Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность

Автор: | 01.09.2018

Содержание:

Промежуточная бухгалтерская отчетность

Промежуточная бухгалтерская отчетность — это месячная и квартальная бухгалтерская отчетность организации, составляется нарастающим итогом с начала года. Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Состав промежуточной бухгалтерской отчетности

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

Почему норму о промежуточной бухотчетности нужно срочно менять

По действующим сейчас нормам получается, что промежуточную бухотчетность (за месяц или квартал) должны сдавать все подряд. Это недопустимо, надо менять «кривые» нормы, решили в одной из коммерческих компаний и обратились с этим вопросом в Верховный суд.

Что не так в ПБУ с бухотчетностью и что решили судьи – расскажем.

Промежуточная бухотчетность упоминается в нескольких правовых актах.

Так, в частности пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 27.07.1998 № 34н, гласит:

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Пункт 48 ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина от 06.07.199 № 43н, гласит:

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» гласит:

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

При этом согласно части 2 статьи 13 ФЗ-402 экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

В вышеназванных нормах просматривается неувязка, решили в екатеринбургской компании и обратились в Верховный суд с административным иском.

Суть требований: признание недействующими пункта 48 ПБУ 4/99 и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ из-за их противоречия частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

В чем нестыковка

Требование мотивировано тем, что по смыслу части 4 статьи 13 ФЗ-402 составление организациями промежуточной бухотчётности является исключением из общего правила (составление годовой отчётности) и применяется только в определённых случаях. При этом данная норма ограничивает круг лиц и разновидность нормативных и локальных актов, которыми может вводиться обязанность по ведению подобной отчётности. Пункт 48 ПБУ 4/99 и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, устанавливающие обязанность по ведению промежуточной отчётности для всех организаций без указания конкретных случаев и ситуаций, в которых действует это правило, по своему содержанию оказываются шире, чем часть 4 статьи 13 ФЗ-402.

Оспариваемые нормативные положения нельзя рассматривать как частный случай применения части 4 статьи ФЗ-402, поскольку при таком ошибочном (расширительном) толковании все организации без исключения должны составлять промежуточную отчётность, что лишает норму закона всякого смысла.

По мнению административного истца, оспариваемые нормативные положения создают неопределённость для правоприменителя, затрагивают права и законные интересы организации, так как от квалификации понятия «отчётный период» в том числе зависит размер действительной стоимости доли, подлежащей выплате участнику, вышедшему из общества.

В Решении ВС № АКПИ17-1010 от 29.01.18 говорится, что составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности, во-первых, не является обязанностью каждого экономического субъекта, во-вторых, она должна составляться экономическим субъектом только в том случае, когда обязанность её представления установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учёта, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта.

Однако пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ и пункт 48 ПБУ 4/99, используя для обозначения субъектов, на которых распространяется действие нормативного правового акта, термин «организация», предусматривают для таких лиц в качестве общего правила обязанность составления организацией промежуточной бухгалтерской отчётности за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчётного года, в том числе независимо от наличия или отсутствия у такого лица обязанности её представления.

Таким образом, оспариваемые нормативные положения противоречат части 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», устанавливая иное правовое регулирование, а доводы Минфина о соответствии таких норм требованиям действующего законодательства лишены правовых оснований.

Решением суда пункт 48 ПБУ 4/99 и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Минфин, который был ответчиком по иску об оспаривании вышеназванных нормативных положений о бухотчетности, в отзыве на иск указал, что оспариваемые положения изданы федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением правил введения нормативных правовых актов в действие, соответствуют законодательству РФ и не нарушают прав административного истца.

Однако после решения ВС чиновникам все же пришлось предпринимать дальнейшие действия.

Накануне на сайте проектов НПА Минфин опубликовал уведомление о начале разработки документа о признании утратившим силу пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 29.047.1998 № 34н.

В уведомлении со ссылкой на решение ВС сообщается, что эта норма не соответствует действующему законодательству о бухучете.

Планируется, что документ, текст которого пока не опубликован, вступит в силу в июне 2018.

Промежуточная бухгалтерская отчетность организации

По закону представлять бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию и органы Росстата нужно только по итогам года (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ; ч. 2 ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). А промежуточная бухгалтерская отчетность – это отчетность, которая составляется за период меньше года (ч. 5 ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Для кого же тогда составляется промежуточная бухгалтерская отчетность?

Читайте так же:  Доверенность на сотрудника на право подписи договоров

Отчетный период для бухгалтерской отчетности

Закон о бухучете не говорит нам, какой отчетный период действует для целей бухучета – год, квартал, месяц или какой-то еще. То есть этот вопрос остается на усмотрение самой организации. Руководство компании и ее собственники решают:

  • как часто нужно составлять промежуточную бухгалтерскую финансовую отчетность;
  • в какой срок после окончания отчетного периода должна быть готова промежуточная бухгалтерская отчетность. Это зависит от внутренних целей компании. К примеру, компания входит в холдинг и составление промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо ей для формирования единой отчетности холдинга на конкретную отчетную дату;
  • каков состав промежуточной бухгалтерской отчетности. Например, фиксируется, что промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;
  • какие формы промежуточной бухгалтерской отчетности будут использоваться.

Как правило, все эти вопросы закрепляются в учетной политике.

То есть назначение промежуточной бухгалтерской отчетности определяет руководство и собственники компании.

Заполнение промежуточной бухгалтерской отчетности

В бухгалтерском балансе отражаются данные по состоянию на конкретную отчетную дату (как правило, последний день выбранного отчетного периода). Например, на 31 января, на 28 (29) февраля и т.д.

Будут ли приводиться в балансе данные за прошлый и позапрошлый годы и в каком виде, решает руководство компании.

Показатель строки 1370 промежуточного баланса определяется как сумма остатков по счетам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 99 «Прибыли и убытки» на отчетную дату.

Промежуточный отчет о финансовых результатах содержит данные об оборотах за конкретный отчетный период (например, за 1 квартал или за полугодие). Строка 2410 «Текущий налог на прибыль» заполняется по данным декларации по налогу на прибыль за последний отчетный период.

Представление промежуточной бухгалтерской отчетности

Как мы уже сказали, в госорганы представляется только годовая бухгалтерская отчетность. Поэтому промежуточная бухгалтерская отчетность составляется исключительно для руководства, собственников компании и иногда для определенных внешних пользователей. Им она и представляется в установленные учетной политикой сроки.

Промежуточная бухгалтерская отчетность 2016

Если руководство вашей компании примет решение составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность по итогам каждого месяца или каждого квартала или на конкретную отчетную дату 2016 года, то это решение должно было быть закреплено в учетной политике на 2016 год.

Промежуточная отчетность: Верховный суд отменил некоторые нормы ПБУ о бухгалтерской отчетности

Верховный суд решением от 29.01.18 № АКПИ17-1010 признал недействующими положения пункта 48 ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина от 06.07.99 № 43н) и пункта 29 Положения по ведению бухучета и отчетности (утв. приказом Минфина от 29.07.98 № 34н). Согласно названным пунктам, промежуточную бухгалтерскую отчетность должны составлять все организации, без каких-либо исключений.

Нормы о промежуточной отчетности

Для начала напомним содержание оспариваемых норм.

Пункт 48 ПБУ 4/99 гласит:

«Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

В пункте 29 Положения по ведению бухучета сказано:

«Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной».

В то же время в статье 13 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ о бухучете оговорено следующее:

«Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухучета» (часть 2);

«Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год» (часть 3);

«Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления» (часть 4).

Таким образом, по смыслу части 4 статьи 13 Закона № 402-ФЗ составление промежуточной бухгалтерской отчетности является исключением из общего правила (составление годовой отчетности) и применяется только в определенных случаях. А пункты 48 ПБУ 4/99 и 29 Положения по ведению бухучета устанавливают обязанность вести промежуточную отчетности для всех организаций, без указания конкретных случаев и ситуаций, в которых действует это правило.

По мнению организации, обратившейся в суд, оспариваемые пункты затрагивают права и законные интересы общества. Обоснование — от квалификации понятия «отчетный период» зависит, в том числе, размер действительной стоимости доли, подлежащей выплате участнику, вышедшему из общества.

Минфин о промежуточной отчетности

В Минфине отметили, что упомянутые положения изданы федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, соответствуют законодательству РФ и не нарушают прав организации.

Решение Верховного суда

Однако суд поддержал заявителя, указав на следующее. Исходя из положений статьи 13 Закона № 402-ФЗ, составление промежуточной бухгалтерской отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта. Данная отчетность должна составляться только в том случае, когда обязанность ее представления установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта.

В итоге суд признал, что оспариваемые положения противоречат части 4 статьи 13 Закона № 402-ФЗ. В связи с этим пункт 48 ПБУ 4/99 и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета были признаны недействующими.

Промежуточную бухотчетность можно не сдавать

По действующим до сих пор нормам получается, что промежуточную бухгалтерскую отчетность (за месяц или квартал) должны сдавать все подряд. Это решили оспорить в одной компании и обратились с этим вопросом в Верховный суд.

История вопроса – что не так с бухгалтерской отчетностью?

О промежуточной отчетности говорится в нескольких правовых актах, напомним:

ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” в части XI, утвержденного Приказом Минфина от 06.07.199 № 43н, гласит:

  • организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
  • промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации;
  • общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с ПБУ 4/99;
  • организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

Пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 27.07.1998 № 34н, гласит:

“…Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной…”.

В части 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” определено, что промежуточная отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда обязанность ее представления установлена:

  • законодательством РФ (например, промежуточная бухгалтерская отчетность общества с ограниченной ответственностью необходима, если общество распределяет чистую прибыль между участниками ежеквартально или раз в полгода, либо если необходимо определить действительную стоимость доли выходящего из общества участника;
  • договорами, учредительными документами экономического субъекта;
  • решениями собственника экономического субъекта;
  • нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (Минфина России и Банка России).
Читайте так же:  Порядок регистрации залога недвижимого имущества

А еще согласно части 2 статьи 13 № 402-ФЗ экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Взвесив все нормы, компания истец, определила неувязку и обратилась в Верховный суд с административным иском.

Обращение в суд

Суть иска: признание недействующими пункта 48 ПБУ 4/99 и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ из-за их противоречия частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

Иск мотивирован тем, что по смыслу части 4 статьи 13 № 402-ФЗ составление организациями промежуточной бухгалтерской отчетности является исключением из общего правила (составление годовой отчетности) и применяется только в определенных случаях.

При этом данная норма ограничивает круг лиц и разновидность нормативных и локальных актов, которыми может вводиться обязанность по ведению подобной отчетности. А пункт 48 ПБУ 4/99 и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, устанавливают обязанность по ведению промежуточной отчетности для всех организаций без указания конкретных случаев и ситуаций, в которых действует это правило. Следует заметить, что эти пункты по содержанию значительно шире, чем часть 4 статьи 13 № 402-ФЗ.

Эти нормативные положения нельзя рассматривать как частный случай применения части 4 статьи № 402-ФЗ, поскольку при таком ошибочном (расширительном) толковании все организации без исключения должны составлять промежуточную отчетность. А это полностью лишает норму закона смысла.

По мнению административного истца, оспариваемые нормативные положения создают неопределенность для принятия, идут в разрез с правами и интересами организации. Потому что от расшифровки понятия “отчетный период” зависит размер действительной стоимости доли, которую компания обязана, будет выплатить участнику, вышедшему из общества.

В Решении ВС № АКПИ17-1010 от 29.01.2018 говорится:

  • составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта;
  • бухгалтерская отчетность должна составляться экономическим субъектом только в том случае, когда обязанность ее представления установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта.

Однако пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и пункт 48 ПБУ 4/99, используя для обозначения субъектов, на которых распространяется действие нормативного правового акта, термин “организация”, предусматривают для таких лиц в качестве общего правила обязанность составления организацией промежуточной бухгалтерской отчетности за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, в том числе независимо от наличия или отсутствия у такого лица обязанности ее представления.

Что полностью противоречит части 4 статьи 13 Федерального закона “О бухгалтерском учете”, устанавливая иное правовое регулирование. Отсюда можно сделать вывод, что доводы Минфина лишены правовых оснований.

По решению суда:

  • пункт 48 ПБУ 4/99 и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В целях реализации указанного Решения признан утратившим силу пункт 29 Положения, утвержденного Приказом Минфином России от 29.07.1998 № 34н.

Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 № 50890.

Начало действия документа – 07.05.2018.

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Промежуточная бухгалтерская отчетность

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с настоящим Положением.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность

Согласно данным нормативным документам для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций), промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (ф. № 1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). В состав годовой бухгалтерской отчетности, кроме того, включаются Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту). [c.7]

Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности, кроме Бухгалтерского баланса (ф. № 1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2), иные отчетные показатели (Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) и др.), а также пояснительную записку, входящие и в состав годовой бухгалтерской отчетности. [c.7]

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточная бухгалтерская отчетность не представляется. Указанными организациями в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляются Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому учету (ф. № 5) и пояснительная записка. [c.8]

Организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность (за месяц, квартал) нарастающим итогом с начала отчетного года. Она состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, ее содержание, правила оценки статей определяются в соответствии с ПБУ 4/99. [c.13]

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Представление и публикация бухгалтерской отчетности проводятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации. [c.13]

Если бухгалтерская отчетность какого-либо ДО (расположенного за пределами РФ) составлена за тот же отчетный период, что и СБО, но на другую отчетную дату, то такое ДО составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на ту же отчетную дату, что и отчетная дата СБО. В случае невозможности такого составления в СБО включаются данные бухгалтерской отчетности ДО, составленной на иную отчетную дату, при условии, что расхождение между этой датой и отчетной датой СБО не превышает трех месяцев. [c.205]

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. [c.445]

Читайте так же:  Презентация правоотношения и правонарушение

XI. Промежуточная бухгалтерская отчетность [c.463]

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. [c.463]

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. [c.463]

Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с настоящим Положением. [c.463]

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. [c.463]

Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации. [c.463]

Основные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествовавший год, раскрывшей учетную политику. [c.32]

Так называемая промежуточная бухгалтерская отчетность, представляемая в течение года ежеквартально, состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Хотя по желанию организация может представлять и иные отчетные формы, в том числе и пояснительную записку. [c.264]

Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности кроме предусмотренных нормативными документами по бухгалтерскому учету Бухгалтерского баланса (форма № 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) иные отчетные показатели (Отчет о движении денежных средств (форма № 4) и др., а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности. [c.305]

С другой стороны, согласно п. 15 ПБУ 1/98 [4] (утверждено после принятия Закона О бухгалтерском учете [1]), . промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику . [c.103]

Таким образом, если организация принимает вынужденное решение о переходе на новый План счетов в середине 2001 года, то она должна, во-первых, внести изменения в свою учетную политику, во-вторых, раскрыть информацию о произошедших изменениях в промежуточной бухгалтерской отчетности. Пункт 16 ПБУ 1/98 [4] предусматривает возможность изменения учетной политики организации в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету. . В данном случае под таким нормативным актом подразумевается приказ № 94, который утверждает новый План счетов и дает право организациям переходить на него в течение 2001 года, в том числе и в середине года. [c.109]

По нашему мнению, наилучшим вариантом перехода на новый План счетов [30] является переход по состоянию на начало отчетного года, то есть с 1 января 2001 года, либо с 1 января 2002 года. Переход на новый План счетов в течение года вызовет определенные трудности с составлением промежуточной бухгалтерской отчетности, а также его будет трудно осуществить чисто технически. [c.109]

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) орга- [c.391]

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ О бухгалтерском учете (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 48, ст. 5369), а также Положением по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма № 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма № 2). В состав годовой бухгалтерской отчетности также включаются Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. [c.220]

В случае невозможности составления промежуточной бухгалтерской отчетности дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность включаются данные бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной на иную отчетную дату, при условии, что расхождение между отчетной датой сводной бухгалтерской отчетности и отчетной датой бухгалтерской отчетности общества не превышает трех месяцев. [c.149]

Анализ и обсуждение последней (по отношению к дате подписания аудиторского заключения) промежуточной бухгалтерской отчетности экономического субъекта. [c.220]

Вопрос 4. Может ли организация включать в состав промежуточной бухгалтерской отчетности пояснительную записку, входящую в состав годовой бухгалтерской отчетности [c.402]

В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ О бухгалтерском учете , а также ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). [c.4]

XI. Промежуточная бухгалтерская отчетность (пп. 48-52) [c.239]

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчет- [c.253]

В отношении бухгалтерской отчетности, т.е. отчетности законодательно регламентированной, действует собственная классификация. ПБУ 4/99 в статье 48 указывает, что промежуточная бухгалтерская отчетность составляется за месяц и квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если законодательством РФ не установлено иное. Таким образом, все отчеты подразделены на составляемые за отчетный период и составляемые за меньшие периоды времени. Согласно статье 4 этого же Положения отчетным периодом является период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. При составлении бухгалтерской отчетности отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года (статья 13 ПБУ 4/99). [c.596]

Для бухгалтерского учета характерна определенная цикличность выполнения учетных работ. Каждый месяц формируется финансовый результат от производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, каждый квартал составляется промежуточная бухгалтерская отчетность, в конце года сдается годовая бухгалтерская отчетность. Наряду с бухгалтерской отчетностью ежеквартально и в конце года формируются и сдаются налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды, статистическая отчетность и другая отраслевая и региональная отчетность. Формы любой утвержденной отчетности в компьютерном учете относятся к регламентированным отчетам ( 5.1). [c.210]

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются [c.120]

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике [c.130]

Промежуточная бухгалтерская отчетность — составляется регулярно — составляется время от времени — составляется достаточно детализиро-ванно [c.196]