Претензия за простой автомобиля под разгрузкой

Автор: | 05.08.2018

Содержание:

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) в ст. 794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам. Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.
Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.
В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы. Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Во-вторых, простой транспортных средств употребляется Уставом как синоним «задержка» транспортных средств.

А.Л. Маковский верно отмечает, что задержка судна под погрузкой сверх срока погрузки есть не что иное, как просрочка исполнения отправителем своей обязанности погрузить груз в определенный срок.

Работа транспортной организации заключается не только в простом перемещении груза из одного пункта в другой, имеются также необходимые для оказания перевозочной услуги стоянки транспортного средства для оформления документов, заправки бензином, для отдыха и т.д. Необходимые действия, соответствующие осуществлению транспортного процесса, не ведут к простою транспортных средств. Лишь за «вынужденное бездействие» средств транспорта (остановка в работе) Устав предусматривает ответственность за простой.

В-третьих, за простой транспортных средств предусмотрена Уставом ограниченная ответственность в форме штрафа за каждый полный час задержки (простоя).

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза. В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава).

Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа. Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК).

В случае возникновения простоя, согласно п. 6 ст. 35 Устава, основанием для начисления штрафа служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств. Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда.

Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5).

Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан. Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства. Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).

На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст. 35 Устава предусмотрена самостоятельная ответственность грузоотправителя, заключающаяся в штрафе, а также в возмещении причиненных перевозчику убытков.

Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, — за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке? В связи с тем что погрузка на автомобильном транспорте производится на складе грузоотправителя, перевозчик чаще всего не имеет возможности точно определить, долго ли происходит погрузка груза, или груз не полностью подготовлен и т.д.

Закон не дает разъяснений на этот счет, лишь в п. 6 ст. 35 Устава говорится о том, что штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок.

Получается, что перевозчик вправе самостоятельно выбрать санкции из двух предложенных, что является не совсем правильным. По логике Устава пп. 1 п. 4 ст. 10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою. Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений — нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке.

Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов.

Плата за простой и НДС (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 27.03.2016

К нам в редакцию поступил вопрос: должна ли транспортная компания облагать НДС суммы «договорных» штрафов за простой транспортных средств, взыскиваемых с заказчиков (грузоотправителей, грузополучателей)? Следует отметить, что сама компания включала плату за простой в налоговую базу по НДС, так уж исторически сложилось, но клиенты потребовали исключить налог из суммы штрафов. Разберемся, чем обоснованы требования заказчиков транспортных услуг и обязана ли транспортная компания их удовлетворить?

Правовые основания для взимания платы за простой в рамках договора перевозки

Предмет договора перевозки состоит в следующем (ст. 785 ГК РФ): перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Плата за перевозку грузов определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или другими правовыми актами (ст. 790 ГК РФ).
Как известно (п. 2 ст. 784 ГК РФ), общие условия перевозки устанавливаются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми согласно им правилами. Так, ч. 1 ст. 9 Устава автомобильного транспорта регламентировано, что перевозчик обязан предоставить в сроки, определенные договором, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза. Одновременно грузоотправитель обязан предъявить перевозчику соответствующий груз, и если он это делает с опозданием, то груз автоматически считается непредъявленным к перевозке (п. 1 ч. 4 ст. 10 обозначенного Устава). Непредъявление груза к перевозке дает перевозчику право отказаться от исполнения договора и требовать с грузоотправителя уплаты штрафа в размере 20% провозной платы, если иное не установлено договором перевозки груза, плюс компенсации своих убытков (ч. 5 ст. 10 и ч. 1 ст. 35 Устава автомобильного транспорта).
———————————
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Последствия непредъявления груза к перевозке и простоя транспортных средств различны. Так, в силу ч. 4 ст. 35 Устава автомобильного транспорта за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не определен, в размере:
1) 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, предусмотренной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
Важно, что штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление грузов к перевозке, а сам факт простоя не является поводом для отказа от исполнения перевозки груза.
На основании изложенного можно сделать вывод, что согласно общим правилам о перевозке, установленным на уровне федерального законодательства, непредъявление груза клиентом, равно простой по вине клиента транспортных средств, чревато для последнего штрафными санкциями. В свою очередь, штраф — это один из способов обеспечения обязательства по ст. 330 гл. 23 ГК РФ, а не элемент цены договора.
Однако только непредъявление груза к перевозке дает перевозчику право расторгнуть договор, а простой транспортного средства лишь увеличивает платежи грузоотправителя по договору. То есть неподача груза и простой транспортного средства имеют разные правовые последствия, следовательно, и плата за то и другое нарушения имеет разную смысловую нагрузку, разную сущность.

Налогообложение штрафов

Вопрос исчисления НДС с сумм штрафов за ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанностей по договору решен в 2008 г. на уровне Президиума ВАС (см. Постановление от 05.02.2008 N 11144/07): суммы неустоек (штрафов) в виде ответственности заказчика за просрочку исполнения его обязательств по договору не связаны с оплатой реализованных исполнителем товаров (работ, услуг), поэтому правила пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ не применяются (согласно данной норме налоговая база по НДС должна быть увеличена на все суммы, так или иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг)).
Чиновники учитывают сделанные в данном Постановлении выводы, о чем свидетельствуют Письма Минфина России от 09.11.2015 N 03-07-11/64436, от 10.09.2014 N 03-07-08/45369 , ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4-3/[email protected] Однако каждый раз, когда Минфин разъясняет правила определения налоговой базы по НДС при получении штрафов за простой транспортных средств, он поясняет: если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по НДС на основании ст. 162 НК РФ.
———————————
В этом Письме вообще указано, что перечень объектов обложения НДС установлен п. 1 ст. 146 НК РФ и, поскольку перечисление денежных средств в виде штрафов в данный перечень не включено, обозначенные суммы не учитываются при определении налоговой базы по НДС.

Как отличить штраф от части стоимости услуги?

Налогоплательщики испытывают большие затруднения при квалификации платы за простой, это хорошо видно на примере Письма Минфина России от 01.04.2014 N 03-08-05/14440. В нем компания-исполнитель, оказывающая услуги по транспортировке грузов по договору транспортной экспедиции, подробно описала бизнес-процессы своей деятельности. Так, под транспортировкой груза в договоре подразумевается услуга, осуществляемая в несколько этапов:
— прибытие транспортного средства на место погрузки;
— процесс загрузки/выгрузки транспортного средства в течение определенного количества часов, установленных договором (что соответствует содержанию ст. 791 ГК РФ и ст. 11 Устава автомобильного транспорта);
— перевозка груза в транспортном средстве до места выгрузки.
При этом под процессом загрузки/выгрузки транспортного средства понимается нахождение транспортного средства на территории места погрузки или выгрузки, с тем чтобы грузоотправитель или грузополучатель имели возможность самостоятельно произвести манипуляции с грузом. Простой фиксируется тогда, когда загрузка/выгрузка длится сверх оговоренных договором часов (превышает установленный лимит). Штраф за простой взимается при своевременном прибытии транспортного средства на погрузку/разгрузку и убытии с опозданием графика (ввиду превышения лимита времени, отведенного для погрузочных/разгрузочных работ). Величина штрафа установлена договором за каждый час простоя.
В описанной ситуации Минфин счел правомерным включение сумм штрафа в налоговую базу по НДС, то есть фактически расценил определенную договором плату за простой как сумму, «встроенную» в структуру цены транспортировки (элемент ценообразования услуги).
Сразу оговоримся, что существуют судебные споры, в которых заинтересованным лицам не удалось переквалифицировать штрафы в элементы ценообразования (Постановления АС СКО от 07.12.2015 N Ф08-8909/2015 по делу N А32-44613/2014, АС МО от 27.10.2014 N Ф05-11967/14 по делу N А40-156653/13). Один из них касается платы за простой железнодорожных вагонов (которую финансисты также считают подлежащей обложению НДС — см. Письмо от 09.10.2012 N 03-07-08/280) — Постановление АС ПО от 01.12.2014 N Ф06-17838/2013 по делу N А12-7380/2014. Налоговики настаивали, что исполнитель использует неустойку (штраф) в качестве способа уклонения от уплаты НДС, когда нарушение срока использования вагонов запланировано сторонами заранее, а реальная стоимость услуг складывается из цены договора и штрафных санкций. Судьи, руководствуясь положениями Устава железнодорожного транспорта РФ , констатировали, что плата за простой вагонов — это штраф, а не элемент ценообразования услуги.
———————————
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ.

По мнению автора, отказ от исчисления НДС с платы за простой — риск транспортной компании для успешного прохождения процедур налогового контроля. Однако при исчислении НДС с сумм штрафов перевозчик, с одной стороны, обеспечивает лояльность налоговиков, а с другой — создает дополнительные сложности для своих клиентов, так как вычеты НДС с величины штрафных санкций вызывают нарекания проверяющих.
Например, использование в договоре таких формулировок, как «стоимость простоя автомобилей при перевозке грузов за час составляет 118 руб. (в том числе НДС — 18%)», дает инспекторам основания исключить из расчета налога вычеты по суммам штрафных санкций. А основания те же: суммы неустоек (штрафов) не увеличивают налоговую базу у перевозчика в качестве сумм, связанных с оказанием услуги, и вряд ли кто-то будет разбираться, не является ли предъявленный к уплате штраф полноценной составляющей провозной платы. Согласно общим положениям Налогового кодекса о налоговых вычетах (см. ст. ст. 171 и 172) заказчик услуг имеет право на вычет НДС, предъявленного исполнителем, при соблюдении следующих условий:
— наличие счета-фактуры и первичных документов;
— принятие к учету транспортных услуг;
— использование приобретенных услуг в операциях, облагаемых НДС.
Если в договоре, первичных документах и счете-фактуре провозная плата указана отдельно от штрафных санкций, то сомнительность налогового вычета велика, так как суммы штрафов не принимаются к учету в качестве товаров (работ, услуг) и уж тем более не используются в деятельности, облагаемой НДС.

Ответ на вопрос, нужно ли облагать налогом плату, взимаемую с заказчика за простой транспортного средства, зависит от сущности правоотношений, которая определяется непосредственно исходя из условий договора. Если транспортная компания не желает конфликтовать с налоговыми органами, но и клиентов подводить не хочет, то ей можно посоветовать не употреблять в тексте договора и первичной документации такие слова и выражения, как штраф или неустойка за простой, заменив их термином «плата за простой», указывая тем самым, что исходя из условий договора данная величина формирует его конечную цену, то есть непосредственно влияет на размер провозной платы. В этом случае стоимость простоя можно рассматривать в качестве элемента ценообразования услуги по доставке груза, начислять НДС, не создавая проблем контрагентам.

Взыскание штрафов за простой на погрузках и выгрузках

Прописываемые диспетчерами в договорах и заявках “нормативные” сутки (а в некоторых заявках и 48 часов) на погрузку и выгрузку сами по себе являются весьма солидным сроком, за который грузоотправитель и грузополучатель должен успеть загрузить и выгрузить машину, но и этого времени зачастую оказывается недостаточно. Возникает простой транспортного средства на погрузке или выгрузке.

Читайте так же:  Федеральный закон о пластиковых картах

Грузовладельцу удобно, когда машина простаивает на погрузке или на выгрузке: не надо оптимизировать складские логистические процессы, не надо беспокоиться о том, что транспортное средство придёт на погрузку или выгрузку с опозданием, не надо заботиться об увеличении площадей складов и об увеличении штата складских работников — товар хранится у перевозчиков столько, сколько нужно, а перевозчик несёт за него материальную ответственность.

Удобству грузополучателя и грузоотправителя также способствует огромное количество диспетчеров, которые принимают на себя моральный удар от перевозчиков, выслушивая поток брани и требований немедленно выгрузить машину (некоторые диспетчера не считают нужным утруждать себя разговорами с перевозчиком, они бросают в трубку “будете стоять столько, сколько надо” и прекращают разговор). Что характерно, в большинстве случаев диспетчера не оплачивают штрафы за простои автомобиля на погрузке или разгрузке, ссылаясь на отсутствие записей в накладных, отсутствии актов о простое и на другие обстоятельства. Из этого следует, что организация-посредник не несёт совершенно никаких финансовых потерь. Следует отметить, что перевозчики, вольно или невольно, способствуют тому, что им не оплачивают простой на погрузке или выгрузке, небрежно относясь к оформлению необходимых документов.

Для того, чтобы перевозчик имел основания требовать оплату за простой автомобиля на погрузке или выгрузке, не нужно составлять много документов. Достаточно письменно уведомить диспетчера о составлении акта о простое, составить акт и написать претензию по поводу простоя транспортного средства на погрузке или выгрузке. Договором с диспетчером может быть установлен иной порядок подтверждения факта простоя транспортного средства, будьте внимательны при подписании договора (заявки).

Если посредник откажется оплачивать простой машины на погрузке или выгрузке, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Пара-тройка исков к диспетчеру заставит его придти к пониманию того, что лучше оплатить простой (чаще всего весьма скромную сумму), нежели в добавок оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги представителя (юриста).

Мы готовы оказать вам консультативную помощь, а также представлять ваши интересы в суде, если диспетчер откажется добровольно исполнять свои обязательства по оплате возникшего простоя машины на погрузке или выгрузке.

Читайте также:

Простой транспортных средств

При исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, а также простой на границе.

Причины таких простоев различны.

В том случае, если простой происходит по причине, зависящей от заказчика транспорта, перевозчику необходимо надлежащим образом фиксировать данные факты, в противном случае возникают сложности с доказыванием самого факта простоя.

Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее — Правила № 970).

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком.

Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1).

Cправочно

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком

За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства:

• на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства (п.108 Правил № 970);

• в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза (п.109 Правил № 970).

Ошибки, допускаемые при оформлении простоев

Казалось бы, все довольно просто: нужно зафиксировать сверхнормативный простой, сделав соответствующие отметки о нем в товарно-сопроводительных и транспортных документах, и потребовать его оплаты.

Однако практика показывает, что иногда таких доказательств просто не хватает. И происходит это потому, что фактически стороны используют различные документы, подтверждающие простой на загрузке или выгрузке: карта простоя, лист простоя, лист прибытия и убытия и при этом небрежно относятся к их оформлению.

Установленной для общего пользования формы документа, подтверждающего простой, не существует, равно как и его названия.

Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Как следует из вышесказанного, карту простоя в месте погрузки или выгрузки может заменить отметка о прибытии-убытии, сделанная, например, в CMR-накладной.

Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев.

Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки.

Пример 1

Простой транспортного средства свыше указанного времени оплачивается Заказчиком при условии письменного информирования Заказчика до истечения вышеуказанного времени. При этом необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих факт простоя: накладную CMR с соответствующей отметкой и карту простоя, подписанную грузоотправителем (грузополучателем), с проставлением печати, подписи директора.

Пример 2

Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам.

Проанализируем приведенные тексты.

В чем ошибка перевозчика?

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Как делать правильно?

В договорах логичнее согласовать с Заказчиком условие о том, что карта простоя будет составлена в месте погрузки или выгрузки и подписана в месте погрузки (выгрузки) представителем лица, осуществляющим эти работы.

Не торопитесь также делать обязательным к исполнению условие о наличии расшифровки подписи или указание, что карта простоя должна быть подписана только руководителем соответствующего юридического лица, так как на практике исполнить это также может быть весьма затруднительно.

Если стороны четко определили, что карта простоя должна быть подписана директором грузоотправителя, то при подписании карты иным лицом грузоотправителя у перевозчика есть формальное основание, по которому суд откажет ему в требовании оплатить простой.

Обратите внимание!

Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками.

Самой простой рекомендацией при простоях на таможне будет немедленное письменное уведомление о таких случаях заказчика перевозки.

При этом сообщение о задержке при досмотре водитель делает в офис перевозчика, а из офиса отправляется письменное сообщение заказчику перевозки.

Точно также нужно поступить в том случае, когда грузоотправитель или грузополучатель отказывается оформить карты простоя (проставить соответствующие штампы и подписи). В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора

Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя?

Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки. Например, указав, что форма документа является приложением к договору, а следовательно, именно в данном виде обязательна к применению.

Документы, подтверждающие простои, могут выглядеть по-разному, однако от их подробного и правильного заполнения зависит факт получения перевозчиком штрафных санкций за простой.

Не забывайте и об иных формальных действиях, согласованных в договоре, которые могут стать основанием для отказа в требовании об оплате простоев, например об обязанности своевременно и письменно информировать заказчика о возникновении простоя.

Форма такого письменного сообщения должна быть согласована сторонами в договоре, поскольку любой простой влияет на осуществление перевозки.

Например, при автомобильной перевозке груза в международном сообщении, следуя нормам Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, перевозчик обязан запрашивать инструкции у уполномоченного лица, если выполнить перевозку на условиях CMR не представляется возможным (ст.14, 15 КДПГ).

Транспортная компания выставила счет 65 тыс. руб. за «простой» автотранспорта

Транспортная компания выставила счет 65 тыс. руб. за «простой» автотранспорта

В договоре с заказчиком что говорится по этому поводу?

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Взыскивайте убытки с покупателя.

Улыбают откровенно меня такие вот Аспиранты. Лепят «типовые» договора «на коленке», даже не вникая особо в специфику деятельности. Хорошо хоть Устав Автотранспорта почитывают когда петух клюнул. Договор вами был заключен, пусть и «в скане». Читайте его внимательно, там есть и про документы и про штрафные санкции.

Уверен, что ТК посчитала и оформила все в соответствии с договором и, если придется, взыщет с вас все до копеечки плюс издержки через арбитраж. Железнодорожники, так к примеру, вообще по своему уставу безакцептно списывают штрафные санкции с вашего лицевого счета.
Опять же удивителен тот оптимизм, с которым вы собираетесь испортить отношения с нормальной ТК. На рынке конечно полно логистов-табуреточников и перевозчиков «за мешок сухарей», но это хорошо только до первого потерянного груза. А вот нормальных ТК — раз-два и обчелся. Попасть к ним в «черный список» чревато неприятными последствиями.
Вам же вместо того, чтобы кидать перевозчиков, нужно нормальные договора поставки заключать, в которых предусматривать для Покупателей зеркальные штрафные санкции за простой транспорта.

Так договор ТК. Просто за много лет не было проблем. Ну не мы же задерживали автотранспорт. Мы как бы отправители. То что в договор не вникли, да вина наша.

Насколько я знаю сканированный договор не имеет юридической силы. Именно поэтому их отправляют в оригинале почтой.

Претензия простой автотранспорта

Претензия перевозчика о выплате штрафа за задержку (или: простой) автомобильных транспортных средств (или: автомобильных специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку)

Претензия о выплате штрафа за задержку (или: простой) автомобильных транспортных средств (или: специализированных автомобильных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку)

В соответствии с п. ___ Договора ____________ N ___ от «___»_________ ____ г. перевозчик «___»_________ ____ г. в ___ часов ___ минут подал транспортное средство (или: специализированное транспортное средство), а именно _______________________, под погрузку (или: выгрузку), что подтверждается ___________________________. Вместе с тем во время погрузки (или: выгрузки) случилась задержка (или: простой) транспортного средства (или: специализированного транспортного средства) на _____ часов, что подтверждается ___________________________.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении (или: одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки).

Вариант в случае, если размер штрафа предусмотрен договором:

Согласно п. ___ Договора _____________ N ___ от «___»_________ ____ г. за задержку (или: простой) транспортных средств (или: специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку), грузоотправитель (или: грузополучатель) уплачивает за каждый полный час задержки (или: простоя) штраф в размере ____% _______________________.

Вариант дополнительно, в случае задержки (или: простоя) специализированных транспортных средств:

В соответствии с ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа увеличивается в два раза.

В связи с чем полная сумма штрафа за задержку (или: простой) транспортных средств (или: специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку), составляет ______ (____________) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 (и/или: 5) ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. ___ Договора ___________ N ___ от «___»_________ ____ г., ст. 797 Гражданского кодекса РФ, просьба выплатить штраф за задержку (или: простой) транспортных средств (или: специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку), в размере ______ (____________) рублей в срок _____________ в следующем порядке ___________________________.

1. Копия Договора ___________ N ___ от «___»_________ ____ г.

2. Документы, подтверждающие своевременность предоставления транспортного средства (или: специализированного транспортного средства).

3. Документы, подтверждающие задержку (или: простой).

4. Расчет суммы штрафа.

5. Доверенность представителя от «___»_________ ____ г. N ___ (если претензия подписывается представителем перевозчика).

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!

Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:

Претензии в грузовых автоперевозках.

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Читайте так же:  Приказ 210 мвд утратил силу

Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:

а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.

Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Простой транспортных средств

Причины таких простоев различны.

В том случае, если простой происходит по причине, зависящей от заказчика транспорта, перевозчику необходимо надлежащим образом фиксировать данные факты, в противном случае возникают сложности с доказыванием самого факта простоя.

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Cправочно

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком

• на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства (п.108 Правил № 970);

• в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза (п.109 Правил № 970).

Ошибки, допускаемые при оформлении простоев

Казалось бы, все довольно просто: нужно зафиксировать сверхнормативный простой, сделав соответствующие отметки о нем в товарно-сопроводительных и транспортных документах, и потребовать его оплаты.

Однако практика показывает, что иногда таких доказательств просто не хватает. И происходит это потому, что фактически стороны используют различные документы, подтверждающие простой на загрузке или выгрузке: карта простоя, лист простоя, лист прибытия и убытия и при этом небрежно относятся к их оформлению.

Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Как следует из вышесказанного, карту простоя в месте погрузки или выгрузки может заменить отметка о прибытии-убытии, сделанная, например, в CMR-накладной.

Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев.

Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки.

Пример 1

Простой транспортного средства свыше указанного времени оплачивается Заказчиком при условии письменного информирования Заказчика до истечения вышеуказанного времени. При этом необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих факт простоя: накладную CMR с соответствующей отметкой и карту простоя, подписанную грузоотправителем (грузополучателем), с проставлением печати, подписи директора.

Пример 2

Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам.

Проанализируем приведенные тексты.

В чем ошибка перевозчика?

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Как делать правильно?

В договорах логичнее согласовать с Заказчиком условие о том, что карта простоя будет составлена в месте погрузки или выгрузки и подписана в месте погрузки (выгрузки) представителем лица, осуществляющим эти работы.

Не торопитесь также делать обязательным к исполнению условие о наличии расшифровки подписи или указание, что карта простоя должна быть подписана только руководителем соответствующего юридического лица, так как на практике исполнить это также может быть весьма затруднительно.

Если стороны четко определили, что карта простоя должна быть подписана директором грузоотправителя, то при подписании карты иным лицом грузоотправителя у перевозчика есть формальное основание, по которому суд откажет ему в требовании оплатить простой.

Обратите внимание!

Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками.

Самой простой рекомендацией при простоях на таможне будет немедленное письменное уведомление о таких случаях заказчика перевозки.

При этом сообщение о задержке при досмотре водитель делает в офис перевозчика, а из офиса отправляется письменное сообщение заказчику перевозки.

Точно также нужно поступить в том случае, когда грузоотправитель или грузополучатель отказывается оформить карты простоя (проставить соответствующие штампы и подписи). В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора

Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя?

Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки. Например, указав, что форма документа является приложением к договору, а следовательно, именно в данном виде обязательна к применению.

Документы, подтверждающие простои, могут выглядеть по-разному, однако от их подробного и правильного заполнения зависит факт получения перевозчиком штрафных санкций за простой.

Не забывайте и об иных формальных действиях, согласованных в договоре, которые могут стать основанием для отказа в требовании об оплате простоев, например об обязанности своевременно и письменно информировать заказчика о возникновении простоя.

Форма такого письменного сообщения должна быть согласована сторонами в договоре, поскольку любой простой влияет на осуществление перевозки.

Например, при автомобильной перевозке груза в международном сообщении, следуя нормам Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, перевозчик обязан запрашивать инструкции у уполномоченного лица, если выполнить перевозку на условиях CMR не представляется возможным (ст.14, 15 КДПГ).

Конференция ЮрКлуба

Ответственность за простой транспортного с.

-Zmicier- 15 Дек 2003

Господа, интересует ваше мнение по следующей ситуации:

На условиях CIP-Minsk был заключен договор поставки с нерезидентом (беларуская фирма-покупатель). Договор с перевозчиком соответственно заключал нерезидент, он же и оплачивал перевозку. В силу обстоятельств машина по прибытию в Минск простояла на СВХ 5 дней. Сейчас перевозчик требует, чтобы покупатель товара оплатил ему простой транспорта. Правомерно ли это, если договор перевозки заключался между продавцом и перевозчиком?

какие могут быть контраргументы?

Идеолог движения 16 Дек 2003

В силу обстоятельств

если это убытки, то зависит от этих самых обстоятельств, — чья вина в простое?
может экспедитора? может перевозчика? или брокера? или декларанта

-Гость-Unregistered- 16 Дек 2003

сутки машина простояла из-за того, что покупатель не был в курсе о том, что она прибыла-перевозчик не связался с компанией. Затем один день в принципе пропал по вине покупателя-не успели разгрузить фуру, а потом наступили выходные, когда машину разгрузить нельзя было в принципе.

Но тут такой нюанс. Как я говорил, договор перевозки был заключен между немецким отправителем и немецкой экспедиторской фирмой, которая в свою очередь наняла польского перевозчика. Теперь же экспедиторская фирма хочет взыскать с покупателя эти убытки за простой. Вопрос: на каком основании? в договоре ведь покупатель не участвует, сумма за простой тоже полная неожиданность.

ТЕВТОНЕЦ 16 Дек 2003

в договоре ведь покупатель не участвует

А в CMR не он ли грузополучатель?
А с экспедитором у него договор есть?
Сообщение отредактировал ТЕВТОНЕЦ: 16 Декабрь 2003 — 16:17

Вопрос: на каком основании? в договоре ведь покупатель не участвует,

на основании ст. 15 ГК РФ или аналогичный положений иного законодательства — возмещение убытков вне договора

сл-но — главный вопрос — вина, отсюда и пляшите
1. день — покупатель не знал — вины нет, этот день из ответственности исключаем
видимо, здесь вина перевозчика или экспедитора
2.

Затем один день в принципе пропал по вине покупателя-не успели разгрузить фуру

сами признаететсь
3. выходные. обычно СВХ в выходные не работает, грузы не выдает, так за что они хотят получить? сами виноваты
и так далее.

на основании ст. 15 ГК РФ или аналогичный положений иного законодательства

В данном случае, ИМХО, КДПГ — в чистом виде.

ТЕВТОНЕЦ
КПДПГ может быть только в одном случае, если они — получатель в авто-накладной
но это суть договорная ответственность
автор спрашивает про внедоговорную, он грит, что договора нету
значит ГК Белоруссии о возмещении убытков

да и СВХ к КПДГ отношения не имеет
убытки то СВХ причинены.

значит ГК Белоруссии о возмещении убытков

Сразу не сообразил.
Согласен. Да и Постановление Пленума ВХСа РБ по данному вопросу есть.

А в CMR не он ли грузополучатель?
А с экспедитором у него договор есть?

В ЦМР он получатель (т.е. покупатель, с которого сейчас хотят «снять» деньги». С экспедитором договора нет. Более того, о том кто перевозчик стало известно только по прибытии груза.
По Конвенции КДПГ ст. 3 гласит, что «договор перевозки устанавливается накладной». Следует ли это понимать, что получатель является стороной договора перевозки со всеми вытекающими последствиями?
Вопрос есть и по сумме санкций. По сути размер платы за дневной простой стал известен когда предъявили претензию! Причем сумма достаточно крупная.
И насчет претензии. Прислали по факсу копию ЦМР, копию пропуска где отмечены даты въезда и выезда машины, а также обычный счет на оплату этой санкции. Никаких писем и ссылок на документы. Что думаете?

Добавлено:

3. выходные. обычно СВХ в выходные не работает, грузы не выдает, так за что они хотят получить? сами виноваты

Думаете имеем право ссылаться на выходные на СВХ?

ТЕВТОНЕЦ
КПДПГ может быть только в одном случае, если они — получатель в авто-накладной
но это суть договорная ответственность
автор спрашивает про внедоговорную, он грит, что договора нету
значит ГК Белоруссии о возмещении убытков

Так все таки КДПГ? получатель указан в ЦМР. Все же не совсем ясно: тут будет договорная или внедоговорная ответственность? в ЦМР указан, договора ни с кем нет (повторюсь, даже не знали кто везти будет груз, не говоря уже о размере санкций).

В смысле «СВХ причинены»?

Не подскажите реквизиты?

сорри, внутрь цитаты сунул фразу:
«Так все таки КДПГ? получатель указан в ЦМР. Все же не совсем ясно: тут будет договорная или внедоговорная ответственность? в ЦМР указан, договора ни с кем нет (повторюсь, даже не знали кто везти будет груз, не говоря уже о размере санкций).»

Спасибо, ребята, за помощь! вопрос действительно серьезный.

не парьтесь, СВХ в ЦМР и в перевозке не участвует
убытки — суть расходы СВХ по хранению ваших контейнеров (аренда земли, пистолет охраннику, сосиска овчарке и т.д.)
вот СВХ эти убытки и перевыставляет виновной стороне — для них — это экспедитор (или перевозчик), как распорядитель контейнера
а тот уже — регрессом к вам, как лицу. по чьей милости (вине) такой простой произошел
вот и все

не парьтесь, СВХ в ЦМР и в перевозке не участвует
убытки — суть расходы СВХ по хранению ваших контейнеров (аренда земли, пистолет охраннику, сосиска овчарке и т.д.)
вот СВХ эти убытки и перевыставляет виновной стороне — для них — это экспедитор (или перевозчик), как распорядитель контейнера
а тот уже — регрессом к вам, как лицу. по чьей милости (вине) такой простой произошел
вот и все

а выходные, ну. тут вопрос спорный — с одной стороны — если вы не выдаете на выходных, так сами виноваты, с другой стороны — отдыхать всем надо, выходные установлены тредовым законодательством, а за эти выходные охрана стояла, значит ее надо кормить

Наверное произошло небольшое непонимание
Дело в том, что СВХ-убытки вообще тут не причем. Деньги за простой перевозчика требует экспедитор. А услуги СВХ были отдельно оплачены еще когда пришла фура.
Меня гложут сомнения. договорных отношений с экспедитором нет, имеют ли они право предъявить нам эту претензию. а ведь так можно и штуку и две запросить за сутки!

Zmicier 16 Дек 2003

Да и Постановление Пленума ВХСа РБ по данному вопросу есть.

Постановление касается договорных отношений, а к Вам внедоговорные требования.

Zmicier 17 Дек 2003

Я не могу утверждать, но обычно так.
У Экспедитора договор транспортной экспедиции с Перевозчиком, в котором, по видимому, предусмотрена неустойка за сверхнормативный простой под загрузкой/разгрузкой (нормативным обычно считается 48 часов). Поэтому выходные дни входят в сверхнормативный, если авто прибыло на место не менее чем за 48 часов. (И обычно в таком договоре обязанность погрузки/разгрузки лежит на Экспедиторе. Но эти отношения на Вас не распространяются.) Здесь ИМХО вина Экспедитора в том, что не уведомил Вас о прибытии груза (в первый день) — ст.15 КДПГ, т.к. для Перевозчика он является «отправителем».

Уведомление было, но я не уверен можно ли его считать таковым. Дело в том, что экспедитор нам позвонил в день прибытия машины и сказал, что часа через три-четыре машина должна быть на месте (сам разговор нигде не фиксировался). Мы стали ждать звонка непосредственно от водителя, когда машина прибудет. Звонка не дождались. На следующий день поехали на таможню, и узнали, что машина уже стоит почти сутки! То есть по факту нам никто ничего не сообщил (водила утверждал что у него не было нашего телефона, хотя связь со своей фирмой у него была и выяснить информацию он мог). Что думаете по этому поводу?

И еще. Как я понимаю, теоретически с нас можно потребовать возмещение убытков (в рос. ГК-ст. 15). Но как быть с тем обстоятельством, что мы не знали о размере платы за простой? (мы однозначно считаем ее завышенной — 230 евро за сутки).
Что вообще думаете по этой ситуации? я думаю написать вежливо письмо с отказом от оплаты. В случае суда акцентировать внимание на все вышесказанное. Какие шансы-не знаю

Zmicier

Carriage and Insurance Paid Тo (. named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (. название места назначения)

Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара.

Zmicier
тогда суть дела не очень понятна.
что значит «простой перевозчика»?
то есть машина стояла на(около) СВХ, ждала погрузки, и не могла погрузиться, потому что вы не решили вопрос с СВХ о выдаче груза (погрузки на машину)
? правильно я понял?
тогда какого болта машина в выходные там стояла? могла и домой съездить на субботу воскресенье

Но как быть с тем обстоятельством, что мы не знали о размере платы за простой? (мы однозначно считаем ее завышенной — 230 евро за сутки).

знание-незнание здесь не освобождает.
как быть. пытайтесь снизить.
пусть докажут эти цифры, они же должны состоять либо из обычно прменяемых тарифов, либо себестоимость плюс обычная норма прибыли

Читайте так же:  Штраф за нулевую отчетность

..еще интересный момент. В соотв. со ст. 4 КДПГ «договор перевозки устанавливается накладной». Устанавливается между кем!? отправителем и перевозчиком? перевозчиком и получателем? между всеми троими? что думаете?

мы не думаем, мы читаем учебник по теории транспортного права

по Егиазарову: договор перевозки груза — есть договор между отправителем и перевозчиком в пользу третьего лица — получателя

по Витрянскому: договор перевозки груза — есть договор между отправителем и перевозчиком об исполнении третьему лицу — получателю

ТЕВТОНЕЦ 17 Дек 2003

по Егиазарову: договор перевозки груза — есть договор между отправителем и перевозчиком в пользу третьего лица — получателя

Пользуясь случаем в тему, хотел спросить Ваше мнение: куда здесь экспедитора можно «вставить»? А если экспедиторов целая цепочка?

ТЕВТОНЕЦ
а вставить не получиться — экспедитор не сторона договора перевозки

именно поэтому все проблемы и происходят
а чтоб их не было, надо экспедитору брать груз (получать, вверять) у клиента отправителя, в качестве стороны по договору ТЭО
и после того, самому в качестве отправителя вписаться в накладную — передать груз перевозчику, т.е. стать стороной договора перевозки

соответственно, груз экспедитору не вручался. он за него ответственности не несет

Jurmorist

Помните тему «Международная автомобильная грузоперевозка»? Так там отправитель не к перевозчику иск предъявлял, а к экспедитору. а дальше волна регрессов.
Кстати, тема не закрыта, если у Вас есть желание, то можно пообщаться.
Zmicier
Извините за флуд, просто для меня эта тема больна и актуальна.

Идеолог движения 17 Дек 2003

Zmicier 18 Дек 2003

тогда суть дела не очень понятна.
что значит «простой перевозчика»?
то есть машина стояла на(около) СВХ, ждала погрузки, и не могла погрузиться, потому что вы не решили вопрос с СВХ о выдаче груза (погрузки на машину)
? правильно я понял?
тогда какого болта машина в выходные там стояла? могла и домой съездить на субботу воскресенье

Виноват. видимо не совсем ясно изъясняюсь. Просто перевозчика — нам привезли груз, машина стала на СВХ. Мы-покупатель. Тут еще такой нюанс. у меня на руках копия факсового счета на сумму простоя. Счет отправлен экспедитором, а не перевозчиком, который нес убытки. Что вообще думаете о процедуре? Должно ли быть какое то официальное письмо с их стороны?

А насчет определения договора я конечно тормознул

там тема была осложнена на сколько я помню иностранным элементом,
сути не помню
но факт, если экспедитор груз не примал (а отправитель вручил его перевозчику непосредственно) — как он может за него отвечать?
по какой закону и какой логике?

Кстати интересный момент. а как можно определить, принимал ли экспедитор груз у отправителя? договор?

а вставить не получиться — экспедитор не сторона договора перевозки

иначе (если первый отправитель указан в накладной) получится, что экспедитор заключил договор перевозки от имени отправителя

Интересно. а вот в моем контексте. если экспедитор не «вписан» в ЦМР, имеет ли он право выставлять требование о взыскании денег за простой перевозчика?
И на каком основании экспедитор предъявляет это требовани? (а не перевозчик). Может это быть регресс?

Идеолог движения 18 Дек 2003

именно, требование он може заявлять только:
1. действуя от имени перевозчика, выступая в требовании от его имени
2. по регрессу

сл-но, по процедуре, либо пусть покажет доверенность от перевозчика, либо пусть докажет, что сам оплатил претензию от перевозчика

Претензия простой автотранспорта

Образец акта простоя по вине заказчика. Ни одна организация не может исключать простой по ряду причин, такими причинами может являться заказчик, сотрудник, неполадки с технической стороны, проблемы с поставщиками и т. Не зависимо от виновника простоя, он должен быть обязательно зафиксирован актом о простое.

Составить и скачать претензию на простой транспорта Договор на перевозку груза; Заявка – приложение к Договору на.

Ни одна организация не может исключать простой по ряду причин, такими. Претензия о простое.doc. Акт о простое. И примерная форма уведомления существует? Как правильно его оформить? Оплатили в обе стороны+немного за простой оплатили.Хотя мне интересно когда . Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов. Перевозчик берет на себя обязательства по своевременной и. Как правильно оформлять претензию и что в ней писать должны знать все участники делового оборота. 2 Образец претензионного письма к заказчику. Ответственность за конкретное нарушение будет зависеть от вида транспорта. Интервью: Простой и выгодный бизнес на пляже. Как правильно составить претензию в автосалон: образец. Есть вариант печатной версии претензии, в котором внимательно проверяются все опечатки и ошибки, которые легко могут повлиять на. Скачать образец претензии в автосалон. Простым языком рассказываем о защите прав потребителей. Наименование организации, которой направляется претензия, ИНН. Ваша организация обязана оплатить штраф за простой автомобиля в размере .

Акт простоя по вине заказчика. Законодательство не регламентирует формат акта о простое, в связи с чем унифицированной формы не существует.

Составить и заполнить акт о простое можно самостоятельно. В данном акте требуется указать причину простоя, дату начала простоя, также возможно указать примерную дату окончания простоя.

Обязательным является указание причины простоя. Указанием причины простоя и виноватых лиц, определяется по чьей вине начался простой. Соответственно кто должен нести ответственность согласно заключенного договора. В договоре следует указать кем именно устанавливались причины простоя, и кем он засвидетельствован.

Следует отметить, что следует придерживаться формы первичного документа. Регулируется данная форма статьей 9 Федерального закона 0. Суд может признать данный акт не действительным, если сочтет достаточными основания для не подписания данного акта заказчиком. Тем не менее, акт подписанный лишь одной стороной не может являться доказательством. В данном случае сотрудникам, которые находятся в простое по вине заказчика следует предоставить иные доказательства для подтверждения своей правоты в суде. Такими могут являться сотрудники работающие с последним, организации, которые являются свидетелями данной ситуации и т.

Если сотрудник имеет другие доказательства, которые были описаны выше, акт, который был подписан лишь одной стороной может быть признан в судебном порядке. В противном случае, суд может признать акт не действительным. Данный акт может являться поводом к судебному разбирательству и подаче требований к заказчику.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта простоя по вине работодателя, вариант которого можно скачать бесплатно.

О погашении задолженности, поставщику, заказчику и подрядчику. Правовые споры, конфликты, разногласия можно урегулировать не только обращением в суд. Достаточно эффективным способом, позволяющим донести «недовольство» своему деловому партнеру, организации или учреждению является претензионное письмо или претензия. Обратите внимание!

Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают. БЕСПЛАТНЫЕэксперты- консультанты! Претензия как бы «предупреждает», что следующим шагом может быть обращение в суд или другую инстанцию. Многие гражданско- правовые договоры, особенно длительного действия, например, поставки, содержат условие о том, что перед обращением в суд сторона должна направить претензию.

Но даже если такого условия нет, целесообразнее сначала написать претензионное письмо и попытаться решить все мирным путем, нежели затрачивать огромные ресурсы на судебные разбирательства. Что должно содержаться в претензии и как ее оформить? В претензионном письме обязательно необходимо прописать: ФИО отправителя, либо наименование организации, обратный адрес для связи и телефон; ФИО получателя претензии с адресом отправления.

Если письмо направляется в организацию, то необходимо указать ее главу; Обстоятельства дела, при которых произошло нарушение, а также в чем конкретно это нарушение выражено; Ссылка на нормы права, которые контрагент нарушил; Конкретное требование об устранении нарушения, а также срок на его выполнение; Неблагоприятные последствия для нарушителя, которые наступят, если требование не будет исполнено; Подпись, печать, дату; Претензия пишется от руки, но лучше всего ее напечатать. Каких- либо строгих правил по ее оформлению нет, но нужно помнить, что письмо должно быть написано в официально- деловом стиле, предельно четко и понятно для контрагента. Следует избегать двусмысленных оборотов и жаргонных слов. Образец претензионного письма к заказчику.

Генеральному директору ООО «Атом»Иванову И. И. 0. 00. 00. 0, г. Москва,Б. Строченовский пер.,д. От Петрова П. П. 0. Москвапр. Ленина д. ПРЕТЕНЗИЯ2. 8 октября 2. Оплата второго этапа в размере 2.

Спецификации . Оплата остатка суммы осуществляется в течение 1. Акта сдачи- приемки выполненных работ, при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в установленный срок. Выполненные Исполнителем работы по Договору были представлены Заказчику, за которые он осуществил оплату в размере 5. Спецификации . Согласно сложившимся обычаям делового оборота, а также п.

Договора, Заказчик, после направления ему работ, должен осуществить их проверку и в случае возникших недостатков отказаться от приемки результатов, составить совместно с Исполнителем протокол замечаний с указанием недостатков и сроков их устранения. Однако Заказчик принял результаты работ, оплатив 5. В соответствии с п. Дополнительного соглашения . Исполнитель не согласен, поскольку данная оценка выполнена сотрудниками Заказчика, следовательно, она не носит объективный характер, кроме того в данном Акте отсутствует обоснование произведенной оценки; других замечаний относительно выполненных работ Заказчик не высказывал. Отправленное Заказчиком Соглашение .

На основании вышеизложенного,ПРОШУ: Выплатить денежные средства по Договору в размере 2. Спецификации . Если договором не предусмотрены проценты, заемщик тем не менее имеет право требовать уплату вознаграждение за пользование его деньгами, согласно ст.

ГК. Чтобы контрагенту было понятно, из чего складывается требуемая сумма, предъявитель претензии должен сделать ее подробный расчет. Его можно включить в текст самого письма, а можно в приложение к нему. Претензия к поставщику, подрядчику, или заказчику. В ней указывается, какой пункт договора он нарушил. Чаще всего нарушаются сроки выполнения работ по генеральному плану, график сдачи объектов по строительному подряду, а также разного рода задержки в оплате, либо неполное перечисление оплаты заказчиком. Для подкрепление своих доводов необходимо использовать, помимо Договора, статьи Гражданского Кодекса, закрепляющие данные отношения. Например, если качество работ по договору подряда оказалось невысоким, заказчику поможет в составлении претензии ст.

ГК. Претензия по поводу качества товара. Это одна из самых востребованных разновидностей претензий. Некачественным считается тот товар, который не выполняет, либо не в полной мере выполняет обычные для него функции. В претензии должно быть написано, какой именно недостаток имеет товар. Закон закрепляет, что такая претензия может быть подана в течение гарантийного срока службы, либо в течение двух лет с момента приобретения. Если она подается по истечении двух лет, то бремя доказывания ненадлежащего качества переходит на продавца.

Претензия в страховую компанию или в банк. Кредитный договор, договор страхования являются договорами присоединения, то есть клиент этих организаций не может согласовать с организацией какой- то пункт договора, он либо соглашается на это, либо нет.

Но, подписав договор, в дальнейшем незаконный пункт можно изменить или отменить.

Чаще всего упущенная выгода взыскивается в судебном порядке. Но при наличии сильной доказательной базы разбирательств можно избежать и, соответственно, сэкономить время и средства. Урегулировать спор поможет претензия за простой, образец доступен для скачивания на нашем сайте. Этот документ позволит вам грамотно оформить письмо с требованиями к контрагенту, чье бездействие или действия привели к недополучению дохода.

Мы представляем вашему вниманию типовой образец претензии, упущенная выгода в нем рассчитана на конкретном примере. Последний наглядно демонстрирует, что расчет недополученного дохода возможен только с учетом затрат (расходов), возникающих при получении прибыли.

Что касается доказательной базы, здесь истцу еще в досудебном порядке придется предоставить подтверждение реальности получения упущенной прибыли. Под этим следует понимать наличие конкретных условий доходности, проведение приготовлений, достижение конкретных договоренностей с контрагентами (например, покупателями не произведенной из-за простоя производства продукции).

В остальном претензия идентична аналогичным процессуальным документам, содержащим другие требования. Она включает:

— подтверждение факта сделки

— требования и намерения истца

— срок рассмотрения документа.

Составляется претензия минимум в 2 экземплярах. Она предполагает обязательное подтверждение получения адресатом. Отметка ставится на экземпляре отправителя. Также в качестве нее используется почтовое уведомление о вручении.

Претензия по оплате услуг грузоперевозки

При осуществлении транспортных услуг нередко возникают конфликты разного рода, обусловленные либо некачественным предоставлением их, либо несвоевременной оплатой. «Цена» ущерба некоторых конфликтов измеряется десятками тысяч долларов, поэтому их решение происходит в судебном порядке. Когда идет речь о небольших суммах, либо мелких недоразумениях, например, несвоевременная оплата выполненной работы, то хорошим досудебным урегулированием станет претензия по оплате услуг грузоперевозки.

Составление данного документа не является сложным, и существуют подготовленные формы, которые необходимо просто заполнить. Однако иногда стандартный образец претензии к перевозчику груза или другому ответственному лицу не имеет полей для вписывания принципиально важной информации. Тогда требуется индивидуальное составление документа. Стоимость юридического содействия в данном вопросе составляет 100-150$ для частных лиц, и вдвое больше для юридических. Между тем, скачав образец претензии грузоперевозчику, и определив основные правила составления данного документа, можно это сделать самостоятельно, поскольку законодательством разрешено написание претензии в произвольной форме.

Она должна включать такую основную информацию:

• ФИО и должность ответственного лица, которому направляется претензия, а также ФИО и контакты (адрес и телефон) составителя претензии

• посередине листа пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ»

• далее указываются обстоятельства, посулившие появление претензии, ее суть и обоснование (рекомендовано ссылаться на некоторые статьи законодательства, т.к. это свидетельствует о серьезности намерений, и поспособствует поиску компромиссов)

• далее пишется четкая формулировка требований, а также намерения, которые составитель претензии планирует предпринять в случае неудовлетворения их

Очевидно, что когда составляются претензии и иски по договору перевозки груза, то именно пункт с внесением ссылок на законодательные нормы является наиболее затруднительным для человека, не имеющего юридических знаний. Поэтому «масштабные» претензии без поддержки квалифицированного юриста составить очень трудно.

Бывают случаи, когда лицо, которому была предъявлена претензия, отказывается ее подписывать, либо просто не принимает. Это является весомым поводом для обращения в суд, но предварительно необходимо отправить один экземпляр составленного документа на служебный или домашний адрес лица заказным письмом. Очень важно, чтобы была совершена опись вложения, и почтовое отделение впоследствии предоставило уведомление о вручении, т.к. эти документы в дальнейшем будут свидетельством, что составитель претензии пытался урегулировать конфликт до суда. Независимо от исхода дела, данные справки помогут возложить на ответчика судебные издержки.

Важно понимать, что претензия по оплате услуг грузоперевозки может быть предъявлена в течение года после наступления случая, послужившего причиной составления документа. Более того, ее получатель имеет 30 дней на рассмотрение претензии, после чего обязан выслать резолюцию, обосновывающую причину отказа, либо удовлетворить требования полностью или частично. Если компромисс не был найден, остается обращаться в суд.

Скачать образец претензии по оплате услуг грузоперевозки .

Простой транспортных средств

При исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, а также простой на границе.

Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее — Правила № 970).

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком .

Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR » (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1).

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR » утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком

За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства:

• на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства (п.108 Правил № 970)

Ошибки, допускаемые при оформлении простоев

Установленной для общего пользования формы документа, подтверждающего простой, не существует, равно как и его названия.

минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, указан в Руководящем документе РД 37.009.026-92

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора):

— техническое обслуживание — 2-х дней (с учетом графика сменности)

— текущий ремонт (кроме кузова) — 10 дней

— ремонт двигателя (капитальный) — 2-х дней

— жестяницко-сварочные работы — 20 дней

Претензия за простой автотранспорта образец для вашего пользования

Архив претензия за простой автотранспорта образец пригоден персональной работы на компьютере пользователя. Перед загрузкой все файлы проверяются на достоверность указанному содержанию и наличие различного рода угроз. Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы запустить процесс скачивания!