Требования к защите проектов

Автор: | 09.02.2018

Требования к защите проектов

УМНИК РАН » Требования к докладу и презентации

Для большинства участников Программа «УМНИК» является первым шагом на пути привлечения финансирования для реализации инновационных идей. Выступая на конкурсах Программы, молодые инноваторы получают ценный опыт защиты своих проектов. В процессе обсуждения и ответов на вопросы экспертов формируются навыки убеждения слушателей в актуальности и научной новизне представленных научно-технических разработок, а также перспективности их дальнейшей коммерциализации.

Выступление регламентировано и не должно длиться более 10 минут с учетом времени, необходимого для обсуждения проекта (5-6 минут на доклад, 4-5 минут для ответов на вопросы экспертов). Соответственно, презентация не должна содержать более 15 слайдов, для того, чтобы эксперты имели возможность полноценно ознакомиться с представленным иллюстративным материалом. Критерии отбора победителей здесь .

По общепринятой практике научное содержание проекта оценивается на стадии предварительных отборов, проводящихся в профильных институтах РАН, с привлечением компетентных специалистов по соответствующему направлению/ям Программы. В финальном же конкурсе, вкратце рассказав про научную составляющую, основной упор необходимо сделать на перспективах коммерциализации проекта, которые будут оценивать, в том числе, представители бизнес-сообщества и профильные инвесторы.

Фонд рекомендует построить свой доклад, опираясь на следующую структуру:

1. В самом начале следует определить название Вашей конкурсной работы, а также направление инновационного проекта.

2. Далее обозначьте актуальность идеи (проблематику), наличие и уровень существующей проблемы, на решение которой направлена Ваша идея. Идея, сформулированная в проекте, должна иметь значение для решения современных проблем и задач, как в отдельном регионе, так и в России в целом.

3. Приведите обоснование научной новизны Вашей идеи, отразите научные исследования, в результате которых она возникла, а также условия, необходимые для ее реализации. Поясните, имеете ли Вы доступ к оборудованию для проведения НИОКР, экспериментальную базу для проведения испытаний. Какой научно-технический задел по проекту имеется на данный момент.

4. Раскройте техническую значимость Вашей идеи (преимущества перед существующими аналогами), представьте сравнительный анализ Вашего продукта с существующими аналогичными способами решения проблемы, обозначьте Ваши преимущества и недостатки, отметьте, в чем проявляется решающее влияние Вашей идеи на современную технику и технологии.

5. Сформулируйте предлагаемое Вами решение (Ваш конечный продукт), дайте информацию по продукту, который Вы будете создавать и реализовывать. Используйте фотографии продукта и/или схемы, поясняющие ключевые инновационные моменты продукта. Отметьте предполагаемую реализацию полученного в результате работы продукта. Например:

— создание нового предприятия по производству инновационной продукции;

— организация производства инновационной продукции на действующем предприятии;

— техническое перевооружение действующего предприятия по производству инновационной продукции;

— другое (указать, что именно).

6. Обозначьте перспективы коммерциализации результата НИОКР (потенциальные сферы применения и конкретный потребитель), представьте результаты оценки рынка для создаваемого продукта. Обозначьте потенциального потребителя, наличие рисков коммерциализации и мер их снижения, наличие конкурентов, дайте информацию о ценах на Ваш продукт и на продукцию конкурентов, укажите себестоимость Вашего продукта, объем рынка.

7. Представьте план реализации Вашей идеи в конечный продукт, т.е. от начальной стадии (идеи) до готового продукта (работоспособной технологии) с указанием временных и финансовых затрат. Кратко обозначьте направление использования инвестиций. Также важно четко понимать сроки превращения идеи в конечный продукт и выхода его на рынок.

8. Обозначьте необходимые меры по защите прав на интеллектуальную собственность, что необходимо защитить в Вашем проекте (патент на способ/ полезную модель/ изобретение/ промышленный образец; свидетельство, лицензирование, сертификация). На кого будут оформлены права на ИС. Если есть уже какие-либо документы, подтверждающие Ваши права на ИС, продемонстрируйте их.

9. Укажите, кому потенциально интересен Ваш проект, кто готов оказать поддержку его развитию, кто готов предоставить дополнительные ресурсы (оборудование, финансы, помещение, комплектующие, образцы). При наличии продемонстрируйте.

Supercomputer Software Department

Institute of Computational Mathematics and Mathematical Geophysics SB RAS

Защита проекта на школе. Памятка.

Защита работы на школе

Основные положения

В конце школы студент (или команда студентов) представляет оргкомитету школы и другим участникам отчёт о проделанной работе в виде устного доклада с показом слайдов и других материалов по усмотрению докладчика. Регламент выступления – 5 минут. Затем оргкомитет задает вопросы докладчику, чтобы раскрыть интересующие их детали работы и степень понимания студентом темы. Остальные слушатели также могут задавать интересующие их вопросы.

Главной задачей защиты своей работы студентом является проверка квалификации студента в теме его проекта.

Базовая структура доклада

  1. Титульный слайд. На титульном слайде должны быть указаны:
    1. Название мероприятия (Летняя/зимняя школа, год)
    2. Название проекта
    3. Исполнитель(-и) проекта (фамилия, имя, факультет, курс)
    4. Руководитель(-и) проекта
    5. Дата доклада

На титульном слайде докладчик здоровается с аудиторией, представляется и называет тему работы.

  1. Слайд с планом доклада

На слайде представляется план доклада и докладчик кратко поясняет, как построен его доклад

Описание сути проблемы, которую требовалось решить. Описание требований к решению задачи, то есть каким требованиям должно удовлетворять решение.

Описание основных идей, лежащих в основе решения проблемы (принципиально, на модельном уровне, без реализационных деталей)

Описание реализации решения – как предложенная идея была реализована. Описание ограничений и особенностей реализации – что было реализовано, а что – нет; в каких условиях реализация будет работать, в каких – нет.

Оценка качества реализации путём тестирования (если есть), либо иными способами. То есть, описание опыта проверки реализации на практике. Необходимо привести результаты тестирования (в виде графиков, диаграмм) и объяснить их значение, показать все необходимые следствия.

Перечень основных результатов работы. Описание возможных направлений развития проекта (дальнейшие планы).

Слайды, которые не вошли в доклад, но могут пригодиться для ответов на возможные вопросы аудитории (например, более детально раскрывать какой-то потенциально неясный вопрос). Эти слайды не показываются, если в том не возникла необходимость.

Требования к оформлению презентации

Приведём список рекомендаций, которые могут помочь повысить воспринимаемость доклада:

  1. Доклад должен чётко следовать своей цели – объяснить без преувеличений и преуменьшений в чём состояла работа и каковы полученные результаты.
  2. Все основные мысли должны быть сформулированы как в устной форме, так и на слайдах.
  3. Презентация отдельно от речи должна быть вполне понятной (хотя и менее информативной). В частности, графики и рисунки должны быть снабжены подписями.
  4. Все термины, которые не являются общеизвестными и однозначными, должны быть определены перед их употреблением.
  5. Нужно в первую очередь использовать термины уже существующие в данной предметной области.
  6. Надо рельефно выделить ключевые моменты доклада – постановку задачи и перечень основных результатов. Из доклада должно быть ясно, где заканчивается постановка задачи и идея решения, и начинается описание собственных результатов.
  7. Не следует пытаться объять необъятное. Ценится не количество сделанного, а качество мышления студента (его научная квалификация).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнтонина Лындяева

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.» — Транскрипт:

1 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

2 Основные требования к представляемым для участия в конференции работам Четкость и доступность изложения материала Соответствие темы работы её содержанию Актуальность и практическая значимость работы Эрудиция автора, умелое использование различных взглядов и выводов по проблеме Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме Оформление научной работы Культура выступления на конференции

3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ Структура ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ Титульный лист Содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа ФИО автора тему научной работы ФИО научного руководителя город и год Оглавление Включает: — наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал Введение (до 2х страниц) Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи ; обоснование необходимости проведения работы Основная часть (до 10 страниц) Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материал Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

4 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ. Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чем заключается его научный интерес. ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации. ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. Цель работы. ЦЕЛЬ формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования Научная (теоретическая ) часть работы. Автор дает краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы и явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы. Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании. Анализ исследовательских результатов. В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные и делает Выводы. В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы

Читайте так же:  Ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы жилого дома

5 Цель работы : Цель работы : используя известные мне и впервые прочитанные сказки, выявить реальные географические особенности в изображении природы и проложить по карте маршруты некоторых персонажей. Объект исследования : Объект исследования : сказки разных народов и писателей мира. Предмет исследования : Предмет исследования : природные компоненты и их влияние на человека, перемещения людей по Земле для достижения их целей. Задачи: 1) подобрать и изучить сказки народов и писателей мира; 2) определить природные компоненты, изображенные в сказках и оценить степень их реальности; 3) изучить перемещения героев сказок и попытаться составить их маршрут. Методы исследования : Методы исследования : сбор и обработка информации, анализ литературы, классификация данных, картографический, иллюстративный.

6 Выполняя работу я научилась: 1. Работать с информационным материалом 2. Анализировать и сопоставлять различные факты 3. Сравнивать, делать выводы. Все это значительно расширяет собственный кругозор знаний, повышает интерес к занятиям последующих исследований. В своей работе я установила и показала на примере сказок взаимосвязь природы и быта людей, доказала, что во многих произведениях отражаются реальные географические особенности.

7 Литература Литературные источники можно расположить следующим образом: 1. Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа. 2. Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы). 3. Энциклопедии, тематические словари, справочники. 4. Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы). 5. Сборники нормативных документов (если это необходимо). 6. Газетно — журнальные статьи (название статьи, название журнала, журнала, год издания, страницы)

8 Культура выступления Регламент выступления на секции – до 10 минут. Регламент выступления на конференции – до 7 минут. Выступление должно проходить четко. Работа может (а как правило, должна) сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, стендовый доклад или презентация).

9 1. Логика изложения доклада 2. Качество наглядных материалов 3. Компетентность в проблеме исследования 4. Качество аргументации при ответах на вопросы 5. Дополнительные баллы Логика изложения доклада: 0 баллов – доклад построен неграмотно, не дает представления об основной идее и итогах работы; 1 балл – доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки (например, временное несоответствие требованиям); 2 балла – доклад выстроен логично, грамотно, дает ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах. Качество наглядных материалов: 0 баллов – наглядные и раздаточные материалы отсутствуют; 1 балл – наглядные материалы присутствуют, но не совсем адекватны логике доклада; 2 балла – наглядные материалы ярко иллюстрируют основную идею доклада. Компетентность в проблеме исследования: 0 баллов – автор работы не показал компетентность в проблеме исследования; 1 балл – средняя оценка; 2 балла – автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования. Качество аргументации при ответах на вопросы: 0 баллов – ответы на вопросы нечеткие, путанные, не дают представления о точке зрения автора; 1 балл – средняя оценка; 2 балла – автор продемонстрировал способность формулировать и отстаивать собственную точку зрения по вопросам исследования. Дополнительные баллы члена комиссии (указать за что даются).

Требования к защите проектов

Основные требования к выполнению и

защите проектов по общеобразовательным предметам

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И

СДАЧЕ РАБОТЫ В ВИДЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

К защите работы в виде выполнения проекта по общеобразовательным предметам допускаются учащиеся, успешно освоившие основные навыки работы с ПК и на практике умеющие применять ранее изученный материал в программах Microsoft Office , а также в других программах на ПК.

Работа должна состоять из двух частей:

Теоретическая часть включает в себя написание реферата по выбранной теме объемом 20-25 листов формата А4, шрифт 14, интервал между строками – 1,5.

Основные требования по оформлению работы:

— Работа должна быть переплетена;

— Работа должна быть распечатана на принтере, причем:

А) левое поле – 2,5 см;

Б) правое поле – 1,5 см;

В) верхнее поле – 2 см;

Г) нижнее поле – 2 см.

Текст в работе должен быть выровнен по ширине страницы.

— Страницы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу, начиная со второй страницы после ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.

— Работа ОБЯЗАТЕЛЬНО должна содержать:

А) Титульный лист;

В) Введение; (чему посвящен данный реферат, его особенности)

Г) Несколько основных пунктов по теме, например:

1. …… (название пункта).

2. …… (название пункта).

Д) Заключение; (основные выводы по работе, чему Вы научились, что узнали и т.д.)

Е) Список использованной литературы. (3-5 источников, например: 1. Радионов В.А. Основы компьютерного моделирования. – М.,2004. – 235 с. и т.д.)

Практическая часть проекта должна содержать ПРЕЗЕНТАЦИЮ, сделанную в Microsoft Office PowerPoint (слайдов 25-30, можно и больше), которая должна быть записана на ДИСК CD — R , CD+RW, CD-RW, DVD-R, DVD+R, DVD-RW, DVD+RW и прилагаться к теоретической части выполненной работы. Презентация проекта должна отражать суть Вашей теоретической работы.

Список тем, предлагаемые для выполнения и защиты проекта по предмету

«Информатика и ИКТ»:

1. Понятие «Информация» в информатике.

2. Аппаратное обеспечение ПК.

3. Обучение основам работы в Word.

4. Что такое алгоритмы?

5. Разветвляющийся алгоритм.

6. Циклический алгоритм.

7. Алгоритмический язык.

8. Описание циклов с примером программ на языке Pascal .

10. Работа в Excel. Назначение. Структура. Типы данных.

11. Перевод чисел из одной СС в другую.

12. Архиватор WinRar – как архивировать и разархивировать файлы?

13. Основы работы в Paint .

14. Создание презентаций в Microsoft Office PowerPoint.

15. Создание клипов и фильма в Movie Maker .

16. Сайт школы или класса.

17. Сайт учащегося.

18. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

19. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

20. Принципы представления данных и команд в компьютере.

21. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

22. Операционные системы семейства UNIX.

23. Построение и использование компьютерных моделей.

24. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

25. Мультимедиа технологии.

26. Информатика в жизни общества.

27. Информация в общении людей.

28. Подходы к оценке количества информации.

29. История развития ЭВМ.

30. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

31. Классы современных ЭВМ.

32. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

33. Суперкомпьютеры и их применение.

34. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

35. Карманные персональные компьютеры.

36. Основные типы принтеров.

37. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

38. Сеть Интернет и киберпреступность.

40. Компьютерная графика на ПЭВМ.

41. WWW. История создания и современность.

42. Проблемы создания искусственного интеллекта.

43. Использование Интернет в маркетинге.

44. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

45. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

46. Компьютерная грамотность и информационная культура.

Требования к защите проектов

Оформление текстового варианта проектной работы.

Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.

Структура проектной работы:

1. Информационный раздел.

2. Описание работы.

3. Рефлексия деятельности.

Информационный раздел включает:

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).
  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру ).

Задачи, поставленные дл реализации проекта.

Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.

Читайте так же:  Договор найма жилого помещения между физическими лицами 2018

План (содержание работы) работы.

2. Описание проектной работы и ее результатов:

Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

Список использованной литературы, электронные адреса.

Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.

3. Назначение и применение проекта.

Оценивание степени достижения поставленных целей.

Оценивание качества результатов.

Приобретенные умения, знания, навыки.

1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5. Какой опыт мы приобрели? ( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

Ученическая презентация проекта – это итог работы. Основное требование — презентация должна соответствовать цели проекта. Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций:

— Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;

— Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;

— Научная конференция, доклад

— Отчет исследовательской экспедиции;

Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например,

· Защита на ученом совете;

· Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Научная конференция и пр.

А для информационного проекта могут подойти:

· Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);

· Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Телепередача и пр.

Творческий проект будет иметь свои формы защиты:

· Инсценировка реального или вымышленного события;

1) Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2) Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3) Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы (неожиданный, странный, невероятный)

4) Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

5) Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6) Сделать выводы и умозаключения.

7) Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8) Подготовить текст сообщения.

9) Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Рекомендаций по подготовке к защите проекта.

· Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.

· Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

· Следует употреблять только понятные тебе термины.

· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

· Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал.

· Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

· Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

· Заранее продумайте детали своего рабочего места.

· Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

· Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему.

· Начните свое выступление с приветствия.

· Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

· Не забывайте об уважении к слушателям в течении своего выступления (говорите внятно).

· Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

· Старайтесь ответить на все вопросы.

· Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

· Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

· На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

· Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

· Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

· После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

· Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

5. Рекомендации оппонентам.

· Свое выступление оппонент начинает с благодарности команде за доклад и за ответы на вопросы.

· Оппоненты свое выступление предваряют вопросами докладчику

Ø на уточнение: «Уточните, пожалуйста» (далее, следует просьба, что требуется уточнить);

Ø на понимание: «Правильно ли я вас понял, когда вы говорили, что» (далее своими словами пересказывается соответствующая часть доклада).

· С помощью вопросов выясняются

Ø основные факторы, влияющие на характер поведения рассматриваемых процессов,

Ø как эти факторы учитывались или устранялись;

Ø допущения и приближения, сделанные авторами при построении теоретической модели;

Ø обоснованность применения тех или иных методов и др.

· Задача оппонента: дать квалифицированную оценку проекта, т.е. назвать сильные и слабые стороны работы, показать возможные пути устранения недостатков.

· Оппонент выделяет сильные стороны проекта.

· Запрещаются слова «нельзя», «вы не правы», «слабая работа» и т.п.

· Критические замечания высказываются на положительном фоне, например, так: «Компетентность разработчиков не вызывает сомнений, однако. ».

· Допускается критика, основанная не на субъективном мнении, не на эмоциях, а на авторитетных источниках.

· Делаются предложения по улучшению работы.

Требования к защите проекта. В рамках проекта «Местоимение как часть речи»

Главная > Документ

Требования к защите проекта.

В рамках проекта «Местоимение как часть речи».
1. Аттестация в форме защиты проекта, выполненного на компьютере, рекомендуется для выпускников, обладающих глубокими знаниями основ информатики и информационных технологий. Защита проекта проводится публично, с приглашением учителей других предметов, других учащихся школы.

2. Защита проекта в качестве экзамена по выбору допустима при следующих условиях:
• Ученик с выбором темы определился в сроки, определенные Планом работы над проектом и поставил в известность о своем решении, учителей информатики и страноведения.
• Ученик соблюдал сроки выполнения составных частей проекта и придерживался критериев их оформления .
• Ученик должен подготовить свою работу к предварительной защите и защитить ее до 15 мая.

3. Ученик при сдаче экзамена в форме зашиты проекта должен:
• Выбрать тему проекта (тема проекта формируется учащимся самостоятельно, целесообразно выбрать тему, содержащую элементы новизны, требующую творческого подхода, позволяющую ученику высказать собственную точку зрения на рассматриваемый вопрос, являющуюся актуальной на сегодня).
• Подготовить проект. Проект создается учеником с помощью одной из программ, изучаемых на уроках информатики или информационных технологий. Проект записывается на носитель и по завершении экзамена сдастся комиссии.
• Подготовить аннотацию проекта.
• Подготовить выступление по защите проекта (обосновать выбор темы, изложить основные задачи проекта, дать краткое объяснение содержания работы, обосновать выбор программы для выполнения проекта, сделать и обосновать выводы своей работы, отвечать на устные вопросы комиссии связанные с содержанием проекта; на замечания рецензента).
• Показать проект на экзамене и сделать краткое выступление (не более 10 минут).

4. Учитель при выборе учеником экзамена в форме защиты проекта должен:
• Помогать ученику в выборе темы.
• Консультировать ученика.
• Контролировать ход работы над проектом.
• Подготовить рецензию на экзаменационный проект.

5. Структура аннотации.
• Введение — обоснование актуальности и задач своего проекта.
• Раскрытие содержания (кратко).
• Среда выполнения проекта (перечень используемых программ и их возможностей).
• Заключение — общие, основные выводы автора.
• Список используемой литературы или других источников.

6. Критерии оценивания
• Аргументированное освещение проблемы (цель разработки, ее актуальность и целесообразность практического использования). ( 10 баллов )
• Умение четко, логично, коротко пояснить суть проблемы (суть разработанного алгоритма и особенности его программной реализации).( 20 баллов)
• Демонстрация возможностей представленного программного средства. (10 баллов)
• Практическая значимость и внедрение в учебный процесс. (10 баллов)
• Элементы творчества, оригинальность исполнения. (10 баллов)
• Степень самостоятельности ученика пр разработке прогрммного средства. (10 баллов)
• Качество оформления работы. (10 баллов)
• Качество подготовленной презентации. (10 баллов)
• Полнота ответов на вопросы. (10 баллов)
• Количество баллов при предварительном рассмотрении

Требования к оформлению текстовой части курсового проекта и его защите

Особое внимание студентам необходимо обратить на порядок оформления курсового проекта. Аккуратное и строгое оформление – обязательное требование, предъявляемое к курсовым проектам и работам. Курсовой проект по информационным технологиям обязательно должен быть подготовлен с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом.

Читайте так же:  Экспертиза автотранспорта тверь

Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word (или аналогичной по возможностям программе) для печати на бумагу формата А4 (210*297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Ориентация – книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации или бумаге формата А3). Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см.

Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт — Times New Roman, размер –14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры соответствуют установленным по умолчанию, поэтому опущены). Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив.

Заголовки разделов, подразделов, рисунков и таблиц должны быть обязательно оформлены с использованием соответствующих стилей. В конце названий точки ставить не следует, за исключением условных сокращений и обозначений.

Каждый раздел начинается с новой страницы, а подразделы можно начинать и не с новой страницы.

Стиль заголовков разделов (Заголовок 1) должен иметь следующие параметры.

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал после 12 пт., выравнивание — по центру, положение на странице — с новой страницы, запретить автоматический перенос слов.

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, полужирный, размер 16, все прописные, интервал – разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Заголовок 3) (для заголовков «Введение», «Выводы и предложения», «Список использованной литературы» и «Приложения» после применения к ним стиля заголовка 1 необходимо выключить формат нумерации).

Параметры стиля заголовков подразделов (Заголовок 2).

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал перед и после — 6 пт., по центру, не отрывать от следующего, запретить автоматический перенос слов.

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, полужирный, размер — 16, интервал — разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Заголовок 3).

Таблицы должны быть наглядными, легко читаемые и обрамлены со всех сторон и внутри. Размер шрифта в таблицах может быть не меньше 10 и не больше 14. Таблицы, не помещающиеся на одну страницу, должны переносится на следующую с добавлением под шапкой и в начале каждой следующей страницы строки с порядковой нумерацией столбцов (шапка в таблице делается один раз, на каждой следующей странице перед продолжением таблицы необходимо писать заголовок следующим образом:
Таблица 5 (продолжение).

В ячейках шапки выравнивание обычно делают по вертикали и по горизонтали — по центру; в подлежащем – сверху и по левому краю; внутри таблицы – снизу и по правому краю, в некоторых случаях наглядней выглядит выравнивание — по центру (для автоматизации и единообразия оформления таблиц желательно создать стили форматирования: шапка таблицы, подлежащее и содержимое таблицы).

Над таблицами необходимо располагать названия, которые должны иметь сквозную нумерацию. Постоянная часть названия вставляется с помощью средств текстового процессора, знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления необходимо создать стиль «название таблицы» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ перед — 6 пт, запретить автоматический перенос слов, не отрывать от следующего; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков таблиц.

Пример названия таблицы: Таблица 1. Справочник цен

Для оформления заголовков приложений необходимо создать название «Приложение» и использовать стиль «название таблицы». При описании по тексту следует вставлять перекрестные ссылки на постоянную часть и номер названия соответствующих приложений[5].

Под рисунками и схемами должны располагаться их названия со сквозной нумерацией. Для вставки постоянной части заголовка с помощью средств текстового процессора, необходимо создать название Рис., знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления создайте стиль «название рисунка» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ после — 6 пт, запретить автоматический перенос слов; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков рисунков.

Пример названия рисунка: Рис. 1. Информационно-логическая схема

Таблицы и рисунки должны быть размещены в тексте по ходу изложения. Допускается в необходимых случаях их перенос на следующую страницу после упоминания по тексту с обязательной ссылкой. Ссылки оформляются с помощь вставки перекрестных ссылок на постоянную часть и номер названия.

В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

При использовании материала из литературных источников необходимо указать в квадратных скобках порядковый номер источника (например: [12]), соответствующий списку использованной литературы (используйте средства текстового процессора – перекрестную ссылку на абзац). При цитировании следует упомянуть фамилию и инициалы автора, вместе с номером источника указать номер страницы, с которой взята цитата. Нельзя отрывать основную мысль автора от его целостной концепции. Примечания и комментарии можно привести в виде сносок в конце страницы.

Список литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка. В процессе работы источники можно располагать в порядке использования, но после завершения, их рекомендуется упорядочить в алфавитном порядке (отсортировать средствами текстового процессора и обновить поля с перекрестными ссылками).

Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняют по установленной в высшем учебном заведении форме (Приложение 1). На второй странице под заголовком «Содержание» размещают оглавление проекта с указанием страниц. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных частей проекта и номерам страниц, на которых они начинаются. Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора (чтобы заголовок «Содержание» не попал в список оглавления, к нему нельзя применять стиль заголовка).

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не должен отображаться. Размер шрифта номера страницы – 12.

Чтобы продемонстрировать знания текстового процессора, в курсовых проектах по информационным технологиям студентам разрешается разместить в верхних колонтитулах страниц фамилию И.О. студента и название текущего раздела, на титульном листе можно сделать «строгую» рамку границы страницы.

Электронный вариант завершенного курсового проекта нужно распечатать на белой бумаге (плотностью 70-80 гр. на м2) на черно-белом или цветном принтере с минимальным качеством точек на дюйм — 300 (нельзя сдавать работы с нечетким или размазанным текстом и рисунками). Файлы с разработанными шаблоном и презентацией записать на диск, который приложить в конверте, подшитом после титульного листа.

Для получения удовлетворительной оценки распечатанный проект, сшитый в скоросшивателе и подписанный автором, с электронным вариантом на дискете, необходимо представить руководителю для проверки за 10 дней до начала сессии. К защите не допускаются и должны быть переработаны проекты, в которых содержание и оформление, как в целом, так и разделов, а также разработанные шаблон и презентация не соответствуют выданному варианту, требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым руководителем.

После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечаниями руководителя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

К защите курсового проекта студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 10 минут. Он строится в той же последовательности, в которой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается актуальность темы, указываются поставленные цель и задачи, характеризуется объект, методы и инструментарий изучения. Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.

Защита курсового проекта принимается экзаменационной комиссией. На защите члены комиссии слушают доклад и задают студенту вопросы, касающиеся не только непосредственно теоретической и практической частей проекта, но и положений курса «Создание презентаций в MS Power Point». Студент, должен дать краткие, четко аргументированные ответы. После этого членами комиссии на основании содержания и качества выполненного курсового проекта, уровня теоретической и практической подготовки студента выводится общая оценка проекта.

Статьи к прочтению:

Оформление текста курсовой(диплома).mp4

Курсовой проект оформляется в соответствии с ДСТУ 3008-95 и должен содержать следующие структурные элементы: * титульный лист * задание на курсовое…

Общие требования Дипломные проекты должны состоять из графической части и текстового материала в виде пояснительной записки и соответствовать стандартам…