Содержание:
Транспортный налог прицеп
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог прицеп (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Транспортный налог прицеп
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Транспортный налог на полуприцепы 2018
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году
В РФ транспортный налог на прицеп уплачивать не нужно. Дело в том, что прицеп на автомобиль — это не объект налогообложения.
Согласно п.1 ст. 358 НК РФ автоналог уплачивают владельцы таких машин:
Самоходные наземные ТС;
Самоходные, а также буксируемые водные и воздушные ТС.
п. 1 ст. 358 НК РФ:
«Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Так, если речь идет о наземных ТС, налог взимается только с тех машин, что оборудованы двигателем. Прицеп к легковому автомобилю не является механическим ТС, а значит, выплачивать транспортный налог на прицеп не нужно.
Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей
Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей уже несколько лет обсуждается обществом. Вопреки ожиданиям сограждан, в налоговой службе четко заявили, что в ближайшей перспективе не планирует отменять налог на транспорт.
Несмотря на то, что вопрос об этом налоге был внесен для рассмотрения, при предварительном его изучении он был отклонен и, естественно, направлен в архив.
Кто должен оплачивать налог на транспорт?
По действующему, на сегодня, в стране закону, всем без исключения владельцам ТС, таких как, легковые автомобили, грузовые автомобили, микроавтобусы и прочие, необходимо платить налог на транспорт, величина которого зависит от мощности мотора машины и региона где она зарегистрирована.
Отменят ли налог на транспорт в ближайшей перспективе?
Применяемое с 2003 года налогообложение ТС, для наполнения государственной казны, за время существования подвергалось неоднократному осуждению в народной массе.
За 15 лет применения данного сбора денег многих автолюбителей полностью не устраивает состояние отечественных дорог, куда, якобы, направляются собранные с автовладельцев средства. Хороших дорог как не было, так и нет. И второе, как оказывается, водители покупают бензин, в цену которого включена также стоимость ремонта дорог. Таким образом, двойное налогообложение – просто обдираловка.
Но, если отменить этот налог на транспорт, в казну государства не поступят около 150 миллиардов рублей, а это значит, что автовладельцам в близкой перспективе не стоит ожидать, что данный вид налога отменят.
Несмотря на разработку проекта по отмене налога на транспорт, чиновники убеждены, что данное сокращение — нецелесообразное изменение, поскольку автомобилями разрушаются дороги, и их ремонт – довольно дорогой для федерального бюджета. Потеря хорошего источника наполнения бюджета приведет к аварийному состоянию отечественных дорог.
Можно надеяться, что к 2019 году физическим лицам будут считать налог на транспорт с учетом его части, которую он уплачивает покупая топливо для транспорта. Ожидаемая налоговая реформа, может быть приведет к изменению действующих ставок для расчета обязательных платежей.
Специалистами прогнозируется замена транспортного сбора для автособственников «экологическим», что приведет к удорожанию ГСМ. А это значит, что автовладельцы, часто пользующиеся своей машиной, будут нести большие траты, что в свою очередь приведет к замене ими неэкологичных авто более экологичными.
Естественно, в скорой перспективе не стоит рассчитывать на изменения в налогообложении россиян. Налог на транспорт предстоит оплачивать как и раньше. На сумму налога на транспорт влияет мощность двигательной установки автомобиля и величина применяемой в регионе ставки.
К сведению автовладельцев:
- Начиная с 2019 года автовладельцу, имеющему авто с установленными двигателями 400 — 500 л.с. придется оплачивать 1 354 руб./л.с.
- Когда автомобиль стит 5 млн. рублей, то при определении величины налога применяется корректирующий коэффициент 2.0.
- Когда стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, размер налога на транспорт будет привязан к его стоимости.
Когда не стоит оплачивать транспортный сбор?
Не сплачивают данный вид транспортного сбора:
- владельцы промышленного плавсредства , на которых установлен мотор до 5 л.с.;
- владельцы машин с двигателем до 100 л.с., если они получили их по социальной линии;
- собственники угнанных ТС;
- владельцы ТС, используемых на сельхозработах.
Начиная с 2019 года, ожидается освобождение от данного вида налога на транспорт для опекунов, родителей, имеющих много детей, отцы/матери у которых ребенок инвалид, лица, владеющие автомобилем с электроприводом мощностью до 150 л.с. На данный момент в Думе решается вопрос, чтобы отменить транспортный налог для собственников электромобилей.
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.
Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.
Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.
Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?
Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.
Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.
Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:
- Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
- Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.
Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.
В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.
Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.
Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.
Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.
В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.
Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.
Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.
Элемент налогообложения
К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:
- автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
- воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
- водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.
От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.
В частности, от транспортного налога освобождены:
- весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
- легковые авто для инвалидов;
- комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
- транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
- некоторые другие.
Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2018 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.
Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.
Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.
При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.
Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.
Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.
Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.
Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.
Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.
В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!
Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.
Нужно ли платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов, а так же комбайнов, которые стоят на учете у фирмы, которая их сдает
Вопрос-ответ по теме
Нужно ли платить транспортный налог за прицеп тяжеловоз (для негабаритных грузов)? И комбайны,которые стоят на учете у фирмы, которая в свою очередь сдает их сельхоз товаропроизводителю?Техника используется для сева,уборки сельхозпродукции.
Транспортные средства, с которых нужно платить налог, перечислены в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Несамоходные наземные транспортные средства, к которым относятся, в частности, прицепы и полуприцепы, в этом пункте не названы. Соответственно, транспортный налог с прицепа платить не нужно.
Комбайны не являются объектом обложения транспортным налогом при одновременном выполнении двух условий:
- если они используются при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
- если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Таким образом, если фирма, на которую зарегистрированы комбайны, является сельскохозяйственным товаропроизводителем, платить транспортный налог с них не нужно.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Ситуация: нужно ли платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов
Объясняется это следующим. Транспортные средства, с которых нужно платить налог, перечислены в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Несамоходные наземные транспортные средства, к которым относятся, в частности, прицепы и полуприцепы, в этом пункте не названы.*
Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).
Из рекомендации « Кто должен платить транспортный налог »
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Ситуация: может ли агропромышленная организация, имеющая сельскохозяйственные машины, применять льготы по транспортному налогу. Деятельность организации не соответствует критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленным в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса
Тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания) не являются объектом обложения транспортным налогом при одновременном выполнении двух условий:*
- если они используются при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
- если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Перечисленные транспортные средства освобождаются от налогообложения независимо от того, кто использует их в сельскохозяйственной деятельности: собственник транспортного средства или арендатор, занимающийся сельхозпроизводством.*
Это следует из положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ и письма ФНС России от 6 марта 2012 г. № БС-4-11/3637.
При применении этой нормы следует руководствоваться определением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое дано в пункте 1 статьи 3 Закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ. В частности, исключать из налоговой базы по транспортному налогу тракторы, комбайны и специальные автомашины могут организации и предприниматели:*
- которые производят сельхозпродукцию, ее первичную и последующую (промышленную) переработку;
- у которых доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от общих доходов за календарный год. Этот показатель определяется по итогам года, за который уплачивается транспортный налог.
Определение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое содержится в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, содержит более строгие критерии. Однако несоблюдение этих критериев на применение льгот по транспортному налогу не влияет. Их нужно учитывать только при применении единого сельхозналога (п. 5 ст. 346.2 НК РФ), при расчете налога на прибыль и при применении пониженных тарифов страховых взносов (ст. 2.1 Закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ и ч. 2 ст. 57 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Из рекомендации « Кто должен платить транспортный налог »
действительный государственный советник РФ 3-го класса
* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп
Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.
Кто обязан уплачивать транспортный налог
В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.
Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):
Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.
Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.
Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.
Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):
Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.
Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).
Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.
Суда промыслового типа.
Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.
Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.
Другие объекты по п. 2 стат. 358.
Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.
С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.
Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.
Нужно ли платить с автомобильного прицепа транспортный налог и налог на имущество?
Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.
2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.
Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.
Обоснование вывода:
При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.
Транспортный налог
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
реорганизации или ликвидации юридических лиц;
передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).
Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.
Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).
В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» (далее — Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).
Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.
В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее — расчет) и налоговую декларацию (далее — Декларация).
Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.
Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее — Порядок).
Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку код налоговой льготы в данном случае — 2010257.
Таим образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;
— Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);
— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
30 марта 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.