Учебное пособие евсеева сп

Автор: | 30.08.2018

Содержание:

Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Том 1

Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры. — 2-е изд., испр. и доп.
Москва. – «Советский спорт», — 2005. — 296 с.

В томе I учебника рассматриваются введение в специальность, историко-организационные основы и общая характеристика адаптивной физической культуры.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физическую культуру, а также аспирантов и преподавателей, проводящих научно-исследовательскую работу в этой области.

Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Том 2

Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том

Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие

М.: Советский спорт, 2000 г. — 240 с., с ил.

Учебное пособие «Адаптивная физическая культура» раскрывает содержание наиболее важных, составляющих методологическую основу разделов дисциплин: «Теория и организация адаптивной физической культуры» и «Теория и методика адаптивной физической культуры и ее частные методики». В.

Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф. Справочник по материально-техническому обеспечению адаптивной физической культуры

Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф. Справочник по материально-техническому обеспечению адаптивной физической культуры.
Москва. — «Советский спорт», — 2008. — 256 с.

В справочнике представлены различные технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя; Ведомственные строительные нормы Госкомархит.

Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура

Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры

Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие.

Автор: Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г.
Москва. — «Советский спорт», 2000 г. — 152 с.
ISBN: 5-85009-608-6

В учебном пособии рассматриваются наиболее важные вопр.

Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры (АФК)

Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие

Курдыбайло С. Ф., Евсеев С. П., Герасимова Г. В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие
Москва. — «Советский спорт». — 2004. — 184 с.

Рекомендовано Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту в качестве учебного пособия для высших и средних профессиональных учебных заве.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В материалах пособия раскрываются актуальные проблемы воспитания студенческой молодежи на современном этапе развития российского общества. Показывается роль и педагогические возможности физической культуры и спорта в социально-личностном развитии студентов. Пособие предназначено для специалистов физической культуры и спорта высших учебных заведений профессионального образования.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 3. Евсеев Д.А., Трофимов В.В.Web-дизайн в примерах и задачах : Учебное пособие — УМО

Основная литература

1. Блюмин, А.М., Феоктистов Н. А. Мировые информационные ресурсы — М. : Учебное пособие. Дашков и К, 2011.

2.Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. СПб. : БХВ-Петербург, 2011, 416 с. ISBN 978-5-9775-0596-3. Электронное издание. http://ibooks.ru/reading.php?productid=22303

3. Евсеев Д.А., Трофимов В.В.Web-дизайн в примерах и задачах : Учебное пособие — УМО. — М. : КНОРУС, 2010

4.Колисниченко Д. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений. 4 изд. СПБ. : БХВ-Петербург, 2013, 560 с. ISBN 978-5-9775-0876-6. Электронное издание. http://ibooks.ru/reading.php?productid=333716.

5.Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы и сетевая экономика: учебное пособие. – М.: ЕАОИ.2010 г. – 178 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-374-00387 – 1.

Дополнительная литература

1. Авербах В.С. Создание ресурсов WWW : Учебное пособие. — УМО. — Самара: СГЭУ, 2005.

2.Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в интернете. Учебное пособие, М, Дашков и К, 2006г.

3.Акинин Петр: Мировые информационные ресурсы. Интернет. Практикум. Кнорус, 2008.

4.Дино Эспозито. ASP.NET. Базовый курс.:СПб,Питер, 2007.

5.Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 944 с.: ил. — ISBN 978-5-496-00004-8. Электронное издание.

6.Хорошилов А.В., Селетков С.Н., Днепровская Н.В.; Под ред. А.В. Хорошилова. Управление информационными ресурсами. Учебник. М: «Финансы и статистика»,2006.

7.Храмцов П.Б., Брик С.А. Основы WEB- технологий. М: Бином, 2007

8.Эвери Дж. Microsoft ASP.NET. Конфигурирование и настройка: М. СП ЭКОМ, 2005 г.

Разработчик:

Кафедра ”Прикладная информатика и

доцент Авербах В.С.

3. Учебно – методическое обеспечение дисциплины

Учебно-методические материалы размещены в электронно-образовательной среде СГЭУ.

1. Авербах В.С. Создание ресурсов WWW : Учебное пособие. — УМО. — Самара: СГЭУ, 2005.

2.Авербах В.С.Эффективность поиска в Internet. Монография. СГЭУ, 2007.

3.Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. СПб. : БХВ-Петербург, 2011, 416 с. ISBN 978-5-9775-0596-3. Электронное издание. http://ibooks.ru/reading.php?productid=22303

4.Колисниченко Д. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений. 4 изд. СПБ. : БХВ-Петербург, 2013, 560 с. ISBN 978-5-9775-0876-6. Электронное издание. http://ibooks.ru/reading.php?productid=333716.

5.Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 944 с.: ил. — ISBN 978-5-496-00004-8. Электронное издание.

6.Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы и сетевая экономика: учебное пособие. – М.: ЕАОИ.2019 г. – 178 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-374-00387 – 1.

Новые поступления

Бюллетень новых поступлений

01 ноября 2018 г.

Анализ финансо вой отчетности : учебник / ред. М.А. Вахрушина. — М. : Вузовский учебник;ИНФРА-М, 2012. — 431 с

Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании : учеб. пособие для магистратуры / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. — М. : Вузовский учебник;ИНФРА-М, 2013. — 352 с. —

Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций : учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 241 с.

Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 215 с.

Виленская, Т.Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Т.Е. Виленская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 285 с

Джум, Т.А. Организация гостиничного хозяйства : учеб. пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. — М. : Магистр;ИНФРА-М, 2012. — 400 с.

Завьялова, Т.П. Физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки и стопы средствами плавания : учеб. пособие для вузов / Т.П. Завьялова. — 2-е изд, исправл. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 184 с.

Завьялова, Т.П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учеб. пособие для вузов / Т.П. Завьялова. — 2-е изд., исправл. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 167 с.

Карлышев, В.М. Психология спорта : учеб. пособие / В.М. Карлышев, Ю.Н. Подгорная. — Челябинск : УралГУФК, 2018. — 118 с.

Менеджмент и маркетинг в массовом спорте и туризме : материалы Всероссийск. с международн. участием научн.-практич. конференции, 28-29 марта 2018 г. — Волгоград, 2018. — 333 с.

Никитушкин, В.Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. 12Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Е.Н. Чернышева. — 2-е изд, исправл. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 285 с.

Письменский, И.А. Теория и методика избранного вида спорта: спортивная борьба : учебник для академ. бакалавриата / И.А. Письменский. — М. : Юрайт, 2018. — 264 с.

Разумов, В.А. Экология : учеб. пособие / В.А. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 296 с.

Резник, С.Д. Организационное поведение : учебник / С.Д. Резник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 460 с.

Русский язык и культура речи : учебник / ред. О.Я. Гойхман. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 240 с.

Самусев, Р.П. Атлас анатомии человека : учеб. пособие для студ. / Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. — 4-е изд., перераб. — М. : ОНИКС 21 век;Мир и образование;, 2003. — 320 с.

Теория и методика акробатического рок-н-ролла: хореографическая подготовка : учеб. пособие. — М. : Спорт, 2015. — 96 с.

Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / ред. В.И. Бариленко. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 368 с.

Физическое воспитание и спортивная тренировка : научн.-метод. журнал. — №4(22) . — Волгоград, 2017. — 142 с.

Физическое воспитание и спортивная тренировка : научн.-метод. журнал. — №1(23) . — Волгоград, 2018. — 140 с.

Физическое воспитание и спортивная тренировка : научн.-метод. журнал. — №2(24) . — Волгоград, 2018. — 148 с.: 200-00.

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия как средство подготовки к выполнению норм комплекса ГТО и адаптации студентов к обучению в вузе : учеб.-метод. пособие / О.Е. Пискун, Л.Г. Львова, Л.В. Люйк [и др.]. — СПб., 2018. — 152 с. —

Чернышева, Е.Н. Подвижные игры : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Чернышева, Л.Г. Львова, Ю.В. Стрелецкая. — Великие Луки : ВГСХА, 2018. — 115 с.

Афоньшин, В.Е. Обучение юных футболистов технике ведения мяча и обводки с применением интерактивного тренажерного комплекса : автореф. дис. . канд. пед. наук / В.Е. Афоньшин. — Казань, 2018. — 24 с.

Багаев, М.В. Становление статуса «физкультурник» (спортсмен) в советском государстве : автореф. дис. . канд. пед. наук / М.В. Багаев. — СПб., 2018. — 22 с.

Бадилин, А.О. Содержание педагогического контроля технико-тактической подготовки керлингистов высокой квалификации : автореф. дис. . канд. пед. наук / А.О. Бадилин. — СПб., 2018. — 24 с.

Дашаев, К.А. Содержание годичной подготовки учащихся 14-15 лет, занимающихся пляжным волейболом в условиях школьной секции : автореф. дис. . канд. пед. наук / К.А. Дашаев. — Краснодар, 2018. — 25 с.

Денисенко, А.Н. Физическая и техническая подготовка борцов на основе интеграции тренировочных средств вольной и национальной борьбы хуреш : автореф. дис. . канд. пед. наук / А.Н. Денисенко. — СПб., 2018. — 21 с.

Евсеева, О.Э. Организационно-педагогическое обеспечение развития системы подготовки спортивного резерва в паралимпийских видах спорта : дис. . д-ра пед. наук / О.Э. Евсеева. — СПб., 2018. — 53 с.

Куценко, Ю.Е. Направленность тренировочных нагрузок юных спортсменок в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки : автореф. дис. . канд. пед. наук / Ю.Е. Куценко. — М., 2018. — 22 с.

Лукьянов, А.Б. Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе индивидуализации нагрузок в предсоревновательном периоде спортсменов высших разрядов с использованием нейросетевых технологий : автореф. дис. . канд. пед. наук / А.Б. Лукьянов. — Краснодар, 2018. — 25 с.

Ненахов, И.Г. Повышение уровня проявления способности к равновесию у спортсменов посредством коррекции мышечно-тонических асимметрий : автореф. дис. . канд. пед. наук / И.Г. Ненахов. — СПб., 2018. — 25 с.

Нигматулина, Ю.Р. Методика занятий художественной гимнастикой спортивно-массового направления с девочками 6-9 лет : автореф. дис. . канд. пед. наук / Ю.Р. Нигматулина. — СПб., 2018. — 26 с.

Огурцова, У.М. Обучение равновесиям с наклонами и поворотами в эстетической гимнастике на основе учета межмышечной координации : автореф. дис. . канд. пед. наук / У.М. Огурцова. — СПб., 2018. — 24 с.

Правила соревнований по лыжным гонкам / ред. Е.В. Вяльбе. — М., 2018. — 122 с.

Привалов, А.В. Повышение эффективности приема мяча на основе индивидуализации специальной силовой подготовки квалифицированных футболистов : автореф. дис. . канд. пед. наук / А.В. Привалов. — СПб., 2018. — 19 с.

Степыко, Д.Г. Организационно-педагогическое сопровождение подготовки спортсменов высокой квалификации в адаптивном спорте : автореф. дис. . канд. пед. наук / Д.Г. Степыко. — СПб., 2018. — 24 с.

Читайте так же:  Сколько в среднем стоит страховка

Таштариан, М. Физическая и техническая подготовка юных сурдбадминтонистов с применением компьютерных технологий : автореф. дис. . канд. пед. наук / М. Таштариан. — М., 2018. — 22 с.

Файзуллин, И.Ф. Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов физической культуры и спорта в процессе волонтерской деятельности на крупных спортивных мероприятиях : автореф. дис. . канд. пед. наук / И.Ф. Файзуллин. — Омск, 2018. — 24 с.

Ципин, Л.Л. Биомеханическое обоснование принципов и методов оптимизации упражнений специальной силовой направленности в циклических видах спорта и спортивных единоборствах : автореф. дис. . канд. пед наук / Л.Л. Ципин. — М., 2018. — 50 с.

Шептикина, Т.С. Перспективное планирование нагрузок на уроках физической культуры с учетом зон риска для здоровья школьников : автореф. дис. . канд. пед. наук / Т.С. Шептикина. — Волгоград, 2018. — 24 с.

Якушкин, А.В. Адаптивные изменения аэробной работоспособности и несократительного термогенеза : автореф. дис. . канд. биолог. наук / А.В. Якушкин. — М., 2018. — 24 с.

Андриянова, Е.Ю. Профилактика допинга в спорте : учеб. пособие / Е.Ю. Андриянова. — Великие Луки, 2018. — 128 с.

Кириллина, Н.К. Информатика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», 43.03.01 «Сервис» / Н.К. Кириллина. — Великие Луки, 2017. — 45 с.

Ланская, О.В. Гидрореабилитирующие упражнения силовой направленности для женщин пожилого возраста с артрозом крупных суставов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В. Ланская, Е.В. Пасекова, Л.А. Сазонова. — Электрон. дан. — СПб., 2018. — 84 с. — Систем. требования: процессор; Windows; дисковод DVD-ROM; мышь.

Рощина, Л.В. Нетрадиционно-оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре [Электронный ресурс] : учебная программа / Л.В. Рощина. — Электрон. дан. — Великие Луки, 2018. — 101 с. — Систем. требования: процессор; Windows; дисковод DVD-ROM; мышь.

Формирование физической культуры студентов в образовательном процессе вуза тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.08, кандидат педагогических наук Евсеев, Владимир Владимирович

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Евсеев, Владимир Владимирович

Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

1.1. Физическая культура и её место в гуманитарном образовательном процессе.

1.2. Современные проблемы физкультурного воспитания в вузе

1.3. Ценностный потенциал физической культуры как основа формирования физической культуры личности.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Формирование физической культуры студентов в образовательном процессе вуза»

В Большой Советской энциклопедии сказано: «Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями человеческой практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта , спортивные достижения и др.» (БСЭ, 1977.-Т. 27, с. 1086).

В высших учебных заведениях « Физическая культура » представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь частью общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, « Физическая культура » входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ».

Свои образовательные и развивающие функции « Физическая культура » наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физкультурного воспитания, который опирается на основные обще дидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Именно этими принципами пронизано все содержание’ примерной учебной программы для вузов по учебной дисциплине « Физическая культура », освоение которой тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.

Социогуманитарная направленность физической культуры вообще и, особенно, в образовательных учреждениях всех уровней является основным принципиальным положением Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Это положение принято за основу и конкретизировано в специальных приказах Министерства образования России.

Через курс учебной дисциплины « Физическая культура » ставится решение воспитательных , образовательных, развивающих и оздоровительных задач. Как важнейший базовый компонент формирования общей культуры студентов, физическая культура своими формами и методами призвана способствовать гармонизации телесного и духовного единства личности и формированию здоровья. Последнее обстоятельство особенно важно, так как происходящие в настоящее время в России социально-экономические и политические преобразования, к сожалению, не способствуют совершенствованию человека, пониманию того, что саморазвитие , рост собственной личности — это помощь не только себе, но и окружающим («Спаси себя — и вокруг тебя спасутся тысячи!»). Поскольку человеческая жизнь является высшей ценностью общества, то совокупность свойств, качеств и состояний человека есть ценность не только самого человека, но и общества. Именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство.

Поворотным моментом оздоровления нации может стать реализация решений Государственного Совета Российской Федерации, на заседании которого под председательством Президента страны В.В. Путина впервые в истории России 30 января 2002 г. рассмотрен вопрос «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» и определена стратегия его формирования. Результатом реализации решений Госсовета РФ можно рассматривать Приказ Минобразования РФ № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», который был издан во исполнение решения коллегий Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и Президиума РАО от 23.05.2002 г. № 11/9/6/5 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». В этом Приказе указывается, что приоритетными направлениями совершенствования процесса физическою воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования являются: создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта; обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом; формирование физической культуры личности обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и их мотивации; совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях; объективизация методов оценки и совершенствование физического и моторного развития воспитанников и обучающихся на основе учета возрастных психофизиологических характеристик; профилактику асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.

Положительные перемены в жизни нашего общества должны повлечь за собой большие изменения в мировоззрении и идеологии, в образовании и культуре, в том числе и в физкультурном воспитании вузовской молодёжи.

Научная литература изобилует данными, показывающими значимую роль физической культуры в оздоровлении организма человека, в формировании физической культуры личности и становлении здорового образа жизни. Именно такую направленность имеет новая учебная программа по физической культуре для вузов. Вместе с тем, фактически отсутствуют данные, характеризующие реальное выполнение этой учебной программы по физической культуре и её вклад в формирование физической культуры студентов. До сих пор не предпринимались попытки оценки динамики уровня формирования физической культуры студентов в процессе профессионального образования. Это и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Гипотеза. Предполагалось, что:

Оценка уровня формирования физической культуры в образовательном процессе вуза явится основанием для совершенствования учебного процесса по дисциплине « Физическая культура »;

Разработанные в диссертации пути и методы повысят качество физкультурного воспитания студенческой молодёжи и будут способствовать формированию их собственной физической культуры.

Объект исследования — образовательный процесс по формированию физической культуры студентов.

Предмет исследования — физическое состояние и пути формирования физической культуры студенческой молодёжи в образовательном процессе.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней:

— проведена оценка освоения студентами ценностей физической культуры в образовательном процессе;

— определена динамика показателей физического развития, функциональной подготовленности и уровня здоровья студентов на различных этапах формирования физической культуры в образовательном процессе;

— впервые проведена комплексная оценка сформированности физической культуры студентов по физическому состоянию, их отношению к ценностям физической культуры и уровню знаний;

— предложены и обоснованы пути и методы оптимизации образовательного процесса по дисциплине « Физическая культура » в высшем учебном заведении .

Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты, разработанные конкретные практические пути и формы совершенствования физической культуры студентов, могут быть использованы в практике организации образовательного процесса по дисциплине « Физическая культура ».

Основные положения, выносимые на защиту.

1. В основе путей формирования физической культуры студентов лежит анализ динамики и показателей физической и функциональной подготовленности, уровня потенциала здоровья, отношения к ценностям физической культуры, степень овладения системой теоретических и методико-практических знаний, умений и навыков .

2. Формирование физической культуры студентов вуза наиболее эффективно осуществляется на основе качественного совершенствования образовательного процесса по дисциплине « Физическая культура » и широкого использования современных педагогических технологий. Оптимальная сбалансированность реализуемых направлений учебной программы позволяет целенаправленно решать поставленные задачи в области физической культуры в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

3. Разработанная соискателем методика организации образовательного процесса по формированию физической культуры студентов вуза являются более эффективной по сравнению с существующей системой преподавания дисциплины « Физическая культура » и способствует формированию устойчивой потребности в активной самостоятельной физкультурно — спортивной деятельности студентов. более эффективной по сравнению с существующей системой преподавания дисциплины « Физическая культура » и способствует формированию устойчивой потребности в активной самостоятельной физкультурно — спортивной деятельности студентов.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и , приложения. Текст изложен на 210-ти страницах, содержит 57 рисунков, 5 таблиц по тексту и 9 приложений. Список литературы включает 182 источника.

Заключение диссертации по теме «Теория и методика профессионального образования», Евсеев, Владимир Владимирович

Физкультурное воспитание студентов как педагогическая система физического совершенствования человека остается ключевым понятием для общего всестороннего воспитания и, особенно, в формировании физической культуры личности. В вузах вклад образования в области физической культуры должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, а также в овладении практическими умениями и навыками, обеспечивающими развитие и совершенствование самой личности. Отрицательные тенденции, характеризующие уровень физического развития и состояния здоровья студенческой молодежи, скептическое отношение студентов к принципам здорового образа жизни, игнорирование ими средств и возможностей физической культуры и спорта для полноценного и активного досуга , « воспитания воли, характера, целеустремленности требуют новых подходов к организации физкультурно-спортивных занятий . Качественное переосмысление и творческое реформирование процесса физического воспитания путем усиления гуманитарного направления физической культуры существенно повышает ее культурообразующую сущность и дают основание для конструктивного решения данной проблемы.

Социально-экономические и политические преобразования современной России создают условия для формирования физкультурно-спортивной активности молодежи путем предоставления каждому занимающемуся свободу выбора видов, средств и форм организации собственной физкультурной активности, учета индивидуальных характеристик, морфофункциональных особенностей и социально-психологических факторов, его ценностей, интересов и потребностей. Мощным стимулом физкультурно-спортивной активности студентов выступает оздоровительный потенциал физической культуры и спорта.

Проблема оценки состояния индивидуального здоровья человека и контроль за изменениями его уровня приобретает все более важное значение, особенно для лиц, подверженных высоким психоэмоциональным и физическим т нагрузкам. Требуется радикальный концептуальный переход в политике охраны здоровья от рассмотрения граждан как пассивных потребителей медицинских услуг к осознанию необходимости укрепления физического и духовного здоровья человека совместными усилиями государства, общественных организаций и личности. Формирование индивидуальных, личностно-ориентированных программ оздоровления, направленных на укрепление здоровья конкретного человека, улучшающих его адаптацию к учебной и трудовой деятельности еще не нашло своего места в образовательных системах, в том числе и в высших учебных заведениях .

Для сохранения и развития духовного, интеллектуального и физического потенциала человечество на протяжении всего своего развития формирует соответствующие социальные институты. В сохранении духовности человека трудно переоценить роль религии, искусства, литературы. Интеллектуальный потенциал сохраняется и развивается системой образования и воспитания, наукой. За физический потенциал ответственными являются физическое воспитание и спорт , здравоохранение, система рекреационных мероприятий и т.д.

Значительную роль в формировании культуры личности, в повышении интеллектуального, физического и духовного потенциала человека должны сыграть образование человека. О того, какими будут выпускники школ, вузов, во многом будет определяться будущее России. На наш взгляд, научный анализ

Читайте так же:  Глава купля продажа

— 1 не оставляет сомнения, что именно здоровье населения определяет в настоящее время перспективу и будущность развития любой страны.

Можно с уверенностью сказать, что физическую культуру в образовательных учреждениях следует рассматривать как научно-педагогическую дисциплину о формировании биосоциальных резервов адаптации человека, как научную основу здорового образа жизни.

Задача вузовских кафедр — сформировать такое отношение к занятиям физическими упражнениями, которое мотивировало бы студентов на самостоятельные занятия во внеучебное время. Особое значение имеет решение стоящей перед курсом « Физическая культура » оздоровительной задачи. Её решение возможно и путем активного вовлечения студентов в учебно-тренировочный процесс, и четкого освоения оздоровительных систем физических упражнений, а также путем формирования у студентов мотивационно-ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Очевидно, что вклад физкультурного образования в общее высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, а также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков , обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности. Только такое гуманитарное направление физической культуры в вузе может служить основой существенного повышения её культурообразующих функций. С помощью знаний, полученных по дисциплине « Физическая культура », студенты должны создать целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой природе, более полно понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне выполнения профессиональных функций. Знания, полученные при освоении обязательного минимума содержания программного материала по физической культуре, должны составить базис представлений о здоровом образе жизни и обеспечить теоретическую основу формированию навыков и умений по физическому самосовершенствованию личности в течение всей жизни. Такой подход к физкультурному образованию студентов влечет за собой отказ от традиционных моделей вузовского педагогического процесса и необходимости пересмотра целей физкультурного процесса в сторону развития его гуманизирующих и культурообразующих функций на современном этапе.

Очевидно, преодолеть отчуждение физкультурного образования от личности можно только путём дальнейшей гуманизации , поворота всей системы воспитания к человеку, к уважению к его личности, достоинства и т доверия к нему, принятию и пониманию его интересов, личностных целей и мотивов его деятельности.

Организация учебного процесса в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и установками Примерной учебной программы по физической культуре Минобразования России требует от кафедры коренных преобразований в содержании работы, подчиняя его достижению основной цели, сформулированной в программе — формированию физической культуры личности студента.

Сложившаяся десятилетиями система государственного устройства нашего общества сформировала человека, не готового к разным изменениям в обществе, к активному образу жизни, самостоятельному принятию жизненно-важных решений, освоению новых представлений и соответствующих форм практической деятельности. Обязательные занятия по физической культуре в различных образовательных учреждениях, в том числе и в высшей школе, должны составлять основу в формировании физической культуры личности студента. Особое внимание при этом, на наш взгляд, должно быть уделено значению средств физической культуры для профилактики аутопатогении — саморазрушающему поведению (наркомании, алкоголизма, курения и т. д.).

Для России наступили черные дни наркотической эпидемии. Признаками этой эпидемии являются неумолимо растущие цифры употребляющих наркотики. Причины недостаточной эффективности профилактических

• \ мероприятий в настоящее время, на наш взгляд, кроются в отсутствии целостного представления о том, что же такое профилактика отклоняющегося поведения как система мер, что такое превентивная политика, из каких элементов состоит профилактическое пространство, как эти элементы должны взаимодействовать для достижения необходимых результатов. Профилактическая работа сейчас — это чаще всего разовые акции, принадлежащие отдельным ведомствам, которые не знают о работе друг друга, действуют в разных теоретических парадигмах и вносят хаос в умы людей (подростков и взрослых) на которых направлены эти мероприятия.

Уверены, что в определённой степени через учебную дисциплину « Физическая культура » педагог может и должен донести до учащегося сведения о пагубности саморазрущающего поведения, в котором наркотизм является самым страшным составляющим такого поведения.

Считаем необходимым отметить, что важную роль в физкультурном воспитании студенческой молодёжи играет рациональное использование преподавательского состава высших учебных заведений. Это, прежде всего, касается соответствия выполняемых ими функциональных обязанностей тем требованиям, которые предъявляться к различным должностным категориям. Можно с уверенностью сказать, что основным резервом повышения эффективности- физкультурного воспитания студенческой молодёжи является совершенствование образовательного процесса кафедр физической культуры высших учебных заведений .

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Евсеев, Владимир Владимирович, 2004 год

1. Абзалов Р.А. Физическое образование или образование по физической культуре Теория и практика физической культуры. 2002. №3. 25-26.

2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: (Курс лекций). Казань, Матбугат йорты, 2002. 206 с.

3. Абзалов Р.А. Размышление о физкультурологии Теория и практика физической культуры, 1999. 8.- 11-13.

4. Акчурин Б.Г. Диалектика духовного и телесного начал в свете нового понимания физической культуры Теория и практика физической культуры, 2002. №6. 57-60.

5. Александрова Е.А., Быховская И.М. Культурологические опыты. М., 1996.-115 с.

6. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Молодая гвардия, 1979. 190 с.

7. Амосов Н.М., Муравов И.В. Сердце и физические упражнения . Киев: Здоровье, 1985. 38-39.

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ , 1968. 339 с.

9. Ананьев В.П., Евсеев СП., Давиденко Д.Н., Петленко В.П. Здоровье, образ жизни и наркотики: Ученое пособие Под ред. проф. СП. Евсеева. -СПб., 2003.-120 с.

10. Андрющенко Л.Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету « Физическая культура » Теория и практика физической культуры. 2002. №2. С47-54. П.Анищенко B.C. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1999.-165 с.

11. Анохин Л.В., ЬСлименко Г.Я. Образ жизни и здоровье: Обзор литературы. -Воронеж, 1984.-С.14-16.

12. Апанасенко Г.Л. О безопасном уровне здоровья человека Асклепион. 1996.-№1-4.-0.14-16. 154

13. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. СПб.: Петрополис, 1992. 123 с.

14. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида Теория и практика физической культуры. 1988. №6. 29-30.

15. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеология: состояние и перспективы развития Вестник Балтийской Академии. СПб.: БПА, 1997. Вып. 16. -С.17-24.

16. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена . Физкультура и спорт, 1977. 102 с.

17. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте . М.: Медицина, 1990. 192 с.

18. Ахвердова О.А., Магии В.А. К исследованию феномена « культура здоровья » в области профессионального физкультурного образования Теория и практика физической культуры. 2002. №9. 5-7.

19. Бака М.М, Бойко B.C., Гурви С., Муравов И.В. Социальнобиологические проблемы физической культуры и спорта . Здоровья, 1983.-247 с.

20. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) Теория и практика физической культуры. 1991. №7. 37-41.

21. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех Теория и практика физической культуры. 1993. 4 С 21-22.

22. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации Киев: М.: физического воспитания детей и молодёжи Физическая культура: воспитание, образование, тренировка . М, 1996. №1. 23-25. 155

23. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий общей, теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) Теория и практика физической культуры. 1999. №4. 21-26.

24. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.

25. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни Теория и практика физической культуры. 1 9 9 0 1 С 22-27.

26. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и современность Теория и практика физической культуры. 1995. №5. С 2-8.

27. Булкин В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта , 1996. 47 с.

28. Бунзен П.В., Бендюков М.А., Кирюшин Л.И. Система психотренинга и психопрофилактики « ментальный тренинг » Вестник спортивной медицины России. М., 1994. 35-38.

29. Бушма Т.В. Активные методы обучения в формировании познавательного интереса у студентов вузов к теоретическим знаниям: Автореферат канд. диссертации. СПб.: « Нестор », 2001. 18 с.

30. Быховская И.М. « Быть телом » « иметь тело » « творить тело »: три уровня бытия «Homo somatic» и проблемы физической культуры Теория и практика физической культуры, 1993. №7. 13-15.

31. Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность.- М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН , 1993. 158 с. 156

32. Васильев А.А. Системный подход в решении проблемы « теория здоровья » Теория и практика физической культуры. 1997. №9. 18-20.

33. Венедиктов 1987.-С.62-78.

34. Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинёв: Штиница; 1989. 110 с.

35. Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры Теория и практика физической культуры. 1999. №10, 2-5.

36. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза Физ. культ.: воспитание, образование, тренировка. 1996.-№1.-0.27-32.

37. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: Учебное пособие. М.: МГПИ , 1982. 156 с.

38. Виленский М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория Теория и практика физической культуры. 1 9 9 1 1 1 811.

39. Виноградов Г.П. Научно-методические основы физической рекреации и здорового образа жизни студенческой молодежи: (Респ. сб. науч. тр.). СПб., 1998.-С. 34-39.

40. Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: (Учеб. пособие для учебных заведений ) П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак . М.: Совет, спорт, 1996. 587 с. Д.Д. Общественное здоровье: пути оценки и прогнозирование Общественные науки и здравоохранение. М.: Наука, 157

41. Войтенко В.П. Здоровье здоровых (введение

42. Волков В.Ю., Волкова Л.М., Половников П.В. и др. « Физическая культура » (Курс лекций): Учебное пособие Под ред. Волковой Л.М., Половникова П.В. 2-е изд., испр., и доп. СПб.: Нестор, 1999. 146 с.

43. Волков В.Ю., Ю.М. Высоцкий, Д.Н. Давиденко , Б.К. Тихомиров Организационно-методические СПбтУ,2002.-96с.

44. Волков В.Ю., Волкова Л.М., Давиденко Д.Н., Щеголев В.А., Щербаков В.Г, Непрерывное образование по физической культуре как фактор оздоровления нации Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной

45. Волкова Л.М., Волков В.Ю. и спортивной Реабилитация работы: здоровья Материалы студентов международной конференции. Ч. 1. М.: МГУ , 2000. 3-4. средствами физической культуры: Учебное пособие. СПб.: СПбГТУ, 1998.-85 с.

46. Выдрин В.М. Введение

47. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) 15-17.

48. Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебное пособие. Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. 45 с.

49. Выдрин В.М. Физическая культура и её теория Теория и практика физической культуры. 1986. №5. 24-27. физкультурное образование Теория и практика физической культуры. 1995. №5-6. основы деятельности кафедры физического воспитания СПбГПУ: Методические указания. СПб.: 158

50. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов : Учебное пособие. Воронеж: ВГУ, 1991. 160 с.

51. Выдрин В.М., Курамшин Ю.Ф., Николаев Ю.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории //Теория и практика физической культуры. 1996.-№5.-С. 59-62.

52. Вьщрин В.М., Николаев Ю.М. О ценностном аспекте физической культуры //Теория и практика физической культуры, 1979. №7. ISIS.

53. Выжлецов Г.Г. Аксеология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. 152 с.

54. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2000 г. Здравоохранение Российской Федерации. 2002. №1.-С.З-21;-№2.-С.9-19.

55. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Государственный комитет РФ по высшему образованию, 1995. 383 с.

56. Гуревич. П.С. Философия культуры: Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: Аспект пресс, 1995. 286 с.

57. Давиденко Д.Н. Физиологические основы физической культуры и спорта: Учебное пособие. СПб, 1996. 134 с.

58. Давиденко Д.Н. О состоянии учебного процесса вузовского курса « Физическая культура » Актуальные проблемы физического воспитания в профессиональной подготовке студентов высшей школы: Материалы 52-й межвузовской науч.-метод. конференции. СПб.: СПбГМТУ, 2003. 37-39. 159

59. Давиденко Д.Н., Ананьев В.А., Петленко В.П. и др. Физическая культура. Теоретический курс: Учебное пособие. СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 1999.-250 с.

60. Давиденко Д.Н., Зорин А.И., Борилкевич В.Е. и др. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие Отв. ред. Д.Н. Давиденко. СПб.: СПбГУ, 2001. 208 с.

Читайте так же:  Экспертиза страхового полиса осаго

61. Давиденко Д.Н., Петленко В.П. Актуальные аспекты экологической валеологии Вестник Балтийской академии, 1997. Вып. 16. 51-55.

62. Давиденко Д.Н., Половников П.В. Рабочая программа курса « Основы валеологии человека » для студентов университета в учебной дисциплине « Физическая культура » Вестник Балтийской академии, 1997. Вып. 16. С 44-49.

63. Давиденко Д.Н., Половников П.В., Щёголев В.А. О физкультурном образовании студентов Проблемы физической культуры, спорта и туризма: Материалы научно-практической конференции. Петрозаводск: ПетрГУ, 2000.-С. 22-23.

64. Давиденко Д.Н., Пономарёв Г.Н. К вопросу об образовании в области физической культуры. СПб., 2003.

65. Давиденко Д.Н., Тихонов Б.Г., Щёголев В.А., Яценко Л.Г. К вопросу о физкультурном образовании студентов Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: Материалы международной конференции. Ч. 1. М.: МГУ, 2000. 46.

66. Давиденко Д.Н., Щёголев В.А. Физкультурное образование составная часть вузовского образования: Материалы Всероссийской тысячелетий». Ч. 2. СПб.: « Нестор », 2000. 53. научнопрактической конференции «Физическая культура и спорт на рубеже 160 67. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Стронгина О.М., Шарай В.В. Психологический тест «САН» применительно в исследованиям в области физиологии труда Гигиена труда. 1975. №5. 28-32.

68. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры Материалы к лекциям. Л.: ВИФК, 1985. 132 с.

69. Ерофеева Т.М. Физическая культура в учебном процессе ВУЗа Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1995. 7 С 27-35.

70. Жолдак В.И. Физическая культура как фактор комплексной подготовки трудовых ресурсов Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодёжи: Сб. науч. тр. Под ред. В.В Васильевой, В.И. Жолдак. -Воронеж: Изд-во ВГУ , 1988. 5-16.

71. Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие. Малаховка : МОГИФК, 1994. 295 с.

72. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 №125 ФЗ Российская газета. 1996. 29 августа.

73. Закон РФ « Об образовании » от 10.07.1992 №3266-1 (в редакции от 13.01.1996) Российская газета. 1996. 23 января.

74. Здоровый образ жизни: Учебное пособие Д.Н. Давиденко , П.В. Половников, Ю.Ю. Глушков. СПб.: СпбГУ, 1996. 32 с.

75. Игнатьев А.С, Лотоненко А.В. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов. Воронеж, 1999. 168 с.

76. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: АО « Аспект Пресс », 1995.-144 с. 161

77. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. СПб.:ДЕАН, 1998.-232С.

78. Коротких И.А. Теория физического воспитания студентов: Учебное пособие для студентов пед . вузов. Кемерово, 1998. 124 с.

79. Круглова Л.К. Основы культурологии. СПб.: СПРУВК, 1995. 393 с.

80. Крючек С, Половников П.В. (составители) Словарь-справочник. Основные термины и понятия, используемые в физическом воспитании студентов. СПб.: СПбГМТУ, 1996. 175 с.

81. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодёжи: актуальные проблемы воспитания Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. №1. 3-4.

82. Кузьмин* A.M. Теоретические аспекты профессионального воспитания студентов физической культурой Теория и практика физической культуры. 1999. №10. 19-23.

83. Купер К. Новая аэробика . Система оздоровительных 1976.-125 с.

84. Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. 169 с.

85. Лесгафт П.Ф. РЬбранные сочинения. Т 2. М.: ФиС, 1987. 220 с

86. Логинов СИ. РЬмерение физической активности и поведения, связанного со здоровьем, студентов сибирского севера Теория и практика физической культуры. 2002. №2. 43-46.

87. Лотоненко А.В. Потребность в физической культуре как области деятельности //Теория и практика физической культуры. 2002. №5. 23-26. физических упражнений для всех возрастов Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 162

88. Лотоненко А.В. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре (на материале Центрально-Черноземного района): Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГПУ , 1995. 145 с.

89. Лотоненко А.В. Физическая культура, спорт и работоспособность студентов. Воронеж, 1986. 136 с.

90. Лотонеко А.В., Стеблецов Е.А. Молодёжь и физическая культура. М.: ФОН , 1996.-317 с.

91. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура и её виды в реальных потребностях студенческой молодёжи Теория и практика физической культуры. 1997. №6. 26; 39-41.

92. Лубышева Л.И. Введение

93. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. 1 5-11.

94. Лубышева Л.И. Концепция формирования человека. М ГЦИФК, 1992. 120 с. Юб.Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью Теория и практика физической культуры. 1997. №6. 10-15.

95. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа Теория и практика физической культуры. 1996. №1. 5-11. физической культуры

96. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие. М.: Издательский центр « Академия », 2001. 240 с. 163

97. Максимова Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодёжи Здравоохранение Российской Федерации. 2002.-№2.-С.40-43.

98. Мамычкин Ф.В., Зайцев Е.А., Варнахин В.М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах Теория и практика физической культуры. 1996. №1. 23-24, Пб.Матвийчук К.А. Формирование установки на занятия физической культурой. Магнитогорск, 1999. 127 с. И

99. Матвеев А.П. Концепция образовательной программы « Физическая культура » для средней общеобразовательной школы Физическая культура: научно-методический журнал. 1996. №1. 13-14.

100. Матвеев А.П. Теоретико-методологические 38 с. 164 основы формирования предмета « Физическая культура »: Автореферат докт. дисс. М., 1997.

101. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Л.П. Матвеева и проф. А.Д. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. М.: « Физкультура и спорт », 1976.-303 с.

102. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания); теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

103. Молчанов СВ. Триединство физической культуры. Минск, « Полымя », 1991.-141 с.

104. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев: Здоровье, 1989. 272 с.

105. Николаев Ю.М. О культуре физической и системе физкультурной деятельности Теория и практика физической культуры. 1997. №6. 2-10.

106. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические П.Ф. Лесгафта, 1998. 217 с.

107. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный , результативный аспекты: Учебное пособие. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта , 2000. 80 с.

108. Нифонтова Л.Н. Исследование эффективности производственной физкультуры : Метод, рекомендации. М.: Б. И., 1988. 55 с.

109. Организация и контроль в реабилитации здоровья студентов: Учебное пособие Волков В.Ю и др. СПб: Изд-во СПбГТУ, 1996. 89 с. основы физической культуры в предверии XXI века: Монография. СПб.: СПбГАФК им. форм физической 165

110. Плохинский Н.А. Биометрия. 2-е изд. М.: Изд. Московского университета, 1970. 367 с.

111. Половников П.В. Организация занятий по дисциплине « Физическая культура »: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1996. 50 с.

113. Пономарёв Н.А. Основы социологии физической культуры. Л., 1976. 129 с.

114. Пономарёв Н.А. Социология физической культуры. СПб., 1998.- 132 с.

115. Пономарев Н.А. Философия и научная картина мира: Монография. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта , 2002. 144 с.

116. Пономарёв Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.

117. Пономарёв Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта , 1996. 284 с.

118. Правосудов В.П. Двигательные режимы в системе реабилитации: Пособие по лечебной физкультуре для студентов лечеб., стоматол. фак. и фак. спортив . медицины. СПб., 2000. 115 с.

119. Правосудов В.П. Физическая культура и здоровье. Л.: Ленингр. орг. об-ва « Знание » РСФСР , 1985. 16 с.

120. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985. 136 с.

121. Рожденственский Ю.В. Введение

122. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. « Физкультура и спорт »; 1). М.: Знание, 1987. 96 с.

123. Справочник физкультурного работника Под ред. И.И. Переверзина и А.В. Царика- М.: Сов. спорт, 1991. 212 с.

124. Стеблецов Е.А., Суханов В.М. и др. РТзучение вопросов методикопрактического

125. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции. СПб.: СПбГТАФК, 1997. 140 с.

126. Соловьёв Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. Ставрополь: ИздвоСГУ, 1999.-167С.

127. Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры. М.: ПДОЛИФК, 1988. 27 с.

128. Столяров В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта. М.: ГЦОМФК, 1984.-67С.

129. Столяров В.И. Проект « СпАрт » и новая комплексная оздоровления населения России (основные идеи и первые 10-14.

130. Столяров В.И. Спорт и культура: методологический и теоретический аспект проблемы //Спорт, духовные ценности, культура, Вып. Первый. Исторические и методологические основания: Сб. Сост. и ред. В.В. система итоги физкультурно-спортивной работы с целью духовного и физического реализации) Теория и практика физической культуры. 1993. -№4. 167

131. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта. М., 1999.

132. Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно-гуманистического воспитания детей и молодёжи /В кн.: Гуманистическая теория и практика спорта. Вып.

133. Спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодёжи: Сб. Москва Сургут: МГИУ , 2000. 212с.

134. Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации . М., 1995.

135. Столяров В.И., Быховская И.М,, Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) Теория и практика физической культуры 1998. №5. 11-15.

136. Сулейманов И.И. Физкультура для всех.- Омск: Кн. изд-во, 1988. 75 с.

137. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физической культуры Под общ. ред. проф. А.Д. Новикова и д-ра пед. наук проф. Л.П. Матвеева. М.: « Физкультура и спорт », 1967. 398 с.

138. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания пед. ин-тов Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979. 360 с.

139. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Курамшина , В.И. Попова. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 1999. 173 с.

140. Тугаринов В.П. Избранные философские труды. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. -343 с.

141. Унесталь Л.-Э. Основы ментального тренинга ( психотренинг для всех и для каждого). СПб., 1992. 24 с.

142. Унесталь Л.-Э. Да, ты можешь! СПб., 1995. 32 с.

143. Устав (Конституция) Всемирной Организации здравоохранения Всемирная организация здравоохранения. Основные документы: 39-е изд. Пер. с англ. М.: Медицина, 1995. 208 с. 168

144. Физическая культура Большая Советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1997.-Т. 2 7 С 1086.

145. Физическая культура. Примерная программа для высших учебных заведений. Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. М., 1994. 54 с.

146. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие /Под общ. ред. Л.М. Волковой , П.В. Половникова. СПб.: СПбГТУ, 1999. 146 с.

147. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов /Под общ. ред. В.И. Нльинича. М.: Гардарика, 1999. 448 с.

148. Физическое воспитание Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1977.-Т. 2 7 С И 13.

149. Физкультура, молодёжь, здоровье: Сборник научных работ /Отв. ред. проф. СБ. Тихвинский. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1999. 240 с.

150. Фомин B.C. Проблема измерения здоровья на основе учёта развития адаптационных свойств организма Теория и практика физической культуры. 1996. №7. 18-23.

151. Хакунов Н.Х. Физическая культура в системе образования. М., 1994. 133 с. ПЗ.Царик А.В. Некоторые аспекты активного долголетия Теория и практика физической культуры. 2002. №4, 40-43.

152. Царик А.В. О культуре физической и духовной. М.: Знание, 1989. 189 с.

153. Ценности спорта и пути его гуманизации Сост. и ред. В.И. Столяров. М., 1996.-46 с. Пб.Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М.: ТЕИС, 1995.-167 с. 169

154. Щедрина А.Г. Пропаганде физической культуры научную основу Теория и практика физической культуры. 1990. №1. 6-8.

155. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии Теория и практика физической культуры. 1993.-№1.-С.46-48.

156. Яруллин Р.Х. Качества двигательной деятельности человека Теория и практика физической культуры. 1999. №8. 20-24. 170