Аль д а учебное пособие

Автор: | 21.10.2018

Содержание:

АЛЬ. Основы драматургии

2. Аль Д.А. Правду! Ничего, кроме правды!! — Л.. 1976. Предисловие.

3. .Аль Д.А. Диалог. Пьесы. — Л., 1987. Предисловие.

4. Блок В. Система Станиславского и проблемы драматургии. — М., 1963.

5. Брехт Б. Избранные произведения. М., 1976.

6. Владимиров С.В. Действие в драме. Л., 1972.

7. Волькенштейн В.М. Драматургия. Изд. 5-е. М.. 1969.

8. Горбунова Е.II. Вопросы теории реалистической драмы. О единстве действия и характера. М.. 1963.

9.Добин Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали. Л., 1981.

10. Карягин А.А. Драма как эстетическая категория. М., 1971.

11. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971; Ее же. Поэзия педагогики. М., 1976.

12. Лоубон Дж.Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария. М.. 1980.

13. Осирс Ю.А. Вопросы драматургии в наследии Станиславского. М.. 1953.

14. Пискатор Э. Политический театр. М, 1939.

15. Роды и жанры литературы. М.: Наука, 1964.

16. Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л., 1969.

I 7. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.. 1978.

18. Xoлодов Е.Г. Композиция драмы. М.. 1957.

19. Чечетин А.II. Основы драматургии театрализованных представлении. М„ 1981.

20. Шоу Б. О драме и театре. M.. 1963.

21. Эйзенштейн С. Н. Избранные статьи. М.. 1956.

22. Явчуновский Я.И. Документальные жанры. Саратов. 1974.

1. Современный этап развития драматургии

2. Драматургия — род литературы. Специфические особенности

3. Композиция драматургического произведения. Основные элементы драматургической композиции

4. Конфликт. Действие. Герой в драматургическом произведении

5. Формы организации художественного материала драматургическою произведения (пьесы)

6. Историко-документальная драматургия

7. Сатирический материал в публицистической драматургии

8. Драматургия сценария клубного представления и массового праздника

9. Список рекомендуемой литературы

АЛЬ Даниил Натанович

Учебное пособие для студентов института культуры

Редактор Л.А. Итигина Техн. редактор В.П. Галанова Корректор Л.Л. Павлихина

Темплан 1988 года Министерства культуры РСФСР (поз. IX—4)

Подписано к печати 17.10.1988. М-25717. Формат 60X90’/i6. Бумага типографская. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 4. Тираж 2500. Заказ 2270. Цена 40 коп.

ЛГИК им. И. К. Крупской. 191065. Ленинград, Дворцовая наб., 2

ПО-3 Ленуприздата. 191104. Ленинград. Литейный пр.. 55

Даниил Аль: Основы драматургии. Учебное пособие

Fundamentals of playwriting. Textbook

Аннотация к книге «Основы драматургии. Учебное пособие»

Даниил Натанович Аль (наст. фамилия Альшиц, 1919-2012) — советский и российский историк, драматург, прозаик, сатирик, доктор исторических наук (1983), заслуженный деятель науки РФ (1994), кавалер орденов Красной Звезды и Отечественной войны II степени, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2009).
В учебном пособии Д. Н. Аль изложил основные теоретические понятия и выводы, обобщившие многовековой опыт драматургии — создания произведений художественной литературы, предназначенных для воспроизведения на театральной сцене. Пособие содержит приложения, разъясняющие и иллюстрирующие учебный материал. В книге, наряду с произведениями или фрагментами из сочинений других авторов, в первую очередь классиков,
Д. Н. Аль для иллюстрации теоретических выводов опирается и на собственный творческий опыт писателя-драматурга и ученого-историка.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов культуры и искусств.
7-е издание, стереотипное

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Электронно-библиотечная система

Нетрадиционные религиозные культы и исламские секты / Салахов М.Р. — Казань:Российский исламский институт, 2015. — 65 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554628 читать

Учебное пособие «Нетрадиционные религиозные культы и ислам- ские секты» разработаны на богатом религиоведческом материале. В пособии в доступной форме рассматриваются особенности веро- учения и культовой практики новых религиозных движений, исто- рия возникновения нетрадиционных течений, ареал их распро- странения в России. Данный труд можно использовать в качестве учебного пособия для учреждений высшего образования и мусульманских религиоз- ных образовательных организаций.

Читайте так же:  Судебные приставы в правоохранительные органы

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

История религий. Хрестоматия / Салахов М.Р. — Казань:Российский исламский институт, 2015. — 106 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554634 читать

Хрестоматия «История религий» составлен на богатом религиоведческом материале. В данном сборнике представлены выдержки из фундаментальных трудов признанных религиоведов-исследователей с мировыми именами. Данная работа рекомендована в качестве учебного пособия для учреждений высшего образования и мусульманских религиозных образовательных.

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Хадисоведение / Самигулин М.Г. — Казань:Российский исламский институт, 2015. — 64 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554689 читать

Учебное пособие по дисциплине «Хадисоведение» (усуль аль-хадис)» является вводной при изучении хадисов и считается одной из основных при изучении шариатских наук, так как связанна с хадисами пророка, являющимися одним из источников исламского шариата. Она рассматривает хадисы с точки зрения приемлемости их в качестве доводов или неприемлемости. Полноценное и всестороннее понимание исламского шариата невозможно без знания науки хадисоведение. Данная работа рекомендована в качестве учебного пособия для учреждений высшего образования и мусульманских религиозных образовательных

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Основы исламской культуры / Фазлыев З.В. — Наб. Челны:Ислам Нуры, 2012. — 152 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554724 читать

Предлагаемое учебное пособие рассчитано на школьников и учащих- ся средних профессиональных религиозных учреждений, а также для всех, кто интересуется вопросами религии. В пособии представлен и раскрыт ряд тем, посвященных основам поклонения. Данный курс состоит из двух разделов, после каждого из которых представлены вопросы. Интересное изложение в форме увлекатель- ных лекций делает освоение материала легкодоступным для начина- ющих. Каждый урок резюмирован и дает исчерпываю щий ответ на многие вопросы.

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Комментирование 30-й части Корана / Фаизов Р.Р. — Казань:Российский исламский институт, 2016. — 99 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554736 читать

Данная работа представляет собой учебное пособие по дисциплине «Комментирование Корана». В пособии использованы комментарии к Кора-ну из книги «Совершенство в переводе Корана» известного татарского бого-слова Ш.А. аль-Хамиди. В начале некоторых сур приводятся причины нис-посланий тех или иных аятов. Кроме того, в каждой суре выделены темы, раскрываемые в текущих аятах. Данная работа рекомендована в качестве учебного пособия для учре-ждений высшего образования и мусульманских религиозных образователь-ных организаций.

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Изучение ислама в Казани в 19 — начале 20 веков / Хабибуллин М.З. — Казань:Российский исламский институт, 2015. — 380 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554798 читать

«Изучение ислама в Казани в 19 – начале 20 веков» представляет собой первое научное обобщенное исследование об изучении ислама в Казани в 19 – начале 20 веков. Здесь рассматривается процесс изучения ислама, языков не-русских народов России, этнографии в Казанском университете (дается общая характеристика), в Казанской духовной академии и Северо-восточном архео-логическом и этнографическом институте, уделяется большое внимание дея-тельности миссионерских отделений Казанской духовной академии и жиз-ненному и творческому пути наиболее крупных представителей казанской школы исламоведения второй половины XIX – начала XX вв., деятельности «Переводческой комиссии», «Миссионерского противомусульманского сборника», «Церковно-общественной жизни» и «Инородческого обозрения». В курсе лекций на основе обширного источникового материала обстоятельно рассмотрены и проанализированы труды преподавателей миссионерских от-делений по исламоведению, отчеты о командировках по России и арабскому Востоку, переводы с арабского, французского и немецкого языков. Автор по-дробно останавливается на истории исламоведения в Казани во второй поло-вине XIX – начале XX вв. и миссионерской работе «Братства Святителя Гу-рия» в Поволжье. Данная работа рекомендована в качестве учебного посо-бия для учреждений высшего образования и мусульманских религиозных образовательных организаций.

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Богословские взгляды Абу-Ханифы / Челяби И. — Казань:Российский исламский университет, 2011. — 121 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/554947 читать

Данное пособие представляет богословcкие воззрения имама Абу-Ханыфы, эпони- ма мазхаба ханафитов, традиционного для многих мусульман-суннитов, в частности большинства мусульман РФ. В основу книги вошел трактат средневекового османско- го богослова аль-Баядызадэ «аль-Усуль аль-мунифа лиль-имам Аби-Ханифа». Совре- менный составитель произвел тахридж всех преданий и сообщений этого трактата. Эта книга может служить в роли кратких конспектов по исламским догматам в соот- ветствии с ханафитским толком.

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Татарское богословское наследие / Шагавиев Д.А. — Казань:Российский исламский институт, 2015. — 167 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555035 читать

В данном пособии рассматривается история и проблематика татарской религиозно-философской мысли нового времени в общемусульманском контексте. Особое внимание уделено богословскому наследию Шигабутдина Марджани. Данная работа рекомендована в качестве учебного пособия для учреждений высшего образования и мусульманских религиозных образовательных организаций.

Читайте так же:  Незавершенный развод

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Исламские течения и группы / Шагавиев Д.А. — Казань:Хузур-Спокойствие, 2015. — 336 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555037 читать

Учебное пособие «Исламские течения и группы» предназна- чено для студентов-теологов, исламоведов и востоковедов. Оно также адресовано слушателям курсов повышения квалификации по исламоведению. В пособии рассмотрены средневековые рели- гиозные течения и группы в исламе, такие как сунниты, шииты, мутазилиты, хариджиты и мурджииты, и современные, такие как Джамаат Таблиг, Нурджулар, аль-Ихван аль-муслимун, Хизб-ут- Тахрир, Джамаат Такфир и ваххабиты. Данное пособие подготов- лено на кафедре религиозных дисциплин КИУ и в отделе истории общественной мысли и исламоведения Института истории АН РТ.

Книга входит в коллекции:

  • Библиотека КИУ
  • Библиотека РИИ

Избранное из трактатов татарских богословов 18-19 вв. — Казань:Российский исламский институт, 2015. — 73 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555086 читать

Практикум «Избранное из трактатов татарских богословов XVIII — XIX в.в.» призван помочь более глубокому изучению проблем татарской религиозно-философской мысли XVIII — XIX в.в на материале богословских произведений татарских религиозных ученых: Г. Утыз-Имяни, А.Курсави, Ш. Марджани. В конце практикума содержится список тем рефератов, литературы и персоналий. Данная работа рекомендована в качестве учебного пособия для учреждений высшего образования и мусульманских религиозных образовательных организаций.

Аль д а учебное пособие

Пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта 48.03.01. Теология. Вторая часть учебного пособия охватывает практически все разделы программы по учебной дисциплине Русский язык и культура речи. Первая часть, которая посвящена изучению проблем продуцирования исламских знаний средствами русского языка, предназначена для свободного чтения.

В основе издания лежит принципиально новые представления о роли русского языка и культуры речи в развитии российской системы исламского образования. Между тем, подбор и организация учебного материала, коммуникативная направленность его представления и закрепления служат основной цели: практическому овладению языком как средством общения.

Учебное пособие содержит базовую информацию (элементарный уровень), адаптированную для тюркоязычных студентов, начинающих изучать русский язык, которая может быть использована как в работе с преподавателем, так и для самостоятельных занятий.

Сборник учебно-методических материалов отражает педагогический опыт преподавателей кафедры истории стран Ближнего и Среднего Востока ИСАА МГУ, направлен на развитие студенческого самостоятельного осмысления особенностей развития стран Ближнего и Среднего Востока в Средние века и Новое время и в помощь студенту в изучении социально-политической, экономической и духовной жизни традиционного ближневосточного общества

Работа является первым учебным пособием по исламу в Европе на русском языке. Она подготовлена на основе актуальных источников 2010–2015 гг. Авторами проанализированы демографическая ситуация, общая стратегия интеграции иммигрантов, рынок труда, жилищные условия, средства массовой информации и пр. Отдельные главы посвящены положению мусульман в Великобритании, Германии, Литве, Боснии и Герцеговине, а также в странах Центральной и Восточной Европы. Анализ современной ситуации дополнен прогнозами на ближайшие десятилетия, что позволяет составить представление о перспективах ислама в Европе, а также выявить точки сближения между российским мусульманством и формирующимся европейским мусульманством

Для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей различных специальностей — социологов, политологов, журналистов, а также широкого круга заинтересованных читателей — всех тех, кто занимается изучением проблем Европы и ислама.

Данное пособие посвящено истории пророков ислама с момента сотворе ния мира до прихода последнего Пророка Мухаммада и дает представление о со держащихся в Коране и нашедших дальнейшее развитие в Предании и мусульман ской экзегетике основных концепциях учения о пророках и пророчестве.

В пособии даются сведения об упомянутых в Коране пророках, данные тра диции об этимологии имен, сроке жизни или пророческого служения, предлагается сопоставление данных и фактов разных монотеистических религий. Пособие пред назначено для студентов высших и средних религиозных учреждений, специализиру ющихся в области ислама. Цель пособия — дать базовые знания о священной истории ислама, об основных концепциях учения о пророках и моментах общности и разли чиях в трактовке образов пророков в разных монотеистических традициях.

Настоящее издание всесторонне освещает правовое положение мусульманских религиозных объединений в Российской Федерации и действующее законодательство о свободе совести и о религиозных объединениях. В книге рассматриваются нормы международного права и Конституции РФ, гарантирующие религиозную свободу, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», конституционно­правовые основы отношений между современным Российским государством и религиозными объединениями. Ряд глав посвящен имущественному положению религиозных организаций, налогообложению и налоговым льготам, трудовым отношениям, а также правовому регулированию отдельных видов деятельности религиозных организаций (образовательная, благотворительная).

Книга адресована священнослужителям и сотрудникам мусульманских религиозных организаций, а также государственным служащим, ведущим работу с религиозными объединениями, студентам и аспирантам, изучающим теологию, религиоведение, юриспруденцию.

Читайте так же:  Священник владимир соколов спор с самим собой

В данной монографии осуществлен краткий обзор истории исламской педагогической мысли на Северном Кавказе, представлены концепция, содержание и теоретическое обоснование условий реализации педагогических средств ислама в деятельности различных государственных образовательных учреждений, а также материалы опытно-экспериментальной работы по ее апробации. Книга предназначена исследователям в области общей педагогики, этнопедагогики и педагогики религии, всем интересующимся современными исследованиями в сфере истории и культуры ислама.

Педагогический потенциал ислама в светском образовании: теоретическая основа и практический опыт/А. А-Дж. Койчуев . – Нижний Новгород: ИД «Медина», 2009. – 266 с.

В книгу включены проповеди, посвященные актуальным вопросам и основным обрядам Ислама, праздникам и памятным датам мусульманского календаря, а также некоторым светским событиям, играющим важную роль в жизни современной России. Собрание проповедей рассчитано на широкий круг читателей, но будет особенно полезно начинающим имам-хатыбам, которые стремятся получить представление об искусстве чтения хутб.

Беюсов М. Проповеди пятничного дня. — Москва — Нижний Новгород: ИД «Медина», 2012. — 286 с.

Монография посвящена истории формирования и основным направлениям развития философской мысли татарского народа, роли ислама в истории татарской философии. Впервые в монографическом плане татарская философская мысль рассматривается в эволюции с X по XX века (1918). Книга предназначена всем тем, кто интересуется историей духовной культуры татарского народа.

Айдар Юзеев / Философская мысль татарского народа Основные направления развития (X – XX вв. — 1918 г.), Казань Татарское книжное издательство 2007

В данном учебном пособии освещаются особенности мусульманской религиозной традиции России начиная с XVII в., эволюционные процессы формирования и деятельности исламских институтов в разные периоды истории. Особенностью издания является подробное описание роли мусульманских духовных лидеров, принимавших активное участие в духовно-просветительской деятельности мусульман России. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «политология», «международные отношения», «регионоведение», «культурология», а также всем интересующимся вопросами религии, политики и культуры России.

Мухетдинов Д. В., Хабутдинов А. Ю. Мусульманские духовные лидеры России Нового времени. — Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011. — 218 с.

Издание посвящено истории создания исламских институтов на территории России с 1-й половины XVIII в. В пособии рассматриваются модернизационные и современные тенденции развития уммы, а также положение дел российских мусульман на современном этапе. Данное издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «политология», «международные отношения», «регионоведение», «культурология», а также всем интересующимся вопросами религии, политики и культуры России.

Мухетдинов Д. В., Хабутдинов А. Ю. Ислам в России в XVIII — начале XXI вв.: модернизация и традиции. – Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011. – 282 с.

Учебное пособие «История арабского халифата» посвященно истории возниконовения исламской государственности, которая оказала колоссальное воздействие на исторические судьбы многих народов. Пособие состоит из 4 разделов: «Ислам при праведных халифах», «Халифат Омейядов», «Халифат Аббасидов», «Автономные мусульманские государства».

Мухетдинов Д. В., Хайретдинов Д. З. История арабского халифата. — Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011. — 226 с.

В предлагаемом вниманию читателя кратком историческом обзоре жизни и деятельности четырёх праведных халифов, да будет доволен ими Аллах, приводятся сведения о происхождении каждого халифа, его происхождении и принятии Ислама, о его достоинствах, образе правления и важнейших свершениях. Каждая тема завершается вопросами по пройденному материалу.

Са‘ид бин ‘Абдуллах аль-Гамди., Халид бин Сулейман аль-Хусейнан., Праведные халифы/ Под общ. ред. Д.В. Мухетдинова. – Н.Новгород: ИД «Растр-НН», 2004. – 64 с .

Сборник статей представляет собой обзор системы исламских образовательных учреждений – медресе и университетов на территории Российской Федерации и в государствах Центральной Азии как попытка обобщить накопленный за последние 20 лет опыт в этой сфере и поиск новых концептов для развития в XXI веке. Для широкого круга читателей.

Составители
А. М. Муслимов, директор НОУ СПО НИМ «Махинур»
Д. Ф. Ахметова, руководитель информационного отдела ИД «Медина»

В данном сборнике публикуются научные труды участников международной конференции «Новые кадры для новой России», проходившей в Нижегородском государственном университете в декабре 2008 года. Рассматриваются вопросы улучшения качества подготовки специалистов в российских вузах, внедрение новых образовательных технологий, включение в образовательный процесс диверсифицированных групп студентов различной этноконфессиональной принадлежности. Работа предназначена для студентов и аспирантов политологов и международников, лиц, участвующих в выработке политики в области образования.

Новые кадры для новой России: Сборник научных трудов. – Нижний Новгород, 2004. – 96 с.Под общей редакцией академика
О. А. Колобова
Полные выходные данные

В преддверии шестидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне в свет вышло второе — исправленное и дополненное — издание книги «Эхо войны». Книга представляет собой сборник стихов поэтов-татар, узбеков, башкир, азербайджанцев и других традиционно исповедующих Ислам народов. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся поэзией тюркских и мусульманских народов и поэзией о Великой Отечественной войне.