражданки» карается штрафом в 800 рублей (без полиса можно ездить в первые 10 дней после покупки авто). Штрафуют и в том случае, если полис ОСАГО есть, но сидящий за рулем водитель не вписан в него (500 рублей).

Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Однако на итоговую стоимость полиса влияют повышающие или понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Например, если в полис вписан хотя бы один водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то в этом случае базовый тариф нужно сразу же умножать на 1,8. Мощность двигателя вашего автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Большое влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Но если вы не попадаете в ДТП несколько лет, то ваш класс растет. Самый высший класс имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Однако на итоговую стоимость полиса влияют повышающие или понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Например, если в полис вписан хотя бы один водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то в этом случае базовый тариф нужно сразу же умножать на 1,8. Мощность двигателя вашего автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Большое влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Но если вы не попадаете в ДТП несколько лет, то ваш класс растет. Самый высший класс имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

С 1 октября 2014 года максимальная сумма компенсации на ремонт составляет 400 тысяч рублей, и получить их могут все участники ДТП (разумеется, за исключением виновника). Причем, для договоров, которые заключены после 28 апреля 2017 года, форма компенсации только одна: направление на ремонт на СТО, которые имеют договоры со страховщиком (так называемое «натуральное возмещение»). Если же договор заключен до 28 апреля, то вы можете выбирать: деньги или ремонт.

С 1 октября 2014 года максимальная сумма компенсации на ремонт составляет 400 тысяч рублей, и получить их могут все участники ДТП (разумеется, за исключением виновника). Причем, для договоров, которые заключены после 28 апреля 2017 года, форма компенсации только одна: направление на ремонт на СТО, которые имеют договоры со страховщиком (так называемое «натуральное возмещение»). Если же договор заключен до 28 апреля, то вы можете выбирать: деньги или ремонт.

Если вы опасаетесь, что 400 тысяч может не хватить на ремонт (а вдруг врежетесь в новый «Мерседес»), то можно приобрести полис ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности. За несколько сот рублей вы сможете увеличить сумму защиты до 1 или 2 млн.

Не факт… «В случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. А вот при натуральном возмещении запчасти должны быть новыми! Конечно, если страхователь (то есть водитель) не согласится на установку бывших в употреблении. Последнее актуально, например, для старых машин, для которых детали уже могут не выпускать.

Читайте так же:  Жалоба на судью арбитражного суда

Теперь при продаже полиса или принятии заявления от клиента после ДТП страховая компания должна будет показать водителю список станций техобслуживания, с которыми у нее заключены договоры. При этом есть правило: СТО должно находиться не дальше 50 км от места жительства автовладельца либо от места ДТП (по выбору). Можно предложить и станцию, которая вам нравится, но ее придется согласовать со страховой компанией. Если СТО находится дальше 50 км, то страховая компания может предложить два варианта: денежную компенсацию, либо она доплатит за перевозку машины до места ремонта.

Теперь при продаже полиса или принятии заявления от клиента после ДТП страховая компания должна будет показать водителю список станций техобслуживания, с которыми у нее заключены договоры. При этом есть правило: СТО должно находиться не дальше 50 км от места жительства автовладельца либо от места ДТП (по выбору). Можно предложить и станцию, которая вам нравится, но ее придется согласовать со страховой компанией. Если СТО находится дальше 50 км, то страховая компания может предложить два варианта: денежную компенсацию, либо она доплатит за перевозку машины до места ремонта.

Ремонт по правилам должен занимать не более 30 суток. Затем автовладелец может получать пени — 0,5% от суммы возмещения. Причем платить должна страховая компания, а не автосервис. Гарантия на работы — полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год. Если автомобиль не старше двух лет, его должны ремонтировать у официального дилера.

Оформить ОСАГО: какие документы нужны для оформления

Прежде чем отправляться в офис страховой компании для заключения договора ОСАГО, лучше узнать, какие документы нужны для ОСАГО. Зная это, Вы сможете сэкономить и время и силы. Ответ на вопрос: «Какие документы нужны для ОСАГО?», а также рекомендации по оформлению Вы получите ниже.

Документы для оформления ОСАГО

Для того чтобы оформить полис ОСАГО, Вам, разумеется, придется предоставить в свою страховую компанию определенный перечень документов.

  1. Пройденный и не утративший своего действия технический осмотр автомобиля. Оформляется технический осмотр диагностической картой. Важно подчеркнуть, что вариантов прохождения технического осмотра может быть несколько. Во-первых, вы можете пройти техосмотр самостоятельно на любой станции технического обслуживания, оказывающей такие услуги. Во-вторых, пройти осмотр на СТО, с которой сотрудничает ваша страховая компания. Важно отметить, что если страховщик настаивает на прохождении осмотра в конкретной компании, то это запрещено законом и с 2014 года введены санкции за понуждение клиентов к заключению дополнительных договоров, без которых отказывают в выдаче полиса ОСАГО, в размере 20-50 тысяч рублей. Следует также сказать, что если вы только что приобрели автомобиль, то на то чтобы провести технический осмотр и оформить полис ОСАГО у вас есть только 10 календарных дней, в течение которых вам разрешено эксплуатировать автомобиль без страховки. По истечении этого времени в отношении вас могут применяться установленные законом санкции за езду без ОСАГО.
  2. Технический паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации. Для только купленных транспортных средств, которые еще не были поставлены на регистрационный учет, необходимо предоставление паспорта транспортного средства.
  3. Паспорт гражданина РФ, иностранного гражданина либо иной документ, заменяющий паспорт для иностранных граждан. Тут следует сказать, что если страхователем и автовладельцем являются разные лица, то необходимы паспорта обоих.
  4. Водительские права. Этот документ должен быть не только в том случае, если полис оформляется на одно лицо, но и если это делается на несколько лиц, которые будут вписываться в страховой полис. Однако если вы планируете оформить страховой полис на неограниченный круг лиц, то права будут не нужны.
  5. Если вы оформляете страховое свидетельство на автомобиль, владельцем которого не являетесь, то помимо уже перечисленного комплекта документов вам может потребоваться еще и доверенность. Конечно, доверенность уже заметно сдала свои позиции, однако в случае, если у вас на руках нет паспорта владельца авто, то доверенность вполне может пригодиться.

Как правильно оформить ОСАГО

Что еще стоит учесть при оформлении полиса ОСАГО? Прежде всего, нужно постараться сделать приобретение полиса максимально выгодным для себя. Для этого, прежде чем принять решение о заключении договора, обратите внимание на следующие аспекты:

  1. Страховая компания. На сегодняшний день на рынке предоставления страховых услуг действует огромное количество не только собственно самих страховых компаний, но также фирм-брокеров, которые заключают договоры от имени нескольких страховых компаний, а также страховых агентов. И брокеры и страховые агенты часто заманивают потенциальных клиентов выгодными предложениями в виде скидок и бонусов. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев либо такие скидки являются незначительными, либо страховщик занимается мошенничеством. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, когда были зафиксированы случаи мошенничества, договор заключался именно с брокерами и агентами. Не стоит забывать и о выплатах. Чем надежнее, известнее и престижнее компания, тем больше шансов получить полный объем выплат за установленный законом срок. Кстати, уже очень скоро вступят в законную силу поправки, позволяющие штрафовать страховщиков, которые искусственно занижают сумму, подлежащую выплате, при этом сумма штрафа будет равна половине положенной к выплате суммы.
  2. Стаж сотрудничества. Практически все страховые компании делают приятные скидки на оформление полиса ОСАГО клиентам, которые регулярно работают с ними. При этом чем дольше вы продолжаете сотрудничество, тем на больший бонус можете рассчитывать.
  3. Коэффициенты и базовая стоимость. Если на бонусы Вы еще «не заработали», то не стоит тратить время на поиск дешевой страховки. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование, поэтому все тарифы, коэффициенты и ставки по данному виду страхованию, а также способ расчета коэффициента, определяются Правительством РФ. Кроме того, в связи с изменениями в законодательстве, которые значительно увеличивают пределы ответственности страховщика, с начала следующего года следует ожидать существенного подорожания на рынке страхования. По оценкам разных экспертов, стоимость полиса может вырасти на 20-80%.
  4. Безаварийный стаж. Это еще один важный показатель, при определении стоимости страховки. За каждый год безаварийной езды автолюбитель получает скидку при оформлении полиса в размере 5%. При этом, максимальный размер скидки не может быть более 50%. А вот если Вы вдруг станете виновником дорожно-транспортного происшествия, то с половиной заслуженной скидки при оформлении полиса в следующем году можете распрощаться.

Новое ОСАГО и рост зарплат: как изменится жизнь россиян с 1 сентября

ФОТО : «Мир 24» / Алан Кациев

Отсрочили новые штрафы. Дорожная полиция перенесла дату начала работы системы фото и видеофиксации, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. В том числе и наличие полиса ОСАГО. Ранее предполагалось, что это произойдет 1 сентября, сообщает телеканал «МИР 24».

Пока технология взаимодействия со страховыми компаниями, ГИБДД и МВД только отлаживается. Она заработает до конца этого года. В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима. но штрафы еще не будут. водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Иванов Игорь.

Потому что через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Помимо этого, ОСАГО подорожает. Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий. Так верхний и нижний порог цен увеличатся на 20%. В среднем полис водителю обойдется в 8 тысяч рублей.

Для преподавателей школ новый учебный год начнется с приятных новостей. Их зарплата вырастет на 15%. Классные руководители и молодые учителя к окладу получат еще и ежемесячную прибавку в 5 тысяч рублей. Сейчас средняя зарплата школьных педагогов по стране 35 тысяч рублей.

Незначительная прибавка у студентов. Их стипендия вырастет на 4%. На повышение могут рассчитывать около 7,5 миллионов учащихся вузов, колледжей и техникумов. Стипендиальный фонд увеличится почти на 4 миллиарда рублей. Последний раз размер стипендии менялась в 2014 году.

У россиян появилась возможность создавать наследственные фонды. Он начинает действовать сразу после смерти родственника. Все условия прописываются в завещании. Например, кто будет управлять фондом или распоряжаться активами. Там же указывается, с какого возраста наследник может получить имущество. Еще один плюс – родственникам не нужно ждать шесть месяцев.

Взять кредит станет сложнее. Центробанк повысил коэффициент риска. Что это значит? Чем больше сумма займа, тем выше коэффициент. Он не изменится, только, если кредит берется на небольшой срок, а ставка ниже 10%. Так регулятор убивает сразу двух зайцев: обеспечивает рост кредитных портфелей банков и борется с растущей кредитной задолженностью населения.