Год публикации: 2008
Библиографическая ссылка:: Мурюкина Е.В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа прессы. Учебное пособие для вузов. — Таганрог: НП «Центр развития личности», 2008. — 298 c.
Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.
В учебном пособии рассматриваются вопросы развития критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе медиаобразовательных занятий. Поскольку пресса сегодня являются важным сегментом медийной сферы, то в пособии рассматриваются способы использования прессы в качестве материала для анализа. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
Содержание:
Учебное пособие критическое мышление
Начнем с учебника Дианы Халперн «Психология критического мышления».
Пожалуй, это самое полное на данный момент введение в тему. Халепрн, как следует из названия книги, подходит к проблеме скорее с позиций психологии, нежели логики. Тем не менее перед нами добротный западный учебник, охватывающий все необходимые разделы дисциплины.
Продолжим психологическую тематику. Следующая работа, на которую стоит обратить внимание, — книга Роберта Чалдини «Психология влияния».
В этой книге автор рассказывает о различных приемах манипуляции и причинах, по которым мы так уступчивы. Прежде всего, перед нами замечательное учебное пособие. В конце каждой главы — вопросы, позволяющие проверить усвоение материала, краткое изложение самой главы и вопросы, развивающие критическое мышление. Также Чалдини предлагает приемы противостояния манипуляции. Словом, книга замечательно организована с точки зрения дидактики.
Следующей книгой в списке стоит разместить сборник сочинений Сергея Иннокентьевича Поварнина.
В этом сборнике особое внимание нужно обратить на работу «Искусство спора». Она существует и в отдельном издании. Это, вероятно, лучшее пособие по теории и практике аргументации для новичков.
Пополним список работой Кейта Становича «Рациональное мышление. Что не измеряют тесты способностей».
Здесь вы познакомитесь с феноменом «когнитивного скряги» и узнаете, почему наши решения и суждения зачастую иррациональны. Книга развеивает основные мифы и заблуждения, которые окружают тему рациональности.
В продолжение темы стоит познакомиться с книгой Дэна Ариели «Предсказуемая иррациональность».
Здесь представлен взгляд на проблему когнитивных искажений с точки зрения поведенческой экономики. Эта научная область активно развивается на Западе. Так что и нам стоит поспевать.
Конечно, нельзя обойти вниманием классическую работу Даниэля Канемана «Думай медленно, решай быстро».
Канеман — один из основоположников поведенческой экономики. Книга Канемана помогает делать «поправку на ветер», то есть учитывать естественные слабости мышления.
Наконец, последней работой в списке стоит разместить книгу Морриса Коэна и Эрнеста Нагеля «Введение в логику и научный метод».
Этот учебник долгое время был основным во многих вузах США. К сожалению, у нас в стране преподавание логики ведется зачастую в гибельно скучной форме. Вместо того, чтобы учить людей критически мыслить, аргументировать свою позицию и т. п. — их пичкают голой теорией. Если же человек решится на самостоятельное изучение предмета, то его ждёт нелегкая задача поиска подходящего учебника. Удивительно, что западные учебники, написанные живо и интересно, на русский почему-то не переводят. Тем более отрадно, что работа Мориса Коэна и Эрнеста Нагеля «прорвалась» к русскоязычному читателю.
Заир-Бек, Муштавинская: Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей. ФГОС
Аннотация к книге «Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей. ФГОС»
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой — помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю — реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
Пособие адресуется учителям, директорам и их заместителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических университетов.
2-е издание, доработанное.
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Критическое мышление: 40 книг — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн
Критическое мышление
Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя
В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.
). Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации.
Варьируя предложенные методы, учитель может добиться желаемой цели. В книге представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков естествознания, истории, МХК, географии, физики, химии, которые дают возможность познакомиться с технологией.
Введение в критическое мышление и теорию креативности
Глобализация ведет к непрерывно ускоряющемуся темпу жизни, в результате чего знания, которыми мы оперируем сегодня, завтра могут оказаться устаревшими. Но такие перемены дают новые возможности: мы быстрее получаем информацию, а значит, оперативнее принимаем надежные решения.
Чтобы быть успешными в высококонкурентной среде, нам нужно научиться навыкам эффективного мышления. По сути, оно обладает двумя свойствами: критичностью и креативностью. Важны оба. Креативность необходима для поиска альтернатив, помогающих решать проблемы, а критичность – для их оценки и совершенствования.
Существуют конкретные шаги, помогающие развить креативность и научиться рационализировать собственные идеи. В этой книге Джо У. Ф. Лау, адъюнкт-профессор Университета Гонконга, учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория.
Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей
Нас окружают парадоксы. Они неизбежны, как земное притяжение. Вдох и выдох – чтобы жить, вы должны делать и то и другое. Часть и целое – человек является индивидом; в то же самое время индивид является частью чего-то большего, например семьи. Парадокс повсюду; именно он движет жизнью.
Парадокс не знает границ – географических, социальных, экономических, политических, культурных или организационных. Эта книга о том, как люди, команды и организации могут вершить великие дела – от увеличения прибылей до улучшения личных отношений, – хорошо управляя парадоксами.
В издании представлены практические методы изменения мышления и инструменты, с помощью которых можно осуществить эти изменения. Приведенные примеры наглядно демонстрируют ценность таких перемен, показывают, как люди достигают «невозможного», стремясь к целям, которые кажутся несовместимыми.
Книга адресована менеджерам всех уровней – от предпринимателей, членов советов директоров бизнеса до менеджеров креативного отдела, образования и т. д. Также она будет полезна всем, кого интересуют темы развития критического мышления, управления и лидерства.
Английский язык для государственного управления + CD. Учебник и практикум для бакалавриата и магистр
Учебник представляет собой уникальный внутридисциплинарный языковой курс, разработанный на основе интеграции новейших методов преподавания языка для специальных академических целей и тщательно отобранных коллегами-политологами аутентичных англоязычных источников.
Учебник строится на интерактивных, практически не повторяющихся заданиях, требующих от студентов активизации аналитического и критического мышления. Основное внимание уделяется развитию специфического понятийного аппарата прикладной политической науки и овладению им в неразрывной связи с такими важными навыками, как академическое чтение, письмо и ведение дискуссий.
Работа с текстами ведущих зарубежных ученых напрямую, без перевода, позволяет оперировать понятийным аппаратом дисциплины без потери смыслового содержания. Особую роль в этом играют аналитические модели и остроумные иллюстрации автора.
Типы тела – типы мышления. Думай в стиле «Upgrade». Стратегии гениальности
Все люди разные. Однако можно заметить, что высокие и стройные люди преимущественно стратеги – вспомните Петра Первого, Авраама Линкольна. Маленькие и крепкие – воины по натуре, революционеры – Иосиф Сталин, Майк Тайсон. Почти все длинноногие красавицы с осиной талией превосходно разбираются в моде и имеют чувство стиля – Анджелина Джоли, Наоми Кэмпбелл.
Солнечные, яркие личности создают уникальные произведения искусства и культуры – Ван Гог, Милен Фармер. Почему? Это не просто совпадение. В каждом типе тела есть определяющие гормоны, которые влияют на наши реакции, способ принятия решений, восприятие мира и своего места в нем.
На первый взгляд может показаться, что жизнь каждого человека предопределена: низким людям никогда не стать дальновидными стратегами, а высоким не суждено быть отважными воинами, способными достигать любой цели. Однако это не так! Если вы будете работать над собой, исследовать свою природу, знать сильные и слабые стороны, особенности реагирования в различных ситуациях, то сможете достичь уровня… гения, который может всё! В этой книге описаны десять типов личности, даны их подробные характеристики (внешность, поведение, тип мышления, способы взаимодействия с другими типами).
Каждому типу присущ определенный тип мышления: критическое, вариативное, образное, креативное, аналитическое, логическое, панорамное, стратегическое, абстрактное, экзистенциальное. Авторы дают практические упражнения для развития мышления в рамках своего типа и выхода со стандартного уровня «обычного человека» до гениального уровня.
Это настоящий «апгрейд» личности! Книга проиллюстрирована юмористическими цветными и графическими рисунками, чтобы читателям было легче разобраться во всем многообразии типов людей.
Научный метод познания. Ключ к решению любых задач
Почему Запад смог стать мировым лидером в технологиях, экономике и политике, а Россия веками не может догнать и обогнать Запад? Как отличить истину ото лжи? На эти вопросы ответ один – логика и научный метод познания. В этой книге изложен научный метод познания, применяемый учеными при научных исследованиях: критическое мышление, критерий Поппера, принцип достаточного основания Аристотеля, бритва Оккама, математическая логика и статистика, аналитическое и синтетическое мышление.
Русский язык и культура речи для юристов. Учебное пособие для академического бакалавриата
Учебное пособие «Русский язык и культура речи для юристов» поможет студентам в формировании общекультурных и профессиональных компетенций. Издание позволит улучшить устную и письменную речь с учетом норм современного литературного языка и правил речевого этикета, совершенствовать коммуникативные качества речи, исправлять и создавать тексты различных стилей и жанров.
Особенностью пособия является его юридическая направленность, что отражается в примерах из множества устных и письменных источников, в аналитических и творческих заданиях. Издание ориентировано как на аудиторную, так и на самостоятельную работу, включающую создание собственных речевых произведений с учетом целей и задач коммуникации, анализ справочных изданий, выполнение тестовых заданий.
Разнообразие теоретического и практического материала позволяет развивать профессионально значимые умения и навыки, критическое мышление студентов-юристов.
Коррекция педагогической деятельности 2-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата
«Коррекция педагогической деятельности» является одним из дополнительных курсов в системе подготовки будущего учителя, цель которого – развитие умения корректировать свою будущую профессиональную деятельность и, прежде всего, ошибочные профессиональные представления.
Несмотря на смену авторитарной парадигмы в педагогике на гуманистическую, на многие сферы деятельности учителя оказывают отрицательное влияние определенные педагогические штампы, стереотипы, предрассудки. На развитие умения распознавать и корректировать их и направлен данный курс.
Курс предполагает также развитие навыков критического мышления. Именно сейчас учителю, желающему работать творчески, профессионально, приходится многое не просто переосмысливать заново, а что-то искать и открывать самостоятельно. От его умения мыслить перспективно и критически относиться к своим профессиональным представлениям зависит эффективность педагогической деятельности.
Русский язык и культура речи для юристов. Учебное пособие для СПО
Учебное пособие «Русский язык и культура речи для юристов» поможет студентам в формировании общекультурных и профессиональных компетенций. Издание позволит улучшить устную и письменную речь с учетом норм современного литературного языка и правил речевого этикета, совершенствовать коммуникативные качества речи, исправлять и создавать тексты различных стилей и жанров.
Особенностью пособия является его юридическая направленность, что отражается в примерах из множества устных и письменных источников, в аналитических и творческих заданиях. Издание ориентировано как на аудиторную, так и на самостоятельную работу, включающую создание собственных речевых произведений с учетом целей и задач коммуникации, анализ справочных изданий, выполнение тестовых заданий.
Разнообразие теоретического и практического материала позволяет развивать профессионально значимые умения и навыки, критическое мышление студентов-юристов.
Слово и мысль. Вопросы взаимодействия языка и мышления
Это научное исследование посвящено не только критическому анализу и осмыслению давно ставшей традиционной и широко дискутируемой теории «взаимоотношения языка и мышления», но и всех основных, связанных с нею, теоретических проблем языкознания.
Не верю! Как увидеть правду в море дезинформации
Правда и вымысел, наука и лженаука перемешались в книгах, на сайтах, в речах политиков и в наших головах. Как же понять, чему верить? Единственный способ – использовать критическое мышление. В книге «Не верю» Джон Грант на примерах самых обсуждаемых, скандальных и значимых споров современности объясняет, как понять, что вам пытаются запудрить мозги.
Вы узнаете о риторических уловках и шаблонах, которые чаще всего используют лжецы, а также поймете, как выглядит настоящее научное доказательство.
Увлекательные игры с Совёнком: учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей до
Учебно-методическое пособие предназначено для организации занятий с дошкольниками в направлении развития их творческих способностей. Работая в книжке-раскраске и выполняя творческие задания Совёнка и его помощников – гномиков, ребёнок учится видеть необычное в обычном, рассуждать, спорить, доказывать, сопоставлять, критически подходить к решению различных проблем, встречающихся на страницах книги.
Каждое из 14 глав-занятий – это креативный урок, составленный по системе непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся (НФТМ-ТРИЗ) известного учёного-педагога профессора М. М. Зиновкиной. Содержание каждого занятия делится на две части с небольшим перерывом.
В конце книги помещена особая глава «Методические материалы для взрослых», в которой подробно описана схема продвижения по материалам книги на каждом занятии – информационная карта урока. Используя предлагаемый курс, можно квалифицированно развивать интеллектуальные способности малыша в домашних условиях, проводя занятия, увлекательно играя с ним.
Для этого в приложении приведены самодельные головоломки к каждому занятию, которые надо подготовить вместе с ребёнком, одновременно прививая детям навыки работы с клеем, красками, цветными карандашами, фломастерами и ножницами. Пособие может быть интересно воспитателям и родителям, студентам педагогических направлений подготовки, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую мышления своего маленького первооткрывателя.
Сетевые сообщества и обучение
Успешная творческая деятельность в современном мире невозможна вне сетевых коллективов. Единицами культурной эволюции становятся сетевые гибридные сообщества, состоящие из людей и программных агентов. Новые сервисы социального обеспечения, такие как блоги, народные классификаторы и ВикиВики радикально упростили процесс сетевого творчества.
В результате в учебном процессе все чаще возникают ситуации, когда над общим проектом параллельно работают множество учеников – соавторов. Значение непосредственного обмена сообщениями между соавторами заметно снижается, и их совместное поведение напоминает поведение стаи птиц.
Организатор совместных сетевых проектов все чаще играет роль стайного советника. Стайный советник расширяет поле зрения учеников, помогает им отслеживать направление деятельности друг друга. Чем дальше видят ученики, чем больше они знают о действиях других членов стаи, тем скорее формируется общая деятельность.
Предлагаемая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками толерантности, критического мышления и экологических стратегий. В книге приведены многочисленные примеры учебных проектов, выполненных в среде сетевых сообществ.
Масштабным событием в жизни учебных сетевых сообществ России стал проект «Время вернуться домой» – Letopisi. ru. Это открытая учебная гипертекстовая энциклопедия, в рамках которой школьники, студенты и учителя собирают и представляют исторические события городов, поселков, сел и деревень России на протяжении 2006 года.
Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении
Книга известного американского лингвиста является одним из фундаментальных трудов, положивших начало когнитивному направлению в лингвистике и когнитивизму в целом. Новая, когнитивно ориентированная теория познания и языка (называемая автором экспериенциализмом) строится в книге на материале критического рассмотрения и обобщения результатов чрезвычайно широкого круга исследований в области самых разных наук, прежде всего философии, логики, психологии, антропологии, биологии, математики, физики, компьютерной науки, исследований в области искусственного интеллекта, физиологии восприятия и, конечно, лингвистики.
Предложенный автором подход, основанный на таких понятиях, как когнитивные, в том числе метафорические и метонимические, модели, образные схемы, радиальные категории, прототипы и мотивация, применен в книге к исследованию трех различных языковых областей – языковых концептов, значений многозначного слова и грамматических конструкций (на материале обозначений гнева, значений предлога over и обширного класса дейктических и экзистенциальных there-конструкций в английском языке).
Книга предназначена для всех интересующихся философскими и лингвистическими проблемами теории познания, соотношения языка, мышления и реальности, проблемами грамматической и семантической теории языка вообще, а также вопросами фразеологии, лексики, грамматики и семантики английского языка.
Почему. Руководство по поиску причин и принятию решений
Автор книги доступно рассказывает, что такое причинно-следственная связь, объясняет, почему мы часто ошибаемся в ее определении, на основе каких данных можно делать правильные выводы и принимать эффективные решения. Прочитав книгу, вы научитесь анализировать информацию и выявлять причинно-следственные связи, объяснять прошлое и предсказывать будущее.
Книга будет интересна аналитикам, философам, исследователям, медикам, экономистам, юристам, начинающим ученым, всем, кто имеет дело с массивами данных и хочет научиться критическому мышлению. На русском языке публикуется впервые.
Как не ошибаться. Сила математического мышления
По мнению профессора Элленберга, математика – это наука о том, как не ошибаться, и она очень сильно влияет на нашу жизнь, несмотря на то что мы этого не осознаем. Вооружившись силой математического мышления, можно понять истинное значение информации, считавшейся верной по умолчанию, чтобы критически осмысливать все происходящее.
Книга будет полезна не только тем, кто увлечен математикой, но и тем, кто ошибочно считает, что им эта наука в жизни не пригодится. На русском языке публикуется впервые.
Английский язык для экономистов. Учебник и практикум для СПО
Данный учебник охватывает широкий спектр тем общей, академической и профессиональной сфер общения и предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям. Несомненным преимуществом учебника является четкая структура учебных разделов и градуированное представление материала, начиная с уровня А2 и заканчивая уровнем В2 по Общеевропейской шкале языковой компетенции.
Комплекс предлагаемых упражнений и практических заданий направлен не только на формирование и совершенствование лингвистических и коммуникативных знаний, умений и навыков, но и на выработку одного из важнейших навыков XXI века критического мышления. Для организации самостоятельной работы учащихся в конце каждого раздела предлагаются списки тематических интернет-ресурсов.
Приложения содержат грамматический справочник, составленный по материалам ведущих аутентичных изданий и эффективные стратегии овладения основами публичной речи, а также ключи ко всем упражнениям. Впервые авторы рассматривают такие темы, как студенческая и академическая мобильность учащихся и дистанционные образовательные технологии, знания о которых могут быть с успехом применены учащимися на практике.
Английский язык для экономистов. Учебник для академического бакалавриата
Данный учебник охватывает широкий спектр тем общей, академической и профессиональной сфер общения и предназначен для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. Несомненным преимуществом учебника является четкая структура учебных разделов и градуированное представление материала, начиная с уровня А2 и заканчивая уровнем В2 по Общеевропейской шкале языковой компетенции.
Комплекс предлагаемых упражнений и практических заданий направлен не только на формирование и совершенствование лингвистических и коммуникативных знаний, умений и навыков, но и на выработку одного из важнейших навыков XXI века критического мышления. Для организации самостоятельной работы учащихся в конце каждого раздела предлагаются списки тематических интернет-ресурсов.
Приложения содержат грамматический справочник, составленный по материалам ведущих аутентичных изданий и эффективные стратегии овладения основами публичной речи, а также ключи ко всем упражнениям. Впервые авторы рассматривают такие темы, как студенческая и академическая мобильность учащихся и дистанционные образовательные технологии, знания о которых могут быть с успехом применены учащимися на практике.
Деньги, кредит, банки. Учебник для академического бакалавриата
В учебнике дана характеристика основным формам и видам кредита, платежного баланса, международных резервов, раскрываются содержание и особенности денежно-кредитного регулирования, международных валютно-кредитных и расчетных отношений, перспективы валютного мироустройства.
Поскольку большое значение при изучении дисциплины «Банки. Кредит. Деньги» придается самостоятельной работе, которая закрепляет теоретические знания и способствует развитию интенсивного аналитического и критического мышления, автор в каждую главу включила тесты, контрольные вопросы и задания.
Управление человеческими ресурсами: современный подход. Учебник и практикум для академического бакал
В учебнике с системных позиций рассмотрены основные фазы воспроизводства людских ресурсов в контексте мировой тенденции развития теории и практики менеджмента как многоуровневой системы. Центральное место в книге занимают вопросы стратегического и антикризисного управления, новые отечественные и зарубежные методы оплаты производительного труда, формирования инновационной культуры в обществе, подготовки интеллектуально-креативных ресурсов для наукоемкой экономики.
По всем темам курса разработан практикум, содержащий упражнения, ситуационные задачи, тесты, головоломки, задания, нацеленные на развитие у студентов критического мышления, умения решать нестандартные задачи в сфере управления людьми.
Логика. Учебник и практикум для СПО
Учебник и практикум раскрывают ключевые вопросы логики. Каждая глава содержит теоретический материал для усвоения курса, упражнения, примеры и описание алгоритма выполнения логических задач. В приложении представлены программа курса, литература для углубленного изучения, темы рефератов, вопросы для самоконтроля, тестовые задания, 100 вариантов итоговых контрольных работ, кото- рые могут быть использованы для проверки степени усвоения курса.
Структура и авторский стиль изложения делают данное издание понятным и полезным для читателей различного уровня подготовки. Иллюстрационный материал направлен на развитие у обучаемых творческого и нестандартного мышления, общекультурного уровня, а систематическое решение логических задач будет способствовать развитию критического мышления.
Логика. Учебник и практикум для вузов
Учебник и практикум раскрывают ключевые вопросы логики. Каждая глава содержит теоретический материал для усвоения курса, упражнения, примеры и описание алгоритма выполнения логических задач. В приложении представлены программа курса, литература для углубленного изучения, темы рефератов, вопросы для самоконтроля, тестовые задания, 100 вариантов итоговых контрольных работ, которые могут быть использованы для проверки степени усвоения курса.
Структура и авторский стиль изложения делают данное издание понятным и полезным для читателей различного уровня подготовки. Иллюстрационный материал направлен на развитие у обучаемых творческого и нестандартного мышления, общекультурного уровня, а систематическое решение логических задач будет спо-собствовать развитию критического мышления.
Деньги, кредит, банки. Учебник для академического бакалавриата
В учебнике дана характеристика основным формам и видам кредита, платежного баланса, международных резервов, раскрываются содержание и особенности денежно-кредитного регулирования, международных валютно-кредитных и расчетных отношений, перспективы валютного мироустройства.
Поскольку большое значение при изучении дисциплины «Банки. Кредит. Деньги» придается самостоятельной работе, которая закрепляет теоретические знания и способствует развитию интенсивного аналитического и критического мышления, автор в каждую главу включила тесты, контрольные вопросы и задания.
Be the best! Будь лучшим! Готовимся к олимпиадам по английскому языку
Данное учебное пособие содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам по английскому языку учащихся 9–11 классов, и включает краткое описание особенностей английской лексики, грамматики и лингвострановедения. Материалы пособия позволяют развивать у школьников критическое мышление, способность к самоанализу и эффективно готовить учащихся ко всем этапам олимпиад по английскому языку, от школьного до всероссийского.
Издание предназначено для преподавателей и учащихся средней школы.
Путеводитель по лжи
Информацию сегодня можно получить практически мгновенно, но стоит ли ей доверять? Как определить, не содержатся ли в новостях псевдофакты, искажения данных или откровенная ложь? Чтобы найти истину, нужно мыслить критически. Именно этому – критическому мышлению – и учит Дэниел Левитин.
Он дает набор инструментов, овладев которыми, вы сможете обрабатывать входящую информацию и выявлять ложь. Это книга для всех, кто хочет отличать правду от лжи и свести к минимуму вероятность неверных решений и ошибочных выводов.
«Педагогика угнетенных» Паулу Фрейре (1921–1997) – это книга, которая в свое время произвела революцию в западной системе образования, положив начало направлению «критическая педагогика» и став одним из основополагающих текстов этого направления. Детально анализируя принципы марксистской классовой борьбы, Фрейре предлагает свой взгляд на отношения в обществе со значительным социальным расслоением.
«„Педагогика угнетенных“ была написана в основном не с целью предложить новую методологию (что противоречило бы представленной автором критике стереотипных моделей образования), а с целью простимулировать развитие освободительного образовательного процесса, который бросает ученикам вызов, призывает их к действию и требует, чтобы при помощи грамотности и критического мышления они учились изменять мир, в котором живут, вдумчиво и критически его оценивая; чтобы они могли выявлять разногласия и противоречия, присущие отношениям между угнетателями и угнетенными, и противостоять им.
В сущности, Фрейре предлагает читателю идеологическую карту революционных изменений…». (Дональдо Мачедо).
Живи позитивом! Живые аффирмации и полезные упражнения
Люди обычно слишком часто говорят и думают негативно. Какой результат из этого может получиться? Чтобы исцелить собственную жизнь, необходимо настроить восприятие и мысли на положительный лад прямо здесь и сейчас. Для этой цели мы приготовили вам очередной подарок от Луизы Л.
Хей – это книга и сборник упражнений по достижению благополучия в своей жизни. Работая с ней, вам понадобятся стопка листов и ручка. Если вам это неудобно – не беда. В конце книги есть блокнот для практической работы, поэтому вам останется вооружиться только ручкой.
Здоровье, отрицательные эмоции и страх, критическое мышление, болезненные пристрастия, прощение, работа, деньги, процветание и благосостояние, дружба, любовь, интимные отношения и старость – в книге даны упражнения, с помощью которых можно будет добиться позитивных перемен во всех этих областях.
Автор по многочисленным просьбам своих друзей и коллег, которые были его первыми благодарными слушателями, обобщает свои заметки о комических и не очень ситуациях, в которые попадают люди, воспитанные в постсоветском обществе, для которых характерен низкий уровень критического мышления, клиповое сознание, нежелание учиться и поднимать уровень своих компетенций, слепая вера в простые и быстрые решения, предложенные авторитетами – часто в корыстных целях.
Автор будет рад, если его творчество поможет читателям в жизненных ситуациях и интеллектуальном развитии.
Мир принадлежит лидерам. Странам-лидерам в глобальной табели о рангах. Личностям-лидерам, способным вдохновлять людей и вести их за собой. Наша страна не раз играла решающую роль в истории. И это потому, что в России всегда существовала критическая масса настоящих лидеров – в политике, военном деле, предпринимательстве, науке, литературе, искусстве.
Именно они – наши замечательные предки и современники – объяснят вам природу лидерства. Вы быстро освоите краткий курс нашей истории, радикально избавляющий от комплекса национальной неполноценности. Великие россияне всех времен – Александр Невский, Петр Первый, Екатерина Великая, Александр Сергеевич Пушкин, Георгий Константинович Жуков, Владимир Владимирович Путин – поделятся с вами выстраданными секретами воспитания в себе воли, мастерства управления, умения держать удар, позитивного государственного мышления.
Мастерства человеческих отношений, использования времени, планирования, убеждения. Они научат вас искать и находить свою миссию, мыслить по-крупному, ставить перед собой высокие жизненные цели и непременно их добиваться.
Современное биологическое образование: теоретический и технологический аспекты
В монографии в контексте нового педагогического мышления и биоэтических взглядов, на основе культурологического подхода и критического анализа теории и практики подготовки учителей-предметников обосновываются теоретический и технологический аспекты современного биологического образования.
Монография предназначена для руководителей структурных подразделений и преподавателей университетов, педагогических вузов и колледжей, осуществляющих естественнонаучную, в частности, биологическую подготовку студентов, для учителей общеобразовательных школ, аспирантов, специалистов органов управления образованием.
Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир
В этой книге рассказывается об эффективном менеджменте и умении руководить командами, нацеленными на внедрение коренных преобразований. При запуске инновационного или крупного продукта или услуги, при проникновении на неустойчивые новые рынки или проведении масштабных операционных преобразований виртуозные команды могут влиять на успех проекта.
В искусстве, науке, спорте, бизнесе, политике – практически в любой области человеческих достижений виртуозные команды дают неограниченные преимущества: они объединяют потрясающе талантливых людей для достижения великих целей. Глава 1. Дайте волю таланту.
Как руководить виртуозной командой Характеристики виртуозных команд Семь советов для лидеров виртуозной команды Лидер – движущая сила команды Лидеры виртуозных команд отбирают лучших из лучших Дотянуться до небес: преобразование команды и клиентов Поощряем индивидуальность: «я», а не «мы» «Рынок талантов»: выбираем виртуозов Виртуозный лидер расширяет мышление и становится проводником хороших идей Лидеры виртуозных и традиционных команд Виртуозные команды, о которых пойдет речь в этой книге Глава 2 Удивить клиентов, превзойти себя Рождение идеи, нацеленной на двойное преобразование Рождение виртуозной команды: стремление изменить театр на Бродвее Видение продолжает жить, и появляется возможность Появляется Сондхейм: талант притягивает талант Поиски ресурсов и поддержки: задача продюсера «Звезды» объединяют свои таланты: сценарий и замысел Проводник идей: поиск новых возможностей для обогащения продукта Выбирая лучших из лучших: Тони и Мария Максимальная отдача от исполнителей Помогая друг другу Неумолимый перфекционизм Проверяя идеи Разнородное руководство: контрастные стили Выносим на суд аудитории: финальные штрихи Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 3.
Основные составляющие критической массы. Как дефицит времени стимулирует талант: история «Манхэттенского проекта» Лесли Гроувз: первый лидер Второй лидер найден: выдающийся американский физик Дж. Роберт Оппенгеймер Отправная точка: привлекаем талант и строим команду Разделение и свободный поток идей Кипящий котел: улучшение личных достижений Управляя гениями, безумными идеями и сложнейшей работой Модель взрыва: как удержать безумную идею Качества лидера: высший интеллект и человечность Заключение Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 4.
Изменения внутри и вне команды. Революция по заказу: фабрика изобретений Томаса Эдисона Миф о гении-одиночке Ранние годы: от разносчика газет до изобретателя Первые шаги в предпринимательстве «Бродячий телеграфист» получает ценный опыт Изобретателю нужны связи для выхода на рынок Фабрика изобретений: эффективная командная работа «Менло Парк» и совершенствование способностей команды Подбирая команду Фонограф – первая победа команды Командой правит интуиция Поиски подходящих материалов для лампы накаливания Развитие системы электроснабжения: создание командной культуры, «сообщества братьев по духу» Командная работа, нацеленная на высокий результат Закрытие «Менло Парка» Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 5.
Узнавай больше, двигайся быстрее. Команда Руаля Амундсена: путь познаний к полюсу Знания превыше всего Первый собственный проект: «Йоа» Создание мощной команды Эскимосы: учимся у опытных Поражение и успех: лидеру полезен любой опыт Гибкость в выборе цели: «смена полярности» Подготовка и план Все или ничего: вперед и только вперед К полюсу: достичь невозможного Организационные детали создания виртуозной команды Кризис управления и «исцеление» Достичь невозможного Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 6.
Грандиозные достижения каждую неделю. Баланс между свободой и контролем – метод управления Сида Сезара Мгновенное создание продукта: 90-минутное шоу каждую неделю Видение: давать клиенту больше прежнего Акт первый: реализуем видение Команда мечты Акт второй: повышаем креативность Сильное руководство побуждает к действию Доверие в команде и тесное общение Виртуозная команда – суровое испытание для лидера Виртуозный лидер выходит на авансцену Конец пути: виртуозная команда распадается Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 7.
Управление талантом с помощью доверия. Майлз Дэвис и серийные инновации: слушать и импровизировать Майлз Дэвис: инноватор и лидер, ведущий команду к переменам Первая виртуозная команда: потрясающий талант и потрясающие идеи Появление четкой философии управления Вторая виртуозная команда: моделирование таланта Схема моделирования виртуозного таланта Управление с помощью доверия Третья виртуозная команда: контролируемая свобода Майлз Дэвис: выслушать и научить Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 8 «Горячие» команды из «холодных» стран «Norsk Hydro»: быстрое восстановление вопреки превратностям судьбы «Norsk Hydro»: разноплановая организация Традиционное исследование: командная работа Опыт Блока 34: будущая возможность для глобального роста Блок 34: действительность поражает Блок 34: ответ виртуозной команды Получение мандата на начало работы Лидер выбран Команда за работой Плечом к плечу: танцуем в едином ритме Поощрение взаимодействия вместо дотошного контроля Еженедельные встречи Результаты деятельности Команды А Сущность управления виртуозной командой: резюме и контрольные вопросы Глава 9 «Подзарядите» свою команду.
Как привести свою команду к высоким достижениям Метод DeepDive Важность эффективного управления командами Рождение DeepDive как метода организации командной работы Проекты и командная работа: стратегические возможности Описание метода Важнейшие элементы процесса: ключевые факторы для запуска DeepDive в вашей компании Заключение.
45 креативных развивающих задачек Совёнка
Учебное пособие содержит два раздела. В первом из них собраны задачи-головоломки, решение которых позволит школьнику проявить логику и смекалку, развить сообразительность и системность мышления, что в конечном итоге ведёт к совершенствованию интеллектуальных способностей ученика.
Выполняя творческие задания Совёнка из второго раздела пособия, ребёнок учится видеть необычное в обычном, рассуждать, спорить, доказывать, сопоставлять, критически подходить к решению различных проблем. Пособие может быть использовано для организации интеллектуальных пауз-разминок на уроке, внеклассном занятии или для организации отдельной серии развивающих уроков интеллектуального творчества.
Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям и родителям, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Необычные изобретения. От Вселенной до атома
В этой книге говорится о том, что окружающий нас мир создан благодаря изобретательской деятельности природы и человека. Космос, Земля и сама Жизнь, многие произведения литературы, живописи, музыки и кинематографа, способы разрешения критических ситуаций – все это можно рассматривать, как изобретения.
Автор показывает схожесть многих художественных и изобретательских методик. В книге рассказано о великих путешественниках, которые и стали великими благодаря своим изобретательским способностям. Книга основана на 25-ти летней работе автора в области создания и защиты интеллектуальной собственности, а также на лекциях и семинарах для школьников, студентов, изобретателей, патентных работников, руководителей и чиновников.
Книга может быть полезна студентам вузов и школьникам старших классов для самостоятельного изучения основ изобретательской деятельности, а также может заинтересовать широкий круг читателей с нестандартным мышлением. Она покажет, что изобретательство доступно многим.
В приложениях приведены универсальные шаблоны для самостоятельной подготовки заявок на изобретения.
Жак Деррида (1930–2004) – один из самых известных мыслителей XX века, ключевая фигура постструктурализма. Его имя прежде всего связывается с «деконструкцией» – формой критического чтения и анализа текста, предполагающей особую интерпретацию западной метафизики и традиционной западной философии в целом, а также повседневного мышления и языка.
Деррида стремился вскрыть условности, которыми оперирует философия, ее допущения и скрытые коды; показать, что весь язык построен на двусмысленностях и что «вне текста нет ничего». Нестандартные идеи Дерриды оказали значительное влияние на современные философию, эстетику, литературоведение и другие гуманитарные дисциплины.
© Paul Strathern 1997 © Бушуев А. , Бушуева Т. , перевод на русский язык, 2014 © Serge Picard/VU/East News, фото на обложке, 2014 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2014 КоЛибри®.
Подмосковье №7-9 2016
Ежемесячный общественный и деловой журнал «Подмосковье» охватывает весь спектр жизни подмосковного региона и представляет интерес для всех, чья жизнь и сфера деловых интересов связана с Московской областью. Издание предлагает читателям подробные и качественные аналитические материалы, комментарии, интервью, экспертные оценки по всем общественно-значимым вопросам.
Тема номера: На смену Году кино в России приходит Год экологии. Вспоминаем самое интересное в минувшем и не берём с собой ничего лишнего в будущее. Читайте в номере: • Земля стоит на пороге очередного, шестого по счёту, глобального вымирания видов.
По словам учёных, современные виды исчезают примерно в 100 раз быстрее, чем нормальная скорость между массовыми вымираниями • Мировое сверхпотребление обернулось сверхразрушением среды обитания: более чем на 40% сократилось общее число видов животных и растений, загрязнены 70% поверхностных и 30% подземных вод, загрязнённым воздухом дышит 92% населения, свыше 58% экосистем находится в критическом состоянии • Закапывать мусор – легко, перерабатывать использованные пластиковые бутылки во что-то, ещё способное пригодиться, – тоже просто.
Намного сложнее изменить сознание, мышление людей. Дубна – на то и наукоград, что в нём берутся решать самые сложные задачи • Путь «рогатого». В 1933 году тронулся в путь первый российский троллейбус. Началось его движение в ноябрьской Москве по «однопутному» маршруту от Тверской заставы до села Всехсвятского.
и многое другое.
Жак Деррида (1930–2004) – один из самых известных мыслителей XX века, ключевая фигура постструктурализма. Его имя прежде всего связывается с «деконструкцией» – формой критического чтения и анализа текста, предполагающей особую интерпретацию западной метафизики и традиционной западной философии в целом, а также повседневного мышления и языка.
Деррида стремился вскрыть условности, которыми оперирует философия, ее допущения и скрытые коды; показать, что весь язык построен на двусмысленностях и что «вне текста нет ничего». Нестандартные идеи Дерриды оказали значительное влияние на современные философию, эстетику, литературоведение и другие гуманитарные дисциплины.
Странности нашего тела-1
Доктор Стивен Джуан в книге «Странности нашего тела» раскрывает многочисленные тайны человеческого существа. Сверху донизу, снаружи и изнутри, справа и слева весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и смерть, несчастный и счастливый случай, реальность заболеть и возможность выжить в критической ситуации, то, как мы устроены, – все, что вы хотели бы узнать о своем теле, и даже то, о чем вы и не догадываетесь, и не задумываетесь, он объясняет на страницах своей книги.
Автор то серьезно, то с юмором отвечает на любые вопросы читателей. © Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Введение. С вами такое бывало? Глава 1. Начало Что делает меня человеком? Когда я впервые осознал, что существую? Когда я впервые начал чувствовать? Когда я начал видеть? Когда я начал слышать? Когда я впервые почувствовал запах? Когда я впервые почувствовал вкус? Когда становится ясно, правша я или левша? Когда я впервые могу зачать? Сколько всего детей я могу иметь? Возможно ли непорочное зачатие? Сколько я весил при рождении? Почему младенцы рождаются без зубов? Каково биологическое сходство между нами и нашими ближайшими родственниками среди нечеловекообразных приматов? Есть ли такое животное, как «хьюманзе»? Если кислород необходим для дыхания, почему новорожденные слепнут, когда его слишком много? Почему недоношенный ребенок не может дышать кислородом или воздухом? Почему младенцы способны выдержать более высокую температуру тела, чем их родители? Правда ли, что при рождении у нас больше костей, чем в старости? Правда ли, что, когда атмосферное давление падает, количество родов увеличивается? Есть ли у нас врожденные страхи? Влияют ли на рождение солнце или луна? Какой дополнительный вес я наберу во время беременности и останется ли он после того, как ребенок родится? Сколько времени я буду рожать своего первого ребенка? Какова длина пуповины, соединяющей меня с матерью до рождения? Правда ли, что ребенок рождается без коленных чашечек? Какова статистическая вероятность того, что я совершу в жизни нечто поистине удивительное? Может ли человеческое тело находиться в невесомости так долго, чтобы пережить межпланетный перелет? Сколько клеток в человеческом организме? Почему организм состоит из воды? Глава 2.
Мозг Что же такое мозг? Сможем ли мы нормально жить, лишившись одного полушария? Почему большинство людей – правши? Есть ли у животных «доминирующая лапа»? Существует ли разница между левым и правым полушариями мозга? Почему «вода в мозге» – это болезнь, если мозг окружен водой? Могу ли я повредить мозг, если выпью слишком много воды? Могу ли я просунуть палец через родничок младенца и дотронуться до мозга? Можно ли в человеческий мозг вставить имплантат, чтобы напрямую зайти в компьютерную базу данных? Смогу ли я выжить, если кто-то проткнет мне мозг ножом? Сколько людей психически больны? Каков самый простой тест на психическое здоровье? Могут ли клетки мозга восстанавливаться? Чем мозг мужчины отличается от мозга женщины? Что такое плацебо и насколько действенным оно является в «борьбе сознания и материи»? Кто наиболее податлив воздействию плацебо? Каков самый точный признак шизофрении? Какова причина утреннего головокружения? Чем пахнет мозг? Насколько быстро протекают процессы мышления? Может ли мозг уменьшиться? Что такое «кратковременная общая амнезия»? Работает ли сыворотка правды? Правда ли, что если заснуть, размышляя о какой-то проблеме, то наутро ее можно легко решить? Глава 3.
Голова Правда ли, что чем больше череп, тем умнее человек? Может ли жить отрезанная голова? Почему головы младенцев шимпанзе так напоминают головы человеческих младенцев, а головы взрослых шимпанзе значительно отличаются от голов взрослых людей? Что вызывает головную боль? Сколько видов головной боли существует? Передается ли головная боль по наследству? Почему не рекомендуется запивать аспирин апельсиновым соком? Что такое «синдром взрывающейся головы»? Если человеку отрезать голову, сколько времени может функционировать мозг? Можно ли пересадить человеческую голову? Если бы человеческую голову можно было пересадить и мы бы с моим другом обменялись головами, кем бы я стал после этого? Что такое ямочки и почему они бывают? Может ли ямочка исчезнуть? Почему морщины возникают в основном на лице? Глава 4.
Глаза Могут ли люди «выводить» свои глаза наружу из глазниц? Почему я плачу? Правда ли, что женщины плачут чаще мужчин? Откуда берутся слезы? Куда еще могут попасть слезы, кроме того что они стекают по лицу? Почему иногда я плачу, глядя на счастливый конец? Почему я моргаю? Правда ли, что чем реже я моргаю, тем я счастливее? Отчего образуются мешки под глазами? Что вызывает темные круги под глазами? Почему я щурюсь? Почему я иногда вижу перед глазами пятна? Что придает глазам цвет? Почему цвет глаз может меняться с возрастом? Может ли морковь улучшить мое зрение? Может ли с глазом случиться удар? Правда ли, что телевизор вредит глазам? Что такое дальтонизм? Что такое катаракта? Может ли туго затянутый галстук повлиять на мое зрение? Бывает ли у человека один глаз голубой, а другой карий? Что происходит со светом после того, как он поглощается глазом? Правда ли, что сетчатка «вывернута наизнанку»? Почему глазные яблоки не замерзают в холодную погоду? Как быстро моргает глаз? Глава 5.
Нос Может ли мой нос вырасти еще больше? Как долго запах остается в носу? Зачем нам в носу волосы? Зачем нам 2 ноздри? Почему я закрываю глаза, когда чихаю? Почему мы не чувствуем запаха собственного тела? Есть ли у меня в носу «компас», помогающий найти правильное направление? Какова скорость чихания? Вредно ли подавлять чихание? Могу ли я остановить чихание? Правда ли, что аллергию (сенную лихорадку) можно вылечить, съев местный мед? Почему астронавты не храпят? Как можно узнать, гнусавлю я или нет? Какой запах для человека самый привлекательный? Существуют ли запахи, которые действительно являются афродизиаками? Глава 6.
Уши Как глухие от рождения люди формулируют свои мысли? Правда ли, что люди формируют мнение обо мне на основе размера, формы и положения моих ушей? Почему у пожилых людей волосатые уши? Почему у некоторых людей абсолютный слух? Почему у некоторых людей вообще нет слуха? Что такое головокружение и как оно связано с ушами? Почему люди – единственные животные, которым не надо поворачиваться на звук, чтобы его услышать? Почему, когда я схожу на берег после морской прогулки, то все еще продолжаю чувствовать покачивание? Есть ли способ обмануть страховую компанию, притворясь глухим? Почему Бетховен потерял слух? Хорошо ли слышно на полюсе? Почему люди слышат мой голос не таким, каким слышу его я? Что такое ушная сера? Глава 7.
Рот Почему я зеваю? Могу ли я навсегда изменить звучание собственного голоса? Что такое икота? Как мы глотаем? Останавливается ли мое сердце, когда я чихаю? Почему у некоторых людей заметно адамово яблоко? Почему голос бывает низким или высоким? Что за странное ощущение я испытываю, когда кусаю алюминиевую фольгу? Какая кость в человеческом организме не связана ни с одной из соседних костей? Что за кусочек кожи висит в задней части неба у самого горла и для чего он нужен? Что такое миндалевидные железы и для чего они нужны? Почему я открываю рот, когда крашу веки? Есть ли механизм, останавливающий икоту? Почему ментол охлаждает мое горло? Сколько вкусовых сосочков на моем языке?
Спорные истины «школьной» литературы
Книга известного московского учителя словесника, кавалера медали Пушкина, много лет проработавшего заведующим кафедрой русского языка и литературы Центра образования № 1811, состоит из литературно-критических эссе, посвященных произведениям «школьных» писателей и поэтов – Пушкина, Гоголя, Некрасова, Тургенева, Горького, Блока, Маяковского, Фадеева.
Отличительная черта этих эссе – новые, оригинальные ответы на «давно отвеченные» вопросы. Убедительная аргументация автора ломает привычные догмы и представления, десятилетиями внедрявшиеся в сознание школьников. Попутно учитель-мастер делится опытом воспитания в учениках самостоятельного, нешаблонного мышления.
Вошедшие в книгу эссе публиковались в журнале «Литература в школе», газете «Литература», «Учительской газете», «Литературной газете» и др. и вызвали живой отклик со стороны учителей и литературных критиков. В настоящем издании наиболее значимые публикации впервые собраны вместе и, при необходимости, доработаны.
Для преподавателей средних учебных заведений, методистов, студентов педвузов, а также для всех неравнодушных к отечественной классической литературе.
Проза Цветаевой. Опыт реконструкции речевого портрета автора
Книга содержит концептуально целостное осмысление авторского стиля как системы доминант, коррелирующих с психологическим портретом автора. Проза Цветаевой изучается как единое вербальное пространство, – на материале автобиографических произведений, литературно-критических статей, эпистолярного наследия, а также дневников и записных книжек.
Основной корпус известных текстов расширен за счет новых материалов, относящихся к творческому архиву писателя. Главные объекты исследования: 1) лингвистический эксперимент Цветаевой-писателя; ее субъективные языковые предпочтения и неприятия, отношение к языковому стандарту (лексический уровень, грамматика, сфера синтаксиса, организация высказывания); 2) стилистика и риторика афористических формул и развернутых конструкций парадоксального характера; 3) авторефлексия Цветаевой, ее оценка собственной идионормы.
Наблюдаемый изоморфизм речевого почерка и психологического портрета послужит стимулом для построения концепции интегративной стилистики , задача которой – поиск внутренней логики, объясняющей авторский текст в едином ключе. Монография адресована специалистам в области лингвистики, филологам разного профиля, а также психологам, изучающим творческую личность и стили мышления.
Привлекая внимание к парадоксальной логике как особому режиму мышления, данная книга представляет интерес и для более широкого круга читателей: Цветаева-аналитик, улавливая метаморфозы истины и лжи, вносит вклад не только в теорию остроумия или «грамматику» юмора; ее афоризмы прочитываются бифокально , – как игра разума и в то же время как живой поучительный материал для энциклопедии общечеловеческой мудрости.
Динамика и устойчивость сооружений. Учебник и практикум для вузов
Знание строительной механики остается актуальным со времен Средневековья и до нашего времени. Изучение строительной механики формирует у студентов инженерное мышление и дает знания по оценке напряженного и деформированного состояния конструкций при различных внешних воздействиях.
Знание напряженно-деформированного состояния позволяет судить о надежности сооружения, возможности его безаварийного существования в течение намеченного срока эксплуатации. В данной книге представлены методы расчета элементов строительных конструкций, включая простейшие задачи расчета пластин и оболочек на динамические воздействия, изложены вопросы определения критических нагрузок на стержневые системы, пластинки и оболочки при упругой работе материала.
Изложение теории сопровождается большим числом примеров.