Жалоба на нарушение срока рассмотрения письменного обращения

Автор: | 14.06.2018

Содержание:

Жалоба на нарушение срока рассмотрения письменного обращения

26 апреля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ,

от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 18.07.2012 N 19-П)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Читайте так же:  Страховка от мВидео

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ)

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Читайте так же:  Мфц госпошлина на паспорт

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Как подать жалобу, чтобы вас услышали: порядок, сроки и необходимые данные, чтобы жалоба получила должный ответ

Думаете у должностных лиц и сотрудников различных компаний есть огромное желание рассматривать и реагировать на ваши жалобы? Очевидно, что нет. У них есть куча других полезных дел: от отчетов перед начальством до пасьянса “Косынка”. Я же вам расскажу как подавать жалобы так, чтобы у них не было возможности проигнорировать ее.

По поводу чего можно писать жалобы/заявления?

По сути по поводу любого вопроса, связанного с работой какого-либо органа, должностного лица, организации, компании или ее сотрудника. Вам нахамили? Некачественно оказали какие-либо услуги? Не уложились в сроки? Не выполнили свои обязательства или нарушили требования какого-либо нормативного или правового акта? По всем этим поводам вы можете обращаться с заявлениями, претензиями и жалобами. Если подать ее правильно, то на нее не имеют права не отреагировать.

Начнем с государственных органов и должностных лиц

Порядок обращения граждан с заявлениями и жалобами регламентируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В нем прописан порядок обращений, сроки рассмотрения обращений, ответственность за нарушения в сфере рассмотрения обращений граждан и много другой важной информации. Мы остановимся на самых важных моментах, которые касаются подачи обращений.

Самое важное: сроки рассмотрения обращений, претензий, жалоб государственными органами

Как только жалоба поступает в какой-либо орган, то ее регистрация должна занимать не более трех дней. Если жалоба “не по адресу” (т.е. вы подали жалобу сразу в вышестоящий орган или орган с другой компетенцией, а они не занимаются именно этим вопросом, то они передают ваше обращение туда, куда нужно), то в течение семи дней жалоба должна быть передана в тот орган, который управомочен на нее реагировать. Все это прописано в ст. 8 рассматриваемого закона.

В этой же статье указано, что тот орган/должностное лицо, на которое направлена жалоба/обращение не имеет права заниматься ее рассмотрением

По общему правилу срок рассмотрения жалобы составляет до 30 дней. В исключительных (не случайно я это выделил) случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 суток с уведомлением лица, подавшего обращение о таком действии.

Если ваша жалоба или обращение затрагивает компетенцию нескольких государственных органов, то копия обращения рассылается в срок не более 10 дней (3 на регистрацию и 7 дней на передачу).

Кстати, запрос информации у других органов государственной власти и должностных лиц производится в срок до 15 дней, который ВХОДИТ в общий срок рассмотрения обращения. На случай, если вам ответят, что информация была запрошена, но ответа не последовало, можете реагировать как на прямое нарушение законодательства в сфере порядка рассмотрения граждан. Причем, ответственность будут нести и те, кто не получил ответа, и те, кто его не отправил.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется — Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Санкция – штраф до 10 000 рублей.

Куда жаловаться на нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан?

В прокуратуру, суд или вышестоящие органы. Например, если вы обратились в районную прокуратуру, а ваше обращение проигнорировали, то вы имеете право обжаловать правомерность такого поступка в прокуратуру субъекта Российской Федерации. Структуру того или иного органа власти можно всегда найти на его официальном сайте по запросу в поисковой системе Яндекс или Google. Пример: структура прокуратуры.

Но я бы не рекомендовал относится к вопросу о соблюдении сроков с жестким фанатизмом. Если вопрос не терпит немедленного реагирования, то просрочка с ответом на пару дней не сыграет никакой роли, ведь правда? Будьте лояльнее к людям и люди будут лояльнее к вам. Но с лояльностью тоже не стоит увлекаться.

Теперь о порядке подачи претензий компаниям, организациям и их сотрудникам

Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели и их сотрудники так же имеют обязанность принимать от граждан письменные обращения. В основном это касается каких-либо претензий по качеству товара или оказанных услуг.

Бывают и другие ситуации, когда гражданин может обращаться к организации. Например, попытка досудебного урегулирования спора по факту возмещения причиненного вреда. В качестве примера могу привести ситуацию, когда на ваш автомобиль упал снег с крыши коммерческого помещения.

Сроки ответа коммерческими организациями при подаче претензий и на обращения граждан

В большинстве случаев все зависит от конкретики. По факту вопросов, касающихся сферы защиты потребителей, можно обратиться к ФЗ “О защите прав потребителей”, где довольно подробно указаны все сроки по обращениям по тем или иным вопросам.

Статья по теме: как вернуть продавцу технически сложный товар

По общему правилу срок ответа коммерческих организаций на вопросы граждан не предусмотрен. Каждый конкретный случай регулируется своим ФЗ, исходя из того с кем вы ведете диалог. Например, сроки ответов при взаимодействии с ТСЖ устанавливаются тремя разными постановлениями Правительства РФ в зависимости от вопроса, с которым вы пытаетесь к ним обратиться. Если же нет конкретного закона или нормативного акта, то во внимание берется понятие “разумные сроки”. Каковы они могут быть решает суд, если решение вопроса доходит до судебных инстанций.

Перейдем к общим вопросам

Их тоже довольно много. И государственные органы во многом схожи с коммерческими организациями. Далее я расскажу так называемые “лайфхаки” – нюансы, которые могут вам здорово облегчить жизнь при осуществлении общения с другими участниками гражданско-правовых и иных отношений с позиции права.

Можно ли подавать жалобы и обращения через интернет?

Да. И это очень удобно. У многих государственных органов сейчас есть интернет-приемные, через которые можно подавать заявления и жалобы. Только лучше всего ознакомиться с тем, есть ли у конкретно нужного вам учреждения своя интернет-приемная (например, у районной или городской прокуратуры).

Небольшой лайфхак: если интернет-приемной у конкретного органа нет, то вы можете подать свое заявление в вышестоящий орган, его передадут в тот, который нужен вам, а вас известят об этом. Это вызовет небольшое увеличение сроков, зато у сотрудников нижестоящего ведомства будет больше мотивации отвечать быстро и решительно, ибо это “указание сверху”.

Как можно правильно подавать жалобу?

Вопрос важный и все еще актуальный.

Вариант 1 – лично в руки. Берется два экземпляра, оригинал отдаете по адресу, на втором вам ставят отметку о принятии заявления. Дату, должность, фио и подпись того лица, которое приняло документ. Можно еще попросить поставить входящий номер документа.

Вариант 2 – заказным письмом по почте. Обязательно сделайте опись того, что лежит в конверте, письмо должно быть с уведомлением о вручении. Запишите информацию об отправленном письме и почтовую квитанцию.

Вариант 3 – через интернет. Есть интернет-приемные, есть электронная почта. С первым вопросом все понятно. А вот со вторым… Конкретных норм по этому поводу нет, но есть судебная практика. Есть постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.11.2013 г. № 18002/12, в котором рассматривается аналогичный вопрос. Можно нотариально заверить скриншоты, на которых будет видно куда письмо было отправлено, когда и что было в его содержании. И до тех пор, пока не будет доказано обратное, такой вариант подачи обращения будет считаться законным.

Все ответы на ваши обращения старайтесь перевести в соответствующую форму

При ведении подобного рода переписки необходимо осуществлять взаимодействие в письменной форме. Каждый ответ сопровождается необходимыми реквизитами: фио, подпись руководящего лица, номер документа и дата ответа, часто ставится еще и печать.

Прокуратура Оренбургской области

  • Главная
  • Правовое просвещение и взаимодействие с общественностью
  • Прокурор разъясняет
  • Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Читайте так же:  Программа заявление на открытие ип

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст. 2 Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 8 Закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно статьям 10, 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. п. 6.2, 7 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П, согласно пункту 3 статьи 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Будучи учредителем соответствующих организаций, создаваемых для обеспечения реализации публично значимых функций, субъект Российской Федерации вправе возлагать на такие организации обязанности, не противоречащие их определенному федеральным законодательством статусу.

Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Публично значимые функции могут возлагаться также на предприятия, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и на другие организации, деятельность которых не может рассматриваться в отрыве от публичных функций создавшего их публичного образования, а соответственно, имеются те же, что и применительно к учреждениям, обеспечивающим осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основания для возложения на них обязанности рассматривать обращения граждан.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Наказание за указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором. В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ рассматриваются судом.

Жалоба О нарушении сроков рассмотрения письменного обращения в Департамент Тверской Области

Г.Тверь, ул. Советская, д.23

Число, месяц, год рождения

Проживающего по адресу: г. Тверь, бр. Гусева, д.45, к.1, кв.2

О нарушении сроков рассмотрения письменного обращения в Департамент Тверской области от 16 мая 2011 года. Вх.№ — 788

В порядке Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Уважаемая Наталья Евгеньевна!

16 мая 2011 года я обращался с письменной жалобой о признании незаконным требования главного врача Тверского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями О.В.Ноздреватых об обязательной оплате пациентом диагностических услуг в связи с лечением Гепатита С. В моей жалобе содержались требования о выполнении законодательства об оказании мне всего объема необходимой медико-социальной помощи в связи с социально-значимым заболеванием Гепатит С бесплатно, включая проведение необходимых диагностических мероприятий и исследований.

Жалоба была получена Департаментом здравоохранения Тверской области и зарегистрирована за входящим номером 788.

Статья 12 Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает обязанность государственных органов или должностных лиц по рассмотрению поступивших обращений граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Очевидно, что в настоящее время (29 июля 2011 года) данный срок в отношении моей жалобы истек. Какого-либо письменного ответа или уведомления о продлении срока я из Департамента здравоохранения Тверской области не получал.

На мои телефонные звонки и устные вопросы в ходе визитов в Департамент для напоминания о сроках, я получал совет о необходимости немного подождать. Я не могу ждать бесконечно, принимая во внимание, что вопрос жалобы касается моего здоровья.

Бездействием Департамента здравоохранения Тверской области нарушаются мои права, предусмотренные ст. 33 Конституции Российской Федерации.

Прошу Вас, как руководителя Департамента здравоохранения Тверской области обеспечить выполнение сроков рассмотрения обращений, предусмотренных федеральным законодательством и направить по указанному мной адресу ответ на мое обращение от 16 мая 2011 года.

В случае продолжения нарушения моих прав я буду вынужден обратиться в суд.

Прошу направить ответ на данное обращение на мое имя, по адресу: г. Тверь, бр. Гусева, д.45, к.1, кв.2

Categories: Без категории | Tags: |

Полезная информация для тех, кто собирается оставить комментарий к тем или иным материалам, опубликованным на сайте Фонда им. Андрея Рылькова.

Как-то так сложилось, что при разговоре на темы, которые касаются тех или иных групп меньшинств (т.е. групп, ущемлённых в своём социальном статусе, образовании, трудоустройстве, медицинской помощи и политических правах, например, потребителей наркотиков, людей, живущих с ВИЧ, работников секс бизнеса, людей нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.) люди (обычно лично не относящиеся к этим группам) не могут сдерживать своих эмоций и оставаться спокойными и объективными. К сожалению, зачастую эти эмоции, а соответственно и высказывания, имеют негативную окраску. И когда обсуждение происходит в Интернете, то тут видимо пользователям кажется, что ничто не ограничивает их «свободу мысли», и нередко они позволяют себе высказываться в такой форме, в которой постеснялись бы выражать свои мысли вживую.

Однако на нашем сайте мы следим за соблюдением пользователями приличий общения, поэтому перед тем, как оставлять свои комментарии – ознакомьтесь с приведенными ниже требованиями, дабы потом не удивляться, почему ваш комментарий так и не был опубликован.

Требования к комментариям

Если вы в комментарии озвучиваете свою личную позицию по отношению к чему-либо, то будьте добры обозначить это. Например, не «заместительная терапия — это зло и не может быть одобрена в России», а «я считаю (на мой взгляд, мне кажется и т.п.) что заместительная терапия – это зло и т.п.». Говорите за себя, а не за других людей.

Если в комментарии вы озвучиваете свою позицию и подаете ее, как некую «общепризнанную» информацию, или ваша позиция основывается на неких известных вам данных, или это вообще не ваши собственные умозаключения – подкрепляйте свои слова ссылками на объективные, желательно научно обоснованные данные, или хотя бы на источник вашей информации. Например, не «Метадоновые программы, опробованные в разных странах, на практике принесли больше вреда, чем пользы», а «согласно таким-то и таким-то данным (ссылка на источник), метадоновые программы, опробованные в таких-то странах и т.д.». Не будьте голословны.

Старайтесь уважительно относиться к мнению других пользователей, и если вы с ним не согласны — не переходить на общение в ключе «дурак – сам дурак», а стараться объективно обосновать свою позицию и показать недостатки позиции оппонента.

Что категорически не приветствуется в качестве комментариев и будет удаляться на стадии предварительного просмотра:

— нецензурные высказывания и брань в адрес кого бы то ни было
— высказывания расистского, националистического, а также дискриминационного характера по отношению к любым социальным группам
— призывы к насилию по отношению к кому бы то ни было
— реклама, в том числе методов лечения чего бы то ни было, не являющихся общепризнанными и научно обоснованными
— личная информация вроде электронных и почтовых адресов, телефонов, оставленная в рекламных целях
— нечитабельная информация или информация на языках, которые не известны администраторам и которая, соответственно, не может быть предварительно оценена

Также, скорее всего, будут удаляться комментарии, которые не имеют отношения к тематике обсуждаемого материала или вообще к тематике сайта.

Что не приветствуется, но менее категорично:

— анонимные комментарии
Если вы решили оставить комментарий, то потрудитесь как-то обозначиться, анонимка характеризует вас не в лучшем свете и вообще — представляться собеседникам это правила хорошего тона

— ники пользователей, представляющие из себя нецензурные слова
Конечно самокритика – это ваше дело, но лучше, что бы вы занимались ей не прилюдно

— крайне эмоциональные комментарии, находящиеся на грани с комментариями, которые категорически не приветствуются (см. предыдущий раздел). Удалять или оставлять такие комментарии остается на усмотрение администрации сайта

— следят за соблюдением пользователями перечисленных выше пунктов

— гарантируют конфиденциальность адресов электронной почты людей, которые оставляют свои комментарии на сайте

— могут иногда подправить комментарии пользователей с точки зрения грамматической их составляющей (если совсем все плохо), но это не является их обязанностью

— имеют право вносить изменения в данные правила и поступать в том или ином частном случае на свое усмотрение (за правомерностью их действий проследит уже руководство организации)