Ставки на налог на дороги

Автор: | 13.08.2018

В каких регионах России самый низкий и самый высокий транспортный налог?

19 июля 2017 Александр Круглов фото Wroom.ru

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу. Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Ремонт дорог за счет богатых. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

В пятницу в администрации региона прошло заседание комиссия по бюджетным корректировкам. Депутат Заксобрания Василий Гвоздев сообщил, что «готовится закон о повышении налога на имущество», или так называемый «налог на роскошь». Гвоздев уточнил, что повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

Министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая уточнила, что речь идет о внесении изменений в ст. 2 закона Ульяновской области «О транспортном налоге», которые вступают в силу с 1 января 2018 года. Разработчиком выступило региональное Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта. На момент публикации глава ведомства Дмитрий Вавилин для комментариев оказался недоступен.

В Министерстве конкуренции и экономического развития сообщили, что проект закона уже прошел оценку регулирующего воздействия. Документ выложен на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти.

Нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

Сумма переплат по объектам налогообложения

Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

По словам депутата Гвоздева, в Законодательное собрание проект закона на рассмотрение не поступил. По его мнению, такой закон «должен быть принят, время сейчас не простое»:

«Помимо того, что нужно бороться с теневыми зарплатами ростом подоходного налога, налог на роскошь имеет право быть».

Чем новее – тем дороже. В Прикамье меняют ставки транспортного налога

В Пермском крае готовятся к принятию новые правила начисления транспортного налога. Действующие нормы не обновлялись почти десять лет. С тех пор многое изменилось и в экономике, и в социальной сфере, и в региональной дорожной отрасли. Все это учитывается в законопроекте, который был внесен в прикамское заксобрание. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Каким будет налог

В пояснительной записке к законопроекту говорится о снижении налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и о повышении – для владельцев транспортных средств, мощность которых превышает 250 л. с. Депутаты предлагают также дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств и года выпуска. Чтобы владельцы старых и, соответственно, стоящих на данный момент дешевле машин платили меньше, чем владельцы новых, стоимость которых близка к максимальной.

Проект новых налоговых ставок

Сейчас в Пермском крае налоговые ставки для машин до 200 л. с. приближены к максимально возможному размеру, а для машин свыше 300 л. с. – существенно занижены. Так, для автомобилей мощностью до 100 л. с. предусмотрена одна ставка – 25 рублей за 1 л. с., а в новой редакции закона предлагается установить ставки в 23 рубля для машин возрастом 5–10 лет, 22 руб. для 10–15 лет и 20 рублей для машин старше пятнадцати лет. Налоговая ставка для авто мощностью свыше 250 л. с. сейчас приравнивается к ставке для диапазона 200–250 л. с. и составляет 58 рублей. В случае принятия законопроекта ставка для самых мощных новых авто составит от 90 до 135 рублей.

Эти нововведения первый зампред ЗС Игорь Папковобъяснил тем, что владельцы маломощных автомобилей в большинстве своем – люди из не самых обеспеченных слоев населения, зачастую – с ограниченными возможностями. Поэтому основная тяжесть уплаты налога переносится на более состоятельных жителей Прикамья, которые могут позволить себе новые и мощные авто.

Читайте так же:  Доверенность смерть владельца

Что изменится для автовладельцев

Первый этап реконструкции дороги Березники – Соликамск завершится до конца года

Как видим, ставки транспортного налога изменятся разнонаправленно, но подавляющему большинству автовладельцев бояться нечего. Если брать все категории плательщиков, то для 45 % автовладельцев налог снизится, а для 17 % останется прежним. В категории старше пяти лет снижение коснется уже трех четвертей автовладельцев. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

Максимальный рост налоговых ставок коснется владельцев транспортных средств мощнее 275 л. с. Таковых в регионе, по данным краевого министерства экономического развития и инвестиций, насчитывается всего 2 %. Для них сумма платежа может увеличиться на 130 %, в то время как налог на автомобили в категории от 100 до 150 л. с. увеличится всего на 10 %.

Впрочем, владельцев суперкаров и премиальных авто должен утешить тот факт, что ставки налога в Прикамье остаются далеки от максимальных и устанавливаются на уровне ниже среднего по ПФО. В Татарстане, Башкирии, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Саратове за авто мощнее 200 л. с. налоговики потребуют максимально возможные 75 рублей за каждую «лошадку», в то время как в Перми это обойдется сейчас в 58 рублей, а после принятия законопроекта – в 65 рублей. То есть мчаться в соседние регионы, чтобы встать на учет и платить там налоги, смысла нет.

Что касается мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок в этом сегменте предусматривает разделение маломощных транспортных средств, используемых в утилитарных целях, от дорогих и мощных байков, стоимость которых сопоставима с ценой на автомобили. Ставка на мототранспорт до 20 л. с. составит 10 рублей, 20–35 л. с. – 20 рублей, 35–75 л. с. – 30 рублей, 75–100 л. с. – 40 рублей, свыше 100 л. с. – 50 рублей.

Социальный аспект

Важный момент – будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55-ти и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста ее привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобожден от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идет о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с.

Завершение обхода Куеды откроет проезд транзитному транспорту в обход поселка

«Внесенный законопроект учитывает интересы ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан, многодетных семей, – отметил председатель социального комитета прикамского заксобрания Сергей Клепцин. – В предложенной редакции какая-то часть даже выиграет за счет дифференциации налоговых ставок в зависимости от возраста автомобилей и более дробной линейки мощности. При этом предложенные налоговые ставки в Прикамье останутся ниже, чем в регионах ПФО или у наших соседей в Свердловской области».

Депутат уточнил, что налоговые отчисления в Дорожный фонд – это инвестиции в отрасль.

«Качественная дорожная инфраструктура – одно из условий развития региона. Кроме того, хорошие дороги положительно сказываются на социальном самочувствии в территориях», – резюмировал Клепцин.

Что изменится для региона

В Пермском крае зарегистрированы 841,6 тысячи транспортных средств, из которых 683,3 тысячи – легковой автотранспорт, 85 тысяч – грузовой, 73,3 тысячи – иные ТС. В прошлом году по ним совокупно начислен транспортный налог в размере 2 млрд 761 млн рублей. 73 % нагрузки легли на плечи владельцев легковых авто, 22 % – на владельцев грузовиков. По предварительным оценкам, новые налоговые ставки позволят собирать в бюджеты муниципальных образований Прикамья дополнительно более 400 млн рублей.

Пермская автодорожная развязка с Транссибом заработает в шестиполосном режиме с 1 ноября

Эти средства – целевые, они поступают в Дорожный фонд, из которого финансируется строительство и ремонт дорог. Их качество зачастую вызывает справедливое негодование водителей. Дорожная инфраструктура края страдает из-за долгого, хронического недофинансирования. Ситуация стала меняться к лучшему за последние год-два. И корректировка транспортного налога призвана стать одним из эффективных инструментов улучшения транспортной инфраструктуры Прикамья.

По замыслу разработчиков законопроекта, дополнительная фискальная нагрузка помимо сверхмощных легковых авто ляжет на тех, кто использует дороги в коммерческих целях. Речь идет о большегрузах и автобусах. Ставка для грузовых автомобилей запланирована в диапазоне от 25 до 85 рублей, для автобусов – от 50 до 85 рублей.

Председатель пермского отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов отметил, что в последние годы на федеральном уровне налоговая нагрузка на отрасль коммерческих перевозок выросла, но на ее фоне влияние пермского транспортного налога будет незначительным.

«Идея снижать ставку налога с возрастом машины – аналогичных примеров в других странах я не увидел. Наоборот, там налоговыми мерами стимулируют обновление автопарка. У нас, видимо, приоритет был отдан социальному аспекту. Что касается ставки на транспорт, задействованный в коммерческих перевозках, то финансовая нагрузка на него в последнее время растет и в части налогов, и в части акцизов. Но не думаю, что наши новые региональные ставки критично скажутся на отрасли и предпринимателях», – уточнил господин Теплов.

Транспортный налог

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации

Транспортный налог

До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов.

Транспортный налог можно охарактеризовать как региональный, прямой, смешанный, имущественный.

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации. После принятия законов субъектами Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Федерации.

Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:

  • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
  • порядок и сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В Москве транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге».

Плательщики транспортного налога

Плательщиками налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения. Налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности регистрации данного транспортного средства.

Объектом налогообложения признаются:

  1. Наземные транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
  2. Водные транспортные средства — теплоходы, яхты, парусные суды, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
  3. Воздушные транспортные средства — самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства

Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая база, согласно ст. 359 НК, определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, — как единица транспортного средства.
Читайте так же:  Вещевое имущество приказ фсин

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации на основе базовых ставок, указанных в ст. 361 НК, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса. Практически по всем объектам налогообложения ставки установлены в рублях в расчете на каждую единицу мощности двигателя транспортного средства — 1 л. с. В таблице 22 представлены ставки транспортного налога в соответствии со ст. 361 НК и ставки, действующие в Москве в 2010 году.

Налоговые льготы

Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей содержатся в ст. 362 и 363 НК. Организации самостоятельно исчисляют налог и авансовые платежи по налогу на основании данных технических паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств. Авансовые платежи уплачиваются о истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Источником налога для организаций являются расходы (прочие расходы), учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Сроки уплаты налога, авансовых платежей устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В Москве отчетные периоды не установлены, следовательно, авансовые платежи организации не уплачивают. Срок уплаты налога — не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для физических лиц транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, представляемых регистрирующими

транспортные средства органами в срок с 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

Направление налогового уведомления в соответствии со ст. 363 НК допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сроки уплаты налога физическими лицами устанавливаются также соответствующим законом субъекта Федерации. Срок уплаты для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября следующего года за истекшим налоговым периодом.

При расчете налога указывается количество месяцев владения транспортным средством, в течение которых было зарегистрировано транспортное средство на налогоплательщика. Если в течение года произошла регистрация или снятие с учета транспортного средства, то сумма налога определяется с учетом коэффициента, равного отношению числа полных календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целый месяц.

Если транспортные средства не эксплуатируются по различным причинам или эксплуатируются несколько месяцев в году, то налог исчисляется и уплачивается за весь налоговый период. Только снятие с государственного учета позволит не платить налог по таким транспортным средствам.

Транспортный налог в Костромской области повысится с 1 января

Депутаты Костромской облдумы на заседании 24 ноября приняли решение поднять ставки транспортного налога. В среднем она повысится на 4-12 рублей, в зависимости от класса машины.

— Для машин с мощностью двигателя от 110 до 150 лошадиных сил ставка налога вырастет на три с половиной рубля — до 30 рублей, мощностью от 150 до 200 лошадиных сил — на четыре рубля (до 42 рублей), от 200 до 250 лошадиных сил — на шесть рублей (до 66 рублей), свыше 250 лошадиных сил — на 12 рублей (до 132 рублей), — сообщили в облдуме.

Для автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил налог вырастет на 50 копеек — до 13 рублей. Для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил на 1 рубль — до 15 рублей. Для грузовиков мощностью от 200 до 250 лошадиных на три рубля — до 65 рублей.

В парламенте уточнили, что налоговые ставки не изменятся для владельцев мотоциклов с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил, грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. и самоходных транспортных средств машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Как рассказал председатель думского комитета по налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин, самое серьезное увеличение налоговой ставки предложено для дорогих мотоциклов с мощностью двигателя более 100 лошадиных сил. Для их владельцев налог повысится сразу на 33,9 процента. В регионе таких транспортных средств зарегистрировано 134 единицы.

— Это своего рода налог на роскошь. Транспортные средства стоимостью более 3 миллонов рублей имеют коэффициент 2, а по мотоциклам такого нет. Было принято решение поднять ставки для мотоциклов этой категории, — пояснил Скобелкин.

Против принятия законопроекта выступил руководитель фракции справедливороссов Александр Плюснин.

— Наша фракция считает, что нельзя поддерживать данный законопроект. Граждане и так трижды платят за дороги: акциз, сами дороги и «Платон». Мы не поддерживаем повышение, — пояснил он.

Однако председатель бюджетного комитета возразил, что если не поднять налог сейчас на 10 процентов, потом придется повышать сразу на 15-20 процентов, что вызовет волну недовольства. Олег Скобелкин добавил, что принятие закона принесет в казну региона дополнительно 45 миллионов рублей, все эти деньги пойдут на ремонт дорог.

В итоге 27 голосами «за» при двух «против» и двух воздержавшихся депутаты приняли новые ставки налога.

Как регионы увеличат свои доходы за счет нас: серые зарплаты, ставки налогов, платные парковки и дороги

Как регионам нарастить свои доходы, знает Минфин. Своими размышлениями на эту тему Минфин поделился с провинциальными чиновниками.

Методичка разработана на основе изучения международного и российского опыта, в том числе в 10 пилотных регионах (Московской, Белгородской, Саратовской, Свердловской, Ярославской, Курганской областях, республиках Дагестан, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесской Республике).

В документе содержится комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на рост экономического и налогового потенциалов, реализация которых будет способствовать увеличению доходной базы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

  • лучше администрировать свои доходы;
  • активнее выявлять потенциальные источники доходов бюджетов;
  • принимать меры способствующие развитию экономики территорий;
  • меры по совершенствованию подходов к межбюджетному регулированию.

Меры, которые должны принять местные власти:

  • активизация экономического роста и укрепление социальной стабильности;
  • расширение налоговой базы по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу, увеличение поступлений неналоговых доходов;
  • повышение поступлений по НДФЛ, налогу на прибыль организаций и акцизов;
  • поддержка малого и среднего бизнеса;
  • мониторинг налоговой дисциплины получателей средств по государственным (муниципальным) контрактам.
Читайте так же:  Закон по защите прав потребителей 2018 ст 18

НДФЛ с зарплаты

В этой связи рекомендуется обращать внимание на выявление задолженностей по выплате заработной платы, занижение уровня заработных плат и занижение численности работников (по сравнению со средними уровнями по отрасли).

В качестве критического уровня по зарплате Минфин рекомендует ориентироваться на уровень в две трети от среднего уровня зарплаты по отрасли.

В качестве критериев по определению потенциальных нарушителей могут использоваться следующие показатели:

  • уровень заработных плат ниже МРОТ в данном регионе;
  • предоставление «нулевой» отчетности по налогам и страховым взносам;
  • указание в отчетности численности рабочей силы, значительно отличающейся от средней по данной отрасли;
  • непредоставление письменных подтверждений о приеме на работу по заявленным вакансиям в ЦЗН.

НДФЛ с иностранцев

Особенно эффективными может оказаться проведение рейдов с участием участковых инспекторов, сотрудников территориальных органов МВД по вопросам миграции, налоговых органов, органов местного самоуправления.

Например, опыт Белгородской области показал, что данные группы, в том числе и в выходные дни, выходили на места, выявляли случаи привлечения мигрантов к работе без уплаты ими налогов, и в результате проведенной работы количество выданных миграционных патентов в области возросло в 2015 году в четыре раза по сравнению с предыдущим периодом.

Тем не менее, региональный опыт показывает, что выявление подобных случаев сопряжено с рядом трудностей. В качестве механизма, позволяющего заинтересовать управляющие компании выявлять подобные случаи и сообщать о них, можно предложить предоставление из местных бюджетов стимулирующих грантов управляющим компаниям, как поощрение за прирост поступлений по НДФЛ на соответствующей территории.

Кроме того, может быть организована «горячая линия», по которой можно сообщать о случаях сдачи квартиры в наем.

После получения информации о том, что та или иная квартира сдается в наем, представители соответствующей комиссии, включающей специалистов налоговых органов, могут проводить рейдовые мероприятия, чтобы официально зафиксировать сложившуюся ситуацию.

Транспортный налог

В тех регионах, где присутствует достаточное количество водоемов, незарегистрированный водный транспорт может составлять значительную долю маломерных судов.

Установленные штрафы за отсутствие регистрации сравнительно низки и поощряют граждан при несистематических проверках оплачивать штраф и не ставить объекты на учет. Таким образом, активизация работы по выявлению незарегистрированных средств водного транспорта, ее постановка на систематическую основу могут способствовать росту сборов транспортного налога с водного транспорта.

Налог на имущество

Минфин рекомендует регионам рассмотреть вопрос об увеличении ставки налога на имущество организаций, возможно, до максимального уровня.

Кроме того, доход приносят штрафы ГИБДД, в связи с чем рекомендовано развивать системы видео-фиксации нарушений ПДД, в том числе установку камер не только на основных магистралях, но и на дорогах регионального и муниципального значения. Также следует расширить практику использования мобильных камер видео-фиксации.

Регионам и муниципалитетам также рекомендуется развивать институты софинансирования и самообложения граждан, уделяя особое внимание инициативному бюджетированию, т.е. бюджетному софинансированию инициатив, возникающих и получающих поддержку на местах в виде инициативных платежей граждан.

Рекомендовано регионам также совершенствовать меры по поддержке малого и среднего бизнеса, создать условия для возникновения и роста новых компаний. В числе возможных видов поддержки МСП может быть предоставление субсидии на компенсацию части затрат новым предприятиям на разработку проектно-сметной документации; субсидии на приобретение новых технологий, а также части затрат на подготовку площадок для размещения предприятий, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, приобретение офисного и технологического оборудования.

Налог с транспорта и его составные

Транспортный налог является местным сбором. Он начисляется за то использование автомобильных дорог, которые являются федеральной собственностью. Некоторые считают, что сбор взимается за то, что предприятие просто владеет транспортным средством, но это мнение неверное. В этой статье мы рассмотрим как рассчитывается транспортный налог и как отразить начисление и выплату его в проводках.

Теория о налоге

Так как это местный налог, то сроки для оплаты, процентные ставки и возможные льготы регламентируются принятыми нормативными актами субъектов федерации.

Как и все остальные налоги транспортный можно разделить на несколько частей:

  1. Субъекты. Лица, с которых может удерживаться транспортный налог. Ими могут быть юридические лица, ИП и физические лица. Оплачивается сбор строго владельцем ТС, а не эксплуатирующим лицом. Поэтому бывает, что пользователь и владелец – это два разных предприятия, юридических лица.
  2. Объекты. Это транспортные средства, находящиеся в полной собственности организации, с которых и удерживается налог. К группе объектов относят: яхты, автобусы, автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. ТС, перечисленные в ст. № 358 п. 1 НК.

Какие ТС не подлежат налогооблажению

Во втором пункте этой же статьи можно найти и те объекты, которые не подлежать налогообложению, например:

  • Автомобили с мощностью не больше 100 л. с., предназначенные для передвижения инвалидов и специально оборудованные.
  • Весельные лодки.
  • Транспортные средства, стоящие на военной службе.
  • Речные и морские суда для ведения промысла.
  • Водные ТС, используемые для перевозки людей даже тогда, когда это основной вид дохода для ИП.
  • Все остальные ТС, указанные в ст. № 358.

Расчет и уплата налога на транспорт

Налоговая база напрямую зависит от вида транспортного средства и представляет собой количественный показатель мощности: лошадиные силы, валовая вместимость, тяга реактивного двигателя, число непосредственных ТС. У каждой группы средства передвижения есть свои особенности в исчисления мощности, например: для автомобилей это будут лошадиные силы, а для самолета – тяга реактивного двигателя (кг).

Ставка для определения величины налога

Размер налоговой ставки указан в ст. № 361 налогового кодекса, но так как это местный сбор, то органы самоуправления могут регулировать самостоятельно эту величину. Основным правилом для изменения ставки есть то, что она не должна увеличиться или уменьшится больше, чем в 10 раз.

Регламент для уплаты налога

Все положения, касающиеся установления регламента, прописаны в статье № 28 НК. Из них следует, что субъекты федерации могут самостоятельно назначать сроки и размеры перечисления налога, формировать критерии для получения льгот для частичного или полного освобождения от сбора.

Налоговый, отчетный периоды

Налоговым периодом для предприятий является календарный год, но каждый квартал юридическое лицо обязано предоставить отчет в местную налоговую службу.

Определение суммы платежа раз в год и расчет авансовых платежей

Для физических лиц транспортный налог начисляется налоговой службой на основании данных из ГАИ, которые поступают после взятия на учет ТС.

Чаще всего, уведомление о необходимости совершить платеж приходит по почте. Предприятия проводят расчеты лично, учитывая индивидуальную налоговую базу и процентную ставку для каждого вида транспорта. Налоговая база всегда прописана в техническом паспорте, а налоговая ставка – в федеральных законах по месту юридической регистрации. Авансовые начисления бухгалтер или руководитель предприятия обязан проводить ежеквартально.

Оплата налога и предоставление отчетности

Перечисление взносов вместе с документацией должно происходить в том регионе, где ТС было поставлено на учет. Порядки и сроки также определяются внутри этой местности объектами федерации. Все предприниматели и предприятия по окончанию году должны сдавать транспортную декларацию. Физические лица обязаны перечислить налог до 1 ноября следующего года.

Проводки для начисления и выплаты транспортного налога

Вид отчетности зависит от того, в каком именно подразделении производства используется ТС. Сам же транспортный налог причислен к группе расходов от обычного вида деятельности. Расчет и отражение сбора должно фиксироваться на каждое средство передвижения индивидуально. От того, какой части предприятия принадлежит ТС, будет зависеть, на какой счет будет начислен налог, а потом списан с него.

Проводки по начислению транспортного налога при обычной деятельности