Учредительный договор кредитной организации это

Автор: | 03.09.2018

Учредительный договор кредитной организации это

27. Этапы создания кредитных организаций

1. Предварительный этаппредназначен для согласования с ЦБ РФ названия будущей кредитной организации. До подписания учредительного договора учредители кредитной организации направляют в ЦБ РФ запрос о предварительном согласовании предполагаемых полного официального и сокращенного наименований кредитной организации.

ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей кредитной организации и в адрес территориального учреждения Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации телеграмму, подтверждающую предварительное согласование предполагаемых наименований кредитной организации.

2. Подготовка и подписание учредительных документов.На этой стадии происходит подписание учредительного договора и устава.

Кредитная организация должна иметь учредительные документы, предусмотренные гражданским законодательством для юридического лица соответствующей организационно—правовой формы.

Для акционерных обществ – это устав, для обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью – учредительный договор и устав.

Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы.

3. Государственная регистрация.Не позднее чем через 1 месяц после подписания учредительного договора учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы:

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

2) учредительный договор и устав;

3) бизнес—план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации;

4) документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора;

5) копии государственной регистрации учредителей, аудиторские заключения;

6) документы, подтверждающие источники происхождения средств;

7) анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, а также на должности тех же лиц филиалов кредитных организаций.

4. Получение лицензии на осуществление банковской деятельности.Право на осуществление банковской деятельности у вновь созданной кредитной организации возникнет после получения лицензии. Лицензии, выдаваемые ЦБ РФ, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций. Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации ЦБ РФ в официальном издании ЦБ РФ («Вестнике Банка России») не реже одного раза в год.

Подписание учредительного договора и регистрация кредитной организации

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы: заявление о местонахождении (адресе) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России; учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами); устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей; бизнес-план, утвержденный общим собранием учредителей и др.

Читайте так же:  Ответственность адвоката за клевету

Срок рассмотрения документов в территориальном учреждении ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации не должен превышать 90 календарных дней с даты их представления.

При отсутствии замечаний территориальное учреждение ЦБ РФ направляет в ЦБ РФ положительное заключение с приложением документов, представленных учредителями кредитной организации. ЦБ РФ рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности государственной регистрации кредитной организации. Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней с момента принятия положительного решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган 1 экземпляр документов, с сопроводительным письмом.

Затем территориальное учреждение ЦБ РФ направляет учредителям уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для выполнения требования об оплате 100 % уставного капитала в месячный срок с момента получения уведомления и вносит сведения о регистрации новой кредитной организации в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории. В последующем выдает 1 экземпляр анкет кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании, свидетельства о государственной регистрации кредитной организации и по 1 экземпляру ее учредительных документов председателю совета директоров или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов.

В течение 3 рабочих дней после фактического назначения согласованных кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации последняя должна в письменном виде уведомить об этом территориальное учреждение ЦБ РФ, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, с указанием номера и даты соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации. К уведомлению прилагается копия указанного решения, заверенная кредитной организацией, и заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, составленное по формам, утвержденным Правительством РФ.

На следующий рабочий день после получения этого уведомления территориальное учреждение Банка России сообщает необходимые данные во все органы (ЦБ РФ, расчетно-кассовый центр и др.). Белоусов Д.С. Банковское право | Кузнецова И.А. Банковское право | Кушнир И.В. Банковское право | Приходько А.В. Банковское право

Подготовка и подписание учредительных документов.

На этой стадии происходит подписание учредительного договора и (или) устава. Кредитная организация должна иметь учредительные документы, предусмотренные гражданским законодательством для юридического лица соответствующей организационноправовой формы.

Для акционерных обществ это устав, для обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью — учредительный договор и устав. Примерный устав коммерческого банка, созданного в форме акционерного общества, содержится в письме ЦБ РФ от 15.04.1996 № 15-4-1/13421. Особенности оформления учредительного договора кредитной организации, действующей в форме общества с ограниченной ответственностью, указаны в письме ЦБ РФ от 19.11.1998 № 324-Т.

Читайте так же:  Материальная ответственность по трудовому праву шпаргалка

Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы. ЦБ РФ в месячный срок со дня подачи всех надлежаще оформленных документов принимает решение о государственной регистрации изменений и направляет в уполномоченный регистрирующий орган (налоговые органы) необходимые сведения и документы.

На основании решения, принятого ЦБ РФ, и представленных им сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом в ЦБ РФ.

Устав кредитной организации должен содержать:

1) фирменное (полное официальное) и другие наименования, установленные Законом о банках;

2) указание на организационно-правовую форму;

3) сведения об адресе (месте нахождения) органов управления и обособленных подразделений;

4) перечень осуществляемых банковских операций и сделок;

5) сведения о размере уставного капитала;

6) сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных органов, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и об их полномочиях;

7) иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационноправовой формы.

Учредители разрабатывают и подписывают учредительный договор (договор о создании кредитной организации) и проект устава.

38. Учредительные документы кредитной организации

38. Учредительные документы кредитной организации

Кредитная организация должна иметь учредительные документы , предусмотренные гражданским законодательством для юридического лица соответствующей организационно-правовой формы:

•?для акционерных обществ – устав;

•?для обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью – учредительный договор и устав.

Примерный устав коммерческого банка, созданного в форме акционерного общества, содержится в письме ЦБ РФ от 15.04.96 № 15-4-1/1342 «О примерном уставе коммерческого банка».

Особенности оформления учредительного договора кредитной организации, действующей в форме общества с ограниченной ответственностью, указаны в письме ЦБ РФ от 19.11.98 № 324-Т «Об учредительном договоре кредитной организации». Кредитная организация обязана регистрировать все изменения вносимые в ее учредительные документы.

ЦБ РФ в месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных документов о изменениях:

•?принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации;

•?направляет в уполномоченный регистрирующий орган (налоговые органы) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

Уполномоченный регистрирующий орган:

•?на основании указанного решения, принятого ЦБ РФ, и представленных им необходимых сведений и документов, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись;

•?не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в ЦБ РФ.

Взаимодействие ЦБ РФ с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, осуществляется в порядке, согласованном ЦБ РФ с уполномоченным регистрирующим органом.

Читайте так же:  Телефон доверия защита прав потребителей

Учредительный договор кредитной организации это

Учредительный договор

Учредительный договор должен содержать:

  • обязанность учредителей создать кредитную организацию;
  • порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации;
  • состав учредителей кредитной организации;
  • условия передачи учредителями (участниками) своего имущества кредитной организации и их участия в ее деятельности;
  • условия и порядок распределения прибыли между учредителями (участниками) кредитной организации;
  • порядок выхода учредителей (участников) из кредитной организации;
  • размер уставного капитала кредитной организации;
  • размер доли каждого учредителя кредитной организации в ее уставном капитале;
  • размер и состав вкладов;
  • порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал кредитной организации при ее учреждении;
  • сведения о составе органов управления кредитной организации и их компетенции, порядке принятия ими решений (с указанием вопросов, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);
  • иные сведения, предусмотренные федеральными законами;

( Гражданский кодекс Российской Федерации, ст.52, п.2)

(Инструкция Банка России от 14.01.2004 № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций», п.3.1.2 )

Учредительные документы

Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Понятие «учредительные документы» сформулировано в ст. 52 Гражданского кодекса РФ.

Юридическое лицо может действовать на основании устава и учредительного договора, либо только устава, либо только учредительного договора. Так, полное товарищество, товарищество на вере, ассоциации и союзы имеют только учредительный договор, без устава. А у некоммерческих партнерств есть и устав, и договор. В некоторых случаях, определяемых законом, юридическое лицо — некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

На практике учредительный договор не требуется, например, если общество с ограниченной ответственностью создано всего одним учредителем. Тогда вместо учредительного договора используется нотариально заверенное решение о создании организации. Но если то же самое общество с ограниченной ответственностью создается группой участников, то заключаемый между ними учредительный договор входит в состав учредительных документов.

В учредительных документах в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  • наименование организации;
  • место ее нахождения, то есть юридический адрес;
  • порядок управления деятельностью юридического лица.

В дополнение в учредительных документах может быть определен предмет и цель деятельности юридического лица. Такие сведения обязательны для некоммерческих организаций и унитарных предприятий.

Учредительные документы при создании, а также все вносимые изменения в них вступают в силу только после их обязательной государственной регистрации.

Согласно действующему законодательству, регистрацией юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба.

Строго по закону к учредительным документам организации не относятся Свидетельство о регистрации юрлица и Свидетельство о постановке на налоговый учет. Но они являются важными, так как подтверждают то, что организация зарегистрирована соответствующим образом. Поэтому эти два документа требуются вместе с учредительными, например при открытии счета в банке.