Штраф без детского сидения

Автор: | 28.06.2018

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Согласно Правилам дорожного движения во время езды в автомобиле водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это условие обязательно и для детей, но ввиду того что комплектация ребенка не позволяет пользоваться стандартными ремнями, для него в автомобиле должно быть предусмотрено специальное автокресло, подходящее по размеру и соответствующее ГОСТам.

Штраф за отсутствие детского кресла

В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.

Детское кресло может быть установлено на заднем или переднем сидении (рядом с водителем) – главное, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно.

Исходя из соображений осторожности, рекомендуется ставить детское автокресло сзади. Однако если в машине нет других пассажиров, логично посадить ребенка рядом, чтобы водитель имел возможность дотянуться до него в случае необходимости.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться легким испугом и штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей потянет за собой наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Следует отметить, что закон не регламентирует использование автокресла как единственно возможного варианта перевозки детей. Чтобы удобно усадить ребенка, можно воспользоваться подушками или другими средствами, которые позволят приподнять малыша и пристегнуть его ремнями.

Специализированное кресло более предпочтительно, поскольку его можно подобрать под рост и комплектацию малыша и не беспокоиться о том, что ребенок случайно выскользнет или упадет. В особенности это касается детей до 5 лет, которые еще не в состоянии осознавать всю опасность и контролировать собственные импульсы.

Виды детских кресел и альтернативы

Сегодня на выбор родителям предлагается достаточно большой ассортимент детских автомобильных кресел.

Исходя из соображений безопасности и комфорта, кресло подбирается в соответствии с ростом и весом ребенка – малыш не должен чувствовать себя скованным или, наоборот, «болтаться» на своем сидении.

Максимально допустимый рост ребенка для перевозки в автокресле – 150 см, вес – 36 кг.

Существует 5 групп автокресел, которые рассчитаны на детей от рождения до 12 лет.

  • Группа 0. Эти кресла подойдут для грудничков возрастом до 1 года и весом до 10 кг. Модели этой группы имеют возможность регулировки уровня наклона спинки, что позволит малышу не только комфортно сидеть, но и лежать. Такие кресла представляют собой люльки, которые можно устанавливать не только в машину в качестве автокресла, но и использовать как ручную переноску или надставку для коляски.
  • Группа 0+ и группа 1. Модели этих категорий будут комфортны для детей от 1 до 4 лет. Кресла выдерживают до 18 кг веса и снабжены ремнями безопасности, которые имеют специальные мягкие накладки для более плотного прилегания к телу малыша. Многие модели снабжаются регулируемой спинкой и подголовником, поэтому подойдут даже для поездок на длительные расстояния.
  • Группа 2 и группа 3. Модели этих групп рассчитаны на детей до 12 лет. Они комплектуются удобными ортопедическими подушками, которые помогут поддерживать позвоночник в правильном положении, а во время формирования костной ткани и будущей осанки это особенно важно. При своем небольшом весе кресла практичны и легко устанавливаются в любой автомобиль при помощи ремней.

Существуют и универсальные модели автокресел, которые подойдут для детей от года до 12 лет. Такие кресла-трансформеры найдутся практически у каждого производителя.

Детские кресла для автомобилей выпускаются в широкой цветовой гамме, поэтому каждый покупатель сможет подобрать для ребенка модель по вкусу.

Единственным недостатком автокресел является их высокая стоимость, хотя, если речь идет о безопасности ребенка, этот вопрос не должен стоять на первом месте. Выбирая автокресло, следует обращать внимание на качество материала, фиксаторов и замков для ремней безопасности.

Если нет возможности приобрести детское автокресло, его можно заменить другим удерживающим устройством.

Отлично справляются с этой задачей следующие приспособления:

  • универсальный адаптер – пристегивается на стандартный ремень безопасности при помощи пуговки и прочно удерживает малыша, который сидит на сидении автомобиля;
  • фиксирующая накладка на сидение – крепится при помощи ремней и удерживает малыша в сидячем положении (для поездок на дальние расстояния не подойдет), применима для детей от полугода до 4 лет;
  • автобустеры-сидения – представляют собой дополнительное сидение, которое приподнимает ребенка, чтобы его можно было зафиксировать ремнем безопасности, однако ввиду отсутствия креплений не являются достаточно надежной конструкцией.

Конечно, наилучшим вариантом будет приобретение автокресла, однако даже при наличии в автомобиле одного из альтернативных устройств ребенок будет находиться в большей безопасности. К тому же, это обезопасит водителя от притязаний дорожных инспекторов.

Спорные ситуации

При общении с дорожными инспекторами возникают и спорные ситуации, когда наложение штрафа не совсем обосновано.

Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающий устройств».

Если малыш удобно сидит, пристегнут ремнем и не стеснен в движениях, претензии инспектора безосновательны и не могут повлечь за собой штраф. Также водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка, чтобы доказать его возраст – инспектор должен довольствоваться той информацией, которую ему сообщит водитель в устной форме.

Существуют и объективные причины, которые не позволяют ребенку разместиться в кресле. К ним можно отнести наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата или другие физиологические особенности, которые запрещают ребенку находиться в сидячем положении.

По мнению экспертов, увеличение суммы штрафа за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров в автомобиле постепенно дисциплинирует водителей и заставит их более ответственно относиться к безопасности собственных детей.

Светлана — Ответить

Что значит эта фраза: Чтобы удобно усадить ребенка, можно воспользоваться ПОДУШКАМИ или другими средствами, которые позволят приподнять малыша и пристегнуть его ремнями.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html
Какие подушки?? Вы о чем. Вы ведь автоюрист, а советуете как бабушка. А может и на санках можно в машине перевозить??
В 2017 хотят ужесточить требования к перевозке, а вы о подушечках… Бред., а не забота о детях.

Аноним — Ответить

Cколько лет без кресло?

Арина — Ответить

Ребенку 5 месяцев, оштрафовали,т.к. был на руках у матери, люлька есть, но в ней ребенок плакал. Мать с ребенком должны были идти пешком.

Каратель — Ответить

если детей несколько, а в авто не умещается столько кресел….как быть в такой ситуации? придумана очередная обдираловка для наших блюстителей правопорядка

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Читайте так же:  Мировой суд бисерть

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Учитывая тот факт, что число автомашин на российских дорогах неустанно увеличивается, количество дорожно-транспортных происшедший тоже возрастает, поэтому вопросы безопасности пассажиров не теряют своей актуальности.

Чтобы обезопасить самых маленьких пассажиров во время поездок на автомобиле, с сентября 2013 года усилились меры наказания для владельцев ТС – штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле, увеличился в 6 раз!

Основные требования к ремням безопасности

Причины, вызвавшие ДТП могут быть различными, поэтому и последствия для пассажиров тоже отличаются по степени тяжести. Сегодня перед сотрудниками ГИБДД поставлена четкая цель – эффективно и вовремя предупреждать дорожные происшествия.

Каждый автомобиль оснащается специальными ремнями, которые носят название ремни безопасности. С их помощью обеспечивается сохранность здоровья и жизни не только водителю, то и пассажирам, находящимся в салоне при наступлении аварийных ситуаций на дороге.

Уточняем, что установка и сама конструкция ремней безопасности разработана на взрослого человека, достигшего 12 летнего возраста, рост которого выше 150 см. Для перевозки детей младше указанного возраста на законодательном уровне предусмотрены специальные условия – они оговорены в п. 22.9. ПДД РФ.

Автомобили, соответствующие категории В, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Сиденья с противоположным расположением могут быть оснащены и двухточечными ремнями безопасности.
  • Если сиденья расположены по направлению движения, они должны быть оснащены трехточечными инерционными ремнями.

В приложении 7 Технического регламента п. 7.23 содержится информация, что ремнями безопасности должны быть оборудованы в обязательном порядке все транспортные средства.

Какой штраф за езду без детского кресла?

Статистика свидетельствует о том, что в дорожно-транспортных происшествиях получают существенные травмы и гибнут дети. Родителям следует позаботиться о высоком уровне безопасности своих детей в поездке с целью предотвращения отрицательных последствий. Не стоит забывать и о комфорте детей в автомобиле. Вдобавок, должностные лица ГИБДД следят за тем, чтобы специальными удерживающими креслами были оснащены машины, в которых находятся маленькие дети.

Данный надзор регламентируется федеральным законом, согласно которому предусмотрены меры воздействия на правонарушителей, выражающиеся в штрафных санкциях за отсутствие детского кресла. Если обратиться к КоАП ст. №12.23, то там говорится, что при пренебрежительном отношении к требованиям ПДД в случае перевозки детей, назначается административный штраф в сумме 3000 рублей.

Административная ответственность, а именно штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле назначается не только в случае его отсутствия, но и в случаях, когда правила относительно его использования не соблюдаются. На законодательном уровне требования, которые выдвигаются к конструкции детских автомобильных кресел, прописаны в Правилах ЕЭК ООН №44. Детское удерживающее устройство может быть заменено иным приспособлением, как собственного, так и фабричного изготовления, способного обеспечить фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в шейную область. Чтобы избежать этого, используются дополнительные подушки для сиденья и специальные накладки на сам ремень безопасности.

Читайте так же:  Пенсия работника милиции

Не стоит относиться к правилам ПДД с пренебрежением, особенно в том случае, если кроме взрослых в машине находятся и дети. Не нужно обольщаться, что пассажир, который пристегнут ремнями безопасности в случаях непредвиденной дорожной ситуации и экстренного торможения сумеет удержать малыша на руках.

Согласно тестовым исследованиям, вес ребенка при резком торможении увеличивается более чем в десятикратном размере. Поэтому, только надежное удерживающее устройство, анатомически рассчитанное производителями, не позволит во время дорожно-транспортных происшествий получить тяжелые травмы и сохранит маленькому пассажиру жизнь и здоровье.

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

Почему таксистов привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей — например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно по пункту «б». Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, —

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, —

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ.

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП, которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы ?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история — как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Читайте так же:  Возврат ндс при реэкспорте

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт «б» статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем «бомбил», которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет — лишение свободы.

Штраф за езду без детского кресла

Содержание статьи:

Большое количество даже опытных водителей не могут дать ответ на вопросы «Разрешена ли перевозка детей без специализированного автокресла?» и «Сколько составляет штраф за езду без детского кресла?».

Где разрешено перевозить детей

По сложившемуся мнению, перевозить детей в автомобиле разрешено только на заднем сидении. На самом деле ПДД разрешает перевозку детей и на переднем сидении, но при наличии соответствующих средств – детского автокресла.

При этом следует помнить, что переднее пассажирское сиденье является наиболее травмоопасным при ДТП, хотя на законодательстве это никак не отображается.

Минимальный и максимальный возраст ребёнка

Требования ПДД к автокреслам указывают, что минимального возраста, с которого разрешено перевозить детей, не существует. Что касается максимальной границы, то тут следует понимать такой нюанс: в каждой правовой отрасли устанавливается чёткое разграничение возраста (так, в гражданском законодательстве лицо до 14 лет является малолетник, до 18 лет – ограниченно дееспособным, после 18 лет получает полную правосубъектность; в уголовном праве ответственность наступает с 16 лет и только в некоторых случаях, например, при особо тяжких преступлениях, — с 14 лет). В административном же праве, которое и регулирует сферу дорожного движения точной границы определения возраста не устанавливается, она определяется для каждого вида правовой ситуации отдельно и чаще всего подзаконными актами. В случае с автокреслом, граничным возрастом между ребёнком и взрослым является возраст в 12 лет, после это выписать штраф за езда без детского кресла правоохранительные органы не могут.

При этом административные нормы дополнительно указывают граничный вес ребёнка – 36 кг, но не указывают как быть в ситуации, когда ребёнку исполнилось 12 лет, но весит он меньше либо же наоборот.

После наступления 12-летнего возраста ребёнка можно перевозить без автокресла, но если он едет на переднем пассажирском сидении, то обязательно должен быть пристёгнут ремнём безопасности (в общем стандартное правило, касающееся не только детей, но и любых лиц). Также дополнительно в этом случае автомобиль должен быть оборудован исправными подушками безопасности.

Классификация автокресел

Все автокресла имеют определённую категорию, которая зависит от веса и возраста пассажира (несовершеннолетнего лица):

  • Категория 0 – вес до 10 кг, возраст до 1 года – специальное кресло-автолюлька. Ребёнок фиксируется в горизонтальном положении. Ограничений по установке кресла нет, но ввиду особенности конструкции может устанавливаться только на задние сиденья либо на передние сиденья, если в автомобиле имеются двойные пассажирские передние сиденья.
  • Категория 0+ — вес до 13 кг, возраст до 1.5 года (минимальной границы также нет) – нечто среднее между креслом и автолюлькой. Дитё в такой конструкции располагается полулёжа спиной либо лицом к ходу дорожного движения.
  • Категория 1 – вес 9-18 кг, возраст 9 месяцев – 4 года – полноценное автокресло, имеющее пятиточечные ремни безопасности. Дитё в таком кресле может располагаться как спиной, так и лицом к дорожному движению, на практике преобладает именно второй вариант.
  • Категория 2 – вес 15-25 кг, возраст 3-7 лет – самое популярное стандартное автокресло, устанавливается только по ходу дорожного движения, которое можно также регулировать по росту. Человек в таком кресле может фиксироваться как встроенным ремнями, так и стандартными ремнями безопасности автомобиля.
  • Категория 3 – вес 22-36 кг, возраст 6-12 лет – облегчённое автокресло, в котором отсутствуют спинка и специальные ремни. Ребёнок в таком кресле фиксируется только стандартными автомобильными ремнями безопасности. В таком автокресле обычно присутствует верхний фиксатор для ремня.

Сколько составляет штраф за отсутствие детского кресла?

За перевозку ребёнка без специализированного автокресла КОАП предусматривает административную ответственность. До 2013 года данный штраф составлял 500 рублей и оговаривал только нарушения касательно перевозки пассажиров (не выделяя детей). С 2013 года статья 12.23 была дополнена положением о том, что перевозка детей с нарушением ПДД облагается штрафом в 3000 рублей. При этом штраф может быть выписан не только за отсутствие автокресла в транспортном средстве, но и за неправильное использование, в том числе за использование автокресла, не подходящего по возрастной категории, либо за использование автокресла с нарушением инструкции.

Кроме того, в конце 2014 года был вынесен на рассмотрение законопроект, согласно которому планировалось увеличить штраф за неправильную перевозку детей до 50 тыс. рублей, но до сегодняшнего дня он не был принят, и в 2015 году штраф остаётся тем же – 3 тыс. рублей.

Однако в связи с растущим уровнем ДТП по стране не исключена вероятность роста размера наказания за детские автокресла.

Оплатить штраф за детское кресло следует в 60-дневный срок. Конечно он может быть оспорен, но статистика данной категории дел такова, что водитель чаще всего действительно виновен в неправильной перевозке и государственные органы становятся на сторону ГИБДД. Плюс к этому, водителю тогда придётся оплачивать дополнительные судебные расходы.

Тем не менее, если вы считаете действия правоохранительных органов незаконными, компания «Авто Право» поможет защитить ваши интересы.

Альтернатива автокреслу

В качестве замены детскому креслу существуют специальные треугольники в виде дополнительных ремней. Также бывает, что на сиденье просто кладётся подушка и несовершеннолетний пристёгивается обычным ремнём. Но проведённые краш-тесты показывают, что такие альтернативы гораздо более опасны, чем если бы ребёнок фиксировался просто ремнём безопасности.

К сожалению, закон не даёт комментариев по использованию таких альтернативных средств, мнения сотрудников ГИБДД также расходятся по этому поводу.

Проблемы законодательства

Правоотношения в данной сфере имеют массу проблем и пробелов. Поскольку перевозка детей с нарушениями является длящимся правонарушением, то владельца транспорта (водителя) могут оштрафовать повторно на нескольких постах ГАИ, даже если он будет везти ребёнка домой либо ехать за автокреслом. По этой логике получается, что водитель обязан высадить своё чадо, поехать за автокреслом и только затем вернуться обратно.

Ещё одна проблема – действующие нормы не предусматривают особых правил перевозки, например, для больных детей. То есть если ребёнок, скажем не умеет сидеть по состоянию здоровья, то исключений в перевозке для него не предусматривается.

Что касается возраста– как выше говорилось, наличие автокресла обязательно для детей до 12 лет, однако ПДД не указывает того, что водитель обязан иметь при себе свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий возраст ребёнка. То есть водитель при остановке сотрудником ГАИ может сказать последнему, что ребёнку уже исполнилось 12 лет (если, конечно, ребёнок выглядит на этот возраст) и доказать обратное не представляется возможным, если, конечно, не проводить дополнительных процедур, а для это придётся искать понятых, проводить видеосъёмку, заполнять большое количество документов, что занимает много времени. При этом сотрудник ГАИ может оказаться виновным, если его предположения окажутся неверными.