Закон фз 44 о закупках обучение

Автор: | 07.03.2018

Содержание:

Обучение по госзакупкам (44-ФЗ)

Перезагр узка Контрактной системы – 2018: электронизация

В январе 2018 года Закон о контрактной системе вырос на треть:
законодатели разбросали по тексту целых 100 страниц поправок.
Президент подписал поправки в контрактную систему (закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ).
Электронными станут не только способы закупок и все документы.
Изменились сроки процедур, требования к поставщикам, порядок выбора победителя.

Учебно-консультацион ный центр управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками был создан в октябре 2013 года в связи с высокой востребованностью программ ДПО в области государственных и муниципальных закупок.

  • Центр проводит обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере государственных, муниципальных и регламентированных закупок от 18 до 270 часов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Центр постоянно взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти (в частности с Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, УФАС по Санкт-Петербургу и др., которые оказывают методическую и научно-педагогическую поддержку Центра).
  • В реализации программ Центра принимает участие Научно-исследовательская лаборатория проблем антимонопольного регулирования.
  • Содействие в трудоустройстве

В 2014 году Северо-Западному институту управления РАНХиГС и Центру госзакупок, в частности, был присвоен статус Федеральной инновационной площадки ,осуществляющей повышение квалификации или переподготовку специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. № 137.

Основные программы центра:

Для слушателей, не имеющих возможность прослушать полный курс в очной форме возможна организация обучения:

— по индивидуальному маршрутному листу от 20 до 72 часов. 40 часов – программа для руководителей. (стоимость по согласованию)
— очно-заочное обучение: 20 часов – очно, 100 часов – дистанционно.
стоимость – 16 000 рублей
— заочное обучение (дистанционный курс 120 часов с видео-лекциями)
стоимость – 13 900 рублей
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС при Президенте РФ

Основные направления деятельности Центра:

  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации в сфере управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками;
  • краткосрочные курсы и семинары по наиболее актуальным специализированным и практическим вопросам;
  • мероприятия в формате «круглого стола» и интерактивных конференций;
  • фундаментальные и прикладные научные исследования, разработка учебных и методических пособий;
  • оказание консультационных и информационно-аналитических услуг государственным, муниципальным и иным заказчикам, участникам закупочного процесса, иным заинтересованным лицам;
  • правовая и методическая помощь в построении эффективной системы управления закупочным процессом;
  • консультирование по вопросам осуществления закупок, в том числе «экстренная помощь» на любом этапе проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и предложений;
  • консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсных, аукционных и иных конкурентных процедурах.
  • организация деятельности Института как Федеральной инновационной площадки.

ВНИМАНИЕ! Информация про «Всероссийский государственный реестр специалистов в сфере управления государственными и муниципальными закупками» и т.п.: такого и никакого другого реестра, в который вносятся удостоверения, НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Это просто маркетинговая уловка недобросовестных образовательных учреждений.

Семинары и курсы по 44-ФЗ — программы на 2018 год

Дополнительное профессиональное образование на курсах по госзакупкам по закону № 44-ФЗ является необходимым условием для работы в контрактной системе. Учебный центр «Финконт» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и предлагает программы обучающих курсов и переподготовки по 44-ФЗ в полном соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и рекомендациями Минэкономразвития и Минобрнауки.

Подбор обучения

Основные программы обучения раздела 44-ФЗ (5)

Дополнительно по теме 44-ФЗ (4)

Семинары и курсы с открытыми датами (18)

Данные программы Вы можете заказать в индивидуальном или корпоративном формате (обучение сотрудников только одной компании).

Не нашли подходящую тему? Предложите нам свою.

Как выбрать курсы обучения по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ о контрактной системе установил принцип профессионализма сотрудников заказчика. Реализация этого принципа требует, чтобы все работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены закупочных комиссий прошли обучение на курсах по госзакупкам по 44-ФЗ (курсах повышения квалификации) или по программе переподготовки по 44-ФЗ.

Классификация курсов по госзакупкам по 44-ФЗ

Курсы по 44-ФЗ делятся в зависимости от формы обучения, количества часов обучения, использования или неиспользования дистанционных образовательных технологий, соотношения лекционных и практических занятий. Согласно рекомендациям Минэкономразвития, учиться рядовому сотруднику контрактной службы или члену комиссии нужно не менее 108 часов, из них не менее 40 часов должна составлять аудиторная работа.

Критерии выбора курсов по 44-ФЗ

Чтобы правильно выбрать курсы по закупкам по 44-ФЗ, необходимо, прежде всего, убедиться, есть ли образовательная лицензия у соответствующего учебного центра. Выбирая курсы обучения по 44-ФЗ, важно изучить программу обучения и сравнить ее с рекомендациями Минэкономразвития и Минобрнауки, данными в письме № 5593-ЕЕ/Д28и/АК-552/06 от 12 марта 2015 г.

Обучающие курсы по 44-ФЗ должны охватывать все вопросы, регулируемые законом о контрактной системе, начиная с планирования закупок и заканчивая контролем и отчетностью. Важно обратить внимание на включение в программу курсов особых правил закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (строительных работ, энергосервиса, пищевых продуктов и услуг общественного питания и др.)

Плюсом курсов по госзакупкам по 44-ФЗ является проведение практических занятий на электронных площадках. Курс обучения по 44-ФЗ, включающий работу на электронной площадке, позволяет освоить систему закупок не только в теории, но и на практике. Например, электронные площадки «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер имеют специально созданные учебные площадки для обучения госзакупкам.

Полезны курсы по закупкам по 44-ФЗ и для поставщиков. Там они учатся анализировать документацию и заказчика, правильно подавать заявки и строить стратегию своего участия в госзакупках и исполнения контрактов.

Обучение на курсе по 44-ФЗ предполагает не только изучение закона и теории закупок, практические занятия и консультации, но и аттестацию слушателей, которая обычно проводится в форме тестирования.

Программа обучающих курсов по 44-ФЗ должна охватывать последние изменения законодательства о контрактной системе, вопросы контроля и ответственности за нарушение закона. Чтобы убедиться в актуальности программы, проверьте, есть ли в ней упоминание о новых требованиях к участникам закупки об отсутствии судимости за коррупционные преступления, введенных с 9 января 2017 года.

Результат обучения на курсах по 44-ФЗ

Изучение курса по 44-ФЗ – это не просто формальность, необходимая для исполнения должностных обязанностей. Важно, чтобы обучение по 44-ФЗ принесло полезные и практические знания, навыки и позволило избежать ошибок при проведении закупок и участии в закупках.

44-ФЗ и 223-ФЗ: Курс повышения квалификации для поставщиков (144 часа дистанционно)

Краткое описание

Полная программа

Дата и время проведения

Формат обучения

Документ по окончании обучения

Для участников предусмотрено

Особенности программы

Продолжительность изучения курса составляет 144 академических часа.

Дистанционная форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.

Преимущества данного курса:

  • Ежемесячная актуализация и систематизация изучаемого материала по контрактной системе и в области действующего законодательства, регламентирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – Федерального закона №223-ФЗ.
  • Акцент на практические вопросы, кейсы (ситуации из практики) с подробным ответом (разбором ситуации) и нормативным обоснованием.
  • Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
  • Постоянное, на протяжении обучения, и последующее, сопровождение слушателя экспертами-практиками, с письменными ответами на интересующие слушателя вопросы, и ежемесячной рассылкой новостных материалов и комментарием специалистов.
  • Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.

Программа дистанционного курса повышения квалификации для участников закупок составлена таким образом, чтобы каждый поставщик легко мог найти необходимую именно ему информацию. Учебные модули разделены с учетом уровня знаний, опыта и потребностей обучающихся: 1. Для начинающих; 2. Базовый уровень; 3. Продвинутый уровень.

Внутри модулей №1 и №2 представление материала дистанционного курса построено согласно логике участия в регламентированной закупке: от поиска информации в ЕИС до исполнения обязательств по заключенному договору. Подборка учебного материала включает: презентацию, практические задания и ответы к ним, извлечения из нормативных актов, образцы документов, таблицы, схемы, перечни источников информации, тесты. Нормативный и практический блоки учебного материала базового и продвинутого модулей разделены в зависимости от регламентации закупки: по закону № 44-ФЗ или № 223-ФЗ.

Комплект учебных материалов продвинутого уровня дополнительно включает разъяснения, методические материалы, судебные и административные решения по конкретным проблемам, возникающим у поставщиков, подрядчиков, исполнителей при участии в регламентированных закупках.

Изучение материалов модулей №1 (для начинающих) и №2 (базовый уровень) включает тестирование слушателей по основным вопросам курса повышения квалификации, выполнение практических заданий, разработанных специально для поставщиков и нацеленных на минимизацию рисков и повышение эффективности участия в закупке.

Читайте так же:  Кассационная жалоба сроки обращения

Завершается обучение выполнением аттестационной работы, вариант которой слушателям предложено выбрать с учетом их потребности в получении необходимых знаний: участие в закупках по 44-ФЗ; участие в закупках по 223-ФЗ; сложные вопросы участия в закупках.

По итогам прохождения тестирования по модулям №1 и №2, выполнения аттестационной работы и собеседования с преподавателем слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.

Аттестация представляет собой выполнение аттестационной работы в виде решения 5 практических заданий, с представлением письменных обоснованных ответов и комментариев, а также очное тестирование (в Москве или Санкт-Петербурге) либо собеседование с преподавателем по скайпу без приезда в Учебный центр.

Cрок обучения — 5 недель.

В программу курса включено выполнение слушателями практических заданий (кейсов) с последующим анализом и разбором результатов, деловые игры, тестирование.

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон.

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны все знать и уметь. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

  1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
  2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 № Д28и-1220).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Минэкономразвития определяет точный перечень профессиональной деятельности лиц, которым рекомендовано обязательное обучение по контрактной системе:

  1. Специалисты заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего.
  2. Специалисты органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок.
  3. Сотрудники специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Специалисты других видов деятельности в сфере закупок.

Получается, что если вы нашли себя в этом списке, то повышать уровень квалификации и профессионального образования вам необходимо, даже если вы и так неплохо справляетесь со своими обязанностями.

Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:

  • минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,
  • срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в РНП. Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в электронных аукционах, ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор – ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок – можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

44-ФЗ и 223-ФЗ: Практический курс для поставщиков (40 часов очно, 104 часа дистанционно). Курс в Москве

Краткое описание

Полная программа

В рамках курса проходят отдельные семинары:

Участие возможно отдельно в каждом семинаре.

Место проведения

Дата и время проведения

Формат обучения

Документ по окончании обучения

Для участников предусмотрено

Цели семинара/курса

Особенности программы

На курсе рассматриваются последние изменения законодательства в рамках 44-ФЗ на 2018 год.

С 1 июля 2018 года и с 1 января 2019 года вступают в силу новые правила участия в конкурентных закупках: изменяются требования к заявкам, обеспечению заявок, процедурам закупок; вводится процедура регистрации участников закупок в ЕИС, начнет работать единый агрегатор торговли.

Читайте так же:  Приказ 111 мз рк обработка рук

В программу курса входит практическая работа на трех электронных площадках (2 дня обучения в компьютерном классе).

Очная часть обучения включает 40 часов аудиторной работы, заочная часть обучения реализуется с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Слушатели получают доступ к системе электронных образовательных ресурсов, включающей презентации материала, нормативную базу, практические задания с разбором решений, интерактивные задания, тесты, образцы документов, учебно-методические материалы.

По окончании обучения и успешного прохождения тестирования выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, предоставляются бесплатные консультации, осуществляется регулярная рассылка новостей в сфере закупок.

Для кого предназначен

Это мероприятие относится к темам

Официальные документы Учебного центра

ПРОГРАММА ОЧНОЙ ЧАСТИ

Часть первая (первый день).

Основы регламентированных закупок. Законодательство о закупках. Общие правила и алгоритмы участия в закупках.

Система правового регулирования закупочной деятельности.

  • Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: основные новеллы в регулировании закупок; цели закона; принципы; сфера применения; основные понятия.
  • Профессиональный словарь специалиста по закупкам.
  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: цели, принципы, заказчики, сфера регулирования.
  • Гражданский кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ.
  • Закон 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Закон 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Подзаконные нормативные акты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Особенности закупок бюджетных учреждений и унитарных предприятий по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Контрактная служба (контрактный управляющий). Функции, права и обязанности работников контрактной службы.
  • Общественное обсуждение и общественный контроль в контрактной системе.
  • Централизация закупок.
  • Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: сходства и различия.
  • Локальные нормативные акты заказчика (Положения о закупке по 223-ФЗ).
  • Выполнение практического задания (кейса): участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: сходства и различия.

Информационное обеспечение контрактной системы.

  • Единая информационная система в сфере закупок: структура и анализ информации.
  • Регистрация участников закупок в ЕИС с 2019 года.
  • Личный кабинет поставщика(подрядчика, исполнителя).
  • Электронный документооборот.
  • Размещение информации о закупках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ: планы (планы-графики) закупок, извещение, документация, изменения документации, разъяснения, протоколы, положения о закупке, реестр контрактов (договоров), отчет об исполнении контракта, реестры ЕИС, каталог товаров, работ, услуг.

Система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • Понятие закупки и общий порядок ее проведения;
  • Сравнительная характеристика и условия применения различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • Алгоритм проведения конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса;
  • Алгоритм проведения электронного аукциона;
  • Алгоритм проведения запроса котировок;
  • Алгоритм проведения запроса предложений;
  • Признание процедур определения поставщиков несостоявшимися: условия и последствия;
  • Отмена процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часто вторая (второй и третий день).

Последние изменения, сложные вопросы и практика участия в регламентированных закупках.

Правовые основы закупок органов власти, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, госкомпаний и организаций с государственным участием, предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, монополистов.

  • Обзор нормативной базы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Права и обязанности участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • Алгоритм участия в закупке (от поиска информации до контроля размещения информации в ЕИС об исполнении контракта (договора)).

Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2017-2019 гг.:

  • Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур.
  • Новые полномочия операторов электронных площадок.
  • Единый реестр участников закупок. Регистрация и аккредитация участников закупки.
  • Единые и дополнительные требования к участникам закупки.
  • Новые требования к заявкам на участие в закупке.
  • Изменения правил подготовки технических заданий и инструкций по заполнению заявок.
  • Запреты и ограничения на закупки иностранных товаров по 44-ФЗ.
  • Закупки с приоритетом товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по 223-ФЗ.
  • Преимущества и новые правила закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Изменение порядка оплаты товаров, работ, услуг, ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты.
  • Правила начисления и взыскания неустойки по 44-ФЗ.
  • Изменения оснований и правил неконкурентных закупок (у единственного поставщика).
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
  • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2018-2019 гг. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Порядок заключения контракта (договора) в электронной форме по результатам конкурентных процедур. Протокол разногласий.

Единая информационная система в сфере закупок: новый функционал для поставщика, рекомендации по поиску информации.

Документация о закупке: структура, содержание, анализ. Оценка перспектив и рисков участия в закупке.

  • Мастер-класс: анализ документации о закупке. Алгоритм действий тендерного специалиста.
  • Правила обоснования начальной (максимальной) цены договора (контракта).
  • Помощь заказчикам в подготовке документации о закупке.
  • Требования к участникам закупки: основные и дополнительные. Примеры незаконных требований. Практика применения требований (наличие опыта, отсутствие конфликта интересов и др.).
  • Запросы о разъяснении документации о закупке: цели и правила подачи.
  • Состав заявки на участие в закупке: новые требования.
  • Основания отклонения заявок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Как правильно подготовить заявку. Алгоритм действий тендерного специалиста .
  • Тренинг: подготовка первой части заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ (форма 2).Проверка и исключение ошибок.
  • Обеспечение заявок при участии в закупках. Формы и размер.
  • Правила возврата обеспечения заявки. Случаи, когда обеспечение не возвращается.
  • Реестр банковских гарантий. Требования к банковской гарантии.
  • Условия и сроки отмены процедур.
  • Антидемпинговые меры при проведении закупок. Информация, подтверждающая добросовестность участника. Изменения порядка применения антидемпинговых мер в 2018 году.
  • Антикоррупционные меры.
  • Последствия признания процедур определения поставщиков несостоявшимися по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Изменения в правилах и практика участия в закупках по 44-ФЗ.

  • Конкурентные способы определения поставщиков по 44-ФЗ: классификация, сравнительный анализ.
  • Участие в открытом конкурсе: особенности подготовки заявки в «бумажной» форме, в электронной форме.
  • Изменения порядка проведения открытых конкурсов в 2018 году. Алгоритм участия в электронном конкурсе.
  • Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки. Практические примеры оценки заявок различными методами.
  • Конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Особенности, условия, порядок проведения и участия.
  • Подготовка и оформление заявки на участие в открытом конкурсе: основные правила, типичные ошибки.
  • Изменения в проведении электронных аукционов по 44-ФЗ:
  • Новые требования к описанию объекта закупки, инструкции участникам.
  • Изменение требований к первой и второй частям заявки.
  • Изменения правил подачи ценовых предложений, правил рассмотрения заявок, оформления протоколов.
  • Основные причины отклонения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ.
  • Тренинг«Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Определение причин, правомерности или неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в конкретных ситуациях».
  • Картель участников электронного аукциона: признаки, доказательства, последствия.
  • Тренинг: соблюдение сроков действий поставщика при участии в закупке.
  • Запрос котировок в электронной форме: правила проведения и участия.
  • Запрос предложений в электронной форме, особенности и порядок проведения процедуры.
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ограничения и обязанности заказчиков по 44-ФЗ.
  • «Подводные камни» участия в закупках по 44-ФЗ.

Изменения в правилах и практика участия в закупках по 223-ФЗ.

  • Конкурентные и неконкурентные закупки. Способы осуществления конкурентных закупок с 1 июля 2018 года.
  • Правила описания предмета закупки с 1 июля 2018 года.
  • Новые правила для проведения конкурентных закупок:
    • порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
    • обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, порядок возврата, случаи, когда обеспечение не возвращается. Запрет на установление обеспечения заявки, если НМЦД не превышает 5 млн. руб.;
    • требования к заявкам на участие в закупках по 223-ФЗ;
    • новые правила отмены процедур закупок;
    • требования к протоколам конкурентных закупок;
    • порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
    • особенности участия в запросах предложений, запросах котировок (цен), конкурсах, аукционах по 223-ФЗ;
    • этапы процедур закупок, особенности участия в переговорах, переторжке, подаче окончательных предложений.
    • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только СМиСП:
    • проведение закупок на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными законом № 44-ФЗ;
    • порядок предоставления обеспечения заявок при работе на площадках по 44-ФЗ; договор специального счета;
    • требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только СМиСП;
    • заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.
  • Порядок проведения закрытых конкурентных закупок. Случаи и способы проведения закрытых конкурентных закупок. Особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме.
  • «Подводные камни» участия в закупках по 223-ФЗ.

Особенности участия в отдельных видах закупок, процедур:

  • Этапы процедуры закупки,
  • Торги на стоимость единицы товара (работы, услуги);
  • Аукцион на повышение;
  • Закупки с преференциями, приоритетом, преимуществами, ограничениями.

Практические рекомендации участникам закупок: как не допустить отклонения заявки, добиться победы в тендере, обеспечить эффективное исполнение контракта.

Договор (контракт): права, обязанности, ответственность поставщика. Расторжение в одностороннем порядке.

  • Договор (контракт): существенные условия, новые требования, риски при заключении и исполнении.
  • Размер и формы обеспечения исполнения. Возможность замены обеспечения договора (контракта). Сроки действия обеспечения договора (контракта).
  • Приемка товара, работы, услуги заказчиком (комиссией). Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ. Экспертиза исполнения контракта.
  • Изменение и расторжение договора (контракта). Основания и порядок расторжения в одностороннем порядке. Дополнительные соглашения по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Изменение контракта при сокращении лимитов бюджетного финансирования заказчика.
  • Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение договора (контракта). Законные и договорные неустойки (пени и штрафы).
  • Выполнение практического задания (кейса): расчет пени и штрафа при нарушении контракта.
  • Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов.
  • Как не попасть в РНП: практические рекомендации.

Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с участием в регламентированных закупках.

Контроль и надзор в сфере закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии.

  • Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44 и ФЗ-223.
  • Порядок обжалования действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, оператора электронной площадки. Изменения правил обжалования по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2018 году.
  • Типичные примеры нарушений прав поставщиков. Правила подачи и оформления жалобы. Последствия признания жалобы обоснованной.
Читайте так же:  Нет страхового полиса осаго последствия

Часть третья (четвертый день).

Практика участия в электронном аукционе по 44-ФЗ. Практическое занятие на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Деловая игра: электронный аукцион.

  • Презентация электронной площадки «Сбербанк-АСТ».
  • Электронные закупки в контрактной системе. Обзор электронных площадок.
  • Регистрация участников в ЕИС и аккредитация на электронных площадках.
  • Алгоритм и сроки осуществления действий заказчиком и участником при проведении электронного аукциона.
  • Практическое занятие на электронной площадке:
    • Аккредитация на учебной площадке «Сбербанк-АСТ».
    • Размещение информации об электронном аукционе.
    • Функционал электронной площадки для участника закупки: перечисление обеспечения заявки, подача запроса, первой и второй частей заявки, отзыв заявки, работа с «аукционным роботом».
    • Порядок рассмотрения и отклонения заявок. Требования к протоколам.
    • Порядок проведения аукциона. Торг на электронной площадке. Стратегии участников. Шаг аукциона. Основное и дополнительное время проведения аукциона.
    • Моделирование аукциона со снижением цены «до нуля» и переходом в аукцион на повышение цены; аукциона с недобросовестными действиями участников («таран» и т.п.). Использование возможностей второго этапа торгов. Моделирование иных ситуаций на учебной площадке по желанию участников.
    • Размещение проекта контракта. Направление протокола разногласий. Ответ на протокол разногласий. Заключение контракта в электронной форме.
  • Деловая игра «Электронный аукцион».
    • Анализ документации об аукционе, технического задания и инструкции участникам по подготовке заявки.
    • Подготовка первой части заявки на участие в аукционе (с учетом ТЗ и инструкции).
    • Комплектование второй части заявки с учетом особенностей объекта закупки и условий документации.
    • Подача заявки на участие в аукционе.
    • Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе. Анализ ошибок и причин отказа в допуске к участию в аукционе.
  • Особенности проведения конкурса в электронной форме на электронной площадке.
  • Особенности проведения запроса котировок и запроса предложений в электронной форме на электронной площадке.
  • Тестирование (в «Электронном университете» площадки «Сбербанк-АСТ»). По результатам прохождения тестирования участникам выдается сертификат электронной площадки «Сбербанк-АСТ».

Часть четвертая (пятый день).

Практика участия в электронных закупках по 223-ФЗ.

Практические занятия по составлению документов, участию в закупках на учебных электронных площадках, разрешению практических ситуаций (кейсов), возникающих при участии в регламентированных закупках.

  • Деловая игра «Запрос предложений» на учебной площадке «otc.ru». Подготовка документации. Размещение извещения и документации на электронной площадке. Подготовка и подача заявок на участие в закупке. Рассмотрение и оценка заявок, с учетом приоритета. Переторжка. Заключение договора в электронной форме.
  • Деловая игра «Запрос котировок» на учебной площадке «Фабрикант.ру». Размещение извещения, формирование информационной матрицы. Подача запросов, заявок на участие в запросе котировок. Формирование протокола.
  • Выполнение практического задания «Участие в конкурсе. Расчет рейтинга участников конкурса».
  • Тренинг «Анализ документации о закупке».
  • Выполнение практического задания «Расчет размера пени при нарушении поставщиком условий контракта».
  • Промежуточная аттестация слушателей (тестирование, ответы на практические вопросы).
  • Ответы на вопросы слушателей.
  • Разбор основных ошибок и нарушений, допускаемых заказчиками и участниками при проведении и участии в закупках.
  • «Круглый стол» (обмен опытом).

ПРОГРАММА ЗАОЧНОЙ ЧАСТИ

Часть 1. Для начинающих участников закупок.

  • Модуль 1.1. Термины и определения.
  • Модуль 1.2. Правовые основы регулирования закупок.
  • Модуль 1.3. Способы закупок.
  • Модуль 1.4. Алгоритм участия в закупке.
  • Модуль 1.5. Сравнительная характеристика закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Модуль 1.6. Заключение и исполнение договора (контракта).

Часть 2. Для поставщиков, имеющих базовые знания о регламентированных закупках.

Модуль 2.1. Участие закупке: алгоритмы и «подводные капни».

  • 2.1.1. Поиск закупок.
  • 2.1.2. Анализ документации о закупке.
  • 2.1.3. Анализ заказчика.
  • 2.1.4. Подготовка заявки.
  • 2.1.5. Участие в торге на электронной площадке.
  • 2.1.6. Заключение контракта.
  • 2.1.7. Исполнение контракта.

Модуль 2.2. Правовое регулирование закупок.

Модуль 2.2.1. Правила закупок по закону № 44-ФЗ:

  • Планирование закупок.
  • Требования к участникам закупок: основные и дополнительные.
  • Участие в электронном аукционе.
  • Участие в конкурсе, конкурсе в электронной форме.
  • Участие в запросе котировок, запросе котировок в электронной форме.
  • Участие в запросе предложений, запросе предложений в электронной форме.
  • Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель).
  • Требования к контракту и его исполнению.
  • Поддержка субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций.

Модуль 2.2.2. Правила закупок по закону № 223-ФЗ.

  • Планирование закупок.
  • Локальные (ведомственные, корпоративные, региональные) правила закупок (Положение о закупке).
  • Конкурентные способы закупок.
  • Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель).
  • Требования к участникам закупок и составу заявки: общие, дополнительные, избыточные.
  • Закупки в электронной форме.
  • Порядок проведения конкурентной закупки. Участие в конкурсах, аукционах, запросах предложений, запросах котировок.
  • Этапы проведения закупки (квалификационный отбор, переговоры, переторжка, подача окончательных, альтернативных предложений и др.).
  • Заключение и исполнение договора.
  • Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности участия в закупках только для СМиСП.
  • Приоритет российским товарам, исполнителям и подрядчикам.

Модуль 2.2.3. Единая информационная система в сфере закупок: полезная информация и функционал для участника закупки.

Модуль 2.2.4. Защита прав и интересов поставщиков в ФАС.

Модуль 2.2.5. Правовые и организационные основы сотрудничества с заказчиком.

Часть 3. Для поставщиков высокого уровня.

Модуль 3.1. Особые правила закупок по 44-ФЗ:

  • Финансовые условия участия в закупках.
  • Антидемпинговые меры.
  • Банковские гарантии.
  • Запреты и ограничения на закупки иностранных товаров.
  • Участие в закупках с преференциями.
  • Конкурсы с ограниченным участием, конкурсы с ограниченным участием в электронной форме.
  • Двухэтапные конкурсы, двухэтапные конкурсы в электронной форме.
  • Алгоритм подготовки первой части заявки (Формы 2).
  • Стратегия и тактика участия в электронном аукционе. «Сговор на торгах», «картель».
  • Недобросовестные действия заказчиков и участников.
  • Правила оформления протокола разногласий.
  • Отмена процедур закупок.
  • Участие в закупках в рамках исполнения гособоронзаказа.
  • Участие в закупках строительных работ.
  • Участие в совместных и централизованных закупках.
  • Участие в закрытых закупках.
  • Ограничения на изменение условий контракта.
  • Правила приемки товара, работы, услуги. Экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Ответственность поставщика за нарушение условий контракта.
  • Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
  • Информация о поставщике и для поставщика в реестре контрактов.
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Общественное обсуждение и общественный контроль в контрактной системе.
  • «Подводные камни» участия в закупках.

Модуль 3.2. Особые правила закупок по 223-ФЗ.

  • Особенности закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
  • Особенности закупок в рамках реализации крупных инвестиционных проектов.
  • Порядок оценки заявок, окончательных предложений при проведении конкурсов, запросов предложений. Критерии оценки, их значимость. Показатели критериев качества и квалификации. Практика применения.
  • Отмена процедур закупок.
  • Региональные правила закупок в г. Москве.
  • Региональные правила закупок в Московской области.
  • Информация о поставщике и для поставщика в реестре договоров.
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • «Подводные камни» участия в закупках.

Модуль 3.3. Правила описания объекта закупки (подготовки технического задания).

Модуль 3.4. Запросы о разъяснении документации о закупке: цели и правила подачи.

Модуль 3.5. Признание процедур закупок несостоявшимися: последствия для заказчика и участника.

Модуль 3.6. Нормативные акты, которые необходимо знать участнику закупок.

Модуль 3.7. Региональное регулирование закупок.

Модуль 3.8. Разъяснения Минэкономразвития, ФАС, Минфина по сложным вопросам участия в закупках.

Модуль 3.9. Особенности закупок бюджетных учреждений и унитарных предприятий по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Модуль 3.10. Ограничение количества участников закупки заказчиком: обоснованное и необоснованное.

Модуль 3.11. Уроки административной практики ФАС по 44-ФЗ.

Модуль 3.12. Уроки административной практики ФАС по 223-ФЗ.

Модуль 3.13. Уроки судебной практики.

Модуль 3.14. Административная ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя.

В программу курса включено выполнение слушателями практических заданий (кейсов) с последующим анализом и разбором результатов, деловые игры, решение интерактивных заданий, тестирование.

Преподаватель, аккредитованный в ЗАО «Сбербанк-АСТ». Кандидат экономических наук. Руководитель направления «Государственные (муниципальные) закупки», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223.

Московский государственный университет печати им. И. Федорова, экономика и управление народным хозяйством
Тверской государственный университет, юридический факультет, юриспруденция
Московский полиграфический институт, экономика и управление издательским делом и полиграфией

ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» (МГЮА). Курс повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг: правовое регулирование»
Московский энергетический институт, управление государственными и муниципальными заказами
Инсайд, искусство построения и поддержания отношений с заказчиками

Опыт работы в сфере государственных закупок более 10 лет. Автор ряда статей и публикаций о государственных закупках.

2014 г. – н/в Руководитель направления «Государственные (муниципальные) закупки», ведущий преподаватель-практик Учебно-методического центра «Финконт»;

2014 г. – н/в ЗАО «Финансовый контроль и аудит», руководитель тендерного отдела;

2012-2013 гг. Консалтинговая группа «ХХХ», преподаватель-практик направления «государственные закупки». Проведение семинаров по темам: Размещение заказов по 94-ФЗ (практические вопросы), Переход к закупкам по закону № 44-ФЗ о контрактной системе, Закупки по закону № 223-ФЗ (теория и практика); закупки на электронных площадках.

2006-2012 гг. Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, директор правового департамента (договорно-правового отдела);

2001-2006 гг. Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, директор Центра научных исследований;

1998-2012 гг. — Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, доцент кафедры политологии и социологии.

Заместитель начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

Сфера профессиональных интересов:

Работает в антимонопольных органах с 2009 года с практикой участия в комиссиях по рассмотрению жалоб и инспекциях по осуществлению внеплановых проверок.

Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), Московского государственного университета имени И.В. Ломоносова (МГУ им. М.В.Ломоносова), Московского городского университета управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).